- 10 приложений для работы с электронными таблицами на Android
- AndrOpen Office
- Docs To Go
- Google Sheets
- Microsoft Excel
- OfficeSuite
- Polaris Office
- SmartOffice
- Table Notes
- WPS Office
- Как вести финансовое планирование в Numbers
- Делаем сложное простым
- Нужна всего одна функция
- А и Б сидели на трубе
- Пример
- Как организовать исходные данные
- Оформление переменных
- Сделать красиво
- Что ещё
- Заключение
- Александр Шеламов
- В сети появились фото iPhone 6s mini
- Подборка лучших мобильных телефонов до iPhone
- 👀 Читайте также . Всё по теме
- Как запускать Android-приложения в Windows 11. Придется немного повозиться
- Специалисты смогли обмануть Touch ID в MacBook и iPad. Нужна только плёнка, клей и немного фотошопа
- В Москве появятся пункты сбора старых гаджетов и сломанной техники. Их переработают
- Не выдержал и купил новую Nintendo Switch с экраном OLED. Впечатления неоднозначные
- Google Сообщения теперь умеют отображать реакции iMessage в виде эмодзи
- Apple хочет брать комиссию за покупки внутри приложений, даже если они используют альтернативные способы оплаты
- Акции Apple выросли на 3% после появления нового штамма COVID-19, хотя у других IT-гигантов они падают
- Сколько зарабатывают руководители Apple. От Тима Кука до Фила Шиллера
- 🙈 Комментарии 22
10 приложений для работы с электронными таблицами на Android
Электронные таблицы — это мощный инструмент, используемый представителями многих профессий. С их помощью вы можете сделать многое: упорядочить свои данные, ввести новые и т.д.
Сегодня есть множество подобных приложений и для пользователей мобильных. Конечно, наиболее значимыми фигурами в этой области остаются Microsoft Excel и Google Sheets. Их мы рекомендуем практически всем.
Впрочем, есть и другие варианты, если эти два по какой-то причине вам не подходят. В этом обзоре мы рассмотрим лучшие приложения электронных таблиц для Android.
AndrOpen Office
Цена: Бесплатно.
AndrOpen Office — это первая официальная мобильная версия OpenOffice. Приложение включает в себя: текстовый редактор, инструменты для работы с электронными таблицами и презентациями и некоторые дополнительные функции. С его помощью вы можете даже рисовать и считать. Но мы-то ведём речь об электронных таблицах.
Этот инструмент в AndrOpen Office на удивление хорош и функционален, особенно с учётом того, что это мобильное приложение. Вы можете импортировать файлы Microsoft Excel (XLS и XLT), что делает переход с Microsoft Office сравнительно простым и безболезненным. В целом, AndrOpen Office — отличная альтернатива решениям от Google и Microsoft.
Docs To Go
Цена: Бесплатно / до 1 390 рублей.
Docs To Go — неплохой вариант мобильного офиса. Он включает в себя наиболее значимые элементы, в том числе инструменты для работы с текстами, презентациями и электронными таблицами. Последний поддерживает файлы Microsoft Office Excel, легко настраивается и пригоден для многих относительно простых задач. Электронные таблицы от Docs To Go могут похвастаться наличием 111 различных функций, включая различные настройки столбцов и сортировку.
Google Sheets
Цена: Бесплатно.
Google Sheets — один из двух крупнейших конкурентов в области электронных таблиц на мобильных устройствах. Он обладает множеством функциональных возможностей: подключается к Google Диску, имеет кроссплатформенную поддержку (через интернет), совместим с файлами Microsoft Office. Многим пользователям особенно нравятся его возможности совместной работы: несколько человек могут одновременно работать с одной и той же таблицей в режиме реального времени. Кроме того, Google Sheets может похвастаться множеством функций и настроек.
Конечно, Excel является более мощным приложением для работы с электронными таблицами, но зато Google Sheets намного доступнее и проще для новичков. Приложение совершенно бесплатно и может использоваться с Google Drive, где вам бесплатно будут доступны 15 ГБ пространства.
Microsoft Excel
Цена: Бесплатно / до 339 рублей.
Если сравнивать функциональные возможности различных приложений для работы с электронными таблицами, то, пожалуй, лучшим из лучших можно назвать Microsoft Excel. Это очень мощный инструмент, не случайно множество предприятий выбрали именно его для своей работы. Мобильная версия, пригодная для простых вещей, бесплатна, но рекомендуем вам приобрести подписку на Microsoft 365, чтобы разблокировать лучшие функции. Существует вариант однократной оплаты, но только для настольных компьютеров.
OfficeSuite
Цена: Бесплатно / до 3 899 рублей.
OfficeSuite — один из интереснейших конкурентов Microsoft Office и Google Drive для мобильных устройств. Он существует уже давно и обзавёлся множеством функций. С точки зрения удобства использования, это приложение удивительно хорошее, хотя в бесплатной версии имеется лишь самый необходимый минимум функций.
Подписка стоимостью 3 899 рублей в год избавит вас от рекламы, добавит 154 формата документов и откроет два десятка дополнительных функций. Хорошая новость заключается в том, что лицензия пригодна и для мобильных устройств (Android и iOS), и для ПК, поэтому заплатить вам придётся только один раз.
Polaris Office
Цена: Бесплатно / до 3 190 рублей.
Polaris Office — ещё одна более старая и более доработанная альтернатива для Microsoft Office и Google Drive. Это приложение существует, кажется, целую вечность и имеет множество функций. С его помощью вы можете использовать электронные таблицы для разных целей, включая построение графиков.
Polaris Office имеет приятный и довольно современный интерфейс в стиле Material Design. Увы, приложение содержит ошибки, в противном случае его можно было бы считать очень хорошим вариантом.
Цена: Бесплатно / 10 $ с пользователя в месяц.
Quip — отличный вариант для бизнеса. Для своей цены он имеет приличное количество современных функций, в том числе возможность редактировать документы совместно с другими людьми и общаться с ними напрямую через приложение. Quip имеет более 400 функций для электронных таблиц и позволяет встраивать их в любые документы. Приложение ориентировано в первую очередь на корпоративных пользователей, но вы можете использовать его и для личных целей.
SmartOffice
Цена: Бесплатно.
SmartOffice существует уже давно и является одним из наиболее зрелых приложений для работы с электронными таблицами. Список его функций довольно длинный, но, в целом, оно не такое мощное и привлекательное, как многие его конкуренты. Мы по-прежнему считаем, что Google Sheets лучше, но SmartOffice — хорошая альтернатива, особенно если вы хотите редактировать таблицы в автономном режиме.
SmartOffice совершенно бесплатен. Более того, приложение использует Dropbox и Google Drive в качестве своего облачного хранилища, поэтому вам не нужно платить ни за что. В целом, SmartOffice не самый мощный, но в силу отсутствия платы должен понравиться многим пользователям.
Table Notes
Цена: Бесплатно / до 1 499 рублей.
Table Notes — это нечто немного другое. Большинство приложений для электронных таблиц являются частью больших офисных пакетов. Table Notes не является офисным приложением. Более того, он больше похож не на приложение электронных таблиц, а на приложение для заметок с функцией электронных таблиц. Table Notes очень прост и не поразит вас сотнями функций. Зато с его помощью вы сможете добавлять фотографии, аудио и рисунки.
Приложение поддерживает подписи, даты и время. Наконец, оно позволяет вводить математические формулы для более глубокой интеграции. Table Notes имеет единый ценник, а не только подписки, но при этом вы можете не увидеть многих функций, включая возможность импорта документов Excel. В целом, это неплохое приложение.
WPS Office
Цена: Бесплатно / до 29 990 рублей.
WPS Office долгое время считался лучшим бесплатным офисным приложением. Оно и в наши дни бесплатно, но за некоторые дополнительные функции (и удаление рекламы) вам придётся заплатить путём приобретения подписки. WPS Office — пакет с множеством различных функций, поддержкой Microsoft Excel и интеграцией со Slack, Zoom и Google Drive.
Большинство жалоб пользователей связано с рекламой в бесплатной версии. Жалобы оправданы, потому что реклама действительно раздражает, но в остальном приложение работает без нареканий, выполняя всё то, что обещано разработчиком.
Источник
Как вести финансовое планирование в Numbers
Кризис и санкции заставляют внимательнее относиться к деньгам. Мы научим вести учёт просто и бесплатно.
В App Store масса программ для учёта финансов. Я купил многие из них, посмотрел и… удалил. Ни одна не устроила меня по функциональности. Они совершенно не умеют нормально делать валютирование и поддержку хронологии курсов валют. Пришлось «изобретать свой велосипед».
Делаем сложное простым
В Numbers можно создать сколь угодно сложные и разухабистые отчёты по любому количеству критериев используя всего одну функцию! Не важно, нужен вам валютный отчёт или нет, считаете личные финансы или ведёте предпринимательские дела. Можно сделать именно то, что вам надо и пользоваться на маке, iPhone, iPad или в web-интерфейсе iCloud.
Скачайте файл, который я приготовил для примера и вместе разберёмся.
Нужна всего одна функция
С помощью «СУММЕСЛИ» можно посчитать любые числа по любым критериям. Это зависит только от вашей фантазии и потребностей. Синтаксис функции следующий:
=СУММЕСЛИ(А;Б;А;Б;А;Б;Я)
А и Б сидели на трубе
«А» и «Б» – критерии, по которым мы отбираем данные. Этих пар может быть сколько угодно в одной функции. «Я» – то, что мы суммируем.
- А – где ищем.
- Б – что ищем.
- Я – что суммируем.
Пример
Можно отбирать данные по дате или диапазону дат, категории затрат, установленному в ячейке флажку… По любым критериям, которые придут вам в голову.
Если вы хотите посчитать что-то за период, укажите в позиции «А» колонку с датами в таблице, в позиции «Б» – условие отбора в виде диапазона дат. В «Я» указываем колонку с числами, которые будем суммировать, если они попадут в заданный нами диапазон.
Смотрите пример в моём файле на странице «Отчёты». Там суммируются семейный затраты по категориям в долларовом эквиваленте при условии, что эта категория отмечена флажком. С флажками в Numbers существует баг – перепутаны значения «ложь» и «истина». Не страшно, но это надо учитывать при построении формулы.
Как организовать исходные данные
Пример на странице «Счета». В левой части располагаются переменные, по которым мы будем делать отбор данных. В правой части – сами данные, разбитые по колонкам счетов. Они могут быть какие угодно в любой валюте и характеризуются только тем, что по каждой из них есть свой итог в конкретной валюте.
Вы же знаете, сколько у вас в кармане рублей, сколько на счету в банке. Каждая такая сущность, где хранятся деньги и имеет итоговый остаток является счётом в моём примере.
Оформление переменных
Очень важный момент, т.к. по ним мы будем отбирать и подсчитывать данные. Любому нормальному человеку их надо немного. Десяток или два.
- «Категория» в моём примере – укрупнённая характеристика операции.
- «Адресат» – используем, если надо сделать отбор данных в разрезе персоналий.
- «Назначение» – уточняющая переменная. Например, мы хотим понять, сколько потратили на техобслуживание автомобиля, а сколько на бензин.
- «Содержание» – это не переменная. Здесь пишем, если надо, примечание.
Чтобы отбирать данные, надо не ошибиться в значениях переменных при вводе, то есть «прибить их гвоздями».
Выбираем колонку и в формате ячейки указываем «Всплывающее меню», куда заносим всё, что необходимо. Не можете сразу придумать – не беда. Этот список никогда не поздно дополнить или поменять пункты местами для удобства ввода (обычным перетягиванием мышью).
Теперь нет ни единого шанса сделать опечатку. Просто выбираем нужное значение из списка.
Чтобы добавить новую строку данных на странице, достаточно установить курсор на последнюю и нажать «ENTER». Чтобы вставлять строки в середине, выбираем нужное место, удерживаем «alt» и нажимаем стрелку вверх или вниз (появится новая строка выше или ниже выбранной).
Сделать красиво
В формате ячейки выбираем выделение по условию. Можно подсветить отдельные категории или назначения. Невероятный простор для вашей фантазии.
Что ещё
Можно использовать функции «ИНДЕКС» и «ПОИСКПОЗ» для выбора определённых значений из массива. В моём примере так отбирается курс доллара со страницы справочника.
В сегодняшней заметке я не буду на этом акцентировать внимание, так как можно просто вставить курс в отдельную колонку на странице с данными.
Для подсчёта среднемесячных значений использую делитель, полученный через функцию «РАЗНДАТ», которая отдаёт количество дней между указанными датами. Полученное от функции значение делю на 365/12.
Делайте красивые графики – это наглядно показывает, куда утекают ваши денежки.
Заключение
На примере моего файла можно построить собственный учёт. Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях.
Александр Шеламов
В сети появились фото iPhone 6s mini
Подборка лучших мобильных телефонов до iPhone
👀 Читайте также . Всё по теме
Как запускать Android-приложения в Windows 11. Придется немного повозиться
Специалисты смогли обмануть Touch ID в MacBook и iPad. Нужна только плёнка, клей и немного фотошопа
В Москве появятся пункты сбора старых гаджетов и сломанной техники. Их переработают
Не выдержал и купил новую Nintendo Switch с экраном OLED. Впечатления неоднозначные
Google Сообщения теперь умеют отображать реакции iMessage в виде эмодзи
Apple хочет брать комиссию за покупки внутри приложений, даже если они используют альтернативные способы оплаты
Акции Apple выросли на 3% после появления нового штамма COVID-19, хотя у других IT-гигантов они падают
Сколько зарабатывают руководители Apple. От Тима Кука до Фила Шиллера
🙈 Комментарии 22
Excel намного лучше
@DeTimaro , Лучше, но он весит 500 мб, а намберс 50. если нет других задач, то проще обойтись намберсом.
@Winter_mute , oops, numbers весит 380 vs 543. В таком случае действительно, не понятно зачем он нужен.
@Winter_mute , так он бесплатно идет вроде как… Для простых задач за бесплатно-то не плохо
@ДыЧ , excel тоже бесплатно
@DeTimaro , может и лучше для скриптов и макросов. Для обычного человека лучше Numbers. Проще, нагляднее, красивее, быстрее работает.
Впервые вижу представление счетов ввиде колонок.
@BusterPop , я долго над этим думал 🙂
@Александр Шеламов , такое бывает, когда занимаешься придумыванием велосипеда. Сама идея хороша – пользуйтесь нашивными приложениями, долой хлам. А реализация, как всегда. Вы затронули очень глубокую тему и после заголовка «организация исходных данных», я уже почти поверил в чудо. Но нет, 4 строчки на отвали.
Жаль, загубили хорошую статью на корню…
@BusterPop , Задача была не дать готовое решение, а подкинуть идею и дать толчок собственной фантазии. У каждого свои паттерны.
Русскоязычные названия функций — это идеологическая диверсия. Ещё со времён Excel.
Не заманаетесь каждый день курс доллара вводить?
@friend , не вижу в этом ничего сложного. Вы же, всё равно, вводите операции. Однако, открою секрет – я просто скопировал целиком таблицу с Яндекса, а с неё уже собираются значения функцией 🙂
@Александр Шеламов , я к тому, что это дополнительная итерация.
@friend , P.s. но в моём боевом файле я просто ставлю курс в колонке рядом со счетами – в каждой строке копипастом. Когда в таблице около 10000 операций, выборка курса из справочника сильно нагружает процессор и файл становится очень задумчивым.
@friend , P.p.s. Кстати, копипаст сильно ускоряет ввод типовых операций или массивов операций. Это один из основных недостатков всех финансовых программ – очень долгий и трудоёмкий ввод. Здесь же можно пользоваться одной клавиатурой без мышки и быстро копировать разные значения.
Эти программы еще никого не сделали богаче
@Moga ,
1) Сделали – их авторов.
2) Они нужны не чтобы быть богаче, а чтобы знать куда уходят деньги, или наоборот где, сколько лежит, когда счетов много.
@Moga , у меня братишка пользуется таблицей в Excel, которую он сам для себя сделал. Богаче на миллионы он не стал, но он стал экономнее, а благодаря этому накопил немного денег и смог открыть ресторан.
ПС. Я же никогда не считал деньги и считаю это своей проблемой, так как хочу – не хочу все это ведет к долгам. Сейчас думаю у братишки взять эту программу, что начать ее вести.
При учете личных финансов основной момент – удобство ввода. Когда в день десяток-другой операций, каждый раз открывать с телефона Numbers, добавлять строчку, вбивать все значения – просто утомительно. Сам в поисках идеального средства учета перепробовал 10-15 платных и бесплатных приложений. Раньше сидел на Easy Money (Android), потом со сменой телефона перешел на MoneyIQ (пока автор не пропал и приложение не загнулось), последние годы веду в MoneyWiz.
Ввод операции занимает
5 секунд (чаще всего достаточно выбрать счет, указать сумму и контрагента). Много сделано для повышения удобства и ускорения ввода. Например, при вводе контрагента, категория и описание автоматически подставляются из последней транзакции по контрагенту. Если надо их изменить – справочник описаний например ограничивается выбранным контрагентом и не надо листать длинный список. В Excel/Numbers такая гибкость практически недостижима. Длительность ввода операций заметно больше. И проблемы с производительностью при росте объема файла.
Плюс в MoneyWiz есть нормальные встроенные отчеты, плюс более-менее нормальный экспорт в csv, плюс вполне рабочая синхронизация между устройствами и десктопная версия, совместное ведение учета – без проблем. Плюс всякие навороты вроде сервиса автозаведения операций по банковским операциям в виде отдельной платной подписки (не пользуюсь, потому что сам хочу контролировать качество данных и не готов тратить время на исправление автозаведенных операций, да и просто не доверяю :).
С валютами тоже умеет, курс автоматически подгружается при вводе операции, можно скорректировать вручную при необходимости.
Достойных аналогов нет (если кто подскажет, буду благодарен). Есть что улучшить по мелочи, но разработчики активно развивают приложение и оперативно реагируют на обращения.
Ну а так конечно интересный вариант, сам подобное делал в Google Таблицах. Но по указанным выше причинам отказался от использования.
А сейчас уже накопилось достаточное количество статистики, новое развлечение – занимаюсь ее визуализацией и анализом, попутно осваивая новые инструменты вроде Qlik Sense, Tableau и прочих.
не получается зафиксировать столбцы либо строки. Как это можно сделать как у вас в примере, в excel`e это очень просто.
Источник