Обучение андроид разработке с нуля

Содержание
  1. Программирование под Android для начинающих. Часть 1
  2. Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
  3. Авторизуйтесь
  4. Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
  5. Java или Kotlin?
  6. Начало работы
  7. Система контроля версий
  8. Android Architecture
  9. Создание приложений
  10. Продвинутая разработка
  11. Заключение
  12. Подборка бесплатных курсов по разработке мобильных приложений: уроки и пошаговые руководства
  13. Авторизуйтесь
  14. Подборка бесплатных курсов по разработке мобильных приложений: уроки и пошаговые руководства
  15. Разработка под iOS
  16. Разработка под Android
  17. Как начать программировать под Android? Пошаговый план
  18. Изучаем язык
  19. Kotlin
  20. Изучаем Android SDK
  21. Изучаем популярные библиотеки
  22. Для многопоточного программирования
  23. Библиотеки для Dependency injection
  24. Библиотеки для сетевого взаимодействия
  25. Библиотеки для обработки изображений
  26. Библиотеки для работы с Json
  27. Библиотеки для хранения данных

Программирование под Android для начинающих. Часть 1

Здравствуйте. Сегодня на глаза попался пост о курсе программирования под Android на сайте Linux Foundation, а вместе с ним — и немало комментариев о том, что хотелось бы видеть и перевод этих уроков. Поскольку я сейчас, после четырех лет разработки под микроконтроллеры, начал изучать и программирование для мобильных устройств, то параллельно решил сделать перевод первой части урока.

Программирование под Android для начинающих. Часть 1

Смартфоны и планшеты на Android все чаше встречаются в наших сумках и карманах, и программирование под Android также становится все популярнее. Это отличная платформа для разработки — API прекрасно документирован и прост в использовании, да и просто интересно создать что-то, что вы cможете запустить на своем смартфоне. Изначально вы можете обойтись и без него, создав и протестировав код с помощью эмулятора на вашем Linux ПК. В первой из двух частей этого введения объясняется как создать простое приложение с таймером, а также даются начальные сведения о Android API. Курс подразумевает наличие начальных представлений о Java, XML и технологиях программирования, но тем не менее не стесняйтесь попробовать даже если вы имеете об этом очень смутное представление.

Начало работы и среда разработки

Немного о версиях: последней версией Android является 4.2 (Jelly Bean), но, как можно выдеть по этой диаграмме, она еще недостаточно распространена. Лучше всего начинать разработку под одну из версий: 4.0 (Ice Cream Sandwich) или 2.3 (Gingerbeard), особенно с учетом того, что версии Android поддерживают обратную совместимость (т.е. ваш код для версии 2.3 будет работать и на 4.2), а приложения, разработанные для более поздней версии, не всегда будут работать и на старой. Приведенный здесь код должен работать на версиях 4.0 и 2.3.
Простейший способ получить среду разработки — установить Android Bundle, который можно скачать здесь. Также вам понадобится JDK 6 (не только JRE). Не забудьте что Android не совместим с gcj. Если вы уже используете Eclipse или другую IDE, то вы можете попробовать настроить ее под Android. Как это сделать — описано здесь. Теперь создайте проект под именем Countdown с помощью Eclipse, или из командной строки. Я установил в настройках BuildSDK 4.0.3 и minimum SDK 2.2, и (в Eclipse) использовал шаблон BlankActivity.

Мой первый проект под Android: интерфейс

Первой нашей программой под Android будет таймер, показывающий обратный отсчет от 10 секунд после нажатия кнопки. Прежде чем писать код, нужно создать интерфейс — то, что пользователь увидит, запустив наше приложение. Нужно открыть res/layout/activity_countdown.xml и создать XML шаблон — с помощью редактора Eclipse или текстового/XML редактора ввести следующее:

Обратите внимание на string/start и string/__00_30. Их значения будут расположены в res/values/strings.xml:

Это общепринятый способ обращения к ресурсам в Android: лучше использовать ссылки на строковые переменные, чем жестко заданные строки.

Мой первый проект под Android: код

Теперь откроем в редакторе файл CountdownActivity.java — и мы готовы писать код нашего приложения. Вы должны увидеть автоматически сгенерированную «заглушку» метода onCreate(). Он всегда вызывается как только создается объект Activity, и в него вы можете поместить какие-либо функции, которые должны выполняться при запуске приложения. (Eclipse также может создать пустой метод onCreateOptionsMenu(), но мы пока не будем обращать на него внимания). Введите следующий код:

Вы видите как просто оказалось создать наш первый проект: Android API включает в себя CountDownTimer, который мы можем использовать. Мы объявили его и поле отображения обратного отсчета как закрытые (private) свойства класса Activity. В методе onCreate() мы использовали метод setContentView, чтобы подключить наш XML-шаблон. Такой R.foo.bar синтаксис — это стандартный способ обращения к XML-ресурсам в Android, и мы встретимся с ним еще много раз.
findViewById — это еще один метод, который вы будете часто использовать. Здесь он возвращает ссылки на поле вывода таймера и кнопку Start, описанные в XML-шаблоне. Для кнопки, чтобы мы могли обработать ее нажатие, должен быть задан «перехватчик» OnClickListener, и его метод onClick(). Здесь он просто вызывает метод showTimer() c заданным числом миллисекунд (сейчас жестко заданным в коде).

Читайте также:  Клиент для android разработка

Итак, что делает showTimer():

Класс CountDownTimer делает за нас почти всю работу, что очень приятно. В начале мы проверяем, существует ли уже таймер, и, если он есть, то сбрасываем его. Далее мы создаем новый таймер с заданным числом миллисекунд для обратного отсчета (из параметра метода showTimer()) и с заданным числом миллисекунд между интервалами отсчета. По истечении времени между интервалами вызывается метод onTick().

CountDownTimer — абстрактный класс, и методы __onTick() и __onFinish() должны быть реализованы в его подклассе. Мы переопределяем метод onTick(), уменьшающий выводимое число на единицу по истечении каждого интервала, и метод onFinish(), выводящий на дисплей сообщение о окончании обратного отсчета. Потом start() запускает таймер.

С помощью команды «Run» в Eclipse вы можете запустить созданное приложение, при этом будет автоматически запущен эмулятор Android. Посмотрите документацию по Android если вы хотите узнать больше о настройке эмулятора, или о запуске приложений из командной строки.

Поздравляем, вы только что создали свое первое приложение под Android. Во второй части этого введения мы более подробно рассмотрим структуру Android-приложения, и сделаем некоторые улучшения нашей программы: ввод времени обратного отсчета, кнопку Stop и меню. Также мы запустим его на реальном устройстве, а не на эмуляторе.

Более подробную информацию вы можете найти в разделе Android Development Training сайта The Linux Foundation’s Linux training website.

Источник

Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта

Авторизуйтесь

Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта

Как стать разработчиком Android-приложений с нуля, с чего начать и куда развиваться — поможет понять дорожная карта:

Java или Kotlin?

Мы уже проводили сравнение Java и Kotlin, в ходе которого пришли к выводу, что оба языка важны. Так, без знания Java будет сложно разобраться в Kotlin, который всё ещё использует JVM. С другой стороны, Kotlin сделал большой шаг вперёд и ориентируется именно на Android-разработку, тогда как Java используется также для бэкенда, десктоп-приложений и Big Data.

Начало работы

Скачайте Android Studio и разберитесь с данной IDE.

Теперь настало время поближе познакомиться с выбранным языком. Если вы решили со старта взяться за Kotlin, имейте в виду, что документация предполагает хотя бы базовое знание Java.

Что Kotlin, что Java являются полноценными ООП языками, поэтому освойте принципы объектно-ориентированного программирования.

ОТР , Удалённо , По итогам собеседования

Изучите структуры данных и алгоритмы, подкрепите теорию практикой.

Скачайте систему автоматической сборки Gradle, потому как ручная сборка проектов с указанием нужных библиотек и фреймворков — процесс трудоёмкий.

Система контроля версий

Если вы ещё не работали с VCS, самое время начать. Изучите возможности и основные команды Git, выберите для себя один из веб-сервисов для хостинга проектов и попрактикуйтесь на первых репозиториях.

Android Architecture

Различные паттерны разработки позволяют повысить качество кода, сделать его более понятным и масштабируемым. К основных паттернам относятся:

  • MVVM (Model–View–ViewModel);
  • MVI (Model-View-Intent);
  • MVP (Model-View-Presenter).

Подробнее о них можно узнать из статьи.

Создание приложений

А здесь самое интересное.

Activity в Android — это по сути окно приложения. Простые приложения состоят из одного окна, сложные — из двух и более. Жизненный цикл Activity включает в себя шесть коллбэков:

  • onCreate() — создание активити;
  • onStart() — подготовку к отображению на экране;
  • onResume() — отображение на экране;
  • onPause() — приостановку процессов;
  • onStop() — состояние невидимости;
  • onDestroy() — завершение работы.

Далее изучите создание гибких интерфейсов с использованием фрагментов и начните выполнять отладку с помощью Android Studio Debugger.

Для работы с компонентами используйте такие инструменты, как Room, Navigation, WorkManager, LiveData, Data Binding. Из сторонних библиотек будут полезны Glide, Retrofit, GSON и Firebase.

Разберитесь с Intent для взаимодействия между объектами Activity и объектом Context, который предоставляет доступ к ресурсам и другим объектам, в том числе к Activity.

Ну и как стать Android-разработчиком с нуля без практики? Следуйте инструкциям из данного видеоурока и подключитесь к NASA через API, чтобы получить доступ к фотографиям из космоса:

Читайте также:  Темы для андроид google

Продвинутая разработка

Продолжайте развиваться, осваивая безопасную разработку. Для тестирования подойдут фреймворки JUnit и Espresso, для управления зависимости — библиотеки Dagger и Koin. Дополнительно почитайте о параллелизме и многопоточности, узнайте, что это и как используется в создании Android-приложений.

Заключение

Так как же стать Android-разработчиком с нуля? Определитесь с языком программирования, научитесь работать с Android Studio, Gradle и веб-сервисом для хостинга проектов. Вам предстоит разобраться в основных паттернах и их отличиях, изучить создание гибких интерфейсов, а также подключаться к другим сервисам через API. Продвинутая разработка предполагает тестирование, управление зависимостями, работу с параллелизмом и многопоточностью.

Источник

Подборка бесплатных курсов по разработке мобильных приложений: уроки и пошаговые руководства

Авторизуйтесь

Подборка бесплатных курсов по разработке мобильных приложений: уроки и пошаговые руководства

Как вы, наверное, заметили, все чаще и чаще выходят курсы по программированию, причем сомнительного качества. И, чтобы вы не наткнулись на такой курс и не потратили своего времени впустую, мы решили собрать для вас подборку популярных бесплатных курсов, посвященных мобильной разработке, со всемирно известных площадок, таких как: Coursera, Udemy и Udacity.

Разработка под iOS

Автор курса: Университет Торонто

О курсе: Курс покрывает основы разработки iOS-приложений на языке Swift. Вы научитесь пользоваться XCode, создавать свои интерфейсы и оценивать их юзабилити, а также интегрировать камеру, фото и данные о местоположении в свои приложения. В финальном проекте вам будет предложено создать приложение для редактирования фотографий для iPhone, iPad и Apple Watch.

О курсе: Во время прохождения курса вы создадите приложение для iPhone, которое будет записывать разговор между вами и вашим другом, а потом изменять ваши голоса на голос бурундука и Дарта Вейдера.

О курсе: Пошаговое руководство рассчитано на тех, кто думает, как стать разработчиком iOS-приложений. Прекрасно подойдёт, если у вас нет никакого опыта в создании iOS-приложений или использовании Objective-C. Вы начнете с изучения основ Objective-C, а затем нырнете в разработку. После завершения курса вы будете способны создавать полноценные приложения для iPhone или iPad.

Разработка под Android

О курсе: Курс находился в разработке более двух лет и вобрал в себя лучшее, что только могли предложить профессионалы с более чем 20-летним опытом в разработке мобильных приложений и обучении людей. Вы начнете с изучения Java и плавно перейдете к разработке под Android. В конце курса вы сможете опубликовать свое приложение в Google Play, а также получите несколько советов для успешного прохождения интервью на должность Android-разработчика.

Автор курса: Google

О курсе: Курс является частью программы Android Basics Nanodegree by Google и предназначен для тех, кто практически не имеет опыта в программировании, но очень бы хотел научиться создавать приложения под Android. К концу курса вы напишете два простых, но полноценных Android-приложения.

Автор курса: Университет Вандербильта

О курсе: Вы научитесь применять основные фичи языка Java, а также основные паттерны программного обеспечения, для разработки Android-приложений. Финальный проект потребует от вас знания языка Java, инструментов Android Studio, компонентов Android Activity, Material Design’a, юнит-тестирования и паттернов программного обеспечения.

Источник

Как начать программировать под Android? Пошаговый план

В этой статье мы рассмотрим, как начать программировать под Android. Пошаговый план с ссылками на ресурсы, курсы и книги и типичные вопросы, которые задают на собеседованиях на позицию junior Android-разработчика. Ну а если вы хотите быстро за 12 занятий вникнуть в азы Android — то приглашаю на практический онлайн-интенсив где вы с наставником разработаете собственный проект.

Итак, вы решили начать программировать под операционную систему Android. Для начала, вам нужно изучить язык программирования. В мире Android на момент написания статьи (март 2020) года используются как Java, так и Kotlin, однако второй официально рекомендован компанией Google и набирает всё большую популярность, так что, если вы не знаете ни одного языка программирования — то можете изучать Kotlin, если же вы уже знаете какой-либо объектно-ориентированный язык программирования, то изучить Java или Kotlin для вас не составит труда. На рынке тренд идет в сторону Kotlin.

Изучаем язык

Kotlin

Чтобы освоить Kotlin, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

  • Try Kotlin — набор примеров и заданий по Kotlin cразу с консолью, в которой можно ввести код и проверить
  • Kotlin Bootcamp for Programmers — туториал от Google
  • Android Kotlin Fundamentals Course — набор мини-курсов для быстрого старта в Android — разработке
  • Книга «Kotlin. Программирование для профессионалов» — Книга Джоша Скина и Дэвида Гринхола основана на популярном курсе Kotlin Essentials от Big Nerd Ranch. Яркие и полезные примеры, четкие объяснения ключевых концепций и основополагающих API не только знакомят с языком Kotlin, но и учат эффективно использовать его возможности
  • Kotlin Bootcamp for Programmers — хороший видеокурс, объясняющий основы программирования на Kotlin
Читайте также:  Телефоны без операционной системы андроид

Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

  • Изучаем Java Сьерра Кэти, Бэйтс Берт — эта книга не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в визуальном представлении.
  • Become a Java Developer — курс от Udacity, который поможет вам изучить Java
  • Джошуа Блох: Java. Эффективное программирование — эта книга является классикой для Java-программистов. Для новичков может быть несколько сложновата, но постарайтесь прочитать ее хотя бы половину и вернитесь к ней через годик, все сразу станет на свои места. Кстати, многие вопросы на собеседовании по Java взяты именно отсюда, так что не ленитесь, почитайте.
  • Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы | Хорстманн Кей С. — Эта книга давно уже признана авторитетным, исчерпывающим руководством и практическим справочным пособием для опытных программистов, стремящихся писать на Java надежный код для реальных приложений. Быстро освоить основной синтаксис Java, опираясь на имеющийся опыт и знания в программировании.

Изучаем Android SDK

Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:

  • Android Kotlin Fundamentals — набор туториалов для начинающих Android-разработчиков от Google на языке программирования Kotlin. Из курса вы узнаете об основных компонентах Android SDK, таких как Activity, Intent, BroadcastReceiver и других.
  • Become an Android Developer — курс на Udacity, где за 6 месяцев вам расскажут от том как разрабатывать мобильные приложения под Android
  • Школа мобильной разработки — набор лекций об устройстве Android от Яндекс. Часть материала немного устарела, но даже сейчас будет очень полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным разработчикам.
  • Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide — достаточно понятная книга для новичков, чтобы понять программирование под Android OS
  • The Busy Coder’s Guide to Android Development — книга, которая уже, наверное стала классикой для Android — программистов, один из самых полных источников знаний по Android OS

Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.

Изучаем популярные библиотеки

Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.

В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.

Для многопоточного программирования

  • RxJava 2 — видеокурс введение в RxJava на Stepic или бесплатный базовый курс по RxJava
  • Kotlin Coroutines — набор туториалов и документация по корутинам от Jet Brains
  • Основы работы с WorkManager— туториал по работе с WorkManager
  • Advanced Coroutines with Kotlin Flow and LiveData — туториал от Google как рабоать с корутинами и LiveData

Библиотеки для Dependency injection

Библиотеки для сетевого взаимодействия

  • Retrofit — пошаговый туториал, где вы создадите приложение для поиска фильмов

Библиотеки для обработки изображений

Библиотеки для работы с Json

Библиотеки для хранения данных

  • Room — мини-курс, который поможет понять основы Room + LiveData
  • Realm

Изучив, материалы из этого списка вы уверенно сможете претендовать на роль джуниор-разработчика, а в следующем посте мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы на собеседованиях. А прямо сейчас приглашаю вас на онлайн-интенсив по разработке

Источник

Оцените статью