Определение спама для андроид яндекс

Как пользователи учат Яндекс предупреждать о телефонном спаме

С телефонным спамом знакомы все, кто засветил свой номер в интернете, заполнил сомнительную анкету в офлайне или кому просто не повезло попасть в многочисленные базы. Сегодня мы расскажем читателям Хабрахабра о том, как с помощью отзывов пользователей и машинного обучения мы научили приложение Яндекс предупреждать о нежелательных звонках.

Звонки с незнакомых номеров – это всегда тяжелый выбор. Звонит ли это долгожданный курьер или очередной оператор с «уникальным» рекламным предложением? Для решения этой проблемы существуют мобильные приложения, которые работают на базе справочников известных организаций. Отчасти они решают проблему. Но наиболее агрессивные спамеры, сомнительные коллекторы и злоумышленники в такие базы не попадают. Что делать?

Идея создания собственного определителя номеров пришла к нам случайно. Внимание привлёк один из сотрудников компании, который носил с собой два телефона. Когда на основной телефон звонили с незнакомого номера, он вводил этот номер в поисковике на втором устройстве и искал отзывы в сети. Этот способ трудно назвать удобным, но мы вдохновились и решили немного автоматизировать его. Собрали первый прототип для Android, который делал следующее: во время входящего звонка открывалось окно с webview, в котором загружались результаты поиска по номеру входящего звонка. Отлично! Нам удалось сэкономить на одном телефоне. А если серьезно, то, несмотря на упрощение рутины, пользы от этого было мало.

Попробуйте вбить любой номер телефона в поисковой системе. Вы гарантированно найдете сайты, которые намекают на то, что у них есть отзывы на номер. Но если кликнуть по результату, то в большинстве случаев окажется, что на сайте просто сгенерированы страницы для всех возможных номеров, но самих отзывов там нет. Искать в таких условиях информацию о входящих звонках слишком долго и неэффективно. Единственный способ сделать хорошо – это находить ответ сразу. Но для этого нужны данные.

У Яндекса есть Справочник. Это база знаний об организациях, которая пополняется как компаниями, так и пользователями. Оттуда берётся информация об организациях, когда их ищут в Поиске или Картах. Когда наш внутренний прототип определителя номеров для мобильного устройства впервые перешёл от простой выдачи к вердиктам, данные подтягивались именно из Справочника. Но этого было недостаточно: слишком уж часто звонят с номеров, принадлежность которых к тем или иным компаниям не афишируется. Чтобы побороть эту проблему, нужно дополнительно собирать отзывы у пользователей, которым звонили с этих номеров.

Начали с простого. С прошлого лета поиск Яндекса предлагает пользователям оставить отзыв на телефонный номер, который они ищут в поиске. Обычное текстовое поле для отзыва в свободной форме. Мы не стали ограничивать отзыв конкретными вариантами ответа, потому что не до конца представляли себе разнообразие источников нежелательных звонков. Проблема в том, что разбор отзывов в свободной форме достаточно трудно автоматизировать. Но мы обошли эти трудности с помощью краудсорсинговой платформы Толока, пользователи которой помогли разобрать и классифицировать отзывы.

Так мы начали собирать данные не только об известных организациях с относительно хорошей репутацией, но и о спамерах, мошенниках, агрессивных коллекторах, пранкерах и даже о любителях молчать в трубку. Хотя далеко не все категории можно было смело записывать в нежелательные звонки. К примеру, звонки от курьерских служб обычно полезны.

Читайте также:  Ощад 24 для андроид

Данные Справочника и первые отзывы пользователей легли в основу определителя номеров Яндекса, который в прошлом году запустился в веб-версии Поиска. Яндекс начал отвечать вердиктами на многие запросы, содержащие телефонные номера.

Вскоре ранняя версия определителя номеров была встроена в приложение Яндекс.Карт. Она работала только по базе Справочника, поскольку отзывов по прочим категориям ещё было недостаточно для качественной работы. Это и привело нас к следующему этапу в развитии определителя. Собирать отзывы надо на мобильном устройстве и сразу после звонков с неизвестных номеров, а не ждать их в вебе. Но как это сделать? Первые внутренние попытки собирать отзывы после любого звонка привели к проблемам. Слишком частые запросы раздражают пользователей. Более того, если любой пользователь может оставить отзыв на любой входящий звонок, то это провоцирует и упрощает накрутку. Нужно было действовать умнее.

Яндекс специализируется на машинном обучении. С его помощью Поиск строит выдачу, Браузер выявляет вредоносные сайты, а Музыка рекомендует треки. Машинное обучение позволяет нам выявлять неочевидные закономерности при анализе большого числа разнородных факторов. Поэтому мы применили его в новой версии определителя номеров, которая теперь работает в приложении Яндекс для Android. Наша технология, основанная на библиотеке CatBoost, анализирует более двух сотен факторов при принятии решения о запросе отзыва. К примеру, частота и длительность звонка. Об остальных факторах мы по понятным причинам умолчим, но это решение позволило снизить навязчивость и максимально усложнить накрутку отзывов.

Несколько слов о том, как это сейчас работает. Если пользователь приложения Яндекс включил в настройках определитель, то при звонках с неизвестных номеров отправляется запрос в наше облако, откуда возвращается вердикт.

К слову, вердикт можно посмотреть и для пропущенных звонков. Это бывает удобно, когда не знаешь, стоит ли перезвонить.

Если Яндекс точно не знает, откуда идёт звонок, то по его завершению пользователь может увидеть просьбу оставить отзыв. Вероятность появления этого запроса как раз и зависит от анализа всех факторов в облаке.

Сейчас мы собираем новые отзывы, которые неизбежно повлияют на развитие технологии определителя номеров в будущем. Если у вас есть опыт создания подобных систем, или вы видите альтернативное решение проблемы телефонного спама и прочих нежелательных звонков, то нам было бы интересно обсудить это. Спасибо.

Источник

Как заблокировать спам-звонки с помощью приложения «Яндекса». Это новая фишка

Приложение «Яндекс с Алисой» обновилось и получило функцию блокировки нежелательных входящих звонков. Эта фишка дополняет систему автоматического определения номеров, которая уже имеется в программе.

Теперь пользователи «Яндекса с Алисой» могут настроить блокировку двух типов звонков — входящие с финансовой рекламой, предложениями кредитов или услуг, и звонки от мошенников и коллекторов. Алгоритм, встроенный в приложение, проверяет номер, с которого поступает звонок, и принимает решение, заблокировать его или нет.

Чтобы включить новую фишку блокировки звонков, можно воспользоваться Алисой:

  • Откройте приложение «Яндекс»
  • Скажите «Алиса, включи блокировку звонков»
  • Активируйте нужные параметры в открывшемся меню.

Можно сделать это вручную:

  • Откройте приложение «Яндекс»
  • Пройдите в раздел «Сервисы» → «Определитель номера»
  • В пункте «Блокировка звонков» (отмечен флажком) включите нужные тумблеры.
Читайте также:  Новости андроид не работает

Обратите внимание, что на iPhone может потребоваться включить приложение в настройках устройства:

  • Пройдите в «Настройки» → «Телефон»
  • В пункте «Блок. и идентиф. вызова» включите тумблер «Яндекс».

Готово! Кстати, проверять номера из списка «Входящих» можно и вручную — на iPhone нажмите на значок информации рядом с неизвестным номером, выберите «Поделиться контактом» → «Проверить в Яндексе».

Источник

Установил приложение от Яндекс. Теперь вижу звонки от телефонных мошенников и спамеров

Последнее время зачастили звонки не только с предложениями от банков, но и от откровенных телефонных мошенников, пытающиеся завладеть данными Вашей пластиковой карты. Отвечаю на неизвестные номера по одной причине – могут звонить по работе. Те звонящие, кто безобидные и предлагают услуги банков, массажных салонов – тоже уже изрядно надоели. Тратишь на неинтересное для тебя навязывание услуги свое время.

Один из знакомых порекомендовал установить приложение, которое в реальном времени находит информацию о неизвестном для тебя номере в своей базе и выводит репутацию этого номера или название организации, которой он принадлежит. Смотрим, как это сделать на смартфоне на Android. Программа бесплатная. У кого iPhone – ссылка под скринами.

Из Google Play маркет нужно установить приложение «Яндекс с Алисой». Заходим в программу и в нижнем правом углу нажимаем на иконку «Все приложения». В верхнем левом углу открывшегося окна видим приложение «Определитель номера». Нажимаем его и далее нажимаем «Включить» — переходим в Настройки. В меню «Помощник» нужно выбрать, сделать Яндекс сервисом по умолчанию.

Потом появится запрос на разрешения для Яндекс: совершать звонки, доступ к списку вызовов и к списку контактов – подтверждаем всё. И еще нужно позволить во время звонка выводить информацию поверх всех окон (передвиньте ползунок).

На территории Украины при первом запуске программы нужно дать согласие на подключение по VPN. И будет тоже работать.

После звонка от неизвестного абонента программа попросит указать репутацию звонящего: это был нежелательный звонок (если такая информация уже имеется в базе Яндекс от других пользователей) или исправить репутацию звонка.

Есть аналоги у этой программы, например: Kaspersky Who Calls. Но там платные базы.

В общем, я сейчас вижу все звонки с отрицательной репутацией и просто не беру трубку, блокирую номер — сразу заношу его в черный список. Не трачу свое время. Но есть одно но. Злоумышленники или телефонные спамеры, если до Вас не дозвонились – делают это чуть позже еще раз. И зачастую с других номеров. Почти всегда по этим номерам уже есть история от других, кто пользуется этим приложением. Операцию повторяешь. В общем, эта программа позволяет экономить свое время, нервы и, возможно, кому-то позволит уберечь его деньги на банковской карте.

Подписывайтесь на канал, заносите его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.

Источник

«Не звоните мне больше»: как избавиться от телефонных спамеров

Каждый вызов с неизвестного номера — повод для сомнений: брать или не брать трубку. С одной стороны, жалко пропустить важный звонок, например от коллеги или курьера. С другой, не хочется тратить время на разговоры со спамерами. Звонков со спамом действительно много — по нашим данным, люди считают ненужными примерно половину вызовов с номеров, которых нет в адресной книге.

Чтобы избавить наших пользователей от необходимости выслушивать приглашения на «бесплатные обследования» или предупреждения от «службы безопасности банка», мы несколько лет назад добавили в приложение Яндекс бесплатный определитель номера — АОН. Он распознаёт, с какой целью вам звонят, и показывает вердикт на экране телефона — а вы решаете, стоит ли отвечать.

Читайте также:  4pda any connect android

Сегодня — следующий шаг: мы научили наш АОН блокировать нежелательные вызовы. Теперь вам не придётся отвлекаться на звонки, которые заведомо не стоят вашего внимания. Чтобы поставить блокировку, откройте настройки определителя в приложении Яндекс (Главный экран → Сервисы → Определитель номера) или просто скажите Алисе: «Включи блокировку звонков».

АОН блокирует звонки с рекламой финансовых услуг и от коллекторов, «немые» звонки и звонки от злоумышленников — например, когда под тем или иным предлогом пытаются выманить данные банковской карты. За счёт блокировки можно сильно сократить поток входящих звонков. Мы подсчитали, что сейчас АОН избавляет в среднем от семидесяти процентов ненужных вызовов.

Как работает определитель номера в приложении Яндекс

У нашего АОНа есть постоянно пополняемая база номеров. Данные для неё поступают из разных источников. В их числе Яндекс.Справочник и отзывы пользователей на звонки — их можно оставлять прямо в приложении Яндекс. Если звонят из организации, номер которой есть в Справочнике, АОН покажет её название. Если номера нет в Справочнике, алгоритм на основе машинного обучения построит предположение о цели звонка. Он учитывает отзывы и дополнительные данные: частоту и продолжительность звонков и т. д.

Определитель номера доступен в приложении Яндекс для iOS и Android. Владельцы устройств на Android, кроме того, могут выбрать, как поступать с нежелательными звонками: блокировать или глушить. Если выбран второй вариант, информация о вызове появится на экране телефона, но звука или вибрации не будет.

Источник

Определитель номера

Определитель подскажет, кто вам звонит, если входящего номера нет в контактах вашего телефона. Неизвестные номера сравниваются с базой данных, которая регулярно обновляется, в том числе с помощью отзывов пользователей приложения. База скачивается на устройство при первом включении определителя. Занимает до 50 МБ в зависимости от региона. Чтобы не тратить ваш мобильный трафик, база скачивается только по Wi-Fi.

Также номера проверяются по базе Яндекс.Бизнеса. Если вам звонят из компании, которая есть в Бизнесе, вы увидите ее название и сферу деятельности . Если организация неизвестна, приложение сообщит предполагаемую категорию звонка. Например, «Возможно, это реклама» .

Определитель бесплатен. Не имеет доступа к содержимому звонков и сообщений. Также доступен в отдельном приложении.

Требуемые разрешения

Разрешения автоматически запрашиваются при включении определителя. Также вы можете выдать разрешения позже в настройках вашего устройства.

Общие разрешения

Необходим, чтобы определять момент входящего звонка.

Требуется, чтобы определять звонки с номеров, не включенных в телефонную книгу пользователя.

Также этот доступ позволяет отображать контакты из телефонной книги в истории звонков.

Позволяет во время звонка отображать информацию о входящем вызове на экране устройства.

Необходим, чтобы запросить информацию о номере в базе данных.

Дополнительные разрешения

Для ряда моделей смартфонов требуются дополнительные разрешения.

Позволяет автоматически запускать приложение при входящем звонке.

Чтобы выдать разрешение:

Позволяет не прекращать работу приложения при низком заряде батареи.

Чтобы выдать разрешение:

Позволяет отображать информацию о входящем вызове на экране устройства во время звонка.

Чтобы выдать разрешение:

Если при входящем звонке определитель номера не отображается на заблокированном экране:

Источник

Оцените статью