Наценка за бренд apple

ФАС раскрыла наценку российских ритейлеров на iPhone 6S и 6S Plus

Корпорация Apple уже несколько месяцев как выпустила на рынки разных стран свои смартфоны нового поколения, включая и рынок России. Пока что мнение многих любителей и противников продукции Apple сводится к мысли: «Дорого». Причем у разных продавцов цены на iPhone практически не отличаются. Ну а почему так — попробовал объяснить ФАС. Регулятор больше года расследовал ценообразование на Apple iPhone 6S и 6s Plus. Сейчас сотрудники ФАС представили отчет о проделанной работе, пишут «Ведомости».

В решении Федеральной антимонопольной службы говорится о том, что торговая наценка ритейлеров на указанные модели телефонов при старте продаж составляла от 4 до 12,5% и от 5 до 12,5% соответственно для iPhone 6S и 6S Plus. В этом же решении ФАС признало ООО «Эппл рус», российскую «дочку» Apple виновной в незаконном управлении ценами на iPhone.

Расследование началось после того, как регулятор заметил, что большая часть ритейлеров на старте продаж «шестерки» в России установили и удерживали одинаковые цены: от 56 989 до 56 999 руб. Тогда закупочные цены на модель iPhone 6S Plus со 128 Гб памяти составляли от 73 491 до 79 790 руб., в рознице же телефоны продавались по цене от 83 989 до 83 999 руб.

Что касается «дочки» Apple, то ФАС признала эту компанию виновной в незаконной координации цен еще в начале марта 2016 года. Как оказалось, «Эппл рус» рекомендовала ритейлерам устанавливать определенные цены на iPhone 5S, 5C, 6 и 6 Plus, 6S и 6S Plus, что и было сделано компаниями-партнерами. Стоимость телефонов «Эппл рус» удалось координировать сразу для 16 российских ритейлеров, включая МТС, «М.видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», Ozon, Re:Store, «Связной», «Мегафон», «Юлмарт», Media Markt, «Ситилинк», «Холодильник.ру», DNS, «Ноу-хау», «Техносила».

В ФАС отмечают, что у всех названных организаций после старта продаж цена различных моделей iPhone отличалась не более, чем на 10 рублей. За период с 2014 по 2016 год в России было продано более 5 млн смартфонов модели iPhone разных версий.

Регулятору удалось доказать факт регулировки цены после изучения переписки менеджеров «Эппл рус» и компаний-ритейлеров. Так, 22 июля 2015 года с электронной почты с доменом apple.com было отправлено письмо с текстом «Это попадалово». В письме было приложение со скриншотом страницы веб-сайта этого ритейлера. На странице размещалось объявление о снижении цен на iPhone 6. Плюс ФАС удалось изучить еще одно письмо, на этот раз — со стороны менеджмента розницы в адрес Apple. Отправитель письма жаловался на ценообразование конкурентов: «Во вложении мониторинг цен конкурентов. Снова партнеры «шалят» с ценами. На последней встрече вы говорили, что будете рубить такие «шалости» на корню, так как сейчас в ваших руках есть очень действенный «топор» в виде поставок новой модели. Ваши слова в силе?».

Что касается ритейлеров, то они утверждают, что iPhone — это товар, который продается с минимальной наценкой, как правило — до 5%. И по этой причине различные ритейлеры не могут устанавливать цены значительно ниже, чем у конкурентов. Цены отличаются мало, и речь действительно идет о десятках рублей. По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, вполне вероятно, что отдельные ритейлеры за счет низких закупочных цен и соответствующими договоренностями с производителями добивались несколько большей маржи, чем их конкуренты. Но в целом, ритейлеры зарабатывают на продаже означенных устройств немного. Ритейлеры сообщили «Ведомостям», что договор на поставку смартфонов Apple не содержит никаких требований к ценообразованию.

Источник

Почему устройства Apple дороже аналогов

Стоимость бренда

Часть стоимости продукции Apple – наценка за репутацию бренда. Так делают многие успешные компании: они часто поднимают цены выше, чем у конкурентов, на продукцию, которая не всегда отличается характеристиками или качеством.

Покупая Apple, клиенты переплачивают за логотип. Это не значит, что продукция компании переоценена. Apple на протяжении десятилетий фокусировалась на продуктах высокого класса. Компания в первую очередь сосредотачивалась не на цене, а на качестве компонентов, дизайне и функциональности.

Программное обеспечение

У продуктов Apple – собственное программное обеспечение. Оно не похоже на Android, который является открытым исходным кодом. Производители гаджетов на Android получают операционную систему бесплатно от Google и слегка настраивают ее в соответствии с оборудованием, для которого они собираются ее использовать.

Apple самостоятельно разрабатывают и поддерживают iOS, MacOS и серверные службы, такие как iCloud и iMessage, что также увеличивает их расходы.

Хоть не всем нравится концепция «заблокированной» системы, она может служить дополнительным преимуществом для пользователей, которым нужна надежная экосистема. ПО от Apple обеспечивает оптимальную производительность и меньшую уязвимость для вредоносных программ.

Читайте также:  Замена лайтнинг iphone 7

Исследования и разработки

Помимо использования высококачественных компонентов, которые увеличивают стоимость производства, Apple также вкладывает значительные средства в исследования и разработки. Они всегда находятся в поиске инноваций и оптимизации производственных процессов.

Экосистема, за которую люди готовы платить

Apple создала полноценную экосистему, в которой вся продукция компании сочетается друг с другом. Пользователь может начать работать с документом на одном устройстве, а затем без лишних «движений» продолжить на другом. Или, например, приехать к родственникам, подключиться к Wi-Fi на iPhone, а, вернувшись через месяц, подключиться с iPad – при этом пароль автоматически перенесется с iPhone на iPad.

Источник

Подсчитали себестоимость iPhone 12 и iPhone 12 Pro. Apple накручивает непомерную маржу

Apple неплохо заработает на продажах iPhone 12

Даже далекие от гаджетоведения люди осведомлены о том, что Apple неплохо так зарабатывает на продажах iPhone. Более того — доходы компании самые высокие на рынке. В немалой степени этому она обязана той прибылью, которую она закладывает в стоимость своих продуктов. А чтобы понять, сколько же компании удается примерно зарабатывать на продажах каждого iPhone, специалисты берутся за подсчет стоимости компонентов.

Результаты «вскрытия» iPhone 12 Pro специалистами лаборатории Fomalhaut Techno Solutions показали, что себестоимость смартфона составила около $406. Если принять во внимание, что в США за эту модель просят от $999, то получается, что ее себестоимость в 2,5 раза меньше, чем розничная цена. Эксперты также выяснили, что 26,8% комплектующих произведены в Южной Корее, 21,9% компонентов родом из США и 13,6% поставляются из Японии.

По приблизительным подсчетам стоимость всех компонентов iPhone 12 составила $373, тогда как предлагают его по цене от $799. Не нужно быть великим математиком, чтобы понять, что маржа Apple на продаже мобильных устройств более чем приличная.

Объективно стоит понимать, что это исследование приблизительное и эксперты не учитывают прочие потенциальные траты: траты на разработку и исследование, программное обеспечение, маркетинг и рекламу, логистику, расходы на оплату труда и гарантийные обязательства. Но в любом случае, даже с учетом всех производственных затрат, Apple удается выйти в большой плюс, который позволяет ей неплохо зарабатывать на продажах iPhone.

Подписывайтесь на Andro News в Telegram , « ВКонтакте » и YouTube -канал

Источник

Сколько мы переплачиваем за iРhone 12 — стоит ли имя этого?

Старт продаж iPhone 12 стал самым ожидаемым событием среди ценителей техники компании Apple. Однако цена нового флагмана покупателей, мягко говоря, не обрадовала, несмотря на озвучиваемые до этого прогнозы о бюджетности. В итоге невольно возникает вопрос о том, сколько же пользователям приходится переплачивать за бренд, и какова реальная стоимость iPhone 12, в чем поспешили разобраться эксперты.

Айфон 12 — заявленная и реальная цена

Компания Apple выпустила на рынок долгожданную новинку – iPhone 12, которая сразу же пришлась по вкусу фанатам и была раскуплена за считанные часы. При этом многие отметили, что заявленные на пресс-конференции цены не соответствовали действительности.

На прошедшей 13 октября презентации представители компании огласили стоимость каждой модели. Так, iPhone 12 был оценен в 799 долларов, а iPhone 12 mini – в 699 долларов. Но подобные расценки включали в себя различные скидки, которые предоставили операторы мобильной связи AT&T и Verizon.

Если покупать разблокированный смартфон без SIM-карты, то цена моментально повышается на 30 долларов. С подобной проблемой столкнулись и покупатели из других стран, которые не имеют возможности пользоваться услугами американских операторов связи. В итоге долгожданная новинка обошлась фанатам дороже, чем они рассчитывали.

В первый день покупок за iPhone 12 пришлось отдать 829 долларов, а за iPhone 12 mini – 729 долларов. Но несмотря на подобный обман со стороны руководства компании Apple, ажиотаж вокруг новинки все равно не утих.

Условная себестоимость флагмана

Согласно последним исследованиям японских аналитиков из компании Fomalhaut Techno Solution, стоимость сборки нового смартфона от Apple практически в два раза ниже его рыночной цены. Так, iPhone12 обходится компании в 373 доллара, но в магазинах его можно приобрести минимум за 799 долларов.

При этом себестоимость модели iPhone12 Pro составляет 406 долларов, а реальная цена в магазине – минимум 999 долларов.

Внимательные читатели отметят, что себестоимость двух моделей отличается всего на 30 долларов, в то время как рыночная цена – практически на 200 долларов. При этом самым дорогим компонентом в смартфонах является OLED-экран, который обходится компании в 70 долларов.

Благодаря успешным манипуляциям с накопительной памятью, которая практически не отражается на себестоимости гаджета, компания умудряется на одной проданной единице товара заработать сотни долларов.

Так стоит ли игра свеч?

Фанаты продукции компании Apple в один голос станут уверять, что подобные нюансы не имеют значения. Ведь смартфон дает огромные возможности в плане фото- и видеосъемки, обладает отличным функционалом и становится незаменимым помощником для активных людей.

Но если присмотреться, то станет понятно, что на рынке существует много смартфонов, которые могут похвастаться отличными показателями, но при этом их цена будет значительно ниже, чем у «яблочной» продукции.

Поэтому перед тем, как гнаться за модными трендами, стоит подумать, действительно ли так важно сейчас купить новую модель iPhone. Возможно, вы найдете более интересный вариант у других компаний или поймете, что менять прошлогодний гаджет не имеет смысла, тем более что разница не так уж ощутима.

Читайте также:  Айфон как будто вставлены наушники

Новинки от компании Apple всегда приводят к ажиотажу на рынке, что дает им возможность заработать огромные деньги. При этом мало кто задумывался, о том, во сколько в действительности обходится сборка одного смартфона и что во время его официальных продаж, стоимость поднимается практически в два раза. Но бизнес работает таким образом, что недостаточно только покрыть понесенные затраты, ведь нужно еще и получить определенную прибыль за счет увеличения стоимости товара.

Источник

Цена надкусанного яблока: сколько мы переплачиваем за бренды

Аналитики Brand Finance подсчитали что за год стоимость бренда футбольного клуба Manchester United снизилась на 100 млн долларов. Экономический обозреватель телеканала «Москва 24» задумался: а ведь каждый из нас изо дня в день переплачивает за бренды, покупая определенный набор товаров и услуг. Почти все, что мы с вами покупаем, брендировано. Так сколько же денег мы тратим за эмблему и надпись на товаре?

Вы когда-нибудь задумывались, сколько денег каждый из нас ежедневно тратит на бренды? Я имею в виду, что каждый день мы покупаем разные товары: сметану, шариковые ручки, джинсы, соки, газировку, шоколадки и т.д. Не говоря о крупных покупках – смартфоны, машины, телевизоры и одежда. Как среди огромного ассортимента товаров и услуг мы определяем именно то, что нам нужно? Сейчас начнется: реклама, качество товара, «я знаю, что это хорошо, мне советовали». Нет, не верю. Мы покупаем бренды и платим не только за сам товар — за то, что можно потрогать, одеть или скушать, — мы платим и за наше понимание и представление об этом товаре, за то, что заложено в нашу голову. Мы платим за бренд.

Понятие бренд в целом можно разделить на две условные категории:

1. Экономически-правовая;
2. Психологическая.

С первой точки зрения мы рассматриваем все, подлежащее правовой защите, — товарный знак, название, логотип и множество визуальных и аудио элементов (шрифты, дизайн и т.д.). Это отдельная и очень интересная тема, но как-нибудь в другой раз. Психологический же подход представляет собой совокупность информации, образов, имиджа, репутации компании или продукта, которые сохраняются в глазах и памяти покупателя. В мире современной экономики и товарного производства именно бренд формирует почти половину, а порой и 2/3 стоимости товара. И именно за бренд мы платим в первую очередь.

Я сейчас говорю не только о таких компаниях как Apple – себестоимость их топ-моделей смартфонов составляет по примерным подсчетам 150-200 долларов, а розничная цена — от 500 до 600 долларов. Конечно же, есть еще маркетинг, логистика и НИОКР, но учитывая массовое серийное производство, это добавит к стоимости не более 100-120 долларов за штуку. Подсчитать маржу компании после этого не сложно. От 300 долларов за смартфон, а точнее, за эмблему надкусанного яблока на крышке. Многие со мной начнут спорить, говорить о том, что это лучший смартфон для жизни, общения и т.д.

С одной стороны, не спорю, ибо сам использую их продукцию. С другой стороны, скажите, а если бы не агрессивная реклама, product placement, если бы не «аура» этого бренда, его культовый в среде хипстеров статус, был бы этот смартфон столь популярен? Или обратная сторона медали: сравните технические параметры android-устройств от LG, Samsung , Fly, HTC, Sony и т.д. (можно долго продолжать этот ряд). Неужели они так сильно отличаются друг от друга, от малоизвестных китайский или корейских моделей? Тут многие скажут: так ведь качество, китайские и тайваньские подделки! Я смеюсь, потому что все телефоны собирается на соседних (если не на тех же самых) заводах из одних и тех же комплектующих, а может и теми же работниками. Но бренд… С таким нельзя появиться в приличном обществе — на крышке нет яблочка!

Или возьмем автомобили. По примерным подсчетам, в цене автомобиля Toyota доля наценки за бренд достигает 40%. То есть при стоимости автомобиля в миллион рублей примерно 400 тысяч вы платите за эмблему автомобиля на капоте. За то, что «управляете мечтой». Таких примеров можно привести множество, но мы не замечаем этого, потому бренд очень крепко и хорошо сидит в нашем сознании. То, как этот бренд позиционируется на рынке, среди нас, покупателей. Вот еще один простой пример — конфеты Rafaello, которые крепко вошли в сознание российского потребителя как идеальный подарок, роскошь, доступная каждому, то, что заменяет слова, но не заменит чувства, воплощение нежности. Так этот товар не воспринимается НИГДЕ (!) в мире. Россия — мировой лидер по потреблению этих конфет.

Но за этот товар мы отдаем деньги сознательно, реально понимая, пусть и на задворках сознания, что платим именно за название товара. А вот если попробовать подсчитать наши ежедневные переплаты за бренды? Вот задумайтесь сами, для себя – какие продукты питания вы покупаете, какие станки для бритья, мыло, кремы для лица, лекарства и т.д. Взять, к примеру, мыло. Мужчины, придя домой с работы, обратите внимание, каким мылом вы будете пользоваться — итальянским, 300 рублей брусок или обычным российским, купленным в каком-нибудь «Перекрестке» или «Утконосе» за 50 рублей? Если вы спросите свою жену, почему ты покупаешь такое дорогое мыло, то она ответит одно из двух: 1) лучше и приятнее для кожи, 2) оно так хорошо пахнет! Знатоки химии, надеюсь, меня поддержат, когда я скажу что состав мыла — это жиры, масла, кислоты и щелочь. Просто в итальянском мыле используются дополнительные ароматизаторы для запаха и бальзамы для приятных коже ощущений. В отечественном мыле этого просто нет, а себестоимость продукта увеличивается от этого от силы на 3-5%.

Читайте также:  Чай ahmad apple rhapsody

Идем дальше. Вспомним рекламу шампуней, зубных паст или стиральных порошков, которые рассказывают нам об очередных инновационных формулах или подходах, о том, что оно протестированы врачами, людьми и чуть ли не самим Папой Римским. Главное использовать фразу про «инновационную формулу». А по факту, то вкрапление, которое было сделано либо влияет на итоговый результат минимально, либо не влияет вовсе. Конечно, это не совсем переплата за бренд, скорее мы платим за расходы на новую маркетинговую кампанию, но идея близка. Ведь именно грамотное продвижение товара и создает понятие «бренд».

Зачем далеко ходить: я бреюсь бритвой Gillette (той самой, которой нет лучше для мужчины), а мой друг привезенными им из Китая абсолютно аналогичными станками местного производителя. Он сказал, что купил бритву и комплект в 20 лезвий примерно за 10 долларов и дал мне попробовать. Я вам скажу разницы нет, за исключением того что вместо надписи Gillette на станке был нарисован символ с очень пошлым для русского уха звучанием. Станок Gillette стоит примерно 600 рублей. Сменные кассеты — 1000 рублей. Себестоимость в десятки раз меньше. А теперь скажите, какие еще бритвенные станки вы знаете? Я думаю, что если кто-то и вспомнит хотя бы один бренд, то это будет название из трех иностранных букв, о котором мы поговорим позже. Ну, еще есть Shick — единственный бренд кроме Gillette, который вспомнили опрошенные мною коллеги.

И такие примеры можно приводить до бесконечности, начиная с легендарного, стильного и элитного производителя ручек «Ле Бик» (Bic), заканчивая продуктами питания. Помимо ручек, Bic делает как раз и одноразовые бритвенные станки, но найти сегодня в том же супермаркете непросто. Потребитель полюбил один бренд — Gillette — и хочет именно его, и жаждет от него новых инновационных вкраплений. Амортизаторов, рукояток — всего что угодно. А то, что сталь Bic вообще ничем не хуже, знают немногие.

Еще пример. Я люблю колбасу, особенно копченую и вяленую говядину. Самые часто встречаемые мною бренды в магазинах: «Микоян», «Дымов», «КампоМос» и др. Реклама и продвижение бренда — да, пожалуйста, с каким брендом у вас сейчас ассоциируется песня «папа может»? Ну, или хотя бы с каким товаром? А теперь мой вам совет: дойдите до ближайшего рынка и найдите там палатку «Белорусские продукты» и сравните цены. А еще лучше возьмите и попробуйте на вкус, сравнив качество. Цена ниже как раз за счет отсутствия бренда и затрат на маркетинг и продвижение. Ну и логистика нулевая — чего там из Белоруссии довезти.

Еще один очень важный и тонкий момент, связанный с брендами. Большая часть брендов мира принадлежит всего нескольким корпорациям. Вот какой у вас стиральный порошок? Tide или Ariel? А шампунь? Head&Shoulders или Pantene? Это не важно, потому что все это — P&G.

Я не хочу сказать, что бренд — это плохо, боже упаси! Качество продуктов, которые выходят под некоторыми брендами действительно на очень высоком уровне и стоит того, чтобы за это платить на 20-50% процентов больше, чем оно должно стоить. И многие бренды реально отличаются качеством, я думаю, любой фотограф профи расскажет, в чем разница между Nikon и Canon. Но уж точно не всегда стоит гнаться за брендами в тех направлениях, где это не нужно.

Мне лично вспоминается момент из сериала Next с Александром Абдуловым, который играет вора в законе. Герой Абдулова приходит на обычный московский рынок и видит на прилавке обычные сатиновые трусы (хорошие, украинские), которые продаются на 15 рублей. Он спрашивает своего камердинера: «а вы мне почем покупаете?» Ответ ожидаемый: «а у тебя итальянские, фирменные!» Ответ Абдулова, банален, но бьет в самую точку: «а кто эту фирму кроме моей 5-й точки видит?»

Так что мой вам совет: в следующий раз, когда пойдете в магазин, внимательно посмотрите на свой набор товаров и реально для себя оцените, сколько вы переплачиваете за бренд. Для простоты отнимите от суммы покупки 20%. Этот минимум. Если вам не понравится то, что вы увидите, начинайте смотреть на товары-аналоги и субституты, может быть, менее раскрученные, но от этого не менее качественные и вкусные. И очень скоро ваш чек может снизиться не на 20%, а гораздо больше. Экономьте с умом!

Источник

Оцените статью