- Почему нет звука на телефоне при звонке, но при этом весь звук включен
- Почему отсутствует звук во время входящего вызова
- Ошибки, допущенные при перепрошивке устройства
- Программные сбои
- Аппаратные неисправности
- Способы решения проблемы
- Перезагрузить мобильный телефон
- Проверить текущие настройки уровня громкости (в случае включенного звука)
- Настроить переадресацию вызовов
- Удалить приложения, блокирующие звук
- Отключить режим «В самолете»
- Режим «Не беспокоить» как причина отсутствия звука
- Очистить аудио-разъем
- Сделать сброс до заводских установок
- Обратиться к специалистам
- Заключение
- Что делать, если на смартфоне пропал звук входящего вызова
- Наиболее частые причины
- Другие вероятные причины
- Почему пропадает звук на телефоне Андроид и что делать в этом случае?
- Самые частые причины исчезновения звука
- Если громкость на минимальном значении
- Режим «вибрация» или «без звука»
- Сбой в программном обеспечении Андроид
- Чёрный список контактов
- Поломка динамика
- Что делать, если пропал звук на телефоне
- Изменение настроек или сброс параметров к заводским
- Использование наушников
- Конфликт ПО адаптеров
- Заражение телефона вирусами
- Технические неисправности
- Неполадки ПО
- Неисправность динамика
- Проблемы с платой усиления звука
- Поломка шлейфа
Почему нет звука на телефоне при звонке, но при этом весь звук включен
Многие владельцы Android-смартфонов и IOS-устройств жалуются на то, что нет звука на телефоне при звонке, хотя во время воспроизведения музыки или видео никаких сбоев не наблюдается. В следующем материале будут рассмотрены причины отсутствия звука, а также самые эффективные способы устранения проблемы.
Почему отсутствует звук во время входящего вызова
Если пропал звук на телефоне при входящем звонке, возможно, что причиной является повреждение мультимедийного файла либо выключенная громкость. В таком случае проблема решается заменой рингтона или увеличением уровня громкости. Однако существуют и более серьезные причины отсутствия звука:
Ошибки, допущенные при перепрошивке устройства
Далеко не все прошивки являются безопасными. Многие пользователи сталкиваются с различными аппаратными проблемами (в том числе и с исчезновением звука) после перепрошивки своих смартфонов. К примеру, неопытный юзер может скачать и установить прошивку, в которой отсутствуют драйвера для воспроизведения аудио. Для решения проблемы необходим откат до предыдущей версии, либо повторная прошивка. В таком случае потребуется специальное программное обеспечение или вход в recovery-режим.
Обновлять ОС рекомендуется только после внимательного ознакомления с инструкциями разработчиков и отзывами пользователей.
Программные сбои
Звук может исчезнуть из-за программных сбоев в работе ОС Android. Их провоцируют следующие факторы:
- загрузка приложений из сомнительных источников;
- установка утилит, требующих root-права;
- программный конфликт приложений с операционной системой.
Перед тем как приступать к устранению системных сбоев, нужно проверить текущее состояние устройства, отвечающего за воспроизведение аудио потока. Для этого необходимо:
- Зайти в раздел системных настроек.
- Во вкладке «Приложения» выбрать «Диспетчер приложений».
- Свайпнуть экран справа налево для открытия списка активных процессов.
- Отыскать в перечне службу звука и осуществить проверку ее состояния.
Если активировать службу невозможно, нужно выполнить сброс устройства до заводских установок.
Аппаратные неисправности
Около 20% всех случаев отсутствия звука связано с аппаратными неисправностями. Чаще всего они наблюдаются из-за перепадов напряжения и коротких замыканий, проникновения пыли и влаги в корпус смартфона, падений и ударов.
Легкое потрескивание в динамике является признаком выгорания или замыкания катушки. Полное исчезновение звука может говорить об обрыве обмотки. Для решения проблемы необходима замена поломанной запчасти.
Способы решения проблемы
Существуют различные способы решения проблемы:
Перезагрузить мобильный телефон
Простейший из способов, однако он позволяет решить массу проблем, вызванных различными сбоями. На Android-смартфонах перезагрузка осуществляется зажатием аппаратной кнопки. На IPhone для перезагрузки нужно одновременно нажать и удерживать две кнопки – «Понижение громкости» и «Питание» (на старых моделях – «Домой» и «Питание»).
Проверить текущие настройки уровня громкости (в случае включенного звука)
На большинстве Android-смартфонов настройки громкости представлены в виде четырех ползунков, отвечающих за уровень громкости мелодии (сигнала входящего вызова), медиафайлов, уведомлений и системных оповещений. Потребуется установить оптимальное значение для ползунка громкости звонка и убедиться в том, что звуки музыки, видеофайлов и сигнала будильника хорошо слышны. Зачастую помогает установка другого рингтона для входящего вызова. Таким образом можно устранить проблему в том случае, если весь звук включен.
На IOS-устройствах клавиша переключения звонка на беззвучный режим расположена выше регулятора громкости. Оранжевая подсветка на данном переключателе означает, что в текущий момент установлен виброрежим. После его переключения при входящих вызовах будет раздаваться установленная мелодия.
Настроить переадресацию вызовов
При отсутствии звука во время входящих вызовов нужно убедиться в том, что в настройках не выставлена переадресация на другой номер или сторонний мессенджер.
Удалить приложения, блокирующие звук
Отсутствие звука при входящих вызовах зачастую бывает связано с вирусами и работой зловредных приложений. Нужно перезагрузить смартфон в безопасном режиме. Если в данном режиме проблем со звуком не наблюдается, значит воспроизведение невозможно по причине установленных программ. В таком случае потребуется поочередная остановка (удаление) приложений для выявления проблемного и последующего избавления от него.
Отключить режим «В самолете»
Во время активного режима «В самолете» дозвониться до абонента невозможно. Для отключения данного режима необходимо выполнить следующие действия:
- В разделе настроек выбрать «Сеть и интернет».
- Деактивировать «Режим полета».
Выключить режим можно в панели быстрых настроек (открывается свайпом от верхней части экрана вниз).
Режим «Не беспокоить» как причина отсутствия звука
Затем нужно проверить, в каком состоянии находится режим «Не беспокоить», который автоматически включает и выключает устройство согласно заранее заданному графику. Для его деактивации необходимо зайти в раздел настроек.
Очистить аудио-разъем
Иногда (особенно актуально для IPhone) телефон может подвиснуть при подключении аналоговых наушников. В таком случае внешние динамики автоматически отключаются. Для того чтобы устранить проблему необходимо:
- Воспользоваться зубочисткой для удаления песчинок, пуха, ворса и прочей грязи из разъема.
- Ватным тампоном выполнить аккуратную очистку внешней поверхности от остатков мусора.
- При попадании влаги нужно аккуратно просушить разъем при помощи фена. Тем, кто не хочет рисковать, можно порекомендовать оставить смартфон на несколько часов в месте, открытом для прямых солнечных лучей.
При заклинивании разъема стоит пару раз подсоединить и отсоединить наушники и аккуратно постучать пальцем по телефону.
Сделать сброс до заводских установок
Если описанные выше способы не помогли решить проблему со звуком, стоит сделать сброс телефона до заводских настроек. После этого на нем не останется вредоносных программ, мешающих полноценной работе. Перед откатом рекомендуется сохранить все представляющие важность данные путем создания резервной копии.
Обратиться к специалистам
Если даже сброс до заводских установок не привел к удовлетворительному результату, вполне возможно, что причиной является физическая неисправность. В случае выхода из строя звукоусиливающего устройства, платы или динамика нужно обращаться к специалистам по ремонту.
Заключение
Если нет звука на телефоне при звонке, нужно попробовать перезагрузить смартфон, проверить настройки громкости, отключить режим «В самолете», а также избавиться от вирусов и зловредных приложений. В крайнем случае рекомендуется выполнить сброс до заводских установок или обратиться в сервисный центр.
Источник
Что делать, если на смартфоне пропал звук входящего вызова
В вашем телефоне нет звука при входящем звонке? Не спешите идти в сервисный центр. Возможно, проблему можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Но для того, чтобы устранить неполадку, необходимо выяснить, по какой причине она появилась. В этой статье вы узнаете о том, что делать, если на смартфоне пропал звук входящего вызова, и что на это могло повлиять.
Наиболее частые причины
В большинстве случаев неполадки со звуком происходят из-за самых простых ошибок в ПО или банальной невнимательности пользователя. Поэтому на эти причины нужно обращать внимание в первую очередь.
Нередки случаи, когда мы случайно снижаем громкость до нуля и даже не замечаем этого. Поэтому первым делом при отсутствии звука вызова нужно проверить, не сведена ли громкость вызова на минимум. Для этого нажмите на верхнюю кнопку громкости, а затем раскройте появившееся на экране меню. Если вы используете один из последних смартфонов Samsung Galaxy, то увидите настройки звука для всех событий: уведомления, сообщения, мультимедиа и звонки. Проверьте, достаточно ли громкости в последнем пункте. Если нет, передвиньте ползунок вправо.
Громкость на минимуме
- Включен виброрежим или «без звука»
Еще один частый случай: вы выключили звук в телефоне, пока находились на работе/учебе, а потом просто забыли об этом. Переключить режим звонка на телефоне Samsung Galaxy можно прямо в шторке уведомлений. Свайпните ее вниз и нажмите на переключатель режимов вызова. Всего их три: «звук», «вибрация» и «без звука». Чтобы вернуть профиль со включенной мелодией звонка, выберите режим «звук».
Включен виброрежим или «без звука»
- Сбой в операционной системе
Многие ошибки в современных смартфонах могут быть вызваны банальным сбоем в программном обеспечении. Как правило, все они решаются обыкновенной перезагрузкой устройства. Зажмите клавишу блокировки на несколько секунд, а потом выберите «Перезагрузка».
Неважно, какой смартфон вы используете, ведь на всех андроид-устройствах принцип занесения номера в черный список практически идентичен. Возможно, вы занесли контакт в ЧС случайно и даже не знаете об этом. В итоге человек не сможет вам дозвониться, и звука входящего вызова, естественно, не будет.
Проверить это можно следующим образом: откройте контакты или журнал вызовов, нажмите на нужный номер, перейдите в раздел дополнительной информации и посмотрите, не написано ли там, что этот контакт заблокирован. Также черный список можно вызвать из меню контактов. Если нужный номер находится там, просто удалите его из ЧС или нажмите «Разблокировать».
Номер в черном списке
- Выход из строя динамика
Если внутренний динамик телефона вышел из строя, починить его самостоятельно вы, скорее всего, не сможете. Но можете проверить, действительно ли проблема в нем. Делается это очень просто: включите любую песню, запустите игру или видео, в которых есть звук. Если динамик работает, вы это услышите. Если нет, значит отнесите телефон в сервисный центр. Но при условии, что вы уже проверили все остальные причины, описанные выше.
Выход из строя динамика
Другие вероятные причины
Следующие варианты неполадок со звуком случаются гораздо реже, чем описанные выше причины. Но, если ни одно из наиболее очевидных решений не помогло, стоит обратить внимание на это:
Никто не застрахован от ошибок, они случаются даже в программном обеспечении таких гигантов, как Samsung и прочих. Возможно, последнее обновление операционной системы было установлено не совсем корректно, поэтому и появились некоторые проблемы со звуком. Чтобы их исправить, нужно загрузить новый патч, который исправит ошибки или откатиться на предыдущую версию прошивки. В крайнем случае можно сбросить настройки смартфона до заводских, но помните, что это сотрет все данные с устройства.
Неудачное обновление
- Конфликт приложений
Такое случается еще реже, чем ошибки в обновлении, но все же игнорировать эту причину не стоит. Возможно, одно из последних установленных вами приложений конфликтует с операционной системой. Из-за этого служба, отвечающая за работу звука, не может решить, через какую программу осуществлять вызовы и какую мелодию использовать, поэтому звук исчезает вовсе. Такое случается в основном из-за непроверенных и даже потенциально опасных приложений. Скачивайте программы только из надежных источников, но помните, что даже в Play Market есть множество вредоносного ПО. Мобильный антивирус вам вряд ли поможет, просто не устанавливайте приложения, которые, например, якобы показывают гостей Вконтакте и прочее. Также обращайте внимание на разрешения, которые выдаете разным программам. Если условный калькулятор просит у вас доступ к звонкам, значит что-то здесь не чисто.
Если выйдет из строя плата усиления звука, громкость либо останется на одном уровне без возможности увеличения, либо исчезнет вовсе. В любом случае эта поломка требует вмешательства специалиста, поэтому отнесите смартфон в сервисный центр.
Не работающий усилитель
- Проблемы со шлейфом
Еще одна аппаратная поломка, которая может привести к отсутствию звука, – неисправность шлейфа. Починить его сложно, но это и не нужно. Как правило, шлейф для телефона стоит очень дешево, поэтому его проще заменить на новый. Работу следует доверить специалисту.
Проблемы со шлейфом
Источник
Почему пропадает звук на телефоне Андроид и что делать в этом случае?
Отсутствие звука — распространённая проблема, вызванная одной из трёх причин: неправильными программными настройками пользователя, сбоем операционной системы, техническими проблемами самого мобильника.
Что делать, если пропал звук на телефоне? Прежде чем нести устройство в сервисный центр, отдавая за ремонт деньги, можно попробовать устранить появившуюся проблему самостоятельно. Сделать это можно, определив причину неисправности.
Самые частые причины исчезновения звука
Если нет звука, причина может крыться в настройках системы, сбое отдельно взятого мультимедийного приложения, например, предназначенного для просмотра видео, проблемах c прошивкой. Чаще всего программные проблемы встречаются следующего характера:
Если громкость на минимальном значении
Первое, с чего стоит начать диагностику, проверить актуальный уровень громкости. Некоторые прошивки, например, у «Леново», имеют проблему, когда на определённом уровне, смартфон начинает подвисать, в итоге звук пропадает. Чтобы решить проблему, необходимо сместить ползунки «Мелодия», «Будильник», «Мультимедиа».
Режим «вибрация» или «без звука»
Стоит также проверить, в каком звуковом режиме находится телефон. Иногда смартфоны могут самостоятельно переходить в беззвучный режим. В Samsung, чтобы выключить звук, достаточно случайно зажать «#» на несколько секунд. В некоторых случаях пользователи сами забывают, что отключили звук. Если сверху, в информационном поле вы видите нехарактерную иконку, возможно, вам нужно сменить звуковой режим, тем самым включить громкость.
Сбой в программном обеспечении Андроид
Программные неисправности Android могут привести к тому, что будет отсутствовать звук на смартфоне. Источники поломки:
- запуск приложений, требующих Рут-прав;
- установка программ из сомнительных источников;
- сохранение apk-файлов во внутренней памяти мобильного телефона;
- сброс настроек;
- попытка самостоятельной перепрошивки устройства;
- установка приложений, вступающих в конфликт с операционной средой;
- перейти в меню системных настроек;
- открыть «Приложения» — «Диспетчер приложений»;
- свайпнуть справа влево, что откроет доступ к списку активных системных процессов;
- среди списка программ и приложений найти службу, отвечающую за звук;
- проверить, работает ли она. Если нет — активировать процесс.
Если по каким-то причинам не удаётся запустить процесс вручную, поможет сброс прошивки к заводским настройкам. Сделать это можно в системном меню любо в процессе перезагрузки, зайдя в режим Recovery.
Стоит попробовать очистить буфер программы или переустановить её, скачав повторно из Play Market.
Чёрный список контактов
Если вам пытается дозвониться абонент, но вы не слышите телефонный звонок, при этом при запуске музыки, видеоролика всё работает корректно.
Чтобы определить, что проблема кроется в том, достаточно посмотреть на экран при вызове — там возле имени звонящего должна появиться соответствующая отметка. Также сделать это можно, посмотрев список лиц нонграта, перейдя в одноимённый раздел меню.
Поломка динамика
Если мобильный телефон воспроизводит звук исключительно через голосовую гарнитуру или в режиме громкой связи, проблема кроется в разговорном динамике.
На некоторых современных девайсах устанавливается сразу несколько динамиков, каждый из которых отвечают за свою сферу.
Что делать, если пропал звук на телефоне
Если причина неисправности определена, можно попытаться восстановить работоспособность устройства своими силами. Для этого можно предпринять следующие действия:
Изменение настроек или сброс параметров к заводским
Если вы просто забыли, что включали беззвучный режим, либо это было сделано системой произвольно, достаточно зайти в «Звук» и включить громкость.
Сброс телефона к заводским настройкам — радикальный метод, который приведёт к потере всех данных, фотографий, видеофайлов, переписок в социальных сетях, установленных приложений.
Это крайний способ, если он не помог, придётся обратиться в сервисный центр. Сбрасывая настройки до заводских можно гарантировано устранить неисправность, связанную с прошивкой или конфликтом одного из установленных приложений.
Использование наушников
Часто в наушниках, голосовой проводной гарнитуре может непроизвольно пропасть звук. Он может исчезнуть, если в 3,5 мм аудиоразъём попала пыль, крошки, грязь и прочие фракции, способные загрязнить контакты.
Другой глюк — наушники вытянуты из коннектора, но телефон продолжает показывать, что проводная гарнитура подключена. В этом случае звук подаётся не на внешний динамик, а на наушники, что можно исправить, повторно вставив — вытянув наушники, либо перезагрузив смартфон.
Конфликт ПО адаптеров
Проблемы звучания иногда связаны с некорректной работой коммуникационных модулей. Wi-fi, Bluetooth-контроллеры могут быть источников пропажи звука, особенно если используется беспроводная гарнитура.
В случае когда телефон «подвис», он будет продолжать передавать звук в беспроводном режиме, даже если наушники отключены.
Решение проблемы — перезагрузить беспроводные адаптеры, перейдя в «Настройки» — « Беспроводные сети» — «Подключённые устройства».
Можно попробовать выключить адаптеры, и проверить наличие звука. Если он появился, можно запускать их повторно.
Заражение телефона вирусами
Некорректная работа отдельного оборудования смартфона часто вызвана вирусами. Они могут попасть несколькими способами:
- заложены производителем в прошивке;
- через установку приложений с непроверенных источников;
- после переходов по ненадёжным ссылкам.
Стоит учитывать — если вирус был интегрирован в прошивку смартфона, его удаление возможно только после получения Root-прав.
Технические неисправности
Устранить технические неисправности без покупки сменных комплектующих практически невозможно. Если же вы не хотите обращаться к мастеру, желая сэкономить, можно заказать детали в интернете, воспользоваться видеоинструкцией «Проблемы и решения», где показан алгоритм разборки мобильного телефона, замены деталей.
Неполадки ПО
Иногда, чтобы решить проблемы с программным обеспечением недостаточно обычной перезагрузки. Чтобы получить доступ к скрытым настройкам звука, необходимо получить root-права.
Чтобы этого избежать, можно обратиться в сервис по ремонту мобильных телефонов, где специалист выполнит перепрошивку телефона, восстановив его работоспособность.
Неисправность динамика
Распространённые причины поломки:
- обрыв обмотки катушки. При неисправности звук пропадает полностью. Проблема лечится исключительно в сервисном центре, требует замены, вышедшей из строя детали на, новую;
- замыкание, выгорание катушки. Для диагностики прислушайтесь во время разговора с собеседником. Если слышно нехарактерное потрескивание — значит скоро динамик выйдет из строя. Не стоит ждать, пока он полностью выгорит, а вместе с этим пропадёт и звук. Стоит провести замену комплектующих, что можно сделать как самостоятельно, так воспользовавшись услугами мастера из ремонтной мастерской. Если детали есть в наличии на замену потребуется 15-20 минут;
- засорение звуковой мембраны. Со временем на поверхности мембраны может скапливаться пыль и грязь, что может ухудшить качество звучания. Если звук установлен на максимуме, но при этом вы не чувствуете мощность — налицо засорение мембраны. Можно очистить её самостоятельно, используя деликатную щётку или ватную палочку. Но сделать это можно, если имеет прямой доступ к модулю. Например, когда динамик располагается сразу под защитной крышкой. Когда он спрятан глубже, для разборки может потребоваться специальный инструмент, навыки, без которых можно повредить шлейфы, платы, что чревато существенным удорожанием ремонтных работ.
Если не работает звук динамика — обращайтесь к мастеру. Чтобы быть уверенным, что проблема требует замены компонентов, проведите тестирование мобильного телефона в разных режимах, а также проверьте программные настройки.
Проблемы с платой усиления звука
Если не работают кнопки управления звуком причина может скрываться в поломке платы усилителя звука. Распространённые причины поломки:
- попадание влаги под корпус мобильного телефона;
- механические воздействия, повлёкшие деформацию;
- заводской брак.
Чтобы восстановить работоспособность, обратитесь за помощью к специалистам.
Поломка шлейфа
Поломка характерна для устройств, где физические кнопки управления громкостью, плеером, вынесены в нетипичное место (заднюю крышку). Изыски дизайнеров заставляют инженеров прокладывать шлейф в местах, где он может легко деформироваться, что способно повлиять на его работоспособность.
Проблема решается заменой испорченного аксессуара на новый. Восстановить шлейф, бывший в употреблении, сложно и экономически невыгодно.
Если у вас пропал звук, не спешите бежать в сервисный центр, платить за диагностику и ремонт. Возможно, проблема не критична, и может быть решена в домашних условиях.
Следует успокоиться, выполнить самостоятельную диагностику, восстановить работоспособность устройства. Если выявлена поломка технического характера — обращения в ремонтную мастерскую не избежать.
Совершая самостоятельные манипуляции, помните, что самостоятельное вмешательство автоматически лишает владельца заводской гарантии. Если телефон находится на официальном сервисе, не вскрывайте его самостоятельно — сдайте в ремонт, приложив гарантийный талон.
Источник