Навигация для трофи рейдов андроид

Обзор и выбор навигационной программы для внедорожных трофи-рейдов.

Если вы уже определились, какой программой хотите пользоваться, то в конце этой странице можете перейти к урокам по использованию нужной вам программы.
Для тех, кто еще стоит перед выбором,вместо вступления еще раз напомню: мы говорим о навигации для внедорожных путешествий. Если вы обычно съезжаете с асфальта до ближайшей полянки, где будет пикник-шашлычок-сосиски, не заморачивайтесь этим вопросом. Другое дело – многодневный трофи-рейд по бездорожью. Тут без хорошей навигации не обойтись – без нее просто опасно.
Ну, приступим. Немного теории для начала.
Самое главное в программах навигации – это карты. У программы может быть божественно прекрасный интерфейс и множество настроек, но если карты подкачали – толку от такой программы немного. Карты для этих программ бывают двух видов – растровые и векторные. Не будем углубляться в дебри теории, просто запомните:
Растровые – это изображение с привязкой. Это карта, которую можно распечатать на принтере. Растровой картой может быть любая картинка – карта Советского Генштаба, карта РККА, старинные карты, да хоть пачка «Беломора». Очень просто самому любую карту или изображение привязать в программе OziExplorer.

1.OziExplorer – две карты – старый Генштаб (80е годы) и новая карта 2010.

2.САС космоснимок Яндекса.

3. Garmin PC карта 2015 года, раньше было печально.

Другие программы показывают только фон разных цветов.
Вывод уже напрашивается. Очевидно, что программ навигации, подходящих для работы вне дорог, будет использовано и рассмотрено три – OziExplorer, САС и Garmin PC. Далее эти программы будут рассмотрены подробно.
Пока кратко про плюсы – все они работают оф-лайн. То есть дома готовим карты-точки, загружаем, и в полях-лесах нам не нужен интернет – которого там, кстати, и нет. Для ОЗИка карт полно, можно делать свои, в том числе и с помощью САС. САС умеет «забирать» карты из различных источников, особенно интересны космоснимки разных поставщиков. «Забрав», программа привязывает эти карты и кладет себе в кэш. Потом в поездке выбираем источник – кэш, и пользуемся. Все эти программы умеют работать с точками и треками. Точки нам нужны на соревновалках, и при достижении цели в трофи. А трек, который кто-то уже ранее проехал, будет хорошей подсказкой при выборе траектории на бездорожье.
У Гармина есть минус – карты придется использовать те, которые есть. Можно сделать самому, но сложно – это уже «высший пилотаж», нам и без этого есть, чем заняться. С программами разобрались – выбрали самые подходящие.
Теперь вопрос: а куда их поставить?
Линукс отпадает – для него нет этих программ. Для него вообще нет программ навигации. Для Mac и IOS тоже нет этих программ – там есть другие, их даже можно заставить работать без интернета, но это «пляски с бубном». И изделия «огрызко-техники» совсем не брутальные. Умрут они быстро в экстремальных условиях. Винда? Да! Есть версии как для большого брата, так и для КПКашек-навигаторов на WindowsCE. Так как мы передвигаемся на автомобилях, вес-размеры для нас не критичны. Наоборот, лучше иметь большой экран с лучшим обзором и программы будут «полновесными», а не урезанными, как на КПК. Именно такое решение использует наш экипаж.

Есть еще Андроид – для него тоже есть разные версии этих и похожих программ. Но система работает нестабильно – почитайте отзывы или попробуйте сами: то проги слетают, то ГПС не ловит, то трек не пишет. И реально защищенной техники за вменяемые деньги нет. А «комнатные» планшеты живут в условиях бездорожья очень недолго. Если есть смартфон или планшет, можно туда все это поставить – как резервное решение, но целиком Андроиду я бы не доверился. Именно по этим причинам я выбрал, и вам рекомендую, защищенные ноутбуки или планшеты на полноценной Винде. И ставим туда вот эту троицу: OziExplorer, САС и GarminPC. Подробно эти программы навигации рассмотрим в следующих статьях.

Источник

Версии RallyNavigator

Какая версия мне подходит?

Вам подходит StandardEdition,
если:

Вы обычно участвуете в гонке одним экипажем.

Вам не нужна синхронизация.

Вам подходит TeamEdition,
если:

Вы участвуете в гонке командой.

Хотите знать, где и как ехали дружественные экипажи.

У вас есть техничка или штаб.

RallyNavigator существует в двух версиях — StandardEdition и TeamEdition.

Между этими версиями RallyNavigator всего одно отличие — использование в гонках одним экипажем или командой.

RallyNavigator StandardEdition — версия RallyNavigator для участия в гонках одним экипажем.
Эта версия имеет все функциональные возможности RallyNavigator, кроме использования RallyNavigator в команде, а именно — отсутствие синхронизации точек и треков во время гонки. Все остальные функции RallyNavigator в вашем распоряжении.

RallyNavigator TeamEdition — самая продвинутая версия RallyNavigator для участия в гонках командами.
Эта наиболее полная версия RallyNavigator, в которой синхронизация гонки между членами команды — самое главное преимущество.

Источник

Новая версия 4.0

Уважаемые пользователи RallyNavigator,

Мы с нетерпением представляем вам новую версию RallyNavigator 4.0.06!

В этой версии большое количество улучшений и новых возможностей, самые важные из которых вы найдете ниже.

Что нового в версии 4.0.06?

Исправлена загрузка онлайн Yandex-Карт.

Что нового в версии 4.0.05?

Исправлен авто-выбор следующей точки в линейном спецучастке.

Что нового в версии 4.0.03?

Исправлен иморт треков из GPX.

Исправлена сортировка имен файлов в диалоге выбора файла (сохранение, открытие и пр)

Что нового в версии 4.0.02?

Исправлена поддержка GPS в Android 10.

Исправлена ошибка с автовзятием точек в линейном с\у (точка не бралась автоматом при включенном «Автовзятии»).

Исправлены ошибки с «падением» приложения.

Что нового в версии 4.0.00?

Новый интерфейс экрана Карта

Нижняя строка с датчиками заменена на систему инструментов (т.н. «виджетов»), расположенные по углам и по краям экрана.

Управление виджетами (настройка размера и их видимость) осуществляется в «Настройки»à«Виджеты».

Виджет «Информация о точке» — название, расстояние до, направление.
Расположен сверху-слева.
Нажатие на этот виджет показывает диалог «Идти на точку»
Примечание — пока ни одна тока не выбрана как точка-цель, виджет не видно. В этом случае нажать на него нельзя и придется вызывать диалог «Идти на точку» из нижнего меню.
Виджет имеет большую стрелку-направление на точку-цель. Внимание — стрелка указывает направление вашего движения относительно того, куда вы стоите. То есть, если ВАМ (не вашей карте!) надо повернуть налево чтобы приехать к точке, то стрелка будет указывать налево! (и не имеет значения, на какую сторону света вы смотрите — стрелка показывает где точка-цель относительно ВАС).

Виджет «Слежение».
Расположен сверху по центру.
При нажатии на виджет карта автоматически перемещается на текущее местоположение. Этот же виджет управляет «авто-восстановлением», когда карта центрируется на текущее местоположение через определенный промежуток времени. Долгое нажатие на виджет включает или отключает «авто-восстановление».
В «Настройки»à «Карта» можно выбрать время восстановления, или «выключено по умолчанию».

Читайте также:  Включение экрана двойным тапом android xiaomi

Виджет «Блокировка экрана» — блокирует любые нажатия на экран, кроме этого же виджета для разблокировки.
Расположен справа-сверху.
Типичные примеры использования – блокировка экрана от случайных касаний; блокировка от случайной реакции экрана на грязь или капли воды.

Виджет «Масштаб карты» — масштабирование карты.
Расположен слева.

Виджет «Переключение карт» — циклично переключает активные карты.
Расположен справа.
Примечание — если карта в списке всего одна, виджет не видно.

Виджет «Инфо» — скорость, высота, направление, GPS-координаты
Расположен снизу слева.
При перемещении «прицела» показываются не только его координаты, но и расстояние до текущего положения и точки цели [Я — расстояние дл меня] [Ц — расстояние до точки цели, если она есть].
Переведено на русский направление движения.

Виджет «Масштабная линейка».
Размер линейки может быть настроен.
Расположен снизу по центру.

Виджет «Индикаторы и таймеры»
Расположен снизу справа (заменяет «Одометр», «Расстояние до курсора»)
Статусная строка — батарея, часы, таймер, качество связи.

Виджет «Одометр» — измерение пройденного расстояния с момента обнуления одометра.
Расположен снизу справа (заменяет «Индикаторы и таймеры», «Расстояние до курсора»)
Для обнуления одометра нажмите на него, отсчет пойдёт с нуля.
Для выключения одометра долго держите на нем палец (на одометре будет показан значок «бесконечность»).

Виджет «Расстояние до курсора» — расстояние до курсора-мишени.
Расположен снизу справа (заменяет «Индикаторы и таймеры», «Одометр»)
Пример применения виджета — поставить курсор на поворот дороги и смотреть, сколько до него осталось ехать, отдавая команды водителю.

(для TeamEdition) Информация о синхронизации видна между виджетами «Слежение» и «Блокировка» сверху.

КАК ВЫЗЫВАТЬ НИЖНЕЕ МЕНЮ? Нижнее меню вызывается нажатием в любое место снизу экрана (где примерно была старая панель инструментов).

Изменился дизайн гоночной точки («флажка»). По умолчанию включен новый дизайн гоночных точек, в настройках можно вернуться к старому дизайну в виде «флажков».

При добавлении инфо-токи появляется окно ввода названия точки. Вы можете оставить имя пустым (ничего не вводить), точка получит автоматическое имя вида PT-01.

В выборе «Bди на точку» добавлены инфо-точки, т.е. их теперь также можно установить как точку-цель.
Примечание — в случае, если открыта гонка — в списке видны гоночные точки, а затем инфо-точки в этой гонке. В случае, если гонка не выбрана — в списке видны инфо-точки, не привязанные к гонке.

В меню «Идти на точку» добавлена возможность «показать на карте». Для этого долго держите палец на точке в списке, и карта после этого сдвинется и точка будет в середине экрана.

Импорт тайлов карты

Добавлен ГенШтаб (500м) и ГосГисЦентр (250м) в список онлайн-карт, с возможностью загружать архивы тайлов через САС-Планету.

Заменен формат архивов тайлов при импорте из САС-Планеты. См. обновленную инструкцию!

Заменен алгоритм импорта архивов — вы теперь сами можете выбрать архив с диска и сказать в какую карту его импортировать. Жесткое соглашение по именам файлов не действует более — файлы можно называть как угодно.

Архив теперь автоматически не импортируется при запуске приложения и не удаляется с файловой системы после успешного импорта.

Для импорта тайлов на Главном экране выберите Карта, затем в нижнем меню «Карты», затем нажмите на кнопку «Импорт архива .tar».

При загрузке внешних тайлов (подготовленные tar-файлы из СасПланета) показываются проценты хода процесса.

Добавлена карта «Пользовательская» — пустая карта для загрузки любых тайлов в неё. Эта карта НЕ работает в онлайн, потому что у неё нет привязки к какому либо серверу. Эта карта только для загрузки тайлов из архива .tar

Работа с файлами и Garmin, импорт-экспорт точек, треков

Пустой список папок при экспорте точек в версиях Android старше 5й — исправлено.

Доступ к USB-OTG и Garmin в версиях Android старше 5й — исправлено.

В меню «На SD-карту, с SD-карты » появились кнопки, ведущие в «корень» подключенного устройства хранения: «Внутренний накопитель» (всегда виден), «SD Карта» — если вставлена SD-карта, «USB Диск» — если присоединена флешка через USB-OTG или подключен Garmin.

Экспорт точек в формат GPX – исправлен формат файла, теперь фал нормально открывается в других программах.

При экспорте точек «На SD-карту» программа поддерживает теперь форматы GPX, WPT (Ozi), KLM. Для этого над именем файла стоит переключатель, в какой формат сохранить файл.

Системная настройка «Агрессивное управление оперативной памятью» — настройка отвечает либо за «быструю работу карты» или «Сохранение батареи». В первом случае быстрее работает карта, во втором батарея садится медленнее.

Примечание по вКлюченному режиму «Отладка» (Debug) – если у вас включен этот режим, карта и интерфейс медленнее реагируют на нажатия и работают с задержкой. Для повышения быстродействия вЫключите отладку.

Немного пересортированы настройки — теперь расположение пунктов выглядит более логичным.

Счетчик баллов взятых точек — на главном экране в списке информации о спецучастке добавлена сумма баллов для точек, отмеченных как «взятые».

Как установить новую версию?

1. Войдите в вашу учетную запись «Мой RallyNavigator» на сайте www.rally-nav.com (этот сайт, вверху).

2. Используйте правое меню, чтобы быстро переместится в раздел «Скачать RallyNavigator».

3. Вы найдете ссылку «скачать версию 4.0.00» внизу страницы — нажмите её, и загрузка начнется незамедлительно.
(Обратите внимание — загрузка возможна только при наличии активной оплаченной лицензии).

4. Если вы на планшете, найдите иконку Загрузки в полосе меню возле часов, и выберите «Установить» на скачанном файле. Или, запустите ES Проводник и откройте папку Загрузки (Downloads) в котором и лежит скачанный .apk file — нажмите на него и выберите Установить.

5. Если вы на компьютере или ноутбуке, скачайте .apk файл. Присоедините планшет к компьютеру с помощью кабеля, и скопируйте .apk на планшет. Запустите ES Проводник, откройте папку, в которую вы скопировали .apk file с компьютера, нажмите на него и выберите Установить.

Новая версия RallyNavigator готова к работе!

С уважением,
RallyNavigator Development Team.

Источник

Выбираем GPS-навигатор

Чтобы приготовить рагу из кролика, нужно иметь как минимум кошку, а чтобы кардинально решить проблему ориентирования, необходим как минимум GPS-приемник. Это просто и понятно, а вот дальше начинаются муки выбора. Что лучше – взять полноценный классический прибор (хотя опять же какой – с поддержкой картографии или без, с ч/б дисплеем или цветным, с автономным питанием или только от прикуривателя?) или купить более бюджетную GPS-мышь, то есть навигатор без экрана индикации, выводящий информацию на ноутбук или КПК? Дальше – больше. Мыши могут иметь различные интерфейсы связи (СОМ, USB или Bluetooth). Также выпускаются GPS-модули, устанавливаемые в слоты расширения КПК под CF- или SD-карты. Кроме того, существуют наладонники с уже встроенными в них GPS-блоками, а еще есть коммуникаторы и сотовые телефоны с функциями GPS-навигации. Да уж, действительно глаза разбегаются, тут можно заблудиться, еще не выехав из дома. Изучив технические характеристики приборов и прайс-листы, мы поставили себя на место среднестатистического потребителя (человека, постоянно эксплуатирующего автомобиль в городе и периодически выезжающего на природу в недальние путешествия, на клубные покатушки или рыбалку-охоту). В итоге мы смоделировали несколько конкретных примеров различных навигационных систем начального уровня со своими наборами плюсов и минусов. Общее условие для всех решений – ценовой диапазон в $300–600.

Читайте также:  Все для android 480 800

Итак, что же показали наши исследования? Во-первых, уровень техники, представленной на рынке, как новой, так и б/у, весьма высок и все проверенные нами схемы имеют право на жизнь – любое из решений можно смело брать за основу и использовать. Ну а во-вторых, создание системы навигации под себя сродни игрое в Lego – процесс индивидуальный и даже творческий. Как говорится, сколько людей – столько и мнений. Надеемся все же, что вам пригодятся некоторые общие рекомендации, сведенные нами в некое подобие FAQ. Итак:

КАК ВЫБРАТЬ НАВИГАЦИОННУЮ СИСТЕМУ?
Собираясь приобрести GPS-навигатор, нужно точно представлять условия его применения. Вряд ли вам будет комфортно во время тура по Европе таскать с собой по музеям «военный» Panasonic.

И наоборот, собираясь покорять горные кручи, болотные трясины или песчаные барханы, не имеет смысла рассчитывать на крутые технически, но хрупкие и нежные наладонники.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ?
Скорее всего нет. Нам представляются две близкие к совершенству схемы. Для внедорожных условий – связка не самого дорогого GPS-навигатора с возможностью автономного питания и защищенного ноутбука или «планшетника». Для страховки можно взять с собой GPS-мышь (лучше с USB- или даже с COM-интерфейсом, а не Bluetooth-соединением, опятьтаки для надежности – лишнее устройство, лишние драйвера и т. д.). Такой набор позволяет ориентироваться как во время движения на автомобиле, так и в пеших вылазках. Для города мы бы рекомендовали небольшой КПК с встроенным модулем или GPS-мышью с Bluetooth. Этот же вариант подходит и для дальней поездки по цивильным местам. Причем, учитывая отличную «не российскую» картографическую базу, в первую очередь для путешествий за границей.

В ЧЕМ СОСТОЯТ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ РАЗНЫХ GPS-ПРИЕМНИКОВ?
Готовясь к покупке, следует ориентироваться, конечно же, на современные модели: на сегодняшний день это приборы с новым чипсетом SiRF Star III – их чувствительность превосходит все предыдущие. Остальные отличия не столь принципиальны – это, как правило, наличие или отсутствие дополнительных функций (барометрического альтиметра или компаса, например), объем встроенной или внешней памяти, характеристики экрана, комплектация.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ GPS-ПРИЕМНИК?
GPS-навигаторы – достаточно надежные устройства, особенно в исполнении по 7-му классу защиты (из «ручных» у Garmin таких большинство). Они либо работают, либо нет (гарантийное обслуживание того же Garmin у официального дилера в случае поломки заключается в обмене на новый экземпляр). Поэтому при желании сэкономить не грех обратить свой взор в сторону вторичного рынка. Тем более что многие продвинутые пользователи, стараясь не отстать от моды, меняют модели достаточно часто. Сейчас не очень сложно найти б/у прибор в приличном состоянии и намного дешевле, чем в магазине. Возможно, это покажется противоречием с написанным выше, но приборы, выпущенные два-три года назад, пусть и не 20-, а только 12-канальные, в большинстве случаев выполняют свои функции не намного хуже современных. Да, конечно, случается, что в условиях сложного рельефа гор или в густом лесу сигнал иногда пропадает на несколько минут, «холодный» старт подольше. Если для вас это не столь критично, то почему бы и не взять старичка. Вспомните, что всего несколько лет назад мы были несказанно рады самой возможности пользоваться «системой глобального позиционирования»…

ГДЕ БЕРУТ НОУТБУКИ В ‘’ВОЕННОМ” ИСПОЛНЕНИИ?
Новые защищенные ноутбуки и планшетники в несколько раз дороже обычных. Однако на радость джиперам существуют фирмы, специализирующиеся на мелкооптовых поставках вполне работоспособной, но морально устаревшей б/у техники из вооруженных сил и полиции стран Западной Европы и США. На прилавок такие аппараты поступают после контроля и предпродажной подготовки и, конечно, обеспечиваются гарантийным обслуживанием. Естественно, что их конфигурация немного отстала от жизни и поиграть в «стрелялку» или посмотреть на привале фильм на DVD-диске не получится, но для нужд навигации ресурсов вполне хватает.

А ТАКИЕ УЖ НЕУБИВАЕМЫЕ ВСЕ ЭТИ ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПЫ?
Сломать можно все, что угодно, даже шарик от подшипника, было бы желание, хотя многое часто зависит и от роковой случайности. Если серьезно, то, конечно, степень защиты у таких приборов гораздо выше, чем у обычных, но от кидания их на дальность или ныряний с ними лучше все же воздержаться. Кстати, готовя этот обзор, мы решили провести дополнительные проверки защищенности Panasonic CF-27, 28 и Walkabout Hammerhead и узнали для себя много нового – в ближайших номерах уже запланирован материал на эту тему. И самое главное – в нем будут реальные рекомендации по «внедорожному» тюнингу этих популярных моделей.

БУДУЩЕЕ ЗА КОММУНИКАТОРАМИ СО ВСТРОЕННЫМ GPS-МОДУЛЕМ?
Сложно говорить однозначно. Прогресс не остановить, и все идет к тому, что в ближайшем будущем большинство сотовых телефонов обзаведется возможностями GPS-ориентирования, как это происходит сейчас со встроенными в них фотокамерами. Доходит иногда даже до абсурда – купить просто хороший телефон без фотовидеонагрузки становится проблемой. Но скорее всего мы никуда от этого не денемся. Однако следует помнить, что любая универсальность идет во вред надежности – это аксиома, поэтому всевозможные приборы, объединяющие в себе больше двух устройств, – от лукавого. Собираясь в путешествие, будет надежнее обзавестись монофункциональными приборами. Хотя где-нибудь на вечеринке в клубе есть реальная возможность удивить молоденькую спутницу – он же на то и коммуникатор, чтобы сближать…

GPS-навигатор Garmin Quest. $343
12 каналов, 115 Mb, до 500 точек,TFT 240х160, 256 цветов, 114х56х23 мм,156 г, Li-Ion, USB

Классический GPS-навигатор, не требующий дополнительных устройств, – отличный вариант для начинающих. Основные недостатки связаны со слабой картографической поддержкой по России и общими минусами векторных карт (отсутствие рельефа, малая детализация). Хотя, вооружившись дополнительно бумажными картами, ориентироваться на природе очень даже возможно. И трек пишется, и точки бьются – главное, не терять голову и прибор использовать не вместо нее, а вместе с ней. Ну а в поездках по Москве или Питеру можно вкусить даже прелести маршрутизации – указать место прибытия и двигаться, руководствуясь услугами «поводыря».

Хорошая защищенность и автономность, особенно у моделей, использующих для питания элементы ААА. Богатый выбор по цене, исполнению и возможностям позволяет подобрать прибор в соответствии со специализацией. Вместе с тем даже самый простой прибор может быть применен в качестве основы для расширенной системы навигации.

Популярный у джиперов ноутбук Panasonic ToughBook CF 27, $337
PII-300 MHz, 128 Mb, 10 Gb, 12.1’’ TFT, TouchSсreen 800×600 SVGA, NeoMagic 128XD 2 Mb, FDD int, 56 K, IrDA, 1 USB, 1 COM, GPRS/GSM 900, Li-Ion, 4 кг, б/у
и под стать ему старенькая модель GPS-мыши GlobalSat BR 304, $30
12 каналов, NMEA, COM, 59х47х21 мм, 84 г, б/у

Читайте также:  Чем остановить автозапуск андроид

Связка ноутбука и GPS-мыши – неплохой вариант для путешественников и начинающих спортсменов. Вы получаете подробные карты (вплоть до 500-метровок) на большом экране – не нужно вглядываться в дисплей размером с пачку сигарет, отвлекаясь от дороги. Объема памяти хватает для хранения как картографической информации, так и дополнительной – например, описания маршрута. Программное обеспечение позволяет использовать растровые карты, которые можно подготовить (отсканировать и откалибровать) самостоятельно. Защищенный компьютер имеет прочный металлический корпус, жесткий диск с гелевой подвеской и крышки, плотно закрывающие коммуникационные разъемы. Встроенный GPRS-блок позволяет оперативно уточнять свое местоположение через Интернет с помощью Google Earth (http://earth.google.com).

Минусы в основном связаны с весом и громоздкостью системы, требующей применения столика или кронштейна для компьютера, – иначе даже короткая поездка превращается для штурмана в муку. А привязанность по питанию к автомобилю (встроенные аккумуляторы не в счет – как правило, они или уже «умерли», или работают минимальное время) исключает возможность автономного использования.

Panasonic CF 28, $711
PIII-600 MHz, 256 Mb, 20 Gb, 13.3 TFT, TouchSсreen 1024×768 XGA, 4 Mb, DVD, LAN10/100, 56 K V90, IrDA, 1 USB, 1 COM, резиновая клавиатура, Li-Ion, 4.3 кг, б/у
и GPS-мышь GT-331R, $58
12 каналов, NMEA, USB, 34х34х8,6 мм, 14 г

В отличие от модели CF 27 этот ноутбук имеет лучшие технические параметры и повышенную защищенность, особенно в плане герметичности. В остальном же плюсы и минусы у них совпадают. К сожалению, даже сейчас стоимость этого б/у компьютера находится выше выбранного нами ценового диапазона, тем не менее аппарат интересен, и, возможно, информация о нем пригодится.

Еще один внедорожный комплект – защищенный планшетник Walkabout Hammerhead HH3 Tablet PC, $284
400 MHz, 256 Mb, 10 Gb, 10.4 TFT, 800×600 SVGA, 2 Mb, IrDA, 1 USB, Li-Ion, 275x205x40 мм, 2 кг, б/у
GPS-мышь GT-331R, $58
12 каналов, NMEA, USB, 34х34х8,6 мм, 14 г

Система имеет все достоинства, присущие ноутбукам. А дополнительно – большую защищенность благодаря влагоизолированному (но не на 100%!) корпусу: все разъемы изнутри залиты герметиком, а основного источника доступа воды внутрь – клавиатуры – попросту нет. Из-за последнего момента также намного удобнее пользоваться компьютером во время движения и проще сделать для него крепление к панели приборов. Основной недостаток Hammerhead, как ни странно, вытекает из его главного достоинства. Из-за отсутствия вентиляционных отверстий в корпусе он склонен к излишнему перегреву при долгой непрерывной работе, ведущему к сбоям. Учтите эту особенность, собираясь отправиться в пустыни Средней Азии или Африки. И еще одна отрицательная мелочь: у этой «таблетки» экран не «тачскрин», а «радиоскрин», то есть пальцем кликать по экрану, как на Panasonic CF 27, уже нельзя. А стилус представляет собой не простую пластиковую палочку, а специальное активное устройство. Питается «ручка» довольно экзотическими элементами типа АААА – не забудьте про запасной комплект!

Карманный компьютер Toshiba e800 Bluetooth, $298
Intel XScale HH3 400 MHz, 128 Mb RAM, 4 TFT 480×640, Li-Ion, SD/MMC/SDIO, CF type II, IrDA, USB, Li-Ion, 135x77x16 мм, 193 г, Windows Mobile 2003 Premium
в паре с приемником GPT-600, $124
20 каналов, Bluetooth, SiRF Star III, Li-Ion

Отличный вариант компактной навигационной системы для поездок по городу, уикендов и неэкстремальных путешествий. Возможность использования векторных и растровых карт и различных навигационных программ. Легчайший монтаж в салоне с помощью одного из множества автомобильных кронштейнов-держателей КПК – например, фирмы Brodit с присоской на лобовое стекло. Благодаря хорошей чувствительности приемника, работающего на отраженных сигналах, и беспроводной связи Bluetooth отсутствуют лишние кабели, а сам приемник можно стационарно разместить не только на панели приборов, но и под ней. При автономном использовании комплект можно просто носить в кармане. Правда, при этом время функционирования системы определяется весьма небольшим сроком действия встроенных аккумуляторов. Использование в сложных походах по бездорожью ограничено незащищенностью КПК от влаги и пыли.

КПК Toshiba e800 Bluetooth, $298
Intel XScale HH3 400 MHz, 128 Mb RAM, 4 TFT 480×640, Li-Ion, SD/MMC/SDIO, CF type II, IrDA, USB, Li-Ion, 135x77x16 мм, 193 г, Windows Mobile 2003 Premium
с GPS-CF-приставкой Holux GR-271, $91
20 каналов, SiRF Star III, CF

Практически те же самые плюсы и минусы, что и у схемы с подсоединяемым по Bluetooth приемником, но есть и отличия в худшую сторону. Из-за торчащей из компьютера антенны GPS-приемника, такой набор более хрупок и, кроме того, существует возможность неожиданных отключений карты от КПК из-за вибраций.

КПК со встроенным GPS-модулем Garmin iQue M4, $600
Intel PXA 271 XScale 312 MHz, 64 Mb RAM, 32 Mb ROM., SD/MMC/SDIO, 3.5 TFT 240×320, 64 000 цветов, USB, IrDA, Bluetooth, Windows Mobile 2003 SE, GPS – 12 каналов, 50 маршрутов, 25 путей, Garmin MapSource, «Дороги России», Li-Ion, 72x128x19 мм, 166 г

Встроенный модуль навигации гарантирует, что ничего во время неожиданного прыжка автомобиля на бездорожье не отвалится, как это возможно у наладонника с приставкой на компакт-флеш. Если, конечно, сам прибор не выскочит из держателя и не выйдет из строя – падения ему противопоказаны, как и большинству наладонников. Да и в остальном у этого варианта все достоинства и недостатки, присущие обычным КПК.

Коммуникатор Mitac Mio A-701, $650
Intel XScale PXA272 520 MHz, 128 Mb RAM, 64 Mb ROM, 2.7 TFT 240×320, 64 000 цветов, SD/MMC, Windows Mobile 5.0, фотокамера 1.3 Мp, Bluetooth, GPS – 20 каналов, SiRF Star III, модуль GSM/GPRS, Li-Ion, 107x57x19 мм, 148 г

Довольно удачный пример универсального прибора, правда, его стоимость чуть выше выбранного нами ценового диапазона. Положительные стороны: компактность, быстрота монтажа в автомобиле, возможность использования навигационных программ, поддерживающих различные стандарты карт, высокая автономность (по городским меркам, конечно, требуется ежедневная подзарядка или питание от авто), а еще GSM-телефон, камера… Но все это для очень аккуратного пользователя. Случайное падение хрупкого устройства может в одну секунду лишить всех благ цивилизации, заключенных в одном «флаконе». В лес с этой игрушкой лучше не выезжать.

Городской навигатор Garmin StreetPilot i3, $330
12 каналов, TFT 176×220, 256 Mb, USB, 2хАА, Garmin MapSource, «Дороги России», 76x69x54 мм, 164 г

Великолепное решение для навигации по Москве и Санкт-Петербургу. Задача расчета маршрута сводится к введению адреса прибытия в формате «улица, дом». Да-да, никакой долготы, широты, а только улица и номер дома – как на почтовом конверте! Движущаяся стрелка доведет до указанного (или выбранного из памяти) места. Мало того, звуковые подсказки «электрической девушки» заблаговременно укажут о необходимости перестроения перед сложным перекрестком или многоуровневой развязкой на эстакаде. Картография обновляется чуть ли не каждые три месяца, отслеживая появление новых путепроводов и изменения в организации дорожного движения. Рекомендуется начинающим водителям, гостям столиц и курьерам, развозящим пиццу. Идеальный подарок для девушки. Для офф-роудных путешествий не пригоден.

Источник

Оцените статью