- Остановлен com.android.phone: причины ошибки и что делать
- Причины ошибки
- Способы устранения
- Перевод в безопасный режим
- Очистка данных и кэша приложения
- Отключение автоопределения даты и времени
- Проверка на вирусы
- Сброс настроек на заводские
- Как устранить ошибку «com.android.phone» простыми методами
- Исправление ошибки через «Настройки» Android
- Обновление приложений
- Вход через безопасный режим
- Исправление даты и времени на телефоне
- Выполнение Hard Reset
- Проверка на вирусы
- Еще один способ исправления ошибки com.android.phone
- Исправление ошибки в процессе «com.android.phone»
- Избавляемся от «Процесс com.android.phone остановлен»
- Способ 1: Отключение автоматического определения времени
- Способ 2: Очистка данных приложения-звонилки
- Способ 3: Установка стороннего приложения-диалера
- Способ 4: Hard Reset
- Помогла ли вам эта статья?
- Поделиться статьей в социальных сетях:
- Еще статьи по данной теме:
Остановлен com.android.phone: причины ошибки и что делать
Ошибка com.android.phone может появляться на смартфонах, работающих под управлением операционной системы (ОС) Android. Она останавливает работу запущенного процесса, доставляя много неудобств пользователю. Часто такая неполадка становится причиной потери данных в установленных утилитах. Чтобы избавиться от ошибки, нет необходимости отправляться в сервисный центр. Разобравшись в её причинах, поняв, о чём она говорит, легче выбрать наиболее эффективный способ устранения неполадки.
Причины ошибки
Com.android.phone – системная утилита одноимённой ОС, которая необходима для реализации основной функции телефона – совершения звонков. Всплывающее окно с уведомлением «В приложении com.android.phone произошла ошибка», свидетельствует о сбое в приложении. Проблема возникает из-за ряда причин. Часто её появление связано с обновлением программного обеспечения (ПО) или установкой новой прошивки.
Есть и другие причины, которые провоцируют возникновение неисправности. Среди распространённых выделяют:
- Различные случайные сбои в утилите «Телефон».
- Полное заполнение кэш упомянутого приложения или связанного системного функционала.
- Повреждение утилиты пользователем.
- Несовместимость приложения «Телефон» с другой утилитой, которая использует функционал устройства.
- Наличие вирусного ПО.
Способы устранения
Чтобы избавиться от неполадки, используют разные приёмы. Специалисты рекомендуют проделать все нижеуказанные методы поочерёдно. Так пользователь сможет устранить периодическое всплывание окна со сведениями о системные ошибки или «спасти» девайс, если она появляется циклично, и владелец не успевает даже нажать на кнопки смартфона.
Перевод в безопасный режим
Поскольку ошибка может быть результатом аппаратного дефекта или проблем с ПО, телефон нужно перевести в безопасный режим. Переход в него отключает все вручную установленные приложения и игры сторонних производителей. Если неисправность появится в безопасном режиме, пользователю следует удалить утилиты по очереди. При её сохранении даже после таких действий «станет ясно, что проблема аппаратного или программного обеспечения. Последовательность действий для перехода в требуемый режим:
- Девайс отключают.
- Нажимают кнопку включения.
- Во время запуска удерживают клавишу уменьшения громкости, пока смартфон не загрузится.
Безопасный режим обычно используют разработчики для отладки и устранения проблем.
Очистка данных и кэша приложения
Следующий приём предполагает удаление информации из «временного хранилища». Проводят очистку по такой схеме:
- Переходят в «Настройки телефона», затем – «Диспетчер приложений».
- Кликают по вкладке «Все» (на экране отображаются утилиты, установленные на девайсе).
- Находят приложение «Телефон».
- Кликают по нему, выбирают команды «Очистить кэш» и «Стереть данные».
- Перезагружают (только после перезапуска изменения будут применены).
Отключение автоопределения даты и времени
Простой приём, который рекомендуют даже новичкам. Отключение автосинхронизации даты и времени гаджета может решить многие проблемы, включая системную ошибку. Отключить автоматическое обновление очень легко:
- Переходят последовательно в разделы «Настройки», «Дата и время».
- Снимают флажок «Автоматическое обновление даты и времени».
Проверка на вирусы
У способа есть два пути выполнения. В первом сценарии скачивают, зайдя в официальный магазин Google Play, антивирусное ПО. После проводят полное сканирование, удаляют все обнаруженные угрозы. Второй вариант позволяет обойти установку антивируса на девайс. Нужен лишь «защищённый» компьютер. Исходный код и алгоритмы действия мобильных вирусов схожи с компьютерными – антивирус на ПК легко обнаруживает и обезвреживает заражённое ПО на гаджете. Ход выполнения:
- Гаджет подключают к ПК с антивирусом в режиме USB-накопителя.
- Сканируют внутреннюю память устройства на наличие вредоносных ПО, очищают.
Сброс настроек на заводские
Если указанные выше способы устранения неполадки не справились с задачей, понадобится сбросить настройки телефона. Такой радикальный шаг удалит все данные с гаджета – нужно убедиться, что сделана резервная копия телефона, прежде чем приступить к выполнению. Чтобы произвести сброс настроек:
- Переходят в раздел «Настройки», затем кликают по вкладке «Резервное копирование и сброс».
- Выбирают сброс к заводским настройкам.
Источник
Как устранить ошибку «com.android.phone» простыми методами
Илья – главный редактор сайта softdroid.net. Является автором нескольких сотен руководств и статей по настройке Android. Около 15 лет занимается ремонтом техники и решением технических проблем iOS и Android. Имел дело практически со всеми более-менее популярными марками мобильных смартфонов и планшетов Samsung, HTC, Xiaomi и др. Для тестирования используется iPhone 12 и Samsung Galaxy S21 с последней версией прошивки.
Во время звонка или при вызове любого контакта на экране смартфона или планшета может появиться сообщение «В приложении com.android.phone произошла ошибка». В зависимости от версии операционной системы Android, текст ошибки может отличаться, к примеру, «Процесс com.android.phone остановлен».
Существует несколько способов решения этой проблемы. Простые пошаговые инструкции помогут пользователям быстро избавиться от надоедливого сообщения, не обращаясь в сервисные центры.
Исправление ошибки через «Настройки» Android
Сбой происходит из-за неправильной работы стандартных приложений, отвечающих за вызовы и обмен данными с операторами связи. Чтобы ошибка com.android.phone исчезла, достаточно очистить кэш (по ссылке – инструкция) стандартного программного обеспечения.
- Найдите «Настройки» на вашем устройстве, обычно они расположены на домашнем экране Андроид или в соответствующем апплете.
- В настройках необходимо найти раздел «Приложения» и включить функцию Показать системные приложения», если она предусмотрена в меню, в правом верхнем углу раздела “Приложения”.
- В списке найдите приложения «Настройка СИМ-карты» (или “Меню SIM-карты”) и «Телефон».
- Нажмите на нужную программу и откройте вкладку «Память». Если такого раздела нет, переходите к следующему шагу.
- Нажмите на кнопки «Очистить данные» и «Очистить кэш».
- Выполните те же действия с приложением «Меню СИМ-карты».
Иногда требуется совершить аналогичные манипуляции с другими системными программами: «Управление звонками», «Настройка двух SIM-карт», «Телефон – сервисы». Ошибки во всех приложениях, относящихся к звонкам, появляется редко, но попробовать нужно.
Сообщение «процесс com.android.phone остановлен» не исчезло? Тогда стоит ознакомиться с дополнительными методами.
Обновление приложений
Выключите устройство, извлеките СИМ-карту, запустите устройство и обновите все доступные приложения в Play Market:
- Войдите в Play Market.
- Перейдите в раздел “Мои приложения и игры”.
- Вкладка “Обновления”.
- Кнопка “Обновить все”.
- Подключите СИМ-карту и проверьте, исчезла ли ошибка.
Вход через безопасный режим
Вам необходимо запустить смартфон в безопасном режиме и проверить, появляется ли надоедливое сообщение “com.android.phone. Если его нет, значит, произошел сбой из-за недавно установленных программ.
Зачастую виновниками являются антивирусы, утилиты для управления и записи звонков. Удалите их, если они вам не нужны – возможно, проблема решится.
Для входа в безопасный режим:
- Зажмите кнопку «Питание» и удерживаете палец на варианте «Выключение».
- Нажмите на кнопку “Безопасный режим”.
3. Выйдите из безопасного режима.
Исправление даты и времени на телефоне
- В «Общих настройках» найдите раздел раздел “Дата и время”.
- Выключите определение настроек через интернет, в том числе и часовой пояс.
- Вручную задайте нужное время и дату.
Выполнение Hard Reset
Важно! Прежде чем сделать Hard Reset, убедитесь, что вся информация сохранена в надежном месте (не на телефоне). Проще всего выполнить синхронизацию с Google, чтобы сохранить контакты, фото, заметки.
Дело в том, что при Hard Reset вся информация, находящаяся в памяти телефона, будет удалена. Флэш-накопителя это не касается: фото, видео, музыка и другие файлы сохранятся, но программы после сброса могут работать некорректно.
- Заходим в «Настройки» (“Общие настройки”).
- Находим раздел «Сброс и восстановление» (или просто “Сброс”), обычно он находится в Общих настройках». В нижней части экрана будет раздел «Возврат к заводским настройкам».
- Система попросит подтвердить действие и сообщит об удалении всей информации и конфигураций – соглашаемся.
Готово! Ошибка, связанная с “com.android.phone” должна исчезнуть. Осталось настроить “чистый” гаджет заново под свои нужды.
Проверка на вирусы
В редких случаях появление ошибки является результатом действий вредоносной программы, прокравшейся на ваш телефон через пиратские приложения. Если полный сброс делать не хочется, а манипуляции в настройках не помогли исправить баг “com.android.phone”, попробуйте просканировать телефон на вирусы.
В Play Market присутствует множество платных и бесплатных антивирусных программ. Вбейте в поиск «Антивирус» и выберите любой вариант из списка с пометкой «Бесплатно». Обзор лучших бесплатных антивирусов читайте здесь.
В антивирусном приложении необходимо запустить «Полное сканирование», это должно помочь исправить ошибки, вызванные вредоносным ПО.
Еще один способ исправления ошибки com.android.phone
Все инструкции выполнены, антивирус ничего не нашел, но ошибка “com.android.phone” по-прежнему выскакивает?
Помимо полного сброса можно воспользоваться сторонним приложением для звонков (по совместительству данные приложения умеют блокировать нежелательные звонки).
Источник
Исправление ошибки в процессе «com.android.phone»
Избавляемся от «Процесс com.android.phone остановлен»
Как правило, такая ошибка появляется по следующим причинам – повреждение данных звонилки или некорректное определение времени сотовой сети. Также она может появиться в случае манипуляций с приложением из-под рут-доступа. Исправить эту проблему можно следующими методами.
Способ 1: Отключение автоматического определения времени
Еще со старых сотовых телефонов в смартфоны на Android пришла функция автоматического определения текущего времени по мобильным сетям. Если в случае обычных телефонов проблемы не появлялось, то при каких-либо аномалиях в сети смартфоны могут сбоить. Если вы находитесь в зоне нестабильного приема, то, скорее всего, такая ошибка у вас — частый гость. Чтобы избавиться от неё, стоит отключить автоопределение времени. Это делается так:
Настройки можно закрывать.
После этих манипуляций запуск телефонного приложения должен происходить без проблем. В случае когда ошибка все еще наблюдается, переходите к следующему методу ее решения.
Способ 2: Очистка данных приложения-звонилки
Данный способ будет эффективен, если проблема с запуском приложения «Телефон» связана с порчей его данных и кэша. Чтобы воспользоваться этим вариантом, нужно сделать следующее.
- Зайдите в «Настройки» и найдите в них «Диспетчер приложений».
Если приложений «Телефон» несколько, повторите процедуру для каждого из них, затем перезагрузите аппарат.
После перезагрузки все должно прийти в норму. Но если не помогло – читайте далее.
Способ 3: Установка стороннего приложения-диалера
Практически любое системное приложение, в том числе и сбоящий «Телефон», можно заменить сторонним. Все что нужно сделать – выбрать подходящую здесь или зайти в Play Маркет и поискать по словам «телефон» или «dialer». Выбор довольно богатый, плюс некоторые звонилки имеют расширенный список поддерживаемых опций. Однако полноценным решением стороннее ПО все-таки не назовешь.
Способ 4: Hard Reset
Самый радикальный вариант решения проблем с ПО — сброс до заводских параметров. Сделайте резервные копии важных файлов и проделайте эту процедуру. Обычно после сброса все неприятности пропадают.
Мы с вами рассмотрели все возможные варианты решения ошибки с «com.android.phone». Однако если вам есть что добавить – отпишитесь в комментариях.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12470 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Помогла ли вам эта статья?
Поделиться статьей в социальных сетях:
Еще статьи по данной теме:
как исправить ошибку com.android.service
Здравствуйте, Олег. Для устранения Вашей проблемы попробуйте сделать следующее (в таком же порядке):
1. Удалите данные и обновления приложения Google. Для этого перейдите в «Настройки» — «Приложения» — «Все приложения» — «Google» — «Хранилище» (или Память) — «Очистить кэш», а затем — «Управление местом» — «Удалить все данные». Далее, на странице с описанием приложения удалите его обновления, обратившись к меню («Еще» или три точки в углу). Аналогичное проделайте и с приложением Google Play Сервисы. Перезагрузите смартфон, проверьте, пропала ли ошибка. Если нет, идем далее.
2. Проверьте настройки даты и времени, убедитесь, что они соответствуют действительности, указан Ваш часовой пояс, и все это задано не вручную, а «подтягивается» автоматически.
3. Аналогично приложению Google и Сервисам, очистите данные «Диспетчера приложений». Найдите его в списке установленных, перейдите к «Хранилищу», поочередно сотрите кэш и данные. Перезагрузитесь, проверьте наличие ошибки.
4. Если и после этого ошибка не исчезнет, ознакомьтесь со статьей по ссылке ниже (не обращая внимания на то, что она ориентирована на Play Маркет), и поочередно выполните действия из способов 6 и 7 (если есть подозрения на наличие вируса в системе, хотя это и маловероятно).
5. Радикальное решение — сброс к заводским настройкам, описанный в последнем способе этой статьи и той, что по ссылке выше.
Ничего не помогло, уже и сброс сделала. Подскажите это лечится?)
Источник