DuckStation
DuckStation -это новый (конец 2020 года) эмулятор игр консоли Sony PlayStation. Имеет версию как на Windows так и полноценную версию для смартфонов на OS Android.
Минимум действий для запуска игр.
1. Скачиваем эмулятор отсюда для Windows или Android. ПК версия по умолчанию на английском языке, включаем русский в Setting — Language — Русский.
2. Загружаем Bios приставки PlayStation ( лучше SCPH-101, PS-22a или PSONE-45a )
3. Открываем эмулятор и указываем адрес папки с Bios. На версии под Android можно указать каталог вместе с каталогом для игр. Эмулятор сам сообразит и найдет в нем файл.
4. Настраиваем джойстик на ПК версии ( Чаще всего не нужно ) или на Android (если используете.)
5. Открываем игры (в том числе и с читами) и наслаждаемся.
Эмулятор PSX DuckStation — современный (с реализацией поддержки улучшения графики вплоть до 4К), регулярно обновляемый и абсолютно бесплатный. Имеющий поддержку современных графических API, включая Vulkan. И массу других настроек, при этом не вводящие в ступор не искушенного эмуляцией пользователя. И + поддержка .CHD формата игр является огромным плюсом особенно для владельцев смартфонов. В какой то мере, он сравним с эмулятором Redream для Dreamcast. Такой же простой на старте, но производительный и современный. И бесплатный.
Версия на OS Windows:
Версия на OS Android:
Явные преимущества:
- Отличная точность эмуляции. Действительно очень мало графических багов в играх.
- Быстрая скорость работы и запуска.
- Наличие аппаратного рендеринга на OpenGL или Vulkan.
- Возможность эмуляции буфера глубины, исправление дергающихся текстур и искажений картинки.
- Можно использовать рендеринг графики в 24-битном цвете.
- Сглаживания текстур.
- Поддержка достижений в ретро-профилях на RetroAchievements. НО не на всех образах игр.
- Поддержка широкоформатных хаков (widescreen hack) с возможностью выбора сторон для самых различных устройств. (Особенно удобно в мобильной версии)
- Можно разгонять/замедлять скорость работы «приставки«, и наличие ускорения / замедления скорости самой эмуляции игр.
- Не загружает кучу плагинов (отсылка к ePSXe)
- Поддержка формата .CHD
- Изменение расположения кнопок экранного геймпада.
- Поддержка чит-кодов (но в основном работаю только на оригинальных образах игр т.е. дампах игр, но не переводов / модах).
- Персонализация для каждой игры.
- Полностью бесплатный и с открытым исходным кодом.
Недочеты (возможно уберутся по мере разработки) :
- Отсутствие сетевой поддержки игры.
- Отсутствие автозагрузки обложек к играм (на переводы они все равно явно бы криво загружались).
- Минимальные требования к версии для смартфонов процессор не ниже 1,5 ГГц. А также из-за не предсказуемости драйверов исключена офф. поддержка смартфонов с видеоускорителями PowerVR. Поэтому если в Google Play эмулятор не доступен, качайте .APK файл отсюда.
Настройки и различные нюансы:
Настроек в эмуляторе много, но как правило все работает отлично «из коробки«. Разве что, исходя из мощность устройства стоит по экспериментировать над разрешение игр (Масштаб внутреннего расширения игр) и над соотношением сторон, а также применить Widescreen Hack.
И также, дабы не переписывать другой материал, хорошая статья по настройки для Windows есть на Дзене, а тут описание всех настроек мобильной версии эмулятора. А сама профильная тема с кучей информации по DuckStation конечно же есть на 4PDA.
Поделиться ссылкой:
- Бесплатные эмуляторы игр консоли Sega Dreamcast Лучшие и полностью работоспособные эмуляторы Redream и Flycast как для компьютера, так и для телефона на Android.
Источник
Настройка dock station android
- обеспечивает самую высокую степень сжатия в сравнение с аналогами
- не требуется распаковка образа для запуска игры
- удобный формат хранения (объединяет .bin и .cue в один файл)
- не приводит к потере данных как при сжатии в ecm или pbp
- скорость чтения образа практически не снижается
Для сжатия образов в CHD используйте утилиту CHDman (только для Windows).
Разархивируйте программу в папку с образом игры и перетащите файл с расширением .cue на файл CUE or GDI to CHD.bat.
! Путь к программе не должен содержать кириллицу. В случае ошибок проверьте правильность имени образа, записанного в файле .cue.CHDman_0.218.zip ( 709.83 КБ )
В: почему в эмуляторе нет встроенных игр/ссылок на скачивание игр?
О: эмуляторы не распространяются с играми, т.к. а) образ одной игры «весит» несколько сотен мегабайт б) ссылки на пиратские ресурсы в приложениях недопустимы и преследуются по закону.
В: при запуске игры появляется сообщение, что нет bios — что это и где взять?
О: образ BIOS содержит код базовой системы ввода-вывода приставки. Эмуляторы не распространяются вместе с образом bios, т.к. это противозаконно. См. «Скачать» в шапке темы.
В: почему другой эмулятор не требует bios?
О: некоторые эмуляторы могут частично эмулировать функции bios, но это сильно ограничивает совместимость с играми и стабильность работы эмулятора (об этом предупреждают разработчики в описании).
В: при запуске игры появляется сообщение, что нет файла SBI — зачем он нужен и где скачать этот файл?
О: .sbi содержит субканальные данные диска с игрой. Этот файл требуется для игр региона PAL с системой защиты LibCrypt. Полный архив с SBI можно скачать здесь или отдельно для каждой игры здесь. Распакуйте файл .sbi в папку с игрой и переименуйте согласно имени образа.
В: почему другой эмулятор не требует .sbi?
О: другие эмуляторы менее точные. Отсутствие .sbi может приводить к ошибкам и зависаниям в играх со встроенной защитой.
В: при запуске игры появляется сообщение, что нет файла CUE — зачем он нужен и где скачать этот файл?
О: в файле .cue хранится информация о разметке дорожек компакт-диска, на которых записаны музыка и данные игры. Отсутствие CUE может привести к ошибкам эмуляции, а в играх с CD-аудио не будет музыки. Перекачайте полный образ игры в формате BIN+CUE или CHD из другого источника.
Если в игре нет музыки, записанной на дорожки компакт-диска, вы можете создать CUE с помощью онлайн-генератора.
В: почему я не могу установить эмулятор с Google Play?
О: ваше устройство по какой-то причине не удовлетворяет системным требованиям. Установите apk из шапки темы, но, возможно, скорость эмуляции будет низкой.
В: почему игры не запускаются/зависают?
О: проверьте наличие BIOS, перекачайте образ игры из другого источника (рекомендуются образы Redump). Для запуска PAL-версий некоторых игр эмулятор требует файл SBI. Скачайте файл .sbi для своей версии игры, распакуйте в папку с образом и переименуйте согласно имени образа.
В: как настроить прозрачность или изменить положение кнопок на экране?
О: во время игры откройте быстрое меню и выберите пункт «Экранный геймпад».
В: почему после запуска игра не реагирует на нажатия dpad на экране?
О: если в настройках управления выбран тип контроллера «DualShock», переключите его в цифровой режим: Меню паузы > Режим контроллера.
В: почему игры сильно тормозят?
О: DuckStation является точным эмулятором, не использует спидхаки как ePSXe и FPse и предъявляет более высокие требования к устройству.
Возможно, ваше устройство не соответствует системным требованиям или завышены настройки улучшений. Также, системное ПО устройства в целях экономии заряда может применять агрессивное энергосбережение и ограничивать рабочую частоту процессора. Переведите устройство в режим высокой производительности и отключите энергосбережение или «умный» режим работы приложения.
В: как убрать сильные тормоза в игре при появлении в кадре солнца?
О: Настройки > Расширенные > вкл. «Софт-рендер для обратных считываний».
В: почему глючит графика в играх?
О: проблемы с графикой могут быть следствием недоработок в графических драйверах устройства (например в кастомных прошивках). Попробуйте перейти на другой графический движок. На качество графики и стабильность игры могут влиять некоторые улучшения и расширенные настройки (например CPU-режим PGXP). Проверьте качество эмуляции с отключенными улучшениями.
В: почему в игре не воспроизводится музыка?
О: музыка не будет проигрываться, если с образом игры нет файла разметки CUE с данными об аудиодорожках диска.
В: как убрать чёрную рамку вокруг изображения игры?
О: смените режим обрезки в настройках экрана. Для разных игр могут требоваться разные режимы кадрирования. В отдельных случаях (например для Castlevania SOTN Quality Hack) кадрирование следует отключать полностью для отображения полной картинки игры.
В: как расширить область изображения/включить широкоформатный режим?
О: Настройки > Улучшения > вкл. Широкоформатный хак. В настройках экрана выберите соотношение сторон 16:9 или другое. Учитывайте, что большинство игр PS1 не имеет поддержки widescreen и включении хака приведёт к проблемам с графикой по краям изображения. Чтобы уменьшить искажения установите вручную соотношение сторон 5:4 или 3:2. Для некоторых игр широкоформатный режим можно активировать в чит-кодах, но для них также потребуется изменение соотношения сторон. ! Широкоформатный хак бесполезен в 2D-играх. В играх с отрисованным задним фоном (Resident Evil, Dino Crisis 2 . ) включение хака приводит к багам.
В: как изменить настройки для отдельных игр?
О: долгий тап по игре в списке > Настройки игры.
В: почему эмулятор не скачивает обложки автоматически?
О: скачивания обложек не реализовано, чтобы избежать возможных проблем с правообладателями. Скачивайте и устанавливайте обложки вручную.
В: почему другой эмулятор/приложение умеет скачивать обложки автоматически?
О: такое приложение в любой момент может быть удалено с Google Play за нарушение авторских прав. Подобные случаи уже были, поэтому некоторые разработчики специально не добавляют эту возможность.
В: как установить обложку для игры?
О: скачайте картинку из Интернет, запустите DuckStation, сделайте долгий тап по игре в списке, нажмите «Выбор обложки», выберите файл с изображением. Поддерживаются форматы: JPG, JPEG, PNG, WebP. Загруженные обложки конвертируются в PNG и хранятся в duckstation/covers.
В: что такое «Достижения»?
О: RetroAchievements — это онлайн-сервис, добавляющий в игры для разных платформ трофеи, по аналогии с ачивками PSN/Xbox Live/Steam.
В: как включить достижения?
О: создайте учётную запись на сайте сервиса RetroAchievements, запустите DuckStation, войдите в аккаунт в Настройки > Достижения > Вход, начните игру. Достижения будут загружены автоматически при наличии на сервере (требуется подключение к Интернет).
В: почему не загружаются достижения?
О: достижения доступны не для всех игр. Проверяйте их наличие с помощью поиска на сайте RetroAchievements). Достижения могут не загружаться или работать неправильно в играх с переводами, хаками или другими модификациями. Чтобы избежать проблем с ачивками используйте образы Redump.
В: поддерживается ли в эмуляторе замена текстур?
О: выгрузка и замена текстур работает в экспериментальном режиме только в версии DuckStation для ПК.
В: есть ли поддержка сетевой игры?
О: нет и не планируется.
В: есть ли поддержка мышки (PS Mouse)?
О: только в ПК-версии.
В: как включить вибрацию на физическом геймпаде?
О: Управление > Порт 1 > выберите тип контроллера «Аналоговый (DualShock)», пролистайте вниз, нажмите «Вибрация для устройства», нажмите кнопку на подключенном геймпаде.
В: почему не работает вибрация в игре?
О: убедитесь, что игра поддерживает отдачу и вибрация включена в настройках игры. В настройках управления должен быть указан тип контроллера DualShock и создана привязка отдачи для устройства.
! Если игра зависает, вылетает или не запускается, то перед обращением на форум проверьте работоспособность оригинальной (без перевода) версии игры. Часто проблемы с образами возникают из-за недочётов, допущенных авторами при создании и проверке модификаций на низкоточных эмуляторах. Также, на стабильность геймплея могут влиять некоторые улучшения. При появлении ошибок попробуйте запустить или продолжить игру с отключенными улучшениями. Не изменяйте настройки без понимания их назначения. Перед запуском приложения ознакомьтесь с FAQ и описанием настроек эмулятора.
СКАЧАТЬ:
Прямая ссылка: DuckStation-0.1-4568
PS1 bios.zip ( 706.86 КБ )
распакуйте архив с bios в папку duckstation/bios
Обсуждаем относительно новый перспективный эмулятор PS1 от человека, внёсшего огромный вклад в разработку Dolphin.
Сразу обращаю внимание на требования: приложение доступно только для 64-битных платформ.
Приложение получило поддержку armv7, но производительность сильно уступает версии для armv8.
Основные плюшки DuckStation — высокая скорость эмуляции благодаря динамической рекомпиляции, поддержка аппаратного GL/Vulkan-рендеринга с возможностью 16-кратного повышения разрешения игры, улучшение геометрии с помощью PGXP, возможность запуска игр в широкоформатном режиме изображения и др.
Эмулятор поддерживает загрузку образов в формате CHD, поддерживается загрузка чит-кодов в формате PCSXR.
От ePSXe и FPse эмулятор отличают упрощённая настройка (не используются сторонние плагины), отсутствие спидхаков, высокая точность и совместимость с играми.
Пока сырой конечно, но настройки радуют. Особенно коррекция полигонов. На 665 снапе никаких проблем с производительностью в NFS 5: PU не заметил, будем наблюдать за развитием 🙂
UPD: да, со звуком пока проблемы. И на вулкане производительность сильно ниже, чем на OpenGL на Android 10
Сообщение отредактировал Tetronga — 12.10.20, 22:24
- Скорость эмуляции (Emulation Speed) — ручная установка скорости эмуляции.
- Скорость перемотки (Fast Forward Speed) — установка скорости, используемой при включении ускорения (используется для быстрой загрузки, пропуска диалогов или заставок). Unlimited — ускоряться до максимально возможной скорости.
- Ориентация экрана эмуляции (Emulation Screen Orientation) — установка ориентации изображения игры.
- Быстрый запуск (Fast Boot) — пропускать загрузку заставки PlayStation.
- Сохранять при выходе (Save State On Exit) — автоматически создавать быстрое сохранение при выходе из игры. Если включено, эмулятор будет загружать данное сохранение при следующем запуске игры.
- Графический движок (GPU Renderer) — выбор метода рендеринга: аппаратный (OpenGL, Vulkan) или программный (Software). В зависимости от ПО устройства, выбор OpenGL или Vulkan может влиять на скорость и стабильность эмуляции.
- Язык (Language) — выбор языка интерфейса. По умолчанию используется язык, заданный в системных настройках Android.
- Тема (Theme) — выбор цветовой схемы интерфейса.
- Режим обрезки (Crop Mode) — в зависимости от выбранного режима убирает чёрные полосы сверху и снизу картинки. При неправильной установке может обрезать полезное изображение игры. Подбирайте индивидуально для каждой игры.
- Соотношение сторон (Aspect Ratio) — выбор соотношения сторон изображения игры. Используется для растягивания картинки, а также для расширения области изображения вместе с широкоформатным хаком.
- Ручная установка соотношения сторон (Aspect Ratio)
- Даунсэмплинг (Downsampling) — адаптивный даунсэмплинг (поддерживается только на Vulkan) понижает разрешение 2D до 1x, тем самым позволяя получить комбинацию 3D-моделей высокого разрешения и сглаженного 2D. Прямоугольный даунсэмплинг может использоваться в комбинации с PGXP для получения изображения, приближенного к оригинальной картинке PS1, но с улучшенной геометрией и сглаживанием. Адаптивный даунсэмплинг подходит практически для всех игр, но влияет на производительность.
- Целочисленное масштабирование (Integer Upscaling) — повышение разрешения ступенчато в целых числах для исключения растягивания и искажения пикселей. Рекомендуется для 2D-игр.
- Линейное масштабирование (Linear Upscaling) — включает простое линейное сглаживание при изменении размеров изображения.
- Растягивать на весь экран (Stretch To Fill)
- Добавлять область выреза (Expand To Cutout Area)
- Показывать сообщения (Show Messages) — вывод на экран сообщений при создании карт памяти, изменении настроек, сохранении/загрузке и т.д.
- Показывать скорость эмуляции (Show Emulation Speed) — показывать скорость эмуляции (в %).
- Показывать частоту кадров дисплея (Show Display FPS) — показывать счётчик количества кадров, выводимых системой за секунду времени.
- Показывать частоту кадров в игре (Show Game Frame Rate) — показывать счётчик внутренней частоты кадров игры.
- Показывать разрешение (Show Resolution)
- Показывать нажатия контроллера (Show Controller Input)
- Громкость (Volume) — установка уровня громкости звука.
- Громкость при ускорении (Fast Forward Volume) — установка уровня громкости при включении ускорения.
- Отключить звук (Mute All Sound) — полностью отключить вывод звука.
- Отключить CD аудио (Mute CD Audio) — отключить воспроизведения аудио в формате XA и аудиодорожек диска.
- Множитель разрешения (Resolution Scale) — установка внутреннего разрешения игры. Основная настройка качества 3D.
! Не устанавливайте сразу чересчур высокие значения (4K . ), чтобы не получить тормоза или зависание. Для начала установите множитель на 2x или 3x и повышайте/понижайте значение, ориентируясь на скорость эмуляции. - Мультисэмплинг (Multisample Antialiasing) — множественная выборка сглаживания. Значительно улучшает качество 3D, но при высоких значениях сильно влияет на производительность. Примеры >DuckStation (Пост [email protected] [email protected] #108544793)
- Рендеринг в True Color (True Color Rendering (24-bit, disables dithering)) — включает альтернативный рендеринг в 24-битном цвете. ! Практически во всех играх повышает производительность. При включении настройки дизеринг не применяется, т.к используется более широкая цветовая палитра. В некоторых играх это значительно улучшает качество текстур (Resident Evil 3). В других играх, где дизеринг широко применяется для создания эффектов (например в Metal Gear Solid) может, наоборот, ухудшать визуализацию. Примеры >DuckStation (Пост [email protected] [email protected] #101136590)
- Масштабируемый дизеринг (Scaled Dithering (scale dither pattern to resolution)) — масштабировать паттерн дизеринга вместе с разрешением рендеринга. Дизеринг (зашумление) широко используется в играх PS1 для сглаживания резких переходов цвета. Масштабирование повышает разрешения паттерна, тем самым маскируя эффект дизеринга (снижая зернистость). Дизеринг не используется, если вкл. True Color Rendering. Настройка может существенно влиять на производительность.
- Отключить чересстрочность (Disable Interlacing (force progressive render/scan)) — включает принудительный прогрессивный рендеринг, убирая «полосатость» картинки в играх в 480i (например Tekken 3).
- Фильтрация текстур (Texture Filtering) — выбор метода фильтрации/сглаживания текстур. ! Включение настройки очень сильно влияет на производительность, особенно при использовании фильтров jinc и xbr.
- Принудительный NTSC-тайминг (Force NTSC Timings (60 Hz on PAL)) — принудительное использование таймингов NTSC для игр региона PAL. Исправляет замедление игр региона PAL, разгоняя до 60 fps.
- Широкоформатный хак (Widescreen Hack) — включить хак для расширения видимой области игры. После включения поменяйте соотношение сторон на 16:9 или другое (при слишком широких соотношениях по краям изображения будут видны провалы полигонов); хак не работает для игр в 2D и с отрисованными задними фонами (Resident Evil 1/2/3, Dino Crisis 2, Parasite Eve 1/2)
- Включать 4:3 для 24-бит (Force 4:3 For 24-Bit Display) — переключать картинку в режим 4:3 при выводе 24-битного контента. Полезно, если вы используете широкоформатный хак или растягиваете изображение, но хотите чтобы видео и некоторые фоновые изображения отображались в исходном соотношении сторон.
- Сглаживание цвета для 24-бит (Chroma Smoothing For 24-Bit Display) — уменьшает пиксельность контента в 24-битном цвете (видеороликов). Работает только с аппаратным рендерингом
- Коррекция геометрии PGXP (PGXP Geometry Correction) — включить алгоритм коррекции геометрии: уменьшает дрожание полигонов и искажение текстур; работает только с аппаратным рендерингом; несовместимо с некоторыми играми или может приводить к искажениям.
- Коррекция выборки PGXP (PGXP Culling Correction) — повышает точность выборки полигонов, снижая количество провалов в моделях; требуется включение PGXP Geometry Correction.
- Коррекция текстур PGXP (PGXP Texture Correction) — включает коррекцию перспективы для координат текстур и цветов, выпрямляя искривлённые текстуры; требуется включение PGXP Geometry Correction.
- Сохранять точность проекции PGXP (PGXP Preserve Projection Precision) — дополнительное повышение точности PGXP. В некоторых играх значительно улучшает ровность движущихся моделей (например куб сохранения в Castlevania SOTN).
- Буфер глубины PGXP (PGXP Depth Buffer) — устраняет баги геометрии из-за взаимного наложения полигонов, но чаще всего приводит к появлению проблем с тенями, искажениям графики и др. Хорошо работает в Resident Evil 3.
- Ускорение считывания CD-ROM (CD-ROM Read Speedup) — позволяет повысить скорость считывания данных диска, когда консоль использует 2x-режим чтения CD-ROM. Более высокие значения могут существенно снижать время загрузок, но во многих играх приводят к проблемам со стабильностью, вызывая обратный эффект или зависания. Подбирайте индивидуально для каждой игры.
- Ускорения поиска по CD-ROM (CD-ROM Seek Speedup) — повышает скорость операций поиска по диску. Может снижать время подгрузки локаций и т.д.
- Включить достижения (Enable RetroAchievements) — активирует поиск и загрузку достижений с сервиса retroachievements.org. Перед этим необходимо выполнить вход в аккаунт и иметь активное подключение к Интернет. Загрузка и правильная работа ачивок не гарантируется для неоригинальных версий игр (переводы, моды, хаки . ). Для многих игр достижения могут отсутствовать.
- Режим хардкора (Enable Hardcore Mode) — позволяет заработать двойное количество очков при открытии достижений, но отключает читы, быстрые сохранения и замедление геймплея. Требуется перезапуск игры.
- Расширенный статус (Enable Rich Presence) — отсылает на сервер расширенную информацию о сеансе игры.
- Вход (Login) — вход в существующую учётную запись retroachievements.
- Регистрация (Register) — создание учётной записи на retroachievements.org.
- Загружать чит-коды (Load Patch Codes) — автоматическая загрузка чит-кодов из duckstation/cheats. Подробнее >DuckStation (Пост [email protected] [email protected] #100625354)
- Применять настройки совместимости (Apply Compatibility Settings) — автоматическое отключение или, наоборот, форсирование отдельных настроек для устранения проблем при эмуляции некоторых игр (используется встроенная база данных).
- Отключить улучшения (Disable All Enhancements) — полностью отключить все улучшения.
- Режим устойчивой производительности (Sustained Perfomance Mode) — включение режима устойчивой производительности Android. Ограничивает макс. частоты процессора для избежания появления троттлинга при долгой игре. Снижает производительность эмулятора и может не поддерживаться прошивкой устройства.
- Видеосинхронизация (Video Sync) — синхронизировать частоту обновления с частотой экрана устройства. Обеспечивает плавную смену кадров. Рекомендуется обязательно включать для 2D-игр, чтобы избежать рваной анимации.
- Синхронизировать с частотой хоста (Sync To Host Refresh Rate) — подстройка скорости эмуляции для синхронизации частоты обновления консоли с частотой обновления устройства, если включены Видеосинхронизация и Аудио ресэмплинг. Обеспечивает максимально ровную смену кадров, но не используется при значительных отклонениях между частотой консоли и устройства.
- Оптимальное распределение кадров (Optimal Frame Pacing)
- Ограничение частоты кадров (Presented Frame Limit) — ограничитель частоты кадров при активации ускорения. Меньшие значения снижают нагрузку на GPU.
- Софт-рендер для обратных считываний (Use Software Renderer For Readbacks) — запускает в параллельном потоке программный рендер для обратных считываний видеопамяти. Повышает производительность. В частности, решает проблему замедления на эффекте линзирования (солнце в кадре).
- Показывать VRAM (Show VRAM) — выводит на экран содержимое фреймбуфера консоли.
Регион консоли (Console Region) — установка региона консоли. Auto-Detect — автоматический выбор.
Источник