Орро это андроид или нет

Хороши ли смартфоны Oppo? В чем их отличие от остальных «китайцев»?

OPPO (подробная история бренда здесь) – это один из брендов BBK Electronics, которой принадлежат также Vivo, OnePlus, Realme и еще несколько менее известных торговых марок.

Особо обратить внимание стоит именно на последний суббренд, не так давно выделившийся из собственно OPPO. Пока что в нем соотношение цены/качества на уровне Xiaomi. Заслуживают внимания следующие модели:

  • Realme X3 SuperZoom (смотреть цену на Яндекс.Маркете) – прежде всего камерофон: чипсет хоть и топовый, но прошлогодний, Snapdragon 855 Plus. В максимальной версии 12/256 Гб памяти. Дисплей с частотой обновления 120 Гц.
  • Realme 6 Pro (смотреть цену на Яндекс.Маркете) – средний класс на Snapdragon 720G, очень недурном американском чипсете. Экран 90 Гц, тоже очень неплохие камеры.
  • Realme C3 (смотреть цену на Яндекс.Маркете) — бюджетник на неожиданно мощной для своего класса геймерской платформе MediaTek Helio G70 с весьма приличной автономностью, сканером отпечатков и NFC.

Из отрицательных общих черт моделей бренда – отсутствие поддержки NFC в бюджетном сегменте (впрочем, это уже в прошлом), и забавы со стандартом быстрой зарядки, который не является единым даже в пределах разных брендов материнской компании. Однако последние модели совместимы с Power Delivery (о стандарте читайте тут), а полная совместимость с QC отсутствует даже, например, у такого монстра, как Samsung.

Источник

История компании Oppo

Александр Щербаков

Продолжение серии статей о крупных китайских компаниях. Посмотрим на историю Oppo, которая стала лидером в Китае и входит в топ-5 мировых производителей смартфонов. Если пропустили, советую почитать про LeEco, Xiaomi, Meizu, OnePlus, Lenovo и Huawei.

Oppo для российского рынка стала очередным китайским брендом, про который никто не знает. Хотя компания занимает пятое место по поставкам смартфонов во всем мире, уступая только Samsung, Huawei, Apple и Xiaomi. Поэтому я решил, что такой компании стоит уделить внимание.

С чего все началось

Историю нужно начать с создания корпорации BBK в 1995 году, которая занималась производством плееров и другой техники на заказ для других производителей. В 2001 году компания BBK зарегистрировала торговую марку на бренд Oppo, хотя фактически компания начала работать только в 2004 году.

За Xiaomi и Meizu стоит один человек, который вкладывал свои деньги и силы в создание бренда. Тогда как Oppo выглядит как хорошо спланированный проект, над которым трудилась целая команда профессионалов. Если идея оказалась неудачной, то BBK продолжила бы свой путь в другом направлении, у других компаний не было шанса на ошибку.

С помощью бренда Oppo компания BBK открыла для себя новый рынок MP3-плееров. В первой линейке было сразу три модели — Oppo X3, X5 и X7. Они особо ничем не выделялись, кроме небольшой цены и комплектными наушниками Sennheiser MX400.

Читайте также:  Crypto pro для android

Плееры Oppo даже возили в Россию, на Mobile-Review есть обзор модели Oppo X7. Опять уже, у них было небольшое преимущество перед конкурентами — плееры шли с логотипом главной компании BBK, потому что это имя знали по DVD-проигрывателям. Так что за счет силы основного бренда можно получить больше внимания. В отличие от Meizu, которая создавала бренд с нуля.


Заодно можете посмотреть, как раньше выглядели сайты китайских брендов

Параллельно с производством портативных MP3-плееров, BBK в США открыла подразделение Oppo Digital с офисом прямо в Кремниевой долине. Она занималась продажами домашних и портативных DVD-плееров, акустики и небольших телевизоров.

Oppo начала выпускать целую кучу плееров, я насчитал больше 20. В целом это ничем не примечательные устройства, если не учитывать невысокую цену и странный дизайн. К ним постепенно добавились MP4-плееры с большими (на тот момент) дисплеями для просмотра фильмов.

Среди кучи плееров я нашел интересный экземпляр — Oppo Muse G11. Он появился в 2008 году и его сразу окрестили конкурентом iPod Touch. Плеер получил конструкцию слайдера, в нижней части была крестовина и несколько кнопок для игр, а в него установили эмулятор 8-битных игр. Еще экран у него зачем-то поворачивался на 90 градусов.

В мае 2008 года Oppo вышла на рынок телефонов с моделью A103. Это обычная для того времени «звонилка», которая выделялась только смайликом на крышке.

Чуть позже в июле показали модель A109 со двоенными цифровыми клавишами — страшно представить, как этим можно пользоваться. Похоже, что в компании большое место занимает эксперименты.

В октябре появился телефон Oppo A100 с еще более странным дизайном задней панели. А под конец года представили Oppo Real T5 с замашками на музыкальный сегмент.

В 2009 году Oppo продолжила штурмовать рынок новыми телефонами. Самой интересной моделью мне показалась Oppo T9 — первый сенсорный телефон компании, который появился в начале года.

Тогда это был еще резистивный экран, который реагировал на давление. Диагональ — 3,2 дюйма, а в качестве системы какая-то примитивная оболочка на Java. Напомню, что в то время уже продавался iPhone 3G.

К концу 2009 года появились слухи, что Oppo планирует выпустить Android-смартфон. Первые концепты выглядели интересно: физическая клавиатура с подсветкой клавиш и индикаторы с информацией о погоде и датой на нижнем торце. Однако эти изображения оказались лишь слухами.

Первый смартфон Oppo появился только в 2011 году — Find X903. Примечателен этот смартфон тем, что его рекламным лицом стал Леонардо Ди Каприо. Это многое говорит о финансовых возможностях компании — привлечение актера стоило 5 миллионов долларов.

Oppo Find X903 получит физическую клавиатуру, 4-дюймовый дисплей и Android 2.2 Froyo. Так начался новый этап для компании.

Вслед за первым смартфоном, в начале 2012 года анонсировали следующий Oppo Find 3. Непонятно, почему он получил номер три, потому что Find 2 не было.

Читайте также:  Как снять блокировку экрана андроид без потери данных

К середине 2012 года Oppo анонсировала смартфон Finder с толщиной 6,65 мм. Ради рекорда борьба шла за каждый миллиметр — в тот момент Huawei Ascend P1 S был всего на 0,03 мм толще. Забавно, что Oppo Finder еще тогда выпускался без разъема 3,5 мм и шел в комплекте с переходником для наушников. Можете почитать обзор на Mobile-Review.

И в декабре того же года состоялась презентация еще одного смартфона — Oppo Find 5. Это во многом знаковая модель, которая показала, что новый китайский бренд может соревноваться с флагманами конкурентов. К тому же это первый смартфон Oppo, который официально появился в России, цена — 15 тысяч рублей.

Oppo и другие рынки

Вообще стоит отдельно поговорить о заходе Oppo на российский рынок. Несмотря на удачную модель Find 5 и небольшую цену, относительно других флагманов, запуск китайского бренда в России прошел неудачно. Спустя год компания приняла решение остановить продажи из-за низких показателей.

Несмотря на неудачи на российском рынке, бренд Oppo начал стремительно расти. Компания пыталась плавно зайти на рынок США, где продавали некоторые модели только через интернет, и в некоторые страны Европы. Основные продажи все равно были за счет Китая и некоторых соседних рынков Индии и Юго-Восточной Азии. Например, компания открыла фирменные магазины в Сингапуре и Индонезии.

К третьему кварталу 2013 года Oppo уже входила в топ-10 крупнейших производителей смартфонов в Китае, опережая Apple и молодой бренд Xiaomi.

К этому моменту компания уже стала независимым брендом. Oppo сама разрабатывала, производила и продавала смартфоны через фирменные магазины. Советую почитать серию материалов Эльдара Муртазина с завода Oppo.

Россыпь смартфонов

Oppo переложила свою стратегию с плеерами и телефонами на смартфоны — начала экспериментировать и выпускать кучу разнообразных моделей. Началось все с презентации Oppo N1 с поворотным модулем камеры, еще он интересен партнерством с разработчиками кастомной прошивки CyanogenMod. Он в России уже не появился.

Потом появился недорогой Oppo R833T, очередной самый тонкий Oppo R5 (4,85 мм) и новый флагман Oppo Find 7, который из нескольких снимков делал один с разрешением 50 Мп. Еще был Oppo N3 с модулем камеры, который вращался автоматически.

К 2013 году из Oppo уходит вице-президент Пит Лау, который создал свой стартап OnePlus — история этой компании уже есть на сайте.

В 2014 году подразделение Oppo Digital выходит на рынок премиальных накладных наушников с моделями PM-1 и PM-2. В России они тогда продавались по космической цене в 50 тысяч рублей.

Стремительный рост

Большие бюджеты на рекламу и широкий выбор моделей позволил Oppo в первом квартале 2015 года продать 7,2 миллиона смартфонов и добиться доли мирового рынка в 2,2%. Спустя год показатель увеличился более чем в два раза — 18,5 миллионов смартфонов и доля рынка 5,5%.

Читайте также:  Garmin viago для андроид

Oppo в 2016 году стала главным производителем смартфонов в Китае. Невероятный рост позволил им войти в топ-5 мировых производителей, хотя смартфоны Oppo практически не продаются за пределами Азии.

Параллельно с этим Oppo Digital не забывала про рынок плееров и регулярно получала награды за удачные модели. У них еще выходил стационарный и портативный усилитель для наушников, а также беспроводная колонка Sonica.

Со временем дизайн смартфонов Oppo перестал быть экспериментальным. Из современных моделей могу выделить только Find X с конструкцией слайдера. Выезжающая фронтальная камера выглядит эффектно, но практического смысла в этом мало.

Еще одна попытка

Второй запуск бренда Oppo в России состоялся в сентябре 2017 года. Они начали с продаж модели Oppo F5, которая при цене в 25 тысяч рублей уступала по характеристикам и возможностям многим конкурентам. Зато для рекламы бренда взяли певца Егора Крида, чтобы привлечь молодую аудиторию. Также компания стала спонсором популярного шоу «Голос».

Представители Oppo в России заявили, что они хотят добиться 5% доли рынка. По результатам продаж января 2018 года они добились результата всего в 0,2% рынка. Даже снижение цен на смартфоны не помогло поднять показатели. Если верить данным Эльдара Муртазина, то с сентября 2017 года по январь 2018 года Oppo в России продала всего 35 тысяч смартфонов.

Потенциальные возможности для роста Oppo в России есть — у компании много денег, они покупают много рекламы и смартфоны продаются во всех крупных сетевых магазинах.

Возможно, проблема в том, что продажами смартфонов Oppo занимается не сама компания, а партнер-представитель. Им выделяют большие бюджеты на рекламу, но они почему-то не уделили внимание ценовой политике. Эльдар Муртазин хорошо описал проблему в обзоре Oppo F5.

К тому же компания делает странный упор на возможности фронтальной камеры и селфи. Хорошие камеры есть уже во многих недорогих смартфонах, а украшательства для селфи можно добавить любым сторонним приложением. Строить вокруг этого всю рекламную кампанию как минимум странно.

Еще можно посмотреть на новый Oppo RX17 Pro, который в России продается за 50 тысяч рублей. Столько просят за смартфон не с самым топовым процессором Snapdragon 710 и Full HD-дисплеем. Не секрет, что Oppo пытается перейти в премиум-сегмент смартфонов, но в России они с этим слишком поспешили — узнаваемость бренда слишком низкая, а конкуренты слишком активные.

Заключение

История Oppo получилась слишком ровной и последовательной. Компания не участвует в громких скандалах, каждый год производит множество моделей и практически перестала выпускать экспериментальные устройства с необычным дизайном. Ее генеральный директор и основатель Чэнь Миньен (Chen Mingyong) старается не выступать публично.

Этим Oppo отличается от Xiaomi, Meizu и даже OnePlus. Их основатели увлекались технологиями и хотели сделать что-то крутое (как минимум делали вид, что хотели). Тогда как Oppo стала типичным проектом для заработка денег, хоть и очень успешным.

Источник

Оцените статью