Окно поверх activity android studio

Окно поверх activity android studio

В большинстве программ программисту не обойтись всего лишь одним рабочим окном для реализации интересной идеи. Как правило, программа состоит из нескольких таких окон, каждое из которых наполнено своим содержанием и функциями. Поэтому сегодня мы научимся делать программу с двух Activity, между которыми будет переход.

Создаем новый проект в Andoid Studio, все названия традиционно оставляем по умолчанию. Итак, сейчас мы имеем всего одно Activity — MainActivity, 1 файл разметки интерфейса activity_ main .xml, описывающий наше MainActivity . Создадим еще одно Activity . Слева, в окне, отображающем структуру приложения, выделяем папку приложения app — New — Java Class:

Выбираем где именно поместить новый созданный класс: app\src\main\java:

В следующем окне вводим имя создаваемой активности: SecondActivity и жмем ОК. Слева в панели сразу откроется папка, где создано новое Activity, проследите, чтобы обе активности были в одной папке. Если у вас вышло вот так:

то просто перетащите файл SecondActivity в папку с MainActivity.

Теперь нужно создать файл разметки для SecondActivity. Делаем это аналогично созданию активности: в окне слева раскрываем папку res и нажимаем правой кнопкой мыши на подпапку layout: жмем New — Layout resourse file. В открывшемся окне вводим имя: second и жмем ОК. Все, все необходимые файлы созданы.

Теперь нужно привязать созданный файл разметки интерфейса second.xml к SecondActivity. Открываем SecondActivity и выполняем эту привязку:

Как видите, здесь ничего сложного. Устанавливаем наследование нашим новым классом extends Activity, создаем метод onCreate. Чтобы не писать его вручную, делаем так: на верхней панели ищем кнопку Code — Override Methods, начинаем вводить название OnCreate, подсказка нам его быстренько выдаст, и жмем ОК. Настраиваем вид контента окна с нашего файла second.xml: setContentView(R.layout.second).

Теперь начнем реализацию нашей мечты: при нажатии на кнопку на одном экране — происходит переход на другой экран с другим содержимым.

Открываем файл activity_main.xml и создаем там кнопку, при нажатии на которую будет происходить переход:

Теперь нужно описать процесс нажатия, кликнем на надпись «Click» в последней строчке и нажмем комбинацию клавиш Alt + Enter:

и жмем еще раз Enter по строчке «Create «Click(View)» in «MainActirvity»«. Таким образом мы автоматически добавили метод обработки щелчка в MainActivity.

Теперь в созданном методе » Click » нужно написать код, который будет производить переход при нажатии:

Перед тем, как приступить к тестированию нашего творения вспомним, что еще нужно зарегистрировать наш новый класс SecondActivity в файле манифеста приложения. Открываем файл AndroidManifest.xml и между тегами впихиваем это:

В принципе все. Давайте только заполним хоть каким то содержимым наш SecondActivity, чтобы переход был более очевидным.

Откроем созданный нами файл second.xml. Ну а тут свобода! Добавьте то, что сами желаете увидеть при переходе на эту активность. Например я добавлю туда элемент

Читайте также:  Навигация галилео для андроид

с надписью «Приехали!» и размещу ее в центре:

Все, поздравляю, можем запускать и тестировать наше чудо (если у вас что то не вышло, пересмотрите все шаги внимательней, там все работает).

После освоения этого урока сразу советую вам заглянуть сюда, а также сюда . Удачи!

Источник

Диалоговые окна

В Android 3.0 (API 11) появилась новинка — класс android.app.DialogFragment и его аналог android.support.v4.app.DialogFragment, а чуть позже и android.support.v7.app.AppCompatDialogFragment из библиотеки совместимости, позволяющие выводить диалоговое окно поверх своей активности. Раньше использовался класс Dialog и его производные, например, AlertDialog. Они никуда не делись, только теперь их нужно встраивать в фрагмент, который выступает в качестве контейнера. Поэтому условно разговор о диалоговых окнах можно разбить на две части — как использовать DialogFragment и как пользоваться классами Dialog, AlertDialog и другими диалоговыми окнами. После появления AndroidX имена пакетов очередной раз изменились, теперь следует импортировать androidx.fragment.app.DialogFragment, androidx.appcompat.app.AlertDialog и другие аналогичные классы.

Использование фрагментов для диалоговых окон в силу своей архитектуры является удобным вариантом в приложениях, который лучше справляется с поворотами устройства, нажатием кнопки Назад, лучше подходит под разные экраны и т.д.

Для создания диалога следует наследоваться от класса DialogFragment. Создадим новый класс MyDialogFragment:

Допустим у нас есть кнопка на экране активности. Вызвать диалоговое окно можно через метод show().

Скорее всего вы увидите пустой прямоугольник или квадрат. А возможно у вас просто потемнеет экран активности.

Так как это обычный фрагмент, то нам нужно позвать менеджера фрагментов и попросить его показать фрагмент.

Для вызова диалога мы создаём экземпляр класса MyDialogFragment и вызываем метод show(). Метод принимает два параметра: объект класса FragmentManager, получаемый через метод getSupportFragmentManager(), и тег — идентификатор диалога в виде строковой константы, по которому можно идентифицировать диалоговое окно, если их будет много в нашем проекте.

Существует и альтернативный вариант показа окна через транзакцию.

Мы получили пустой бесполезный фрагмент. Следует заняться его конструированием. В созданном классе нужно переопределить метод onCreateDialog(). Если используется разметка, то также используется метод onCreateView(), как и у обычных фрагментов. Скорее всего вы не будете заново изобретать велосипед, а будете использовать готовые варианты диалоговых окон.

AlertDialog

Самый распространённый вариант диалогового окна — это AlertDialog. С него и начнём.

Диалоговое окно AlertDialog является расширением класса Dialog, и это наиболее используемое диалоговое окно в практике программиста. Очень часто требуется показать диалог с кнопками Да и Нет, а также Мур и Мяу . В создаваемых диалоговых окнах можно задавать следующие элементы:

  • заголовок
  • текстовое сообщение
  • кнопки: от одной до трёх
  • список
  • флажки
  • переключатели

AlertDialog с одной кнопкой

Начнём с простого примера — покажем на экране диалоговое окно с одной кнопкой.

В класс фрагмента добавляем метод.

Внешний вид от версии к версии может меняться. В частности, недавно поменяли цвет текста для кнопки.

Сначала мы создаём объект класса AlertDialog.Builder, передав в качестве параметра ссылку на активность. Затем, используя методы класса Builder, задаём для создаваемого диалога заголовок (метод setTitle()), текстовое сообщение в теле диалога (метод setMessage()), значок (метод setIcon()), а также кнопку через метод под странным названием setPositiveButton().

Читайте также:  Андроид 10 сколько будет актуален

Сама обработка нажатия кнопки внутри диалогового окна задаётся внутри метода setPositiveButton(). В нашем случае мы просто закрываем окно диалога через метод cancel().

Обратите внимание на не совсем обычный способ вызова череды методов цепочкой через точку .setMessage(«Покормите кота!»).setIcon(R.drawable.ic_android_cat) и т.д. Такой синтаксис можно часто увидеть в jQuery. При таком способе не нужно использовать точку с запятой в конце каждого метода, вы просто склеиваете все вызовы. Но можете использовать и обычный синтаксис.

Если вы используете Java 8, то студия предложит использовать лямбда-выражение вместо анонимного класса. Решайте сами, в каком стиле писать код.

Заголовок. Метод setTitle()

Немного остановимся на заголовке. Старайтесь использовать небольшие сообщения. Если сообщение будет средней длины, то оно может разместиться на двух строках. Если сообщение будет слишком длинным, то оно обрежется.

А если очень хочется вывести длинную строку в заголовке? Тогда вместо setTitle() можно вызвать setCustomTitle() и передать ему View, в нашем случае это будет TextView.

При этом перестал выводиться значок. Обидно.

Нелёгкий выбор — пример с двумя кнопками

Теперь рассмотрим пример создания диалогового окна с двумя кнопками на основе иллюстрации.

Внешний вид диалоговых окон в разных версиях Android.

Общая часть кода осталась прежней — объект класса AlertDialog.Builder, методы для настройки окна, а также кнопки диалога и обработку событий на них. В AlertDialog можно добавить только по одной кнопке каждого типа: Positive, Neutral и Negative, т. е. максимально возможное количество кнопок в диалоге — три. На названия кнопок не обращайте внимания, они не несут смысловой нагрузки, а только определяют порядок вывода. Причём в разных версиях Android порядок менялся. Поэтому на старых устройствах кнопка «Да» может быть первой, а на новых — последней. Для каждой кнопки используется один из методов с префиксом set. Button, которые принимают в качестве параметров надпись для кнопки и интерфейс DialogInterface.OnClickListener, определяющий действие при нажатии. Чтобы пользователь не мог закрыть диалог нажатием в любой точке экрана, вызывается метод setCancelable() с значением true.

Три кнопки

Рассмотрим пример с тремя кнопками. Разницы практически нет. Повторяем все предыдущие шаги, для отображения диалогового окна вызывается метод builder.create(). Например, для создания диалога с кнопками Мяу, Гав, Сам дурак! код будет выглядеть приблизительно так:

AlertDialog со списком

Если вам нужно диалоговое окно со списком выбираемых пунктов вместо кнопок, то используйте метод setItems(), где нужно указать массив данных для отображения в списке диалога. Данный метод нельзя использовать вместе с методом setMessage(), так они выводят содержимое в основной части окна.

Выбранный элемент содержится в параметре which. При выборе одного из пунктов меню появится всплывающее уведомление, показывающее выбранного кота.

Напоминаю, что внешний вид окна менялся от версии к версии.

AlertDialog с переключателями

Для создания диалогового окна с переключателями применяется метод setSingleChoiceitems() вместо метода setItems().

Обратите внимание на следующие детали. При выборе переключателя диалоговое окно закрываться не будет. Поэтому необходимо предусмотреть механизм закрытия окна, например, добавить кнопку. Второй момент — в методе setSingleChoiceitems для первого параметра используется массив значений для переключателей, а для второго параметра используется целочисленное значение индекса переключателя, который будет включён по умолчанию при вызове диалогового окна. Если вы хотите, чтобы все переключатели при запуске были в выключенном состоянии, то используйте значение -1.

Читайте также:  Какие смартфоны нокиа получат андроид 12

AlertDialog с флажками

Если вы хотите использовать вместо переключателей флажки (CheckBox) для множественного выбора, то вам нужен метод setMultiChoiceItems(). Код практически идентичен предыдущему примеру:

Первый параметр в методе setMultiChoiceItems() — массив значений для списка с флажками, второй параметр — булевый массив состояний флажков списка по умолчанию при вызове диалога. Например, мы хотим, чтобы второй элемент списка был отмечен флажком, а остальные элементы нужно оставить неотмеченными. В этом случае используем массив из булевых значений:

Как и в предыдущем случае с переключателями, для диалогового окна с флажками необходимо использовать кнопки для закрытия окна.

Автоматическое закрытие окна

В отличие от сообщения Toast, которое закрывается через одну-две секунды, диалоговые окна сами не закрываются, а ждут реакции пользователя. Но если мы воспользуемся таймером, то сможем обойти это ограничение.

Добавим в проект кнопку для вызова самозакрывающего диалогового окна и напишем код для обработчика щелчка кнопки (старый пример без использования фрагмента):

AlertDialog с рейтингом (проблемный пример)

Однажды я повстречал в сети пример включения компонента RatingBar в диалог. При тестировании обнаружил, что код работает не совсем корректно. На экран всегда выводятся шесть звёздочек, несмотря на установленные настройки. А если развернуть приложение в альбомный режим, то выводятся и семь звёздочек и больше, в зависимости от размеров экрана. Оставил пример на память, если кто-то разберётся в чём тут была проблема, то дайте знать. Это тоже старый пример без использования фрагмента.

Решение проблемы

Читатели предложили несколько вариантов решения проблемы. Как следует из документации, компонент RatingBar следует размещать в макете, который имеет свойство wrap_content. Поступим следующим образом. Создадим отдельную разметку с RatingBar, которую присоединим к диалоговому окну. Итак, разметка:

res/layout/ratingdialog.xml

Теперь модифицированный код:

Обратите внимание, что для доступа к свойствам RatingBar, мы вызываем метод View.findViewById(), а не Activity.findViewById(), как обычно мы привыкли делать в методе onCreate(), когда опускаем название класса.

Передать данные в активность

Для обработки щелчков кнопок в диалоговом окне вы пишете код, в котором указываете родительскую активность.

В коде каких-то сложностей нет — устанавливаем заголовок, значок, кнопки. При построении диалогового окна указываем родительскую активность и название методов в ней, которые будут отвечать за обработку нажатий кнопок диалога — в нашем случае это методы okClicked() и cancelClicked(). Кстати, имена методов будут подчёркнуты красной линией и среда разработки предложит создать данные методы в классе активности (используйте комбинацию клавиш Alt+Enter).

Возвращаемся в код главной активности и пропишем код для нажатий кнопок диалогового окна:

Пример был написан по принципу — «работает и ладно». На самом деле пример не совсем грамотный, хотя даже в документации он ещё встречается.

Правильный вариант рассматривается во второй части о диалоговых окнах DialogFragment.

AlertDialog с собственной разметкой

Если стандартный вид AlertDialog вас не устраивает, то можете придумать свою разметку и подключить её через метод setView()

Вы познакомились с базовыми принципами использования диалоговых окон.

Источник

Оцените статью