- Стирание данных с компьютера Mac с чипом Apple с помощью приложения «Дисковая утилита»
- Перед стиранием данных с компьютера Mac
- Стирание данных с компьютера Mac с помощью приложения «Дисковая утилита»
- Если том Macintosh HD не отображается в приложении «Дисковая утилита»
- Стирание данных с компьютера Mac с процессором Intel с помощью приложения «Дисковая утилита»
- Перед стиранием данных с компьютера Mac
- Стирание данных с компьютера Mac с помощью приложения «Дисковая утилита»
- Если том Macintosh HD не отображается в приложении «Дисковая утилита»
- Mac дисковая утилита не стирает диск
- Как стереть диск
- Стирание загрузочного диска
- Стирание другого диска
- Изменение схемы разделов диска
- Причины для стирания диска
- Сведения о форматах APFS и Mac OS Extended
- Определение текущего формата
- Выбор между APFS и Mac OS Extended
- Если диск не отображается в программе «Дисковая утилита»
- Дополнительная информация
- Файлы устройств в OS X
Стирание данных с компьютера Mac с чипом Apple с помощью приложения «Дисковая утилита»
Как стереть (отформатировать) встроенный загрузочный диск компьютера Mac с чипом Apple.
Описываемый порядок применим только к компьютерам Mac с чипом Apple. Если у вас не компьютер Mac с чипом Apple, выполните следующие действия, чтобы стереть данные с компьютера Mac с процессором Intel.
Перед стиранием данных с компьютера Mac
- Установите последние обновления macOS .
- При использовании macOS Monterey следуйте инструкциям по удалению всего содержимого и настроек вместо этих действий. Также следует удалить все содержимое и настройки при продаже, передаче или обмене компьютера Mac.
- После выполнения этих действий от компьютера Mac будут отключены любые устройства Bluetooth, с которыми были созданы сопряжения. Чтобы выполнить эти действия, используя клавиатуру, мышь или трекпад Bluetooth, подключите устройства с помощью кабеля USB, если это возможно.
- Создайте резервную копию любых файлов, которые требуется сохранить. При стирании данных с компьютера Mac навсегда удаляются все файлы.
Стирание данных с компьютера Mac с помощью приложения «Дисковая утилита»
- Нажмите кнопку питания для включения компьютера Mac и продолжайте удерживать ее нажатой, пока не отобразится окно с параметрами запуска. Выберите «Параметры», а затем нажмите «Продолжить».
- Если потребуется, выберите пользователя, пароль которого вы знаете, а затем введите его пароль администратора.
- Если потребуется, введите идентификатор Apple ID и пароль, которые ранее использовались с этим компьютером Mac. Узнайте, что делать, если вы забыли свой идентификатор Apple ID.
- В окне утилит выберите «Дисковая утилита» и нажмите «Продолжить».
- Убедитесь, что в разделе «Внутренние» в боковом меню приложения «Дисковая утилита» отображается том с названием Macintosh HD. Не видите том Macintosh HD?
- Если ранее вы использовали приложение «Дисковая утилита» для добавления томов на загрузочном диске, выберите каждый дополнительный внутренний том в боковом меню, затем нажмите кнопку удаления тома (-) на панели инструментов, чтобы удалить этот том.
На этом этапе игнорируйте любые внутренние тома с названием Macintosh HD или Macintosh HD — Data, а также тома, указанные в разделах «Внешние» и «Образы дисков» в боковом меню. - Теперь выберите том Macintosh HD в боковом меню.
- Нажмите кнопку «Стереть» на панели инструментов, затем укажите имя и формат:
- Имя: Macintosh HD
- Формат: APFS
- Нажмите кнопку «Стереть». Если вы видите кнопку «Стереть группу томов», нажмите ее.
- Если потребуется, введите свой идентификатор Apple ID. Узнайте, что делать, если вы забыли свой идентификатор Apple ID.
- Подтвердите стирание данных с компьютера Mac, нажав «Стереть Mac и перезапустить».
- После перезапуска компьютера Mac выберите язык, следуя инструкциям на экране.
- Компьютер Mac попытается выполнить активацию, для чего требуется подключение к Интернету. В меню Wi-Fi в строке меню выберите сеть Wi-Fi или подключите сетевой кабель.
- После активации компьютера Mac нажмите «Выйти в утилиты восстановления».
- Если требуется выполнить запуск с только что стертого диска, выберите «Переустановить macOS» в окне утилит, затем нажмите «Продолжить» и следуйте инструкциям на экране, чтобы переустановить macOS.
Если том Macintosh HD не отображается в приложении «Дисковая утилита»
Встроенный загрузочный диск должен быть первым элементом в боковом меню приложения «Дисковая утилита». Он называется Macintosh HD, если только вы не изменили его имя. Если в списке нет этого диска, перейдите в меню Apple > «Выключить», затем отсоедините все вспомогательные устройства от компьютера Mac и проверьте список еще раз.
Если диск по-прежнему не отображается в приложении «Дисковая утилита» или процесс стирания завершается сбоем, возможно, компьютеру Mac требуется обслуживание. Если вам нужна помощь, свяжитесь со службой поддержки Apple.
Дополнительную информацию об использовании приложения «Дисковая утилита» см. в руководстве пользователя Дисковой утилиты.
Источник
Стирание данных с компьютера Mac с процессором Intel с помощью приложения «Дисковая утилита»
Как стереть (отформатировать) встроенный загрузочный диск компьютера Mac с процессором Intel.
Описанные действия неприменимы к компьютерам Mac с чипом Apple. Если у вас компьютер Mac с чипом Apple, выполните следующие действия, чтобы стереть данные с компьютера Mac с чипом Apple.
Перед стиранием данных с компьютера Mac
- Если вы планируете продать, передать или обменять компьютер Mac и хотите восстановить его заводские настройки, узнайте, что нужно перед этим сделать.
- При использовании macOS Monterey на компьютере Mac с чипом безопасности Apple T2, следуйте инструкциям по удалению всего содержимого и настроек вместо этих действий.
- Создайте резервную копию любых файлов, которые требуется сохранить. При стирании данных с компьютера Mac навсегда удаляются все файлы.
Стирание данных с компьютера Mac с помощью приложения «Дисковая утилита»
- Запустите компьютер Mac из раздела восстановления macOS: нажмите кнопку питания, затем сразу нажмите и удерживайте клавиши Command (⌘) и R, пока не появится логотип Apple или другое изображение.
- Если потребуется, выберите пользователя, пароль которого вы знаете, а затем введите его пароль администратора.
- В окне утилит выберите «Дисковая утилита» и нажмите «Продолжить».
- Выберите том Macintosh HD в боковом меню приложения «Дисковая утилита». Не видите том Macintosh HD?
- Нажмите кнопку «Стереть» на панели инструментов, затем введите запрашиваемые данные:
- Имя: Macintosh HD
- Формат: APFS или Mac OS Extended (журналируемый) в соответствии с рекомендациями приложения «Дисковая утилита»
- Нажмите кнопку «Стереть». Если вы видите кнопку «Стереть группу томов», нажмите ее.
- Если потребуется, введите свой идентификатор Apple ID. Узнайте, что делать, если вы забыли свой идентификатор Apple ID.
- По завершении стирания выберите все остальные внутренние тома в боковом меню и удалите каждый из них с помощью кнопки удаления (–) на панели инструментов.
На этом этапе игнорируйте любые внутренние тома с названием Macintosh HD или Macintosh HD — Data, а также тома, указанные в разделах «Внешние» и «Образы дисков» в боковом меню. - Выйдите из приложения «Дисковая утилита» для возврата к окну утилит.
- Если требуется выполнить запуск с только что стертого диска, выберите «Переустановить macOS» в окне утилит, затем нажмите «Продолжить» и следуйте инструкциям на экране, чтобы переустановить macOS.
Если том Macintosh HD не отображается в приложении «Дисковая утилита»
Встроенный загрузочный диск должен быть первым элементом в боковом меню приложения «Дисковая утилита». Он называется Macintosh HD, если только вы не изменили его имя. Если в списке нет этого диска, перейдите в меню Apple > «Выключить», затем отсоедините все вспомогательные устройства от компьютера Mac и проверьте список еще раз.
Если диск по-прежнему не отображается в приложении «Дисковая утилита» или процесс стирания завершается сбоем, возможно, компьютеру Mac требуется обслуживание. Если вам необходима помощь, обратитесь в службу поддержки Apple.
Дополнительную информацию об использовании приложения «Дисковая утилита» см. в руководстве пользователя Дисковой утилиты.
Источник
Mac дисковая утилита не стирает диск
Используйте программу «Дисковая утилита», чтобы стереть (отформатировать) жесткий диск, твердотельный накопитель, флэш-накопитель или другое устройство хранения.
При стирании диска или тома все файлы с него удаляются окончательно. Прежде чем продолжить, убедитесь, что у вас есть резервная копия всех нужных файлов.
Как стереть диск
Стирание загрузочного диска
- Выполните запуск из раздела восстановления macOS.
- Выберите программу «Дисковая утилита» в окне «Утилиты» в режиме восстановления macOS. Затем нажмите кнопку «Продолжить».
- Убедитесь, что в боковом меню программы «Дисковая утилита» отображается имя загрузочного диска. Том загрузочного диска называется «Macintosh HD», если он не был переименован. Имя диска не отображается?
- Найдите том «Data» с таким же именем, например «Macintosh HD — Data». Если такой том имеется, выберите его. Затем выберите «Правка» > «Удалить том APFS» в строке меню или нажмите кнопку удаления тома (–) на панели инструментов программы «Дисковая утилита».
Получив запрос на подтверждение, нажмите кнопку «Удалить». Не нажимайте «Удалить группу томов». Выполните те же действия, чтобы удалить другие тома, которые могут находиться на загрузочном диске, кроме тома с именем «Macintosh HD».
- Имя: выберите имя, которое нужно присвоить тому после того, как он будет стерт, например «Macintosh HD».
- Формат: для форматирования в качестве тома Mac выберите APFS или Mac OS Extended (журналируемый). По умолчанию приложение «Дисковая утилита» отображает рекомендуемый формат для Mac.
Стирание другого диска
Приведенные выше действия также подходят для стирания устройства хранения, которое не используется в качестве загрузочного диска. Однако если запускать программу «Дисковая утилита» из раздела Восстановление macOS необязательно, ее можно запустить из подпапки «Утилиты» папки «Программы». Кроме того, не нужно сперва удалять тома данных — просто выберите диск в программе «Дисковая утилита», а затем щелкните «Стереть».
Изменение схемы разделов диска
В некоторых случаях при стирании может потребоваться изменить схему разделов. Если в процессе выполнения инструкций по стиранию требуется выбрать схему, действия в программе «Дисковая утилита» будут отличаться от приведенных выше.
- Откройте программу «Дисковая утилита», выберите «Вид» > «Показывать все устройства» в строке меню.
- В боковом меню отобразятся не только тома, но и содержащие их диски (устройства). В примере ниже APPLE SSD — это диск, Container disk1 — контейнер на этом диске, а Macintosh HD — том в этом контейнере. (Только диски с файловой системой APFS содержат контейнеры.)
- Выберите диск, который нужно стереть, например «Apple SSD».
- Проверьте сведения в правой части окна, чтобы определить, какая схема разделов используется в настоящий момент.
- Схема разделов GUID подходит для дисков Mac.
- Основная загрузочная запись (MBR) подходит для внешних накопителей, используемых с компьютером с Windows или Boot Camp.
- Если схема разделов не подходит для целевого использования диска, щелкните кнопку или вкладку «Стереть», а затем заполните указанные ниже поля.
- Имя: выберите имя, которое нужно присвоить диску после того, как он будет стерт, например «Apple SSD».
- Формат: для форматирования в качестве диска Mac выберите APFS или Mac OS Extended (журналируемый). Приложение «Дисковая утилита» отображает совместимый формат по умолчанию.
- Схема: выберите подходящую схему разделов.
- Щелкните «Стереть», чтобы начать стирание. Если вы стираете загрузочный диск, отобразится запрос на ввод Apple ID.
- По завершении выйдите из программы «Дисковая утилита».
- Если необходимо снова запускать компьютер Mac с этого диска, выберите Переустановить macOS в окне «Утилиты», а затем следуйте инструкциям на экране, чтобы переустановить macOS на диске.
Причины для стирания диска
Диск или том можно стереть в любое время, в том числе в указанных случаях.
- Вы хотите быстро и окончательно удалить все содержимое с компьютера Mac и восстановить заводские значения (например, когда вы продаете, передаете или обмениваете компьютер Mac с доплатой).
- Требуется изменить формат диска, например с формата для PC (FAT, ExFAT или NTFS) на формат для Mac (APFS или Mac OS Extended).
- Компьютер выводит сообщение о невозможности чтения с данного диска.
- При попытке устранить проблему с диском, который не удается исправить с помощью Дисковой утилиты.
- Установщик macOS не видит данный диск или не может выполнить установку на него. Например, установщик может сообщать, что загрузочный диск неправильно отформатирован, не использует схему разделов GUID, содержит более новую версию операционной системы или не может быть использован для запуска компьютера.
- Установщик macOS сообщает, что установка на этот диск невозможна, так как он является частью массива Apple RAID.
Сведения о форматах APFS и Mac OS Extended
Дисковая утилита в macOS High Sierra или более поздней версии может стирать большинство дисков и томов для компьютеров Mac, используя либо более новый формат APFS (Apple File System), либо более старый формат Mac OS Extended, и выбирает совместимый формат автоматически.
Определение текущего формата
Если вы хотите узнать, какой формат используется в настоящее время, воспользуйтесь одним из следующих способов.
- Выберите нужный том на боковой панели Дисковой утилиты и просмотрите сведения справа. Для получения более подробных сведений выберите «Файл» > «Свойства» в строке меню Дисковой утилиты.
- Откройте программу Информация о системе и выберите «Хранилище» на боковой панели. В столбце «Файловая система» справа отображается формат каждого тома.
- Выберите нужный том в окне Finder, затем выберите «Файл» > «Свойства» в строке меню. В окне «Свойства» будет показан формат данного тома.
Выбор между APFS и Mac OS Extended
Если вы хотите изменить формат, ответьте на следующие вопросы.
Вы форматируете диск, который был изначально встроен в компьютер Mac?
Если встроенный диск изначально имел формат APFS, не меняйте его на Mac OS Extended.
Вы собираетесь установить на этот диск macOS High Sierra или более поздней версии?
Если диск необходимо стереть перед первой установкой на него High Sierra или более поздней версии, выберите формат Mac OS Extended (Journaled). Во время установки установщик macOS решает, выполнить ли автоматическое преобразование в формат APFS без стирания файлов.
Вы готовите резервный диск Time Machine или загрузочный установщик?
Для любого диска, который планируется использовать с Time Machine или в качестве загрузочного установщика, выбирайте Mac OS Extended (Journaled).
Диск будет использоваться с другим компьютером Mac?
Если на другом компьютере Mac используется не macOS High Sierra или более поздней версии, выбирайте Mac OS Extended (Journaled). Более ранние версии macOS не поддерживают подключение томов APFS.
Приложение «Дисковая утилита» пытается определить тип устройства хранения и показать подходящий формат в меню «Формат». Если тип устройства не определяется, выбирается формат Mac OS Extended, который работает со всеми версиями macOS.
Если диск не отображается в программе «Дисковая утилита»
Если в программе «Дисковая утилита» не отображается боковое меню, выберите «Вид» > «Показать боковое меню» в строке меню.
Если боковое меню отображается в программе «Дисковая утилита», но в нем не отображается нужный диск, отключите от компьютера Mac все вспомогательные устройства. Если диск внешний, оставьте его подключенным, но убедитесь, что он включен и подключен к компьютеру Mac напрямую с помощью исправного кабеля. Перезапустите компьютер Mac и попробуйте снова. Если диск по-прежнему не отображается, возможно, диск или компьютер Mac нуждается в обслуживании. Узнайте, как подготовить компьютер Mac к обслуживанию.
Дополнительная информация
Дата публикации: 08 апреля 2020 г.
Благодаря преимуществам журналируемой файловой системы в Mac OS X, вероятность повреждения и потери данных довольно мала, но всё же бывают случаи, когда доступ к диску получить не удается. Обычно возможностей Дисковой утилиты вполне хватает, чтобы обнаружить и исправить ошибки диска, или, как крайнее средство, отформатировать его, но всё же иногда и этого оказывается недостаточно.
При появлении подобных проблем ваш диск может отображаться в Finder, но его содержимое будет недоступно, или же он может присутствовать только в окне Дисковой утилиты, а при попытке его подключить или взаимодействовать с ним иным образом возникают различные сообщения об ошибках, например, «ресурс занят» или «не удалось отключить диск».
К сожалению, во многих случаях такое поведение может означать, что диск неисправен и его необходимо заменить. Однако, если диск работал и продолжает работать бесшумно, и не проявляются иные признаки аппаратных неисправностей, можно предположить, что проблема заключается в ошибках форматирования. В этом случае можно воспользоваться другой операционной системой для форматирования диска. Для этого подойдет Windows, установленная на ваш Mac через Bootcamp, виртуальная машина, если вы пользуетесь Parallels Desktop или иными похожими программами, или же вы можете подключить диск как внешний к персональному компьютеру под управлением Windows. Однако, не у всех под рукой есть устройство или виртуальная машина под управлением другой операционной системы.
Второй вариант предусматривает использование Терминала, через который можно взаимодействовать со специальными файлами, соответствующими вашему проблемному диску.
Файлы устройств в OS X
Файлы устройств в OS X — это наборы драйверов для определенных устройств, которые хранятся в в скрытой папке «dev». С их помощью осуществляется взаимодействие с этими устройствами посредством наборов соответствующих команд (открытие, чтение, запись, закрытие и прочие). Это позволяет программам обращаться к устройствам без необходимости пользователю инициировать каждое действие вручную и дает возможность пользоваться более удобными инструментами (к примеру, файловыми менеджерами или Дисковой утилитой). Загрузочный диск в вашем устройстве всегда будет пронумерован в первую очередь, поэтому соответствующему ему файлу будет присвоено имя «disk0», а полный путь к нему будет выглядеть так: «/dev/disk0». Вы всегда можете посмотреть список накопителей подключенных к вашему компьютеру, введя в Терминале команду diskutil list А узнав имя файла интересующего вас диска вы можете запросить информацию о нем при помощи команды diskutil info /dev/disk1
В OS X, как и в остальных Unix системах, существуют специальные файлы, которые, вместо того чтобы предоставлять доступ к определенным устройствам, дают дополнительные возможности. Например, «/dev/null» удаляет все данные которые будут ему отправлены (часто используется при написании скриптов и программ), а «/dev/random» при обращении к нему выдает случайные данные. Вы можете посмотреть, как работает «/dev/random», введя в Терминале команду cat /dev/random Для отмены команды зажмите сочетание клавиш Control + C
Если с вашим диском возникли проблемы, связанные с форматированием, можно попробовать воспользоваться этим генератором случайных данных, чтобы принудительно переписать содержимое накопителя. Таким образом разметка диска и все данные на нем будут удалены, а сам накопитель отобразится в системе как пустой. Это может помочь избежать возникновения ошибок системы при обращении к проблемному диску.
- Запустите Терминал из папки «Утилиты» и войдите в режим администратора при помощи команды sudo su
- Чтобы отобразился список доступных устройств и соответствующих им специальных файлов, введите команду diskutil list
- В полученной таблице найдите проблемный диск (например, ориентируясь по объему и названиям логических разделов) и определите соответствующий ему файл устройства
- Начните запись произвольных данных на проблемный диск при помощи команды cat /dev/random >/dev/disk1 заменив /dev/disk1 на файл проблемного устройства, полученный на предыдущем шаге.
- При успешном вводе команды курсор перейдет на новую строку, которая останется пустой. В это время система как раз и производит запись данных на диск. Через несколько минут прервите выполнение команды сочетанием клавиш Control + C.
Весьма вероятно, что после ввода последней команды возникнет ошибка с сообщением, что запрашиваемый ресурс уже используется. Часто это означает, что система успела подключиться к устройству и, вероятно, «застопорилась» в процессе его монтирования.
- При открытом окне Терминала нажмите на клавиатуре курсорную клавишу ↑ (Вверх), чтобы подготовить повторный ввод предыдущей команды
- Отсоедините диск от компьютера
- Повторно подключите диск и сразу же нажмите клавишу ⏎Enter для ввода команды.
Получиться может не с первого раза, поэтому стоит попробовать несколько раз, пока курсор не переместится на новую строку, которая останется пустой.
Вы можете попробовать отключить и подключить диск через Терминал, что может быть полезно, если проблема связана не с внешним, а с внутренним диском.
Для того чтобы отключить диск введите команду diskutil unmountDisk /dev/disk1 заменив /dev/disk1 на файл проблемного устройства
Подключить диск можно командой diskutil mountDisk /dev/disk1
Вы также можете объединить эти две команды и добавить команду на запись произвольных даных на диск diskutil unmountDisk /dev/disk1;diskutil mountDisk /dev/disk1;cat /dev/random > /dev/disk1
Стоит заметить, что такой способ срабатывает не всегда и иногда проще подключить диск, как внешний, и воспользоваться инструкцией, приведенной выше.
После этого подождите 2-3 минуты и нажмите сочетание клавиш Control + C, чтобы прервать выполнение команды. В результате, если проблема действительно заключалась в ошибках форматирования, проблемный диск должен отобразиться в Дисковой утилите как пустой, и вы сможете отформатировать его и при необходимости разбить на разделы, чтобы подготовить к дальнейшему использованию с Mac OS X.
За оригинальный материал, послуживший основой при написании данной статьи, в очередной раз благодарим Кристофера Кесслера.
Источник