Навигатор андроид или windows

Огромные дорожные атласы, лежащие на переднем пассажирском сидении, уже давно канули в лету. Сегодня на их место пришли небольшие устройства – навигаторы, выполняющие не только выполняют прямые обязанности, но и таят в себе немало других полезных функций.


На российском рынке имеется широкий модельный ряд навигаторов. Их функциональные особенности напрямую зависят от той операционной системы, на базе которой работают устройства. Самыми популярными на российском рынке считаются навигаторы на базе Windows CE. Но наиболее широкими возможностями на данный момент обладают недавно появившиеся навигаторы на базе Android. Первый такой навигатор на рынке России появился в далеком 2007 году. Выпустила его компания Prestigio, которая с тех пор прочно вошла на рынок данных гаджетов. В самом начале можно было отметить, что качество данного оборудование было не на самом высоком уровне, что нельзя сказать о стоимости. Но разработчики постоянно усовершенствовали свой продукт, прислушиваясь к мнению потребителей. И в итоге появился практически идеальный прибор.

Навигаторы на базе Android — это мощные устройства, обладающие прекрасными техническими характеристиками: сборка-минимум – процессор 600МГц и 128 Мб оперативной памяти. Навигаторы оснащены сенсорными экранами емкостного типа с максимальным разрешением 800 на 480 точек. В качестве приятного бонуса в навигаторе установлен достаточно приличный графический ускоритель, который позволит своему обладателю запустить полноценные 3D игры. Технические характеристики позволяют свести к минимуму отклик на поставленную задачу, поддерживает функционирование ряда программ одновременно.

Для загрузки нового программного обеспечения не требуется дополнительных устройств – навигатор подключается к интернету по средствам 3G или Wi-Fi. Несмотря на то, что навигаторы на Android появились на рынке совсем недавно, для них выпущено уже огромное количество полезных приложений. И главное – андро-навигатор реализует поддержку нескольких одновременных касаний, что позволяет быстро перемещаться по виртуальным картам и находить необходимую информацию. В общем, навигатор на базе Android – это фактически полноценный планшет, заточенный под конкретную задачу. Единственный минус – цена, но разве столь богатый опциональный набор не стоит капиталовложений?

Вообще, сейчас довольно популярно стало решение устанавливать вместо навигаторов современные планшеты, которые по производительности дадут фору любому навигатору, конечно цена будет высока, однако если вы сможете потянуть, почему бы не побаловать себя отличной функциональностью планшета, который благодаря строенному gps модулю сам по себе является еще и замечательным проводником. Помимо функций навигатора можно отлично развлекать себя в пробке или на стоянке/в ожидании. Смотрите сами, какая красота — водитель установил в машину айпад.

Огромный экран, высокая скорость работы гаджета и множество развлекательных функций — зачем вообще нужен обычный навигатор, если есть деньги ))

Сравнение моделей

Но давайте рассмотрим поподробнее несколько моделей из разных ценовых категорий. К примеру, в ценовой категории до 5000 рублей ярким представителем навигаторов на Android является Globus GPS GL-850 Android . Он имеет относительно небольшой дисплей величиной 5’’ и разрешением 800 на 480 пикселей. Навигатор выполнен в пластиковом прорезиненном корпусе. Имеет начальные технические характеристики: 667 МГц – процессор, 128 Мб – оперативная память, 1Гб – встроенная память, относительно емкий аккумулятор размером 2000мАч, рассчитанный на 3 часа беспрерывной работы. В навигаторе присутствует Wi-Fi приемник, что позволяет осуществить соединение с телефоном и использовать его как модем. Начальное программное обеспечение – «Ситигид», реже «Навител». Хотя при желании пользователь может установить любую другую. Да, технические характеристики навигатора достаточно скромные, но они составляют удачную комбинацию для поддержки всех необходимых функций, а также приятных дополнений в виде игр.

Читайте также:  Как убрать номер с android

Компания Prestigio выпустила свой навигатор на Android в ценовой категории до 7000. GeoVision GV5500AND обладает более привлекательными техническими характеристиками по сравнению с рассмотренным Globus’ом: 1ГГц – процессор, 512 – оперативная память, те же 5’’ экрана и разрешение 800 на 480 пикселей. Имеет стильный внешний вид, выполнен в пластиковом корпусе. Также имеет встроенный Wi-Fi приемник для соединения с модемом (сотовым телефоном). Есть встроенные приложения для общения в соц. сетях и возможность параллельного запуска нескольких программ без потери производительности.

Навигаторы, оснащенные системой Windows CE, очень уступают андроиду. Система периодически «задумывается», но в итоге выдает необходимый маршрут.

Еще одним минусом можно назвать ее невозможность поддерживать современные технологии, отвечающие за визуализацию (что соответственно приводит к тому, что реализовать красивую графику становится просто невозможно). Да и приложений для винды в разы меньше, чем для всем полюбившегося «андрюхи». Однако и тут есть очень достойные модели, отлично выполняющие свои функции.

Вердикт

В заключение хочется сказать, что людям, привыкшим к многофункциональным приборам и их быстродействию, лучше отдать свое предпочтение навигаторам на операционке андроид. Тем более, всегда есть возможность приобрести качество по доступной цене. На сегодняшний день можно купить андро-навигатор с весьма мощной начинкой и кучей прибамбасов всего за 5-6 тысяч рублей. Отличные недорогие решения преджлагают фирмы Lexand, Prology и Prestigio. Причем диагональ экрана будет аж 7 дюймов, что весьма благотворно скажется на использовании навигатора не только в режиме «карты», но и в режиме мультимедиа центра — смотреть фильмы, клипы и серфить по инету гораздо удобнее по планшетообразному устройству, поддерживающему мультитач и прочие удобные штуки из мира «планшетов». Так что выбор большинства — навигаторы на Андроиде.

Источник

6 альтернатив Яндекс.Навигатору. Выберите свою

Навигационная программа — это только программа и она работает под конкретной ОС, используя её функции для доступа к файлам, экрану, GPS. На подавляющем большинстве навигаторов и автомобильных головных устройствах сегодня операционная система Андроид, как правило, не ниже версии 4.2. Реже встречается Windows CE.

1. Навител

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 3.8 (195 тыс отзывов)

Это известная и хорошо зарекомендовавшая себя программа, у которой имеются версии под Андроид, Windows CE и iOS. Количество отзывов на Андроид-версию не велико, потому что бОльшая часть пользователей использует WinCE-версию.

Программа бесплатная, а вот карты (кроме общемировой) под неё платные. Можно купить карту всей России или отдельно по округам. Часто навигаторы с Навител, продающиеся в магазинах, содержат лицензию на карты всей России, Казахстана, Беларуси. Лицензия привязывается к серийному номеру устройства. Сторонних поставщиков бесплатных карт под Навител нет. Карты бесплатно обновляются 1–3 раза в год. Причем чтобы использовать новые карты, обычно требуется обновить и саму программу.

Источник карт — Роскартография (Федеральная служба геодезии и картографии России). Детализация карт средняя. Внутриквартальные проезды прорисованы частично, иногда условно. Однако есть режим 3D (то есть карта содержит информацию о высоте зданий). Карты оффлайновые — для работы навигации не требуется интернет.

Дополнительные возможности Навител

Можно загружать данные SpeedCam (это единая база дорожных предупреждений о камерах контроля скорости ГИБДД, постах ДПС, ограничениях скорости и других «опасностях» для водителя). Информация о трафике и погоде подгружаются онлайн, можно самому добавить/указать событие (ДТП, например).

Наша оценка

Прокладка маршрута, ведение к цели, оповещения — всё это работает в Навителе очень хорошо. Единственный минус в том, что не предусмотрен голосовой поиск. В целом это удобная навигация для дальних поездок, без доступа к интернету.

Интересный факт: разрабочик из Чехии, но программа заточена под Россию (вернее, постсоветское пространство).

2. iGO Primo

  • Ссылка в Play market
  • Оценка пользователей 3.2 (16 тыс отзывов)
Читайте также:  Можно удалить gmail с андроид

Навигация использует карты TeleAtlas, которые обновляются раз в квартал и покрывают свыше двухсот городов России, а также более 70-ти стран. Самая хорошая детализация — Европейской зоны. Разработчик базируется в Венгрии.

Дополнительные возможности iGO Primo

У iGo Primo имеется особая версия под названием iGO Primo Truck для грузового транспорта.

Наша оценка

Прокладка маршрута, ведение к цели, оповещения — хорошо. Навигация iGo подойдет для поездок по Европе. В России пользоваться ей неудобно из-за недостаточной детализации карт.

3. Яндекс.Навигатор

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 4.6 (1 млн 167 тыс отзывов)

Дополнительные возможности Яндекс.Навигатора

Наша оценка

Прокладка маршрута, ведение, оповещения, трафик — все на отлично. И максимум полезной информации. Удобное приложение для мегаполиса со стабильным и быстрым интернетом.

4. 2ГИС

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 4.5 (904 тыс отзывов)

Дополнительные возможности 2ГИС

Найдя организацию, программа покажет, где находится нужный вам вход в здание. Карта демонстрируется не просто в 3D-формате, можно искать нужный отдел на конкретном этаже супермаркета.

Наша оценка

Навигация, трафик (для его отображения требуется доступ в интернет), скоростные ограничения — очень хорошо. Удобное приложение для крупных городов, с детальным поиском организаций. Больше подойдет не водителю, а пешеходу или, к примеру, курьеру, который много передвигается по городу в поисках конкретной организации, офиса.

5. Google Карты

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 4.1 (11 млн отзывов)

Наша оценка

Наиболее точен в крупных городах, но и там по части навигации уступает вышеупомянутым сервисам. Часто не имеет точных данных о недавно застроенных районах. В регионах России практически не применим.

6. MAPS.ME

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 4.6 (1 млн 160 тыс отзывов)

Наша оценка

Этой навигацией имеет смысл пользоваться только в поездках за границу, если планируете посещение местных достопримечательностей и вам нужен аудио-гид.

7. OsmAnd

  • Ссылка в Play Market
  • Оценка пользователей 4.7 (82 тыс отзывов)

Дополнительные возможности OsmAnd

Есть режимы навигации для общественного транспорта, машины, мотоцикла, велосипеда, пешехода, запись треков. А еще рекомендации по занимаемой полосе перед развязкой и прочие полезные навигационные подсказки. Через интернет может подгружаться геоинформация из википедии.

Наша оценка

Хорошо, что есть возможность загрузить карту любой точки мира. При этом детализация очень хорошая. Пожалуй, единственный минус в том, что нет голосового поиска. Подойдет для путешественников, причем одинаково удобна будет и для водителя, и для туриста без машины.

Интересный факт: OsmAnd очень популярен у мото- и велотуристов, поэтому в навигации часто прорисованы грунтовые дороги в полях и тропинки, о которых другие навигации и не подозревают.

Рекомендации «За рулем»

Для крупного города, с хорошим мобильным интернетом лучше всего подходят:

Для поездок за город:

Для поездок за границу:

Только не забудьте позаботиться о загрузке нужной карты заранее, до поездки.

Источник

Классический навигатор: есть ли у него будущее?

Штатная автомобильная навигация всё чаще стала встречаться в комплектациях новых машин. А даже если её и нет, то водители в качестве навигатора используют смартфон или планшет. Неужели классическим выносным навигаторам настал конец? Разбираемся…

«Обычные», или как их правильней называть «профильные» автомобильные навигаторы появились на российском рынке в начале 2000-х годов, где первопроходцем выступила марка Garmin. Периодом «расцвета» профильных навигаторов можно считать 2009-2012 год. Тогда в этот сегмент буквально бросались компании OEM-брендеры, представляя самые разнообразные варианты — от «малышей» с 3-дюймовыми диагоналями, до настоящих «лопат» (как они виделись тогда) с диагональю в 7 дюймов. Доминировали на рынке и составляли его основной «костяк» автонавигаторы на платформе Windows CE. Наиболее заметными в розничных сетях выступали марки Texet, Lеxand, Explay, Prestigo.

В плане функциональности автонавигаторы под WinCE «научились» загружать пробки по каналу GPRS через встроенный модуль связи, или через телефон с ВТ. Существенно улучшилась и картография, где появились возможные POI, в виден автозаправок, заведений питания, супермаркетов. аптек, и прочего, что принято на европейских картах, значительно улучшилась детализация и прорисовка объектов. Стал работоспособен и «пробочный сервис».

Читайте также:  Android планшет управление телефоном

Основными игроками здесь выступали отечественные разработчики ПО, в первую очередь «Навител Навигатор» и «Сити Гид», занимавшие львиную долю «предустановки». При этом сами разработчики электронных карт очень неплохо чувствовали себя, получая свою маржу за предустановку своего ПО в устройства, которых реализовывалось десятки тысяч.

«Переломным» для рынка профильных автонавигаторов стоит считать 2013-й год, когда массово начали появляться недорогие смартфоны и планшеты под ОС «Андроид», имеющие на борту GPS и GSM модули, что делало их более прогрессивной альтернативой навигаторам под WinCE. За сравнимую сумму пользователю предлагалось более универсальное «мультимедийное» устройство, нежели «обычный» автонавигатор.

Сыграла роль и всеобщая тяга к «комбайнам», когда пользователь желает получить «все в одном» — и навигатор, и телефон, и фотоаппарат, и медиаплеер. Что, собственно и предлагали смартфоны и планшеты. При этом бесплатные навигационные приложения делали свое дело — и тот же «Яндекс.Навигатор», ставший доступным в «офф-лайн», поставил «последний штрих к портрету».

Свой вклад внесли и штатные автомобильные навигационные системы, которые к этому времени перестали быть достоинством машин «премиум-класса» и спустились в доступный ценовой сегмент. В отдельный случаях, чтобы получить встроенную навигацию покупателю предлагалось доплатить всего 15-20 тысяч рублей.

При этом штатная навигация «научилась» говорить на русском языке и относительно неплохо освоила местную географию, по крайней мере, в крупных городах. Несомненно, что пользоваться штатной навигацией, которая всегда на борту и активируется в «один клик», гораздо удобнее, нежели постоянно возиться с отдельным устройством, когда ничего не надо ставить-подключать, а затем отключать и снимать, путаясь в проводах.

Эпохой «перезагрузки» стал 2014-год. Технически «слабые», но недорогие и массово выпускаемые планшеты и смартфоны с большими экранами стали позиционироваться как «навигаторы-планшеты» под ОС «Андроид». Одним из первых такую практику выбрали в компании GlobusGPS, изначально позиционируя крупные смартфоны и планшеты как автонавигаторы. Соответственно предлагая в коробке весь необходимый крепеж и зарядное устройство в гнездо «прикуривателя». Теперь с «Глобуса» берут пример многие компании, такие как Lexand, Explay и другие.

Недорогие планшеты и смартфоны, автолюбители очень часто выбирают именно в качестве автонавигаторов, с чем сии устройства справляются неплохо. Android во многом лучше и универсальнее Windows CE. Так что профильные автонавигаторы рано еще списывать со счетов — они обретают некую «вторую жизнь», хоть и на другой операционной системе.

Но все же заметим, что подобные планшето-навигаторы под ОС «Андроид» — это, прежде всего, «хитрости позиционирования» и к «настоящим профильным автонавигаторам они прямого отношения не имеют. Будучи по определению «универсальными устройствами» навигационная составляющая в них реализована как «дополнительная функция» и зачастую работает очень неважно. Особенно это относится к устройствам на процессорах МТК 6ххх, которые вчистую проигрывают профильным навигаторам по скорости холодного и теплого старта. Это обязательно надо иметь ввиду, если нужен простенький планшет или смартфон в качестве «только автонавигатора».

В таком случае есть смысл выбрать именно профильный автомобильный навигатор, который обойдется в ту же сумму 4 000-7 000 тысяч рублей, что и простенький смартфон-планшет на «Андроиде», но работать будет не в пример лучше. При этом сейчас все автонавигаторы под WinCE, кроме изначально предустановленного, также могут крутить и стороннее навигационное ПО, записанное на карту памяти.

Каков итог?

Фактически, пока смартфоны и планшеты с профильными приложениями функционально превращались в навигаторы, автомобильные навигаторы, получив универсальную операционную систему, в свою очередь, обрели мультимедийные возможности смартфонов. Поэтому профильные навигаторы, как, к примеру, и кнопочные телефоны, рано еще списывать со счетов и зачислять в отмирающие сегменты рынка. Такого изобилия марок и моделей, как три-четыре года назад здесь уже не будет, но найти и подобрать по вкусу достойный аппарат еще вполне возможно.

Источник

Оцените статью