- Стоит ли покупать страховку для телефона
- Какие есть виды страхования смартфонов?
- 1. Второй год гарантии (Дополнительное сервисное обслуживание)
- 2. Защита покупки
- 3. Комплексная защита
- Как правильно выбрать страховку?
- 1. Выберите страховую компанию
- 2. Внимательно изучите мелкий шрифт
- 3. Прочитайте, в каких ситуациях наступает страховой случай
- Что делать, если вы сломали телефон?
- Стоит ли приобретать страховку на телефон?
- Купила айфон 11 в РАССРОЧКУ, нам навязали страховку (комплексная защита)
- Как работает расширенная защита Apple ID в iOS 15. Настройте доверенный контакт
- Apple ID можно быстро восстановить
- Как происходит процесс восстановления
- Быстрое восстановление при помощи доверенных контактов
- Наследование учетной записи
Стоит ли покупать страховку для телефона
Несколько лет назад мой товарищ приобретал iPhone SE в одном из сетевых магазинов, консультант уговорил его на второй год гарантии, и друг согласился. С тех пор ситуация превратилась в локальный мем — при каждой удобной ситуации, связанной с покупкой нового гаджета, мы с друзьями шутим про покупку второго года гарантии и страховке устройства. Картинка смешная, а ситуация страшная: ведь на доверчивых покупателях наживаются, используя их неосведомленность в вопросе дополнительных услуг.
Никогда не знаешь, что случится с твоим смартфоном
Мы привыкли интересоваться мнением продавцов-консультантов. В свою очередь, они начинают приводить эфемерные примеры из воздуха, мол, жена брата чихнула, когда выходила из такси, уронила новый (только что купленный) iPhone 12 Pro Max и по нему проехал пьяный дед на тракторе. А что делать? Люди-то простые — пошли и купили новый! А вот если бы она оформила страховку при покупке, то ей бы просто дали новый. Звучит заманчиво.
Я в это не верю и вам не рекомендую. Со страховками на смартфоны не всё так просто. Давайте разбираться что к чему.
Какие есть виды страхования смартфонов?
Их несколько. Они отличаются по своей сути.
1. Второй год гарантии (Дополнительное сервисное обслуживание)
Ни в коем случае не разбирайте телефон на гарантии сами! Это автоматически оставит вас без сервисной поддержки
Вы получаете второй гарантии (можно выбрать и дольше) на устройство. Если оно сломается без вашего участия в течение этого срока, то вы сможете сдать устройство в ремонт бесплатно. Это полный бред, никогда не соглашайтесь на такое: во-первых, вы вряд ли будете пользоваться устройством дольше одного года. Во-вторых, даже если и придется, то заводской брак все равно проявится в первый год. В-третьих, ограниченная гарантия Apple действует в течение двух лет. Официально.
2. Защита покупки
Это страховка смартфона от негарантийных случаев. По сути, это самый приемлемый вариант, если вы боитесь рисковать своим телефоном.
Не стоит проверять защиту от воды на iPhone, даже если она есть
3. Комплексная защита
Этот вид страхования фактически объединяет п.1 и п.2. и смысла в ней мало — в первый год начинает действовать защита от негарантийных случаев, а на второй год активируется расширенная гарантия на заводской брак. Эта страховка самая дорогая. Брать ее мы, конечно же, не рекомендуем.
Как правильно выбрать страховку?
В некоторых случаях страховка может выручить
Допустим, что вы решили обезопасить себя от несчастных случаев и оформить страхование. На что обратить внимание?
1. Выберите страховую компанию
В принципе, разницы между полисами разных страховых компаний нет. Получше изучите отзывы, чтобы потом не испытывать проблем с возвратом денег и бумажной волокитой.
2. Внимательно изучите мелкий шрифт
Не игнорируйте текст, написанный мелким шрифтом! Обратите внимание на то, когда начинает действовать страховка. В некоторых случаях она активируется спустя определенное время после оформления.
3. Прочитайте, в каких ситуациях наступает страховой случай
Запомните главное! Какими бы ни были варианты страховых случаев, вы не сможете рассчитывать на выплату, если потеря или повреждение смартфона произошла по вашей вине. Если вы утопили, разбили, выкинули устройство — это не страховой случай. Смиритесь.
Чехол может выручить от жестких падений на асфальт
Единственный момент — пункт про внешнее механическое воздействие, ведь именно это и является основной причиной поломок. Опять же, если произошло это по вашей вине, то страховым случаем это не считается.
Что делать, если вы сломали телефон?
Не опускайте руки. Если с телефоном что-то случилось, отправляйтесь в сервисный центр. Сотрудники осмотрят устройство, составят акт со всеми подробностями: пригодно ли устройство к ремонту или нет. Потом отправляйтесь с ним в страховую компанию и пишите заявление, не забудьте акт об осмотре.
К сожалению, такие отзывы часто встречаются в сети
Возможно, вам повезет и страховая выплатит деньги или отремонтирует устройство как однажды повезло читателю нашего чата в Telegram: экран его новенького Samsung Galaxy перестал работать спустя две недели. По его словам, он не совершал никаких трюков с устройством (хотя на самом деле уронил его на кафельный пол в туалете аэропорта). В итоге телефон отремонтировали, не задав лишних вопросов, в течение двух часов после обращения в сервис. Страховка не пригодилась, потому что все обошлось обращением в сервисный центр.
Если с телефоном что-то случилось — не сидите сложа руки, сразу несите в сервисный центр
Стоит ли приобретать страховку на телефон?
Страховка — это палка о двух концах: с одной стороны, если вы ведете спокойный образ жизни, носите телефон в чехле и защитном стекле, аккуратно к нему относитесь, то страховка вам не понадобится, но съест деньги из вашего кошелька. Прецеденты бывают разные. Ни в коем случае не слушайте продавцов-консультантов, думайте своей головой.
Надеемся, что ваши телефон никогда не пострадает
С другой стороны, если вы переживаете за свое устройство или ведете неспокойный, экстремальный образ жизни, то отнеситесь к выбору страховки с умом. Не берите то, что вам не пригодится. Не забудьте про то, у Apple есть второй год гарантии. Внимательно читайте условия договора страхового полиса!
Источник
Купила айфон 11 в РАССРОЧКУ, нам навязали страховку (комплексная защита)
Купила айфон 11 в РАССРОЧКУ, нам навязали страховку (комплексная защита) стоимость которой 8154 р., под предлогом того, что без неё рассрочку оформить нельзя. Мы в течении первых 10 дней написали заказное письмо в Москву, на альфастрахование, собрали все документы и отправили, спустя время нам пришёл ответ:
В ответ на Ваше обращение от 02.07.2021 сообщаем следующее:
Сертификат ***** Выдан в качестве подтверждения принятия на страхование имущества ****в рамках Договора страхования заключенного между АО «АльфаСтрахование» и ОАО «Вымпел-Коммуникации».
Страхователем по данному Договору страхования выступает ОАО «Вымпел-Коммуникации». Страховая премия оплачена Страхователем. Так как Вы не являетесь стороной в договоре страхования, не производили оплату страховой премии, то рекомендуем Вам обратиться магазин «Билайн», в котором был приобретен продукт за получением денежных средств.
После этого, мы попали в сам магазин (Билайн) где был куплен данный телефон, но деньги нам так и не вернули, а попросили написать заявление в сам Билайн, что мы и сделали. В течении 10 дней нам так никто и не ответил, сегодня ходила к ним, выдали письменный ответ. Звучит так:
Уважаемая г-жа ***! Благодарю Вас за выбор нашей Компании для приобретения телефона.
Мы уделяем большое внимание качеству товаров, реализуемых в салонах, и стремимся предоставить нашим Клиентам возможность покупки современных и надежных устройств.
Искренне сожалею о неудобствах, возникших у Вас при пользовании телефоном.
«Комплексная защита» это услуга страховой организации (А 0 «АльфаСтрахование»). ОАО «Вымпелком» не является стороной по договору.
Согласно страхового полиса Вы имели право отказаться от страхового полиса до и после приобретения товара: в случае, если по указанному полису застраховано имущество, приобретенное в иной день, чем тот, в котором была оплачена страховая премия по страховому полису, условия о предмете страхования считаются не согласованными сторонами и страховой полис считается НЕ ЗАКЛЮЧЁННЫМ, Оплаченная Страхователем страховая премия за имущество, приобретенного в иной день, чем тот, в котором была оплачена страховая премия по страховому полису, по такому имуществу, в полном объеме подлежит возврату Страховщиком Страхователю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения письменного заявления Страхователя и документов, подтверждающих приобретение имущества и оплату страховой премии, по реквизитам указанным Страхователем в заявлении или наличными денежными средствами в кассе Страховщика или его уполномоченного представителя.
Отмечу, что по многоканальному номеру телефона А 0 «АльфаСтрахование» указанному в квитанции об оплате 8 (800)333-7557 Вы можете получить всю необходимую информацию о предоставляемой услуге страхования.
И дали ещё одну бумагу, с таким:
Обращаю Ваше внимание, в случае обнаружения Вами недостатков в застрахованном имуществе А 0 «АльфаСтрахование» как страховщик возвращает оплаченную страховую премию, в связи с чем Вы можете обратиться в соответствующим заявлением для возмещения убытков. АО «АльфаСтрахование» с Всего доброго. Представитель ОАО «Вымпелком»
Я запуталась, сперва нам говорят, что альфастрахование не должно нам возвращать деньги за данную страховку, потому что оплата производилась Билайном, тобишь нам надо идти в Билайн и там уже нам вернут их.
А сейчас, в ответе от Билайна приходит то, что вернуть нам должны в альфастрахование.
Помогите разобраться пожалуйста, нам сейчас идти в альфастрах? И требовать от них денег? Или как поступить?
Источник
Как работает расширенная защита Apple ID в iOS 15. Настройте доверенный контакт
Apple при помощи всевозможных фишек и сервисов все больше привязывает пользователей к своей экосистеме. Мы, в свою очередь, храним гигабайты важной информации на смартфоне, компьютере или в облаке.
Сейчас потеря доступа к учетной записи Apple ID для большинства пользователей может оказаться критичной. В купертино понимают это и выпускают новые механизмы защиты пользовательских данных.
В iOS 15, iPadOS 15 и macOS 12 есть сразу две новых опции, которые позволяют быстро восстановить данные со своей учётки и передать цифровой контент по наследству.
Apple ID можно быстро восстановить
Для случая, когда пользователь использует двухфакторную аутентификацию Apple ID, но по определенным причинам не может войти в систему или сбросить пароль, купертиновцы разработали новый механизм получения доступа к данным.
Например, если у вас есть всего два гаджета Apple и один из них окажется сломан\потерян\украден, то на втором не удастся пройти двухфакторную аутентификацию. Специально для таких случаев и придумали восстановление учетной записи, которое станет доступно в iOS 15 и iPadOS 15.
В Apple предлагают новый способ сброса пароля, который, по соображениям безопасности, может длиться несколько дней. В это время данные будут дополнительно защищены на серверах Apple, будет создана их резервная копия, а специалисты проведут ряд проверок.
Прежде чем инициировать восстановление учетной записи, рекомендуется проделать такие шаги:
► попытаться сбросить пароль при помощи службы поддержки Apple через iPhone, iPad или Mac членов семьи;
► обратиться в авторизованный сервисный центр Apple для сброса пароль учетной записи.
Если сбросить пароль любым из указанных способов не получилось либо у вас нет возможности совершить их, только тогда рекомендуется приступать к восстановлению учетной записи.
Как происходит процесс восстановления
После отправки запроса восстановления пароля вы получите электронное письмо с подтверждением, ориентировочную дату и время завершения процесса. После этого рекомендуется не использовать сервисы, которые связаны с Apple ID и iCloud. Это может привести к отмене восстановления учетной записи. Лучше вообще отложить гаджет, с которого произошел запрос до момента восстановления.
Максимально быстрое восстановление гарантировано, если отключить и не использовать другие устройства, которые идентифицированы в вашей записи Apple ID. Это сильно ускорит проверку данных.
Сократить время ожидания может подтверждение через данные банковской карты. Сам пользователь не сможет инициировать этот процесс, но если купертиновцы запросят данные о держателе карты, быстрая отправка нужной информации ускорит процесс восстановления.
Когда проверка закончится, специалисты Apple отправят электронное письмо с инструкциями или совершат телефонный звонок для сообщения кода восстановления. Проверить статус восстановления или отменить запрос можно на сайте iforgot.apple.com.
Все это время связанные с учетной записью сервисы, подписки Apple, облачное хранилище и Apple Pay будут недоступны.
Быстрое восстановление при помощи доверенных контактов
Упростить процесс восстановления учетной записи можно при помощи доверенных контактов. Это избавит вас от долгого ожидания ответа и необходимости отключать гаджеты своей учётки на время восстановления.
Следует заранее настроить одно или несколько доверенных лиц, через гаджеты которых будет происходить восстановления.
Это должны быть пользователи техники Apple старше 13 лет с другим Apple ID и устройствами, которые обновятся до iOS 15, iPadOS 15 или macOS 12.
Включается фишка по пути: Настройки – Учетная запись Apple ID – Пароль и безопасность – Восстановление учетной записи.
Изначально будет доступна только восстановление при помощи службы поддержки Apple, но ниже можно добавить проверенные контакты для более быстрого восстановления.
При необходимости, код доступа будет отправлен на один из гаджетов доверенных контактов. Все это произойдет без длительной проверки и отключения некоторых сервисов.
Наследование учетной записи
Другой важной фишкой iOS 15 и iPadOS 15 является возможность передать данные учетной записи по наследству. Это сильно упрощает передачу цифровой собственности на случай смерти человека.
На данный момент наследники должны собирать необходимый набор документов, заручаться решением суда и обращаться в Apple для того, чтобы получить доступ к данным умершего пользователя на устройстве или в iCloud.
В противном случае семья может рассчитывать лишь на полное стирание его учетки и сброс гаджетов умершего до заводских настроек, чтобы им могли пользоваться наследники.
Со следующей осени купертиновцы будут предлагать владельцу гаджета и учетной записи Apple ID заблаговременно выбрать одного или нескольких наследников, которым будет открыт доступ к его данным в случае смерти.
Фишка “цифровое наследство” позволяет родственникам быстро получить доступ ко всей хранимой информации в учетной записи Apple ID и iCloud умершего пользователя. Люди, Apple ID которых будет добавлен в качестве бенефициаров, при наличии свидетельства о смерти, получат всю необходимую информацию.
Как это будет реализовано на практике, пока неясно. Однако, уже радует, что из этой не самой приятной процедуры выпадают государственные органы власти. Больше не будет необходимости через суд доказывать свои права на цифровую собственность умершего.
Нужно лишь заранее побеспокоиться о личном Apple ID для наследников и указать его в параметрах своей учетной записи.
Включается фишка по пути: Настройки – Учетная запись Apple ID – Пароль и безопасность – Бенефициар.
Вот такие не самые хайповые, но достаточно важные нововведения присутствуют в новых операционных системах Apple.
Источник