Навител для андроид не находит спутники

Почему нет соединения с GPS-приемником «Навител»

Если у навигатора «Навител» нет соединения с GPS-приемником, следует помнить, что при настройке и эксплуатации прибора могут возникать различные ошибки. Чаще всего устройство не получает сигнал со спутника. Проблема появляется, когда на пути подачи импульсов возникают объемные преграды. Если она не решается после устранения помех, необходимо обратиться в сервисный центр.

Спутниковое геопозиционирование

Система подачи сигналов GPS включает в себя несколько десятков спутников. Расположены объекты на разных орбитах, выполняют различные функции, взаимодействуют по определенным параметрам:

  • ориентировочный период обращения – полсуток;
  • соединение по экваториальной конфигурации/долготе – 55/60 градусов;
  • передача сигнала с учетом текущего времени, даты, статуса исправности, орбитального альманаха, координат сателлита.

К сведению. Для выяснения геопозиции нужно от 3 спутников. Когда навигатор Navitel видит меньшее количество, он просто не может определить координаты.

Почему навигатор «слепнет»

Главная причина того, почему «Навител» не ловит спутники в машине, – сбой в работе приемника импульсов. Рекомендуется использовать выносную антенну, усиливающую считывание сигналов.

«Навител Навигатор»

Прочие технические причины «слепоты» навигатора:

  • выход из строя приемника GPS;
  • нарушение питающих цепей устройства;
  • неисправность наружной антенны;
  • неправильное местоположение относительно затенения спутниковых импульсов.

Сбой альманаха

Если навигатор пишет, что нет соединения с GPS-приемником, причина может быть в сбое альманаха. Принцип действия девайса основывается на трех рабочих режимах определения местоположения: горячем, теплом, холодном. В последнем случае не предусмотрена выдача сведений о нахождении прибора. Искать спутники в таком режиме навигатор «Навител 9» будет от 10 минут.

После определения координат и орбиты устройство получает параметры для максимально точного выяснения положения спутника с привязкой к текущему времени (эфемериды). При теплом старте в памяти навигатора остается сохраненный альманах, период поиска спутника составляет 2–3 минуты. Горячий режим свидетельствует о свежей информации о параметрах саттелитов, ловить сигналы оборудование будет за несколько секунд.

НА ЗАМЕТКУ. Период актуальности альманаха составляет 60–90 дней, а эфемерид – всего 2–3 часа. По истечении указанных сроков необходимо обновлять данные.

Сбой прошивки

Если источник GPS-сигнала не найден на Navitel 9, причина может быть в неправильной прошивке. При самостоятельном обновлении девайса необходимо обращать внимание на программное обеспечение, которое должно соответствовать сборке прибора. При нарушении этих параметров проблему решить не удастся.

Вторая причина сбоя прошивки – нарушение работы процессора или других важных узлов навигатора. В этом случае придется ситуацию исправлять путем покупки новых элементов, что по стоимости равноценно приобретению нового устройства.

Некорректная обработка сигнала

Если нет связи с GPS-приемником Navitel, не нужно сразу искать специалистов по прошивке или ремонту. Причина некорректной обработки импульсов может быть в наличии препятствий на пути прохождения сигнала (толстые стены, навесы, густая листва). При появлении проблемы рекомендуется выехать на машине на открытое место и дождаться связи со спутниками.

Поломка принимающей антенны

Некоторые водители задаются вопросом: Почему «Навител» не всегда определяет мое местоположение?» Распространенная причина – выход из строя принимающей антенны. Больше к поломкам предрасположен наружный элемент. Его можно заменить самостоятельно за несколько минут. Проблемы с внутренней антенной требуют вмешательства специалиста.

Атермальное лобовое стекло

В этом случае навигатор может не находить спутники. Ситуация чаще кратковременна, свидетельствует о прерывании, а не потере сигнала.

Выяснение причины неисправности

Узнать причины неполадок можно самостоятельно. Для этого выполняют несколько несложных шагов. Разработчики советуют для начала убедиться в том, что GPS включен. Приемник в рабочем состоянии, если индикатор зеленого цвета. Если серого – он отключен, если красного – включен, но нет соединения со спутниками, желтый же означает плохое соединение. После проверки следует поэтапно убедиться в отсутствии технических причин «слепоты».

Читайте также:  Load html from android

Как исправить проблему

При первом соединении прибора со спутниками может пройти до 30 минут. Нужно оставить его на открытой местности и дождаться результатов. Если же устройство используется постоянно, и в нем пропала связь, проблему можно решить самостоятельно.

Изменение местоположения навигатора

Необходимо сменить дислокацию автомобиля. Экспериментируют с местом монтажа приемника и антенны в салоне транспортного средства. Самое затененное место – область между крышей и обзорником заднего вида.

НА ЗАМЕТКУ. Для проверки наличия импульса от спутникового источника можно временно снять зеркало. Если на навигаторе стоит выносная антенна, следует исследовать высокочастотный кабель на целостность. Если наружного усилителя нет, нужно купить его и повторно проверить сопряжение с сателлитами.

Коррекция настроек

Если нет связи со спутниками, проблему решают регулировкой настроек. Подходящий вариант для «Андроид» — сброс пользовательских корректировок до заводских установок. Эта операция предусматривает сохранение всех сведений, включая маршруты и путевые сегменты.

Сложнее решить проблему, если произошел сбой ПО навигатора. Можно самостоятельно обновить программное обеспечение, используя специальные приложения, при помощи ПК, смартфона или планшета. Если нужного результата нет, необходимо обратиться в сервисный центр.

Обновление и перепрошивка

Установку нового ПО для «Навител» выполняют в несколько этапов. После этого прибор перестанет писать, что не видит сигнал спутников.

Шаги Описание
1 Скачивают оригинальную версию Navitel (желательно идентичную первоначальной программе)
2 Подключают навигатор к ПК или другому устройству с выходом в Интернет
3 Загружают необходимые карты
4 Копируют установочный файл в папку User Maps
5 Перезапускают оборудование

Установка выносной антенны

Процесс установки займет минут 10–15. Вставляют антенну в разъем на панели навигатора. Выбирают в меню пункт Delete Files, в открывшемся окне нажимают Write. Находят и активируют Update Map. По окончании процесса установки кликают на Exit, извлекают флешку. Проверяют, может ли антенна определять спутники.

Перепрошивку навигатора можно выполнить самостоятельно, используя закачанные программы для Android или iOS. Чтобы прибор работал корректно и без сбоев, нужно придерживаться некоторых правил. Не следует оставлять устройство длительное время под прямыми солнечными лучами. Необходимо правильно соорудить питающую цепь, без перепадов напряжения. На период затяжной стоянки девайс лучше снять, хранить в теплом, сухом месте.

К примеру, если GPS навигатор Navitel E700 не может «видеть» спутники, стоит попробовать решить проблему, следуя рекомендациям специалистов. Если попытка оказалась неудачной, нужно обратиться в сервисный центр.

Источник

Что делать, если телефон не видит спутники или не подключается к ним

Всё-таки хорошо, что современные смартфоны оборудованы модулем GPS: благодаря ему можно сэкономить на навигаторе да и знать, где гуляют дети и по каким делам разъезжает супруг(а), тоже нелишне. Однако все ваши планы может нарушить одна мелочь – связь телефона с «космосом». Возьмет и пропадет.

Разберемся, что представляет собой система навигации GPS, в чем причина сбоев в ее работе и что делать, если телефон на базе Android и iOS не находит спутники или не устанавливает с ними связь.

Как это работает

Итак, что делает GPS-модуль в мобильных устройствах? Принимает навигационные сигналы со спутников. Причем не только входящих в систему, которая соответствует его названию, но и аналогов – ГЛОНАСС, BDS и других (при поддержке). Само же понятие «джи-пи-эс» сегодня стало обобщенным синонимом спутниковой навигации.

Помимо GPS, существует навигация AGPS (LBS), которая определяет местонахождение телефона по сигналам ближайших сотовых вышек. Несмотря на схожесть написания, связи между этими системами нет. А различия есть, и весьма существенные:

  • Система AGPS доступна только в зонах покрытия сотовой связью, GPS – везде.
  • AGPS определяет координаты объекта с точностью до 500 м, GPS – до 5 м.
  • AGPS не зависит от погодных условий, для его работы необходимы лишь подключение к сети мобильной связи и наличие денег на балансе. GPS бесплатен, для его активации достаточно включить геолокацию на телефоне, но качество связи сильно зависит от облачности и других внешних факторов. Сигнал распространяется только в прямой видимости.

Плотные облака, высокие здания, заросли деревьев и толстые стены помещений гасят спутниковые сигналы. Поэтому для улучшения GPS-связи в неблагоприятных условиях была разработана еще одна технология – A-GPS (ну как здесь не запутаться?). Суть этой технологии в том, что при потере сигнала телефон соединяется со специальным сервером, откуда получает точные координаты спутников, и уже по ним устанавливает связь. Для работы A-GPS смартфон должен быть подсоединен к сети мобильного оператора или иметь иной способ доступа в Интернет (в частности, Wi-Fi).

Читайте также:  Apple ios and google android

От чего зависит скорость нахождения спутников

Скорость обнаружения спутников зависит от того, как давно в телефоне был включен приемник навигационных сигналов. Давность его включения определяет вид старта – холодный, теплый или горячий. Нет, дело не в «разогреве» GPS-модуля, а в том, на какие данные он опирается при поиске.

При включении приемник GPS извлекает из своей памяти последние сведения о координатах спутников: альманахи и эфемериды (эфимерис).

  • Альманахи содержат информацию о параметрах орбит всех спутников системы. Они не слишком точны, но сохраняют актуальность несколько месяцев.
  • Эфемериды содержат точные данные корректировки часов и параметров орбиты каждого конкретного спутника. Их актуальность не превышает получаса.

Спутники GPS вокруг Земли

При холодном старте – им считается включение GPS-приемника после 30 и более минут отключения, устройство ищет спутники только по известным альманахам. Если данные альманахов утратили актуальность, оно скачивает их повторно. В это время также стираются устаревшие и загружаются новые эфемериды. Длительность холодного старта составляет 5 минут и более – в зависимости от условий внешней среды и положения телефона. Чтобы соединение прошло быстрее, аппарат следует держать неподвижно.

При теплом старте, которым называют включение GPS-модуля немногим больше, чем через полчаса после отключения, обновляются только эфемериды. Он занимает около 1 минуты.

Мгновенный горячий старт возможен лишь при сохранении актуальности эфимериса, то есть пока с момента отключения GPS прошло меньше 30 минут.

Почему телефон не видит спутники или теряет с ними связь

Причины отсутствия и нестабильности связи телефона с GPS-спутниками бывают внешними и внутренними. Первые обусловлены влиянием на передачу сигнала факторов среды, вторые – неполадками самого принимающего устройства.

  • Неблагоприятное состояние атмосферы (плотная облачность), нахождение в лесу или среди высотных зданий. Разгонять облака мы, к сожалению, пока не научились, но обойти эти препятствия помогает технология A-GPS.
  • Телефон находится в помещении. Для решения проблемы обычно достаточно подойти к окну или выйти на балкон.
  • Телефон находится в движении, например, во время езды. Для холодного старта GPS-модуля это может быть серьезной помехой. Чтобы ускорить нахождение спутников, остановитесь и положите устройство на ровную поверхность.
  • Телефон вообще не оборудован модулем приема спутниковой связи либо имеет только A-GPS, работа которого зависит от уровня сотового сигнала и Wi-Fi.
  • В аппарате установлен GPS-приемник с маломощной антенной, как правило, пленочного типа. В этом случае связь со спутниками возможна, но она нестабильна и сильно зависит от внешних условий: ей может помешать даже чехол на телефоне. Иногда связь работает только при подключенном Интернете. Проблема обычно выявляется сразу после покупки гаджета.
  • Модуль GPS неисправен. Поломка (чаще это повреждение или нарушение крепления антенны приемника) обнаруживается после удара, падения или разборки устройства, хотя и не всегда. Бывает, что она возникает без видимых причин. Проявляется полной или периодической неспособностью обнаружить спутники и установить с ними связь. Либо тем, что сигнал ловится только при определенном положении телефона.
  • Системные проблемы. Источник неполадки кроется в неверных настройках или кривой прошивке аппарата.
  • Неправильно установленное системное время.
  • Влияние стороннего софта или вредоносных программ. В пользу этой версии говорит взаимосвязь сбоя с установкой какого-либо приложения, а также наличие симптомов заражения вирусами.

Как устранить проблему на Андроид-смартфоне

Проблемы, связанные с отсутствием или неисправностью GPS-приемника, в домашних условиях не решают. Точнее, первая неразрешима в принципе, а со второй следует обращаться в сервисный центр. Зато очистить телефон от вирусов, поправить настройки и т. п. вполне можно самостоятельно. Итак, приступим.

Если причина носит, скорее, программный характер и возникла после периода нормальной работы, сделайте следующее:

  • Убедитесь в правильности системного времени.
  • Удалите приложения, которые вы установили незадолго до сбоя.
  • Просканируйте аппарат на предмет заражения вредоносным ПО.
  • При отсутствии эффекта сбросьте систему к заводским параметрам.
Читайте также:  Спидтест для андроид без рекламы

Если телефон не находит спутники изначально (нет холодного старта), хотя оборудован модулем GPS, очень может быть, что он просто неправильно настроен. Особенно это касается аппаратов, привезенных из заграницы или купленных в иностранных интернет-магазинах – то есть не предназначенных для российского рынка.

Чтобы исправить некорректную настройку, а именно – сбросить альманах, актуальный для территории другой страны, необходим доступ в инженерное меню устройства. Для входа в это меню используют особые телефонные коды, специфичные для аппаратов разных марок. Их вводят так же, как USSD-команды – в приложении для звонков.

На основной массе Android-смартфонов для входа в инженерное меню подходит код
*#*#3646633#*#*
Если ваш аппарат его не принимает, воспользуйтесь подсказками поисковых систем. Либо, если телефон оснащен процессором MediaTek, установите одно из следующих приложений:

  • Убедитесь, что на телефоне включена геолокация.
  • Открыв инженерное меню, перейдите в раздел «Location» – «YGPS».

  • На вкладке «Satellites» должны быть показаны спутники, которые распознает ваш аппарат. Если вы видите там только красные точки, значит, телефон их находит, но не может установить связь.

  • Откройте вкладку «Information» и поочередно коснитесь кнопок «Hot», «Cold», «Warm», «Full» и «AGPSRestart». Это удалит текущий альманах.

  • Откройте вкладку «NMEALog» и нажмите «Start». Это запустит скачивание нового альманаха.

  • Для контроля над установлением связи снова откройте раздел «Satellites». Если часть точек на синем поле стала зеленой, значит, ваш телефон принял сигнал. Откройте «NMEALog» еще раз и нажмите «Stop».

В некоторых случаях причиной неудачного холодного старта бывает неправильно заданный сервер точного времени в конфигурационном файле GPS. Чтобы исправить эту настройку, вам понадобятся права root и файловый менеджер с привилегированным доступом, например, Root Explorer .

  • Итак, запустите Root Explorer или его аналог и найдите файл /system/etc/gps.conf

  • Откройте его любым текстовым редактором и в строке NTP_SERVER= пропишите pool.ntp.org. Это если вы находитесь в России. Данные для других государств можете уточнить на сайте www.pool.ntp.org/ru/zone/@ В результате файл должен выглядеть так:

Сохраните изменения в gps.conf и перезагрузите телефон.

Если же вам совсем не хочется возиться с настройками, но есть желание сделать все побыстрее, можете воспользоваться средством автоматической оптимизации параметров спутниковой связи, которое так и называется – « Исправьте мой GPS ». Чтобы получить нужный результат, достаточно нажать одну кнопку. Об эффективности судить не берусь, но многие пользователи довольны этим приложением.

Если вы используете телефон как навигатор и он часто теряет спутники, например, при отключении экрана или выезде из тоннелей, поможет средство фиксации сигнала и сброса данных A-GPS – GPS Локер .

Кроме того, в маркете Google Play довольно много бесплатных приложений для тестирования работы GPS-приемника, которые тоже могут быть вам полезны:

Как устранить проблему на iPhone

Владельцы гаджетов Apple реже сталкиваются с проблемами поиска спутников, причины которых кроются в самих устройствах. Видимо, поэтому способов их решения на iOS гораздо меньше, чем на Android.

Если геолокация на айфоне не работает вообще, обычно она отключена в настройках. Если она доступна в одних приложениях и недоступна в других, причина, скорее всего, тоже скрывается в настройках. Чтобы их исправить:

  • Откройте раздел «Конфиденциальность» и коснитесь строки «Службы геолокации».
  • На следующем экране находится список приложений. Возле каждого из них указано, имеет ли оно доступ к этой службе. Коснитесь пунктов, которые хотите изменить, и установите нужные разрешения.

В случаях, когда служба геопозиции работает нестабильно или айфон долго не находит спутники, часто достаточно открыть раздел настроек «Основные», перейти в «Сброс» и нажать «Сбросить геонастройки».

Это вернет параметры геолокации и конфиденциальности к первоначальному состоянию, и проблема с высокой долей вероятности будет решена.

Источник

Оцените статью