Настройка отладчика android studio

Общая информация об отладке в Android Studio

Студия позволяет отлаживать приложения на эмуляторе и на реальных устройствах. Вы можете просматривать системный журнал логов, устанавливать точки останова, проверять значения переменных и вычислять выражения во время работы, делать скриншоты и видеозаписи.

Когда вы разрабатываете приложение, то студия собирает отладочную версию программы, соединяется с устройством/эмулятором, устанавливает и запускает её.

Обычно для запуска приложения вы используете значок с зелёным треугольником Run (Shift+F10) на панели инструментов. Для отладки следует нажимать соседнюю кнопку Debug (Shift+F9) с изображением жучка .

Остальные действия будут идентичными — вам надо выбрать устройство, на котором будет происходить отладка.

Android Studio откроет окно Debug. Можно открыть его вручную через кнопку 5: Debug в нижней части среды разработки. Окно показывает потоки и переменные в вкладке Debugger, статус устройства в вкладке Console и системные логи в вкладке Logcat.

Если приложение уже запущено, то необязательно его перезапускать для работы в отладочном режиме. Вы можете нажать на кнопку Attach debugger to Android proccess , которая идёт сразу после кнопку с жучком.

В вкладке Logcat вы видите системные сообщения, включая сообщения от вашей программы, если вы использовали их своём коде. Для записи логов используется класс Log. Подробнее о нём в отдельной статье.

Логи можно просматривать также через панель Android DDMS (Dalvik Debug Monitor Server) — запускается через кнопку 5: Android в нижней части студии. В Android DDMS вы можете просматривать логи только нужного процесса, если нажмёте на кнопку Only Show Logcat from Selected Process .

Точки останова (Breakpoints)

Точки останова позволяет приостановить выполнение программы на нужной строчке кода, проверить значение переменных, запустить выражение и продолжать выполнение кода строчка за строчкой. Позволяет выявить ошибки, которые не удаётся вычислить простым просмотром кода.

Откройте свой исходник, определите строку кода, в которой хотите поставить точку останова и щёлкните по ней. Строка окрасится в жёлтый цвет. Щёлкните в левой части редактора кода в серой области. В этом месте появится красный кружок (повторный щелчок уберёт его), а строка примет розовый цвет. Точку останова можно ставить не только для исполняемого оператора, но и на комментарии.

Запустите приложение в отладочном режиме. Когда выполнение программы дойдёт до установленной точки останова, то студия прекратит дальнейшее выполнение приложения, кружок станет ещё более красным и строка будет выделена. И затем вы можете попытаться выявить причину ошибки.

Для просмотра всех точек останова и их настроек щёлкните на кнопке View Breakpoints в левой части панели Debug . Появится отдельное диалоговое окно.

После того, как вы установили точки останова, щёлкните кнопку Rerun для повторного запуска программы. Когда выполнение кода дойдёт до установленной точки останова, студия выполнит паузу и подсветить строку кода. Панель Debug позволит проверить переменную и выполнить код шаг за шагом.

Для проверки переменных раскройте список в панели Variables. Если панель не видна, то щёлкните кнопку Restore Variables

Для вычисления выражения в текущей точки щёлкните кнопку Evaluate Expression

Для перехода на следующую строку кода без выполнения щёлкните кнопку Step Over .

Для перехода на первую строку кода внутри метода щёлкните кнопку Step Into .

Читайте также:  Hungry shark последнюю версию для андроид взломанную

Для перехода на следующую строку за пределами текущего метода щёлкните кнопку Step Out .

Чтобы продолжить работу приложения в нормальном режиме, нажмите кнопку Resume Program .

Отслеживание потребления памяти

Студия позволяет также отслеживать потребления памяти объектами и показывает, какие классы и потоки используют объекты.

Запустите студия в отладочном режиме, щёлкните 6: Android, чтобы открыть панель Android DDMS. Выберите вкладку Devices | logcat, выберите ваше устройство из выпадающего списка, выберите вашу программу по имени пакета из списка запущенных программ.

Щёлкните кнопку Start Allocation Tracking . Начинайте пользоваться программой.

Повторно нажмите на предыдущую кнопку Stop Allocation Tracking. Студия покажет объекты, выделенные системой для работы.

Android Device Monitor

Для анализа потребления памяти, сетевого трафика, поведения приложения при входящих звонках можно использовать графический инструмент Android Device Monitor. Щёлкните кнопку Monitor на панели инструментов. Android Device Monitor откроется в новом окне. Опытные программисты увидят знакомое окно, когда работали с Eclipse.

Скриншоты и видео

Вы можете делать скриншоты и видео работающего приложения.

Запустите приложение и откройте панель 6: Android. Щёлкните кнопку Screen Capture в левой части панели.

По такому же принципу можно сделать видеозапись через кнопку

Источник

Использование отладчика Android Studio по максимуму

Это хитрость, о которой я узнал совсем недавно у Senior Android разработчика в моей компании, и теперь я чувствую себя несчастным, сожалея о времени, которое я провел в ожидании сборки Gradle, чтобы проверить свои изменения при написании Android приложений.

Вот типичный сценарий, который каждый Android разработчик мог бы встретить, по крайней мере, один раз в течение своего жизненного цикла разработки. У вас есть список элементов, которые вы хотите показать в ListView или RecyclerView.

Ниже приведен наш возлюбленный метод onBindViewHolder , который связывает вашу модель с вашими view-компонентами RecyclerView.

Теперь, допустим, вы захотели изменить цвет текста для каждого третьего элемента в списке. Таким образом, код будет выглядеть примерно так:

Затем вы нажмёте Run и дождётесь завершения сборки и увидите ваши изменения, так?

Теперь вы бы подумали, существует ли другой путь для достижения этой же цели?

Твой выход, Android Studio! Да, нам не нужен внешний плагин или инструмент для достижения вышеупомянутой задачи и более того, нам даже не придется заново собирать проект. Вы не ослышались, мы обойдёмся без Gradle 🙂 Вот как!

Шаг 1 — Необходимо определить конфигурацию запуска

Такая конфигурация запуска позволит нам запускать наше приложение и присоединять к нему отладчик из Android Studio, а также вы сможете присоединить его к уже запущенному процессу.

Нажмите Run → Edit Configurations.

Edit Configurations» data-src=»https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/925/25e/e1a/92525ee1a0fa26e7cca96d237563c9fa.png»/>

В верхнем левом углу диалогового окна щелкните значок «+» и выберите Android App.

Теперь дайте ему имя, мне нравится называть его Run-Only, но вы можете называть его как угодно.

Выберите модуль, который содержит код вашего приложения, в приведенном ниже скриншоте он называется app.

Важный шаг:

В разделе Installation Options выберите Nothing;
В Launch Options выберите Default Activity;
В разделе Before Launch удалите Gradle-aware Make.

Таким образом, конфигурация должна выглядеть следующим образом:

Теперь вы можете применить и сохранить эту конфигурацию. Сейчас она должна быть выбрана автоматически. Если нет, то просто выберите её из списка.

Теперь поставьте breakpoint поближе к строке, которую вы хотите проверить. В нашем случае мы разместим ее там, где мы устанавливаем текст.

Щелкните правой кнопкой мыши на breakpoint и снимите флажок Suspend (рус. приостановить).

Как только вы снимете флажок, диалог расширится и покажет больше опций.

Нам интересен раздел Evaluate and log. Мы напишем там выражение, чтобы проверить изменения в нашем элементе RecyclerView. Нажмите на маленький значок голубого цвета справа от окна ввода Evaluate and log, чтобы развернуть его до более крупного редактора, и добавьте выражение для тестирования, и нажмите Ok, а затем Done.

Читайте также:  Isms android что это

Теперь нажмите на иконку Debug с выбранной конфигурацией Run-Only и посмотрите на эту магию.

Приложение должно запуститься с вашей Activity по умолчанию, и вы должны увидеть внесенные там изменения. Также, если вы уделяете пристальное внимание IDE, в самом низу вы увидите только одну запускаемую задачу: Launching Activity.

Хотелось бы услышать ваши впечатления, когда вы опробуете эту хитрость!

Источник

Android Studio Debugging: Базовые понятия и возможности

Часть первая, основы

Dec 3, 2018 · 8 min read

Что такое отладка?

Я уверен что 95% читателей этой публикации прекрасно знают что такое отладка приложения, и, говоря по простонародному, уже не раз дебажили свои приложения в поисках ошибки или проверки работы своей программы.

И все же краткое вступление с теорией будет. Поэтому если вы знаете что такое отладка, то пропустите этот раздел и листайте вниз, или сразу перейдите к второй части.

Отладка или debugging приложения — это процесс поиска и исправление ошибок или неправильного поведения кода.

Например: при получении от в ета с сервера и его обработке внутри вашего приложения происходит непонятная ошибка и на экране выводится устаревшая информация вместо новой. Чтоб разобраться что происходит и найти ошибку мы можем при помощи отладки поставить выполнение программы на паузу в нужном нам месте и посмотреть содержимое наших объектов и переменных.

Именно для этого и нужна отладка: приостанавливать выполнение кода в нужном месте и изучении состояния приложения.

Основы отладки

В этой статье я расскажу базовые вещи и возможности отладчика в Android Studio. В следующей статье я постараюсь рассказать о некоторых тонкостях и продвинутых возможностях работы с отладкой.

Как запустить отладку — Android Debugger

Запустить отладчик в Android Studio можно двумя способами:

Первый способ: Запустить приложение в режиме отладки. Стоит использовать если нужно отладить именно запуск приложения. Для отладки конкретного действия-экрана лучше использовать второй способ, так быстрее.

Второй способ: Подключить Android Debugger к уже запущенному процессу. Удобно, потому что бывает нужно продебажить конкретный экран или нажатие на кнопку, а запускать каждый раз приложение в режиме отладки долго и неудобно.

Источник

Android Remote Debugger — удаленная отладка Android приложений

Отладка является важным этапом разработки программного обеспечения. Поиск и исправление ошибок позволяют разрабатывать качественные продукты.

В этой статье я хочу поговорить об отладке именно Android приложений. Android Studio предоставляет нам различные инструменты профилирования, такие как:

  • logcat – инструмент для просмотра логов приложения, в том числе и исключений при краше. Его можно использовать как в Android Studio, так и в терминале, через adb;
  • Android profiler – мощный инструмент, который позволяет просматривать все сетевые запросы, загрузку процессора, памяти и батареи.

Также существует множество сторонних решений, позволяющих просматривать сетевой трафик, базы данных, shared preferences и др.
У всех этих инструментов есть преимущества и недостатки. К их минусам можно отнести следующее:

  • множество зависимостей различных инструментов;
  • сложность использования – как правило, все инструменты ориентированы на разработчиков и неудобны другим участникам команды, например, тестировщикам, аналитикам или back-end разработчикам. Обычно последним приходится дергать android-разработчиков, чтобы просмотреть какие-либо логи;
  • обязательное подключение телефона к компьютеру, например, через usb-кабель.

На данный момент я не нашел ни одного решения, которое объединяло бы различные инструменты отладки и устраняло бы вышеуказанные проблемы. Поэтому я разработал собственное решение.

Android Remote Debugger

Мое решение является очень простым в использовании, так как позволяет отлаживать приложение прямо в браузере, без подключения Android устройства к компьютеру. Данное решение включает в себя четыре раздела для отладки:

  • Logging — просмотр логов приложения, включая краши;
  • Database — просмотр и редактирование записей в базе данных;
  • Network — просмотр всех сетевых запросов и ответов в удобном формате;
  • SharedPreferences – просмотр и редактирование данных SharedPreferences.
Читайте также:  How to draw для android

Работа с отладчиком

Для работы с отладчиком нужно сделать следующее:

  • подключить и проинициализировать библиотеку;
  • запустить приложение;
  • вы получите уведомление в панели уведомлений, типа http://xxx.xxx.x.xxx:8080 . Просто откройте браузер на любом компьютере, подключенный к той же сети (Wi-Fi или LAN) что и Ваше Android устройство и перейдите по указанной ссылке;
  • Вам будет предложено четыре раздела. Выберите нужный и начните работать с данными подключенного приложения.

Ниже представлены скриншоты некоторых разделов:

Logging

Database

Network

Описание разделов отладки

Для инициализации библиотеки необходимо вызвать AndroidRemoteDebugger.init(applicationContext) в коде приложения. Также можно указать дополнительные параметры с помощью AndroidRemoteDebugger.Builder :

При инициализации библиотеки в Вашем приложении запускается локальный сервер. В качестве веб-сервера используется NanoHTTPD. Затем Вы получаете уведомление об успешном или неуспешном запуске. Сервер может не запуститься, если Вы, к примеру, уже запустили сервер в другом приложении с портом 8080. И в уведомлении Вам будет предложено повторить попытку запуска с текущим портом или повторить запуск с другим портом. Порт Вы также можете указать заранее в AndroidRemoteDebugger.Builder .

Logging

Данный раздел позволяет просматривать логи приложения. При необходимости можно выполнять фильтрацию сообщений по приоритету, по тегам и по подстрокам. Для удобства у всех сообщений установлен свой цвет текста, в зависимости от приоритета. Все логи также можно скачать.

Для логирования сообщений нужно вызвать статический метод AndroidRemoteDebugger.Log . Данный метод имеет множество разных перегрузок. Вызывать их можно в любом месте вашего приложения. При их вызове сообщение сразу сохраняется в базе данных, а в разделе Logging каждую секунду отправляется запрос на сервер на получение новых логов. На данный момент все логи очищаются при следующем запуске приложения.

Пример вызова: AndroidRemoteDebugger.Log.d(«tag», «message») .

Также очень удобно использовать данный метод логирования совместно с библиотекой Timber (автором которой является Jake Wharton), пример:

Network

Раздел Network позволяет просматривать все сетевые запросы и ответы в компактном и расширенном виде. В компактном виде не отображаются тело и заголовки запросов. В расширенном виде вы видите всю информацию. Принцип получения данных в этом разделе практически аналогичен разделу Logging. При необходимости можно выполнить фильтрацию по HTTP коду ответа или по подстрокам. Можно также показывать только те запросы, в которых произошла ошибка. Как и в разделе Logging, все логи можно скачать.

Для работы этого раздела необходимо использовать библиотеку OkHttp3 и добавить интерцептор NetLoggingInterceptor. Для получения достоверных данных рекомендуется добавить его последним, после других интерцепторов.

Database

Данный раздел позволяет просматривать базы данных. Ничего дополнительного для его работы делать не нужно. Необходимо только выбрать базу данных и таблицу. Данные будут показываться страницами по 15 записей. Можно выполнить поиск данных, удалить записи, редактировать их. Можно также выполнить любой sql-запрос.

SharedPreferences

Данный раздел позволяет просматривать все файлы SharedPreferences. Можно выбрать любой файл и просмотреть, удалить, изменить или добавить запись. Также есть возможность удалить сам файл SharedPreferences со всеми данными. Кроме того, можно выполнить поиск по подстрокам.

Как подключить Android Remote Debugger

Добавьте в корневой build.gradle следующий репозиторий:

Добавьте в build.gradle вашего модуля следующую зависимость:

Android Remote Debugger:

  • позволяет выполнять удаленную отладку через браузер;
  • включает в себя сразу несколько инструментов отладки;
  • ориентирован не только на разработчиков;
  • для работы не требует подключения Android устройства к компьютеру;
  • прост в использовании.

Источник

Оцените статью