Объемы продаж смартфонов apple

Apple стала крупнейшим в мире продавцом смартфонов с 23,4% мирового рынка

Apple стала в четвертом квартале 2020 года крупнейшим продавцом смартфонов в мире с рекордной для компании долей в 23,4%. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на исследовательскую компанию IDC.

По данным IDC, поставки iPhone в последнем квартале прошлого года выросли на 22%, до 90,1 млн штук. Это обеспечило компании долю мирового рынка смартфонов в 23,4%. Поставки Huawei упали на 42,4% в этом же квартале до 32,3 млн, сообщила компания IDC. Apple выпустила в октябре прошлого года iPhone 12, который стал первым мобильным устройством с поддержкой стандарта связи 5G. Продажи iPhone в материковом Китае, включая Тайвань и Гонконг, выросли за квартал на 57%, отметила компания в пресс-релизе о результатах квартала.

Компания Apple в среду объявила финансовые показатели за последний квартал (закончился 26 декабря 2020 года). Доход компании составил $111,4 млрд, что на 21% больше, чем годом ранее ($91,8 млрд). Это рекордный показатель за всю историю компании, говорится в пресс-релизе Apple, сопровождающем публикацию отчетности. Чистая прибыль компании также выросла — до $28,75 млрд ($22,23 млрд в 2019 году). По данным отчетности, чистая прибыль на акцию за квартал составила $1,68, увеличившись на 35%. Международные продажи составили 64% от дохода за квартал. Рекордная прибыль зафиксирована в продажах iPhone, переносной электроники и услуг сервисов. Выручка от продаж iPhone выросла на 17%, до $ 65,6 млрд в последнем квартале. Продажи выросли на 21% для линейки Mac и на 41% для iPad. Продажам ноутбуков способствовало появление нового внутреннего чипа компании, получившего название M1, отметил глава Apple Тим Кук, пишет The Wall Street Journal. Cервисный бизнес Apple вырос на 24%.

По данным, представленным IDC, теперь распределение долей рынка по продажам смартфонов выглядит так: Apple — 23,4%; Samsung — 19,1%; Xiaomi — 11,2%; OPPO — 8,8%; Huawei — 8,4%. IDC отметила, что рынок смартфонов постепенно восстанавливается после пандемии, но в 2020 году выпущено на 4,3% меньше смартфонов, чем в 2019 году. Если тенденция последнего квартала сохранится, то уже в первой половине 2021 года рынок может компенсировать падение. Толчком к восстановлению рынка в компании назвали успешный запуск iPhone 12.

Источник

На рынке смартфонов впервые за 5 лет сменился мировой лидер

Новый лидер, прежняя стагнация

Согласно данным глобального мониторинга IDC, компания Apple по итогам IV квартала 2019 г. показала максимальные объемы продаж смартфонов в количестве 73,8 млн штук, заняв таким образом 20,0% глобального рынка и впервые за много лет сместив с первой строчки традиционного лидера – компанию Samsung.

Последний раз что-то похожее происходило на глобальном рынке смартфонов пять лет назад, когда, согласно данным Gartner, продажи смартфонов Samsung за IV квартал 2014 г. снизились до 73 млн штук, в то время как продажи смартфонов Apple выросли сразу на 49% до 74,8 млн штук.

В сумме по итогам всего 2019 г. Samsung смогла сохранить первое место с объемом поставок в 295,7 млн штук и долей рынка 21,6%. Более того, Apple с продажами 191,0 млн смартфонов и долей рынка 13,9% по итогам 2019 г. пришлось довольствоваться лишь третьим местом, уступив второе китайской Huawei с продажами 240,6 млн смартфонов и долей рынка 17,6%.

По итогам IV квартала 2019 г. поставщики отгрузили 368,8 млн смартфонов. Это на 2,9% больше, чем в предыдущем квартале, однако на 1,1% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Суммарные показатели за весь 2019 г. продемонстрировали снижение глобальных продаж до 1371,0 млн смартфонов, что на 2,3% меньше, чем за 2018 г.

По мнению аналитиков IDC, вялые продажи смартфонов отчасти связаны со слабым спросом в Китае, где потребители питают надежды на скорое появление недорогих 5G-моделей на фоне увеличения покрытия сетей 5G.

«2019 стал третьим подряд годом снижения глобальных продаж, даже несмотря на появление нового рынка 5G и поставки смартфонов с новыми технологиями, включая складные модели. Четвертый квартал 2019 года оказался успешным для некоторых лидером – таких как Apple, Xiaomi и OPPO, главным образом, за счет новинок, снизив влияние слабых продаж в Китае. Xiaomi и OPPO показали хорошие результаты в Индии и набирают обороты в Западной Европе – по аналогии с успехом Huawei несколько лет назад. Apple показала хорошие результаты на рынке США, где ее рыночная доля в четвертом квартале выросла на 50%. На перспективу модели 5G – точнее, доступные смартфоны 5G, должны стать катализатором продаж 2020 года чтобы избежать продолжения трехлетнего спада», – отметил Энтони Скарселла (Anthony Scarsella, менеджер по исследованиям IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker.

Читайте также:  Реальный синий цвет iphone 12

Apple

Продажи смартфонов Apple iPhone по предварительным итогам IV квартала 2019 г. достигли 73,8 млн, показав прирост 7,9% год к году. Рекордные показатели и первое место в мировом квартальном рейтинге поставщиков обеспечил высокий спрос на продукцию Apple в сезон праздников.

Наиболее высокий спрос на семейство новинок iPhone 11 показали регионы с высокой покупательской способностью – такие как США и Европа, в то время как спрос на iPhone XR оставался высоким во всем мире.

По данным самой Apple, iPhone 11 оставался самой продаваемой моделью на протяжении всех недель декабря, а три новые модели новейшей серии показали лучшие продажи в течение всего квартала. Несмотря на высокую цену iPhone 11, свое дело сделали промо-акции, доступность смартфону обеспечили многочисленные финансовые предложения по рассрочке.

По мнению аналитиков IDC, слухи о грядущем запуске нового «бюджетного» iPhone SE могут обеспечить Apple дополнительный рост доли на рынке за счет спроса на развивающихся рынках, особенно если цена будет достаточно привлекательной для покупателей с ограниченным бюджетом.

Samsung

Для Samsung, достигшей пиковых продаж в III квартале 2019 г., потеря лидерства в пользу Apple оказалась в некотором смысле неожиданностью, поскольку продажи популярной серии смартфонов Galaxy A были достаточно высоки.

Компания Объем поставок, IV кв. 2019, млн Рыночная доля, IV кв. 2019 Объем поставок, IV кв. 2018, млн Рыночная доля, IV кв. 2018 Динамика, год к году
Apple 73,8 20,0% 68,4 18,3% 7,9%
Samsung 69,4 18,8% 70,3 18,8% -1,2%
Huawei 56,2 15,2% 60,5 16,2% -7,1%
Xiaomi 32,8 8,9% 25 6,7% 31,1%
OPPO 30,6 8,3% 29,3 7,9% 4,2%
Остальные 106 28,7% 119,5 32,0% -11,3%
Всего 368,8 100,0% 373,1 100,0% -1,1%

Источник: IDC Quarterly Mobile Phone Tracker, К4 2019

В IDC считают, что замедление продаж смартфонов Samsung обусловлено меньшим числом анонсов новинок, замедлением продаж 5G-новинок на рынке Южной Кореи и слишком медленным стартом 5G на глобальном рынке.

Аналитики IDC прогнозируют рост продаж смартфонов Samsung после ожидаемого в феврале анонса новой серии Galaxy S и новой складной модели Galaxy Fold. В IDC также ожидают появления 5G-смартфонов в серии Galaxy A, более доступных по цене по сравнению с флагманскими 5G-моделями серий S и Note.

Huawei

Huawei значительно нарастила складские запасы в III квартале, что принесло ожидаемое снижение в IV квартале 2019 г., считают в IDC. Одним из ограничивающих факторов, мешающих росту рыночной доли компании, также является высокая цена на модели серии Mate 30.

Компания Объем поставок, 2019, млн Рыночная доля, 2019 Объем поставок, 2018, млн Рыночная доля, 2018 Динамика, год к году
Samsung 295,7 21,6% 292,2 20,8% 1,2%
Huawei 240,6 17,6% 206 14,7% 16,8%
Apple 191 13,9% 208,8 14,9% -8,5%
Xiaomi 125,6 9,2% 119,1 8,5% 5,5%
OPPO 114,3 8,3% 113,3 8,1% 0,9%
Остальные 403,6 29,4% 463,2 33,0% -12,9%
Всего 1 371 100,0% 1 402,6 100,0% -2,3%

Источник: IDC Quarterly Mobile Phone Tracker, К4 2019

Тем не менее, китайские партнеры по канальным продажам по-прежнему с удовольствием работают с Huawei как с наиболее раскрученным местным брендом. Однако за пределами Китая у Huawei по-прежнему проблемы. Несмотря на запуск серии Mate 30 в некоторых странах, таких как Малайзия и Сингапур, отсутствие мобильных сервисов Google по-прежнему сказывается на продажах телефонов Huawei.

«Для Huawei и дальше все будет непросто, особенно с учетом незавершившейся торговой войны и новой неопределенности из-за коронавируса в провинции Ухань, который, впрочем, потенциально может оказать неблагоприятное воздействие не только на Huawei, но и на всех игроков рынка, взаимодействующих с китайской цепочкой поставок смартфонов», – сказала Мелисса Чау (Melissa Chau), младший научный директор IDC Worldwide Mobile

Xiaomi

Международная экспансия Xiaomi ознаменовалась тем, что по итогам IV квартала 2019 г. компания второй квартал подряд оставалась крупнейшим поставщиком смартфонов в Индии. Этому способствовал рост онлайн-продаж, продолжающаяся популярность моделей Redmi 8 и Note 8, а также высокие продажи в сезон индийского праздника Дивали.

Читайте также:  Как посмотреть подписки айфоне платные

Сейчас у Xiaomi обостряется конкуренция с Realme – как в Индии, так и в Индонезии. Компания уже представила в Китае свою новинку CC9 Pro с камерой 108 МП, однако низкая маржинальность и слабая поддержка в канале пока что мешают Xiaomi приблизиться к рыночной доле Huawei.

OPPO продолжает расширение присутствия за пределами китайского рынка, и впервые за квартал компания продала на внутреннем рынке менее 50% своих смартфонов. Компания использовала серию A поддержки квартальных продаж в Китае и представила модель A11 с камерой Quad для наращивания продаж в бюджетном сегменте и присоединилась к конкурентной гонке за долю китайского рынка 5G-смартфонов с серией Reno 3.

Сдерживающими факторами OPPO оказались общее замедление рынка и активность повлияли Huawei. В Индии OPPO продолжила усиление премиального имиджа своего бренда за счет активного продвижения серии Reno в ценовой категории $400-600, где OnePlus имеет сильные позиции. В Индонезии, где OPPO планирует расширить свое производство, спрос на смартфоны Reno был низким, поскольку бренд OPPO чаще всего ассоциируется у покупателей со среднеценовым сегментом.

Источник

Gartner: Apple в IV квартале 2020 года продала больше всех смартфонов, по итогам года лидирует Samsung

Смартфоны Samsung Galaxy S20, S20+, S20 Ultra и iPhone 11, 11 Pro and 11 Pro Max. Источник фото: New Atlas.

22 февраля 2021 года исследовательская компания Gartner опубликовала отчет о количестве проданных в мире смартфонов за IV квартал 2020 года, а также итоговые показатели продаж за весь прошлый год. По сравнению с 2019 годом, мировые продажи смартфонов конечным пользователям упали на 5,4% в четвертом квартале 2020 года, а за весь год рынок просел на 12,5%. Всего производители в 2020 году продали более 1,3 млрд смартфонов, на 200 млн меньше, чем в 2019 году.

В последнем квартале прошлого года Apple смогла обойти по продажам Samsung, но эта компания все еще лидирует на рынке по общим продажам за год.

Последний раз Apple была ведущим производителем смартфонов четыре года назад — в IV квартале 2016 года.

По данным Gartner, Apple продала конечным пользователям в IV квартале 2020 года почти 80 млн смартфонов. Этот показатель у Samsung составляет 62 млн мобильных устройств. Далее идут Xiaomi, которая продала 43 млн гажетов, а также OPPO и Huawei — по 34 млн проданных смартфонов.

Итоговая таблица продаж смартфонов за IV квартал 2020 года (в тыс. штук).

По итогам года лидером продаж остается Samsung, которая продала 253 млн смартфонов, на втором месте Apple с почти 200 млн реализованных мобильных устройств. На третьем месте компания Huawei, которая потеряла продажи из-за американских санкций и отключения доступа своим новым смартфонам к сервисам Google. Этот производитель смог продать 182 млн смартфонов. У Xiaomi четвертое место с 145 млн, OPPO пятая с 111 млн. Эти пять производителей смогли занять в 2020 году 66 % рынка смартфонов.


Итоговая таблица продаж смартфонов за 2020 год (в тыс. штук).

Apple и Xiaomi единственные компании, которые в 2020 году смогли продать больше смартфонов по сравнению с 2019 годом.

По информации Financial Times, пользователи выбрали Apple из-за удачного запуска iPhone 12 с 5G, также многие покупатели в прошлом году массово обновляли свои старые смартфоны. Эксперты издания считают, что Apple продолжит лидировать по продажам как в первом квартале 2021 года, так и в последующие месяцы.

В конце января этого года Apple заявила о миллиарде активных iPhone по всему миру. Общее количество различных активных (взаимодействовших с сервисами Apple в течение последних 90 дней) устройств Apple на начало 2021 года составляло 1,65 млрд.

В феврале Huawei объявила о запуске проекта по разработке и внедрению технологий искусственного интеллекта для обслуживания свиноводческих ферм. Так компания пытается адаптироваться к американским санкциям, которые запрещают ей доступ к жизненно важным компонентам и системам.

Источник

За первую неделю продаж россияне купили рекордное число новых iPhone

После первой недели продаж линейки iPhone 13 был установлен рекорд среди всех поколений смартфонов от Apple в России, следует из отчета разработчика платформы машинного обучения для автоматизации бизнес-процессов oneFactor (есть у РБК). Эта компания использует для маркетингового анализа агрегированные данные мобильного трафика. Изначально была основана выходцами из «МегаФона», впоследствии вошла в «ИКС Холдинг» и подключила к своей платформе владельцев данных разных индустрий.

Так, за первую неделю в сетях российских мобильных операторов было зарегистрировано 93 тыс. iPhone 13 разных модификаций, что составляет на данный момент около 0,08% от числа всех смартфонов в России. «Ни одна из предыдущих моделей прошлого поколения не имела таких высоких показателей. В прошлом году за аналогичный период было зафиксировано 57 тыс. регистраций iPhone 12 разных видов», — говорит директор по продуктам и аналитике oneFactor Максим Воеводский. По данным компании, после первой недели продаж в годы выпуска соответствующих моделей в сетях операторов было зарегистрировано 67 тыс. iPhone 11, 29 тыс. iPhone X, 41 тыс. iPhone 8 и 67 тыс. iPhone 7.

Читайте также:  Чем хороши китайские iphone

При этом в нынешней линейке смартфонов Apple около половины всех регистраций устройств занимает iPhone 13 Pro, следом с 33% регистраций идет самая дорогая модель — iPhone 13 Pro Max, а на самую дешевую версию — iPhone 13 mini — пришлось около 4 тыс. зарегистрированных устройств. Наибольшее количество новых iPhone купили жители Московского региона (43% всех регистраций) и Санкт-Петербурга (10%). Средний возраст покупателя линейки смартфонов iPhone 13 составляет 35 лет, из них 47% — мужчины, а 53% — женщины. Показатель ARPU (средняя плата одного абонента в месяц) владельца iPhone 13 составляет более 700 руб., iPhone 13 Pro — около 1 тыс. руб., а iPhone 13 Pro Max — порядка 1,3 тыс. руб.

Порядка 11% купивших новый iPhone ранее пользовались iPhone 12 Pro Max, еще 10% — iPhone 11 Pro, около 9% — iPhone 11. Лишь 10% покупателей нового iPhone перешли со смартфонов на базе Android, отметил представитель oneFactor.

Apple представила новые модели своих смартфонов 14 сентября. В России рекомендованная цена на iPhone 13 составляет от 79,99 тыс. руб., на iPhone 13 mini — от 69,99 тыс. руб., на iPhone 13 Pro — от 99,99 тыс. руб., а на iPhone 13 Pro Max — от 109,99 тыс. руб. В ходе предпродаж ретейлеры отмечали рост спроса на новые модели продукции Apple в 2–2,5 раза по сравнению со спросом на прошлогодние модели. При этом во всех крупных сетевых магазинах отсутствовали модели iPhone с максимальным объемом памяти — 1 Тб.

Представитель пресс-службы МТС подтвердил, что через неделю после старта продаж количество абонентов с новой линейкой iPhone на 30% больше, чем было пользователей iPhone 12 за аналогичный период времени. Представители «МегаФона» и «ВымпелКома» (Бренд «Билайн) не говорят, сколько их абонентов перешли на новую модель. Гендиректор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин сообщил, что за первую неделю продаж спрос на iPhone 13 в их сети был почти в три раза выше, чем на iPhone 12 в прошлом году. По словам представителя «ВымпелКома», в их каналах продаж было реализовано на 72% больше новых iPhone, чем в прошлом году. При этом большей популярностью в рознице обоих операторов пользовались модели Pro и Pro Max.

Как россияне отказываются от бюджетных смартфонов

По оценке аналитиков МТС, в третьем квартале этого года было продано 8,4 млн смартфонов, что на 4% меньше, чем за тот же период 2020 года. В компании объясняют негативную динамику снижением спроса на устройства Huawei и Honor, а также смещением спроса в премиальный сегмент гаджетов. Так, средняя стоимость купленных смартфонов выросла на 29%, до 23 тыс. руб., а объем рынка увеличился на 24% и достиг 192 млрд руб.

Российский рынок бюджетных смартфонов стремительно сокращается, указал представитель МТС. В третьем квартале количество проданных устройств стоимостью до 5 тыс. руб. сократилось на 47%, а в ценовой категории от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — на 29%. Тогда как спрос на премиальные модели смартфонов — дороже 40 тыс. руб. — вырос в 1,5 раза.

При этом первое место по количеству проданных смартфонов в России в третьем квартале заняла китайская Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco. На них пришлось 33,3% рынка. Samsung переместился с первого на второе место с долей 30,1%, следом шли Apple (14,8%), realme (6%) и Honor (1,8%). В денежном выражении распределение выглядело иначе: Apple (40,5%), Samsung (28,8%), Xiaomi (20,7%), realme (3,3%) и Honor (1%).

По данным «Ситилинк», в третьем квартале продажи смартфонов выросли на 20% в количественном и на 40% в денежном выражении по отношению к прошлому году. По словам руководителя отдела закупок «Ситилинк» Николая Петрова, самыми популярными моделями у покупателей были Xiaomi Redmi 9A, Apple iPhone 11 и Xiaomi Poco X3 Pro.

Источник

Оцените статью