- Почему Яндекс Навигатор не определяет местоположение
- Причины появления проблемы
- Способы устранения
- Способ 1: некорректная настройка
- Способ 2: калибровка модуля
- Способ 3: настройки даты и времени
- Способ 4: проблемы с аппаратной частью
- Телефон неправильно определяет местоположение — что делать?
- Почему телефон неточно определяет местоположение?
- Что делать, если телефон неправильно определяет местоположение?
- Как увеличить точность с помощью настроек местоположения?
- Сброс данные A-GPS
- Проверка работы GPS в телефоне
- Яндекс Навигатор не определяет местоположение
- Предназначение Яндекс.Навигатора
- Решение проблемы некорректного определения местоположения
- Вариант 1: Не работает без подключения к сети
- Вариант 2: Режим «Самолет»
- Вариант 3: Некорректная настройка GPS
- Вариант 4: Аппаратная часть устройства
- Особенности первого запуска приложения
Почему Яндекс Навигатор не определяет местоположение
Все смартфоны сейчас оборудуются GPS-модулем. С его помощью происходит отслеживание геолокации пользователя, которому предоставляется возможность использовать для этого программное обеспечение. Но по самым различным причинам программы начинают давать сбой, работают некорректно, что приводит к недействительному отображению координат, отказу в запуске программного обеспечения. Далее рассмотрим, что предпринять, если Яндекс Навигатор не определяет местоположение на Android.
Причины появления проблемы
Есть всего лишь 2 способа осуществить GPS-навигацию: посредством мобильной сети и GPS-модуля, встроенного в смартфон. Существует и третий способ с использованием беспроводной сети WiFi, но он не является основополагающим и применяется исключительно для корректировки итоговых результатов. По этой причине не обязательно использовать интернет для работы навигатора.
Выделяют 2 группы причин неконкретного определения местоположения в Яндекс Навигаторе:
- Первая — программные, которые появляются при неправильной прошивке устройства, сбоя в управлении или инсталляции вредоносных программ.
- Вторая — аппаратные, связанные с повреждением навигационного модуля.
Способы устранения
Рассмотрим все способы устранения проблемы. Но перед этим напомним о простом, но очень действенном способе, который помогает в подавляющем большинстве случаев. Им является перезагрузка смартфона. Кому-то может показаться, что перезагрузки будет недостаточно, но именно она помогает справиться со многими нарушениям в работе гаджетов.
Способ 1: некорректная настройка
Приступим к устранению проблемы самым простым способом, таким как проверка правильности настройки смартфона. Для этого нужно зайти в специальный раздел с параметрами, определяющими навигационные возможности девайса. Попасть в этот раздел можно следующим образом:
- зайти в меню смартфона;
- кликнуть по иконке «Настройки»;
- перейти к пункту, где упоминается слово «Местоположение». Очень часто его можно найти в «Пользовательских данных» или разделе «Подключения».
Активация строки приведет к тому, что откроется раздел с параметрами GPS-модуля. Здесь же можно выполнить его настройку.
На первом этапе следует убедиться, что переключатель стоит в позиции «вкл». Затем нужно выбрать один из способов обработки данных. В начале статьи было сказано, что их всего три и это: вышки операторов мобильной связи, искусственные спутники и беспроводной WiFi.
С большими неточностями можно столкнуться, если выбрать «Только телефон», из-за того, что вышки мобильных операторов и Интернет задействованы не будут. Лучше всего отдать предпочтение режиму «Высокая точность» и вновь начать проверку работы Яндекс.Навигатора. От проблемы не должно остаться и следа. Но если она еще присутствует, то связана только с аппаратной частью.
Способ 2: калибровка модуля
Разработана специальная программа, отвечающая за калибровку устройства и навигационного модуля, посредством которой можно решить проблему с определением точной геолокации. Программа носит название Essential setup, для бесплатного скачивания которой нужно зайти в Play Market. Как только она будет установлена, необходимо будет сделать следующее:
- Запустить программу;
- Активировать иконку с логотипом компаса;
- Положить мобильное устройство на горизонтальную поверхность;
- Нажать «Test» и дождаться окончания тестирования.
Активирование GPS на смартфоне необходимо начать через 10 мин. после завершения тестирования. Для этого необходимо включить режим спутниковой навигации.
Способ 3: настройки даты и времени
Настройка даты и времени на телефоне или планшете должна быть максимально точной. Не менее важно, чтобы часовой пояс был указан правильно. Потому что сигнал, идущий со спутника, содержит информацию о времени. Только в том случае данные будут достоверными, когда время на спутниках и смартфоне будет синхронизировано.
Нужно учитывать и то, что приложение плохо определяет местоположение и неважно выстраивает маршрут в районе Московского Кремля и на улицах центральной части столицы из-за принятых мер безопасности. Передатчики, которые принимают сигнал со спутников, намеренно искажают его перед тем, как передать на гаджет.
Способ 4: проблемы с аппаратной частью
Если проблема связана с аппаратной частью мобильного устройства, то потребуется предпринять некоторые действия. Вполне возможно, что GPS-модуль вышел из строя, поэтому единственным выходом из сложившегося положения будет замена неработающего компонента. Сделать это можно в сервисном центре или самостоятельно, если владелец разбирается в этом. Но предварительно потребуется приобрести новый модуль.
Источник
Телефон неправильно определяет местоположение — что делать?
Советы и причины, из-за которых смартфон некорректно определяет местоположение.
Неточное местоположение на телефоне может говорить как о неправильной настройке геолокации, так и о неисправности GPS-приемника. Расскажем, что делать, если телефон неправильно определяет местоположение.
Почему телефон неточно определяет местоположение?
Неточное определение местоположения может возникнуть из-за временных факторов, к которым относятся следующие особенности:
- Наличие вокруг устройства высотных зданий, а также высокая плотность застройки в районе. Крыши и стены могут препятствовать сигналу GPS, поэтому местоположение будет определяться со значительной погрешностью.
- Сильная облачность.
- Точность геолокации снижается из-за туннелей, эстакад, лифтов а также в горной местности.
- Если на телефон надет металлический или магнитный чехол, а владелец использует магнитную подставку для мобильного устройства, оно может неправильно определять местоположение (крайне редкое явление).
Проверить, корректно ли работает определение местоположения телефона, можно в ясный день на относительно открытой местности. Вокруг не должно быть высотных зданий или деревьев с широкими лиственными кронами. Если точность повысилась, значит смартфон определяет локацию корректно. Если нет, придется воспользоваться советами, описанными ниже.
Что делать, если телефон неправильно определяет местоположение?
Если неточное местоположение не вызвано неполадками с GPS-приемников, корректную работу устройства можно вернуть самостоятельно. В первую очередь, необходимо попробовать выполнить базовые действия, которые в большинстве случаев возвращают точность геолокации:
- Перезагрузить устройство.
- Перезагрузить приложение, которое испытывает проблемы с определением геолокации.
- Обновить ПО, если на телефоне доступны свежие обновления. Найти их можно в настройках смартфона.
- Воспользоваться помощью антивирусной программы, чтобы исключить негативное воздействие вирусов на работу GPS.
- Убедиться, что на телефоне отключен режим энергосбережения.
- Отключить все приложения-оптимизаторы, так как они часто блокируют работу по отслеживанию местоположения.
- Сбросить телефон до заводских настроек. К этому пункту нужно обращаться в крайнем случае, если другие советы не улучшили ситуацию.
Если проблемы с определением местоположения испытывает конкретное приложение, необходимо проверить его разрешения. Для этого нужно найти раздел «Разрешения» в настройках телефона, выбрать нужное приложение и разрешить ему определять местоположение. Кроме того, в меню этого разрешения необходимо выбрать пункт «Разрешить в любом случае».
Как увеличить точность с помощью настроек местоположения?
Точность отслеживания геолокации можно увеличить, выбрав определенные настройки в разделе «Местоположение». В зависимости от модели телефона, эти настройки могут выглядеть по-разному, поэтому перечислим несколько вариантов:
- Открыв раздел «Местоположение», необходимо выбрать пункт «Дополнительно», затем «Определять местоположение», а после этого активировать опцию «Определять местоположение точнее».
- В настройках местоположения выбрать пункт «Геолокация Google», а затем «Определять местоположение точнее».
Отслеживание геолокации может происходить не только с помощью сигнала GPS, но и с помощью Wi-Fi и Bluetooth. Поэтому для повышения точности необходимо активировать для определения местоположения и то, и другое. Сделать это можно также в настройках:
- Открыть меню «Местоположение», выбрать пункт «Режим» и нажать на строку «По всем источникам».
- Если раздел «Режим» отсутствует, нужно открыть пункт «Поиск сетей Wi-Fi и устройств Bluetooth» в настройках местоположения. В нем нужно активировать два ползунка: «Поиск Wi-Fi» и «Поиск Bluetooth».
Сброс данные A-GPS
Увеличить точность можно путем сброса данных A-GPS с помощью специализированных приложений, например, GPS-Status Data. Его необходимо установить на телефон, открыть, а затем выбрать пункт «Reset GPS assistance data». Если и это не помогло, необходимо проверить работу GPS-приемника.
Проверка работы GPS в телефоне
Это действие поможет выявить неполадки в работе GPS-приемника. Однако пользователю понадобится скачать и установить специализированное приложение, например, Locus Map или inViu GPS-details. Они позволят определить, насколько хорошо GPS-приемник ловит сигналы спутников. Для проверки необходимо:
- Выбрать ясный день, выйти на улицу, где не будет заметных препятствий для прохождения сигнала (высотных зданий, высоких деревьев с широкими кронами и т.д.).
- Затем необходимо открыть одно из перечисленных выше приложений, запустить и подождать не менее 3 минут, пока телефон будет принимать сигналы спутников. При нормальной работе приемника число спутников, чей сигнал телефон принял, должно быть выше 4. Чем их больше, тем точнее будет сигнал.
- После этого нужно открыть любое приложение-навигатор и посмотреть, насколько велика погрешность определения местоположения.
После проверки пользователь сможет сделать определенные выводы:
- Неточность менее 10 метров говорит о нормальной работе GPS-приемника.
- Неточность более 10 метров свидетельствует о некачественном GPS-приемнике в телефоне.
Если телефон не увидел ни одного спутника, его стоит отнести в сервисный центр, так как этот факт говорит о неисправности GPS-приемника.
Источник
Яндекс Навигатор не определяет местоположение
Если Яндекс.Навигатор не определяет местоположение, это может быть связано с программным сбоем или неисправностью встроенного GPS-модуля. Проблему легко устранить, имея навыки работы с настройками смартфона.
Предназначение Яндекс.Навигатора
Я.Навигатор – это удобное приложение, которое устанавливают на специализированные устройства и на смартфоны. С его помощью можно найти дорогу от точки к точке.
Если у Навигатора есть онлайн-подключение, он будет показывать пробки и подскажет по какой улице лучше их объехать.
Решение проблемы некорректного определения местоположения
Прежде чем приступить к изменению настроек смартфона, нужно попробовать перезагрузить его. Возможно, это поможет оперативно исправить ошибку, если он не находит корректное местоположение. Если это не помогло, возможны следующие варианты действий.
Вариант 1: Не работает без подключения к сети
Если не удалось определить местоположение, возможно, телефон некорректно настроен на прием сигнала. Например, отсутствует подключение к сети. Чтобы это исправить:
- Перейдите на главный экран смартфона и убедитесь в том, что он сигнал сети (значок не должен быть перечеркнутым).
- Если приложение было скачано недавно, без интернета оно работать не будет, пока не будет выполнена загрузка карт. В этом случае скачайте карты на устройство.
Как только сеть будет настроена, можно приступать к загрузке карт. Чтобы подключиться к Интернету, выполните следующее.
- Перейдите в настройки смартфона, выберите оптимальную сеть (в данном случае Wi-Fi) и сделайте клик по ней.
- Переведите бегунок в положение «Вкл.» и войдите в сеть,.
Запустите Я.Навигатор, проблема должна исчезнуть. Вместе с тем будет предложено выполнить обновление или загрузку карт.
На заметку! При загрузке карт для путеводителя лучше использовать именно WiFi соединение, так как содержимое имеет большой вес и через мобильную сеть будет закачиваться долго.
Вариант 2: Режим «Самолет»
Если смартфон будет переведен в «Режим полета», то никакие функции связи не будут доступны (звонки, СМС, выход в Интернет, навигация). Чтобы его выключить:
- Перейдите на главный экран телефона. В строке с датой и временем сделайте скайп вниз.
- Выполните еще одно протягивание вниз. Откроется расширенный список быстрого доступа к настройкам. Здесь найдите иконку «самолет» и переведите ее в неактивное состояние.
После этого все функции должны заработать. При запуске Яндекс.Навигатора система отслеживания GPS активируется самостоятельно.
Вариант 3: Некорректная настройка GPS
Яндекс Навигатор может не видеть спутники из-за отсутствующего подключения GPS с соответствующими разрешениями. Бывает, что модуль автоматически не запускается. Для его включения:
- Разблокируйте свой смартфон, затем выполните свайп вниз от меню времени на главном экране. Откроется первая страница настроек.
- Далее пролистайте меню «Вправо» до тех пор, пока не увидите значок GPS. Затем нажмите на него. Иконка поменяет цвет.
- Теперь нажмите на нее и удержите до тех пор, пока не откроются дополнительные настройки. Здесь выберите пункт «Высокая точность».
После этого запустите Яндекс.Навигатор. Проблема поиска должна исчезнуть.
Вариант 4: Аппаратная часть устройства
Если ни один из перечисленных способов не помог решить проблему, возможно, неисправность в самом мобильном устройстве или его операционной системе. Обратитесь в мастерскую для диагностики телефона.
На заметку! Смартфоны, на которых установлен и запущен навигатор, автоматически подключают GPS. Это говорит о том, что устройство исправно.
Особенности первого запуска приложения
Если приложение теряет спутники, это может быть связано с отсутствием обновлений. После первой установки навигатора оставьте смартфон подключенным к Интернету на некоторое время. Через 15-20 минут он станет исправно работать, так как получит все обновления и карты.
Если навигатор от Яндекс стал плохо определять спутники, причина может быть в плохой погоде или неисправности устройства. Если проблема появилась впервые, попробуйте удалить и заново установить Навигатор.
Источник