Nikon d5100 to iphone

Содержание
  1. Форум Винского
  2. Поиск дешевых авиабилетов
  3. Бронирование отелей, вилл, апартаментов
  4. Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
  5. Аренда автомобиля за границей и в России
  6. Выбор туристической страховки
  7. Сайт Винского
  8. Реклама на форуме Винского
  9. Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.
  10. Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.
  11. Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.
  12. Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.
  13. Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.
  14. Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.
  15. Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.
  16. Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.
  17. Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.
  18. Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.
  19. Обзор Nikon D5100
  20. Важные моменты:
  21. Другие важные моменты, которые действительно влияют на работу и функционал камеры
  22. Рекомендации
  23. Nikon D5100 — удачное обновление удачной камеры
  24. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
  25. ⇡#Комплект поставки
  26. ⇡#Внешний вид и удобство использования
  27. ⇡#Дисплей и интерфейс
  28. ⇡#Особенности камеры
  29. ⇡#Съёмка и впечатления от работы
  30. ⇡#Тестирование
  31. ⇡#Вспышка
  32. ⇡#Съёмка при недостаточной освещённости

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Выбор туристической страховки

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиФотопутешествия, фото путешествий. Фото техникаФото и видео техника. Обсуждение и советы
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.

Арлекино » 02 апр 2019, 22:11

Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.

Rezoner » 02 апр 2019, 22:41

Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.

Арлекино » 03 апр 2019, 10:46

Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.

pups » 03 апр 2019, 17:19

Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.

Vadim_Ozz » 26 май 2019, 19:40

Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.

pups » 27 май 2019, 10:33

Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.

Nimitta » 22 июн 2019, 10:04

Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.

graphie » 10 авг 2019, 00:44

Re: Очень нужен фотосовет) Никон против айфона.

remycastro » 11 сен 2019, 13:01

Источник

Обзор Nikon D5100

За предоставленную возможность обзора камеры Nikon D5100 body огромная благодарность Сергею Свириде.

Обзор Nikon D5100

Хочется написать все и сразу про Nikon D5100 — это просто потрясающий мультимедийный комбайн, который умудряется выжимать просто запредельное качество изображения. В данном обзоре информация только про саму камеру Nikon D5100 body. Очень часто Nikon D5100 продают вместе с универсальными объективами, и такой набор называется Kit. Обычно в наборе Nikon D5100 Kit идут такие объективы как:

Лучший вариант – это объектив 18-200мм, его хватит на все случаи жизни – от широкого угла для пейзажа или маленькой квартиры, до фотографирования птичек и зайчиков. Если нужно все же с чего-то начать, то китовый объектив 18-55м вполне подойдет, и не верьте, что китовый объектив такой уж и ужасный, просто важно как фотографировать, а не на какую технику. Для портретной съемки советую посмотреть в сторону объектива Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor, а в качестве неплохого резкого светосильного фикс объектива на каждый день может выступить Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.

Вид камеры Nikon D5100 с разных сторон

Nikon D5100 — это любительская зеркальная камера от Nikon, сильно обновленный вариант Nikon D5000. Камера умеет снимать видео Full HD и фотографировать со скоростью 4 кадра в секунду.

Пример фотографии на Nikon D5100

Важные моменты:

Матрица Nikon D5100 построена на основе матрицы Nikon D7000. Матрица Nikon D7000 может выдавать картинку с большим динамическим диапазоном, отличной цветопередачей и низкими шумами на высоких ISO. Все то же самое делает и Nikon D5100. Когда я сделал первые тестовые снимки на Nikon D5100 и ISO 6400, я был просто поражен качеством изображения. Получилась действительно очень сочная и живая картинка, и это при 16,2 мегапикселях, потому в этом обзоре в качестве примеров выступают много ночных фотографий. ISO камеры может быть установлено от значения 100 до 25,600, значения ISO 12.800 и ISO 25.600 обозначаются как Hi1 и Hi2, я не рекомендую снимать при таких высоких значениях ISO.

На Nikon D5100 установлена CMOS 16.2-мегапискельная матрица. Да, у Nikon D5100 целых 16,2МП, это столько же как и у Nikon D7000 и у полнокадровой Nikon D4. Больше мегапикселей можно найти только у очень дорогой Nikon D3x, Nikon D800, D800E, D3200, D600, D5200 (на момент написания статьи). Само число мегапикселей не является серьезным показателем качества фотографии, но все же, чем больше, тем лучше. Если Вы гоняетесь за мегапикселями, советую обратить внимание на мою заметку Битва Мегапикселей. Я без проблем снимаю на 6.2 мегапиксельную Nikon D40, советую зайти на страничку обзора Nikon D40 и убедиться, что даже на 6.2МП можно получить отличный результат изображения.

Nikon D5100 использует матрицу, которую производит компания Sony, такая же матрица имеется в камерах:

Фото на Никон Д5100 – насыщенные цвета камеры

Собственно, матрица — это сердце фотоаппарата, и чем она лучше, тем и лучше будут Ваши фотографии. У Nikon D5100 по размеру матрица такая же как и у более продвинутых Nikon D7000, D90, D300s. У Nikon D5100 имеется APS-C сенсор, а это означает, что матрица в 2.25 раза меньше по площади, нежели матрица полнокадровых зеркальных камер, таких как Nikon D700 или D3s. Это за собой влечет эффект кроп фактора. При использовании объективов от полнокадровых камер, угол обзора будет уже, чем на пленке или полном кадре. Более детально в статье Кроп Фактор.

Пример фотографии на Nikon D5100

Другие важные моменты, которые действительно влияют на работу и функционал камеры

  1. Большой поворотный дисплей. Дисплей имеет 921.000 точек. Nikon D5100 использует по количеству точек такой же дисплей как и камеры D3, D3s, D3x, D700, D300, D300s, D90, D7000, D3200 и Nikon D5200
  2. Очень быстрый процессор EXPEED-2, с которым камера показывает отличную скорость работы.
  3. Nikon D5100 использует 11 точек фокусировки, за которые отвечает модуль фокусировки Nikon Multi-CAM 1000. Этот же модуль стоит на таких камерах как Nikon D90, D3100, D3000, D80, D200 и D5000. Фокусировка точная. Быстрота фокусировки сильно зависит от объектива и условий съемки.
  4. Замер экспозиции осуществляется с помощью 420-пиксельного сенсора, такого же как и у Nikon D80, D90, D60, D40x, D50, D5000 и D3100. Экспозицию камера замеряет отлично, единственное, из-за включенного Active D-lighting камера иногда пере экспонирует кадр.
  5. Скорость съемки составляет 4 кадра в секунду. Это всего чуть меньше, чем 4.5 к/с у более продвинутой Nikon D90. 4 к/с вполне достаточно для любого типа съемки. Даже полнокадровая профессиональная Nikon D800 может снимать максимум 4к\с. Лично мне всегда достаточно даже 2.5 кадра в секунду на моей старушке Nikon D40. Большая скорострельность нужна только для некоторых ситуаций. Большая скорострельность требует большого буфера кадров и быстрой карточки памяти. Для примера, когда я делал обзор камеры Nikon D5100, в камере использовалась медленная 8GB SD флешка. Так как для обзора я снимал в RAW, то камера очень сильно тормозила уже после 2-х секунд съемки в быстром режиме. В силу того, что RAW файлы с камеры весят порядка 15мб, приходилось очень долго ждать, пока файлы будут записаны на карточку памяти. Действительно, всю прелесть быстрой непрерывной съемки в 4 к/с можно оценить снимая только в JPEG.
  6. Буфер кадров при съемке в формате RAW составляет 11 кадров. Это столько же как и у Nikon D90 при съемке в RAW. От емкости буфера сильно зависит то, на сколько будет тормозить камера при серийной съемке. У более ранней модели Nikon D3100, буфер кадров составляет 13 штук в RAW.
  7. Внимание: Nikon D5100 первая любительская камера от Nikon, которая использует RAW с 14 битной глубиной цвета. Это очень хорошая новость для любителей обработки фотографий в RAW формате. К сожалению, как и все любительские камеры от Nikon, D5100 не имеет выбора уровней сжатия RAW и выбора глубины цвета.

Пример фото на Nikon D5100. Заснеженное стекло.

Пример фото на Nikon D5100 на высоких ИСО

Пример фото на Nikon D5100 на очень высоких ИСО

Все примеры фотографий на Nikon D5100 из этого обзора были сняты в RAW – > JPEG, без обработки, только уменьшен размер до 720*477 пикселов с впечатанным EXIF для того, чтобы можно было судить о параметрах съемки. Обратите внимание, что на высоких ISO фото получаются более-менее приемлемые.

Пример фото на Nikon D5100. Потеря сочности цветовой гаммы при поднятии ИСО

Рекомендации

Для того, чтобы ускорить фокусировку, пользуйтесь оптическим видоискателем. При фокусировке в Live View точность фокусировки будет очень высокая, но скорость очень медленная, так как камере и объективу нужно будет сделать замер контраста на разных дистанциях фокусировки и только потом выставить объектив в нужное положение. При наводке на резкость через оптический видоискатель (через глазок) камера намного быстрей справляется с наводкой на резкость. Именно по этой причине, у старших камер, таких как Nikon D300, D300s, D700 и т. д. есть два режима съемки в режиме Live View. Это режим «штатив» и режим «в руках». В режиме «в руках» и включенном Live View при нажатии наполовину кнопки спуска затвора – Live View выключается и авто фокусировка происходит через фазовые датчики, после достижения удачного фокуса Live View снова включается.

Фото на Никон Д5100 на низких ИСО при плохом освещении

Если позарез нужен максимальный буфер кадров, то нужно выключить все функции, которые уменьшают количество фотографий в буфере. Думаю, Вы будете удивлены, когда в 5 пункте написано про 11 кадров в буфере, а в реальности их будет меньше. Количество кадров, которые может поместить буфер, показывается в правом нижнем углу видоискателя при нажатии кнопки спуска наполовину. Обычно, при включенном подавлении шумов для высоких ИСО и на длинных выдержках, а также, при активном D-Lighting количество кадров в буфере резко падает. Потому, отключив эти функции сможете получить заявленные 11 кадров. Ну а если RAW Вам не нужен, то в JPEG с высоким качеством при включенных дополнительных настройках помещается 16 кадров — а это уже на 4 секунды непрерывной съемки. Вряд ли кто-то снимает очередью дольше 4-5 секунд.

Читайте также:  Yota раздача wifi с iphone

Фото на Никон Д5100

Когда помещаете камеру в кофр (в фотосумку), переворачивайте дисплей темной стороной наружу, а жк-монитором в середину, чтобы монитор не царапался при транспортировке. Если снимаете в JPEG, рекомендую включить подавления шумов на высоких ИСО и при длинных выдержках. Для насыщенной картинки можете использовать Active D-lighting в режиме HIGH. Еще можно настроить программируемую кнопку FN, которая находится возле кнопки поднятия вспышки. Я обычно программирую кнопку FN на функцию управления ISO.

Примеры фотографий на Nikon D5100 с использованием объектива Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Фотографии без обработки.

Источник

Nikon D5100 — удачное обновление удачной камеры

Предшественница тестируемой камеры, Nikon D5000, оказалась весьма удачной и популярной, хотя определённые недостатки у неё всё же были. D5100 заключена в совершенно другой корпус, поэтому с первого взгляда кажется, что это полностью новый продукт, а не просто обновление уже имеющегося. Однако новшеств не так много — возможность съёмки Full HD-видео, другой экран, режим расширения динамического диапазона путём склейки двух кадров с разной экспозицией, а также обновленный дисплей и принципиально иной поворотный механизм экрана. Окажется ли новинка лучше или, может быть, хуже предшественницы — мы и попробуем выяснить.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D5100
Тип Цифровая однообъективная зеркальная камера
Байонет объектива NikonF (с контактами АФ)
Эффективный угол зрения Коэффициент увеличения фокусного расстояния объектива приблизительно 1,5 (формат Nikon DX)
Матрица КМОП-матрица размером 23,6×15,6 мм
Общее число пикселей (Мп) 16,9
Число эффективных пикселей (Мп) 16,2
Размеры изображения 4928×3264 (большой);
3696×2448 (средний);
2464×1632 (маленький)
Форматы файлов NEF (RAW): 14 разрядов, сжатый формат JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (около 1:4), обычным (около 1:8) или низким (около 1: 16) сжатием,
NEF (RAW)+JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEGJ
PEG (Exif. Ver. 2.3), поддержка DCF2.0, DPOF
Носители Карты памяти SD (Secure Digital), SDHC и SDXC
Видоискатель Прямой видоискатель с пентазеркалом
Покрытие кадра приблизительно 95%
Увеличение 0,78х (объектив 50 мм ƒ/1,4, фокусированный на бесконечность)
Зеркало Быстровозвратный тип
Диафрагма объектива Мгногвенно-возвратного типа, электронно-управляемая
Затвор С электронным управлением и вертикальным ходом ламелей
Выдержка, с 1/4000–30 с с шагами ЭЧ 1/3 или 1/2;
Выдержка от руки;
Длительная выдержка
Серийная съёмка До 4 кадров в секунду (ручная фокусировка, режим M или S, выдержка не более 1/250 с, для всех других настроек установлены значения по умолчанию)
Метод экспозамера Матричный, центрально-взвешенный, точечный
Компенсация экспозиции От -5EV до +5EV с шагом 1/3EV или 1/2EV
Брекетинг экспозиции 3 снимка с шагом 1/3EV или 1/2EV
Брекетинг баланса белого 3 с шагом 1
Брекетинг активного D-Lighting 2 снимка
Чувствительность 100–6400 единиц ISO с шагами 1/3 ЭЧ.
Может быть установлено примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25600 единицам ISO) при чувствительности выше 6400 единиц ISO, доступно автоматическое управление чувствительностью ISO
Фокусировка Сенсорный модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая один крестообразный датчик) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5-3 м)
Диапазон срабатывания автофокуса -1…19EV (ISO 100, при 20°С
Режимы фокусировки Покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически при фокусировке по объекту, ручная фокусировка
Точек фокусировки 11
Режимы выбора зоны фокусировки Одноточечная АФ, динамическая АФ, автоматический выбор зоны АФ, АФ с 3D слежением (11 точек)
Управление вспышкой TTL: сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL и стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер доступны со встроенной вспышкой и вспышками SB-900, SB-800, SB-700, SB-600 или SB-400 (сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL доступна при матричном или центровзвешенном замере экспозиции).
Автоматическая диафрагма: для вспышки SB-900 и SB-800 и объектива со встроенным микропроцессором
Автоматический режим без TTL: поддерживаются вспышки SB-900, SB-800, SB-80DX, SB-28DX, SB-28, SB-27 и SB-22S
Режим ручной вспышки с приоритетом расстояния: доступен для вспышек SB-900, SB-800 и SB-700
Компенсация вспышки -3 — +1 с шагом 1/3 или 1/2 EV
Баланс белого Авто, лампа накаливания, лампа дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень и ручная предустановка; для всех режимов, кроме ручной предустановки, возможна тонкая настройка
Режим Live View Режимы АФ: приоритет лица, широкая зона, нормальная зона, ведение объекта
Автофокусировка: автофокусировка с определением контраста в любой области кадра
Режим видеосъёмки Разрешение: 1920х1080,1280х720, 640х424
Формат: MOV
Сжатие: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Дисплей Поворотный с диагональю 7 см, разрешением 921 тыс. точек
Интерфейсы USB, аналоговый аудио/видеовыход,
HDMI, разъем подключения внешнего микрофона, разъем подключения внешнего GPS-модуля
Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL14
Габариты, мм 128х97×79
Масса, г 510 (без аккумулятора, карты памяти и крышки корпуса)

⇡#Комплект поставки

В коробке с камерой пользователь обнаружит следующее:

  • Литий-ионный аккумулятор EN-EL14 (с защитной крышкой);
  • Зарядное устройство MH-24;
  • Ремень AN-DC3;
  • Аудио-/видеокабель EG-CP14;
  • USB-кабель UC-E6;
  • Крышку окуляра DK-5;
  • Крышку башмака для принадлежностей BS-1;
  • Резиновый наглазник DK-20;
  • Защитную крышку BF-1B;
  • Компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2;
  • Руководство пользователя.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Большинство зеркалок начального уровня и уж тем более бюджетных зеркалок одного производителя в первом приближении зачастую чрезвычайно похожи — нередко обновлённые камеры внешне практически полностью копируют предшествующую модель. Однако в случае D5100 это не совсем так: камера похожа на D5000, но отличий — огромное множество. Для начала поворотный дисплей, который теперь открывается не вниз, а вбок, что гораздо удобнее. Разумеется, из-за изменения конструкции поворотного механизма изменили своё расположение и клавиши, рядом с селектором режимов съёмки появился рычажок перехода в режим Live View (в D5000 за переход отвечала кнопка), также добавилась видеоклавиша. В общем, изменение положения клавиш столь глобально, что после «пятитысячника» приходится заново привыкать будто бы к совершенно другой камере. Изменился и наглазник видоискателя, который, с субъективной точки зрения, стал гораздо удобнее.

Корпус, как и прежде, изготовлен из толстого качественного пластика с шероховатой поверхностью, которая не боится ни отпечатков, ни мелких царапин. Передняя накладка резиновая, а не пластиковая, как в D5000, поэтому камеру держать в одной руке гораздо удобнее. К качеству сборки замечаний нет — всё идеально подогнано, а при попытках скручивания из корпуса не удалось выдавить ни единого звука.

Спереди находится очень мощная лампа подсветки автофокуса, которую при необходимости запросто можно использовать в качестве фонарика, выбрасываемая вспышка, встроенный монофонический микрофон, кнопка фиксатора объектива, окошко ИК-приёмника, а также байонет объектива Nikon F с контактной группой, состоящей из семи площадок.

Сзади находится поворотный экран с двумя степенями свободы (180 и 270 градусов). Над дисплеем помещены клавиша меню, тыльный ИК-приёмник, видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша вызова меню изменения настроек. Правее экрана установлен диск управления, клавиша блокировки автофокуса/экспозиции, кнопка перехода в режим просмотра, привычная круглая четырёхпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру, а у нижнего края расположились клавиши масштабирования снимков и кнопка удаления. У четырехпозиционной клавиши традиционно для Nikon нет дополнительных функций, поэтому для изменения параметров, например чувствительности, настройки баланса белого, смены режима экспозамера или режима работы автофокуса приходится бродить по меню, что не слишком удобно. Конечно, есть одна программируемая клавиша «Fn», но она не особо спасает.

Сверху установлена пара металлических ушек крепления плечевого ремня, системный динамик, «горячий башмак», массивный круглый селектор выбора режимов съёмки, дополненный рычажком перехода в режим Live View, спусковая клавиша с рычажком питания, а также кнопки видеозаписи, вызова меню введения экспосдвига и отображения текущих настроек.

Снизу всё стандартно — разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора. В отличие от D5000, в тестируемой камере аккумулятор удерживается подпружиненной лапкой, которая не даёт ему выпасть при открытии отсека.

Разъёмы на левой боковой поверхности

Слева находится клавиша выброса вспышки, также отвечающая за выбор режима ее работы, программируемая кнопка, массивная резиновая дверца, скрывающая разъёмы подключения внешнего микрофона, USB-, A/V- и HDMI кабелей и разъём подключения внешнего GPS-модуля.

Справа расположен лишь отсек установки карт памяти, скрытый пластиковой подпружиненной дверцей.

⇡#Дисплей и интерфейс

В отличие от D5000, которая была оборудована 2,7-дюймовым дисплеем с разрешением всего-навсего 230 тыс. точек, новинка может похвастаться 3-дюймовым дисплеем с разрешением 912 тыс. точек. Плотность пикселей столь велика, что зерно совершенно неразличимо. Однако тут стоит отметить, что у основного конкурента, Canon EOS 600D, разрешение ещё немного выше (1 040 тыс. точек), хотя это преимущество совершенно незаметно.

Углы обзора дисплея очень большие в обеих плоскостях, поэтому при работе в режиме Live View необходимость в повороте экрана возникает нечасто, ведь даже при съёмке на вытянутых вверх руках всё отлично видно и без наклона дисплея. Цветопередача также радует глаз, кроме того, с камерой легко и приятно работать и тогда, когда на дисплей падают прямые солнечные лучи, и это притом что антибликового слоя на нем нет. Из недостатков стоит отметить разве что очень тонкую защиту дисплея, которая легко прогибается при давлении, но из-за большого расстояния между защитой и ЖК-матрицей соприкосновение оных происходит только при очень сильном нажиме по центру. Интерфейс почти такой же, как у предшественницы, — чуть изменившийся шрифт и мелкие отличия в отрисовке меню, а также пара новых пунктов не в счёт. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

Окно отображения параметров съёмки

Выбор формата сохранения

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Выбор режима фокусировки

Выбор зоны фокусировки

Выбор режима экспозамера

Выбор уровня активности режима D-Lighting

Настройка автоматического брекетинга

Выбор цветового режима

Быстрая настройка параметров съёмки

Введение коррекции вспышки

Настройка режима работы вспышки

Настройка параметров режима просмотра

Настройка параметров режима съёмки

Настройка параметров режима видеосъёмки

Настройка чувствительности микрофона

Меню пользовательских настроек

Настройка системных параметров

Выбор сюжетной программы

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 9х9

⇡#Особенности камеры

Как и большинство конкурентов, камера D5100 оборудована механизмом очистки сенсора от пыли, который дополнен системой контроля воздуха. Говоря о специфике камеры, нельзя не вспомнить и об особенностях поставляемого в комплекте объектива. Он оснащён оптическим стабилизатором, отключаемым при помощи ползунка. А так как стоимость камеры находится на границе бюджетного и среднего классов, бонус в виде стабилизатора — весомый плюс.

Как и у многих камер Nikon, функционал D5100 дополнен режимом «Активный D-Lighting», который, по заявлению производителя, автоматически сохраняет детали в свете и тенях, помогая создавать снимки с естественным контрастом. Функция срабатывает в момент съемки и имеет четыре уровня интенсивности, к тому же может быть активирована как вручную, так и автоматически. Но это ещё не весь функционал, способный расширить динамический диапазон, — тестируемая камера позволяет склевать два кадра с разной экспозицией (так называемый режим HDR), что является наиболее действенным способом расширения динамического диапазона. Настройки режима позволяют выбрать разницу в экспозиции (авто, 1, 2 и 3 ступени), а также один из трёх видов смягчения при склейке. Данный режим позволяет камере справиться с очень тяжёлыми условиями съёмки, но есть у него и недостаток — для съёмки двух кадров с разной экспозицией камера дважды поднимает зеркало, а это — время, причём более чем достаточное для смещения камеры, поэтому иногда при использовании данного режима можно получить смазанный кадр. Но если рука твердая, этого можно избежать, однако после съёмки желательно проверить отснятый материал, максимально увеличив изображение. При съёмке быстродвижущихся объектов данной функцией воспользоваться не удастся в любом случае. Режим HDR отключается сразу после съёмки, поэтому если вы захотите воспользоваться им снова, придется заходить в меню либо программировать клавишу «Fn».

Читайте также:  Как найти айфон при потере если он выключен

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 100, HDR Off

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 100, HDR (дифференциал 3 ступени)

Также можно отметить возможность записи данных о местоположении в EXIF снимка, но эта особенность не является заслугой непосредственно камеры, а отдельно приобретаемого модуля GP-1, который представляет собой GPS-модуль со встроенной антенной, закрепляемый на камере при помощи «горячего башмака».

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения камеры, как и у большинства зеркалок, столь высокая, что измерять её попросту нет смысла, — фактически камера готова к работе сразу же после переведения рычажка питания в положение «ON». Скорость фокусировки в обычном режиме фактически зависит лишь от модели установленного объектива, то есть только от того, насколько быстро оптика шуршит линзами. Замер скорости фокусировки проводился с комплектным объективом при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность.

Независимо от фокусного расстояния и дистанции до объекта при использовании видоискателя на фокусировку требовалось от 0,57 до 0,61 секунды. Медленно, но приемлемо, к тому же не стоит забывать, что все это — с недорогим китовым объективом. В режиме LiveView многое уже зависит и от самой камеры: например, основной конкурент, Canon EOS 600D, сфокусировался в ШУ-положении за 2,46 секунды, а в телеположении при съёмке с полутора метров на фокусировку потребовалось 3,13 секунды. Герою материала в тех же условиях понадобилось 0,92 и 0,97 секунды. То есть D5100 быстрее не только конкурента, но и предшественника с тем же объективом, которому потребовалось 3,47 и 3,73 секунды соответственно.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Как видно на диаграммах, при сохранении в JPEG камера способна на максимальной скорости отснять 26 кадров, после чего появляются задержки длиной около 0,6-0,7 секунды. При работе в формате RAW D5100 на максимальной скорости может отснять 11 кадров, дальше — замедление, и уже после 13-го снимка разрыв между кадрами составляет 1,2 секунды. При сохранении серии в формат RAW+JPEG замедление наблюдается уже на 11-м кадре, после чего с заминкой по 4,7 секунды камера отстреливает по паре снимков. Результаты не фантастические, но тут стоит вспомнить главного конкурента, который способен отнять на максимальной скорости всего 8 кадров формате JPEG, 6 — в RAW и 4 — в RAW+JPEG.

В камере предусмотрено несколько режимов автофокусировки: покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. Выбор зоны фокусировки осуществляется автоматически либо вручную. В обычном режиме съёмки доступно 11 точек фокусировки, тогда как у основного конкурента, Canon EOS 600D, их только 9. В режиме LiveView точек фокусировки значительно больше — покрывается весь кадр. Выбор зоны предусматривает несколько режимов, причём при визировании с помощью видоискателя и в режиме Live View варианты выбора зоны различны. В первом случае это одноточечная фокусировка, динамическая фокусировка, 3D-слежение (11 точек) и автоматический выбор, а во втором — широкая область, нормальная область, режим приоритета на лицах, а также режим ведения объекта.

Последний режим наиболее интересен в плане работоспособности, ведь к остальным претензий нет. В нем камера быстро и точно захватывает нужный объект, даже если фон слабоконтрастный, а также неплохо держит цель при последующем ведении, однако при очень быстром хаотическом перемещении режим ведения бессилен, поэтому, например, за воробьями он не поспевает, а вот за более крупными птицами или животными — вполне, не говоря уж о еще больших по размеру объектах. При выходе цели за пределы кадра режим ведения сразу же переключается на наиболее схожий объект, но как только изначальная цель возвращается в кадр, он чаще всего автоматически переключается обратно, хотя случаются и осечки.

Установка экспопары возможна в автоматическом либо программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки, приоритета диафрагмы и, конечно же, в полностью ручном режиме. В связи с тем, что, в отличие от старшей модели, Nikon D7000, диск управления у D5100 лишь один, для изменения раскрытия диафрагмы приходится не только крутить диск, но и зажимать клавишу введения экспосдвига. К слову, экспокоррекция возможна в довольно широких пределах: от -5 до +5 ступеней с шагом в треть или половину ступени. Также возможна съёмка с автоматическим брекетингом с шагом 0,3, 0,7, 1,0, 1,3, 1,7 и 2,0 ступеней. При искусственном освещении весь этот арсенал использовать необходимо постоянно, потому как при свете флуоресцентных ламп ошибка достигает -0,48 стопа, а при освещении лампами накаливания — и вовсе -0,69 стопа, что довольно много даже для компакта. Тут тестируемая камера существенно проигрывает основному конкуренту, Canon EOS 600D, у которого ошибка экспозамера во время тестирования независимо от типа освещения чаще всего не превышала и трети ступени. Конечно, при естественном освещении промахи значительно меньше, но при искусственном свете, как и у предшественницы, слишком велики.

Настройки баланса белого включают шесть основных пресетов: солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причём последний пункт объединяет ещё семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Но и это ещё не всё — камера позволяет производить точную подстройку пресетов (по осям A-B, G-M матрица 13х13). Автоматический режим работает практически безупречно при естественном освещении, причём в любых погодных условиях. А вот при искусственном освещении камера показала не лучшие результаты. При свете флуоресцентных осветителей ошибка незаметна невооружённым глазом, но всё же она есть, причём её величина зависит от цветовой температуры лампы — чем температура ниже, тем ошибка выше. Лампы накаливания автоматике просто не по силам, и промахи тут огромны, поэтому приходится использовать либо пресет, либо ручной режим, потому как при низкой интенсивности галогенного освещения ошибка только увеличивается. Тут стоит отметить один недостаток — режима настройки баланса белого в одно касание или из быстрого меню нет, и для проведения данной операции приходится забираться вглубь настроек, что не слишком-то удобно. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение

Автоматический ББ. Лампы накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

⇡#Тестирование

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также RAW (полноформатные снимки приведены в формате JPEG) с последующим конвертированием в JPEG с помощью комплектного софта со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен по белому листу. Съёмка тестовой мишени также была проведена с активированным режимом шумоподавления, который имеет три уровня интенсивности, при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких). Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW, без шумоподавления RAW, слабое ШП RAW, нормальное ШП RAW, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 2 RAW, без шумоподавления RAW, слабое ШП RAW, нормальное ШП RAW, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 3 RAW, без шумоподавления RAW, слабое ШП RAW, нормальное ШП RAW, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

RAW (конвертировано в JPEG), без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/120 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

RAW (конвертировано в JPEG), слабое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

Читайте также:  Как изменить рингтон будильника айфон

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

RAW (конвертировано в JPEG), нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

RAW (конвертировано в JPEG), сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

Фр 1 JPEG, без шумоподавления JPEG, слабое ШП JPEG, нормальное ШП JPEG, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 2 JPEG, без шумоподавления JPEG, слабое ШП JPEG, нормальное ШП JPEG, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 3 JPEG, без шумоподавления JPEG, слабое ШП JPEG, нормальное ШП JPEG, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/120 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

Также с чувствительностью от 100 до 25600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. В качестве оппонентов выступают Canon EOS 600D, Nikon D5000 и Sony NEX-5. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon D5100 Canon EOS 600D Nikon D5000 Sony NEX-5
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 2 Nikon D5100 Canon EOS 600D Nikon D5000 Sony NEX-5
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 3 Nikon D5100 Canon EOS 600D Nikon D5000 Sony NEX-5
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/1000 c, ISO 25600

⇡#Вспышка

Камера позволяет вводить компенсацию вспышки в пределах -3EV…+1EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

⇡#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

Источник

Оцените статью