- Что делать, если не работает микрофон в WhatsApp
- Общие сведения
- Большая нагрузка на устройство
- Отключен микрофон
- Android
- iPhone
- Устаревшая версия ОС или приложения
- Конфликт приложений
- Загрязнение звукоулавливателя
- Физическое воздействие
- Как включить микрофон в WhatsApp
- Высокая нагрузка на ресурсы телефона
- Микрофон отключен в настройках
- Android
- Старая версия Ватсап или операционной системы
- Конфликт приложений
- Загрязнен звукоулавливатель
- Физическая поломка
- Почему в Ватсапе нет звука: как исправить проблему?
- Проверяем уведомления
- Плохой интернет
- Проблемы с микрофоном
- Нет нужного обновления
- Не хватает оперативной памяти
Что делать, если не работает микрофон в WhatsApp
5 минут Автор: 728
Отсутствие звука – часто встречаемая проблема в мессенджерах. Не обходит она стороной и WhatsApp. Одна из самых популярных жалоб в службе поддержки «меня не слышно во время беседы». В этой статье мы разберем почему в Ватсапе не работает микрофон и как это исправить.
Общие сведения
Причин отсутствия звука может быть множество: от самых банальных до серьезных. Не надо сразу браться разбирать телефон. Сначала нужно понять локальная это проблема или нет: не работает микрофон только в WhatsApp или и в других приложениях собеседники тоже не слышат. Нужно попробовать пообщаться не только через мессенджеры, но и по сотовой связи.
Причина может крыться в настройках Ватсапа, в операционной системе или в микрофоне. В зависимости первоисточника надо подбирать способ устранения проблемы.
Большая нагрузка на устройство
Если гаджет постоянно работает, то мог произойти сбой, из-за которого функции мессенджера нарушились.
В первую очередь нужно сделать элементарные вещи. При помощи встроенных программ провести очистку и ускорение устройства, проверить на наличие вирусов, закрыть все работающие сервисы. После чего смартфон надо перезагрузить.
Отлично, если в гаджете установлен отдельный инструмент для очистки (CCleaner) и антивирус (Kaspesky, Avast или Avira). Эти приложения проводят более глубокую очистку, позволяют охладить процессор и тщательнее проверяют систему на наличие вирусов и следящих программ.
Отключен микрофон
Если WhatsApp установлен недавно, то проблема может заключаться в том, что он не получил доступ для использования микрофона. Чтобы это проверить, нужно зайти в настройки телефона.
Android
В разделе «Разрешения приложений» надо нажать на «Микрофон». В открывшемся списке нужно найти мессенджер и разрешить ему доступ.
Также можно зайти в раздел «Все приложения», выбрать WhatsApp и просмотреть список всех разрешений. Если нет доступа к использованию микрофона, нужно нажать на тумблер напротив него.
iPhone
В разделе «Конфиденциальность» нужно выбрать «Микрофон». В открывшемся списке найти мессенджер, и перевести тумблер в рабочее состояние.
Устаревшая версия ОС или приложения
Причина отсутствия звука может крыться в несовместимости текущей версии ОС с Вацапом или в том, что нужно установить последнюю версию программного обеспечения.
Чтобы обновить ОС, нужно зайти в настройки, перейти в раздел «Сведения о телефоне». В списке выбрать «Обновление системы» и нажать на пункт «Проверить обновления».
На устройстве iOS нужно зайти в настройки во вкладку «Основные» и перейти в раздел «Обновления ПО». Там будут указаны приложения, для которых вышли обновления.
Обновление ПО осуществляется через онлайн-магазин. В устройствах Android надо зайти в Google Play в раздел «Мои приложения». Откроется список, где будут указаны ПО, которые требуется обновить. В iPhone надо зайти в AppStore. Во вкладке «Обновления» будут указаны соответствующие приложения.
!Иногда в онлайн-магазине не высвечивается информация о наличии новой версии. Тогда мессенджер надо удалить и установить повторно.
Причиной отсутствия звука может стать предыдущее некорректное обновление ПО. В этом случае также будет эффективен метод переустановки.
Конфликт приложений
Чаще всего это проблема возникает в устройствах iPhone. Обычно WhatsApp конфликтует с «Яндекс. Навигатором». Чтобы устранить эту поломку, необходимо зайти в настройки навигатора, перейти в раздел «Звуки и оповещения» и запретить голосовую активацию.
После этого надо перезагрузить устройство, а уже потом проверить слышимость.
Любые другие приложения, имеющие функции голосового ввода могут также конфликтовать с Ватсапом. Стоит просмотреть установленные в телефоне программы и сервисы и отключить этот параметр. Он может быть обозначен как «Голосовая активация» или «Голосовой ввод».
Загрязнение звукоулавливателя
Звукоулавливатель – это небольшое отверстие в нижней части корпуса смартфона. Он улавливает звук голоса и передает его микрофону. Благодаря этому собеседник слышит говорящего. Если отверстие забито большим количеством пыли, слышимость ухудшается или вообще может пропасть.
Звукоулавливатель можно прочистить самостоятельно, не разбирая гаджет. Сначала следует продуть отверстие. Если это не помогло, то можно извлечь пыль при помощи иглы, тонкой проволоки или зубочистки. Но делать это нужно аккуратно, не надавливая. Иначе можно повредить звуковое устройство. Если есть сомнения в своих силах, лучше доверить это дело специалисту.
Физическое воздействие
Удар телефона об твердую поверхность, другое механическое воздействие или попадание жидкости внутрь может привести к повреждению микрофона. В этом случае гаджет надо отдать в сервисный центр. Если модель телефона новая, то с большой долей вероятности деталь заменят.
Если указанные способы не помогли, и также не работает микрофон в Ватсапе, то проводится откат системы либо перепрошивка телефона.
Откат системы подразумевает сброс настроек до заводских. Его можно провести самостоятельно через специальные утилиты и ПК. Перед этим надо сохранить все личные данные, загрузив их в облако или на внешний накопитель.
Перепрошивка – это переустановка ОС. Ее можно провести при помощи смартфона (через меню Recovery) или домашнего компьютера и программы для перепрошивки. Но делать это самостоятельно не рекомендуется. Здесь требуется знать инструкции по установке ПО и все тонкости прошивки конкретной модели смартфона.
Если нет понимания, как проводятся эти манипуляции, и нет соответствующих навыков, лучше даже не пробовать, а сразу доверить эту работу специалисту сервисного центра. Иначе можно повредить устройство безвозвратно.
Источник
Как включить микрофон в WhatsApp
Если у вас не работает звук в Ватсап, не паникуйте! Эта проблема у многих появляется и очень легко решается. Перед вами пошаговая инструкция, как действовать, чтобы включить микрофон.
Оказывается, одна из наиболее популярных жалоб в службу поддержки WhatsApp звучит как «меня не слышат во время голосового общения».
Попробуйте разобраться, в чем суть проблемы. Слышно ли вас в других приложениях? Например, если попробовать пообщаться с кем-то в Телеграм? Записывает ли ваш голос диктофон, встроенный в телефон? Иногда проблема возникает только в одном приложении, а в других случаях это может быть общая проблема для всех программ. И способы решения в обоих случаях будут различаться.
Рассмотрим наиболее распространенные причины нерабочего микрофона и то как их решить.
Высокая нагрузка на ресурсы телефона
Если вы привыкли сильно нагружать свой смартфон и никогда его не чистите, то со временем накапливаются разные мелкие ошибки и конфликты. Что в итоге может привести и к неработающему микрофону. В этом случае вас не будет слышно не только в WhatsApp, но и в других приложениях.
Вот что мы рекомендуем:
- Перезагрузите телефон! Часто многие проблемы решаются именно таким способом. Вообще полезно почаще перезагружать любое устройство, которое вы используете. Хотя бы раз в неделю. А на слабых смартфонах процедуру можно повторять и каждые сутки.
- Найдите утилиту по очистке и ускорению смартфона. Таких сегодня много. Например, CCleaner хорошо подходит. Запустите приложение и воспользуйтесь всеми его инструментами.
- Проверьте телефон на наличие вирусов. Для этого подойдет какой-нибудь популярный антивирус, например: Avast, Kaspersky или drWeb.
Микрофон отключен в настройках
Если вы недавно установили приложение, то возможно просто не предоставили доступ для микрофона. Иногда этот доступ может «слететь» по другим причинам. Так что давайте убедимся, все ли здесь в порядке.
Android
- Зайдите в настройки смартфона
- Найдите пункт «Разрешение приложений». На разных версиях ОС он находится в разных местах. Но вы можете воспользоваться поиском, чтобы быстро перейти в раздел.
- Найдите пункт «Микрофон» и войдите в него.
- Найдите список всех разрешений и переключите ползунок в режим «включено» напротив приложения WhatsApp.
Еще один способ:
- Найдите раздел «Все приложения»
- Выберите там WhatsApp
- Проверьте список всех разрешений.
- Поставьте положение «Микрофон» в режим «включено».
- Зайдите в «Настройки» своего устройства.
- Найдите раздел «Конфиденциальность».
- Выберите пункт «Микрофон».
- Включите тумблер во включенный режим для всех приложений, где планируете его использовать.
Старая версия Ватсап или операционной системы
Со временем все устаревает. В том числе операционная система на вашем телефоне. Да и приложение WhatsApp тоже. Для полноценной работоспособности всегда лучше использовать последнюю рабочую версию. Следите за тем, чтобы обновления вовремя устанавливались.
Давайте вместе проверим, все ли здесь в порядке.
- В настройках Андроид зайдите в меню «Сведения о телефоне».
- Найдите пункт «Обновление системы».
- Нажмите на кнопку «Проверить обновления».
На разных телефонах эти меню могут немного отличаться друг от друга. Но принцип действия везде одинаков.
Вот как это сделать в iOS:
- Войдите в «Настройки».
- Откройте «Основные».
- Зайдите в «Обновления ПО».
- Просмотрите приложения, для которых доступны новые версии, и установите их.
Также войдите в магазин приложений своего смартфона, найдите там WhatsApp и убедитесь, что у вас стоит свежая версия.
Иногда компании прекращают поддержку старых версий устройств. В этом случае ничего не остается как только мириться с ограничениями или покупать более современную модель.
Конфликт приложений
Было замечено, что на iPhone иногда WhatsApp конфликтует с другими установленными приложениями .Чаще всего проблема возникает с «Яндекс.Навигатором». Или с другими инструментами, которые также задействуют микрофон в своей работе. В таком случае придется отказаться от удобств в одном приложении, чтобы воспользоваться полноценной работой другого.
Вот пример, что можно предпринять:
- Войдите в настройки приложения (в данном случае Яндекс.Навигатор).
- Найдите там пункт «Звуки и оповещения».
- Выключите тумблер «Голосовая активация».
- Перезагрузите телефон и проверьте работу микрофона в Ватсап.
Загрязнен звукоулавливатель
При такой поломке звук не будет писаться в любых приложениях. И даже при разговоре по телефону, вас никто не услышит.
Звукоулавливатель — это маленькое отверстие, обычно расположенное в нижней части устройства. Он ловит звук и направляет его к микрофону. Частенько в отверстие это попадает всяческий мусор: пыль или жир. В итоге страдает чистота улавливаемого звука или звук исчезает вовсе.
Время от времени проверяйте, нет ли загрязнения здесь. Разбирать телефон для этого не нужно. Достаточно хорошенько продуть. Или же воспользуйтесь тонкой иглой. Только делайте это очень осторожно, чтобы случайно не повредить устройству.
Физическая поломка
Микрофон повредиться может в следующих ситуациях:
- Телефон упал на что-то твердое.
- Внутрь попала жидкость.
- Другое механическое воздействие.
В этих случаях лучше отнести устройство в сервисный центр. Любую деталь можно заменить, особенно если смартфон современный.
В крайнем случае можно попробовать восстановить настройки телефона до заводских. Но в этом случае вы потеряете всю информацию и все данные на смартфоне. Поэтому проделывайте данную операцию, если уверены в том что делаете!
Остались вопросы? Задавайте в комментариях!
Источник
Почему в Ватсапе нет звука: как исправить проблему?
Почему в Ватсапе нет звука, что могло произойти? Этот вопрос волнует множество пользователей – но не переживайте, мы собрали основные причины возникновения проблемы и подобрали действенные способы решения. Давайте вместе попробуем вернуть звуковые оповещения в любимый мессенджер!
Проверяем уведомления
Первое, о чем нужно подумать – не выключали ли звук на устройстве? Проверьте выставленную громкость, при необходимости выйдите из беззвучного режима. Это превентивная мера, которую обязательно нужно принять!
Теперь следуем дальше, если сообщения в Ватсап приходят без звука, нужно проверить настройки уведомлений:
- Открываем мессенджер и жмем на значок настроек;
- Ищем раздел «Уведомления» ;
- Не забудьте включить отображение оповещений;
- Открываем все доступные разделы, где есть одноименное слово;
- Выбираем подходящую мелодию из списка. Готово!
Если оповещения отключены, а подходящая мелодия не поставлена, не нужно удивляться тому, что в Ватсапе нет звука.
Это не единственная причина, давайте рассмотрим другие возможные варианты!
Плохой интернет
Зачастую трудности пользователей, когда в Вацапе не работает звук, возникают из-за некачественного соединения с сетью. Мы рекомендуем всегда проверять, насколько хорош ваш интернет – это решит множество проблем.
- Попробуйте открыть другую программу или сайт в браузере;
- Если проблема сохраняется, нужно принять меры.
Мы советуем сделать следующее:
- Перезагрузите роутер или телефон;
- Переключитесь с мобильной сети на беспроводную или наоборот;
- Введите смартфон в авиарежим на несколько минут;
- Убедитесь, что на счету достаточно средств, а все интернет-опции активированы.
Если звук в Ватсапе пропал из-за технических трудностей, можно позвонить провайдеру или в службу поддержки оператора, чтобы задать соответствующие вопросы. Вероятно, придется немного подождать, пока работоспособность не будет восстановлена.
Проблемы с микрофоном
Еще одна распространенная причина, по которой в Ватсап нет звука при звонке – неполадки с микрофоном. Здесь нужно четко понимать, сломано ли устройство или вы просто забыли дать системе необходимые разрешения.
Может быть, ответ на вопрос, почему в Вотсапе нет звука – отсутствие соответствующих параметров в мессенджере?
- Откройте настройки смартфона;
- Найдите раздел с приложениями и кликните по названию Ватсапа;
- Перейдите к блоку «Разрешения» и поставьте галочку напротив микрофона;
- Сохраните внесенные изменения.
Второй вариант – настоящая поломка. Сначала проверьте работоспособность микрофона в других приложениях. Проблема сохраняется? Придется отнести телефон специалисту для починки.
С микрофоном все в порядке, но слышимость в Ватсапе лучше не стала? Давайте исследовать вопрос детально!
Нет нужного обновления
Плохой звук в Ватсапе может быть связан с отсутствием новой версии программы – мы неоднократно говорили о важности установки обновлений любого софта. Только новейшие версии обеспечивают безопасность личных данных, удобство общения и доступ к новым функциям.
Работоспособность старой версии может нарушаться – поэтому скорее обновляйтесь:
- Откройте магазин программ Гугл Плей Маркет или Эп Стор;
- Найдите название мессенджера Ватсап в разделе «Обновления» или просто впишите «Ватсап» в строку поиска;
- Ищите иконку «Обновить» напротив и нажимайте на нее;
- Как только процесс автоматически завершится, вновь запустите приложение.
С этой задачей справится даже новичок! А дальше вас ждет последняя очевидная причина поломки.
Не хватает оперативной памяти
Эта «болезнь» особенно свойственна устаревшим моделям телефонов – памяти не хватает, что сбивает настройки всех программ. Рекомендуем своевременно закрывать открытые вкладки, удалять ненужную информацию и чистить кэш (на Андроиде).
Если у вас пропал звук в WhatsApp на Андроид или Айфон – не отчаивайтесь, теперь в ваших руках все нужные алгоритмы действий! Оцените ситуацию и приступайте к решению, вы справитесь!
Источник