Ограниченная гарантия iphone что это значит

Сколько гарантия на айфон — как сдать по ней iPhone

Устройства от компании Apple пользуются бешеной популярностью у пользователей. Это объясняется прежде всего высоким качеством продукции. Разработчики и инженеры прикладывают огромные усилия, чтобы на выходе получился продукт высокого качества. Но и на больших производствах бывают сбои, влекущие к неисправностям девайсов. И зачастую они обнаруживаются после некоторого времени использования. Что же делать в таких случаях? Попытаться вернуть или обменять. Как это сделать? Сколько гарантия на айфон? В каких случаях устройство примут без лишних вопросов, а в каких откажут? Обо всем этом в данной статье.

Длительность срока гарантии на айфон

Какой срок гарантии устанавливается на устройства от компании Apple? На самом деле, все зависит от ее вида, которых три:

  • основная, базирующаяся на Законе «О защите прав потребителей»;
  • ограниченная, предоставляемая производителем;
  • дополнительная, предлагаемая сервисным центром.

Сломанный айфон можно восстановить, сдав в ремонт по гарантии

Обратите внимание! Первые два вида абсолютно бесплатны. Все, что требуется от клиента — сохранить коробку, чек и все документы на устройство. Длительность — один-два года. Вторая требует вложений, поэтому и продолжительность действия может быть увеличена до четырех лет.

Что значит ограниченная гарантия на iPhone

Она оформляется автоматически в момент приобретения смартфона и предоставляется на добровольной основе производителем устройств вне зависимости от норм и правил, закрепленных законом «О защите прав потребителей». Получается, что на протяжении срока ее действия, который составляет один год, компания может осуществить ремонт девайса, даже если случай по закону не является гарантийным.

Главное, чтобы айфон был с документами

Данный вид гарантии не распространяется на случаи:

  • если из строя вышли расходные части (аккумуляторы, защитные покрытия);
  • если на корпусе имеются дефекты косметического характера. Это царапины, вмятины или повреждения пластика в области портов;
  • если устройство вышло из строя из-за вмешательства, взлома, подключения сторонних программ;
  • если дефекты появились из-за неаккуратного обращения, использования устройства не по назначению, нарушения общих правил и рекомендаций;
  • если неполадки возникли из-за времени использования, естественного износа.

Обратите внимания! Гарантия может быть применена в данных случаях, если дефекты вызваны некачественными материалами, браком, нарушением правил изготовления или сборки.

Что такое дополнительная гарантия на айфон

Дополнительная гарантия, или план Apple Protection Care, предоставляется сервисным центром за дополнительную плату. Она может оформляться сразу при покупке нового устройства. Что она дает:

  • защита от поломки и ущерба, предохраняющая потребителей от большинства рисков, связанных с эксплуатацией мобильной и домашней техники;
  • комплексная защита от поломки и ущерба, предохраняющая от большинства рисков, связанных с эксплуатацией техники в первые 12 месяцев с момента покупки;
  • сертификат сервисного обслуживания сроком на два года, который предоставляет возможность приобрести дополнительные 2 года гарантии на приобретаемый товар;
  • сертификат сервисного обслуживания сроком три или четыре года, который предоставляет дополнительное сервисное обслуживание сроком на 3 или 4 года.

Сравнение трех видов гарантии

Важно! Даже если за весь срок дополнительного обслуживания пользователь не обратился в сервисный центр за технической помощью, денежные средства возвращены не будут.

Как проверить гарантию на айфон при помощи серийного номера

Узнать срок действия гарантии можно на официальном сайте компании Apple. Зная серийный номер девайса, последовательность действий при этом следующая:

  1. Перейти на официальный сайт.
  2. Открыть вкладку «Поддержка».
  3. В низу открывшейся страницы найти пункт «Информация о праве сервисного обслуживания».
  4. Перейти по ссылке. В появившемся окне ввести серийный номер устройства.
  5. Выбрать «Продолжить».
Читайте также:  Приближающий объектив для айфон

Обработка данных будет длиться несколько секунд, после чего откроется окно, где можно будет увидеть продолжительность действия гарантии.

Проверка серийного номера айфона

Как узнать серийный номер устройства

Как можно увидеть, уточнить срок действия гарантии при помощи серийного номера совсем нетрудно. Остается вопрос — где его взять? Он указан на оригинальной упаковке от девайса или под его крышкой. Но что делать, если коробка давно в мусорке, а вскрывать устройство самостоятельно ради нескольких цифр небезопасно? Есть несколько способов:

  • открыть «Настройки», а потом графу «О телефоне»;
  • на главном экране программы iTunes после синхронизации с устройством;
  • на чеке, оставшемся после покупки.

Как узнать серийный номер через настройки

Обратите внимание! Помочь уточнить серийный номер также могут сотрудники сервисных центров Apple.

Перечень гарантийных случаев для айфона

Гарантия на iPhone оговаривает случаи, согласно которым устройство может быть передано на бесплатный ремонт или обменено на новый соответствующей модели, если:

  • имеются существенные технические недостатки;
  • выявлены ошибки, баги, связанные с некорректной прошивкой или сборкой;
  • устройство вышло из работы не по вине пользователя;
  • гарантийным сервисом нарушены сроки устранения недостатков;
  • невозможность использовать товар на протяжении года гарантийного срока в общей сложности более 30 дней из-за постоянного устранения его различных недостатков.

Если айфон неисправен, пользователю должны выдать такой же новый

Но также гарантийные случаи на iPhone и другие мобильные устройства закреплены ст. 18 закона «О защите прав потребителей» — «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков». Она говорит о том, что:

  • потребитель может потребовать, согласно законодательству, бесплатный ремонт;
  • потребитель может также потребовать новое устройство, соответствующее данному;
  • потребитель может попросить возврат денежных средств в размере стоимости смартфона.

Важно! Гарантия «Эппл» на айфон от производителя не распространяется на комплектующие детали, гарнитуру и аккумулятор.

Также имеются случаи, когда сервисный центр вправе отказать пользователю.

Когда айфон не возьмут по гарантии

Гарантия «Эппл» на айфон может быть недействительна в следующих случаях:

  • если имеются повреждения, появившиеся из-за несчастного случая, некорректного обращения с устройством, прямого контакта с водой или из-за внешних механических воздействий (когда человек самостоятельно пытается вскрыть корпус, чтобы наладить девайс);
  • если имеются повреждения, появившиеся из-за несоблюдения правил и рекомендаций, указанных в инструкции для пользователя, технической спецификации;
  • если имеются повреждения, причиной которых является ремонт устройства в нелицензированном сервисном центре;
  • на устройстве нет серийного номера или он стерт, поврежден хотя бы частично;
  • установлен факт кражи смартфона.

Ремонт айфона не всегда может быть бесплатным

Обратите внимание! К настоящему времени минимальная гарантия — 2 года на iPhone. Причем она действует во всех странах Евросоюза. Получается, где бы ни был пользователь, он имеет права обратиться в сервисный центр Apple за технической помощью, но при условии, что оно сертифицировано для использования на территории РФ.

Как сдать айфон по гарантии

Чтобы сдать айфон по гарантии, необходимо отнести устройство в магазин, где оно было куплено, или в сервисный центр. При себе необходимо иметь также паспорт для заполнения заявления на ремонт или возврат. Специалисты уточнят самостоятельно срок действия гарантии по серийному номеру. Они также изучат характер проблемы и вынесут решение: является случай гарантийным или нет.

Перед передачей телефона или другого девайса в руки специалистов рекомендуется сделать резервную копию всех данных, удалить всю личную, конфиденциальную информацию.

Важно! В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей», отсутствие чека и упаковки от устройства — не повод отказывать в гарантии. Если сервисный центр или магазин ссылаются на это, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Не стоит бояться обращений в сервисный центр. Гарантия предоставляется каждому пользователю, и он имеет полное право воспользоваться ею в том или ином случае.

Источник

Сколько у Apple гарантия в России: год, два или три?

Из-за запутанных формулировок компании, ее официальных представителей и местных законотворцев многие не понимают, сколько у Apple гарантия в России. Одни считают, что год, другие утверждают, что два года, а некоторые даже заикаются о трех.

Чтобы расставить все на свои места, мы отвечаем на вопрос вместе с профессиональным юристом Оксаной М. Спасибо, что помогла нам разобраться.

Читайте также:  Почему сири меня не слышит айфон

Гарантия на технику Apple в России — ровно один год


Apple Watch Edition, на которые предлагали два года официальной гарантии

Это официальная информация.

Единственное устройство, гарантия на которое два года — Apple Watch Edition. Тем не менее, последняя модель умных часов этой серии вышла в 2016, поэтому сегодня их поздно брать в расчет.

В России Apple руководствуется тремя видами гарантии:

  • Ограниченная годовая гарантия Apple
  • Гарантия по закону «О защите прав потребителей»
  • Дополнительная гарантия AppleCare Protection Plan

В течение первого года ограниченная годовая гарантия Apple не идет вразрез с гарантией по статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Она дополняет ее и даже дает преимущества пользователю.

А вот AppleCare Protection Plan — это скорее не гарантия, а план дополнительного обслуживания. Он платный, поэтому мы не станем обсуждать его в этом материале и оставим для отдельной статьи.

На что не действует ограниченная гарантия Apple


Подставка Belkin, которая продается в Apple Store — на нее не действует гарантия Apple

На устройства не Apple. В онлайн-магазине Apple Store кроме устройств компании также продают рекомендованные гаджеты других производителей: Belkin, Beats (принадлежит Apple), DJI, GoPro, Eve, Mophie, LaCie, Spire и другие.

Apple не несет ответственности за их работу и не распространяет на них свою ограниченную гарантию.

На износ расходных частей. К расходным материалам Apple, в том числе, относит аккумуляторы и защитные покрытия.

Поэтому если в течение года в вашем iPhone умерла батарейка или стерся антибликовый слой на экране, компания не несет за это ответственность.

Но здесь есть один нюанс: если аккумулятор вышел из строя из-за проблем с другими комплектующими, вы вправе требовать его замену.


Apple не несет ответственности за корпус iPhone, который легко царапается

На косметические повреждения. Если вы согнули или поцарапали свое устройство, это не считается гарантийным случаем, даже если это связано с использованием слишком мягких материалов в конструкции.

Это же касается проблем с эксплуатацией во время естественного износа. Например, если разболтался порт USB-C на MacBook Pro — это ваши проблемы.

На повреждения от сторонних девайсов. Если ваш iPhone умрет от китайской зарядки, Apple не будет за это отвечать.

На повреждения от несоблюдения правил. Несмотря на то, что Apple заявляет о влагозащите iPhone, она говорит прямо: купаться вместе с ним нельзя.

Именно поэтому компания не будет отвечать за любые повреждения, которые произойдут в этом случае.


Если отремонтируете iPhone в неофициальном сервисном центре, о гарантии Apple можете просто забыть

На повреждения от сторонних лиц. В данном случае речь идет про самостоятельный ремонт или об обращении в несертифицированные сервисные центры.

Если даже просто раскрыли iPhone, чтобы посмотреть на его внутренности, и не смогли собрать обратно, ни о какой гарантии больше не может идти даже речи.

На несанкционированные изменения. Они касаются как аппаратного, так и программного обеспечения. Поэтому тот же джейлбрейк фактически под запретом.

Тем не менее, никто не мешает вам избавиться от взлома перед обращением в сервисный центр.


Вмешались в работу устройства — остались без гарантии

На продукты без серийного номера. Если невозможно получить серийный номер устройства программно или аппаратно, его не будут ремонтировать по гарантии.

На заблокированные продукты. Вам точно откажут в ремонте, если вы случайно заблокировали устройство через «Найти iPhone» и забыли пароль или не помните код на вход в macOS.

Apple также отмечает, что может ограничивать ремонт своей техники за пределами тех стран, в которых ее купили. Это в очередной раз подтверждает, что официальная гарантия не для серых iPhone и iPad.

Что Apple делает в пределах гарантийных обязательств


Один из вариантов решения гарантийной проблемы — замена устройства

Если за первый год использования устройства вы действительно нашли брак, а не просто сломали его, у Apple будет для вас три варианта решения проблемы:

  • Произвести ремонт — в этом случае компания может использовать не только новые, но и уже использованные компоненты
  • Выдать другой гаджет — точно не хуже того, которым вы пользовались, а может даже на поколение-пару лучше
  • Вернуть деньги — если вы решили вернуть гаджет целиком, то вам вернут деньги
Читайте также:  Айфон увеличить список звонков

Учтите, пока устройство находится на ремонте, гарантия на него ставится на паузу и продолжается, когда его возвращают.

Что интересно, Apple не несет ответственность за ваши данные, поэтому вам нужно обязательно сделать резервную копию, если вы обращаетесь в сервисный центр.

Более того, если у вас сломался MacBook, и вы не можете работать и получать деньги, компании на это абсолютно все равно.

Почему все говорят про два года гарантии Apple в России


От перегрева в iPhone X, Xs могут лопаться защитные стекла на камерах — это явный недостаток даже после гарантии

Apple использует запутанные формулировки, которые вводят в заблуждение пользователей и журналистов. На своем сайте она вообще рисует таблицу со сравнением ограниченной гарантии и дополнительного обслуживания по Закону.

Пункт 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

«В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Если срок гарантии производителя меньше двух лет, то мы действительно имеем право на дополнительное обслуживание. Но вот словом «гарантия» его можно назвать лишь фигурально.

От реальной гарантии такое обслуживание отличается необходимостью самому доказывать, что устройство было с браком в момент покупки, и он выявился только на второй год после продажи.

Тем не менее, официальные сервисные центры Apple часто слишком лояльны к клиентам, поэтому без проблем берут устройства на обслуживание даже после годовой гарантии.

По факту обращаться в Apple можно вообще в течение 3 лет


Проблему с материнской платой iPhone, скорее всего, признают существенным недостатком

На форумах пишут, что обращались в сервисные центры Apple даже спустя два года, и им помогали. В этом нет ничего удивительного, ведь по Закону производитель несет ответственность за существенные недостатки и после двух лет со дня продажи.

Пункт 6 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

«В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы».

У Apple есть четкая формулировка о сроке службы любого гаджета:

Получается, если вы найдете существенный недостаток в устройстве в течение трех лет, Apple должна будет устранить его. Вот только, что называть существенным — вопрос.

Например, если на моем MacBook Pro 2017 года порвется шлейф экрана, я смогу использовать эту возможность? На этот вопрос у меня пока нет ответа.

5 вещей, которые вы должны знать о гарантии Apple


Пусть iPhone никогда вас не подводит!

1. Официальная ограниченная гарантия Apple — один год.

2. Apple обязана обслужить ваше устройство в течение двух лет, если вы докажете, что изъяны в нем были еще до покупки.

3. Закон говорит о необходимости обслуживания в течение срока службы устройства (3 года), если в нем есть серьезные недостатки, которые были до покупки. Вот только слово серьезные он не объясняет.

4. Гарантия прекращается, если вы сами попытаетесь устранить недостаток или отдадите устройство в неофициальный сервис.

5. Гарантия не распространяется на расходники и покрытия: аккумулятор, кабели, антибликовое напыление.

Единственное устройство, на которое распространялась официальная двухлетняя ограниченная гарантия компании — Apple Watch Edition. Но с iPhone, iPad, Mac, обычными Apple Watch и остальными устройствами все иначе.

Источник

Оцените статью