Название кнопок у андроида

Название кнопок у андроида

Управляющие кнопки разделяют на механические и программные. Первые располагаются на корпусе вашего гаджета — это кнопка питания, качелька громкости (две кнопки с одной качающейся клавишей) и иногда кнопка Домой (в последнее время чаще бывает программной.

Вторые — это виртуальные кнопки, располагающиеся на экране смартфона или планшета и управляемые также нажатием пальца, но уже на экране. Это программная кнопка Домой, кнопка Назад и кнопка Последние приложения (иногда это кнопка контекстного Меню). Вид этих кнопок зависит от применяемой версии ОС Android. Это может быть соответственно домик, изогнутая стрелка и два прямоугольника один за другим (версия Андроид 4.х) или соответственно круг, треугольник и квадрат (версия Андроид 5).

Остановимся на назначении управляющих кнопок.

Назначение кнопки питания и качельки громкости очевидно. Однако особенностью является то, что включение выключенного смартфона производится длинным (более 2 сек) нажатием на кнопку питания, после чего следует процесс загрузки ОС. При работающем смартфоне короткое нажатие на эту кнопку вызывает экран блокировки (если он включен в настройках) или непосредственно переход на рабочий стол. При работающем смартфоне длинное нажатие на кнопку питания вызывает Меню, в котором присутствуют пункты Выключение, Передача данных, Автономный режим и Перезагрузка (Рестарт).

Механическая кнопка Домой при коротком нажатии вызывает экран блокировки или переход на главный рабочий стол. Длительное нажатие может вызвать список последних запущенных приложений, а двойное нажатие — одну из программ (например, в смартфонах Samsung вызывается приложение S Voice).

Программная кнопка Назад вызывает переход на предыдущий экран, последовательные нажатия — соответственно на несколько предыдущих экранов вплоть до закрытия приложения. Здесь нужно подчеркнуть, что в последнем случае приложение выгружается из оперативной памяти, в то время как нажатие кнопки Домой вызывает переход на главный рабочий стол, но ранее открытое приложение остается в памяти и продолжает работать в фоновом режиме.

Кнопка Последние приложения очень удобна, так как при необходимости повторного запуска одного из ранее используемых приложений нет необходимости снова искать его в общем списке программ (Меню Приложения) или искать его значок на рабочих столах. Приложения в списке всегда располагаются в обратном хронологическом порядке их запуска (последние запущенные — первыми в списке). Кроме того, в окне списка имеются и дополнительные кнопки вызова Списка активных задач (работающих в фоне приложений), кнопка Поиска приложений и кнопка Очистки списка последних приложений.

Источник

Назначение кнопок в смартфонах (Xiaomi, Samsung …)

На написание столько банального материала меня вдохновила небольшая путаница среди пользователей андроид. Суть в том, что смартфонами пользуются уже почти все, но никто не изучал смартфон и большое количество людей до сих пор пользуются своим девайсом интуитивно. Это не плохо и не хорошо, но знать такие банальные вещи как кнопки и их предназначение позволяет нам правильно распоряжаться оперативной памятью смартфона и следственно и скоростью его работы.

Из-за чего весь «сыр-бор»?

Если вы откроете любой приложение на андроид смартфоне, а затем нажмете на кнопку домой или кнопку назад, то в обоих случаях выше устройство снова вернется на рабочий стол. Вот только в первом случае кнопка домой –> свернет приложение, а во втором кнопка назад -> закроет приложение

Читайте также:  Бесконечное лето кэш для андроид без цензуры

Кнопка домой

Предназначение – вернуться на рабочий стол, то есть домой при этом свернув все приложения. Но не выгружая их с оперативной памяти и если вы нажмете на кнопку недавние приложения, то поймете, что данное приложение запустилось мгновенно, потому как оно уже было запущено.

Кнопка назад

Предназначение – вернуться на предыдущий экран с выгрузкой данного приложения с оперативной памяти. То есть если вы запустили приложение facebook, а затем нажали кнопку назад, то вы покинете вернетесь на рабочий стол и закроете приложение facebook. Но данное приложеиние все равно будет показываться в недавних приложениях, но по факту это только ярлык и в оперативной памяти его нет. Особенно если вы запретили ему работу в фоновом режиме.

Кнопка недавние приложения

Предназанчение – посмотреть какие приложения запускались недавно. И не важно запущено данное приложение и висит в оперативной памяти и работыет или нет. По кнопке недавние приложения показываются ярлыки.

Как действовать и небольшой итог

Если у вас мало оперативной памяти на смартфоне, то безусловно вы уже привыкли выходить с приложения только кнопкой назад. Но если у вас новый смартфон, то почему бы и те приложения которыми вы пользуетесь на постоянной основе не оставить в оперативной памяти тем самым ускорив в несколько десятков раз их запуск и конечно же сэкономив свое время.

Советуем ознакомиться

Один комментарий к “ Назначение кнопок в смартфонах (Xiaomi, Samsung …) ”

samsung SM-J120F
внизу по середине физическая клавиша «домой», по бокам от неё сенсорно-физические клавиши «недавние приложения» и «назад».

Источник

Тайны кнопок в Android. Часть 3: Кнопки в главном меню

Главное меню — один из основных инструментов для взаимодействия пользователя с приложением. В Android 2.3.x и раньше оно было «спрятано» на аппаратной кнопке Menu, и разработчики рисовали меню кто как умел. Но начиная с Android 3.0 недоработка была исправлена, меню стало стандартным компонентом на Action Bar, и получило ряд новых возможностей. При этом процесс разработки меню практически не претерпел изменений. Меню в Android — это не просто набор кнопок, на которые можно вешать OnClickListener . В Android с меню можно сделать куда больше, чем кажется на первый взгляд.

В этой статье я расскажу, как сделать современное меню, как адаптировать его для разных размеров экрана, как делать переключатели типа radio button прямо в меню, а также как динамически управлять видимостью кнопок меню, скрывая те функции вашего приложения, которые не будут работать на том или ином смартфоне. По ходу статьи постараюсь дать максимально подробное описание тех или иных возможностей меню, а также дам ссылки на официальную документацию по теме.

Вот так по-разному может выглядеть меню одного и того же приложения.

Наша первая кнопка в меню

Меню в Android описываются в файлах ресурсов или формируются программным кодом. Рекомендуется первый вариант по целому ряду причин: скорость разработки, наглядность, простота сопровождения. Ресурсы меню располагаются в подкаталоге menu каталога ресурсов приложения res . Создаем каталог menu , затем создаем новый Android XML File :

Выбираем тип ресурса Menu , вводим имя файла. Так как в разных activity меню, скорее всего, будет разным, рекомендую привязывать имена файлов ресурсов меню к именам activity.

В открывшемся редакторе введем код первой кнопки нашего меню:

Давайте рассмотрим использованные атрибуты:

  • android:id указываем, чтобы потом в коде отличать одни кнопки от других.
  • android:orderInCategory указывает порядок нашей кнопки относительно других. Указывайте порядок с шагом в 10 или 100, это позволит в будущем добавлять новые элементы в любое место, не перестраивая порядок остальных.
  • android:showAsAction — самый интересный параметр, поскольку именно он управляет поведением элементов меню в разных ситуациях. Он может принимать целый ряд значений:
    • ifRoom — Показывать элемент в action bar, только если для него достаточно места. Если места недостаточно, элемент будет автоматически скрыт в дополнительное меню (то, которое показано тремя точками друг над другом). Это лучший способ кастомизации меню в зависимости от размера экрана устройства. На больших экранах планшетов action bar будет заполнен кнопками, а на небольших телефонах будут показаны самые важные кнопки, в то время как до остальных тоже можно добраться, но только через дополнительное меню. Имейте в виду, что дополнительное меню отображается в action bar только на тех смартфонах, на которых нет аппаратной кнопки меню.
    • withText — Рядом с иконкой кнопки будет показан текст, заданный свойством android:title . Этот параметр можно указывать в комбинации с другими, разделяя параметры знаком |
    • never — Кнопка никогда не будет видна на action bar, даже если для нее есть место. К такой кнопке всегда придется добираться через дополнительное меню.
    • always — Всегда показывать кнопку в action bar. Данным параметром нельзя злоупотреблять, так как на маленьких телефонах кнопки могут начать заползать на другие элементы action bar, например на заголовок приложения. Определите для каждой activity максимум одну самую важную кнопку, без которой никак нельзя, и отметьте always только у нее. Остальные (а по возможности все) должны быть ifRoom .
    • collapseActionView — позволяет сделать кнопку, открывающую или скрывающую дополнительный элемент View в action bar. Например, можно задать такой параметр иконке поиска, по ее клику показывать прямо в action bar поле для ввода поискового запроса.
  • android:title — определяет заголовок кнопки меню. Он может отображаться рядом с иконкой в action bar или же как название элемента в дополнительном меню.
  • android:icon — иконка кнопки.
Читайте также:  Режим при блокировке экрана андроид

Иконки для меню

Если вы разрабатываете приложение в стиле Holo, вы можете использовать готовый набор иконок от Google, который доступен всем для загрузки с официального сайта совершенно бесплатно.

Набор иконок представлен отдельно для темной и отдельно для светлой темы Holo, а также для разных размеров экранов. Если вы не можете позволить себе дизайнера в команде, этот набор просто незаменим.

Подключение меню к Activity

Загрузить меню из ресурса очень быстро. Открываем код Activity и перекрываем метод onCreateOptionsMenu :

Теперь меню отображается, но при нажатии на кнопку ничего не происходит. Повесить обработчик на кнопку можно кодом или прямо в XML-ресурсе, задав в свойстве android:onClick имя метода-обработчика. Чтобы сделать то же самое кодом, нужно в Activity перекрыть метод onOptionsItemSelected :

Создаем подменю

Подменю полезно, когда мы хотим уточнить способ выполнения действия, представленного в action bar. К примеру, у нас есть список покупок и кнопка «Сортировка». По нажатию кнопки нужно выяснить, по какому параметру пользователь хочет отсортировать элементы списка: по категории товара, по названию или по порядку добавления в список. Посмотрим код подменю для такого случая:

Здесь мы объявили еще один тег внутри тега . Подменю представляет собой группу все тех же тегов , что позволяет при необходимости сделать подменю в подменю и так далее.

Radio button’ы в меню

Мы только что сделали меню для выбора порядка сортировки покупок. Было бы здорово показывать, какой способ сортировки используется в текущий момент. Список может быть отсортирован только одним из трех возможных способов, что отлично соответствует идее radio button. Чтобы сделать из нашего подменю набор radio button, достаточно тегу указать свойство android:checkableBehavior=»single» . Возможные значения android:checkableBehavior :

  • single — выбор только одного из доступных элементов, наш случай
  • all — выбор любого количества доступных элементов, аналог check box
  • none — элементы группы являются обычными элементами меню, это значение по умолчанию

Полученный код меню:

Если запустить приложение и попробовать выбрать один из способов сортировки, ничего не произойдет. В меню не показано, что какой-то элемент выбран. Это придется сделать вручную вызовом item.setChecked(true);

Читайте также:  Слайд шоу для андроид установить

Скрываем или показываем элементы меню

Скрывать элементы меню полезно, если телефон временно или в принципе не может выполнить какой-либо функционал. Например, у нас есть кнопки для отправки списка покупок через соц. сети, но если интернет сейчас не подключен, то отправить список не получится. Чтобы не расстраивать пользователя сообщениями об ошибке, можно скрыть неработающие в данный момент кнопки. Давайте добавим кнопку «Поделиться»:

Теперь во время создания меню в методе onCreateOptionsMenu проверим доступность сети, найдем нашу кнопку и установим ей видимость:

Так мы подстраиваем меню в момент создания activity. Этого достаточно для тех функций, которые требуют наличия определенного аппаратного обеспечения в телефоне (камера и т.п.). Но интернет может включиться в любое время, даже после старта activity. Также иногда возникает желание перестроить меню после каких-то действий пользователя в приложении. Перестроить меню предельно просто. Вызываем метод invalidateOptionsMenu() нашей activity. Это приведет к повторному вызову метода onCreateOptionsMenu перед следующей отрисовкой меню. Обратите внимание, что метод invalidateOptionsMenu был добавлен в API 11, поэтому для совместимости с Android 2.x нужно использовать такой вызов:

Класс android.support.v4.app.ActivityCompat можно найти в Support Package.

Другие способы кастомизации меню

Как вы знаете, в Android можно задавать разные ресурсы для различных размеров/ориентации/плотности экрана и в зависимости от других особенностей устройств. Это касается любых типов ресурсов, в том числе и меню. По умолчанию ресурсы меню загружаются из каталога /res/menu. Но вы можете создать каталог, например, /res/menu-sw600dp, и таким образом задать особую компоновку меню для устройств с минимальным размером экрана 600 dp по горизонтали или вертикали (это как правило соответствует 7-ми дюймовым планшетам). На практике для меню обычно достаточно указания свойства android:showAsAction=»ifRoom» для элементов, так как в результате мы получаем максимально точную «подгонку» меню к тому устройству, на котором будет работать приложение. К тому же это позволяет сильно уменьшить объем кода ресурсов, ведь их в этом случае не нужно дублировать.

Если у вас остались вопросы по работе с главным меню, буду рад ответить в комментариях.

Источник

Функции навигационных кнопок на смартфонах Android

Ниже сенсорного экрана на телефоне пользователя находится ряд иконок. Они могут отображаться, как часть экрана. Они могут быть частью лицевой панели или даже представлены физическими кнопками. В статье будет описано значение навигационных кнопок.

Телефоны на ОС Android обычно имеют три навигационных кнопки.
1. Кнопка «Назад». Эта кнопка решает несколько задач. Однократное нажатие на клавишу приводит к переходу на предыдущую страницу. В частности, она позволяет закрыть окно, скрыть экранную клавиатуру и другие задачи, связанные с возвращением к предыдущему состоянию.

2. Кнопка «Домой». Независимо от того, что пользователь делает на смартфоне, он всегда может вернуться на главный экран. Для этого ему следует нажать данную кнопку.

3. Кнопка «Последние». При нажатии на эту кнопку отображаются все недавно открытые и запущенные приложения. Если список слишком большой, то его можно прокрутить. Для этого нужно провести пальцем вверх или вниз. Нажатие на пиктограмму с приложением позволяет перейти к нему.

Стоит отметить, что количество навигационных кнопок под экраном может быть больше. На некоторых телефонах можно найти дополнительные навигационные кнопки. Но, кнопки «назад», «домой» и «последние» присутствуют на всех смартфонах Android. Компания, для которой разработка мобильных приложений в Киеве основное направление деятельности, всегда учитывают наличие этих кнопок на устройствах.

Для вызова списка последних приложений на устройствах без кнопки «последние» следует нажать и удерживать кнопку «домой». Отдельные устройства на базе Android имеют кнопку «Ответ», которая позволяет ответить на входящий вызов. Смартфоны некоторых моделей имеют кнопку «меню». При нажатии на нее отображается всплывающее меню с командами.

Источник

Оцените статью