Навигатор для минска для андроид

Бесплатные GPS навигаторы для смартфонов

18 лет на сайте
пользователь #10258

Тема создана для обсуждения и сравнения программных бесплатных GPS навигаторов, работающих на разных платформах для смартфонов, работающих с картами Беларуси.
Потестил альтернативу платным продуктам на Android. Итак, мой выбор:

1. Waze — online-навигатор, т.е. имеет актуальную статистику по интенсивности движения. Очень понравился. Обсуждают рядом http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4947860 и на специализированных форумах. Вполне работоспособно для Беларуси. Приложение заточено для ежедневного использавания для объезда пробок. Думаю, очень полезно для такси. Может работать параллельно с другим навигатором. Легко вбить места работы и дома.

2. MapFactor — offline-навигатор. Является бесплатным приложением для подробной GPS-навигации с использованием данных OpenStreetMap. Приложение работает на Android смартфонах и планшетах. Карты устанавливаются на внутреннюю память устройства или карточку памяти SD заранее, так чтобы не было необходимости в подключении к сети Интернет во время поездок. Карты и приложение обновляются совершенно бесплатно раз в месяц.
У меня лично был глюк при свежей установке MapFactor с единственной картой Беларуси. Раза три не закачивалась карта. Попробовал выбрать несколько: Беларусь + Польша + Мальта , и все завелось. Спустя месяц карта Беларуси обновилась без проблем, а лишнее уже удалил.

В обеих программах пользователи могут зарегистрироваться, и участвовать в редактировании карты, расстановке недостающих участков дорог, номеров домов.
На текущий момент в Минске карта уже на зрелом уровне и являются хорошей заменой платных GPS-навигаторов.
Кто что другое использует?

Источник

Бесплатный сыр. Тестируем навигационные приложения для Android-устройств

Про Navitel знают все, но по тем или иным причинам нет-нет да и ищут ему альтернативу. Вот и мы решили бросить взор на навигационные приложения, которые можно скачать и использовать для Android-устройств.

Заходишь на Google Play, и аж глаза разбегаются: подобных приложений десятки! Дабы хоть как-то ограничить это число, мы отдали предпочтение наиболее популярным программам, которые, во-первых, бесплатны, во-вторых, предполагают возможность использования офлайн-карт. В итоге мы остановились на четырех программах: OsmAnd, MapFactor навигатор, MAPS.ME и Яндекс.Навигатор.

Все четыре приложения были закачаны на планшет Nexus 7 (Android 5.1.1), кроме того, MAPS.ME и MapFactor навигатор «продублированы» на смартфон Lenovo P780 (Android 4.2.1) и всесторонне изучены. Каким образом? Работали «по таблице»: была составлена анкета, которая заполнялась для каждого приложения. В частности, мы оценивали:

  • подробность карт, их актуальность и «вес» (оценивали по карте РБ), удобство работы с ними (масштабирование, вращение, сдвиг на экране);
  • наличие настроек (экрана, навигации, маршрута и т.д.);
  • удобство и «интуитивность» интерфейса;
  • работу поиска (по адресу и по объектам, POI);
  • прокладку маршрута (скорость, качество, возможность корректировки и выбора альтернативы);
  • ведение по маршруту (своевременность подсказок, соответствие картинки и голосовых подсказок реальной ситуации, скорость перекладки маршрута в случае отхода от предложенного пути и т.д.);
  • наличие дополнительных функций (предупреждения о камерах, пробках, превышении установленной скорости и т.д.).

Как вы можете догадаться, тесты заняли не один день. Собственно говоря, приложения тестировались по ходу поездок по различным (служебным и личным) делам, известным и незнакомым маршрутам, городским улицам, скоростным трассам и полевым дорожкам. В итоге набрался такой массив данных, что это… стало проблемой!

Читайте также:  Проигрыватель ogg файлов для андроид

Понятно, что у каждой системы свой набор качеств, плюсов и минусов. Рассказывать или даже просто упоминать обо всех долго, скучно и далеко не всем интересно. И уж боже упаси приводить весь массив данных: отчет по каждой программе смело тянет на отдельный материал!

Что же, будем проще — расскажем о самых ярких впечатлениях, которые оставила каждая из программ. Делаем упор на карты, удобство пользования навигатором, настройки, адресный поиск и работу системы в процессе ведения по маршруту. Итак…

MapFactor навигатор

В своей работе приложение использует либо платные карты TomTom, либо бесплатные OpenStreetMap — разумеется, будем говорить о последних. Они не радуют красивой графикой: картинка упрощена донельзя, можно сказать — схематичная. Зато карты «весят» немного. Например, Беларусь «тянет» всего на 73 Мб — против 130-230 Мб у других приложений. Для больших стран предлагается разбивка на регионы. Все это немаловажно, если приложение загружается на смартфон, а вам предстоит проехать половину Европы.

Жаль, что удобство работы с картами на «троечку»: при масштабировании, сдвиге раздражают подтормаживания, вращение и вовсе не предусмотрено. А вот сама система загружается быстро и работает довольно шустро. Небольшой бонус — нажав на карту в двух разных точках, можно узнать расстояние между ними по прямой.

Навигация имеет множество настроек: цвет карт, язык, которым подписаны населенные пункты и объекты, масштаб отображения знаков, предупреждение о превышении скорости (на 5, 10 или 20%), раннее предупреждение и т.д. Большое число настроек предусмотрено и при построении маршрута: режим (авто, грузовик, автобус, пешеход, велосипед, хотя последний ограничивается только дорогами и велодорожками), приоритет маршрута (быстрый, короткий, дешевый), класс дорог. Само собой, можно корректировать маршрут, просматривать «план поездки» и многое другое. Ну и главное — трехлетний опыт активного использования показывает, что навигатор ошибается редко, а карты обновляются с завидным постоянством.

Ложка дегтя — запутанный поиск объекта по адресу. Проблема заключается в том, что длинные улицы и проспекты могут быть разбиты на несколько отрезков (например, пр-т Независимости предложен в 13 вариантах!). Если будет выбран «не тот» кусок, нужный вам дом навигатор не покажет. Проблемы можно избежать, если использовать поиск через Google, но эта функция работает при наличии Интернета. Некоторая компенсация за отвратительный поиск — обширная и удобная база данных POI-точек (объектов торговли, питания, достопримечательностей и т.д.).

Итог

Для бесплатного приложения отличный навигатор с шустрым движком и «легкими» картами — как раз что надо для смартфона! Повод для критики дают разве что примитивные карты и запутанный адресный поиск.

Плюсы

  • Широкий функционал и обилие настроек
  • Высокая скорость работы, постоянно обновляемые «легкие» карты
  • Удобный поиск по POI-точкам, наличие встроенного поиска через Google

Минусы

  • Усложненная система адресного поиска вводит в заблуждение
  • Пользование картами оставляет желать лучшего
  • Примитивная графика бесплатных карт

MAPS.ME

Изначально приложение было предложено лишь в качестве электронной офлайн-карты, причем весьма подробной, затем появилась возможность поиска объектов, ранее доступная лишь в платной версии, и прокладки маршрута, если загружены соответствующие версии карт. Ну а совсем недавно были внедрены голосовые подсказки. Достаточно ли этого, чтобы использовать MAPS.ME в качестве навигатора? Да, но с рядом оговорок.

Читайте также:  Пульт для приставки sagemcom для андроид

С одной стороны, следует отметить очень удобное управление картой. Изменение ее масштаба, вращение, постановка меток не вызывают никаких проблем: все очень просто, быстро, интуитивно понятно. Опять же карты радуют высокой детализацией, что особенно ценно во время пеших прогулок по незнакомой местности.

Существует поиск объектов по категориям, а также по адресу, причем можно даже название города не писать, а сразу вводить улицу и номер дома. Радует, что такой поиск доступен и без Интернета.

Но навигационный функционал приложения существенно ограничен. Во-первых, предусмотрено лишь две категории — автомобиль и пешеход. Причем если автомобильный маршрут прокладывается просто долго (по сравнению с другими навигаторами), то пешеходный — в разы дольше. Пример: 14-километровый путь через город для автомобиля был рассчитан за 8 секунд, для пешехода — за две с лишним минуты! Видимо, сказывается обилие данных.

Во-вторых, настроек у «проводника» как таковых нет: ни ночного режима, ни предупреждений о превышении разрешенной скорости, ни выбора приоритетных параметров при расчете маршрута.

Даже предложенный программой путь при помощи промежуточных точек не подкорректируешь. В общем, навигация в MAPS.ME не более чем дополнительная функция, не обремененная обилием настроек.

Итог

Просто очень хорошая и легкая в использовании офлайн-карта, теперь еще и с голосовыми подсказками! Но использование в качестве полноценного навигатора ограничено и не всегда удобно.

Плюсы

  • Удобные в управлении подробные карты
  • Простой и интуитивно понятный интерфейс
  • Много информации «по местности» и поиск в офлайн-режиме

Минусы

  • Нет ночного режима, не выводится скорость движения
  • Серьезно ограничен функционал
  • Приложение долго «ищет» спутники

OsmAnd

Бесплатно можно загрузить лишь 7 карт, чего, впрочем, среднестатистическому пользователю должно быть достаточно. В это число советуем включить и карту мира, которая «весит» всего 165 Мб, зато вполне тянет на роль дорожного атласа: о высокой детализации говорить не приходится, но основные дороги, населенные пункты, главные улицы есть.

А вот карты стран прописаны очень подробно, с указанием всех необходимых объектов. Неплохо обстоит дело и с актуальностью. Например, уже отображено изменение движения на месте развязки пр-та Независимости и ул. Филимонова, а также запрет левого поворота со Скорины на Жемчужную — другие офлайн-навигации прокладывали путь по старинке. Единственное но — работать с картами (масштабировать, сдвигать, вращать) не очень удобно из-за подтормаживаний, как будто карта загружается через Интернет. Еще одно замечание: интерфейс не то что запутан, но требует изучения и привыкания.

Радует обилие настроек, которые разделены на несколько категорий: для экрана, карты и навигации. В числе прочего можно установить даже предупреждение о пешеходных переходах и «лежачих полицейских»! Правда, искусственную неровность система «нашла» даже на проспекте, скорее всего, «увидев» ее в параллельном кармане. А еще вызывает улыбку «озвучка»: женский голос вещает с ошибками в ударениях (в названии улиц), склонениях, а временами и с забавным «акцентом». Зато серьезных ошибок в прокладке маршрута (пусть и не самой быстрой) и ведении по нему за время пользования замечено не было. Кроме того, отдельно хочется упомянуть адекватный расчет времени до прибытия на финишную точку: в отличие от ряда аналогов OsmAnd в этом вопросе весьма точен.

Читайте также:  Тренер по фитнесу андроид

Итог

Хорошая задумка (подробные карты, обилие настроек), но исполнение местами вызывает вопросы. К тому же работа с OsmAnd требует привыкания.

Плюсы

  • Карта мира
  • Высокая деталировка местных карт
  • Подробная прописка маршрута, точная оценка времени прибытия, обилие настроек

Минусы

  • Задержки устройства при работе с картами
  • Интерфейс требует привыкания
  • Качество «озвучки»

Яндекс.Навигатор

При желании нужные карты можно скачать. Правда, они разбиты не на страны, а на районы и города. Но даже в этом случае «весят» немало! Скажем, только Минская область потянет на 206 Мб! При этом детализация на среднем уровне.

Ну а самое главное — скачивание карт позволяет сэкономить мобильный трафик, но не означает, что навигатор сможет работать без Интернета: в его отсутствие поиск объектов и прокладка маршрутов недоступны! Кстати о поиске и прокладке: можно вводить адрес (во избежание недоразумений лучше полный, включая название населенного пункта), а можно искать по категориям объектов (магазины, АЗС и т.д.).

Удобно, что приложение предлагает сразу несколько вариантов маршрута: оптимальный с точки зрения системы и два альтернативных, с указанием расстояния и расчетного времени пути. Но по какой-то причине приложение не желает находить путь до объектов, расположенных за пределами страны, даже при подключенном Интернете.

Из всех протестированных нами приложений Яндекс.Навигатор дался нашему планшету тяжелее всего: на его счету самый долгий запуск, несколько сбоев в работе, «подвисания» в режиме поиска. Возможно, дело в «железе», возможно, дело случая. Но все остальные приложения «переваривались» куда легче.

В чем тогда плюсы? В интерактивности! Главный бонус — наличие сервиса Яндекс.Пробки: ориентируясь на зеленые, желтые и красные риски на карте, можно оценить, насколько свободен и быстр выбранный путь, и при желании выбрать другой, благо приложение сразу предлагает альтернативы.

Второй жирный плюс — информация от других пользователей о ДТП, дорожных работах, мобильных радарах. Впрочем, следует понимать, что актуальность и точность этих сведений во многом зависит о числа автомобилистов, использующих данное приложение и оставляющих соответствующие метки. В крупных российских городах этот сервис работает неплохо, в Минске, как нам кажется, пока не очень. Но здесь уже дело не в программе, а в активности и ответственности пользователей.

Итог

Яндекс.Навигатор имеет право на жизнь в первую очередь как приложение для больших городов, где информация об актуальной ситуации на улицах куда важнее всех прочих функций. Для дальних путешествий лучше использовать офлайн-навигаторы.

Плюсы

  • «Интерактивность» приложения: информация о пробках, ДТП и радарах
  • Скачав карты, впоследствии можно экономить мобильный трафик
  • При прокладке маршрута сразу предлагаются альтернативные варианты с данными об их протяженности и длительности

Минусы

  • Требует наличия Интернета
  • Дополнительные настройки и функции навигации сведены к минимуму
  • Приложение тяжело «переваривается» мобильным устройством

Источник

Оцените статью