OpenCPN
#251 VikingLiner
- Из: СССР, Минск
Тоже поставил ради прикола.
OpenCPN с CM93/2 это. это кошмарно, после официальных 93/3 смотришь как на карту пустыни. Да и работает OpenCPN (mac) весьма неспешно, раздражающе зуммирует, неторопливо перелистывает страницы. Этим пользоваться можно только в авральном случае, когда никаких карт нет.
По Средиземноморке вроде вообще никакой разницы в детализации (я не заметил) — что CM93/2, что CM93/3.
Но вот только тот же комп с CM93/3 в раз 4-5 так тормозит при открытии/масштабировании карты, да еще и названия и цифры на CM93/3 наплывают друг на друга.
#252 Гость_forfor1_*
Сообщение отредактировал forfor1: 07 августа 2013 — 03:51
#253 Vlad70
- Из: Auckland
- Судно: Bavaria 38
- Название: Calista
Может кто знает есть OPEN CPN для планшета андроид или для IPAD.
на андроиды народ с приседаниями ставит, в подробностях не знаю
— программы под них и дешевы и официальны
— есть OpenSeaMap для совсем бесплатных
преимуществ нет, если например регион навиониксовских карт стоит 300 евро, то тогда понятно, но когда он же стоит 40 для iPad — уже и не понятно, а оно того стоит?
#254 igor-izm
- Из: Izmail
Подскажите, как можно OPEN CPN «скормить» трэк, созданый в Гугл Земля? Надо имитировать движение судна по этому трэку с разной скоростью.
#255 Зодиак
- Из: Пхукет (Таиланд)
- Судно: Stealth 13
- Название: GALEFORCE
По результатам собственного тестирования и сравнения OpenCPN+GPS на AirBook c iSailor на iPad пришел к собственному мнению, что эта связь ноутбука с датчиком не выдерживает никакой конкуренции планшетнику. Ноутбук невозможно защитить от влаги, он объемнее в раскрытом состоянии, его батарея существенно меньше держит, провод к датчику и сама необходимость этот датчик куда-то крепить очень раздражает на крене, ну а неоднозначные карты СМ93/2 вообще, откровенно, пугают.
#256 Vlad70
- Из: Auckland
- Судно: Bavaria 38
- Название: Calista
По результатам собственного тестирования и сравнения OpenCPN+GPS на AirBook c iSailor на iPad пришел к собственному мнению, что эта связь ноутбука с датчиком не выдерживает никакой конкуренции планшетнику. Ноутбук невозможно защитить от влаги, он объемнее в раскрытом состоянии, его батарея существенно меньше держит, провод к датчику и сама необходимость этот датчик куда-то крепить очень раздражает на крене, ну а неоднозначные карты СМ93/2 вообще, откровенно, пугают.
тут просто разные сферы применения, забудем о OpenCPN (по штатам для него и вполне приличные карты)
место ноутбука на штурманском столике, либо в рубке. и он дает больше возможностей чем планшет. но планшет конечно универсальнее.
Популярность же OpenCPN (и аналогов) в наших краях вызвана в первую очередь отсутствием карт, поэтому народ сам сканировал, что бы хоть что то было.
#257 apred
- Из: Киев
- Судно: Кр. швертбот
- Название: АМУЛЕТ
Пользовал OpenCPN в походе вокруг LONGISLAND NY. Растровыми картами пользоваться крайне не удобно.
Относительно векторных- очень медленный пересчет в режиме прокладки, в движении этого практически незаметно.
Огромное преимущество перед остальными программами (OZI, RAYTECH) это то,что ты можешь посмотреть на карте высоту прилива и вектор течения в реальном вре мени практически в любой точке. А нажав на правую кнопку мыши на этом векторе, увидеть суточный график. Вещь очень удобная и полезная для плавания в проливах и бухтах.
#258 Truffaldino
Рулевой 2-го класса
- Из: Петербург
- Судно: Минитонник
- Название: Truffaldino
Подскажите пожалуйста по опыту, на каком железе минимум работает цпнка, что то у меня не очень все бегает, или может оперативки надо много? Вообще к самой программе и картам у меня нет особых претензий, правда при планировании маршрутов пользуюсь онлайн сервисом навионикса, там места стоянок и гаваней для маломерного флота представлены, в отличие от симапа второго поколения. Безусловно, поддержка по обновлению идет только на 3 поколение, и при использовании надо учитывать, но всегда есть шанс отсканировать самую свежую карту, и использовать в спнке, или в сиклеар. Я себе сейчас собрал такой «навкомплекс» ноут CF29 от панасоника, который брызговлаго защищен, пристегнул старенький гармин 12, еще хочу приемник от винрадио, правда он дороговат, может что другое найду, к стати на сайте у цпшников есть рекомендации по желtзу для приема карт погоды, AIS,
#259 Sunny
- Из: бухты Барахты
- Судно: Дебаркадер
- Название: Корабль-призрак
Огромное преимущество перед остальными программами (OZI, RAYTECH) это то,что ты можешь посмотреть на карте высоту прилива и вектор течения в реальном вре мени практически в любой точке. А нажав на правую кнопку мыши на этом векторе, увидеть суточный график.
Эта функция есть в подавляющем большинстве морских программ.
#260 nvc
- Из: Black Sea coast
- Судно: Leisure17+Seal 36
#261 Vada
- Из: С-Петербург
- Судно: Maxi 84
- Название: Ласточка
Господа,навигация — это точная наука с тяжолыми последствиями и использовать всякий фриваре — верх легкомыслия.Знаю,что Михалычь имел положительный опыт,но ни кому не посоветовал бы в туман оказаться недалеко от берега с этой самоделкой.
Я на вас смеюсь. Думаете если вы за программы заплатили 100500$$ то в туман на берегу не окажитесь? Бу-га-га.
Что пропретарные что открытые программы пишут одинаковые люди. Это я вам как программист программисту говорю.
#262 baikalru
Рулевой 1-го класса
- Из: санкт-петербург
#263 apred
- Из: Киев
- Судно: Кр. швертбот
- Название: АМУЛЕТ
А я вот чего сумел
ocpn_scr.jpg
ocpn_scr1.jpg
ocpn_scr2.jpg
Это на растровых или на векторных?
#264 nvc
- Из: Black Sea coast
- Судно: Leisure17+Seal 36
Господа,навигация — это точная наука с тяжолыми последствиями и использовать всякий фриваре — верх легкомыслия.Знаю,что Михалычь имел положительный опыт,но ни кому не посоветовал бы в туман оказаться недалеко от берега с этой самоделкой.
Vada, rex_uk написал этот пост в 2011м году
А я вот чего сумел http://forum.katera.ru/index.php?app
Круто, а может у Вас и weather routing работает, у вас какая версия программы?
Это на растровых или на векторных?
#265 Sunny
- Из: бухты Барахты
- Судно: Дебаркадер
- Название: Корабль-призрак
А гугловая я бы сказал сантиметры, судя в частности по GPS датчику.
Гугловая даже при идеальном стечении обстоятельств не может быть выше чем количество метров земной поверхности на пиксель изображения. А оно в разных местах очень разное.
#266 Baikal
Рулевой 1-го класса
- Из: Иркутск
- Название: Валерия
У Гугловских снимков хромает привязка!
у Бинга и то боле менее привязка!
Но всеравно для попправки нужно использовать опорные точки
#267 nvc
- Из: Black Sea coast
- Судно: Leisure17+Seal 36
Гугловая даже при идеальном стечении обстоятельств не может быть выше чем количество метров земной поверхности на пиксель изображения. А оно в разных местах очень разное.
У Гугловских снимков хромает привязка!
у Бинга и то боле менее привязка!
Но всеравно для попправки нужно использовать опорные точки
#268 The_Average_KZ_male
- Из: Rijeka, HR
- Судно: FP Salina 48
- Название: Eva
Красиво и полезно, научите чайника?
А я вот чего сумел
ocpn_scr.jpg
ocpn_scr1.jpg
ocpn_scr2.jpg
#269 nvc
- Из: Black Sea coast
- Судно: Leisure17+Seal 36
Красиво и полезно, научите чайника?
Хоть один человек заинтересовался
Я то и запостил «типа с интригой» чтобы посмотреть сколько же реально человек опенцпном пользуются
или хоть интересуются.
Делать достаточно несложно.
Берем SASplanet’у
http://sasgis.ru/download/
В ней отмечаем нужный нам участок
и в меню выбора работы с отмеченной областью
выбираем вкладку «Склеить»,
масштаб тайлов данном случае использован был z17
пишем в файл BMP
и не забываем поставить галку на map
сгенерить файл .map
Выбираем куда всё это записать и старт
Софт генерит изображение и файл .map к нему
В принципе это уже готовая штука для OZIexplorer
Но нам он не нужен. Нам нужен BSB файл (*.kap) который понимает опенцпн.
Для его создания из сгенеренной нами пары я использовал Global Mapper (ищем на трекере)
Но можно пойти и праведным путём, как это написано на сайте опенцпн
http://opencpn.org/ocpn/imgkap
При этом данные для утилиты img2kap придется руками ей давать но они есть в .map файле.
Ну и собственно всё
Не забыть конечно положить нашу карту туда где её увидит опенцпн или же в нём добавить путь на то место где лежит наш файлик
и перезапустить скан базы данных карт.
Да еще, чтобы получить одновременно изображение двух карт на экране — в опенцпн в настройках нужно включить
Enable chart quilting
Если с чем либо не разберетесь — пишите спрашивайте.
#270 Vlad70
- Из: Auckland
- Судно: Bavaria 38
- Название: Calista
Источник