Операционная система андроид курсовая работа

Содержание
  1. Операционная система «Android»
  2. Первое устройство, работающее под управлением Android. Приложения под операционную систему Android. Формат установочных пакетов. Разработка приложений на языке Java. Шаблоны основных пакетов и компонентов Android. Сборка приложений, основанная на Gradle.
  3. Соглашение об использовании материалов сайта
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Подобные документы
  6. Операционная система для мобильных платформ Google Android
  7. История возникновения и распространения Android, характеристика и особенности возможных встроенных приложений. Достоинства и недостатки Android, описание его архитектуры. Процесс создания Open Handset Alliance, разработка нового дизайна Material design.
  8. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  9. Введение
  10. 1. История
  11. 2. Распространение Android
  12. Принципы работы операционной системы Android
  13. Принципы работы операционной системы Android ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )
  14. Введение

Операционная система «Android»

Первое устройство, работающее под управлением Android. Приложения под операционную систему Android. Формат установочных пакетов. Разработка приложений на языке Java. Шаблоны основных пакетов и компонентов Android. Сборка приложений, основанная на Gradle.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 08.02.2016
Размер файла 492,0 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Разработка открытой мобильной платформы Android. Первое устройство, работающее под управлением Android. Магазин приложений «Google Play». Полноценные программы навигации, редакторы офисных документов и синхронизационные утилиты. Рост вирусной активности.

презентация [58,8 K], добавлен 29.10.2014

Архитектура операционной системы Android. Инструменты Android-разработчика. Установка Java Development Kit, Eclipse IDE, Android SDK. Настройка Android Development Tools. Разработка программы для работы с документами и для осуществления оперативной связи.

курсовая работа [2,0 M], добавлен 19.10.2014

Архитектура и история создания операционной системы Android. Язык программирования Java. Выбор средства для реализации Android приложения. Программная реализация Android приложения. Проведение тестирования разработанного программного обеспечения.

курсовая работа [167,8 K], добавлен 18.01.2017

Архитектура операционной системы Android, набор библиотек для обеспечения базового функционала приложений и виртуальная машина Dalvik. Объектно-ориентированный язык программирования Java как инструмент разработки мобильных приложений для ОС Android.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 08.07.2015

Современное состояние рынка мобильных приложений. Основные подходы к разработке мобильных приложений. Обоснование выбора целевой группы потребителей приложения. Этапы проектирования и разработки мобильного приложения для операционной системы Android.

курсовая работа [987,1 K], добавлен 27.06.2019

Google Android как программный стек для мобильных устройств, который включает операционную систему, программное обеспечение промежуточного слоя и пользовательские приложения. Структура платформы и ее основные элементы: ядро, программы, каркас приложений.

реферат [600,4 K], добавлен 08.01.2015

Общий обзор проблемы безопасности ОС Android. Развитие индустрии по борьбе с вредоносным и мошенническим ПО. Разработка Системы ранжирования уровней опасности Android приложений. Выбор производителя и типа СУБД. Тестирование программного обеспечения.

дипломная работа [2,7 M], добавлен 13.02.2016

Источник

Операционная система для мобильных платформ Google Android

История возникновения и распространения Android, характеристика и особенности возможных встроенных приложений. Достоинства и недостатки Android, описание его архитектуры. Процесс создания Open Handset Alliance, разработка нового дизайна Material design.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.12.2016
Размер файла 696,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. Распространение Android

3. Встроенные приложения Android

4. Архитектура Android

5. Достоинства и недостатки ОС Android

6. Чем Android не является

Введение

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Google Android — это не просто операционная система для смартфона, а целая инфраструктура. Android является первой бесплатной операционной системой с открытым исходным кодом. На «зелёном роботе» работают телефоны, планшеты, телевизоры, умные часы, и другие гаджеты, а скоро и автомобили будут управляться с помощью Android. ОС основана на ядре Linux и собственной реализации виртуальной машины Java от Google. Изначально разрабатывалась компанией Android Inc, которую в 2005 году купила Google. Впоследствии Google инициировала создание альянса Open Handset Alliance (OHA), который сейчас занимается поддержкой и дальнейшим развитием платформы. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Android Native Development Kit позволяет портировать (но не отлаживать) библиотеки и компоненты приложений, написанные на Си и других языках. ОС Android установлена на 86% смартфонов (2014).

1. История

В июле 2005 года корпорация Google купила компанию Android Inc. 5 ноября 2007 года компания официально объявила о создании Open Handset Alliance (OHA) и анонсировала открытую мобильную платформу Android, а 12 ноября 2007 года альянс представил первую версию пакета для разработчиков Android «Early Look» SDK и эмулятор Android.

Читайте также:  Class from string android

23 сентября 2008 года официально вышла первая версия операционной системы, а также первый полноценный пакет разработчика SDK 1.0, Release 1. С момента выхода первой версии платформы произошло несколько обновлений системы. Эти обновления, как правило, касаются исправления обнаруженных ошибок и добавления новой функциональности в систему.

В 2009 году было представлено целых четыре обновления платформы. Так, в феврале вышла версия 1.1 с исправлением различных ошибок. В апреле и сентябре. вышли ещё два обновления — 1.5 «Cupcake» и 1.6 «Donut» соответственно. Обновление «Cupcake» привнесло существенные изменения: виртуальная клавиатура, воспроизведение и запись видео, браузер и другие. В «Donut» впервые появились поддержка различных разрешений и плотности экрана и сетей CDMA.

В октябре того же года вышла версия операционной системы Android 2.0 «Eclair» с поддержкой нескольких аккаунтов Google, поддержкой браузером языка HTML5 и других нововведений, а также после небольшого обновления в пределах версии «Eclair» (2.1) появились «живые обои» и был видоизменён экран блокировки.

В середине 2010 года Google представила Android версии 2.2 под наименованием «Froyo», а в конце 2010 года — Android 2.3 «Gingerbread». После обновления «Froyo» стало возможно использовать смартфон в качестве точки доступа, использовать традиционную блокировку смартфона цифровым или буквенно-цифровым паролем и другие изменения, а обновление «Gingerbread» привнесло более полный контроль над функцией копирования и вставки, улучшение управления питанием и контроля над приложениями, поддержку нескольких камер на устройстве и т. д.

22 февраля 2011 года была официально представлена ориентированная на интернет-планшеты платформа Android 3.0 «Honeycomb».

Android 4.0 «Ice Cream Sandwich», вышедшая 19 октября 2011 года, — первая универсальная платформа, которая предназначена как для планшетов, так и для смартфонов. Также обновление привнесли новый интерфейс «Holo», который использовался до Android 4.4.4 KitKat, на данный момент заменен на Material Design (Android 5).

В июне 2012 вышло обновление под названием «Jelly Bean» с порядковым номером 4.1, который сменился на 4.2 вследствие небольшого обновления в конце октября того же года и на 4.3 после обновления в июле 2013.

31 октября 2013 года Google представила следующую версию операционной системы Android 4.4, которая получила название шоколадного батончика «KitKat» по соглашению с компанией производителем Nestlй. Впервые KitKat появился на Nexus 5; эта версия Android оптимизирована для работы на более широком наборе устройств, имеющих 512 МБ ОЗУ в качестве рекомендуемого минимума.

25 июня 2014 Google представили Android L, доступный для разработчиков, пользователей смартфонов Nexus, а также некоторых других смартфонах.

В 2014 году была анонсирована операционная система для носимых устройств Android Wear (для наручных часов). Также на Google I/O были представлены версии Android Auto (для автомобилей) и Android TV (для телевизоров), тем самым Android перестал быть операционной системой только для мобильных устройств.

15 октября 2014 года была официально анонсирована Android 5.0 Lollipop. Главное обновление системы — новый дизайн Material design. Также, если на Android-устройстве установлен пароль или графический ключ, и если поблизости находятся часы хозяина устройства с Android Wear, то устройство автоматически разблокируется. Вместо ранее используемой виртуальной машины Dalvik, начинается использоваться виртуальной машины ART.

9 декабря 2014 Googlе заменила официальную среду разработки, основанную на Eclipse (adt-bundle), на Android Studio.

29 мая 2015 Googlе представила Android M. По словам Google главная цель новой операционной системы — улучшить пользовательский опыт общения со смартфоном, сделать взаимодействие интуитивнее и проще.

17 августа 2015 официально стало известно, что Android M получила название Android 6.0 Marshmallow [1, с 21].

2. Распространение Android

В начале каждого месяца Google традиционно публикует статистику распространения версий Android. Согласно последним данным, за январь 2016 доля Android 6.0 Marshmallow увеличилась почти в два раза, но пока под управлением новой операционной системы работает всего 1.2% устройств. Увы, но производители не торопятся обновлять уже выпущенные гаджеты, а в большинстве представленных за последнее время новинок все еще используется Android Lollipop.

Источник

Принципы работы операционной системы Android

Каждый файл разметки должен содержать только один корневой элемент, который должен быть элементом представления Viewили ViewGroup (это классы-наследники Layout, используемые для создания внутри них каких-либо объектов или других View, в определенном контексте их можно назвать «контейнарами»). В августе 2005 года компания Google приобрела Android inc. После этого Android inc. стала дочерней… Читать ещё >

Принципы работы операционной системы Android ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Введение

Развитие мобильных устройств не стоит на месте, они завоевывают всё большую популярность среди пользователей. А доминирующей на рынке мобильной платформой является операционная система Android. Её доля ?60%. Согласно последнему отчету исследовательской компании Gartner, через несколько лет платформа Android может стать самой популярной операционной системой в мире, что является хорошим поводом для изучения как самой системы, так и сред разработки под неё.

Целью моей курсовой работы является изучение принципов работы операционной системы Android, а также освоение знаний по созданию программ для данной ОС.

» Родным» для Android языком программирования, о котором и пойдет речь, является Java. Для разработки используется среда Eclipseс надстройкой AndroidSDK и встроенным в SDK эмулятором мобильного устройства.

Читайте также:  Android material design animations

Java является объектно-ориентированным языком. Синтаксис программного кода для ПК и мобильных разнится, в AndroidSDK используется множество собственных библиотек, в первую очередь, обеспечивающих взаимодействие пользователя с устройством жестами.

Android — операционная система для смартфонов, планшетов и нетбуков. Компания Google приобрела разработчика программного обеспечения Android inc. в 2005 году. Операционная система Android основана на модифицированном ядре Linux. Впоследствии, Google и другие участники Open Headset Alliance сотрудничали для совместной разработки этой новой операционной системы. Далее Android Open Source Project (AOSP) поручено поддержание и дальнейшее развитие платформы. У Android имеется большое сообщество разработчиков, которые расширяют функциональность устройств. Официально об OS Android стало известно 5 ноября 2007 года, когда было объявлено основание Open Headset Alliance — консорциум из 80 компаний

Android приложения включают в себя java-приложения и библиотеки, которые запускаются виртуальной машиной Dalvik. Библиотеки включают в себя систему управления, графику OpenGL ES 2.0, движок WebKit, графический движок SGL, SSL и библиотеки Bionic. OS Android состоит из 12 миллионов строк кода, в том числе 3-х миллионов строк XML, 2.8 миллионов строк на C, 2.1 миллиона строк на Java и 1.75 миллиона строк на C++.android операционный телефон файл

2. История OS Android

Компания Android inc. была основана в октябре 2003 года в Пало Альто, штат Калифорния. Основателями Android inc. были Энди Рубин, Рич Майнер, Ник Сирс и Крис Уайт.

В августе 2005 года компания Google приобрела Android inc. После этого Android inc. стала дочерней компанией Google. После покупки Энди Рубин, Рич Майнер и Крис Уайт остались в Android inc. После поглощения Android inc., в сети стали появляться слухи о том, что Google хочет выйти на рынок мобильных телефонов.

Получив поддержку Google, команда во главе с Энди Рубином начала работать над операционной системой базирующейся на ядре Linux. Тогда же, в декабре 2006 года поползли слухи о том, что Google планирует выпустить смартфон под свои брендом, так называемый «Гуглофон».

Все эти слухи опроверг Эрик Шмидт, заявив следующее: «Сегодняшнее заявление носит более амбициозный характер, чем выпуск смартфона под нашим брендом, о чем пресса спекулирует последние недели. Наше видение заключается в том, что мощнейшая платформа должна отдать свои силы тысячам различных моделей телефонов». После этих слов 5 ноября 2007 года и был представлен Open Headset Alliance — консорциум из множества компаний, в который вошли такие гиганты как: Broadcom Corporation, Google, HTC, Intel, LG, Marvell Technology Group, Motorola, Nvidia, Qualcomm, Samsung Electronics, Sprint Nextel, T-Mobile, Texas Instruments и другие.

Названия каждой очередной версии ОС Android представляет собой название какого-либо десерта. Первые буквы наименований в порядке версий соответствуют буквам латинского алфавита.

3. Среда разработки Eclipse

3.1 Подготовка к работе

Прежде всего для работы необходимо установить несколько компонентов:

JavaDevelopmentKit (JDK) можно скачать с оффициального сайта Java, раздела «Загрузки» .

Для скачивания среды разработки Eclipseнужно перейти на сайт http://www.eclipse.org/ и в разделе «Загрузки» выбрать версию EclipseClassic.

Оставшийся компонент — AndroidSoftwareDevelopmentKit загружается по адресу http://developer.android.com/sdk/index.html .

3.2 Настройка программ

Устанавливаем Android SDK

Начнем с установки Android SDK. Первое что требуется — установить JDK.

Далее — запустить программу установки последней версии Android SDK.

После завершения установки запускаем SDK Manager. Выбираем packages, которые нужно установить. SDK Manager скачивает и устанавливает все выбранные пакеты, а затем перезапускается.

Следующий шаг — установка Eclipse. Eclipse поставляется в виде zip-архива. Распаковываем его в любую директорию, например, c: utilseclipse.

Теперь устанавливаем плагин для работы с android SDK — ADT Plugin. Запускаем Eclipse. Он предложит создать новый workspace, соглашаемся.

Выбираем Help>Install new software. Жмем кнопку «Add.», появляется окно «Add repository». В поле Name вводим «ADT Plugin», в поле Location указываем https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/. Ставим галочку «Developer Tools», дважды жмем Next, принимаем лицензионное соглашение. После завершения загрузки плагина перегружаем Eclipse.

Осталось указать Eclipse путь к Android SDK. Открываем Window>>Preferences>>Android, в графе SDK

Location вводим c: program filesAndroidandroid-sdk. Жмем кнопку «Apply» — появится список установленных API. Закрываем окно — Eclipse и Android SDK установлены.

3.3 Создание проекта

Для создания нового Android проекта необходимо выбрать FileNewProjectAndroidAndroidProject

Далее идет настройка проекта:

На первых порах настройки не так важны, достаточно назвать проект и выбрать версию API, остальное можно оставить по-умолчанию.

4. Структура проекта

Рис. 6

На рисунке показана структура Androidпроекта, в которой большая часть файлов — автогенерируемые. Программист работает лишь с папкой res, в которой хранятся ресурсы, которые используются в проекте и src — папку, содержащую исходный код классов.

5. Android Manifest

В структуре Android проекта одним из важнейших файлов является Android Manifest.xml.

Файл манифеста выполняет следующие функции:

· Объявляет имя Java-пакета данного приложения.

· Описывает компоненты приложения — деятельности, службы, приемники, широковещательных намерений и контент провайдеры, из которых приложение состоит.

· Объявляет, какие разрешения должно иметь приложения для обращения к защищенным частям API и взаимодействия с другими приложениями.

Читайте также:  Софт для восстановления данных с андроид

· Объявляет разрешения, которые сторонние приложения обязаны иметь, чтобы взаимодействовать с компонентами данного приложения.

· Объявляет минимальный уровень APIAndroid, которого требует приложение.

· Перечисляет библиотеки, с которыми приложение должно быть связано.

Редактировать файл манифеста можно вручную, записывая XML-код непосредственно в файл, или через визуальный редактор ManifestEditor, что является наиболее удобным способом для новичков.

Общая структура манифеста Рис. 7

— Корневой раздел файла. По умолчанию создается с 4 атрибутами:

Xmls:android Определяет пространство имен Android. Строка одинакова для любого проекта.

Package — определяет имя пакета приложения.

Android:versionCodeУказывает внутренний номер версии.

Android:versionName — указывает номер пользовательской версии (https://referat.bookap.info, 19).

объявляет разрешение, которое используется для ограничения доступа к определенным компонентам или функциональности данного приложения. В этой секции описываются права, которые должны запросить другие приложения для получения доступа к вашему приложению.

Запрашивает разрешения, которые должны быть предоставлены приложению для его полного функционирования.

— Элемент, определяющий имя для набора логически связанных разрешений. Этот элемент не объявляет разрешение непосредственно, только категорию, в которую могут быть помещены разрешения.

— Элемент объявляет объект Instrumentation, который дает возможность контроллировать взаимодействие приложений с системой. Обычно используется только при отладке и тестировании прилоения.

позволяет объявлять совместимость приложения с указанной версией платформы Android.

— указывает требуемую для приложения аппаратную и программную конфигурацию мобильного устройства.

— Элемент, определяющий соответствие требований приложения к функционалу устройства.

определяет разрешение экрана, требуемое для функционирования устройства.

— Важный элемент манифеста, содержащий описание компонентов приложения, доступных в пакете.

6. Компоненты Android приложения

6.1 Деятельность (Activity)

Деятельность представляет собой визуальный пользовательский интерфейс — окно. Обычно она занимает полностью весь экран мобильного устройства.

Деятельность может использовать дополнительные всплывающие окна.

Приложение может иметь несколько активностей, при переходе на другую активность — предыдущая замораживается, а сама она вносится и сохраняется в стек деятельностей.

6.2 Службы Служба не имеет пользовательского интерфейса и выполняется в фоновом режиме в течение неопределенное периода времени. Служба будет выполняться в системе до тех пор, пока не выполнит свою работу.

Приложения могут подключаться к службе и с помощью интерфейса управлять ею.

6.3 Приемники широковещательных сообщений Приемник широковещательных сообщений — компонент, позволяющий принимать данные от внешних событий и реагировать на них. Инициализировать передачи могут другие приложения и службы.

Приемники широковещательных сообщений не имеют пользовательского интерфейса. Однако они могут запустить деятельность в ответ на полученное событие.

6.4 Контент-провайдеры Контент-провайдер предоставляет определенный набор данных доступным для приложения. Данные могут быть сохранены в файловой системе, в базе данных или любым другим способом.

7. Ресурсы проекта Файлы ресурсов, которые используются в проекте хранятся в каталоге /res и делятся на подкатегории:

res/drawable — Каталог, который содержит изображения

res/anim — Каталог, содержащий XML-файлы, в которых описывается анимация (скомпилированные анимационные файлы)

res/menu — Каталог, содержащий ХМL-файлы, в которых описываются меню

res/values — Каталог, содержащий другие ресурсы (строки, стили, цвета) в виде XML-файлов

res/xml — Каталог с дополнительными XML-файлами (скомпилированные произвольные ХМL-файлы)

res/raw — Каталог, содержащие различные данные не в формате XML (нескомпилированные необработанные (raw) файлы)

8. Разметка Разметка — это совокупность элементов пользовательского интерфейса и их расположения для конкретного окна (деятельности). Разметку можно объявлять двумя способами:

· Объявить элементы пользовательского интерфейса в XML коде.

· Создать разметку окна в коде программы во время выполнения.

Eclipse позволяет редактировать XML файлы, содержащиеся в каталоге /res/layout, с помощью графического редактора LayoutEditor, позволяющий увидеть, как будут расположены все объекты, объявленные в XML.

8.1 Объявление в XML

Каждый файл разметки должен содержать только один корневой элемент, который должен быть элементом представления Viewили ViewGroup (это классы-наследники Layout, используемые для создания внутри них каких-либо объектов или других View, в определенном контексте их можно назвать «контейнарами»).

Можно дополнять корневой элемент дополнительными, которые постепенно позволят создать иерархию элементов, которую определяет разметка.

Объявление элемента в XML коде разметки на примере TextView (самого простейшего контейнера, отображающего текст):

//Стандартная строка, обозначающая кодировку и версию XML.

Android:orientation=»vertical»//Задание ориентации экрана на данной разметке. Android:layout_width=»fill_parent»//Задание ширины относительно экрана

Android:layout_height=»fill_parent»>//Задание высоты разметки относительно экрана

Android:id=»@+id/TextView01″//Указание ID объекта

Android:text=»@String/hello»//Вставка текста из строковой константы

8.2 Инициализация представлений (Layout)

При запуске деятельности, система должна получить ссылку на корневой элемент представления, который будет использоваться для графической прорисовки изображения на экране мобильного телефона.

Чтобы это сделать необходимо в методе onCreate () вызвать метод setContentView ()передав ему в качестве параметра ссылку на ресурс разметки в виде:

Пример загрузки разметки в коде программы:

Прорисовка начнется с корневого элемента и продолжится подгрузкой дочерних.

8.3 Стандартные разметки Существуют следующие стандартные виды разметок:

Рис. 8. Иерархия классов разметок.

Это самый простой тип разметки, на нем можно обычно размещают один дочерний элемент с параметрами fill_parrent и для ширины и для высоты. Объясняется это тем, что все последующие дочерние элементы накладываются друг на друга. Пример с двумя дочерними элементами:

Источник

Оцените статью