- При обновлении или восстановлении iPhone, iPad или iPod touch выводится сообщение об ошибке 14
- Попытайтесь обновить устройство еще раз
- Если требуется дополнительная помощь
- Устранение ошибки с кодом 14 в iTunes
- Способ 1: Замена кабеля
- Способ 2: Подключение к другому USB-порту
- Способ 3: Подключение к другому ПК
- Способ 4: Освобождение места на устройстве
- Способ 5: Устранение аппаратных неисправностей
- Способ 6: Обновление iTunes
- Способ 7: Обновление операционной системы
- Способ 8: Переустановка iTunes
- Способ 9: Отключение антивируса и брандмауэра
- Способ 10: Устранение конфликта ПО
- Способ 11: Проверка системы на вирусы
- Способ 12: Обращение в техподдержку Apple
- Как устранить ошибку 14 в iTunes
- Методы исправления ошибки 14
- Способ 1. Замена кабеля
- Способ 2. Использование другого разъёма USB
- Способ 3. Отключение антивируса, брандмауэра
- Способ 4. Проверка на вирусы
- Способ 5. Использование другой прошивки
- Способ 6. Режим DFU
- Способ 7. Обновление, переустановка iTunes
При обновлении или восстановлении iPhone, iPad или iPod touch выводится сообщение об ошибке 14
Узнайте, что делать, если на компьютере выводится сообщение об ошибке 14.
Если на устройстве iPhone, iPad или iPod touch под управлением iOS 13 мало свободного места, при его обновлении вы можете столкнуться с одной из следующих проблем.
- На компьютере выводится сообщение: «Не удалось восстановить [имя устройства]. Произошла неизвестная ошибка (14)». Устройство переходит в режим восстановления.
- Загрузка устройства останавливается на экране с логотипом Apple.
Попытайтесь обновить устройство еще раз
Если загрузка устройства останавливается на экране с логотипом Apple, перезапустите устройство.
Если устройство по-прежнему находится в режиме восстановления, следуйте приведенным ниже инструкциям по обновлению операционной системы устройства до iOS либо iPadOS 14.6 или более поздней версии*.
- Если у вас компьютер Mac с macOS Catalina или более поздней версии, убедитесь, что на компьютере установлена последняя версия программного обеспечения. Если у вас компьютер Mac с macOS Mojave или более ранней версии либо компьютер с Windows, убедитесь, что на компьютере установлена последняя версия iTunes.
- Подключите устройство к компьютеру с помощью кабеля USB.
- Найдите устройство на компьютере.
- При появлении запроса об обновлении или восстановлении устройства нажмите «Обновить», чтобы переустановить программное обеспечение и сохранить личные данные.
* Если ранее вы пытались обновить операционную систему iOS либо iPadOS устройства до более ранней версии, попробуйте обновить ее снова — до iOS либо iPadOS 14.6 или более поздней версии.
Если требуется дополнительная помощь
Если при попытке обновить устройство снова возникает ошибка 14, обратитесь в службу поддержки Apple.
Источник
Устранение ошибки с кодом 14 в iTunes
Важно! Прежде чем приступить к выполнению предложенных в статье рекомендаций, проверьте качество интернет-соединения на компьютере – его скорость и стабильность.
Убедившись в наличии нормального соединения с сетью, перезагрузите компьютер и подключаемое к нему устройство, будь то iPhone, iPad или iPod touch, после чего переходите к инструкции.
Подробнее: Как перезагрузить компьютер / iPhone
Способ 1: Замена кабеля
Несмотря на то что сторонние производители выпускают множество аксессуаров для техники Apple, в том числе и кабели Lightning-to-USB, гарантированно стабильное и беспроблемное соединение мобильного устройства с компьютером способен обеспечить только фирменный. Но у оригинальных проводов есть другая проблемы – со временем они изнашиваются и переламываются, причем иногда повреждения внешне незаметны. Как бы то ни было, первое, что следует сделать при возникновении ошибки с кодом 14 в iTunes, это воспользоваться другим кабелем, и крайне желательно, чтобы он был новым и произведенным или хотя бы сертифицированным компанией.
Способ 2: Подключение к другому USB-порту
Источником рассматриваемой проблемы вполне может оказаться порт USB – некорректно работающий или конфликтующий с соседними, а точнее, с подключенными к нему устройствами. По возможности, отключите от компьютера лишние аксессуары (особенно, если это Wi-Fi и Bluetooth-передатчики) и вставьте кабель в другой порт, после чего повторите действия, при выполнении которых возникала ошибка 14. Проделайте это со всеми свободными разъемами поочередно, пока не будет достигнут положительный результат, а если этого не произойдет, переходите к следующему шагу.
Важно! Если подключение по ЮСБ осуществляется посредством хаба, переходника, удлинителя или не через разъем на ПК, а, например, в клавиатуре или мониторе, необходимо исключить из этой цепочки «посредника» и вставить кабель непосредственно в порт на компьютере.
Способ 3: Подключение к другому ПК
Если вы убедились в исправности и работоспособности как кабеля USB, так и непосредственно разъема, к которому выполняется подключение, но по-прежнему сталкиваетесь с рассматриваемой проблемой, по возможности, попробуйте соединить Apple-девайс с другим, заведомо рабочим компьютером, где установлена актуальная версия iTunes. Проверьте, будет ли повторяться ошибка.
Способ 4: Освобождение места на устройстве
Нередко ошибка с кодом 14 возникает из-за того, что на iPhone/iPad/iPod недостаточно свободного места. Вследствие этого iTunes попросту не может загрузить и установить на устройство обновление операционной системы или выполнить ее восстановление. Единственное, что можно порекомендовать в данном случае – освободить внутреннее хранилище настолько, насколько это возможно, и точно на объем, больший чем загружаемые программой данные (необходимые сведения отображаются в области загрузок). Сгрузите временно не используемые, удалите ненужные приложения и игры, музыку и фотографии, перезагрузите девайс, после чего снова подключите его к ПК и попробуйте выполнить процедуру.
Способ 5: Устранение аппаратных неисправностей
В некоторых случаях рассматриваемая проблема возникает из-за аппаратных неисправностей мобильного устройства Apple – его батареи. Она может быть как изношена (состояние ниже 75%, при котором крайне желательно выполнить замену), так и поврежденной – вздутой (даже если это незаметно) или иметь нарушенные контакты. Самостоятельно это точно не исправить, поэтому следует обратиться в официальный сервис центр, провести диагностику, согласно результатам которой и будут действовать специалисты. К счастью, замена данного компонента не является дорогостоящей процедурой.
Обратите внимание! На ряде тематических форумов частично поврежденный аккумулятор (например, вздутый или с поврежденными контактами) рекомендуется «лечить» временным охлаждением или, наоборот, нагревом Айфона/Айпада/Айпода. С точки зрения физики такой подход имеет некоторый смысл (элемент расширяется или сжимается под воздействием критических температур, вследствие чего он может кратковременно принять изначальную форму), однако рекомендовать его к использованию и назвать безопасным мы точно не можем.
Еще одной возможной, но менее вероятной механической причиной возникновения ошибки с кодом 14 может оказаться повреждение Lightning-разъема на мобильном девайсе. Как и в случае с батареей, единственным решением является обращения в сервисный центр и последующий ремонт.
Способ 6: Обновление iTunes
Если на вашем компьютере установлена устаревшая версия iTunes, есть немалая вероятность того, что рассматриваемая проблема возникает именно из-за этого. Проверьте, доступны ли обновления для программы, и если таковые будут обнаружены, установите их. Отметим, что в Windows данный софт представлен в двух вариантах – классический EXE-файл с официального сайта и UWP-приложение из Microsoft Store. Апдейты для первого скачиваются через его интерфейс (в меню «Справка»), для второго – из магазина. Кроме того, в настройках можно активировать их автоматический поиск и установку.
Примечание: Так как в актуальных версиях macOS компания Apple отказалась от использования iTunes как полноценной программы, и разделила его на три приложения, интегрировав инструменты для работы с мобильными устройствами в Finder, обновить их можно только вместе с операционной системой. Подробнее об этом будет рассказано в следующей части статьи.
Способ 7: Обновление операционной системы
Во избежание любых проблем программного и аппаратного характера, не только в работе iTunes, предельно важно обновлять операционную систему устройства. В нашем случае это касается и компьютера или ноутбука, и iPhone/iPad/iPod, которые сначала необходимо отключить друг от друга, а затем обратиться к настройкам, проверить доступность апдейта и установить его. В случае с macOS это будет еще и единственным решением задачи, озвученной в предыдущей части статьи. Для получения дополнительных сведений касательно данной процедуры ознакомьтесь со следующими инструкциями на нашем сайте.
Обратите внимание! Ошибка с кодом 14 часто появляется именно при попытке обновления или восстановления мобильного девайса от Apple, а одним из возможных, пусть и временных, ее последствий является невозможность его запуска. Очевидно, что в случае возникновения такой проблемы, данный шаг придется пропустить.
Способ 8: Переустановка iTunes
Обычно обновления устраняют различные ошибки в работе программного обеспечения и операционной системы, но иногда этого оказывается недостаточно для решения разного рода проблем, в числе которых и рассматриваемая нами сегодня. В редких случаях компоненты Айтюнс могут оказаться поврежденными, например, из-за некорректной установки софта или, как ни странно, его апдейта, неправильно выполненной очистки ПК от файлового мусора, вследствие различных системных сбоев или вирусного заражения, причем не всегда это заметно при обычном использовании – базовая, так сказать, визуальная работоспособность вполне может сохраняться. Чтобы исключить из списка возможных причин эту, следует полностью удалить фирменное ПО от Apple с компьютера, а затем повторно его установить. Как первое, так и второе нами рассматривалось ранее в отдельных статьях.
Подробнее: Как удалить и установить iTunes
Примечание: По причинам, обозначенным в части «Способ 6» настоящей статьи, удалить Айтюнс в актуальных версиях макОС не получится, поэтому данное решение подходит только для Виндовс.
Способ 9: Отключение антивируса и брандмауэра
Программное обеспечение, созданное для защиты операционной системы, в некоторых случаях может мешать нормальной работоспособности его компонентов – как стандартных, так и сторонних. Антивирус, как и встроенный в него или ОС брандмауэр, по определенным причинам способен блокировать некоторые функции программ, например, полностью или частично перекрывая им доступ к интернету. При этом для использования iTunes в связке с iPhone/iPad/iPod наличие соединения с сетью является обязательным, а его отсутствие вполне может вызывать различные проблемы, в числе которых и рассматривая нами ошибка с кодом 14. Для того чтобы исключить это предположение из списка возможных причин, необходимо временно деактивировать защитное ПО.
Подробнее: Как временно отключить антивирус / брандмауэр
Способ 10: Устранение конфликта ПО
Иногда нормальному функционированию Айтюнс может препятствовать не антивирусное ПО, а другие программы, запущенные и используемые в настоящий момент. Закройте все, кроме фирменного софта от Эппл, также выполните рекомендации из предыдущей части статьи, после чего подключите к компьютеру Айфон/Айпад/Айпод и выполните действия, при которых возникала ошибка 14 – вполне возможно, она более не повторится.
Способ 11: Проверка системы на вирусы
Вирусное заражение операционной системы способно спровоцировать множество проблем в ее работе, которые зачастую сложно не заметить. Но иногда вредоносное ПО действует крайне скромно, нарушая работоспособность отдельных компонентов ОС и/или используемого в ее рамках софта. Возможно, что в случае с ошибкой 14 пострадал именно iTunes или упомянутые нами в самом начале статьи USB-порты (их программная составляющая), обеспечивающие связь между компьютером и внешними устройствами. Поэтому проверьте ОС на вирусы, желательно с помощью специальной антивирусной утилиты, и если таковые будут обнаружены, избавьтесь от них. Сделать это вам помогут отдельные инструкции на нашем сайте.
Подробнее:
Как проверить ПК на вирусы без антивируса
Программы для поиска и удаления вирусов
Как найти и удалить вирус с компьютера
Как защитить ПК от вирусного заражения
Способ 12: Обращение в техподдержку Apple
Крайне редко, но все же бывает так, что ни одно из предложенных в рамках данной статьи решений не срабатывает и ошибка с кодом 14 по-прежнему возникает в Айтюнс. Все что остается в таком случае – обратиться к представителям службы поддержки Эппл и подробно описать им не только саму проблему, но и все те действия, которые уже предпринимались для ее устранения. Связаться со специалистами компании можно как на отдельной странице официального сайта, так и в мобильном приложении – необходимые ссылки представлены ниже.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12483 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник
Как устранить ошибку 14 в iTunes
Счастливые обладатели продуктов от компании Apple редко испытывают неудобства, связанные с системными сбоями и прочими неполадками. При этом программа iTunes, созданная для работы с устройствами на базе iOS и используемая для различных задач, может выдавать ошибки при запуске или в процессе всевозможных манипуляций, в том числе в момент восстановления или обновления прошивки девайса. Так, неизвестная ошибка 14 в iTunes часто встречается при запуске приложения, восстановлении, обновлении прошивки iPhone 5, 5s или других «яблок» и говорит о программных неисправностях, но в некоторых случаях проблема может носить аппаратный характер.
Варианты решения ошибки 14 в iTunes.
Методы исправления ошибки 14
Сообщение о данном сбое может свидетельствовать о проблемах подключения устройства к iTunes, наличии повреждённых файлов программы и наличии прочих неполадок. Ошибка 14 часто возникает при установке неоригинальной ОС iOS или в том случае, если вы перескакиваете через версию. На самом деле, причин появления такого уведомления может быть много, поэтому чтобы устранить сбой, придётся испробовать несколько вариантов решения. Для начала следует проверить, правильно ли выставлены дата и время на iPhone и компьютере, потому как несоответствующие настройки вполне могут послужить причиной отсутствия связи. Кроме того, можно просто перезагрузить взаимодействующие устройства, что нередко тут же устраняет ошибку 14, но если это не помогло, существует ряд простых методов, которые сможет выполнить даже неопытный пользователь.
Способ 1. Замена кабеля
Как и в случае с любым сбоем такого типа, 14 ошибка в iTunes нередко устраняется после замены кабеля. Использование неоригинального USB-шнура, пусть и сертифицированного Apple, провоцирует некорректную работу программы. Но, даже при подключении посредством оригинального кабеля, которым комплектуются iPhone 5, 5s и прочие «яблочные» устройства, могут возникнуть проблемы. Замена потребуется, если при осмотре USB-шнура обнаружились какие-либо повреждения, окисления, заломы и пр., причём заряжаться смартфон может нормально, но процессу синхронизации с компьютером мешают даже мелкие дефекты кабеля.
Способ 2. Использование другого разъёма USB
Вызывать ошибку 14 в Айтюнс может неисправный порт-USB компьютера, поэтому для устранения проблемы зачастую достаточно просто сменить его. Подключение рекомендуется выполнять напрямую к ПК или ноутбуку, не используя разъёмы на клавиатуре, хабы и т. д. Также лучше отключить другие устройства, которые не используются в текущий момент – это исключит перегрузку.
Способ 3. Отключение антивируса, брандмауэра
Установленные на компьютере программы-защитники системы от вирусных атак могут также блокировать процессы iTunes, принимая их за угрозу. В таком случае не исключено появление ошибок и невозможность выполнения процедуры восстановления или других действий. Нужно отключить работу антивируса, фаервола на время проведения операций с программой, и если ошибка 14 больше не появилась, следует добавить сервис в перечень исключений в настройках защитного ПО.
Способ 4. Проверка на вирусы
Вредоносные программы могут удалить или повредить файлы Айтюнс, что вызывает ряд ошибок в сервисе и выполнение необходимых процедур становится нереальным до устранения причины. Нужно запустить глубокое сканирование жёсткого диска компьютера при помощи установленного антивируса или лечащей утилиты, отличным вариантом является Dr.Web CureIt, находящаяся в свободном доступе. После проверки и удаления вирусов необходимо перезагрузить компьютер и попробовать возобновить работу с сервисом iTunes.
Способ 5. Использование другой прошивки
В случае самостоятельной загрузки iOS есть вероятность, что причина ошибки 14 в использовании некачественной кастомной прошивки или пользователь просто пытается перескочить через версию, к примеру, загружая девятую после седьмой. При появлении ошибки уже в процессе следует перезагрузиться, отключить устройство от компьютера, а затем подключиться вновь и, выполняя процедуру перепрошивки снова, доверить установку операционной системы iTunes, не указывая на скачанный файл.
Способ 6. Режим DFU
Не всегда можно успеть своевременно перезагрузить iPhone, так что если ошибка 14 возникла не на начальном этапе процесса и предыдущий способ не сработал, для восстановления используется режим DFU, при этом есть необходимость в создании резервной копии, поскольку данные будут утеряны. Ввести устройство в аварийный режим можно следующим образом:
- выключаем iPhone 5s;
- подключаем его к компьютеру посредством оригинального кабеля;
- жмём кнопку «Power» и держим 3 секунды, после чего, не отпуская её, нажимаем «Home»;
- через 10 секунд отпускаем кнопку питания, а «Home» удерживаем и дальше, пока устройство не определится в режиме DFU;
- далее будет предложен единственный вариант действия – восстановление, нажатием на соответствующую кнопку вы отправите смартфон и iTunes в режим восстановления, что и было задумано, а последующие действия будут под контролем системы.
Способ 7. Обновление, переустановка iTunes
Для обеспечения корректной работы программы необходимо регулярное её обновление. Кроме предоставления новых возможностей, в свежих версиях устранены и баги. Перейдя в меню «Справка» к разделу обновлений, можно проверить доступные варианты и при необходимости освежить приложение, после чего перезагрузить компьютер. При отсутствии эффективности обновления программы может помочь её полное удаление и повторная установка. Часто для цели деинсталляции ПО используются специальные инструменты вроде Revo Uninstaller, способствующие быстрому и качественному удалению приложений и их компонентов. После полной очистки от файлов программы компьютер нужно перезагрузить и поставить последнюю версию iTunes.
В ряде случаев ошибка 14 может быть вызвана аппаратными неисправностями, что нередко связано также с падением смартфона. В таких ситуациях поможет пайка или замена некоторых элементов, но для этого необходимо обратиться в сервис для диагностики и ремонта. Самостоятельно выполнять реболл процессора, замену деталей и проводить прочие операции с аппаратом без специальных знаний и навыков категорически нельзя.
Источник