- Окно приветствия android studio
- Implementing the Perfect Splash Screen in Android
- Splash Screen is the first screen visible to the user when the application’s launched. It’s a vital screen that will allow the users to have first impressions of the application.
- There are 2 common methods of implementing splash screens and will find the right way:
- Step 1
- Step 2
- Step 3
- Step 4
- Step 5
- Now that our splash is working, what size of the image should I put into a drawable folder?
- Splash screen best practices
- Делаем экран загрузки Android приложения правильно
- Что рекомендует Google
- Правильный Splash Screen
- Реализация Splash Screen
- Делаем это правильно
- Окно приветствия android studio
Окно приветствия android studio
Наконец-то у меня дошли руки до полноценного изучения разработки под Android без применения кроссплатформенных фреймворков. Разработку я веду в Android Studio 1.3 и сегодня расскажу как сделать Splash Screen, т.е. картику на весь экран при запуске Android приложения.
Я буду использовать фото вот этого зверя. Картинка с прозрачным фоном и будет хорошо смотреться на всех разрешениях дисплея.
Приступим к реализации.
1. Создайте новый проект из шаблона Blank Activity. 2. Добавьте в папку drawable вашего проекта изображение для Splash Screen. Как я уже упоминал, в моём случае это будет cat.png
3. Создайте новый файл splash_screen.xml в папке layout со следующим содержимым. 4. Создайте новый класс активити SplashScreenActivity и добавьте в него следующий код, при этом не удаляйте в нём строку, начинающуюся с package. 5. Откройте AndroidManifest.xml вашего приложения, объявите в нём SplashScreenActivity стартовым, а MainActivity без каких либо параметров. Место объявления будет выглядеть следующим образом. 6. Всё, готово. Запускаем и радуемся.
Готовый проект можно скачать у меня на Bitbucket.
Источник
Implementing the Perfect Splash Screen in Android
Splash Screen is the first screen visible to the user when the application’s launched. It’s a vital screen that will allow the users to have first impressions of the application.
A Splash Screen is a screen that appears when you open an app on your mobile device. Sometimes it’s referred to as a launch screen or startup screen and shows up when your app is loading after you’ve just opened it.
When the loading is finished, you’ll be taken to a more functional screen where you can complete actions.
Splash screens appear on your screen for a fleeting moment — look away and you might miss them. The splash screen is one of the most vital screens in the application since it’s the user’s first experience with the application.
There are 2 common methods of implementing splash screens and will find the right way:
- Using Timers (the bad)
- Using a Launcher Theme (The Right way)
Using timer (Our 1st Method) into your activity to display splash, we create a splash activity and create a thread in onCreate() for shows up for 2/3 seconds, then go to our desired activity. Here, see the implementation of this easy method:
The above approach isn’t the correct approach. It’ll give rise to cold starts.
The purpose of a Splash Screen is to quickly display a beautiful screen while the application fetches the relevant content if any (from network calls/database). With the above approach, there’s an additional overhead that the SplashActivity uses to create its layout.
It’ll give rise to slow starts to the application which is bad for the user experience (wherein a blank black/white screen appears).
The cold start appears since the application takes time to load the layout file of the Splash Activity. So instead of creating the layout, we’ll use the power of the application theme to create our initial layout (Our 2nd Method).
Application theme is instantiated before the layout is created. We’ll set a drawable inside the theme that’ll comprise the Activity’s background and an icon using layer-list as shown below.
Do you know when an activity is called Android OS first see in the manifest is there any theme for that activity and load the theme from manifest?
So, we will set a custom theme in Manifest for our splash activity. To create the theme for the splash screen, follow the below process.
Step 1
Create Background for Splash Screen in drawable/splash_background.xml, the bitmap is the image we want to show.
Step 2
Create the gradient onto which your app logo will be placed in drawable/bg_gradient.xml, background can be a gradient or any colour depending on your app.
Step 3
Create Style for Splash Screen in res/values/themes.xml
Step 4
Create an empty Activity named SplashScreenActivity and set the style as the theme for it in AndroidManifest.xml
Step 5
Setting the Intent to your MainActivity.java from SplashScreenActivity.java
As we are loading the splash screen them from manifest, there is no need to setContentView() with any xml layout. If you want to show your splash screen for some amount of time (like five secs) you can create a Handler , also using a timer can help you fetch data from the cloud on your MainActivity which could be a better approach than to show a dialog on home screen.
Using the theme and removing the layout from the SplashScreenActivity is the correct way to create a splash screen 🙌.
Now that our splash is working, what size of the image should I put into a drawable folder?
Always put your app_logo.png into drawable-xxhdpi folder so that your logo automatically scales for all types of phone screens in most cases.
Also, make sure that image resolution is not more than 1000×1000 pixels . It can have less resolution depending on how you want it. Now there are diverse types of splash screen which has multiple logos on various parts of the screen. How that could be done?
From the above example, we implemented our method to create a splash like Twitter, and now to create one like Facebook we just make a slight change to our drawable/splash_background.xml.
Just add as many item to your layer-list you want to place in your splash screen.
Splash screen best practices
Splash screens are simple. They’re used to enhance a brand and give users something nice to look at as they wait. In this regard, here are some best practices for when you design your own splash screen:
- Keep it free from unnecessary distraction
- Don’t use multiple colours or logos
- Use animation sparingly
Hope it helped. Happy Coding 😀
BTW, I solve real-world problems by building useful apps. Have a look at my portfolio .
Источник
Делаем экран загрузки Android приложения правильно
Splash Screen (прим.: тут и далее — экран загрузки) просто отнимает ваше время, верно? Как Android разработчик, когда я вижу экран загрузки, я тут же представляю как некоторые плохие разработчики добавляют трехсекундную задержку в коде.
Я должен смотреть на какое-то изображение в течении нескольких секунд, и до тех пор я не могу использовать приложение. И я должен это делать каждый раз после запуска приложения. Я знаю какое приложение я запустил. Я знаю что оно делает. Просто позвольте мне использовать его!
Что рекомендует Google
Вы будете удивлены, узнав что сторонники Google используют Splash Screen. Это описано прямо вот тут, в спецификации к Material Design.
Так было не всегда. Google был против Splash Screen, и даже назвал его анти-паттерном.
Правильный Splash Screen
Я считаю, что Google не противоречит сам себе. Старый совет и новые рекомендации хорошо сочетаются. (Тем не менее, все-таки не очень хорошая идея использовать экран загрузки который отнимает время пользователя. Пожалуйста, не делайте так)
Однако, Android приложениям требуется некоторое количество времени для запуска, особенно при холодном запуске. Существует задержка которую вы не можете избежать. Вместо того чтобы показывать пустой экран, почему бы не показать пользователю что-то хорошее? Именно за этот подход Google и выступает. Не стоит тратить время пользователя, но не показывайте ему пустой, ненастроенный раздел приложения, когда он запускает его впервые.
Если вы посмотрите на последние обновления Google приложений, вы увидите подобный способ использования экрана загрузки. Например, взгляните на приложение YouTube:
Количество времени, которые вы тратите на просмотр Splash Screen, точно соответствует количеству времени, которое требуется приложению для запуска. При холодном запуске, это означает что Splash Screen будет виден дольше. А если приложение уже закэшировано, заставка исчезнет почти сразу.
Реализация Splash Screen
Реализация Splash Screen правильным способом немного отличается от того что вы можете себе приставить. Представление Splash Screen, который вы видите, должно быть готово немедленно, даже прежде чем вы можете раздуть (прим.: inflate) файл макета в вашей Splash Activity (прим.: Activity — активность, деятельность).
Поэтому мы не будем использовать файл макета. Вместо этого мы укажем фон нашего Splash Screen в фоне темы своей Activity. Для этого, сначала необходимо создать XML drawable в res/drawable.
Здесь я задал цвет фона и изображение.
Дальше, вы должны установить этот drawable в качестве фона для темы вашего Splash Screen Activity. Перейдите в файл styles.xml и добавьте новую тему для Splash Screen Activity:
В вашей новой SplashTheme установите в качестве фона ваш XML drawable. И установите эту тему в своей Splash Screen Activity в вашем AndroidManifest.xml:
И, наконец, ваш класс SplashActivity должен перенаправить вас в ваше основное Activity:
Обратите внимание, что вы не настраивает вид для SplashActivity. Представление берется непосредственно из темы. Когда вы задаете вид вашей Splash Screen Activity через тему, он доступен немедленно.
Если у вас есть файл макета для вашей Splash Activity, он будет показан только после того как ваше приложение будет полностью инициализировано, а это что очень поздно. Ведь мы хотим чтобы Splash Screen отображался только небольшой промежуток времени, до того как приложение будет инициализировано.
Делаем это правильно
Как только шаги выше завершены, вы получите Splash Screen реализованный правильным путем:
Вооруженные этим знанием, заставьте ваш Splash Screen работать правильно. Не тратьте время пользователей попусту, но дайте им то, на что им будет приятно смотреть пока они ждут.
Источник
Окно приветствия android studio
В этой статье будет по шагам рассмотрено, как создать простое приложение для Android, в котором реализован сплешскрин (перевод [1]). Незнакомые термины и сокращения см. в Словарике [5].
[1. Создание в Eclipse проекта Android]
• Поле имени проекта (Project name) введите “myApp”.
• Выберите создать новый проект в текущем рабочем окружении (“Create new project in workspace”).
• Выберите в качестве целевой системы для сборки (Build Target) нужный уровень API Google, например API Level 8 (соответствует Android 2.2).
• Введите имя приложения “myApp” (поле ввода Application name).
• Введите имя пакета (поле package name) “com.tutorial.myapp”.
• Проверьте галочку “Create Activity” (создать активность) и укажите имя для неё “MainActivity”.
[2. Предоставление ресурсов]
На этом следующем шаге нужно создать картинку для splash screen image, и положить её в папку /res/drawable-mdpi (спецификатор mdpi в имени папки указывает, что этот ресурс предназначен для конфигураций Android со средней плотностью экрана, Medium-density dot per inch). Вы можете предоставить несколько разных картинок, предназначенных для разных плотностей экрана, и обязательно предоставьте картинку для конфигурации по умолчанию, положив её в папку /res/drawable . Подробнее см. [4]. Пример картинки 320 px * 480 px, которую можно использовать в качестве экрана загрузки (Splash Screen):
[3. Создание XML layout для Splash Screen]
Если посмотрите на содержание папки /res/layout , то увидите там файл, the main.xml. Это файл разметки интерфейса по умолчанию (default layout file), который автоматически создан при создании Android-проекта в Eclipse. Оставим файл main.xml для главного экрана приложения (main screen), который можно потом использовать для постройки основного интерфейса приложения. Для экрана загрузки создадим новый layout с именем splash.xml, предназначенный для сплешскрина (экран загрузки приложения). Чтобы сделать это, выберите в меню File -> New -> Android XML File. Затем вставьте информацию так, как показано на скриншоте ниже:
• Введите splash.xml в поле для имени файла (File).
• Выберите радиокнопкой тип ресурса Layout.
• Выберите в нижнем выпадающем списке Linear Layout в качестве корневого элемента (root element) файла XML.
Нажмите кнопку finish, и Вы увидите новый файл splash.xml, размещенный в папке /res/layout проекта. Откройте файл splash.xml и переключитесь на режим редактирования “splash.xml” (нижняя закладка), если текущий вид этого XML графический (если выбрана нижняя закладка Graphical Layout). Затем вставьте подготовленную картинку для splash screen (сохраненную в папке /res/drawable-mdpi) в файл XML с помощью использования виджета ImageView.
[4: Конфигурирование начального вида приложения (Splash Screen)]
Перед тем, как начать настраивать стартовый вид приложения, полезно вспомнить о том, что такое жизненный цикл activity для приложения Android. Вот диаграмма из документации Google, иллюстрирующая переходы между состояниями жизненного цикла Activity:
Обработчик события onCreate() будет выполнен, когда запустится приложение, так что нужно подготовить все необходимые ресурсы в теле обработчика onCreate() (подробнее см. [3]).
Теперь приступим к конфигурированию стартового экрана (splash screen). Для этого откройте файл “MainActivity.java”, который находится в папке /src проекта. В теле функции onCreate() измените “setContentView(R.layout.main)”, чтобы вместо layout.main использовался layout.splash:
Сохраните Ваш код, и запустите его на выполнение командой меню “Run -> Run”. На экране запущенного виртуального устройства AVD (или на экране реального устройства в режиме отладки, подключенного через USB [6]) появится splash screen с подготовленной картинкой. Вы можете задать вопрос, почему после отображения экрана загрузки ничего не происходит, и программа зависает на нем: это вызвано тем, что мы не указали, что нужно делать после показа экрана splash screen.
Теперь нужно указать, как долго будет отображаться splash screen, и что нужно показать после него.
Мы будем использовать поток с помощью класса Thread, чтобы создать задержку для показа splash screen. Поток является элементарной средой выполнения кода, который работает наравне со всеми процессами Android. Обычно разработчик запускает дополнительный поток для специальных целей. Здесь показано, как задействовать поток Thread для генерации задержки, в течение которой будет отображаться splash screen:
• Строка 4 нужна для того, чтобы импортировать библиотеку Intent — она потребуется для запуска новой Activity после показа splash screen.
• Строки 17..42 запускают новый поток Thread под именем “logoTimer”, при этом таймер настроен для показа splash screen в течение 5 секунд (5000 мс). После 5 секунд в коде задано запустить новое Activity с именем “CLEARSCREEN” с помощью Intent*. Это новое Activity отобразит главный рабочий экран приложения сразу после показа splash screen.
*Что такое Intent: слово Intent буквально переводится как «намерение». Это некий способ указать системе Android, что Вы НАМЕРЕНЫ ДЕЛАТЬ. Это может быть какая-то activity, или это может быть запрос к системе Android найти какую-нибудь программу для выполнения нужного действия.
[5. Создание домашнего экрана приложения (App Home Screen)]
Теперь нужно создать класс Java, который будет обслуживать домашний экран приложения. Выполните правый клик на папке проекта /src, выберите “New -> Class”, и вставьте в форму настройки следующую информацию:
• Введите “com.tutorial.myapp” для имени пакета (поле Package).
• Введите “myMainScreen” для имени класса (поле Name).
• Выберите модификатор, задающий публичный тип доступа к классу (“public” в группе радиокнопок Modifiers).
Нажмите кнопку “Finish”, и Вы увидите новый класс Java, созданный и размещенный в папке /src. Откройте его и модифицируйте код следующим образом:
Как можно видеть в этом примере, этот класс будет загружать и устанавливать готовую разметку “main.xml” (созданную автоматически при создании проекта в Eclipse). Вы можете в дальнейшем отредактировать эту разметку в соответствии с Вашими требованиями к основному окну приложения.
[6. Конфигурирования файла манифеста приложения (AndroidManifest XML)]
На последнем шаге нужно указать Android запустить новую Activity на основании запроса с именем “CLEARSCREEN”, которое мы указали в модуле класса “MainActivity.java”. Файл AndroidManifest представляет полную информацию приложения, необходимую для запуска в среде системы Android. Откройте файл AndroidManifest.xml и вставьте следующий код:
Строки 15 – 21 говорят о запуске “CLEARSCREEN” класса “MainActivity.java”, новый класс активности будет носить имя “myMainScreen”. Это отобразит домашний экран приложения (home screen) после 5 секунд показа splash screen.
Сохраните проект, и запустите его на выполнение. В результате главный экран приложения должен появляться через 5 секунд после показа картинки splash screen.
Источник