- Разработка приложений Android с помощью React Native
- Обзор
- Начало работы с React Native путем установки требуемых средств
- Создание нового проекта с помощью React Native
- React Native с точки зрения мобильного разработчика
- Отрицание
- Торги
- Депрессия
- Принятие
- JavaScript
- Статическая проверка
- Вёрстка элементов
- UIViewController и Activity
- Время сборки / Live Reload / Hot Reload
- Отсутствие нативного функционала в JS
- Универсальные и глубокие ссылки
- Обработка сторонних Intent’ов
- Производительность
- Нестабильность
- Нестабильность сторонних зависимостей
- Нестабильность при обновлении сторонних зависимостей
- Unit и UI-тестирование
- Заключение
Разработка приложений Android с помощью React Native
Это руководство поможет вам начать работу с React Native в Windows для создания кросс-платформенных приложений, которые будут работать на устройствах Android.
Обзор
React Native — это платформа для разработки мобильных приложений с открытым кодом, созданная Facebook. Она используется для разработки приложений для Android, iOS, Интернета и UWP (Windows). Решение предоставляет собственные элементы управления пользовательского интерфейса и полный доступ к собственной платформе. Для работы с React Native требуется понимание основ JavaScript.
Начало работы с React Native путем установки требуемых средств
Установите Android Studio для Windows. По умолчанию Android Studio устанавливает последнюю версию пакета SDK для Android. Для работы с React Native требуется пакет SDK для Android 6.0 (Marshmallow) или более поздней версии. Мы рекомендуем использовать последнюю версию пакета SDK.
Создайте пути к переменным среды для пакетов SDK для Java и Android:
- В меню поиска Windows введите: «изменить системные переменные среды». Откроется окно Свойства системы.
- Выберите элемент Переменные среды и нажмите кнопку Создать в разделе Пользовательские переменные.
- Введите имя и значение переменной (путь). Ниже приведены пути по умолчанию для пакетов SDK для Java и Android. Если вы выбрали определенное расположение для установки пакетов SDK для Java и Android, обязательно обновите пути к переменной соответствующим образом.
- JAVA_HOME: C:\Program Files\Android\Android Studio\jre\jre
- ANDROID_HOME: C:\Users\имя_пользователя\AppData\Local\Android\Sdk
Установите Node.js для Windows. Вы можете использовать nvm для Windows, если работаете с несколькими проектами и версиями Node.js. Мы рекомендуем установить последнюю версию LTS для новых проектов.
Кроме того, вы можете установить и использовать Терминал Windows для работы с удобным для вас интерфейсом командной строки (CLI), а также Git для управления версиями. Java JDK поставляется с Android Studio версии 2.2 и выше, но, если вам нужно обновить JDK отдельно от Android Studio, используйте установщик Windows x64.
Создание нового проекта с помощью React Native
Используйте npx, средство запуска пакетов, которое устанавливается вместе с npm, чтобы создать новый проект React Native из командной строки Windows, PowerShell, Терминал Windowsили интегрированного терминала в VS Code (просмотр интегрированного терминала).
Откройте новый каталог MyReactNativeApp:
Чтобы запустить проект на физическом устройстве с Android, подключите устройство к компьютеру с помощью USB-кабеля.
Чтобы запустить проект в эмуляторе Android, не нужно выполнять никаких действий, так как Android Studio поставляется с установленным эмулятором по умолчанию. Чтобы запустить приложение в эмуляторе для определенного устройства, нажмите кнопку AVD Manager (Диспетчер AVD) на панели инструментов.
.
Чтобы запустить проект, выполните указанную ниже команду. Откроется новое окно консоли, в котором отобразится средство увязки в пакеты Metro в Node.
Если вы используете новую установку Android Studio и еще не разрабатывали приложения Android, при запуске приложения на этапе принятия лицензий для пакета SDK для Android в командной строке могут возникнуть ошибки. Например «предупреждение: лицензия для пакета пакет SDK для Android Платформа 29 не принята». Чтобы устранить эту проблему, можно нажать кнопку Диспетчер пакетов SDK в Android Studio . Кроме того, вы можете перечислить и принять лицензии с помощью следующей команды, используя путь к расположению пакета SDK на компьютере.
Чтобы изменить приложение, откройте каталог проекта MyReactNativeApp в удобной для вас среде IDE. Мы рекомендуем использовать VS Code или Android Studio.
В шаблоне проекта, созданном с помощью react-native init , используется главная страница с именем App.js . На этой странице предоставляются полезные ссылки на материалы о разработке с помощью React Native. Добавьте некоторый текст в первый текстовый элемент, например строку «Hello World!», показанную ниже.
Перезагрузите приложение, чтобы отобразились внесенные изменения. Для этого существует несколько способов.
- В окне консоли средства увязки в пакеты Metro введите r.
- В эмуляторе устройства Android дважды коснитесь r на клавиатуре.
- Дважды встряхните физическое устройство Android, чтобы открыть меню отладки React Native, и выберите команду Reload (Перезагрузить).
Источник
React Native с точки зрения мобильного разработчика
Статья ориентирована на iOS и android разработчиков, которые уже достаточно хорошо разбираются в своей области и поглядывают в сторону React Native.
Впервые узнав про React Native, я воспринял его как повод для веб-разработчиков вторгнуться на мою территорию (нипазволю!) и заодно испортить хорошо работающий crash-free-60-fps продукт. Так оно и произошло. Конец. Реальная история оказалась длиннее.
Отрицание
JavaScript в мобильном приложении? В голову приходило всего пара библиотек с использованием JavaScriptCore на iOS (эти же библиотеки были причиной 90% падений приложений, в которых использовались) и гибридные приложения “старого образца” (ну это вообще атас).
Гибридные приложения подавали надежду до того момента как ты их попробуешь, после чего начинаешь бежать от них сломя голову и как можно дальше.
Вспоминая неудачные потуги в освоении Xamarin 3 года назад я быстро отказался от идеи использовать React Native.
Стоит отметить что я всегда с радостью воспринимал новые способы написания нативных приложений (от ObjC к Swift, от Java к Kotlin, от Eclipse к Android Studio). Уже много лет занимаюсь iOS и android разработкой в качестве хобби и профессионально. После перехода на новый язык (внутри одной ОС) или IDE я редко возвращался к предыдущему. Казалось бы React Native — логичный следующий шаг, ещё одна новая ступень вверх. Или это шаг назад?
К чему мне учить упрощённый вариант, когда я уже знаю как делать это “по-настоящему”?!
На этот вопрос мне ещё предстояло найти ответ когда компания поставила задачу полного редизайна одного из приложений (в тот момент доступного только на iOS) и выпуска его на android.
Как сделать сразу два дела и написать меньше кода? Напрашивались решения вроде: тонкий клиент, библиотеки на C с вызовом из Swift / Kotlin кода, React Native?
React Native выглядел довольно перспективно из-за возможности сделать библиотеки и затем использовать их сразу на трёх платформах (iOS / android / web).
Торги
Перспективно для кого угодно, но только не для меня. Я точно не был счастлив такому повороту. Чувствовал что нахожусь на пике способности к развитию iOS и android и тут меня попросили выбросить все эти знания, как будто я свежий выпускник и опыта у меня 0. Ещё больше я сомневался в том что с React Native можно создать качественный продукт.
Депрессия
Сомнение были обоснованными. Главные проблемы:
- приличное количество падений в ядре React Native;
- методы, которые работают только на одной платформе (в доках указано что работают везде);
- неполное описание. Вы только взгляните на доки сборщика React Native.
Главная скрытая проблема: внутренний блок в моей голове, который мешал увидеть плюсы за кучей минусов.
Принятие
И конечно React Native — это не только минусы. Есть много хорошего, пишется это намного проще и работает из коробки лучше чем тоже самое на конкретных платформах.
Если отбросить очевидные проблемы, вроде падений и скудных доков, то вот примеры того, с чем пришлось столкнуться:
JavaScript
Ничего удивительного. Это первое с чем придётся идти рука об руку через кровь, пот и слёзы.
Когда я начал вспоминать свой предыдущий опыт frontend-разработчика (до мобильных приложений занимался сайтами), у меня начался вьетнамский синдром: Джонни, JavaScript нас окружает!
Если решите писать приложения на React Native, то рекомендую пройти один из свежих курсов по JS. Необязательно чтобы они были по React или React Native.
В последние несколько лет с выходом стандартов ES6, ES7 и ES8 способ написания кода сильно изменился.
И он стал очень даже ничего.
Статическая проверка
В первые месяцы очень недостаёт статического анализатора, который есть во всех нативных мобильных языках.
Есть разные утилиты, которые сглаживают его отсутствие, выполняя часть функций
Вёрстка элементов
Самым большой вызов здесь будет для начинающих iOS разработчиков.
Этот вызов — отсутствие визуального редактора интерфейса.
Всё делается в коде с помощью JSX-разметки. Технически, эта разметка не обязательна, она помогает увидеть иерархию компонентов. Android-разработчики будут в своей тарелке, заметив сходство с XML.
Одновременно есть понятный вид вьюшек и потенциал для переиспользования.
В iOS нет либо одного либо другого, зависит от того какой метод выбрать (вёрстка в коде или в Interface builder). Да, обе эти проблемы решаемы, но приходится писать приличное количество кода.
В React Native нет этой проблемы.
В Android, кстати, её тоже нет.
Зато Android-специалисты оценят способ передачи параметров из внешних компонентов во внутренние прямо в разметке.
Базовые View здесь — аналог LinearLayout (android) и UIStackView (iOS) с примесью констрейнтов одновременно. Довольно простой способ (по сравнению с констрейнтами) позиционирования элементов.
UIViewController и Activity
В React Native нет ни того ни другого.
Конечно они есть под капотом. Напрямую взаимодействовать с ними не получится. Да это и не нужно.
Жизненный цикл всех React Native компонентов полностью отличается от iOS и android, сложно провести какие-то параллели. Если сосредоточиться на отличиях от нативных систем, то:
- UI-элементы сами меняют состояние / вид при изменении входных параметров;
- на android нет необходимости жонглировать onSaveInstantState. React Native всё это делает за нас;
- на iOS нет методов, которые напрямую явно сообщают момент появления / скрытия экранов приложения.
Время сборки / Live Reload / Hot Reload
Большая скорость достигается за счет инкрементальной сборки — пересобираются только измененные модули, а не весь бандл.
Все изменения в JS-коде видны сразу видны в симуляторе. Колоссально ускоряет разработку!
Отсутствие нативного функционала в JS
В JS-части React Native из коробки доступно не всё что нужно.
Можно написать нативную часть на обе платформы, сделать JS-обёртку и вызывать её как остальной код. Ничего сложного нет.
Есть большое количество готовых модулей, написанных сторонними разработчиками.
Все модули подключаются через npm (аналог CocoaPods для iOS и Gradle для android), в которых есть нативный код с нужным функционалом.
Универсальные и глубокие ссылки
Функционал реализован силами Facebook.
Работает хорошо и консистентно.
Обработка сторонних Intent’ов
Как частный случай предыдущего пункта.
Самая большая проблема на android — обработать Intent, отличный от диплинка в приложение.
Зависит, конечно, от Intent’а и что необходимо сделать при его получении.
На эту тему можно написать отдельную статью. Стартовая точка — добавить метод createReactActivityDelegate в MainActivity.
Производительность
Довольно просто получить 60 FPS при прокрутке длинных списков со сложными ячейками.
Производительность всего остального (например — нажатие на кнопку, печать текста в поле) ниже. Заметно при анимированной смене состояния у большого количества элементов. С этим можно легко бороться. Хороший раздел в документации Using Native Driver for Animated.
А ещё из коробки нельзя получить нормальное управление жестами и их связывание с анимацией.
Нестабильность
Часто проект просто прекращает собираться, например после:
- обновления ядра React Native (в том числе при обновлении минорной версии);
- обновления npm-модулей;
- обновления XCode;
- обновления CocoaPods (с этим вообще постоянные проблемы);
- просто так. Да, такое тоже бывает.
К счастью большинство этих проблем довольно быстро исправляются. Можно добавить скрипт, который чистит все кеши везде, и запускать его когда что-то идёт не так. Помогает решить 98% странных проблем, возникших из ниоткуда. За исключением CocoaPods, тут всё печально.
Нестабильность сторонних зависимостей
Самой большой проблемой на iOS было и есть повсеместное желание npm-модулей использовать method swizzling.
Множество нативных модулей подключается бинарниками. Понять что несколько независимых модулей свиззлят один и тот же метод не так просто.
Сборка происходит в несколько этапов и на каждом из них может что-нибудь пойти не так.
Нестабильность при обновлении сторонних зависимостей
Одни npm-модули зависят от других npm-модулей и так далее. Если два модуля завязаны на разные версии третьего модуля, то мы сразу получаем warning при установке, в лучшем случае. А в худшем случае warning’a нет, но ничего не работает.
Аналогичная проблема, если npm-модули полагаются на нативные Android-модули с разными версиями.
После чистки кеша могут тихо подгрузиться новые версии. Вроде ничего не делал, а работать перестало.
Unit и UI-тестирование
Очень лёгкий механизм тестирования через библиотеку Jest, идёт в комплекте к React Native. Удобный анализ покрытия тестами — показывает какие строки в тестируемой функции не вызывались ни разу.
Есть библиотеки для UI-тестирования. Пока на деле не пришлось использовать.
Заключение
Спустя 13 месяцев работы с React Native могу с уверенностью сказать:
- он подходит для большинства приложений, в которых надо просто получить с сервера список, показать список, показать подробный вид элемента списка, отправить на сервер изменения;
- всё перечисленное выше достигается меньшим количеством кода;
- теперь это мой выбор “по умолчанию” для новых проектов, с которыми ко мне обращаются, потому что см. предыдущий пункт;
- не подходит для проектов, выходящих за границу “отправил запрос — получил ответ”, немного примеров: фоторедактор, плеер, работа с Bluetooth, AI, ML, соц. сеть, мессенджер;
- advanced-проекты можно сделать на React Native, но всё равно придётся писать много нативного кода, поэтому смысл отпадает;
- React Native пришёл и никуда не денется, с этим надо считаться;
- спрос на нативных мобильных разработчиков несколько снизится, приток новых нативных мобильных разработчиков снизится намного больше. Почему? см. ниже;
- человек как правило идёт по самому простому пути, и незачем стараться, если 95% приложений можно сделать, потратив 20% усилий (по сравнению с нативной разработкой) на изучение;
- как следствие из предыдущих трёх пунктов: разрыв между спросом и предложением нативных мобильных разработчиков станет ещё больше. Тем, кто действительно не может без них обойтись, будет ещё труднее их найти. И это печально.
Заключительное слово для того, кто сразу начал писать на React Native и по каким-то причинам решил прочесть эту статью, ещё и до самого конца.
Если считаешь что разобрался в теме и у тебя хорошо получается, то пожалуйста, пожалуйста, попробуй себя в роли нативного разработчика.
Источник