- Gradle
- Задаём имя APK при компиляции
- Оптимизатор кода R8
- Сжимаем итоговый APK
- Класс BuildConfig
- Разделяем отладочную и финальную версию
- Прячем секретную информацию
- Автогенерация версии кода
- settings.gradle
- gradle.properties (Project Properties)
- Режим параллельного выполнения
- Gradle-демон
- Режим конфигурации при необходимости
- Меняем номер версии библиотек в одном месте
- Настройки в Android Studio
- Gradle Task
- Узнать debug.keystore: MD5 и SHA1
- Gradle Console
- Terminal
- Добавление зависимостей через интерфейс студии
- Дополнительное чтение
- Русские Блоги
- Настройка Gradle и оптимизация сборки в Android
- I. Введение в Gradle
- 1. Что такое Gradle?
- Сравните с другими инструментами сборки
- 3. Установка и настройка Gradle
- Структура каталога Gradle проекта
- 1. Базовый проект gradle
- Структура директории 2.Gradle в андроид студии
- В-третьих, файл конфигурации конструкции объяснил
- 1、settings.gradle
- 2、gradle.properties,local.properties
- 3. Корневой каталог build.gradle
- 4. построить.гралд в модуле
- Предложения по улучшению скорости компиляции
- 1. Используйте последний плагин для Android
- Избегайте использования мультидекса
- 3. Избегайте использования multi-APK (редко используется)
- 4. Уменьшите упакованные файлы ресурсов
- 5. Отключить сжатие PNG
- 6. Используйте Мгновенный запуск
- 7. Не определяйте динамические переменные в Gradle
- 8. Не используйте динамически зависимые версии
- 9. Распределение максимального размера кучи для фоновых процессов Gradle.
- 10. Используйте Gradle кеш
- 11. Специфическая оптимизация для времени строительства проекта
Gradle
Gradle — система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven. В Eclipse использовалась система Ant, но большинство разработчиков даже не замечало её работы. В основном возможности системы использовались в конторах для автоматизации различных задач. В Android Studio такой номер не пройдёт. Gradle сопровождает вас во время разработки постоянно. Поначалу, если вы перешли с Eclipse, Gradle сильно раздражает своими действиями. Но позже вы оцените её удобство и может даже полюбите её.
Gradle не является изобретением для Android Studio, система была разработана раньше и использовалась в приложениях для Java, Scala и других языках.
Система сборки Gradle очень мощная и сложная, чтобы о ней рассказать в двух словах. Есть целые книги о ней. Сами команды в Gradle представляют собой обычный текст с использованием синтаксиса Groove для конфигурации. Но нам не нужно знать всё. Познакомимся поближе с системой и научимся пользоваться ей.
Создайте новый проект или откройте любой существующий проект из Android Studio и посмотрите на структуру проекта.
В последних версиях студии файлы Gradle выделили в отдельную папку Gradle Script. Раскройте её. В основном вас должен интересовать файл build.gradle, который относится к модулю. Рядом с этим файлом в скобках будет написано Module: app. Двойным щелчком откройте его, вы увидите, что файл является текстовым.
Также есть файл build.gradle, который относится к проекту. Но с ним работают реже. Так находятся настройки для репозиториев и самого Gradle.
Вернёмся к файлу модуля, вы увидите много интересной информации. Например, вы там можете увидеть настройки, которые раньше вы могли видеть в манифесте — номера версий, номера SDK и так далее. Забегая вперёд, скажу, что здесь можно добавить всего одну волшебную строчку и нужная библиотека сама скачается из интернета и установится в проекте. Красота!
Однако вернёмся в корневую папку. Кроме файлов build.gradle мы можем заметить файлы gradle.properties, settings.gradle и другие. Трогать их не нужно.
В корневой папке также есть файлы gradlew и gradlew.bat для работы с Gradle Wrapper. В принципе вам не нужно знать о них ничего. Но для параноиков есть информация — если вы часто импортируете проекты из неизвестных источников, то они содержат файл gradle/wrapper/gradle-wrapper.properties. Откройте его текстовым редактором и посмотрите на адрес у distributionUrl. Путь должен вести на официальный сай //services.gradle.org или на внутренний корпоративный сервер. Другие адреса должны вызвать тревогу.
Вы могли заметить, что по сравнению с Eclipse изменилась структура файлов. В папке app находится папка src, а ней папка main, в которых папки java, res и файл манифеста. Новая структура лучше отвечает требованиям Gradle для управления файлами.
Вы, например, можете создавать альтернативные папки с ресурсами и с помощью build.gradle подключить их к проекту.
В этом примере мы указали, что существуют новая папка presentations в папке /src/main/ наряду с существующими папками java и res. Внутри созданной папки есть ещё две папки layout и animations, которые содержат файлы ресурсов.
Только помните, что вам нужно избегать конфликта имён при слиянии всех файлов при сборке.
Значение sourceSets указывает Gradle, какие папки следует использовать. Этим приёмом пользуются продвинутые программисты. Мы пока не будем использовать такую технику.
Другая полезная возможность — создавать разные версии приложений, например, демо-версию и платную версию. Немного об этом рассказано здесь.
Номер версии приложения и требования к версии Android прописаны в секции defaultConfig. Если у вас сохранились старые версии приложений, то в манифесте можете удалить данные записи. По-моему, там даже выводится соответствующая подсказка. Даже если вы эти данные в манифесте не удалите, то значения из gradle.build имеют больший приоритет и перепишут значения в манифесте при не совпадении.
Подключение библиотеки происходит одной строчкой. Например, нужно добавить библиотеку Picasso:
В Android Studio 3.0 используется новая версия Gradle, в которой compile считается устаревшей. Вместо него следует использовать новое слово implementation.
Есть похожая команда, которая подключает библиотеку, которая будет использоваться только для отладки приложения и в релизной версии она не нужна.
Далее включаете синхронизацию и через несколько секунд в папке появляется нужная библиотека, готовая к использованию. Сама библиотека скачивается с специального хранилища-репозитория JCenter. Данный репозиторий используется по умолчанию и прописан в buil.gradle проекта.
Можно указать другой репозиторий, например, Maven Central.
Для поиска через Maven-репозиторий используйте The Central Repository Search Engine.
Библиотеку можно подключать и старым способом, используя jar-файл, но такой способ уходит в прошлое.
Сам файл нужно скопировать в папку /libs.
При любом изменении файла недостаточно его сохранить. Нужно также произвести синхронизацию. Наверху обычно появляется жёлтая полоска с ссылкой Sync Now.
Задаём имя APK при компиляции
Можно задать собственное имя при компиляции проекта. Например, так.
Получим имя MyName-1.0.12-release.apk
Оптимизатор кода R8
Оптимизатор кода R8 имеет следующие возможности: урезание байт-кода, сжатие, обфускация, оптимизация, удаление «синтаксического сахара», преобразование в DEX. Оптимизатор может производить все операции за один шаг, что даёт сильное улучшение производительности. R8 был введён в Android Gradle plugin 3.3.0. Вам нужно только включить его.
R8 разработан для работы с существующими ProGuard-правилами, хотя возможны ситуации, когда нужно переработать правила.
Сжимаем итоговый APK
В Gradle 1.4 появилась возможность сжать итоговый файл, убрав неиспользуемые ресурсы, в том числе из библиотек, например, Google Play Services.
Во время сборки приложения вы можете увидеть строку:
Другой способ убрать неиспользуемые ресурсы конфигурации. Например, вам не нужные локализованные ресурсы для всех языков, которые входят в библиотеку Google Play Services или Android Support Library и др. Оставим только нужные языки. Возможно, вы также не хотите поддерживать mdpi или tvdpi-разрешения в своём приложении. Мы можем установить языки и разрешения, которые используются в приложении, остальные будут исключены, что позволит уменьшить вес приложения.
Можно перенести ключи из манифеста.
Чтобы их не светить, например, если выкладывать код на Гитхабе, то сделаем так.
И в манифесте переделаем код.
В большинстве случаев это сработает, но иногда ключ требуется при компиляции и указанный пример может не сработать. В таком случае применяют другой вариант через manifestPlaceholders.
В манифесте пишем.
Класс BuildConfig
В статье LogCat упоминался способ быстрого отключения журналирования.
Суть в следующем. Когда вы создаёте новые переменные в блоках defaultConfig или buildTypes (ветки debug и release), то Gradle создаёт специальный класс BuildConfig, и вы можете получить доступ к этим переменным.
Например, добавим переменную в defaultConfig
На языке Java это равносильно String YOUR_TOKEN = «ABRAKADABRA»;
Теперь мы можем обратиться к созданной строке.
С секцией buildType ситуация интереснее. У секции есть два блока debug и release. Можно создать переменные с разными значениями, которые будут использоваться в зависимости от ситуации. Например, у вас есть собственное API для сервера. Для тестирования вы используете один адрес, а для финальной версии — другой адрес. Тогда вы просто указываете разные адреса в разных ветках. Переменные могут быть не только строковыми.
Создаём код для перехода на веб-страницу.
Теперь вам не нужно переписывать каждый раз код. Загружаться будет страница по нужному адресу автоматически.
Разделяем отладочную и финальную версию
По такому же принципу можно организовать запуск новой версии программы, не затрагивая программу, которую вы установили с Google Play. Допустим вы на своём телефоне установили своё собственное приложение через Google Play. Теперь вам нужно написать новую версию и проверить на своём телефоне. Из-за конфликта имён новое тестируемое приложение перепишет финальную версию или вообще не установится. Поможет следующий трюк.
В специальных переменных applicationIdSuffix и versionNameSuffix мы задаём суффиксы, чтобы избежать конфликта. А в переменной resValue указываем название программы для отладочной и финальных версий, чтобы на устройстве можно было их найти. Не забудьте при этом удалить строковый ресурс app_name в res/values/strings.xml, иначе получите ошибку при компиляции. Теперь можете спокойно запускать приложение с новым кодом, не боясь повредить своё любимое приложение.
Прячем секретную информацию
Следующий совет больше подходит для компаний. Когда подписывается приложение, то нужно указывать пароль, хранилище и т.д. Чтобы их не светить в студии, можно прописать их в переменных и поместить в секцию signingConfigs. Сервер сам найдёт нужные ключи и воспользуется ими в своих сценариях.
Автогенерация версии кода
Нашёл совет, сам не применял. Не обязательно вручную менять версию приложения в атрибутах versionCode и versionName, можно сделать через переменные, а они сами подставятся в нужное место. На любителя.
settings.gradle
Файл settings.gradle обычно состоит из одной строчки.
Это означает, что у вас используется один проект для работы. Если вы будете подключать другие проекты, то здесь появятся новые строки.
gradle.properties (Project Properties)
Несколько советов по настройке файла gradle.properties.
Режим параллельного выполнения
В этом файле можно найти закомментированную строку # org.gradle.parallel=true. Если модули вашего проекта не используют друг друга как зависимости, создавая перекрёстные ссылки, можно включать режим параллельного выполнения, что ускорит скорость сборки до
Gradle-демон
Включение на компьютере демона Gradle даст значительный прирост в скорости сборки.
Режим конфигурации при необходимости
Если в проекте используется много модулей, то можно включить режим конфигурации при необходимости. Ускорение будет заметно при большом количестве используемых модулей:
Меняем номер версии библиотек в одном месте
Очень часто в проекте используются взаимосвязанные библиотеки с одинаковыми номерами.
Можно быстро поменять у всех номера через переменную. Для этого используется секция ext, в которой указывается переменная и номер версии. Затем в секции dependencies номер версии заменяется на имя переменной
Обратите внимание, что одинарные кавычки заменяются на двойные, а символ $ указывает на строковый тип.
Расширенная версия с разными переменными в другом виде.
Если в проекте используются несколько модулей с одинаковыми зависимостями, то эти записи можно перенести в корневой build.gradle, чтобы не менять номера версий в каждом модуле.
Настройки в Android Studio
Рассмотрим настройки, доступные в Android Studio. Закройте текущий проект, чтобы увидеть стартовое окно студии. В правой части нажмите на пункт Configure. В следующем окне выберите пункт Settings, чтобы оказаться в окне настроек студии. В левой части найдите пункт Build, Execution, Deployment, затем подпункт Build Tools, далее подпункт Gradle. По умолчанию, там всё чисто, только указан путь у Service directory path. Это были общие настройки.
Теперь рассмотрим настройки, относящиеся к проекту. Запустите любой проект в Android Studio. Выберите меню File | Settings. . Снова пройдитесь по пунктам Build, Execution, Deployment | Build Tools | Gradle. Вы увидите практически такое же окно с небольшими изменениями. Теперь поле Linked Gradle Projects не будет пустым, а также появятся дополнительные настройки. По умолчанию рекомендуют использовать Use default gradle wrapper.
Gradle Task
На правой стороне Android Studio имеется вертикальная вкладка Gradle, которую можно развернуть. Она содержит список задач (task), которая выполняет Gradle при работе с текущим проектом. Вы можете выделить любую из этих задач и запустить её двойным щелчком. Можно выделить несколько задач.
Узнать debug.keystore: MD5 и SHA1
Иногда требуется узнать значения debug.keystore: MD5 и SHA1. Обычно их получают через командную строку. Но это долго и неудобно, так как нужно помнить все аргументы. Есть способ проще. Открываем вкладку Gradle, нажимаем на кнопку со стрелками Refresh all Gradle Projects. Затем последовательно открываем элементы Tasks | android и запускаем команду signingReport. В нижнем окне Run увидите нужную информацию.
Gradle Console
Когда выполняется какая-то задача Gradle, то ход её выполнения можно увидеть в окне Gradle Console. Открыть её можно через вкладку Gradle Console в нижней правой части студии.
Terminal
Запускать задачи Gradle можно и в окне Terminal.
На панели инструментов имеется значок Sync Project with Gradle Files, которую следует использовать при редактировании файлов Gradle. Как правило, студия также выводит предупреждающее сообщение с ссылкой при изменении файла, которая делает ту же работу.
Добавление зависимостей через интерфейс студии
В статье описывался способ включения библиотеки в проект через редактирование файла build.gradle. Существует альтернативный вариант через настройки студии. Щёлкните правой кнопкой мыши на имени модуля (app) и выберите пункт Open Module Settings (быстрая клавиша F4). В правой части окна находятся вкладки, которые оказывают влияние на файл build.gradle. Например, вкладка Dependencies содержит подключаемые библиотеки.
Чтобы добавить новую зависимость, нажмите на значок с плюсом и выберите нужный вариант, например, Library dependency. Откроется список доступных библиотек из репозитория Maven.
Дополнительное чтение
В примере работы с PDF-файлами в папке assets использована операция запрета на сжатие файлов, которое происходит по умолчанию.
Задачи Gradle — теория для общего развития.
Источник
Русские Блоги
Настройка Gradle и оптимизация сборки в Android
I. Введение в Gradle
1. Что такое Gradle?
Gradle — это инструмент для автоматизации проекта, который объявляет параметры проекта на основе языка Groovy, в то же время поддерживая файл kotlin xxx.gradle.kts в качестве языка, указанного в домене (DSL).
Сравните с другими инструментами сборки
Самое прямое сравнение — это сравнение между Gradle и Maven и Ant, но в настоящее время в основном нет проектов, построенных на основе Ant, здесь упоминаться не будет.
Во-первых, Gradle намного проще, чем Maven. Groovy синтаксис гораздо проще писать и читать, чем Xml в Maven.
Во-вторых, пользовательские функции в Gradle намного удобнее, чем в Maven. Вы можете настроить задачу в Gradle, и вам нужно написать плагин для ее реализации в Maven.
3. Установка и настройка Gradle
Установите, настройте переменные среды и проверьте результаты установки. Конкретная ссылка Gradle официальный сайтhttps://gradle.org/install/
Структура каталога Gradle проекта
1. Базовый проект gradle
Создайте новый файл build.gradle и введите командную строку для выполнения команды. gradle build Вы можете создать скрытый файл .gradle. Это основной проект gradle.
выполнение командной строки gradle wrapper Создайте следующую структуру: эта команда используется для сборки разных разработчиков с использованием одной и той же версии сборки Gradle.
Если вы используете многопроектную сборку, вам нужно использовать скрипт сборки, такой как setting.gradle, который будет представлен в gradle в Android.
Структура директории 2.Gradle в андроид студии
Нужно немного здесь. В Android Studio Gradle и Android работают независимо, а это значит, что сборка Android не зависит от IDE и может использоваться с Gradle для завершения построения проекта отдельно. Студия Android просто помогает нам создавать структуру каталогов и взаимодействовать с задачами в Gradle.
Давайте сначала посмотрим на структуру каталогов недавно созданного проекта andorid
В-третьих, файл конфигурации конструкции объяснил
1、settings.gradle
Этот файл представляет собой файл настроек Gradle, расположенный в корневом каталоге проекта, для настройки многомодульной сборки проекта, include ‘:app’, ‘:example_module’ Указывает на использование модуля приложения и модуля example_module в одном каталоге. Также можно указать пути к модулям. Используется следующим образом
2、gradle.properties,local.properties
Этот файл является файлом свойств проекта и может использоваться для сохранения ресурсов значения ключа для использования в проекте.
android studio в gradle.properties автоматически создаст его для нас org.gradle.jvmargs=-Xmx1536m Это свойство является максимальным размером кучи фонового процесса Gradle, минимальное значение составляет 1536 м, мы также можем изменить значение по своему усмотрению. org.gradle.jvmargs = -Xmx2048m 。
Мы также можем настроить другие атрибуты, такие как org.gradle.caching=true Позвольте конфигурации Gralde использовать кэширование, чтобы сократить время компиляции.
На самом деле существует множество свойств, которые можно настроить. См. Среду сборки на официальном сайте Gradle.https://docs.gradle.org/current/userguide/build_environment.html
Локальные пути SDK и NDK будут заполнены в local.properties. Многопользовательская разработка обычно требует добавления .gitignore.
3. Корневой каталог build.gradle
Файл build.gradle уровня проекта находится в корневом каталоге проекта и определяет конфигурацию сборки, которая применяется ко всем модулям в проекте.
4. построить.гралд в модуле
Файл build.gradle уровня модуля находится в каждой папке модуля и используется для настройки параметров сборки, применимых к модулю, в котором он находится, таких как пользовательские параметры упаковки и зависимости, введенные в модуль.
Предложения по улучшению скорости компиляции
1. Используйте последний плагин для Android
Команда разработчиков инструментов Google работает над улучшением скорости компиляции Android Studio. Последний плагин Gradle может быть использован для ускорения компиляции.
После Android Gradle Plugin 3.0.0 Google ввел новый метод зависимости и заставил отказаться от старого метода зависимости, разделив исходный метод закрытия компиляции на реализацию, API для очистки проектных зависимостей.
Реализация действительна только для текущей зависимости модуля. API такой же, как и при компиляции, и транзитивность зависимости существует. Неправильное использование приведет к двойной загрузке зависимостей, что увеличит время компиляции.
Дополнительные функции после 3.0.0 см. в разделе «Конфигурации зависимостей» в официальном документе.https://developer.android.com/studio/build/dependencies
Избегайте использования мультидекса
Когда minSdkVersion меньше 21 (не включая 21), время компиляции значительно увеличится. Мы можем скомпилировать minSdkVersion до 21, чтобы повысить эффективность разработки, настроив версию для разработки. Конкретная конфигурация следующая:
3. Избегайте использования multi-APK (редко используется)
Этот метод можно использовать, когда вам нужно поддерживать разные ABI или dpi, используйте splts <>, чтобы сгенерировать разные apk для проекта.
При разработке и отладке отключите функцию разбиения. Конкретная конфигурация выглядит следующим образом:
Используйте эту команду при сборке из командной строки:
При сборке с Android Studio вы можете выполнить следующую настройку:
Откройте Preferences-> Build, Execution, Deployment-> Compiler, заполните -PdevBuild после параметра командной строки, как показано на рисунке ниже:
4. Уменьшите упакованные файлы ресурсов
Когда мы разрабатываем и отлаживаем, нет необходимости компилировать все файлы ресурсов. Обычно выбирается только один, чтобы сократить время компиляции. Конкретная конфигурация выглядит следующим образом:
5. Отключить сжатие PNG
При сборке Android сжатие PNG включено по умолчанию. При разработке и отладке вы можете отключить сжатие PNG. Конкретная конфигурация выглядит следующим образом:
6. Используйте Мгновенный запуск
Andorid studio 3.0 значительно оптимизировала мгновенный запуск. Обновленный код в предыдущей версии не работал на телефоне, поэтому он был закрыт. Попробуй это сейчас.
7. Не определяйте динамические переменные в Gradle
В случае разработки и отладки не используйте динамические определения
8. Не используйте динамически зависимые версии
Проект является неопределенным во время процесса сборки, и он может занять слишком много времени для компиляции или сбоя из-за сетевых проблем И Gradle проверяет наличие новых версий зависимостей каждые 24 часа, чтобы увеличить время разрешения зависимостей.
Не используйте следующие зависимости
9. Распределение максимального размера кучи для фоновых процессов Gradle.
Выделение большего объема памяти может сократить время на создание большого проекта, в зависимости от других факторов, таких как конфигурация компьютера. Для получения дополнительной информации см. Официальный веб-сайт Gradle Настройка памяти JVM:https://docs.gradle.org/current/userguide/build_environment.html#sec:configuring_jvm_memory
Настраивается в gradle.properties при настройке новой версии
Не настраивать в build.gradle со старой версией
10. Используйте Gradle кеш
Кэширование Gradle — это новая функция Gradle 3.5. Когда кэширование включено, Gradle будет кэшировать и повторно использовать результаты предыдущих сборок. В частности, добавьте следующую конфигурацию в gradle.properties:
Вышеуказанные пункты относятся к конференции ввода-вывода Google 2017. Подробнее см. В видео конференции.https://www.youtube.com/watch?v=7ll-rkLCtyk
11. Специфическая оптимизация для времени строительства проекта
Для построения каждого проекта конкретная оптимизация не будет одинаковой: мы можем вывести конкретное время строительства нашего проекта в документ и проанализировать, какое время строительства слишком длинное для целевой оптимизации. Конкретные команды следующие:
- —Profile: включить профилирование
- —Recompile-scripts: принудительно перекомпилировать сценарии при обходе кэша.
- —Offline: отключить Gradle от получения онлайн-зависимостей. Это гарантирует, что любая задержка, вызванная Gradle при попытке обновить зависимости, не повлияет на ваши данные анализа. Вы должны были собрать проект один раз, чтобы убедиться, что Gradle загрузил и кэшировал ваши зависимости.
- —Rerun-tasks: заставить Gradle перезапустить все задачи и игнорировать любые оптимизации задач.
После завершения сборки откройте сгенерированный профиль в браузере в каталоге _project-root_ / build / reports / profile / profile-timestamp.html, чтобы увидеть конкретные отчеты о времени сборки.
Источник