Настройка edittext android studio

EditText

Компонент EditText — это текстовое поле для пользовательского ввода, которое используется, если необходимо редактирование текста. Следует заметить, что EditText является наследником TextView.

В Android Studio на панели инструментов текстовые поля можно найти в категории Texts под разными именами.

Для быстрой разработки текстовые поля снабдили различными свойствами и дали разные имена: Plain Text, Person Name, Password, Password (Numeric), E-mail, Phone, Postal Address, Multiline Text, Time, Date, Number, Number (Signed), NumberDecimal.

Plain Text

Plain Text — самый простой вариант текстового поля без наворотов. При добавлении в разметку его XML-представление будет следующим:

Person Name

При использовании элемента Person Name в XML добавляется атрибут inputType, который отвечает за вид клавиатуры (только буквы) при вводе текста.

Password и Password (Numeric)

При использовании Password в inputType используется значение textPassword. При вводе текста сначала показывается символ, который заменяется на звёздочку. Если используется элемент Password (Numeric), то у атрибута inputType используется значение numberPassword. В этом случае на клавиатуре будут только цифры вместо букв. Вот и вся разница.

E-mail

У элемента E-mail используется атрибут android:inputType=»textEmailAddress». В этом случае на клавиатуре появляется дополнительная клавиша с символом @, который обязательно используется в любом электронном адресе.

Phone

У элемента Phone используется атрибут android:inputType=»phone». Клавиатура похожа на клавиатуру из старого кнопочного сотового телефона с цифрами, а также с кнопками звёздочки и решётки.

Postal Address

Multiline Text

У Multiline Text используется атрибут android:inputType=»textMultiLine» позволяющий сделать текстовое поле многострочным. Дополнительно можете установить свойство Lines (атрибут android:lines), чтобы указать количество видимых строк на экране.

Time и Date

Атрибут android:inputType=»time» или android:inputType=»date». На клавиатуре цифры, точка, запятая, тире.

Number, Number (Signed), Number (Decimal)

Атрибут android:inputType=»number» или numberSigned или numberDecimal. На клавиатуре только цифры и некоторые другие символы.

Текст-подсказка

Веб-мастера знают о таком атрибуте HTML5 как placeholder, когда в текстовом поле выводится строчка-подсказка приглушенным (обычно серым цветом). Живой пример приведён ниже.

Подсказка видна, если текстовый элемент не содержит пользовательского текста. Как только пользователь начинает вводить текст, то подсказка исчезает. Соответственно, если удалить пользовательский текст, то подсказка появляется снова. Это очень удобное решение во многих случаях, когда на экране мало места для элементов.

В Android у многих элементов есть свойство Hint (атрибут hint), который работает аналогичным образом. Установите у данного свойства нужный текст и у вас появится текстовое поле с подсказкой.

Запускаем приложение и видим подсказку, которая исчезает при попытке ввести текст.

Вызов нужной клавиатуры

Не во всех случаях нужна стандартная клавиатура с буковками и цифрами. Если вы пишете калькулятор, то проще показать пользователю цифровую клавиатуру. А если нужно ввести электронный адрес, то удобнее показать клавиатуру, где уже есть символ @. Ну а если ваше приложение пишется для котов, то достаточно вывести только те буквы, из которых можно составить слова Мяу и Жрать давай (к сожалению, такой клавиатуры ещё нет, но Google работает в этом направлении).

У элемента EditText на этот случай есть атрибут inputType:

В данном случае с атрибутом inputType=»textCapWords&quot каждый первый символ каждого слова при вводе текста автоматически будет преобразовываться в прописную. Удобно, не так ли?

Значение textCapSentences делает прописным каждый первый символ предложения.

Если вам нужен режим CapsLock, то используйте значение textCapCharacters и все буквы сразу будут большими при наборе.

Для набора телефонного номера используйте phone, и тогда вам будут доступны только цифры, звёздочка (*), решётка (#).

Читайте также:  Андроид система для разработчиков

Для ввода веб-адресов удобно использовать значение textUri. В этом случае у вас появится дополнительная кнопочка .com (при долгом нажатии на нее появятся альтернативные варианты .net, .org и др.).

Вот вам целый список доступных значений (иногда различия очень трудно различимы)

Интерфейс InputType

Кроме использования атрибута android:inputType мы можем добиться нужного поведения от текста при помощи интерфейса InputType.

Атрибут android:imeOptions — параметры для текущего метода ввода

У текстовых полей есть атрибут android:imeOptions, с помощью которого настраиваются параметры для текущего метода ввода. Например, когда EditText получает фокус и отображается виртуальная клавиатура, эта клавиатура содержит кнопку «Next» (Далее), если атрибут android:imeOptions содержит значение actionNext. Если пользователь касается этой кнопки, фокус перемещается к следующему компоненту, который принимает пользовательский ввод. Если компонент EditText получает фокус и на виртуальной клавиатуре появляется кнопка «Done» (Готово), значит использовался атрибут android:imeOptions со значением actionDone. Как только пользователь касается этой кнопки, система скрывает виртуальную клавиатуру.

Заблокировать текстовое поле

Для блокировки текстового поля присвойте значения false свойствам Focusable, Long clickable и Cursor visible.

Другие свойства

Методы

Основной метод класса EditTextgetText(), который возвращает текст, содержащийся в текстовом поле. Возвращаемое значение имеет специальный тип Editable, а не String.

Соответственно, для установки текста используется метод setText().

В Kotlin может возникнуть проблема, если программист захочет использовать конструкцию присвоения через свойство.

Большинство методов для работы с текстом унаследованы от базового класса TextView: setTypeface(null, Typeface), setTextSize(int textSize), SetTextColor(int Color).

Выделение текста

У EditText есть специальные методы для выделения текста:

  • selectAll() — выделяет весь текст;
  • setSelection(int start, int stop) — выделяет участок текста с позиции start до позиции stop;
  • setSelection(int index) — перемещает курсор на позицию index;

Предположим, нам нужно выделить популярное слово из трёх букв в большом слове (это слово «кот», а вы что подумали?).

Ещё есть метод setSelectAllOnFocus(), который позволяет выделить весь текст при получении фокуса.

Обработка нажатий клавиш

Для обработки нажатий клавиш необходимо зарегистрировать обработчик View.OnKeyListener, используя метод setOnKeyListener() элемента EditText. Например, для прослушивания события нажатия клавиши Enter во время ввода текста пользователем (или котом), используйте следующий код:

Пустой ли EditText

Чтобы проверить, пустой ли EditText, можно воспользоваться кодом:

Также можно проверять длину текста, если она равно 0, значит текст пуст.

Превращаем EditText в TextView

Практического смысла тут нет, но для общего развития превратим текстовое поле в текстовую метку. Для этого нужно сделать компонент недоступным, убрать курсор, установить прозрачный фон и отключить слушатель нажатий клавиш.

Также можно установить эти свойства через XML, кроме последнего пункта.

Дополнительное чтение

Beware EditText on API 21 — разница между версиями 21 и 22

Источник

EditText — ввод данных в Android Studio

Очень сложно представить себе аппликацию, которая не требовала бы от пользователя, на каком-нибудь этапе, ввода данных. Для человека, который занимается программированием, тем более — разработкой аппликаций, необходимость в элементах, компонентах для ввода данных пользователем является настолько очевидным фактом, что я просто не вижу совершенно никакой необходимости в том, чтобы объяснять и обосновывать, для чего нужны такие элементы. Именно поэтому сразу перейдем к обсуждению и изучению этих элементов.

Создайте аппликацию, которая принимает от пользователя данные: имя пользователя и год его рождения, после чего сообщает пользователю его возраст. В случае ввода нелогичных данных, аппликация должна сообщать об этом пользователю. Аппликация будет называться Userlnfo001. Прежде всего создаем новую аппликацию, указываем ее имя в соответствии с заданием и выбираем для главной (и, по-прежнему, единственной) активности имя Main.

Теперь примем следующие решения по дизайну активности:

— панель-контейнер сделаем типа LinearLayout, с вертикальным расположением элементов (один под другим), с «центром тяжести» в центре экрана;

— на панели разместим две «наклейки» (TextView), под каждой из которых будут элементы типа «поле ввода данных» (EditText);

— нижним элементом будет «кнопка» (Button), при нажатии на которую будет осуществляться ввод данных, их проверка и показ итогового сообщения.

Читайте также:  Raspberry pi android wear

Элементы типа «поле ввода данных» располагаются в категории Text на панели элементов (компонентов), Palette:
Обратите внимание, что есть полтора десятка разновидностей этого типа элементов! Мы сделаем следующий выбор: первое поле (для имени) выбе­рем подтипа Plain Text, а второе поле, для ввода года рождения, выберем подтипа Number. Компоненты типа «наклейка» и «кнопка» находятся в категории Widgets (TextView и Button).

Только первым делом следует сменить тип панели и установить для сме­ненного типа два дополнительных свойства, ориентацию (вертикально) и «центр тяжести» (по центру экрана):

Теперь добавим элементы в соответствии с макетом и договоренности о типах элементов.
Получится вот такое «дерево компонентов»:

Если у вас идентификаторы, которые Android Studio автоматически при­своила элементам, другие — не обращайте на это никакого внимания, мы все равно будем их менять на «осмысленные». Выберем следующие:

Вместе с заменой идентификаторов, будет правильно заменить и тексты, которые с самого начала будут показаны (или не показаны) на компонентах.

Можно воспользоваться способом, использованным в предыдущей аппли­кации: напрямую заменить тексты в свойствах элементов. Но мы сделаем это способом, который считается (и по праву является!) более профессиональным: создадим глобальные значения, которые можно будет в даль­нейшем, при желании и необходимости, использовать в любых активно­стях аппликации. Способ этот более длинный, но я рекомендую приучаться к использованию именно его.

В папке res, в подпапке values, откройте файл strings.xml, и внесите в него три новых значения:

После добавления наших двух параметров мы можем в xml-файле актив­ности указать в соответствующем свойстве, что следует использовать именно эти параметры, (в двух элементах типа «наклейка» и «кнопка»).

android:text=»@string/1v_name»

android:text=»@string/tv_year»

android:text=»@string/btn_go»

В чем, собственно, удобство именно такого способа размещения надписи на элементах? В том, что если ще-то в будущих активностях этой же аппликации мы решим использовать эти надписи, то нам не придется снова набирать их, достаточно будет указать, что надо использовать соответствующие па­раметры из файла staring.xml, который является общим для всех активно­стей аппликации, сколько бы их ни было. Кроме того, в будущем мы смо­жем использовать эти же параметры и в файлах java, а это еще одно пре­имущество такого способа использования строковых значений.

Можно ли при этом продолжать использовать тот способ, которым мы вос­пользовались в предыдущей аппликации, то есть вписывать тексты (стро­ковые значения) напрямую и непосредственно в xml-файл, без их фикса­ции в общем файле strings.xml? Ответ прост: да, конечно. Все зависит от ваших намерений, от привычек работы, от необходимости использовать строковые значения в будущем или от решения не делать этого.

Запустим нашу аппликацию на исполнение. Кстати, а зачем это делать, если, фактически, мы еще ни чего особенного и полезного в ней и не сде­лали, и даже с дизайном только-только начали работать? Не рано ли?

Ни в коем случае не рано: следует сделать это даже обязательной привычкой! Надо запускать аппликацию после каждого, даже не очень существенного изменения в ней. Это нужно, чтобы убедиться: даже после внесенных изменений аппликация запускается.

Ну, то, что аппликация запускается; это хорошо. Но пока выглядит экран, мягко говоря, коряво. Следует, как минимум:
— увеличить размер шрифта в надписях;

— убрать текст Name в первом элементе «окно ввода данных»;

— установить границы между первой парой элементов и второй, а также между второй парой и «кнопкой»;

— установить размер «кнопки» по размеру надписи.

Рекомендую также установить цвет фона экрана (фон панели-контейнера) и цвет фона в элементах «окно ввода данных» (в большинстве случаев для них рекомендуется использовать белый фон).

Источник

Кастомный элемент EditText в Android

При разработке приложения для Android, хотелось бы сохранить цветовую схему элементов. Рассмотрим как это сделать для элемента EditText.

Шаг 1. Подготовка

Создадим обычный Android проект и добавим два элемента EditText:

Зачем нам два элемента EditText? Что бы наглядно увидеть состояние элемента. На самом деле их 5:

Читайте также:  Блокировка нежелательных звонков для андроида

1. default – стандартное;

2. active – активное;

3. focused – сфокусированное;

4. disable – запрещенное;

5. disable_focused – запрещенное сфокусированное.

но мы рассмотрим первые два, для остальных всё аналогично.

Итак, запустим приложение и на нашем Layout’е увидим два EditText‘а. Если мы захотим что то написать в одном из них и нажмем на него – состояние элемента станет Active:

Предположим, что для сохранения цветовой схемы в приложении, выделение линии EditText’а в активном состоянии должно быть фиолетовым (#5b009c). С этого момента всё стало не так просто, как хотелось бы 🙂

Покопавшись в SDK, можно найти найти такой ресурс:

Это исходник для поля EditText. По периметру изображения есть красные и черные полосы, отвечающие за изменение размера. То есть, если EditText требуется увеличить по ширине, из картинки выбирается кусок, помеченный черными полосками сверху и снизу и растягивается по длине. При этом в растягивании участвует только определенная область, тем самым не изменяя размер углам EditTex’а. Аналогично изменяется и по высоте. Красные линии – это обязательные отступы.

Итак, мы хотим изменить цвет для активного элемента. Можно перерисовать это изображение и загрузить в проект, но ведь не все дружат с графическими редакторами или может быть просто лень 😉

Для этих целей есть отличный web-сервис: Android Holo Colors Generator

В поле Theme Name следует указать название темы оформление, я назову EditTextStyle. Далее выбираем цвет:

И ниже значение EditText ставим на “YES”.

Как видим ниже, сервис сгенерировал для нас ресурсы:

Осталось только их скачать и добавить в проект. Жмем на кнопку “Download .ZIP” и переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Прикручиваем кастомный стиль

Распакуем полученный архив и посмотрим, что в нем есть. Нас будут интересовать только папки Drawable:

Расфасуем наши ресурсы по папкам проекта. Тут всё просто, и в итоге выглядит вот так:

Структура имени файлов такова: [edittextstyle]_[textfield_activated]_[holo_light].[9].png

  1. [edittextstyle] – имя нашей темы;
  2. [textfield_activated] – полное название состояния;
  3. [holo_light] – имя родительской темы;
  4. [9] – номер ресурса в SDK.

Однако, само по себе приложение не поймет что нужно брать именно эти ресурсы и поэтому следует явно указать это. Создадим папку “drawable” а в ней файл “edittextstyle_edit_text_holo_light.xml” (если очень лень, то можно конечно всё это взять с архива.. но это же слишком просто, верно?)

Что нужно написать в этом файле? “Там уже всё написано” – скажите вы.. Но ведь следует в этом разобраться!

Как правило хорошего тона и юзабилити приложения, следует давать пользователю обратную связь, в нашем же случае это показать какой элемент сейчас активен. Для реализации такой обратной связи используется паттерн Selector. С уть Selector’а — это задание различного стилевого оформления для различных состояний выбираемого элемента.

Внутри Selector’a находятся элементы Item, а внутри Item – атрибуты, которые говорят, имеет ли элемент активное/фокусированное/запрещенное состояние и ссылку на соответствующий ресурс.

Ничего не работает?

Действительно, при запуске приложения ничего не изменится. Почему так? Потому что мы не указали элементам EditText на нашем Layout’е, что нужно использовать эти стили. Открываем activity_main.xml и дописываем в каждый элемент EditText следующий атрибут:

Проверим работу приложения:

Ура! Все работает, можно наградить себя печеньками 😉

Лайфхак

Что бы не потерять наш цвет и использовать его где то в других местах, я добавил значение в файле strings.xml

Если вы были внимательны, то должны были заметить, что сервис Android Holo Colors Generator позволяет кастомизировать цвета не только для элемента EditText, но также и для других элементов.

Конечно, это довольно таки простой способ кастомизации, существуют более серьезные методы решения этой задачи. Например можно все прорисовать с помощью графики:

Тут придется повозится больше, однако в таком случае у нас есть практически безграничные возможности отрисовки, но это уже совсем другая история… 🙂

Источник

Оцените статью