Очиститель визора шлема iphone

Если потеет визор на шлеме – 4 решения

Быть мотоциклистом это не только риск, стиль и красивые фоточки. Быть мотоциклистом действительно тяжело, приходится терпеть море неудобств. Одним из таких является запотевающий визор. Напасть, которая раздражает больше чем упреки: «лучше бы машину купил».

Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема.

На запотевание визора влияют:

  • Температура воздуха
  • Уровень вентиляции шлема
  • Активность дыхания пилота

Эта проблема стара, как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов, как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.

Если вы устали прикладывать подорожник к шлему, предлагаю задуматься о решениях, которые разработали производители мотоиндустрии:

  • Pinlock
  • Anti-fog спрей
  • Подогрев визора, если ездите в минусовую погоду
  • Отсекатель дыхания

Pinlock

Пинлоком принято называть все линзы для визоров, противостоящие запотеванию, а на самом деле это торговая марка.
Pinlock представляет собой пластиковую линзу с внутренней стороны визора с силиконовым кантом для герметизации. Данная линза создает герметичный тончайший зазор, воздух в котором сглаживает разницу температур. Pinlock можно снимать при загрязнении и мыть, он позволяет подобные манипуляции, но аккуратность никто не отменял — к царапинам он так же чуток.

Компания Pinlock предоставляет широкий выбор. Их товары можно найти как в комплектации шлемов, так и отдельно. Существует менее известный конкурент — Fog-CityProshield, который аналогично крепится на внутренней стороне визора.

У этой системы есть свои минусы:

  • Возможное запотевание в минусовую температуру.
  • Визуальная рамка по кромке визора, которая может мешать обзору или раздражать, но на запотевание это никак не влияет.
  • Необходимость креплений (пинов/выступов) на визоре некоторых моделей, но универсальные пинлоки с силиконовыми клеевыми кантоми решают эту трудность.

Гидрофобные покрытия — Anti-fog

Производители шлемов озаботились нанесением на визоры специального покрытия Anti-fog, которое первые пару месяцев творит чудеса и позволяет продержаться без Pinlock. Суть данного покрытия проста: химические элементы снижают межфазное натяжение между жидкостью и стеклом визора. В результате конденсат не скапливается в большом количестве.

Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.

Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.

Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.

Подогрев визора

Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.

Отсекатели дыхания

Возможно, когда-то кто-то пошутил, что проще не дышать, чтобы визор не запотевал, а конструкторы экипировки восприняли это всерьез. Отсекатели дыхания призваны выводить выдыхаемый воздух на уровень ниже, что бы влага не собиралась на визоре. Обратный эффект могут замечать любители натягивать подшлемники до самых глаз, таким образом, чтобы воздух выходил сверху аккурат на уровне глаз, это особенно заметно в холодную погоду. Самые продвинутые отсекатели, конечно же, в шлемах для зимних видов спорта — именно в холод визор предательски потеет больше всего.

А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.

Вентиляция шлема

Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.

Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье.

Общий вывод заключается в том, что панацеи от запотевания визора раз и навсегда — нет, но есть способы его минимизировать. В любом случае, логичнее потратиться на тот же Pinlock, чем попасть в неприятность из-за плохого обзора.

Читайте также:  Айфоны защищенные от влаги

Источник

4 современных способа против запотевающего визора

Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема.

Эта проблема стара, как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов, как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.

Если вы устали прикладывать подорожник к шлему, предлагаю задуматься о решениях, которые разработали производители мотоиндустрии:

  • Pinlock
  • Anti-fog спрей
  • Подогрев визора, если ездите в минусовую погоду
  • Отсекатель дыхания

Pinlock

Пинлоком принято называть все линзы для визоров, противостоящие запотеванию, а на самом деле это торговая марка.
Pinlock представляет собой пластиковую линзу с внутренней стороны визора с силиконовым кантом для герметизации. Данная линза создает герметичный тончайший зазор, воздух в котором сглаживает разницу температур. Pinlock можно снимать при загрязнении и мыть, он позволяет подобные манипуляции, но аккуратность никто не отменял — к царапинам он так же чуток.

Компания Pinlock предоставляет широкий выбор. Их товары можно найти как в комплектации шлемов, так и отдельно. Существует менее известный конкурент — Fog-CityProshield, который аналогично крепится на внутренней стороне визора.

Гидрофобные покрытия — Anti-fog

Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.

Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.

Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.

Подогрев визора

Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.

Отсекатели дыхания

Возможно, когда-то кто-то пошутил, что проще не дышать, чтобы визор не запотевал, а конструкторы экипировки восприняли это всерьез. Отсекатели дыхания призваны выводить выдыхаемый воздух на уровень ниже, что бы влага не собиралась на визоре. Обратный эффект могут замечать любители натягивать подшлемники до самых глаз, таким образом, чтобы воздух выходил сверху аккурат на уровне глаз, это особенно заметно в холодную погоду. Самые продвинутые отсекатели, конечно же, в шлемах для зимних видов спорта — именно в холод визор предательски потеет больше всего.

А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.

Вентиляция шлема

Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.

Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье.

Источник

Чистка и уход за шлемом с визором. Всегда, как новый!

Несколько простых шагов для того, чтобы придать вашему шлему первозданный вид.

Шлем — обязательный атрибут любого мотоциклиста, и мы пользуемся ими каждый день. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые — не самые нужные вещи. Поэтому мы расскажем, как привести ваш шлем в надлежащий вид. Кстати, вы когда-нибудь читали инструкцию к вашему шлему? Там тоже всё подробно рассказано.

Но мы попробуем еще раз описать все действия. Тем более, уход за шлемом не требует никаких особенных навыков. Единственное, что могло бы пригодиться — это специальная подставка под шлем, но если подставки нет — это не помеха. Поехали!

Читайте также:  Защита от незнакомых номеров айфон

С чего начать?

Сначала шлем нужно разобрать. Это лучше делать на чистом столе, с запасом свободного места на нём. Можно будет снять визор, иначе он будет мешаться. Снимите подкладку шлема: обычно она крепится к внутренней поверхности на кнопки и иногда на «липучки». Аккуратно и без применения силы отстегните подушки щёк, потом центральную «шапку» и накладки ремешка-застёжки и другие накладки, если они есть. Постарайтесь запомнить последовательность разбора — это поможет быстрее собрать шлем после чистки.

Окей, всё снял. Что делать дальше?

А теперь всё это нужно просто постирать. Для этого лучше использовать то, что гарантированно не будет раздражать вашу кожу: идеальный вариант — детский шампунь. Не используйте стиральный порошок или мыло, они обладают сильным запахом и плохо смываются. Аккуратно постирайте руками все «внутренности» шлема и несколько раз прополоскайте их в чистой воде, чтобы удалить все остатки шампуня.

Постирал! Собирать обратно?

Да, но сначала нужно просушить подкладки. Фен и горячие полотенцесушители лучше не использовать — горячим воздухом можно расплавить детали. Самое простое — оставить подкладку сохнуть на ночь на обычной сушилке. Как только все высохнет, собирайте шлем в обратном порядке.

Используйте только специальные средства для чистки шлемов!

Чистка мотошлема снаружи

Пока подкладка сохнет, займитесь экстерьером шлема. Обратите внимание, что для чистки лучше использовать чистую мягкую ткань, не оставляющую после себя ворс. Идеально подходят тряпки из микрофибры. Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем. С взором можно поступить точно так же. За эти несколько минут капли грязи и мошки размокнут и их можно будет легко удалить. Просто еще раз намочите полотенце и тщательно протрите всю внешнюю поверхность шлема. Матовые шлемы рекомендуется не протирать, а чистить промахивающими движениями. Воздухозаборники можно почистить ватными палочками.

Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем.

Чистка визора

Никогда не применяйте чистящие средства для стекла! Ваш визор сделан из специального пластика, а его внутренняя часть покрыта напылением от запотевания. Мойте визор теплой водой, а для его внешней части можно использовать специальные средства для чистки визоров, но никогда не применяйте их на внутренней части визора. Ее можно только протирать влажной тряпкой из микрофибры.

Кстати, проверьте и при необходимости подтяните крепления визора на шлеме. Их тоже удобно чистить от пыли ватной палочкой.

Придание первозданного блеска

Перед полировкой окончательно высушите шлем сухим чистым полотенцем. Для полировки используйте только специальные средства, для матовых шлемов есть свои средства. Не используйте бытовую «кухонную» химию — иначе вы рискуете повредить поверхность.

Всё просто! А как вы чистите свои шлемы, и как часто вы это делаете?

Источник

Уход за визором

Большая часть информации, которую мы считываем, управляя мотоциклом, происходит визуально. Именно оттого, насколько чист ваш визор и насколько много на нём царапин, напрямую зависит ваша безопасность.

Рассмотрим ситуацию, где вы купили новый шлем и в нём есть визор, пинлок, sun-визор (по-простому солнечные очки). Каждая из этих деталей является оптическим элементом. Разберём, как ухаживать за каждым из них.

ВИЗОР

Элемент призван защищать глаза мотоциклиста от пыли, ветра, воды, насекомых и камней, летящих из-под колёс других транспортных средств (ТС).

Визор больше всего подвержен внешнему воздействию окружающей среды. Постоянно летящая пыль работает как наждак и в долгосрочной перспективе затирает внешнюю поверхность, затрудняя восприятие зрительной информации. Камни, попавшие в визор, скорее всего, образуют на нём сколы. И, по закону жизни, они, конечно же, будут на линии глаз. Также пыль наносится воздухом, циркулирующим внутри шлема, на внутреннюю поверхность визора. На эти воздействия мы практически не можем повлиять. Практически, потому что мы можем стараться не ездить по пыльной дороге, увеличивать дистанцию от задне/полноприводных ТС, если под их колёсами есть мелкие камни. Но это не всегда возможно. Также на визор воздействует владелец шлема — протирает его для очистки, бережно относится, оберегает от механических воздействий при переносе и хранении.

Если визор несильно загрязнён и не затрудняет обзор, то лучше всего его протирать, когда вы доехали до места ночлега и вам уже не надо никуда спешить. Снимите визор. Промойте его под струёй воды с обеих (!) сторон. После этого можно слегка протереть визор чистыми пальцами. Допустимо использовать слабый мыльный раствор. Можно слегка намылить пальцы и аккуратно протереть визор снаружи и изнутри.

Читайте также:  Что делать если забыли пароль от apple store

Важно! Не протирайте визор до того, как его намочили. Вода размягчит налипшую грязь и пыль, а большую часть смоет сама. После вытрите визор чистыми (!) и мягкими (!) бумажными салфетками или безворсовой тканью, которая хорошо впитывает влагу, например, микрофибра. Если оставить визор сохнуть не вытирая, то, очень вероятно, после высыхания на нем образуются подтёки. Не используйте для очистки активные моющие вещества и загрязнённые или грубые материалы — это может привести к помутнению пластика визора и образованию мелких царапин.

В том случае, если ваш визор превратился в кладбище насекомых, лучше всего использовать специальные средства для очистки визоров (visor cleaner). Они, конечно, недешёвые, но свою работу выполняют на ура. После этого промойте водой, как описано выше. Конечно, данными средствами можно пользоваться всегда, но, в целом, это экономически нецелесообразно.

Если же ваш визор загрязнился в дороге и нет возможности промыть его в проточной воде, рекомендую использовать специальные влажные салфетки для протирки фар и зеркал. Производителей много, думаю, каждый сможет выбрать подходящие именно для него. При протирке влажной салфеткой важно сначала приложить её на визор, дав размочить налипшую пыль и насекомых, а потом уже протирать. Тут риск поцарапать визор значительно выше, его можно минимизировать аккуратностью протирки и количеством новых салфеток ;). После протирки влажной салфеткой, лучше аккуратно вытереть сухой, чтобы не было разводов.

ВИЗОР В ДОЖДЬ

При движении в дождь иногда приходится смахивать капли с внешней поверхности. Старайтесь делать это как можно реже, но не в ущерб видимости, конечно. Лучше всего если вы будете использовать специальный резиновый “дворник”, надетый на палец перчатки или использовать встроенный в ваши перчатки (удобнее).

Если будете протирать просто пальцем перчатки, то, вероятнее всего, поцарапаете поверхность — в перчатках много пыли. Самое неприятное — начало или конец дождя на грязной дороге. ТС поднимают воду и грязь с дороги. В этом случае или воды ещё недостаточно, чтобы смывать грязь, или грязь начинает высыхать на визоре. Лучшее решение — остановиться и использовать влажные салфетки, как описано выше.

АНТИ-ДОЖДЬ

В дождливую погоду можно использовать специальные водоотталкивающие составы — так называемый анти-дождь. Они заполняют микротрещины и образуют микроплёнку на поверхности визора. Вода от набегающего потока воздуха гораздо легче соскальзывает и не задерживается. Важно правильно соблюдать технологию нанесения составов и обращать внимание на появление разводов после высыхания. В тёмное время суток при свете фонарей или фар встречных машин разводы создают крайне неприятные ощущения. Если вы нанесли анти-дождь, старайтесь как можно меньше воздействовать механически на визор. Иначе состав быстро сотрётся.

Если у вас нет пинлока (что это — читай ниже), то можно использовать изнутри специальные средства против запотевания (анти-фог). Важно правильно наносить данные составы и следить за наличием разводов после нанесения.

ПИНЛОК

Специальный гибкий пластик, который прилегает к основному визору изнутри для защиты от запотевания.

Данный элемент очень чувствителен к механическому воздействию. Лучше всего промывать пинлок (можно использовать слабый мыльный раствор) и промакивать (!) мягкой чистой салфеткой или безворсовой тканью, хорошо впитывающей воду. Лучше снимать пилок как можно реже. Но, иногда бывает, что при промывке вода попадает между пинлоком и визором, тогда его необходимо снять, промыть и просушить с обеих сторон. По краям пинлока нанесён силиконовый состав — лучше всего промывать его тёплой водой и промакивать тканью без ворса. Этот состав обеспечивает плотность примыкания пинлока к визору.

SUN-ВИЗОР

По-простому это солнечные очки.

Обычно они есть на туринговых шлемах. Sun-визор запыляется меньше всего, если, не ездить с открытым основным визором. Обычно его протирают не снимая. Намочите мягкую салфетку или безворсовую ткань, выдвиньте sun-визор и протрите его снаружи и внутри. Затем вытрите сухой тканью или салфеткой.

НОВЫЙ ВИЗОР

Даже если вы будете предельно аккуратны и будете соблюдать все рекомендации, рано или поздно визор придётся заменить. Когда на визоре довольно много царапин и обзор становится затруднителен — пора его менять! Меняйте вместе с пинлоком. Если у вас поцарапался именно пинлок, то допустимо заменить только его. Не забывайте протирать визоры изнутри, а не только снаружи.

Помните, чистый визор без царапин — это один из важных залогов вашей безопасности. Удачи на дорогах!

Автор статьи: Анатолий Юнцевич / инструктор MTmotosport

Источник

Оцените статью