- Как подключить Android Auto к Nissan Leaf?
- Android Auto на Nissan Leaf, что это?
- Как подключить Android Auto на Nissan Leaf?
- Учебное пособие: активация Android Auto на Nissan Leaf
- У меня нет совместимого экрана на моем Nissan Leaf, но я все равно хочу пользоваться Android Auto:
- Android Auto on Nissan Leaf, how to connect
- Install Android Auto on your smartphone
- Connect phone to Leaf’s USB port
- Android Auto not working on Nissan Leaf
- Using Google Assistant on Nissan Leaf
- Which Leaf models support Android Auto?
- Using Waze navigation on Nissan Leaf with Android Auto
- Using Google Maps on Nissan Leaf with Android Auto
- Using Spotify on Leaf
- Not all apps are compatible with Android Auto
- Video Demonstration
- Записки владельца электромобиля «поневоле»
- Первый существенный (но далеко не основной) недостаток большинства современных электромобилей: недостаточная автономность. Впрочем, развитие технологий подсказывает, что в ближайшем будущем этот недостаток будет полностью устранен
- Второй недостаток электромобилей: долгое (зачастую — неприемлемо долгое) время зарядки, и нет особых надежд, что «паритет» с бензиновыми заправками будет когда-либо достигнут.
- На мой взгляд, это третий, и самый важный недостаток электромобилей на сегодня
- Я с чистой душой могу сделать вывод, что «дешевизна владения» электромобилем сильно преувеличивается «фанатствующими» владельцами, в RL все намного печальнее.
- Резюмируя
- Постскриптум
Как подключить Android Auto к Nissan Leaf?
Вы только что купили новый автомобиль или только что услышали об Android Auto и тоже хотите его попробовать. Это совершенно нормально, зачем лишать себя 100% бесплатного и полезного сервиса, будь то слушать музыку, пользоваться GPS или звонить, приложение заполнено. В этом содержании мы продемонстрируем как подключить Android Auto к вашему Nissan Leaf. Для этого, в первую очередь, мы сосредоточимся на том, что такое Android Auto и для чего он используется, затем перейдем к установке Android Auto и подключению к вашему Nissan Leaf, и, наконец, какая альтернатива существует для вас, если ваш Nissan Leaf не оснащен системами, совместимыми с Android Auto.
Android Auto на Nissan Leaf, что это?
Вы уже слышали об Android Auto, но вы не понимаете, в чем дело? Мы просто продемонстрируем цель этого приложения и какие функции могут быть установлены на вашем Nissan Leaf. Android Auto — это приложение Google, оно предназначено для интеграции всего вашего телефона в машину. Действительно, Google понял, что в современных автомобилях отсутствуют встроенные технологии. Поэтому они подумали о лучшем решении для интеграции своей операционной системы в ваш автомобиль. Их программа предлагает некоторые заметные преимущества, которые улучшат ваши впечатления от автомобиля. Кроме того, это позволит вам оставаться на связи, не рискуя при вождении. активация Android Auto на Nissan Leaf дает вам доступ к ряду положительных аспектов, голос:
- Сохраняйте лучшее, что есть в вашем мобильном телефоне, на экране вашего Nissan Leaf
- Чтобы иметь возможность позвонить кому-нибудь через динамики вашего автомобиля
- Слушайте любимую музыку с помощью Google Music или классических программ, таких как Spotify или Deezer.
- Следите за своим телефоном с помощью голоса
- Прочтите вам текстовые сообщения, продиктуйте свои ответы в Android Auto, который преобразует их в текстовое сообщение.
Как подключить Android Auto на Nissan Leaf?
Во второй части мы сосредоточимся на процедуре, которую необходимо выполнить для настроить Android Auto на Nissan Leaf. Независимо от того, есть ли у вас совместимый экран или нет, есть возможность воспользоваться этой программой, которая сделает ваши поездки на автомобиле более приятными.
Учебное пособие: активация Android Auto на Nissan Leaf
Пришло время установите Android Auto на свой Nissan Leaf. Благодаря этому руководству мы опишем различные этапы этого процесса и предупредим вас об аспектах, которые могут создать проблемы. Вот и мы:
- Проверьте совместимость вашего телефона с Android Auto (минимальная версия 5.1 Lollipop), обязательно обновите телефон, если он устарел.
Загрузите приложение Android Auto из Google Play
Запустите приложение Android Auto, при первом запуске оно проверит, что все необходимые приложения обновлены.
После принятия всех разрешений и условий использования вы сможете завершить активацию Android Auto на вашем Nissan Leaf.
Подключите свой телефон к Bluetooth на вашем автомобиле, если вы не знаете, как это сделать, посмотрите наш контент на для подключения или активации Android Auto на Nissan Leaf чтобы узнать, как это сделать.
После того, как ваш телефон подключен через Bluetooth к вашему автомобилю, запуск приложения должен подключить Android auto к вашему Nissan Leaf.
Если это соединение не работает, попробуйте сначала подключить его через USB (зажигание включено), а затем активировать Bluetooth.
У меня нет совместимого экрана на моем Nissan Leaf, но я все равно хочу пользоваться Android Auto:
Если это произойдет, после проверки, ваш Nissan Leaf несовместим с Android Auto, вы все равно можете использовать эту программу другим способом. Действительно, вы сможете использовать экран своего телефона в качестве интерфейса Android Auto. Для этого нет ничего проще:
Загрузите Android Auto на свой телефон
Настройте приложение, как указано выше (разрешения, условия использования)
Запустите приложение, и вы получите доступ к его интерфейсу, и теперь вы можете наслаждаться всеми положительными аспектами Android Auto в своем Nissan Leaf без совместимого экрана.
Если вам нужны дополнительные руководства по Nissan Leaf, перейдите на наш Nissan Leaf категория.
Источник
Android Auto on Nissan Leaf, how to connect
Nissan Leaf supports Android Auto that lets you access your Android apps like YouTube Music, Google Maps, Waze and Spotify through the infotainment screen of your vehicle. You can also make phone calls, send messages or use navigation with voice commands using Google Assistant.
Nissan Leaf – (photo by Nissan)
Install Android Auto on your smartphone
You must have an Android device with 5.0 Lollipop or newer version to use Android Auto on Nissan Leaf. Android 6.0 Marshmallow or higher version is recommended for optimal performance. If your device has Android 9 Pie or older operating system, you must first download Android Auto app from Google Play Store, otherwise the app is built-in.
If you want to use “Hey Google” service with Google Assistant in your Leaf, make sure the feature is enabled on your device. On your Android phone, open the Google app. At the bottom right, tap More. Then go to Settings > Voice > Voice Match and turn on Hey Google.
Connect phone to Leaf’s USB port
- Connect your Android phone to your Nissan Leaf USB port using an original USB data cable.
- Accept Android Auto terms and conditions in your vehicle, if any appear.
- You may be prompted to give certain permissions to Android Auto app on your phone, like managing phone calls and SMS messages. Grant all required permissions.
- After a few seconds Android Auto will launch on your Leaf’s infotainment screen.
USB data port location in Nissan Leaf.
If you’re unsure which USB port supports Android Auto on your particular Leaf variant, then consult your vehicle’s owners manual – or you can try plugging in the cable, one by one, in all the USB ports in dashboard and center console.
Android Auto
Android Auto not working on Nissan Leaf
If Android Auto does not start on your Leaf when you plug in the USB cable and there is no Android Auto icon in the list of apps in the infotainment system, it can be due to a number of reasons:
- Android Auto is disabled in the infotainment system settings of your Leaf.
- Android Auto is not installed on your phone, make sure its installed and have necessary permissions.
- The USB data cable you’re using is defective or off-brand. Try a different cable, preferably original cable.
- The connected USB port on your Leaf does not support Android Auto. Try other USB ports.
- A software glitch is responsible for the Android Auto problem. Try resetting the Leaf’s infotainment system to its factory settings. Also, delete data and cache for Android Auto on your phone by going to Settings> Apps > Android Auto > Storage.
- You’ve an older model of Leaf that does not support Android Auto. Only 2018 and later model year Nissan Leaf vehicles are compatible with Android Auto.
If you still can’t connect Android Auto in your Leaf, then you should get your vehicle checked by an authorized Nissan dealer.
Using Google Assistant on Nissan Leaf
Google Assistant is an artificial intelligence–powered voice recognition feature by Google that helps you to concentrate on the road while driving your Leaf as you can control the functions of your Android device with voice commands.
The virtual assistant allows you to place phone calls, listen to and send text messages, play music, get directions and use other functions of your Android phone hands-free. You can even ask Google Assistant for current weather conditions, stock prices or upcoming events on your calendar.
To access Google Assistant, press and hold the talk button on the steering wheel of your Leaf until you hear an audible alert.
Voice command button on the steering wheel of Nissan Leaf – press and hold the button to launch Google’s virtual assistant when Android Auto is active in the infotainment system.
You can also access Google Assistant by pressing the mic button in the Android Auto app.
Press mic button to start Google Assistant.
If “Hey Google” function is enabled in your Android device under Voice Match settings, you can also just simply say: “Hey Google”. After hearing the audible alert, you can begin asking for assistance.
For best results when using Google Assistant, speak clearly and reduce background noise by closing the windows. Also, direct the air vents on dashboard so that they are not pointing towards the vehicle’s microphone.
Which Leaf models support Android Auto?
2018 and later model year Nissan Leaf vehicles are compatible with Android Auto.
Using Waze navigation on Nissan Leaf with Android Auto
Waze is based on a combination of the Android Location Service and real-time information from the 100 million user database. It is one of the best apps in the world when it comes to including construction work and traffic in the route suggestions. Waze can also provide updated information on accidents and unexpected delays. The app is fully compatible with Android Auto. Just download Waze app from Google Play Store on your phone and press its icon in Android Auto app in your Leaf’s infotainment screen.
Using Google Maps on Nissan Leaf with Android Auto
There’s no list of the best Android car apps without including the top dog in sat-nav apps, Google Maps. Maps is an important part of the Android ecosystem and will likely be the app that you use the most when you’re driving your Leaf. For many people, choosing between Waze and Google Maps is a matter of personal preference. We think: Both are great. You do not need to download Google Maps app as its a built-in feature in Android devices.
Using Spotify on Leaf
You can use Spotify to stream music on your Leaf. Just install the Spotify app from Google Play Store and its icon will appear in the infotainment display when Android Auto is active.
You can use voice commands to play music hands-free on Spotify with Google Assistant. Just add “on Spotify” at the end so that Google Assistant knows which service you’re referring to (e.g. “Hey Google, play my ‘Your Mix of the Week’ playlist on Spotify”).
Google Assistant can play songs, artists, albums, playlists, podcasts, and more. You can also “like” music, ask what’s playing, and control playback (e.g. volume, skip song, play / pause).
Not all apps are compatible with Android Auto
If you think you can use all your Android apps in your Nissan Leaf with Android Auto, then you’re wrong. The selection of compatible applications is limited, and you have to live with restrictions, especially with messenger apps. SMS messages and WhatsApp can be controlled almost exclusively via Google Assistant. That means you cannot see your message history, but only have new messages read out to you or even dictate messages yourself.
The following apps can be used with Android Auto on your Leaf, among others: Phone, Whatsapp, Messages, Facebook Messenger, Skype, Telegram, Calendar, News, Pandora, Spotify, iHeartRadio, Audible, Amazon Music, YouTube Music, Waze and TomTom GO.
Video Demonstration
Источник
Записки владельца электромобиля «поневоле»
Вот уже, как три месяца, я являюсь владельцем электромобиля Nissan Leaf S 2021, о чем, в самом ближайшем прошлом, даже и не задумывался!
Я отнюдь не принадлежу к «электромобильным фанатам» (равно, как и к «автолюбителям» вообще: мне намного ближе «лозунг Остапа Бендера» — «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!»); притом я, скорее даже, антагонист EV, и всегда в интернет-спорах подчеркивал непрактичность и дороговизну электромобилей, в сравнении с обыкновенными автомобилями с ДВС. Одним из моих главных аргументов был: «Вот когда лиз EV будет дешевле, чем мой нынешний лиз «Альтимы», вот тогда и поговорим». Но судьбе было угодно поймать меня на слове!
Тут нужно рассказать небольшую предысторию:
дело в том, что с 2008 года (если не больше, лень смотреть документы) я «лизую» у одного дилершипа Nissan «Альтимы», по весьма приемлемой цене. Самый первый лиз обошелся мне «0 out of pocket money» при подписании (по промоушену), а потом $216.32/month (включая стоимость финансирования Nissan Group, это было условием). В дальнейшем, у Nissan-а существовал много лет промоушн, названный маркетологами «Nissan Key Swap!», по которому можно было «зализовать» новый автомобиль по цене старого лиза, при тех-же «zero out of pocket money». И в течение долгих 12 лет, как «добрый старый клиент» этого дилершипа, я менял свои Альтимы на новые модели практически каждые два года. Весь процесс занимал два часовых (максимум) визита на дилершип: выбрать конкретный автомобиль, прокатиться, подписать документы, а затем просто привезти «старую» (2-х годичную, sic!) и забрать новую (с новой registration — вот, почему нужны два, а не один, визита).
Эта «моя схема» прекрасно работала до нынешнего года; но, когда я позвонил в середине апреля на дилершип, мне сказали, что «фигвам — изба индейца», и «Альтим на шару» больше не будет 🙁 Но. «если ты хочешь попробовать something really new, у нас есть Nissan Leaf 2021, который мы можем тебе предоставить по привычным условиям (zero out-of-pocket money), и даже c более низким monthly payment, всего $175/month».
Поскольку предложение было (да и остается) весьма привлекательным в финансовом плане, лиз предлагался всего на 2 года (обычно на 3), езжу я сейчас немного, ну, и «пойманный самим собой на своем же слове», я решил попробовать.
Вот так я и оказался владельцем электромобиля Nissan Leaf S (базовая модель 2021 года).
Хочу сразу оговориться, что часть написанного ниже относится только к базовой модели Nissan Leaf S, лишь несколько общих утверждений, по моему мнению, можно отнести к текущему состоянию отрасли и любым современным электромобилям. Также я не буду в деталях описывать достоинства и недостатки этой конкретной модели — вы в изобилии сможете найти в интернете кучу подробнейших обзоров.
Хотя мой «кар дилер» Энтони и убеждал меня, притом достаточно эмоционально, что «воспринимай Leaf как самый обычный автомобиль!», автомобиль оказался не таким уж и обычным.
Первое, что сразу бросилось в глаза, это весьма небольшая автономность (driving range): несмотря на то, что компьютер полностью заряженного автомобиля оптимистически сообщал о приблизительном запасе энергии на 164 мили, после поездки из дилершипа домой (17 миль), зарядки осталось всего 73%.
Дальнейшее показало, что реальная автономность моего Leaf равна всего. 120 милям, невзирая на различные режимы рекуперации, скорость передвижения и окружающую температуру. Опробовано было неоднократно, как в коммьюте по хайвею, так и в городских поездках; я пытался ездить и по спид-лимиту (на хайвее это 55 mph — ну очень сложно и опасно было так медленно ехать на I-95), и быстро, и усиленно «рекуперировать» с длинной горки (в Leaf есть такой «недокументированный» режим), и передвигаясь в «старт-стоп режиме» в пробках. Меньше 60 миль, чтобы компьютер показал 50% батареи — это пожалуйста, но вот ни разу не получилось, чтобы осталось больше 50% заряда, просто ни разу! Я думаю, что за подобное наглое маркетинговое вранье Nissan можно, в принципе, и «притянуть к ответу»; я «работаю» над этой темой (подписался на вероятные будущие class actions).
Для сравнения, на полном баке мои «Альтимы» могли проехать от 390 до 450 миль (и, даже при «сухом баке», судя по показаниям компьютера, там оставалось еще как минимум полтора-два галлона бензина, которых хватало — проверено на личном опыте! — как минимум на 20 миль!) Это позволяло, заправившись на дешевой заправке дома, поехать на неделю на Кейп Код (это местный новоанглийский «крымнаш» с теплым океаном), или в Белые горы, или в Беркширы, или съездить в Нью-Йорк сити (хотя что там делать?), либо даже доехать до Ниагарского водопада, или Вашингтона (округ Колумбия), практически не «заморачиваясь» (опять-таки, учитывая, что заправиться можно везде, и занимает это 5 минут).
Даже у самой дорогой модели Leaf (дороже на $10K), батарея всего на 62 kWh, что, путем простого арифметического вычисления дает нам реальную автономность всего в 192 мили, что бы не писал Nissan в своих проспектах, и не врал встроенный компьютер. Этого, к сожалению, не хватит, чтобы съездить даже на близкий Кейп Код и вернуться обратно на одной зарядке (что, однако, является весьма важным, о чем я напишу ниже).
Справедливости ради (касательно электромобилей вообще), на Tesla Model 3 Standard Range (с 345 miles effective driving range), это было-бы вполне возможно (и даже немножко покататься и по Кейпу — но весьма немного!), но вот только Tesla не предлагает Model 3 в лиз за $175/month при «zero down»; у них это удовольствие будет стоить. аж $533/month, т.е. в 3 раза дороже!
Первый существенный (но далеко не основной) недостаток большинства современных электромобилей: недостаточная автономность. Впрочем, развитие технологий подсказывает, что в ближайшем будущем этот недостаток будет полностью устранен
Следующий существенный недостаток — это скорость зарядки. Leaf идет в комплекте с зарядным устройством, позволяющим заряжать электромобиль напрямую из обыкновенной розетки, 120V/15A. Правда, даже небольшая 40 kWh батарея будет таким путем заряжаться дольше 24 часов! Хорошо, что доступен сравнительно недорогой и простой способ (мне обошелся в $150, но люди платят контракторам-грабителям up to $1K) ускорить зарядку в четыре раза: для этого достаточно преобразовать две «стандартных» фазы в 120V/15A в 240V/30A (получить т.н. level 2 charger).
Nissan, правда, ухитрился и тут наврать: по их уверениям 50% батареи зарядится менее, чем за 4 часа, по моему опыту, реальное время зарядки составляет 4 часа 25 минут.
Подобное время зарядки, вкупе с небольшой автономностью, вполне нормально, когда Leaf используется в качестве автомобиля для локального «коммьюта» — приехал домой и воткнул в розетку (кстати, «втыкание в розетку» оказалось далеко не «напряжным» делом, как я ранее предполагал; впрочем, пока еще не проверял на сильном морозе).
Leaf предлагает два разъема для зарядки: стандартный Type 2 и CHAdeMO. Зарядки Type 2 позволяют использовать up to 240V/80A, что сократит время зарядки половины 40 kWh батареи до, примерно, двух часов, а CHAdeMO (fast DC charge) до часа (лично проверил), но.
В поездке, сидеть два часа (или даже час), ожидая зарядки, чрезвычайно долго. «Хипстеры» любят расписывать (но, как я понимаю, в основном, основываясь на фантазиях, ибо в RL я ничего подобного не видел, от слова «совсем», и даже не видел ни малейшей возможности для этого), как они подзаряжают свои Теслы, попивая кофеек в «Старбаксе», и, пока они за час-другой «выбирают» свой backlog на неделю вперед, машина заряжается полностью. В реальной жизни все происходит намного «суровее»; к сожалению, не могу привести фотографию унылого лица жутко скучающего чувака в Tesla Model 3, «заряжающегося», видимо, уже не первый час — просто неудобно и некрасиво было фотографировать, но поверьте мне на слово — такое уныние и скуку я видел редко!
Новости все обещают нам чудеса, обусловленные массовым внедрением «твердотельных супербатарей», но лично мне перспективы кажутся, все-таки, довольно сомнительными, ведь законы физики обмануть невозможно. Если даже кто-то сумеет наладить производство таких батарей, и даже цены будут конкурентоспособными, остается вопрос: а как перенести эти десятки, или даже сотни kWh из сети в батарею? Например, обычная residential электросеть в США рассчитана на максимальную нагрузку в 100A (в новых домах, пишут, что до 200A). На счет промышленных/коммерческих электросетей я не уверен, но сомневаюсь, что это такая уж дешевая и повсеместно распространенная штука (ну, чтобы добавить супер-дупер моментальные чаржеры на каждую вторую заправку). Мне кажется, что повсеместное внедрение подобных зарядок потребует много-десятко-миллиардных инфраструктурных затрат, и займет не одно десятилетие.
Второй недостаток электромобилей: долгое (зачастую — неприемлемо долгое) время зарядки, и нет особых надежд, что «паритет» с бензиновыми заправками будет когда-либо достигнут.
Теперь хочу коснуться распространенности и доступности зарядок — это, пожалуй, самый важный вопрос, и самый большой недостаток технологии. Штат Массачусетс занимает 3-е место по распространенности доступных зарядок в США, на количество электромобилей. И, действительно, если открыть практически любое приложение, показывающее количество зарядок вокруг (например, такое, как PlugShare — рекомендую!) или карту доступных зарядок, то при небольшом увеличении практически вся карта будет покрыта флажками. Но. начинаем увеличивать понемногу, и оказывается, что все не так уж и хорошо. А при максимальном увеличении карты может оказаться, что ближайшая доступная к вам рабочая и свободная зарядка находится. милях так в 5-6, если не дальше.
Мне, можно сказать, «повезло», так как в 660 метрах от меня находится абсолютно бесплатная (и практически всегда свободная) 240V/80A Level 2 зарядка. Правда, как несложно предугадать, за 3+ месяца я воспользовался ей только один раз, исключительно из любопытства. Равно, как и платными зарядками, которых вокруг меня более десятка (правда, дистанции намного больше, от полутора до пяти миль — пешком не сильно-то побегаешь). Кстати, платные зарядки отнюдь не дешевы: не смогу сейчас привести конкретные цифры, но, когда я экспериментировал, получалось лишь немного дешевле (в расчете доллар за милю), чем стоимость бензина (если кратко, то уроды безбожно задирают цены!).
Вроде, картинка не очень уж печальная? Отнюдь. Если взять соседний со мной город (который тоже можно отнести к GBA, «Great Boston Area», который считается «богаче», а недвижимость там стоит вообще заоблачно (хотя и у нас она «кусачая»), то там ситуация такова — ни бесплатных, ни платных публичных зарядок нет в округе на 10 миль вообще — просто нет!
Ну, и теперь пример из жизни: месяц или чуть более назад решили съездить в отпуск «на море», на нашу «новоанглийскую здравницу» Кейп Код: достаточно удачно сняли кондо прямо на берегу, с частным пляжем, все хорошо, но. Выяснилось, что, поскольку это кондоминимум, а не отдельный дом, то заряжаться на общей парковке абсолютно невозможно! И в ближайших окрестностях (см. скриншот) есть лишь две зарядки, но одна (ближайшая) доступна только постояльцам отеля, на территории которого расположена, другая (в 4-х милях) постоянно или не работает, или занята (судя по отрицательным отзывам). Скрепя сердце, пришлось поехать в отпуск на «Мазде» жены. Что любопытно, на Кейп Коде (а это жутко популярное место, как у бостончан, так и у всех жителей Новой Англии) электромобили практически не встречаются (начинаешь автоматически следить; это как когда у тебя ребенок в коляске, ты «автоматом» замечаешь остальных «колясочников», счастливых отцов и матерей), и по весьма понятной причине.
Точно такая же ситуация и с остальными популярными местами для отдыха, излюбленными жителями Бостона: на электромобиле туда ехать бессмысленно, если, конечно, вы не хотите испортить свой отдых постоянными попытками решения проблем.
На мой взгляд, это третий, и самый важный недостаток электромобилей на сегодня
К сожалению, пока не видно явных тенденций к исправлению ситуации: большинство обычных заправок у нас (в США) — это мелкие франчайзы, приносящие весьма скромную прибыль, и владельцы отнюдь не спешат удовлетворять «электролюбителей». Усилий частных компаний (я насчитал три разных), устанавливающих свои зарядки, явно не хватает: несмотря на жутко завышенные цены, видимо, особой прибыли эти зарядки не приносят. Думаю, что без энергичных действий правительства, ситуация сама по себе не улучшится.
Теперь о «стоимости владения» и «особой экономичности электромобиля» — как правило, этот аргумент звучит чаще всего среди «фанатов EV».
За последние полтора года (с учетом COVID-19), в месяц я заливал обычно, около полутора полных бака в «Альтиму», что стоило мне, примерно, $60+/month. Сравнивая последние счета за электричество с прошлогодними, я вижу, что зарядка Leaf обходится мне примерно в $30/month. Но. Экономия практически нивелируется возросшей стоимостью MA excise tax (акцизный налог штата, идущий, по идее, на ремонт дорог и инфраструктуры), так как Leaf дороже Altima, а, во вторых, возросшей стоимостью страховки (опять-таки, из за большей sticker price автомобиля). По грубой прикидке, то получается «то на то», я ничего, особо, не сэкономил, но и не сильно «попал». Еще: электроэнергию я получаю по льготному тарифу; у тех, кто платит полную цену, результат будет хуже.
Я с чистой душой могу сделать вывод, что «дешевизна владения» электромобилем сильно преувеличивается «фанатствующими» владельцами, в RL все намного печальнее.
• у всех моделей Nissan Leaf отсутствует запасное колесо-«бублик». В случае прокола предлагается воспользоваться либо заплаткой с клеем (it’s crazy!), идущей в комплекте, либо бесплатным сервисом Nissan roadside assistance, что звучит намного более реалистично и практично. Правда, мне мой кар дилер Энтони, выдал «нашару», по старому знакомству «бублик», но в небольшом багажнике Leaf его попросту некуда поместить
• жлобский Nissan «обрезал» у базовой модели S сервис Nissan EV connect, позволяющий удаленно, с телефона, получать информацию от Leaf, а также включать climate control (хотя оставили опцию установить два таймера climate control на определенное время и температуру с консоли автомобиля). Идиотское решение, по-моему!
• Leaf разгоняется достаточно резво (хотя, конечно, никакой тесловской «jucy pedal» тут и не пахнет), вполне приемлемо для семейного автомобиля
• по умолчанию, на всех моделях Leaf навигационная система реализована, как «плагин», подключаемый к Android (Android Auto) или iPhone (не знаю, какое приложение там работает) через USB, и выводящее информацию на большой (но меньше, чем на Тесле) LCD дисплей и динамики. Реализовано, как и остальной софт Leaf-а, достаточно «глючно»; такое впечатление, будто над разными частями software Leaf-а работали абсолютно разные команды людей, которые, порой, были не в курсе того, что именно делают другие команды (это касается встроенного распознавания голоса, системы дозвона, навигации по меню, настройке радио и т.п.). В общем, встроенный software Nissan Leaf можно отнести, скорее, к недостаткам, нежели достоинствам данной модели.
• все модели Leaf укомплектованы спутниковым радио Sirius XM; Nissan дает бесплатно 6 месяцев этого сервиса, и еще 3 я докупил за $1 по промоушену. После января следующего года я, скорее всего, откажусь от Sirius XM — стоит это удовольствие $19.99/month, а работает, особенно в «гребенях», откровенно плохо – очень часто пропадает спутниковый сигнал. Не знаю, как такое может быть, но чувствую, что нас в чем-то «накалывают»!
• багажник у Leaf очень маленький (особенно, после Altima, в который можно «слона упаковать»!), единственное его «достоинство» заключается в том, что Leaf это хэтчбек, и можно засунуть детский велосипед (но это весьма сомнительное достоинство)
• есть «парковочная камера» и «лампочки» на боковых зеркалах, предупреждающие об автомобилях в слепой зоне. Это удобно, но и на Altima 2019 у меня было.
• салон у Leaf чуть меньше, чем у Altima, и кресло нельзя опустить чуть ниже. Кажется, что не хватает, буквально, одного дюйма! Поначалу некомфортно, потом привыкаешь — это можно отнести, скорее, к особенностям, нежели недостаткам
• крепление зеркала заднего вида, вкупе с более высокой посадкой водителя, заставляют останавливаться чуть дальше на светофоре — иначе будет не виден зелёный! Очень странные (или невысокие) люди создавали Leaf
Резюмируя
на сегодняшний день электромобилем можно, сравнительно беспроблемно, владеть, только если:
у вас есть свой дом, где вы можете оборудовать Level 2 зарядку, ну, или в вашем кондо/подземном паркинге многоэтажки, есть достаточное количество Level 2 зарядок;
у вас есть второй автомобиль с ДВС для дальних поездок и отпусков;
вы пользуетесь электромобилем в мегаполисе лишь для сравнительно коротких поездок на работу и по окрестностям;
вы не выше 180 см ростом (я чуть ниже), иначе Nissan Leaf – явно не ваш автомобиль
каких-то особых экономических выгод электромобиль, в сравнении с автомобилем с ДВС, вам не даст — скорее, наоборот
если вы вообще любите «worry free» дивайсы, то не покупайте электромобиль!
моим следующим автомобилем совершенно точно НЕ БУДЕТ электромобиль! Хотя я не отвергаю, в принципе, такую возможность (жена ездит очень мало, за 8 лет наездила всего 12K на своей Мазде) — может быть, куплю любимой жене, если она, конечно, согласится 🙂
Постскриптум
Посмотрел и ужаснулся — какую «простыню» накатал, а ведь даже далеко не обо всем рассказал. Надеюсь, кто-нибудь, все-таки, да прочтет, и кому-то мой опыт пригодится! Также хочу подчеркнуть, что я не претендую на «истину в последней инстанции», все, вышеизложенное, является лишь моими субъективными впечатлениями и мнение, ничем иным. И я буду рад ответить на вопросы, если такие возникнут.
Источник