- Множественное число существительных. Упражнения с ответами
- Exercise 1. Образуйте множественное число имен существительных.
- Exercise 2. Образуйте множественное число имен существительных.
- Exercise 3. Образуйте множественное число имен существительных.
- Exercise 4. Образуйте множественное число имен существительных.
- Exercise 5. Образуйте множественное число имен существительных.
- Exercise 5. Образуйте множественное число имен существительных и запишите их формы в правильную колонку.
- Exercise 6. Прочитайте рассказ. Выпишите имена существительные во множественном числе.
- Exercise 7. Раскройте скобки, употребляя имена существительные во множественном числе.
- Exercise 8. Напишите имена существительные в единственном числе.
- Exercise 9. Образуйте множественное число существительных.
- Exercise 10. Напишите имена существительные в единственном числе.
- Множественное число в английском для детей
- Базовое правило
- –s или –es?
- Окончание –s
- Окончание –es
- Произношение
- Правила произношения
- Окончание –s как s
- Окончание –s как z
- Окончание –s как ɪz
- Окончание –es
- Практика чтения
- Упражнения на множественное число
- Исключения
- Упражнения на исключения
- Браво! 👩🎓
Множественное число существительных. Упражнения с ответами
Насколько хорошо Вы знакомы с темой множественное число существительных в английском языке? Сейчас проверим!
Exercise 1. Образуйте множественное число имен существительных.
A dog, a ball, a desk, a horse, a fact, a nose, a lip, a mother, a father, a brother, a pen, a pencil,a flower, a kid, a pupil, a lion, an elephant, an apple.
Answers: dogs, desks, horses, facts, noses, lips, mothers, fathers, brothers, pens, pencils, flowers, kids, pupils, lions, elephants, apples.
NB! Неопределенные артикли a/an используются только в единственном числе!
Exercise 2. Образуйте множественное число имен существительных.
A class, a box, a bus, a match, a bush, a wish, a loss, a tomato, a princess, a boss, an ostrich, a brush, a witch, a fox, a dish, a hero, an address, a glass.
Answers: classes, boxes, buses, matches, bushes, wishes, losses, tomatoes, princesses, bosses, ostriches, brushes, withes, foxes, dishes, heroes, addresses, glasses.
Exercise 3. Образуйте множественное число имен существительных.
A cry, a lady, a baby, a puppy, a strawberry, a cherry, a reply, a party, a spy, the sky, a city, a country, a lorry, a doggy, a poppy, a story, an enemy, a family.
Answers: cries, ladies, babies, puppies, strawberries, cherries, replies, parties, spies, skies, cities, coutries, lorries, doggies, poppies, stories, enemies, families.
Exercise 4. Образуйте множественное число имен существительных.
A loaf, a wife, a wolf, a calf, a safe, a shelf, an elf, a roof, a scarf, a thief.
Answers: loaves, wolves, calves, halves, safes, shelves, elves, roofs, scarves (scarfs), thieves.
Exercise 5. Образуйте множественное число имен существительных.
A baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.
Answers: babies, plants, lemons, peaches, bananas, brushes, stars, mountains, trees, shillings, kings, the waiters, the queens, men, the men, women, the women, eyes, shelves, boxes, the cities, boys, geese, the watches, mice, dresses, toys, the sheep, teeth, children, the oxen, deer, the lives, tomatoes, secretaries, crowds, airports, theatres, tornadoes, shops, tragedies.
NB! Обратите внимание на артикли: неопределенный артикль a/an во множественном числе не употребляется, определеный артикль the употребляется.
Exercise 5. Образуйте множественное число имен существительных и запишите их формы в правильную колонку.
A dolphin, a fly, a dress, a shoe, a diary, a cake, a strawberry, a sandwich, a toy, a fox, a garden, a ray, a piano, an enemy, a branch, a wish, a coin, an ability.
-s
-ies
Answers: -s: dolphins, shoes, cakes, toys, gardens, rays, pianos, coins. -es: dresses, sandwiches, foxes, branches, wishes. -ies: flies, diaries, strawberries, enemies, abilities.
Exercise 6. Прочитайте рассказ. Выпишите имена существительные во множественном числе.
Little Bunny
I am a little bunny. My name is Usagi. I live in a wood. My house is in the hollow tree.
In spring, I like to pick dandalions. These flowers are very nice, sweet and tasty. In summer I listen to the birds and insects. In autumn I watch bright leaves on the trees. In winter I dream about spring.
Answers: dandalions, flowers, birds, insects, leaves, trees.
Exercise 7. Раскройте скобки, употребляя имена существительные во множественном числе.
- I have two little (a sister). They are (a twin). They have a lot of (a pencil) and (an album). They like to draw (a house, a tree, a puppy, a kitten, a duck, a chiken and a doll). My sisters cannot draw (a car, a bus, a ship and an elephant). I help them.
- My (a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle and a cousin) live in a village. They have a nice farm. There are a lot of (a cow, a calf, a horse, a pig and a piglet) there. I like to play with (a rabbit). They are very funny.
- My best friend has three elder (a brother). They are (a student). They have a lot of (an interest). They like to play computer (a game), to see horror (a film), and to collect (a stamp) and toy (a car). I think their (a hobby) are very interesting.
Answers: 1. Sisters, twins, pencils, albums, houses, trees, puppies, kittens, ducks, chickens, dolls, cars, buses, trams, ships, elephants.
2. Grandmothers, grandfathers, aunts, uncles, cousins, cows, calves, horses, pigs, piglets, rabbits.
3. Brothers, students, interests, games, films, stamps, cars, hobbies.
Exercise 8. Напишите имена существительные в единственном числе.
Children, shelves, feet, desks, classes, buses, men, pencils, women, babies, tomatoes, potatoes, dresses, mice, teeth, sheep, puppies, fish, foxes, rabbits, boxes, geese, deer, bosses, salmon, animals.
Answers: chils, shelf, foot, calss, bus, man, pencil, woman, baby, tomato, potato, dress, mouse, tooth, sheep, puppy, fish, fox, rabbit, box, goose, deer, boss, salmon, animal.
Exercise 9. Образуйте множественное число существительных.
A post office, a postman, a postwoman, a kindergarten, a woodpecker, a dinner party, a gadfly, a dragonfly, a toothbrush, a workwoman, a father-in-law, a girfriend.
Answers: post offices, postmen, postwomen, kindergartens, woodpeckers, dinner parties, gadflies, dragonflies, toothbrushes, workwomen, fathers-in-law, girlfriends.
Exercise 10. Напишите имена существительные в единственном числе.
Sportsmen, sportswomen, gooseberries, strawberries, wood spirits, wolf-dogs, pencil boxes, classmates, sisters-in-law, brothers-in-law, blackboards.
Answers: sportsman, sportswoman, gooseberry, strawberry, wood spirit, wolf-dog, pencil box, classmate, sister-in-law, brother-in-law, blackboard.
WELL DONE!
Литература:
- Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. — 2-е изд., испр. и доп. — X.: Ранок, 2012. — 304 с.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. — 5-е изд., — СПб: КАРО, 2005. — 544 с. — (Английский язык для школьников).
Источник
Множественное число в английском для детей
Каждый ребенок начинает знакомство с английским с простых слов: cat, dog, apple. Часто эти слова — существительные, поэтому чем быстрее мы выучим множественную форму, тем легче пойдет обучение дальше.
Базовое правило
Чтобы получить множественное число, к большинству существительных достаточно добавить специальное окончание –s/–es
Например, множественное число слова pen образуется с помощью окончания –s:
pen | ручка | |
pens | ручки |
Слово box во множественном числе приобретает окончание –es:
box | коробка | |
boxes | коробки |
Есть в английском и ряд исключений из этого правила образования множественного числа. На начальном этапе мы не станем их затрагивать — разобраться с ними позже, при наличии необходимой базы, не составит труда 😎
–s или –es?
Есть четкое формальное правило выбора нужного окончания в зависимости от корня существительного, НО (!) обратите внимание, что это правило продиктовано благозвучностью и простотой произношения. Какие-то существительные во множественном числе легче и естественнее произносятся с окончанием –s, а какие-то с окончанием –es.
Окончание –s
Мы добавляем его в большинстве случаев:
a hat — hats | шляпа — шляпы |
an owl — owls | сова — совы |
Артикли a (an) дополнительно указывают нам на единственное число. Если вы не знаете, зачем они нужны — не беда! Просто работайте с нашими примерами на практике, а с теорией артиклей вы обязательно познакомитесь позже.
Поступайте так всегда — практикуйте на примерах для развития интуитивного понимания, до правил вы обязательно доберетесь. Это же относится и к формам глагола to be (is / are), которые вы видите ниже:
This is a cat | Это кошка |
These are cats | Это кошки |
Окончание –es
Используется в нескольких случаях для благозвучности ⬇️
Если существительное в единственном числе оканчивается на –s, –ss, –sh, –ch, –x или –z, для образования формы множественного числа добавьте к нему –es
a bus — buses | автобус — автобусы |
a box — boxes | коробка — коробки |
Для существительных, оканчивающихся на –f или –fe, мы меняем f на v и добавляем окончание –es
a wolf — wolves | волк — волки |
a life — lives | жизнь — жизни |
Через какое-то время вы будете автоматически выбирать нужное окончание множественного числа 😉 Но на начальном этапе не обойтись без знания правил. Просто не пытайтесь выучить их наизусть — старайтесь больше практиковаться, чтобы дойти до интуитивного понимания.
Произношение
Окончание –s может произноситься как звук «с» s или «з» z в зависимости от окончания основы слова в единственном числе
a map — maps | карта — карты |
an apple — apples | яблоко — яблоки |
Эта особенность произношения схожа с оглушением согласных в русском языке в зависимости от их положения в слове. Например буква «д» в слове «подарок» произносится как звонкий звук д , а в слове «сладкий» уже как глухой звук т .
Такой аналогией мы хотим сказать, что подобные вещи для нас не являются чем-то новым — мы просто адаптируем произношение для большего удобства и не обращаем на это особого внимания.
Правила произношения
Ниже вы увидите запись слов «необычным» образом в квадратных скобках. Такую запись вы найдете в любом словаре английского языка.
Это транскрипция — способ передачи правильного произношения на письме.
Можете пока не заострять на ней внимания, но начинайте понемногу привыкать к этим значкам. Позже транскрипция поможет правильно произносить новые незнакомые слова.
Окончание –s как s
После глухих согласных звуков f , k , p , t , θ мы произносим окончание –s как s
Прослушайте и повторите примеры по несколько раз, обращая внимание на правильное произношение окончания ⬇️
Окончание –s как z
После гласных и звонких согласных звуков b , g , v , m , n , l , r , ð мы произносим окончание –s как z
Прослушайте и повторите ⬇️
Окончание –s как ɪz
После свистящих и шипящих + e окончание –s произносится как ɪz
a horse — horses | лошадь — лошади | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
a language — languages | язык — языки |
a dress — dresses | платье — платья |
I give you an apple | Я даю тебе яблоко | |
I have two apples | У меня есть два яблока | |
These are two balls | Это два мяча | |
Take a ball! | Возьми мяч! | |
I see three stars | Я вижу три звезды | |
I have got a star | У меня есть звезда |
Заострите внимание на контрасте единственного и множественного числа одного и того же существительного!
These are four suns | Это четыре солнышка | |
I see the Sun in the sky | Я вижу солнце в небе | |
I see five dolphins | Я вижу пять дельфинов | |
I want to meet a dolphin | Я хочу встретить дельфина | |
These are six fishes | Это шесть рыбок | |
A fish can swim very fast | Рыба может плавать очень быстро |
Не забывайте выписывать в тетрадь незнакомые слова в форме единственного и множественного числа, чтобы быстрее их запомнить ☝️
I have seven toy cars | У меня семь игрушечных машин | |
I want to learn to drive a car | Я хочу научиться водить машину | |
I see eight toy helicopters | Я вижу восемь игрушечных вертолетов | |
I see a helicopter in the sky! | Я вижу вертолет в небе! | |
There are nine pigs on the picture | На картинке девять свиней | |
This pig is pink | Эта свинья розовая |
Упражнения на множественное число
Прочитайте предложения и выберите правильный вариант ⬇️
I have two apples , one apple I give you! | У меня есть два яблока, одно яблоко я даю тебе! |
We have many balls , let’s take one ball ! | У нас много мячей, давайте возьмем один мяч! |
There are many stars in the sky. What is your favourite star ? | На небе много звезд. Какая твоя любимая звезда? |
Можете не просто выбрать правильный вариант, но и переписать слова в тетрадь. Обязательно сверьте свои записи с сайтом и исправьте ошибки, если они будут 😎
There is only one Sun , but I can draw many suns ! | Солнце только одно, но я могу нарисовать много солнц! |
Dolphins are smart. Can a dolphin learn English? | Дельфины умные. Может ли дельфин выучить английский? |
I have many toy cars , but my favourite toy is a helicopter ! | У меня много игрушечных машин, но моя любимая игрушка — вертолет! |
There are three pigs , one pig is clean and two pigs are dirty | Есть три свиньи, одна свинья чистая и две свиньи грязные |
Исключения
Помните мы говорили, что не все существительные в английском образуют множественное число по правилу? Пора познакомиться с некоторыми из них!
Это далеко не полный список исключений, но вполне неплохой для начала 👌 Послушайте и повторите:
child — children | ребенок — дети |
person — people | человек — люди |
man — men | мужчина — мужчины |
woman — women | женщина — женщины |
Обратите внимание на правильное произношения слов woman — women ! В первом слове буква o произносится как звук у , а во втором — как и . Не спрашивайте почему 😱, это просто очередная прихоть англичан!
tooth — teeth | зуб — зубы |
foot — feet | стопа — стопы |
mouse — mice | мышь — мыши |
deer — deer | олень — олени |
sheep — sheep | овца — овцы |
Английские слова-исключения во множественном числе нужно запомнить ☝️
Упражнения на исключения
Подставьте нужную форму существительного в предложения и перепишите их в тетрадь. Так вы сможете не только изучить эти слова–исключения, но и потренироваться в составлении предложений!
This child screams louder than the other five children | Этот ребенок кричит громче, чем остальные пять детей |
I am a good person and I like good people | Я хороший человек и мне нравятся хорошие люди |
11 men play in a football team, one man should be a goalkeeper | В футбольной команде играют 11 человек, один человек должен быть вратарем |
Women also play football, but a man and a woman can’t be on the same team | Женщины тоже играют в футбол, но мужчина и женщина не могут быть в одной команде |
У вас отлично получается, так держать! 🤩
A shark has 24 teeth , each tooth is very sharp | У акулы 24 зуба, каждый зуб очень острый |
I can stand on one foot for 10 minutes and I can stand on both feet for 10 hours | Я могу стоять на одной ноге в течение 10 минут, и я могу стоять на обеих ногах в течение 10 часов |
I saw a mouse yesterday and I saw two mice today. How many mice did I see? | Вчера я видел мышь, а сегодня увидел двух мышей. Сколько мышей я видел? |
Two geese live together, one goose is white and one goose is grey! | Два гуся живут вместе, один гусь — белый, а другой — серый! |
Браво! 👩🎓
Поздравляем с освоением темы «Множественное число в английском»! 🥳🥳🥳 Эти знания пригодятся вам не раз. Помните, что повторение — мать учения? Возвращайтесь сюда по мере необходимости, и продолжайте изучать английский язык с нами!
Источник