- Телефон не видит наушники: что делать
- Одно из устройств недоступно
- Наушники уже подключены к другому устройству
- Сменить профиль Bluetooth
- Проводные наушники несовместимы
- Признаки неисправности наушников
- Неполадки в смартфоне
- Сбои операционной системы
- Восстановление сетевых параметров
- Полный сброс настроек
- Пропадает значок наушников на телефоне: что делать
- Расскажем почему периодически исчезает иконка наушников на домашнем экране смартфона…
- Как сделать сброс значка наушников
Телефон не видит наушники: что делать
В подключении гарнитуры к любому смартфону нет ничего сложного. Но существует множество неполадок, мешающих этому процессу. Разбираемся с основными причинами данной проблемы.
Пользователи мобильных устройств могут часто сталкиваться с проблемой, когда телефон не распознает наушники, причем это могут быть как проводные, так и беспроводные модели. Существует несколько причин данной неполадки, поэтому в любом случае не стоит сразу выкидывать гарнитуру, ведь проблема может быть в настройках телефона и быть вполне решаемой.
Конечно, чаще всего программным методом удается решить неполадки подключения именно беспроводных наушников, так как какому-либо «лечению» поддаются сетевые сбои. Если же в вашем распоряжении проводная модель, при подсоединении которой смартфон никак не реагирует, тогда новости плохие: скорее всего, все дело в разъеме mini jack 3.5 mm или в штекере самой гарнитуры.
Одно из устройств недоступно
Говоря о том, почему телефон не видит блютуз наушники, стоит начать поиск проблем с самых простых и банальных вещей. Для начала убедитесь, что во время подключения наушников на смартфоне включена функция Bluetooth.
Чтобы это сделать, повторите следующие действия:
Шаг 1. Откройте настройки мобильного устройства и перейдите на вкладку «Подключенные устройства».
Шаг 2. Откройте пункт под названием «Настройки подключения».
Шаг 3. Теперь из всего списка интерфейсов выберите строчку «Bluetooth».
Шаг 4. Проверьте, чтобы ползунок находился в положении «Включено» и нажмите на кнопку «Добавить устройство» для поиска других Bluetooth-девайсов.
Бывает, что телефон не находит гарнитуру по причине несовместимости, однако такое случается редко. Если оборудование не было распознано, в некоторых случаях имеет смысл расположить его рядом со смартфоном. Старые и дешевые беспроводные наушники могут поддерживать лишь уже устаревшие версии технологии Bluetooth. В связи с этим радиус действия, в котором могут общаться устройства по такому протоколу может быть совсем небольшим. Кроме того, на дальность также влияет и наличие помех/преград.
Не исключайте недостаточность заряда наушников и телефона, так как Bluetooth может просто отключиться из-за низкого процента батареи, чего вы и не заметите.
Наушники уже подключены к другому устройству
Если мы говорим о беспроводной гарнитуре, то нередко бывают случаи, когда она автоматически подключается к «авторизованным» ранее устройствам. Например, если один раз связать наушники с компьютером посредством Bluetooth, в их памяти останется информация о новом устройстве и впоследствии они будут соединяться самостоятельно.
Конечно, если стереогарнитура уже подключена к одному девайсу, а вы попытаетесь подсоединить ее к другому – из этого ничего не выйдет. Многие модели наушников не имеют кнопок и по этой причине включаются автоматически, как только мы достаем их из кейса. Спустя пару секунд, если им удается найти поблизости устройство с включенным Bluetooth, к которому вы когда-то их подключали, они сделают это сами.
Чтобы уменьшить круг возможных причин, связанных с проблемами в подключении, проверьте, какие к каким девайсам вы присоединяли гарнитуру ранее. Если таковые имеются рядом, отключите на них функцию Bluetooth и сделайте следующее:
Шаг 1. Поместите беспроводные наушники в кейс и проследите, чтобы они были выключены.
Шаг 2. Возьмите смартфон в руки и откройте настройки системы, затем перейдите на вкладку «Подключенные устройства».
Шаг 3. Если ранее вам удавалось подключить наушники к телефону и проблема появилась внезапно, нажмите на кнопку «Ранее подключенные устройства» и читайте далее. В остальных случаях перейдите на шаг 6.
Шаг 4. Найдите модель нужных наушников из списка и нажмите на шестеренку, затем выберите кнопки «Удалить» и «Ок», чтобы прервать соединение с гарнитурой.
Шаг 5. Далее вернитесь в раздел «Подключенные устройства» и попробуйте заново подключить девайс во вкладке «Добавить устройство». Перед этим вытащите наушники из кейса, чтобы они включились и были доступны для обнаружения.
Сменить профиль Bluetooth
Возможно, стоит попробовать изменить версию стандарта AVRCP, который установлен в настройках каждого телефона по умолчанию. Благодаря нему, проще говоря, осуществляется взаимодействие между передатчиком и приемником: происходит обмен информацией, отправка команд (телефон), получение звука (наушники).
В случае какой-либо несовместимости беспроводного устройства и конфигурации, выбранной по умолчанию, попробуйте ее изменить, повторив шаги ниже:
Шаг 1. Перейдите в настройки смартфона и зайдите во вкладку «Система».
Шаг 2. Найдите строку «О телефоне» и нажмите на нее.
Шаг 3. Пролистайте экран до нижнего пункта и найдите строку «Номер сборки», нажав по нему 5-10 раз, пока не появится надпись: «Не нужно, вы уже разработчик».
Шаг 4. Вернитесь во вкладку «Система» и раскройте дополнительный список разделов, нажав на кнопку «Дополнительно». Среди списка должна появиться строка «Для разработчиков». Нажмите на нее.
Шаг 5. Перейдя в меню, активируйте специальный ползунок, для его активации, а также найдите в нем функцию «Версия Bluetooth AVRCP». Попробуйте менять версии профиля и пытаться подключить наушники с каждой из них.
Возможно, настройка поможет найти необходимую конфигурацию и решит проблему с подключением. Ну а если наушники по-прежнему не подключаются и не работают на телефоне, читайте далее.
Проводные наушники несовместимы
После покупки проводной модели она может быть не распознана мобильным аппаратом. Штекер вставлен в разъем, но значок гарнитуры не появляется, а звук идет через динамик. Происходит это потому, что штекер и разъем несовместимы по количеству контактов.
Бывает устаревшие гаджеты не читают 4-х контактный штекер, либо при подключении каналы не совпадают, поэтому наушники и не работают. В таком случае потребуется переходник или приобретение нового смартфона.
Чтобы исключить неисправность проводных наушников или все же удостовериться в ней, попробуйте подсоединить к смартфону другую гарнитуру. Если девайс видит ее, и звук воспроизводится, все сразу встает на свои места. Возможно, модель наушников, которую не видит смартфон, имеет повреждения, либо она просто несовместима с вашим устройством.
Признаки неисправности наушников
Для проверки гарнитуры достаточно подключить ее к другому смартфону, планшету или другому устройству. Если наушники все еще не удается обнаружить, значит проблема в них. Причина неисправности может быть в следующем:
- Загрязнение штекера mini jack 3.5 mm.
- Повреждение или излом провода.
- Попадание воды на корпус, из-за чего произошло окисление контактов.
Возьмите ватный диск, смочите его спиртом и протрите все элементы. Попадание грязи на контакты также может стать причиной того, что телефон не распознает наушники. Также осмотрите провод на признак наличия механических повреждений в плане изломов и прочего.
Неполадки в смартфоне
В случае проблем с гаджетом после подсоединения устройства к нему, звук не воспроизводится и при этом на экране не появляется значок подключенных модулей. Причиной этому может быть:
- Загрязнение и окисление контактов в разъеме из-за чего система не распознает наушники.
- Короткое замыкание.
- Повреждение шлейфа.
- Проблема с аудиокодеком.
Посветите в порт фонариком: он может быть забит грязью, для удаления которой потребуется зубочистка или баллончик со сжатым воздухом. Последнее средство будет более эффективным, учитывая, что в комплекте с ним обычно имеется тонкая трубочка, которая позволяет точечно сдувать пыль с труднодоступных мест.
Такое очищение исключает повреждение разъема. Ну а если баллончика нет, применять нужно деревянные изделия, так как стальные могут повредить контакты, хотя и они могут быть опасны, но в гораздо меньшей степени.
В случае поломки шлейфа или порта лучше обратиться в сервисный центр для замены деталей. Если имеются засорения и окисления, попробуйте их самостоятельно почистить с применением ватной палочки, слегка смоченной спиртом. Делайте это крайне аккуратно, чтобы не повредить детали.
Кроме того, дело может быть и в аудиокодеке. Данное устройство представляет собой маленькую микросхему, которая преобразует аналоговый в цифровой сигнал. Если она имеет дефект, тогда перестают функционировать наушники, а также динамик и микрофон. Выход из строя такого компонента может произойти после падения смартфона.
Сбои операционной системы
Последнее, что, в теории также может помочь – сброс смартфона до заводских настроек. Шанс исправить проблему таким способом невелик, но он есть.
Восстановление сетевых параметров
Для начала попробуем сбросить сетевые настройки (все данные, приложения и файлы сохранятся):
Шаг 1. Перейдите в настройки смартфона и откройте раздел «Система».
Шаг 2. Разверните меню «Дополнительно» и нажмите кнопку «Сброс».
Шаг 3. Выберите первую строчку «Сброс сетевых настроек».
Шаг 4. Для подтверждения действий нажмите на клавишу «Сбросить настройки».
Операция полностью безопасна, в отличие от того, что мы будем делать далее. Максимум, с чем вы столкнетесь после восстановления данных настроек, так это с необходимостью заново ввести пароли от знакомых сетей Wi-Fi и установить конфигурацию APN (обычно это происходит автоматически).
Полный сброс настроек
Последнее, что можно сделать, если телефон не видит наушники – произвести полный сброс настроек. Перед этим настоятельно рекомендуем сделать резервную копию всех файлов (скопировать фотографии, документы и другие данные на внешний носитель, например, карту памяти или флэшку), так как они будут удалены.
О том, как вернуть смартфон к заводскому состоянию, можно прочитать здесь. После этого гаджет перезагрузится и будет иметь стандартные настройки, как после приобретения девайса. Подсоедините наушники и посмотрите, появился соответствующий значок или нет, работает ли звук.
Источник
Пропадает значок наушников на телефоне: что делать
Расскажем почему периодически исчезает иконка наушников на домашнем экране смартфона…
Случаи когда пропадает значок наушников на телефоне довольно часты. Если значок наушников пропал с панели уведомлений на главном экране необходимо убедиться в том, что не активирован беззвучный режим.
Значок наушников может находиться в шторке — если его нет и там проверяем профиль звука в настройках. Проверяем есть ли звук без подключения наушников.
Если пропал значок наушников на андроид необходимо выполнить следующие действия:
- Удерживать кнопку увеличения громкости, извлечь штекер наушников из джека;
- Повторно вставляем и извлекаем штекер несколько раз;
- Перезагружаем устройство;
Если эти действия не помогли нужно выполнить хардрезет, другими словами, сбросить телефон до первоначальных настроек. При этом все данные будут удалены, а смартфон вернётся к исходному состоянию — предварительно копируем все важные данные на жёсткий диск компьютера или в облако.
Как сделать сброс значка наушников
Внимание! Перед сбросом скопируйте все важные файлы на компьютер, так как они будут удалены!
Открываем Настройки, переходим в Общие настройки, далее — пункт Архивация и сброс, выбираем пункт Сброс данных, далее — Сброс устройства и активируем пункт Удалить все.
Скорее всего вопрос почему пропадает значок наушников на телефоне будет решён. В случае если не помог даже хардрезет нужно отдать телефон в сервис.
Кроме этого причинами почему пропадает значок наушников на телефоне могут быть следующие факторы:
- Повреждения компонентов смартфона водой/попадание влаги в корпус устройства;
- Грязь в разъеме;
- Механическое повреждение;
- Как вернуть значок наушников.
Чтобы значок наушников отображался на главном экране как обычно необходимо провести тщательную диагностику устройства. Если проблема не была найдена нужно выполнить следующие действия:
- Повторно подключить наушники к телефону;
- Извлечь аккумулятор на 10 минут;
- Очистить кэш приложения Радио;
- Очистить разъем наушников от пыли и грязи.
Перечисленные действия скорее всего решат проблему пропадает значок наушников на телефоне.
Что-то сломалось или не работает? Расскажите нам о своей проблеме с ТВ, смартфоном, приложением или другим устройством и мы решим её — пишите свой вопрос в комментариях к этой статье, либо — на электронную почту capatob.homep@gmail.com — мы обязательно ответим на Ваш вопрос и решим его в течении одной недели. Для наших постоянных читателей скоро будем проводить блиц с необычными призами — следите за сайтом каждый день.
Понравилась статья? Поддержите наш IT-журнал любым удобным способом! Пока что мы держимся на чистом энтузиазме, но зато не делаем заказных обзоров 🙂
Источник