Орро это айфон или андроид

Что за OPPO — очередной новичок или крутой бренд?

В современных Android-смартфонах сложно не запутаться: топовые устройства выпускают с десяток фирм, соревнуясь в объёме ОЗУ и мегапикселях камеры. Незнакомые названия появляются раз полгода, поэтому, чтобы разобраться в новых брендах, нужно постоянно подтягивать матчасть.

На очереди OPPO.

Давние читатели iPhones.ru уже знакомы с этим брендом, на страницах сайта появлялся с десяток обзоров наушников и аудиосистем. Продажи в последние годы показали, что OPPO могут предложить крутые смартфоны, в том числе.

Для тех, кто не интересуется аудио от слова «совсем», OPPO будет казаться очередным ноунеймом. Те, кто в теме, с уверенностью скажут, что OPPO — это суббренд всем известного BBK, наряду с Vivo.

Оба этих утверждения в корне неверны, расставляем все точки над «i».

? Откуда взялась компания OPPO?

Бренд OPPO был создан в 2001 году силами Duan Yongping и трёх других руководителей независимых компаний, которые входили в состав BBK.

Независимая компания OPPO (Китай) была зарегистрирована в 2004 году. Тони Чен стал ее CEO. В том же году в Кремниевой Долине создали компанию OPPO Digital, которая занималась разработками в сфере DVD и Blu-Ray плееров.

В 2005 году компании выпускают mp3-плеер в Китае и DVD-плеер в США. Американцы по достоинству оценили проигрыватель, многие издания называли модель OPDV971H лучшей в 2005-ом. Захват AV рынка продолжили в 2006, выпустив плеер с HDMI-разъемом, и в 2008 со своим первым Blu-Ray плеером.

В том же 2008 компания выпустила кнопочный телефон — А103. OPPO быстро поняли, что выпускать кнопочные телефоны в конце нулевых — бесперспективная затея, поэтому в 2011 свет увидел первый смартфон на Android — Finder X903. Он запомнился физической клавиатурой (а-ля Nokia N97) и рекламой с ДиКаприо.

И тут мы подходим к самому главному. В википедии такого нет, мы получили информацию от иностранных коллег.

❗ OPPO уже давно не зависит ни от BBK, ни от других ❗

Думали это просто иллюзия выбора? Типа одна компания выпускает смартфоны под четырьмя марками и отхватывает огромную долю рынка?

Тони Чен обеспечил независимость бренда «OPPO». А чуть позже, после закрытия BBK Audio & Video, перетянул к себе всю старую команду. У первоначальных инвесторов есть некоторая доля в акциях OPPO, в то время как Тони Чен и совет директоров обладают полным контролем над компанией. Кстати, One Plus — такая же независимая фирма, созданная бывшим вице-президентом OPPO, Питом Лау.

Безусловно, у всех этих компаний есть общее прошлое и общие принципы корпоративной культуры. Но каждая пошла по своему пути развития. Руководство OPPO самостоятельно принимает решения и не зависит от конкурентов. И в этой конкурентной борьбе OPPO удаётся вырваться вперёд.

? Что в них такого?

Всего год спустя, в 2012-ом, компания выпускает самый тонкий смартфон своего времени, Finder X907. Один год потребовался на то, чтобы поставить свой первый рекорд, и на этом OPPO не остановились.

После первых успехов компания сделала ставку на передовые технологии, вкладываясь в собственные исследовательские центры. Например, за шесть лет OPPO успели выпустить кучу «первых в мире»:

    два самых тонких смартфона;

OPPO Finder X907 – самый тонкий смартфон на октябрь 2012 года, толщина 6.65 мм.
OPPO R5 – самый тонкий смартфон на октябрь 2014 года, толщина 4.85 мм.

с вращающейся камерой;

OPPO N1 – первый в мире смартфон с вращающейся 13-Мп камерой, сентябрь 2013 года.

с моторизированным приводом вращающегося модуля камеры;

OPPO N3 – первый смартфон с моторизированным приводом вращающегося модуля камеры, октябрь 2014 года.

смартфон, делающий 50-мегапиксельные снимки;

OPPO Find 7 – первый смартфон с камерой, способной делать 50 мегапиксельные снимки (пусть и программно), март 2014 года.

Читайте также:  Установочный файл ватсап для андроида

С остальными технологиями они тоже не запаздывали. OPPO одними из первых реализовали QuadHD-экраны и смартфоны с двумя фронтальными камерами.

Несмотря на то, что в России бренд с первого раза не прижился, в мире OPPO является одним из лидирующих вендоров — четвёртое место за прошлый год. И всё же компания стремится усилить своё присутствие на международной арене.

? Какие смартфоны OPPO приехали в Россию?

Российская экспансия началась с модели OPPO F5. Зашли с размахом: лицом новинки стал Егор Крид, а сам смартфон появился сразу у четырёх крупных сетевиков 25 ноября.

Главная фишка этой модели — селфи. Фронтальная камера здесь круче основной, 20 мегапикселей против 16-ти. Но для крутых селфи мало одних мегапикселей, поэтому OPPO F5 получил функцию «SelfieTune». Благодаря ей смартфон распознаёт черты лица, подкручивая яркость с контрастом, и слегка ретушируя портрет.

В создании «SelfieTune» участвовали профессиональные визажисты и фотографы. Не думайте, что на выходе получаются одинаковые размытые портреты, смартфон сканирует более 200 точек лица, сравнивает с обширной базой данных и делает индивидуальные корректировки.

Эффект боке и другие новомодные штуки тоже на месте.

Смартфон работает на базе Android 7.1 с вшитой оболочкой ColorOS 3.2. Это, пожалуй, самый точный слепок iOS в стане зелёных роботов. Отторжение минимальное даже у фанатов Apple со стажем.

Все остальные атрибуты флагмана на месте: шестидюймовый 18:9 экран, тонкие рамки, 4 Гб оперативной памяти и 8 ядер в процессоре. 32 Гб встроенной памяти хватит на первое время, потом можно вставить карту хоть на 256 Гб.

Получилось мощное устройство, как ни крути. Смартфон можно купить за 24990 р. в розничных магазинах.

OPPO F5 — не единственное предложение на рынке. Тем, кому не нужна такая мощность, подойдёт F5 Youth с меньшим объёмом ОЗУ и другой камерой, а фанатам топовых железок предлагают взять F5 6 Гб — с шестью гигабайтами ОЗУ и вдвое большим накопителем. По ценам расклад такой: 18990 р. за младшую модель и 29990 р. за старшую.

? А на этот раз получится?

Вполне возможно. За эти пару лет нас потихоньку приучили к тому, что даже китайские смартфоны могут быть хорошими и стабильными устройствами. Тем более, OPPO стоит намного дешевле конкурентов A-класса, хотя предлагает практически то же самое.

Сегодня, у компании есть шанс крепко встряхнуть рынок. Пока что речь о трёх устройствах, но OPPO ещё есть, что показать.

Источник

История компании Oppo

Александр Щербаков

Продолжение серии статей о крупных китайских компаниях. Посмотрим на историю Oppo, которая стала лидером в Китае и входит в топ-5 мировых производителей смартфонов. Если пропустили, советую почитать про LeEco, Xiaomi, Meizu, OnePlus, Lenovo и Huawei.

Oppo для российского рынка стала очередным китайским брендом, про который никто не знает. Хотя компания занимает пятое место по поставкам смартфонов во всем мире, уступая только Samsung, Huawei, Apple и Xiaomi. Поэтому я решил, что такой компании стоит уделить внимание.

С чего все началось

Историю нужно начать с создания корпорации BBK в 1995 году, которая занималась производством плееров и другой техники на заказ для других производителей. В 2001 году компания BBK зарегистрировала торговую марку на бренд Oppo, хотя фактически компания начала работать только в 2004 году.

За Xiaomi и Meizu стоит один человек, который вкладывал свои деньги и силы в создание бренда. Тогда как Oppo выглядит как хорошо спланированный проект, над которым трудилась целая команда профессионалов. Если идея оказалась неудачной, то BBK продолжила бы свой путь в другом направлении, у других компаний не было шанса на ошибку.

С помощью бренда Oppo компания BBK открыла для себя новый рынок MP3-плееров. В первой линейке было сразу три модели — Oppo X3, X5 и X7. Они особо ничем не выделялись, кроме небольшой цены и комплектными наушниками Sennheiser MX400.

Плееры Oppo даже возили в Россию, на Mobile-Review есть обзор модели Oppo X7. Опять уже, у них было небольшое преимущество перед конкурентами — плееры шли с логотипом главной компании BBK, потому что это имя знали по DVD-проигрывателям. Так что за счет силы основного бренда можно получить больше внимания. В отличие от Meizu, которая создавала бренд с нуля.

Читайте также:  Пульт управления телевизором самсунг с андроида


Заодно можете посмотреть, как раньше выглядели сайты китайских брендов

Параллельно с производством портативных MP3-плееров, BBK в США открыла подразделение Oppo Digital с офисом прямо в Кремниевой долине. Она занималась продажами домашних и портативных DVD-плееров, акустики и небольших телевизоров.

Oppo начала выпускать целую кучу плееров, я насчитал больше 20. В целом это ничем не примечательные устройства, если не учитывать невысокую цену и странный дизайн. К ним постепенно добавились MP4-плееры с большими (на тот момент) дисплеями для просмотра фильмов.

Среди кучи плееров я нашел интересный экземпляр — Oppo Muse G11. Он появился в 2008 году и его сразу окрестили конкурентом iPod Touch. Плеер получил конструкцию слайдера, в нижней части была крестовина и несколько кнопок для игр, а в него установили эмулятор 8-битных игр. Еще экран у него зачем-то поворачивался на 90 градусов.

В мае 2008 года Oppo вышла на рынок телефонов с моделью A103. Это обычная для того времени «звонилка», которая выделялась только смайликом на крышке.

Чуть позже в июле показали модель A109 со двоенными цифровыми клавишами — страшно представить, как этим можно пользоваться. Похоже, что в компании большое место занимает эксперименты.

В октябре появился телефон Oppo A100 с еще более странным дизайном задней панели. А под конец года представили Oppo Real T5 с замашками на музыкальный сегмент.

В 2009 году Oppo продолжила штурмовать рынок новыми телефонами. Самой интересной моделью мне показалась Oppo T9 — первый сенсорный телефон компании, который появился в начале года.

Тогда это был еще резистивный экран, который реагировал на давление. Диагональ — 3,2 дюйма, а в качестве системы какая-то примитивная оболочка на Java. Напомню, что в то время уже продавался iPhone 3G.

К концу 2009 года появились слухи, что Oppo планирует выпустить Android-смартфон. Первые концепты выглядели интересно: физическая клавиатура с подсветкой клавиш и индикаторы с информацией о погоде и датой на нижнем торце. Однако эти изображения оказались лишь слухами.

Первый смартфон Oppo появился только в 2011 году — Find X903. Примечателен этот смартфон тем, что его рекламным лицом стал Леонардо Ди Каприо. Это многое говорит о финансовых возможностях компании — привлечение актера стоило 5 миллионов долларов.

Oppo Find X903 получит физическую клавиатуру, 4-дюймовый дисплей и Android 2.2 Froyo. Так начался новый этап для компании.

Вслед за первым смартфоном, в начале 2012 года анонсировали следующий Oppo Find 3. Непонятно, почему он получил номер три, потому что Find 2 не было.

К середине 2012 года Oppo анонсировала смартфон Finder с толщиной 6,65 мм. Ради рекорда борьба шла за каждый миллиметр — в тот момент Huawei Ascend P1 S был всего на 0,03 мм толще. Забавно, что Oppo Finder еще тогда выпускался без разъема 3,5 мм и шел в комплекте с переходником для наушников. Можете почитать обзор на Mobile-Review.

И в декабре того же года состоялась презентация еще одного смартфона — Oppo Find 5. Это во многом знаковая модель, которая показала, что новый китайский бренд может соревноваться с флагманами конкурентов. К тому же это первый смартфон Oppo, который официально появился в России, цена — 15 тысяч рублей.

Oppo и другие рынки

Вообще стоит отдельно поговорить о заходе Oppo на российский рынок. Несмотря на удачную модель Find 5 и небольшую цену, относительно других флагманов, запуск китайского бренда в России прошел неудачно. Спустя год компания приняла решение остановить продажи из-за низких показателей.

Несмотря на неудачи на российском рынке, бренд Oppo начал стремительно расти. Компания пыталась плавно зайти на рынок США, где продавали некоторые модели только через интернет, и в некоторые страны Европы. Основные продажи все равно были за счет Китая и некоторых соседних рынков Индии и Юго-Восточной Азии. Например, компания открыла фирменные магазины в Сингапуре и Индонезии.

К третьему кварталу 2013 года Oppo уже входила в топ-10 крупнейших производителей смартфонов в Китае, опережая Apple и молодой бренд Xiaomi.

К этому моменту компания уже стала независимым брендом. Oppo сама разрабатывала, производила и продавала смартфоны через фирменные магазины. Советую почитать серию материалов Эльдара Муртазина с завода Oppo.

Читайте также:  Android email html attachment

Россыпь смартфонов

Oppo переложила свою стратегию с плеерами и телефонами на смартфоны — начала экспериментировать и выпускать кучу разнообразных моделей. Началось все с презентации Oppo N1 с поворотным модулем камеры, еще он интересен партнерством с разработчиками кастомной прошивки CyanogenMod. Он в России уже не появился.

Потом появился недорогой Oppo R833T, очередной самый тонкий Oppo R5 (4,85 мм) и новый флагман Oppo Find 7, который из нескольких снимков делал один с разрешением 50 Мп. Еще был Oppo N3 с модулем камеры, который вращался автоматически.

К 2013 году из Oppo уходит вице-президент Пит Лау, который создал свой стартап OnePlus — история этой компании уже есть на сайте.

В 2014 году подразделение Oppo Digital выходит на рынок премиальных накладных наушников с моделями PM-1 и PM-2. В России они тогда продавались по космической цене в 50 тысяч рублей.

Стремительный рост

Большие бюджеты на рекламу и широкий выбор моделей позволил Oppo в первом квартале 2015 года продать 7,2 миллиона смартфонов и добиться доли мирового рынка в 2,2%. Спустя год показатель увеличился более чем в два раза — 18,5 миллионов смартфонов и доля рынка 5,5%.

Oppo в 2016 году стала главным производителем смартфонов в Китае. Невероятный рост позволил им войти в топ-5 мировых производителей, хотя смартфоны Oppo практически не продаются за пределами Азии.

Параллельно с этим Oppo Digital не забывала про рынок плееров и регулярно получала награды за удачные модели. У них еще выходил стационарный и портативный усилитель для наушников, а также беспроводная колонка Sonica.

Со временем дизайн смартфонов Oppo перестал быть экспериментальным. Из современных моделей могу выделить только Find X с конструкцией слайдера. Выезжающая фронтальная камера выглядит эффектно, но практического смысла в этом мало.

Еще одна попытка

Второй запуск бренда Oppo в России состоялся в сентябре 2017 года. Они начали с продаж модели Oppo F5, которая при цене в 25 тысяч рублей уступала по характеристикам и возможностям многим конкурентам. Зато для рекламы бренда взяли певца Егора Крида, чтобы привлечь молодую аудиторию. Также компания стала спонсором популярного шоу «Голос».

Представители Oppo в России заявили, что они хотят добиться 5% доли рынка. По результатам продаж января 2018 года они добились результата всего в 0,2% рынка. Даже снижение цен на смартфоны не помогло поднять показатели. Если верить данным Эльдара Муртазина, то с сентября 2017 года по январь 2018 года Oppo в России продала всего 35 тысяч смартфонов.

Потенциальные возможности для роста Oppo в России есть — у компании много денег, они покупают много рекламы и смартфоны продаются во всех крупных сетевых магазинах.

Возможно, проблема в том, что продажами смартфонов Oppo занимается не сама компания, а партнер-представитель. Им выделяют большие бюджеты на рекламу, но они почему-то не уделили внимание ценовой политике. Эльдар Муртазин хорошо описал проблему в обзоре Oppo F5.

К тому же компания делает странный упор на возможности фронтальной камеры и селфи. Хорошие камеры есть уже во многих недорогих смартфонах, а украшательства для селфи можно добавить любым сторонним приложением. Строить вокруг этого всю рекламную кампанию как минимум странно.

Еще можно посмотреть на новый Oppo RX17 Pro, который в России продается за 50 тысяч рублей. Столько просят за смартфон не с самым топовым процессором Snapdragon 710 и Full HD-дисплеем. Не секрет, что Oppo пытается перейти в премиум-сегмент смартфонов, но в России они с этим слишком поспешили — узнаваемость бренда слишком низкая, а конкуренты слишком активные.

Заключение

История Oppo получилась слишком ровной и последовательной. Компания не участвует в громких скандалах, каждый год производит множество моделей и практически перестала выпускать экспериментальные устройства с необычным дизайном. Ее генеральный директор и основатель Чэнь Миньен (Chen Mingyong) старается не выступать публично.

Этим Oppo отличается от Xiaomi, Meizu и даже OnePlus. Их основатели увлекались технологиями и хотели сделать что-то крутое (как минимум делали вид, что хотели). Тогда как Oppo стала типичным проектом для заработка денег, хоть и очень успешным.

Источник

Оцените статью