Навигация для китайских андроидов

Лучшие приложения для автомагнитол на Android: выбор ZOOM

Производители автомобильной электроники все чаще предлагают магнитолы, работающие на ОС Android. У этой операционной системы несколько преимуществ перед конкурирующей ОС WinCE от Microsoft:

  • большой выбор приложений в Play Market,
  • поддержка сервисов Google,
  • регулярные обновления,
  • быстродействие,
  • возможность изменить оболочку (в WinCE только стандартный интерфейс),
  • поддержка различных систем навигации.

Мы выбрали по два приложения для Android-магнитол в следующих категориях: навигация, радар-детекторы, аудиопроигрыватели и лаунчеры. Одни из них бесплатны, другие можно приобрести за символическую сумму от 150 до 300 рублей.

Яндекс.Навигатор — пробки и навигация по GPS

Говоря о приложениях для автомагнитол на Android, нельзя обойти стороной геосервис от крупнейшего поисковика рунета. Согласно статистике Яндекса, в 2018 году только в России, странах СНГ и Турции Навигатором пользовалось более 20 млн водителей. К концу лета 2021 года количество установок приложения превысило 100 млн.

Клиентская программа тесно взаимодействует с сервисами Яндекс.Карты, Яндекс.Пробки и Яндекс.Маршрутизация, прокладывая оптимальные маршруты с учетом параметров автомобиля, в том числе офлайн. Кроме того, Навигатор от Яндекс умеет:

  • показывать оставшееся расстояние и ориентировочное время прибытия в пункт назначения;
  • вести по маршруту голосом и с помощью текстовых подсказок;
  • рассказывать водителю о полицейских камерах слежения, различных событиях на маршруте;
  • предупреждать об ограничениях скорости на дорожных участках;
  • искать свободные места на парковках;
  • работать под управлением виртуального голосового помощника Алисы;
  • искать заведения общественного питания, АЗС, магазины, аптеки, юридические консультации и другие предприятия и организации;
  • вести историю прокладки маршрутов.

Приложение можно установить непосредственно на автомагнитолу или на подключенный к ней по проводу смартфон. Яндекс.Навигатор регулярно обновляется, а разработчик постоянно улучшает имеющиеся функции и добавляет новые.

Где моя машина

Приложение «Где моя машина» от разработчика SLAVINTODRON поможет найти автомобиль на парковке, под снежным заносом и даже в лесу. Оставляя транспортное средство на стоянке, во дворе или на обочине дороги, водитель нажатием одной кнопки отмечает местоположение машины маркером на Google Картах. При поиске автомобиля потребуется интернет-соединение для определения собственных координат GPS.

Работу утилиты нельзя назвать идеальной, но это одно из лучших приложений подобного плана в Google Play. Несмотря на то, что точность поиска может снижаться при нестабильном соединении и неблагоприятных погодных условиях, в плотной городской застройке, в тоннелях и на многоуровневых паркингах, у конкурирующих приложений погрешность определения локации еще выше. Для корректной работы приложения «Где моя машина» нужно обновить до последних релизов Google Карты и Google Play Services.

Приложения радар-детекторы

Приложения радар-детекторы берут на себя часть функций аппаратных антирадаров. Конечно, эти утилиты не добавят автомагнитоле радиомодуль для пеленга средств контроля скорости, но выдают информацию о полицейских камерах и радарах по GPS-базе. Программные радар-детекторы особенно популярны в странах ЕС и других государствах, где законодательно запрещено использование антирадаров.

Radarbot

Приложение Radarbot предупредит водителя о туннельных и стационарных радарах, патрульных камерах и других «опасностях» на дороге.

Клиентская программа не только берет информацию из регулярно обновляемой GPS-базы, но и позволяет делиться новыми данными с другими пользователями. Сервис работает во всех странах мира, совместим с GPS-навигаторами. Radarbot также отличается гибкими настройками оповещений, наличием режима вибрации для мотоциклистов, поддержкой Bluetooth.

В бесплатной версии приложения есть реклама, отключены некоторые опции GPS-навигации, не работает ряд функций для грузового и коммерческого транспорта. Все нужные опции можно докупить по отдельности.

Но имейте в виду, что Radarbot больше подходит для поездок в страны ЕС: в российской глубинке актуальность информации в базе данных приложения оставляет желать лучшего.

Стрелка

Зато антирадар Стрелка челябинской компании IVolk рассчитан на пользователей из России. Приложение взаимодействует с картами Google и Яндекса, умеет работать в фоновом режиме, отличается гибкостью настроек, широкими возможностями и поддержкой многих типов объектов:

  • опасные участки (засады, ямы на дороге, населенные пункты, туннели, переходы и переезды, лежачие полицейские);
  • стационарные средства контроля скоростного режима (Автодория, Стрелка, Крис-С, Кречет, Автоураган и другие);
  • кастомные объекты (отмечаются пользователем).

Приложению потребуется интернет-соединение только для загрузки базы данных, а потом можно обойтись без него. Стрелка показывает до 99% камер и много другой полезной информации. Программа платная, но цена символическая – 299 рублей без дополнительных подписок и покупок. Это гораздо дешевле, чем физический антирадар.

Аудиопроигрыватели

Далеко не всех водителей устраивает функциональность и дизайн аудиоплееров, предустановленных на штатные автомагнитолы. В нашей статье представлено два проигрывателя. Один из них, написанный киевским программистом Вещуновым, стилизован под дизайн кассетных магнитофонов. Второй плеер, разработка московской компании Max MP, прельщает богатым набором возможностей.

Casse-o-player

Casse-o-player – стильный винтажный проигрыватель, который особенно понравится водителям, ностальгирующим по временам кассетных магнитофонов. Дизайн приложения стилизован под популярные носители звуковой информации 1980-ых и 1990-ых годов.

В бесплатный пакет входит 50 скинов, а за дополнительные коллекции обложек придется доплатить порядка 150 рублей. Для любителей еще более древних аудионосителей у того же разработчика есть Vinylage — версия плеера с дизайном в виде проигрывателя виниловых дисков.

Единственный недостаток приложения Casse-o-player – отсутствие обновлений. Впрочем, большинству пользователей хватает имеющихся возможностей.

Poweramp

Если Casse-o-player привлекает в первую очередь любителей музыкального ретро, то Poweramp отличается визуализацией, плавной работой и функциональностью. Этот проигрыватель – самая удачная разработка московской компании Max MP, специализирующейся на музыкальном софте для Android.

У плеера уже есть целая армия поклонников. Количество установок в Play Market перевалило за 50 млн, а многие пользователи считают Poweramp лучшим аудиопроигрывателем для Android.

В плеере есть кроссфейдер и 10-полосный эквалайзер, опции автоматического скачивания обложек и таймера сна, 100 уровней громкости, смягчение gapless и многое другое. Приложение стоит 220 рублей, но имеется бесплатная двухнедельная версия.

Лаунчеры

Штатные оболочки автомобильных магнитол далеко не всегда могут похвастаться функциональностью, красотой дизайна и удобством работы. Исправить ситуацию поможет лаунчер под Android от стороннего производителя. Мы остановили свой выбор на двух вариантах: AGAMA Car Launcher и Car Launcher FREE.

AGAMA Car Launcher

AGAMA Car Launcher – еще одна удачная работа российских программистов. Компания AlterGames.ru специализируется, в первую очередь, на мобильных играх, но лаунчер у них получился достойный. Некоторые особенности приложения:

  • минималистичный «автомобильный дизайн»;
  • подборка логотипов авто разных марок;
  • виджеты музыкальных проигрывателей, спидометра, компаса, GPS-навигатора;
  • 24 настраиваемые кнопки быстрого запуска;
  • автоматическая подстройка яркости;
  • голосовой помощник;
  • показ дополнительной информации об оборудовании;
  • интеграция с OsmAnd, Navitel и другими сервисами.

Приложение стоит порядка 150 рублей, но есть полноценная 30-дневная пробная версия. Ее функций достаточно, чтобы оценить функциональность и удобство работы и принять решение о покупке.

Читайте также:  War dragons для андроид

Car Launcher FREE

Car Launcher FREE – неплохая альтернатива продукту AGAMA от ярославской компании Apps Lab Studio. У лончера есть платная версия, но и возможности бесплатного пакета устраивают большинство пользователей. Например, далеко не всем нужна опция хранения конфигураций в облаке Dropbox.

По некоторым параметрам оболочка отстает от лаунчера AGAMA, по другим – превосходит его. Так, в Car Launcher поддерживается быстрый запуск нескольких приложений, загрузка сторонних тем и иконок, а также голосовые помощники Google Ассистент и Дуся.

Источник

Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15

Итак, самый дорогой продукт — Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов — практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела — нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Читайте также:  Score classic goals android

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один — номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент — пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» — это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн navitel.ru/map pro-gorod.ru/maps maps.yandex.ru
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика navitel.ru/coverage pro-gorod.ru probki.net

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых — вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт — это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Читайте также:  Виндовс 7 максимальная для андроид

Наш выбор по картам: Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном обзоре, но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая перестроение в режиме «объезд» возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор: Прогород и СитиГид. С некоторым натягом — Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

смартфон Zopo ZP100 планшет Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G
Экран 4,3″, 960×540 8″, 1024×768
SoC MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7
Графика PowerVR SGX531 PowerVR SGX544MP
Оперативная память 512 МБ 1 ГБ
Флэш-память 4 ГБ 16 ГБ
Батарея 1650 мА·ч 4850 мА·ч
Операционная система Android 4.0.3 Android 4.2.1
Средняя розничная цена T-9292625 T-10515622

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне — одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. н.д. н.д. — 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 1 3,5-6,5****

Итак, главная проблема быстродействия приложений — неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более — ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор: Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Две вещи, которые нам понравились, это аренда карт по цене от одного доллара за пару недель, и отображение прогноза погоды прямо на карте. Подробности в детальном обзоре.

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем обзоре.

СитиГид

Яндекс.Навигатор

Главный козырь — универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них — Прогород. Самый дорогой — СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

Источник

Оцените статью