Настройка apple search ads

Как работать с программой Search Ads от Apple

Инструкция от генерального директора AppFollow

В июне 2016 года на конференции WWDC компания Apple анонсировала программу Search Ads для продажи рекламы в поиске по App Store, а 29 сентября в программе открылась регистрация для всех желающих.

Генеральный директор AppFollow Анатолий Шарифулин написал колонку о том, как работает Search Ads и чего ждать от этого продукта, а также узнал мнения специалистов Aviasales, Prince, Mom.life и Yodha о том, как он изменит поисковую оптимизацию приложений.

ASO (App Store Search Optimization) — оптимизация мета-данных мобильных приложений в магазинах приложений — с каждым годом набирает популярность у разработчиков и маркетологов. Сейчас, по данным американского App Store, 65% установок приложений происходят из поиска. Об основных приемах и трюках на vc.ru уже не раз писали (мой чеклист, колонка директора по маркетингу Ragcat Games, интервью с ASO-оптимизатором Aviasales).

Сейчас есть две основные проблемы в работе над ASO:

  • Составление семантического ядра поисковых запросов для приложения.
  • Приоритизация поисковых запросов и выделение популярных ключевых слов, чтобы использовать их в названии и, собственно, в ключевых словах.

С первой проблемой уже научились справляться через работу с подсказками в магазинах приложений (suggestions), анализ приложений конкурентов и так далее. Основные трудности были с приоритизацией: ни Apple, ни Google не раскрывали показателей по популярности поисковых фраз и ключевых слов в магазинах приложений. Это был чёрный ящик.

Именно поэтому появились сервисы, которые пытаются по ключевому слову предсказывать, каким будет объем трафика или насколько сложно будет вывести приложение в топ поиска по этому слову. Но эта «эвристика» основывается на косвенных параметрах, она может работать для одного приложения, но не работать для другого, не говоря уже о словах на разных языках.

Кажется, что единственно верный способ проверить качество оптимизации и «жирность» ключевых слов — это запуск группы новых слов в виде ASO-итерации и проверка поисковой выдачи и внутренних показателей (показы, просмотры, установки) после релиза приложения. Обычно за три-четыре итерации можно перебрать основные группы слов из семантического ядра и найти комбинацию, которая даст максимальный органический эффект для приложения, будь то увеличение показов или установок.

Тут возникает другая проблема: какую бы текстовую оптимизацию ни внедряли, приложение не может выйти в топ по определенным поисковым запросам, то есть не может обогнать другие приложения и стать, например, номером один по ключевому запросу.

В прошлом году получила большую популярность услуга по выводу приложения в топ поиска за счет мотивированного трафика. Но это искусственный вывод, который необходимо было поддерживать, после чего приложение падало в выдаче на прежнее место. Своего рода «качели».

Apple стала часто менять алгоритм расчета позиций в поиске, чтобы сократить подобные манипуляции. В июне 2016 года компания анонсировала запуск продукта для мобильных разработчиков — Search Ads.

Что это такое

Search Ads — это простой способ рекламировать приложение в поиске App Store. Такой тип рекламы будет работать только на iOS 10 и пока только для США.

Существует три вида баннеров Search Ads:

Баннер показывается в поиске App Store перед основной выдачей. Рекламируемое приложение будет опережать приложения конкурентов в выдаче.

Всем, кто до 31 декабря 2016 года зарегистрируется в новой программе, Apple предложит $ 100, которые можно будет потратить на первые рекламные кампании. Запуск планируется на 5 октября 2016 года.

Читайте также:  Где посмотреть свой пароль для apple id

С чего начать

1. Регистрация

Пока регистрация доступна по инвайтам, разосланным всем, кто в июне оставил заявку на бета-доступ.

2. Создание первой рекламной кампании

Для создания кампании необходимо выбрать приложение, которое будет рекламироваться через Search Ads. Можно выбрать приложение из аккаунта iTunes Connect, на который зарегистрирован Search Ads, указать любое приложение по ссылке или найти его по ключевым словам. То есть рекламную кампанию можно запустить по любому приложению, доступному в американском App Store.

Дальше нужно определиться с дневным и максимальным бюджетом на рекламную кампанию.

3. Настройка группы объявлений

После этого необходимо задать название для группы объявлений, а также выбрать типы устройств. Текущее ограничение Search Ads: магазин приложений — только США.

Если ваше приложение универсальное (есть поддержка iPhone и iPad), то можно будет выбрать тип устройства, на которых реклама будет показываться: iPhone, iPad или iPhone и iPad.

Можно указать медиапланирование по датам кампании, а также по времени ротации группы объявлений:

Настройка стоимости клика и конверсии:

  • Default Max CPT Bid — это максимальная цена, которую вы готовы заплатить за один тап (у Apple не клики, а тапы). Обязательный параметр.
  • CPA Goal — стоимость целевой конверсии, то есть стоимость установки. Опциональный параметр.

Комбинация настроек за CPT Bid и CPA Goal может дать лучший результат либо по цене привлечения пользователей, либо по частоте показа объявления.

4. Подбор ключевых слов для ротации

Можно настроить, по каким поисковым фразам будет показываться рекламное объявление. Это одна из самых важных настроек Search Ads.

Search Ads может автоматически предложить список релевантных слов для приложения, что облегчит запуск кампании.

Наконец-таки появилась шкала (от 5 до 100), по которой можно сравнивать популярность поисковых фраз. Этот инструмент можно использовать отдельно от рекламы в Search Ads — как раз для приоритизации поисковых фраз семантического ядра.

Дополнительно можно настроить полное или частичное совпадение по выбранным поисковым фразам:

Есть возможность указать минус-слова — те, по которым приложение не должно показываться, например free или apps.

5. Таргетинг

Сейчас возможен следующий вид таргетинга:

1. По пользователям (customer types). Объявление будет показываться:

  • новым пользователям, которые еще не устанавливали приложение;
  • пользователям, которые уже устанавливали приложение (ретаргетинг);
  • пользователям, которые устанавливали другие приложения данного разработчика;
  • всем пользователям.

2. По демографии — пол и возраст.

3. По геолокации — город или штат США.

Далее нужно вести платежные реквизиты и купон со скидкой, если он есть (после регистрации проверьте письмо от Search Ads). После чего останется ждать запуска Search Ads.

Подробнее о том, как работает Search Ads, можно прочитать в центре поддержки Apple. Также можно посмотреть видео с WWDC 2016.

Комментарии экспертов

В первую очередь это позволит ранжироваться на первом месте (хоть и рекламном — всё равно приложение на этом месте получает 57% тапов) по тем запросам, по которым сложно попасть в топ-5 из-за огромной конкуренции.

Нам понравилась система автоматического подбора ключевых слов и реальная шкала оценки трафика по запросу — многие ASO-сервисы сейчас должны напрячься.

Конечно, это не отменяет небольшого пожара и вопросов вроде «Как инди-разработчики будут конкурировать с теми, кто может позволить себе более высокую ставку за тап».

В любом случае времени на то, чтобы разобраться во всех тонкостях работы, полно: в live-режиме объявления запустятся только 5 октября.

Анатолий Ларинменеджер продукта Prince

Мне кажется, после запуска Apple Search Ads поисковая оптимизация приложений станет проще и, что важнее, новые приложения смогут привлекать поисковый трафик.

Читайте также:  Тусклый экран айфон 11 про макс

Сегодня ASO — это непонятные танцы с бубном. Неизвестно, сколько трафика приносит ключевое слово и как попасть на хорошее место в выдаче. Маркетологи проводят бесконечные эксперименты с ключевыми словами, покупают платные отзывы и мотивированные поисковые установки. При этом поисковый трафик на сегодня один из самых дешевых и эффективных.

С появление Search Ads все становится проще. Указываем приложение, получаем релевантные запросы, дополняем всем, что приходит в голову. Через новое закрытое API смотрим, где больше трафика. По популярным запросам новому приложению в топ не попасть. По ним покупаем баннеры у Apple. Остальные перебираем: по каким можно попасть в выдачу с текущим уровнем установок. По мере роста популярности приложения заменяем на более емкие запросы.

Хотя пока вопросов много. Search Ads работают только в США, и шкала — от 5 до 100.

  • Snapchat — 100.
  • Tinder — 90.
  • Учет расходов — 10.

Непонятно, что в основе: просмотры, поиски или установки. Какая разница между 100 и 10? Явно не в 10 раз.

Андрей Соловьевсооснователь Mom.life

Мы уже успели протестировать Search Ads — он, безусловно, позволит улучшить семантику ключевых слов, предоставляя данные по относительной частотности в поиске «из первых рук» от Apple и запустить рекламу по целевым поисковым запросам. Пока рано говорить о результатах.

Антон Янковскийгенеральный директор Yodha

Что нам позволит сделать новый инструмент Search Ads:

  • Верифицировать семантическое ядро и классификацию ключевых слов по частотности. Оперативно внести улучшения.
  • При запуске быстро и недорого нарастить трафик, пока конкуренты спят. Apple обещает, что цена за клик будет определяться на рыночной основе — если нет конкурентов, то должно быть дешево.
  • Для приложений, у которых выше уровень монетизации, это хорошая возможность вырваться вперед в своей категории, нарастить уровень скачивания, продвинуться существенно в поиске — повысить вес приложения по ключевым словам.
  • На основе разницы в конверсии по отдельным ключевым словам можно проанализировать и протестировать новые варианты дизайна иконок и экранов.
  • Увеличить охват аудитории. Оптимизированное семантическое ядро и высокие позиции в поиске по нему означают, что без рекламы нет возможности привлекать еще больше клиентов, которые пришли с запросами по темам и продуктам, косвенно связанным с вашими.

Источник

Инструкция: Настройка Apple Search Ads для продвижения приложения в App Store Статьи редакции

Советы вице-президента по маркетингу Readdle Дениса Жаданова.

29 сентября 2016 года Apple запустила программу Search Ads для разработчиков. Сервис выводит баннер в поиске App Store: он стоит перед основной выдачей и опережает конкурентов. ​25 апреля 2017 года сервис запустился в трех новых странах — Австралии, Новой Зеландии и Великобритании.

С помощью Search Ads мы подняли рост «органической» выручки на 15%, и я хочу подробнее рассказать об инструментах, которые нам помогли.

Я не верил, что Search Ads может помочь малоизвестным приложениям выйти в топ, потому что из-за более высоких бюджетов и показателя LTV это место обычно занимают большие парни. Посмотрите на крупные рекламные сети и на данные о прибыли самых популярных приложений в App Store, и вы поймете, о чем я говорю. А независимые разработчики, которые зачастую продают приложения по принципу единичной покупки, почти никогда не окупают затраты на рекламу (ROI).

К примеру, наше приложение «Scanner Pro» стоит в Apple Store $3,99. После выплаты доли Apple в размере 30% у нас остается всего $2,7, чтобы привлечь пользователя, который готов купить приложение за $4. Это непросто. Одно скачивание обходится разработчикам в $25–30 даже за бесплатное приложение.

Мы исследовали возможности Search Ads и придумали алгоритм, который помогает взять максимум из программы:

  1. Выберите самые популярные ключевые слова для вашего приложения.
  2. Настройте название приложения и ключевые слова на основе предыдущего пункта.
  3. Оптимизируйте скриншоты и описание приложения, чтобы увеличить конверсию. В будущем это поможет вам выходить выше в рейтинге запросов.
  4. Найдите соответствия по вашим ключевым словам и сделайте ставку.
  5. Ежедневно контролируйте результаты поиска по ключевым словам и при необходимости регулируйте ставки.
  6. Измеряйте рост «органической» выручки и следите за тем, чтобы она не снижалась из-за платного продвижения.
Читайте также:  Не показывает режим модема iphone

Если вы будете следовать плану, то скорее всего получите положительный ROI и улучшите показатели по поиску в App Store, что приведет вам больше «органического» трафика.

Источник

Настройка аккаунта

Начало работы с сайтом Apple Search Ads

  1. Нажмите кнопку «Начать» на странице Apple Search Ads Advanced или Basic (в зависимости от того, каким решением вы хотите пользоваться).
  2. Войдите в систему, используя идентификатор Apple ID, связанный с аккаунтом App Store Connect.
  3. Выберите язык и формат даты и времени.
  4. Заполните поля, указав в них следующую информацию об аккаунте:
    • Имя аккаунта
    • Страну или регион
    • Часовой пояс
    • Валюту, в которой вы предпочитаете производить оплату
    • Являетесь ли вы агентом
    • Основное контактное лицо (впоследствии вы сможете добавить другого пользователя)
  5. Примите Условия оказания рекламных услуг Apple.
  6. На странице «Сведения о компании» укажите налоговую информацию.
  7. Настройте способ оплаты.
  8. Выберите предпочтительный способ связи и нажмите «Сохранить».

Учтите, что после выбора часового пояса и валюты аккаунта изменить их будет невозможно. Выставление счетов будет производиться в часовом поясе UTC, а не в выбранном вами часовом поясе.

Если вы начнёте создавать аккаунт Apple Search Ads Advanced и до завершения этого процесса попытаетесь перейти на решение Basic, отобразится сообщение об ошибке. Чтобы перейти на Apple Search Ads Basic, сначала создайте аккаунт Advanced и свяжите его со своим аккаунтом App Store Connect.

Страница «Сведения о компании»

На странице «Сведения о компании» вашего аккаунта представлена основная информация о вашей компании и о вашем налоговом статусе. Вы заполняете её на этапе первоначальной настройки аккаунта, но изменить указанные сведения можно в любое время.

На странице «Сведения о компании» указывается следующая информация:

    Название юридического лица

Зарегистрированное название вашей компании, как написано в учредительных документах и/или в налоговой декларации.

Местонахождение компании

Страна или регион, где официально зарегистрирована ваша компания и где вы платите налоги. Чаще всего это страна или регион, где находится головной офис, штаб-квартира или основное подразделение вашей организации, либо страна или регион, которые указаны на её официальном бланке.

Адрес

Адрес, по которому официально зарегистрирована ваша компания и по которому вы платите налоги. Чаще всего это адрес, где находится головной офис, штаб-квартира или основное подразделение вашей организации, либо адрес, который указан на её официальном бланке.

ИНН

ИНН, указанный в свидетельстве о постановке на налоговый учёт. Этот номер может, помимо прочего, включать следующие данные:

  • идентификатор плательщика НДС (налога на добавленную стоимость), включая двухбуквенный код страны — участницы ЕС в начале, если это применимо;
  • идентификатор плательщика налога на товары и услуги (GST).

Доступ к странице «Документы»

Если вы продвигаете приложение или проводите кампании в App Store в материковом Китае, в вашем аккаунте будет доступна страница «Документы». На ней можно отправлять запросы на одобрение вашего приложения или организации и просматривать их статус. Для этого вам понадобится выгрузить лицензии на ведение коммерческой деятельности и другие необходимые документы. Аналогично странице «Сведения о компании», перейти на страницу «Документы» можно из меню «Настройки аккаунта». Обратите внимание: страница «Документы» отображается в меню «Настройки аккаунта», только если вы настроили продвижение приложения или проведение кампаний в материковом Китае.

Источник

Оцените статью