Ol about для андроид что это

8 приложений для Android, которые нужно удалить. Они опасны

Кто бы что ни говорил, но Google Play – это помойка. Не даром её признали самым популярным источником вредоносного софта для Android. Просто пользователи в большинстве своём доверяют официальном магазину приложений Google и скачивают оттуда любое ПО без разбору. А какой ещё у них есть выбор? Ведь их всегда учили, что скачивать APK из интернета куда опаснее. В общем, это действительно так. Но остерегаться опасных приложений в Google Play нужно всегда. По крайней мере, постфактум.

Есть как минимум 8 приложений, которые нужно удалить

Google добавила в Google Play функцию разгона загрузки приложений

Исследователи кибербезопасности из антивирусной компании McAfee обнаружили в Google Play 8 вредоносных приложений с многомиллионными загрузками. Попадая на устройства своих жертв, они скачивают получают доступ к сообщениям, а потом совершают от их имени покупки в интернете, подтверждая транзакции кодами верификации, которые приходят в виде SMS.

Вредоносные приложения для Android

Нашли вирус? Удалите его

В основном это приложения, которые потенциально высоко востребованы пользователями. Среди них есть скины для клавиатуры, фоторедакторы, приложения для создания рингтонов и др.:

  • com.studio.keypaper2021
  • com.pip.editor.camera
  • org.my.famorites.up.keypaper
  • com.super.color.hairdryer
  • com.celab3.app.photo.editor
  • com.hit.camera.pip
  • com.daynight.keyboard.wallpaper
  • com.super.star.ringtones

Это названия пакетов приложений, то есть что-то вроде их идентификаторов. Поскольку всё это вредоносные приложения, их создатели знают, что их будут искать и бороться с ними. Поэтому они вполне могут быть готовы к тому, чтобы менять пользовательские названия приложений, которые видим мы с вами. Но это мы не можем этого отследить. Поэтому куда надёжнее с этой точки зрения отслеживать именно идентификаторы и удалять вредоносный софт по ним.

Как найти вирус на Android

Но ведь, скажете вы, на смартфоны софт устанавливается с пользовательскими названиями. Да, это так. Поэтому вам понадобится небольшая утилита, которая позволит вам эффективно выявить весь шлаковый софт, который вы себе установили, определив название их пакетов.

  • Скачайте приложение для чтения пакетов Package Name Viewer;
  • Запустите его и дайте те привилегии, которые запросит приложение;

В красном квадрате приведен пример названия пакета

  • Поочерёдно вбивайте в поиск названия пакетов, приведённые выше;
  • При обнаружении приложений с такими именами, нажимайте на них и удаляйте.

Package Name Viewer удобен тем, что позволяет не просто найти нужное приложение по названию его пакета, но и при необходимости перейти в настройки для его удаления. Для этого достаточно просто нажать на иконку приложения, как вы попадёте в соответствующий раздел системы, где сможете остановить, отключить, удалить накопленные данные, отозвать привилегии или просто стереть нежелательную программу.

Как отменить подписку на Андроиде

Лучше всего приложение именно удалить. Это наиболее действенный способ защитить себя от его активности. Однако не исключено, что оно могло подписать вас на платные абонементы, поэтому для начала проверьте свою карту на предмет неизвестных списаний, а потом просмотрите список действующих подписок в Google Play:

  • Запустите Google Play и нажмите на иконку своего профиля;
  • В открывшемся окне выберите раздел «Платежи и подписки»;

Если подписка оформлена через Google Play, отменить её ничего не стоит

  • Здесь выберите «Подписки» и проверьте, нет ли среди них неизвестных;
  • Если есть, просто нажмите напротив неё на кнопку «Отменить».

В принципе, если подписка была оформлена через Google Play и оплата уже прошла, вы можете потребовать у Google вернуть уплаченные деньги. О том, как это делается, мы описывали в отдельной статье. Но поскольку разработчики таких приложений обычно тщательно продумывают способы воровства денег, как правило, они не используют встроенный в Google Play инструмент проведения платежей, чтобы их в случае чего не могли отозвать.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

У вас есть WhatsApp. У меня есть WhatsApp. У всех есть WhatsApp. Даже если основным средством общения для вас является другой мессенджер, вы всё равно держите его на смартфоне. Как приложение Сбербанка – просто на всякий случай. Ну, потому что Телеграма у вашего собеседника может не оказаться, а по Ватсапу вы с ним практически наверняка свяжетесь. Но ведь его можно использовать не только по прямому назначению. Рассказываю, в чём ещё, кроме переписки, может пригодиться WhatsApp.

Сегодня невозможно оставить смартфон без блокировки. Даже если вы не очень стеснительный человек и в принципе не против, если кто-то может залезть в галерею и посмотреть ваши фотографии, есть много других причин, чтобы защитить свой аппарат от посторонних. SMS с операциями покупок, коды подтверждения транзакций, заметки с расходами, банковские приложения, бесконтактные сервисы оплаты — всё это хранится в телефоне, и это нельзя не защитить. Поэтому абсолютное большинство пользователей устанавливают пароли на свои смартфоны, а, чтобы не вводить их каждый раз, подменяют их биометрией. Но ведь иногда случается так, что биометрия отключается, и пароль приходится вбивать вручную. А что делать, если ты его просто забыл?

Что может быть лучше хорошего гоночного симулятора? Даже не обязательно ему быть именно симулятором. Достаточно просто, чтобы игра была про гонки. Может быть я выдаю свои интересы за общественные, но именно гонки являются одним из самых универсальных жанров наряду с головоломками и ”три в ряд”. Благодаря тому, что в этом жанре постоянно выходит что-то интересное, нам всегда есть, о чем поговорить в нашей традиционной субботней игровой рубрике. Собрали лучшие игры на сегодняшний день и расскажем, во что поиграть, если вы так же, как и мы любите гонки во всех их проявлениях.

Читайте также:  Android меню как у планшета

“пользователи в большинстве своём доверяют официальном магазину приложений Google и скачивают оттуда любое ПО без разбору”, зачем судить по себе? Никто так не делает и вообще откуда этот дикий список того, что надо удалить?

«Поставьте непонятное приложение, дайте ему все возможные разрешения, чтобы удалить другое непонятное приложение». Больше похоже на заказ от конкурентов

Источник

5 приложений, которые надо удалить с андроида

Большинство смартфонов поставляются с кучей предустановленных приложений. Смартфоны с «чистым» андроидом можно пересчитать по пальцам: линейка Nexus, некоторые модели Motorola, и несколько малоизвестных производителей. В остальных случаях производители разрабатывают собственные оболочки, устанавливают приложения на свой вкус и цвет.

С одной стороны, это удобно для пользователей: покупаешь телефон готовый к работе. Не надо тратить время на поиск и установку приложений — достал из коробки и пользуешься. С другой стороны, а чего вдруг такая забота о покупателях?

Если проанализировать установленные производителем приложения на новом смартфоне, окажется, что производители заботятся не только о нас, но и о своём кошельке. Предустановленные приложения можно разделить на четыре группы:

  1. Нужные, спасибо производителю.
  2. Вообще-то ненужные, но пусть будут, иногда пригодятся.
  3. Абсолютно ненужные, которые будут открыты только один раз, из интереса.
  4. Триал-версии платных приложений. Производитель рассчитывает, что демо-версия вам понравиться, и вы купите полную версию.

В первой группе есть приложения, которые на первый взгляд очень нужные, полезные и незаменимые. А если копнуть глубже, то как раз эти незаменимые и страшно полезные приложения и нужно удалить с андроида в первую очередь.

Что Вы получите после того, как удалите эти приложения:

  • увеличится объем свободной внутренней памяти, Вы сможете поставить больше полезных приложений;
  • увеличится объем свободной оперативной памяти и снизится нагрузка на процессор, телефон будет работать быстрее;
  • уменьшится расход батареи, телефон будет работать дольше;
  • уменьшится расход интернета.

Что удалить с андроида в первую очередь

Фейсбук

Официальное приложение Фейсбук — монстр среди приложений на андроиде. Он занимает памяти больше всех, он всегда начеку, всегда висит в оперативной памяти. Впечатление, будто Фейсбук считает себя самым главным приложением на Вашем телефоне.

Другие приложения социальных сетей не такие прожорливые, но тоже считают, что хозяин должен всегда быть в курсе новостей. Поэтому, если Вам не нужно всегда быть в режиме онлайн, есть альтернатива:

  • Facebook Lite — приложение от Фейсбук для стран с медленным интернетом. Легкое, нетребовательное, с достаточном функционалом.
  • Веб версии социальных сетей в браузере. Несколько закладок на рабочем столе телефона для быстрого доступа заменят все приложения для социальных сетей.

UC Browser

Один из самых популярных браузеров на андроиде. Среди его достоинств отмечают возможность установки дополнительных модулей, в частности — блокировщика рекламы. На первый взгляд, очень удобно — современный браузер с кучей настроек, рекламы на сайтах меньше, блокировщик бодро рапортует о количестве заблокированной рекламы.

Но смущает одно: UC Browser постоянно пихает свою рекламу! Когда Вы запускаете UC Browser, Вы попадете не на экспресс панель с любимыми закладками, а на страницу с рекламными закладками. Иногда при запуске браузера на несколько секунд выскакивает окно с рекламой, на экспресс панели тоже постоянно появляются рекламные закладки.

И если на сайтах Google Adsense старается подобрать рекламу согласно нашим запросам, то UC Browser наплевать на наши интересы.

Альтернатива. Браузер Chrome — полноценный браузер, главное достоинство которого — синхронизация всего и вся с компьютерной версией. Кому мало стандартных настроек, могут попробовать скрытые настройки Chrome. А если нужен легкий экономный браузер для простого серфинга, нет ничего лучше старой Opera Mini.

Антивирусы

Антивирусы на андроиде умеют все: защищают телефон от кражи, помогают найти утерянный телефон, контролируют трафик, чистят систему, и еще борятся с вирусами. Маленький антивирус на простом телефоне умеет больше, чем большой антивирус на мощном компьютере. Интересно, правда?

Правда в том, что как средство борьбы с вирусами, антивирус на андроиде не очень-то нужен. Для защиты андроида от вирусов достаточно:

  • не рутировать телефон (не получать права суперпользователя);
  • снять в настройках безопасности галочку с пункта «Устанавливать приложения из неизвестных источников»;
  • скачивать приложения и игры только официальные, с Play Market, Яндекс.Store или Amazon;
  • не переходить по ссылкам в СМС и e-mail, полученных от неизвестных адресатов.

Все. Соблюдайте эти 4 правила, и никакой вирус Вашему андроиду не страшен. Если есть подозрения, можно скачать антивирус, просканировать систему, и удалить его.

Оптимизаторы системы

К этой категории относятся таск-киллеры, чистильщики кеша и системы, хранители батареи и пр. Несмотря на популярность, польза от этих приложений сомнительна.

На первый взгляд, они выполняют важные функции — очищают андроид от мусора, останавливают работающие в фоне приложения, увеличивая свободную оперативную память, и даже экономят заряд батареи.

Но! Оптимизаторы сами постоянно висят в памяти телефона и расходуют батарею. Многие остановленные приложения тут же запускаются снова, дополнительно нагружая систему. И вообще, неужели разогнать разработчики андроида зря получают зарплату?

Погодные виджеты

Помните фразу из фильма «Хоттабыч»: Программа называется «впадло встать и в окно посмотреть».

Периодически обновляя погоду, виджет расходует трафик и заряд батареи. Да, картинка с погодой на экране выглядит красиво. Но ведь прогноз погоды раз в день можно посмотреть в браузере.

  1. Нет ни одного приложения социальных сетей. При необходимости пользуюсь браузером.
  2. Стоит браузер Chrome, для серфинга и чтения любимых сайтов чаще использую Оперу Мини.
  3. Антивируса нет.
  4. Стоит только Android Assistant, функции автозагрузки и автоочистки выключены.
  5. Погоду смотрю в браузере.
Читайте также:  Простой office для андроид

Телефон работает быстро и долго.

Попробуйте удалить перечисленные в статье приложения, хотя бы на некоторое время. Вы удивитесь, но Ваш телефон будет работать быстрее, а батарея держать дольше. А привыкнуть использовать альтернативные варианты — дело времени.

Проведите эксперимент: пользуйтесь телефоном без этих приложений хотя бы неделю, а потом напишите в комментариях результат.

Источник

Как работает Android, часть 1

В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

Немного фактов

Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.

Android is Linux

По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:

We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.

Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.

Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.

Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

Читайте также:  Вся история просмотров андроид

It’s all about apps

Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.

Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

Этот механизм — Binder.

Binder

Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

Источник

Оцените статью