- Обзор компании Apple
- Как зарабатывает Apple: 5 самых прибыльных направлений деятельности компании, и сколько они ей приносят
- Как дела у Apple идут сейчас
- iPhone
- Сервисы
- Носимые устройства, продукты для дома и аксессуары
- Наушники, Fortnite и сериалы: на чем зарабатывает Apple
- Что тут происходит
- На чем зарабатывают
- Инвестиции — это не сложно
- Есть вопросики
- Не Айфоном единым
- Apple доит разработчиков и издателей
Обзор компании Apple
Обзор Apple #AAPL
Сектор: Technology
Отрасль: Consumer Electronics
Общеизвестная компания по разработке, производству и продаже смартфонов, ПК, планшетов и аксессуаров. Также, компания предоставляет сопутствующие услуги в рамках своей экосистемы.
Источники дохода компании
Глобально доход компании приносят 2 сегмента:
1. Техника Apple с долей 82% от общей выручки.
2. Различные сервисы с долей 18% от общей выручки.
Разбивка продаж по регионам:
1. Северная и Южная Америка – 41%.
2. Европа – 24%.
3. Китай – 19%.
4. Япония – 8%.
5. Азия без Китая и Японии – 8%.
Разбивка продаж по компонентам:
1. iPhone – 54%.
2. Mac – 9%.
3. iPad – 8%.
4. Устройства (часы, зарядки и прочее) – 11%.
5. Сервисы – 18%.
Сильные стороны
1️⃣ Бренд. Несмотря на то, что Apple занимает только 15% рынка смартфонов в проданных единицах, в денежном выражении компания абсолютный лидер рынка с долей выручки 42%. Следующий конкурент – Samsung с долей выручки 18%. Такая экспозиция говорит о том, что покупатели готовы платить значительно больше за качество, инфраструктуру и имя компании. По разным оценкам стоимость бренда Apple в мире находится между 1 и 2 местом, меняясь местами с Amazon. А как известно, наибольшую долю добавленной стоимости в последние годы генерируют 2 направления: технологии и маркетинг. Apple как раз находится на стыке этих двух направлений.
2️⃣ Экосистема. Работа за Mac, iPhone в кармане, AppleWatch на руках, AirPods в ушах и всё это связано системой различных сервисов – у компании есть всё для того, чтобы закрыть любые технологические потребности рядового человека. Пожалуй, ни одна другая компания не имеет таких возможностей.
3️⃣ Из-за того, что в технике компании используются передовые чипы 7-5 нм технологии, Apple меньше подвержена полупроводниковому дефициту, чем другие производители, т.к. данные слоты у TSMC менее загружены ввиду не такого высокого спроса, как на чипы старых поколений.
4️⃣ Переход на собственные процессоры. Основное отличие заключается не в переходе с Intel на собственную разработку, что, конечно, оптимизирует затраты, а в смене архитектуры процессора с х86 на ARM. Преимущество заключается в том, что теперь все iOS приложения смогут работать на Mac. И плюс повышение производительности, гибкости дальнейшей модернизации и времени работы. Строго говоря, M1 (новый чип Apple для Mac) – это не центральный процессор, а фактически весь компьютер в одном чипе. Там и CPU, и GPU, и память, и контроллеры. Идея в том, чтобы не плодить ядра в процессоре, как это делают сейчас другие производители, а поручить конкретные задачи конкретным чипам, чтобы оптимизировать работу в целом.
Apple движется к тому, чтобы максимально не зависеть от других компаний-разработчиков железа и у неё это легко получается, потому что компания контролирует весь процесс производства в отличии от конкурентов. Иначе говоря, экосистема Apple будет включать в себя весь софт и всё железо, что даст дополнительные возможности в увеличении производительности, такие как использование нейропроцессоров для управления охлаждением (Google уже реализует это в своих процессорах).
5️⃣ Финансовые показатели. Для корпорации такого уровня и размера цифры в отчетности складываются в приятную картинку: 41% gross margin, 25% net margin, $80b чистого кэша на балансе. Помимо этого, за последние 5 лет компания выкупила 22% собственных акций, уменьшив их общее количество с 21345 до 16557 млн штук, т.е. акционеры получают значительную прибавку к EPS только за счет одной возможности производить регулярный огромный buyback.
Риски
1️⃣ Магазин приложений AppStore. Кроме как через AppStore разработчики больше никак не могут предложить свой продукт рынку iOS. С Apple регулярно судятся по этому поводу, но пока безрезультатно. Недавно был представлен законопроект «Open App Markets Act», в котором предлагается ограничить власть Apple и Google над магазинами приложений.
Скорее всего, рано или поздно рынок придет к тому, что появятся альтернативные площадки для установки приложений, но будет ли это ударом по компании? – далеко не факт. Сейчас основные претензии разработчиков заключаются в 30% комиссии в AppStore и влиянии Apple на функциональность самих приложений (последний пример с рекламным идентификатором – яркий пример). Но даже если появятся альтернативные магазины приложений, то будут ли они предустановлены на устройства Apple? Пользователя комиссии никак не касаются, поэтому он скорее выберет безопасную установку с AppStore. Тем не менее, суды могут привести к снижению комиссий компании.
2️⃣ Китай. Этот риск в последнее время всплывает у многих технологических компаний и Apple не исключение. Учитывая высокую долю продаж (19%) и сборку устройств в Китае, корпорация вынуждена выполнять все требования китайского руководства: удалять неугодные приложения из AppStore, заставлять разработчиков ограничивать информацию об определенных событиях и спорных территориях Китая, хранить все собранные о китайцах данные внутри страны. И этот тренд набирает обороты по всему миру. Но, учитывая особую конфронтацию между США и Китаем, в какой-то момент корпорация может стать уязвимым местом США, на которое можно давить, и партия может решить, что Apple тут больше не место, ведь у Китая есть свой Huawei, и погнать яблочную компанию со своего рынка. В последние недели Китай уже показал, что любая угроза режиму со стороны капитализма и свободы информации ему не нужна.
Финансовые показатели
Капитализация = $2460b
P/E = 29
EPS (посл. 12 мес) = $5,11
EPS (след. 12 мес) = $5,5 (+8% г/г)
Рост выручки за посл. 3 года: +51%
Рост прибыли за посл. 3 года: +80%
Чистый долг отрицательный
Дивиденды: 0,58%
Оценка инвестиционной привлекательности
Компания очень крупная, поэтому ожидать от неё значительного роста доходов не стоит. Тем более, что сейчас цена кажется несколько завышенной ($150 за акцию).
Максимальная цена для покупки: $118
Итоги
Современная Apple чем-то напоминает империю Standard Oil Джона Рокфеллера: планомерный и продуманный захват рынка. Компания завоевывает рынок устройств за счет технологического лидерства и высокого доверия потребителей. Долгие годы компания показывает устойчивое конкурентное преимущество и просто тяжело представить, кто может сбросить Apple с пьедестала. И, несмотря на, казалось бы, насыщенность рынка продукцией Apple, тот технологический рывок, который уже происходит на данный момент, будет, вероятно, обеспечивать компании устойчивый спрос на её устройства, и, поскольку вычислительная мощность растет большими прыжками, это, также, открывает возможности для более продвинутого софта и функций для пользователей. В комбинации с отличным управлением и финансовым менеджментом компания является хорошим выбором в касте компаний с невысокими темпами роста. Немного омрачает общую картину крупная доля Китая в выручке, а точнее непредсказуемость будущего этой доли.
✅Общая оценка: 4/5
Не является инвестиционной рекомендацией
Источник
Как зарабатывает Apple: 5 самых прибыльных направлений деятельности компании, и сколько они ей приносят
Корпорация Apple была основана в 1976 году. Позднее она стала первой американской компанией, чья капитализация превысила $1 трлн. С тех пор компания как немного дешевела, так и снова дорожала, но всегда оставалась одной из самых успешных публичных компаний в мире.
Портал Investopedia проанализировал бизнес Apple и выделил пять самых направлений для компании из Купертино. Вот, что приносит ей наибольшую прибыль.
Как дела у Apple идут сейчас
Компания активно развивается и сегодня это уже далеко не только производитель гаджетов. По подсчетам аналитиков, стоимость «сервисной» части бизнеса Apple составляет около $500 млрд, тогда как hardware-направление оценивается «всего» в $400 млрд. В фискальном 2018 году продажи Apple составили $265,6 млрд, а чистая прибыль – $59,5 млрд.
В первом квартале 2019 года на долю iPhone пришелся 61,7% процента всех продаж. При этом на долю растущего сегмента сервисов приходилось 12,9% продаж. Сегмент носимых гаджетов, продуктов для дома и аксессуаров принес 8,7% выручки, еще 8% пришлось на iPad.
Рассмотрим самые прибыльные сегменты бизнеса Apple подробнее.
iPhone
Ключевой продукт компании, который находится в топ-5 смартфонов мира беспрерывно с 2009 года. При этом продажи смартфонов снижаются. По данным Gartner, падение в формате «год к году» в третьем квартале 2019 года составило до 10%. Среди причин снижения – повышение конкуренции на мировом рынке, удлинение цикла жизни устройств, замедление спроса в Китае.
Тем не менее, до сих пор именно iPhone приносит Apple свыше 50% прибыли.
Сервисы
Выручка подразделения сервисов во втором квартале 2019 года принесла Apple $11,45 млрд. В фискальном 2018 году эта цифра составила $37,2 млрд. Среди примечательных фактов – почти вдвое большая валовая рентабельность этого направления: она оставляет 62,8%, тогда как в случае iPhone этот параметр находится на уровне 34,3%.
В данное подразделение входит все от iCloud до Apple Music и даже гарантий AppleCare. С 2010 года выручка направления сервисов увеличилась в пять раз, и гендиректор компании Тим Кук неоднократно заявлял о намерении развивать этот сегмент бизнеса. Только за последнее время линейка сервисов Apple пополнилась собственным стримингом Apple TV, финансовым продуктом Apple Card, сервисом подписки на видеоигры и т.п.
Выстроенный вокруг Mac сегмент персональных компьютеров принес в 2018 году $25,5 млрд. Доля выручки именно этого направления снижается вместе с общим замедлением рынка ПК во всем мире. В четвертом квартале 2019 года продажи Mac составили $6,99 млрд.
Когда Apple выпустила iPad в 2010 году, устройство быстро стало первым коммерчески успешных планшетным компьютером. В первые три месяца после запуска было продано 3 млн айпэдов. К 2015 году на долю iPad приходилось до 25% глобальной выручки Apple. В фискальном 2018 году компания продала планшетов на $18,8 млрд. В четвертом квартале 2019 года продажи iPad составили $4,66 млрд.
Носимые устройства, продукты для дома и аксессуары
В сегмент под названием Apple’s Wearables, Home and Accessories, который ранее компания называла просто Other Products, входят AirPods, AppleWatch и HomePods. В фискальном 2018 году это направление принесло Apple $17,4 млрд. В четвертом квартале 2019 года цифра оказалась на уровне $6,52 млрд – такой хороший результат во многом был обеспечен запуском новой версии беспроводных наушников AirPods 2
Купить акции Apple из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. Акции компании из Купертино, как и ценныу бумаги других американских корпораций, торгуются на рынке иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи. Сегодня к торгам допущены более 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.
Чтобы совершать операции с акциями Apple вам понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.
Источник
Наушники, Fortnite и сериалы: на чем зарабатывает Apple
Apple — поставщик высокотехнологичных товаров и услуг. Все слышали про их смартфоны и легендарного основателя компании Стива Джобса. Но сейчас компания проходит трансформацию — и уже лет через 10 она будет мало напоминать классическую Apple с ежегодным выпуском новых Айфонов. Скорее нас будет ждать диверсифицированный технологический холдинг с огромной ролью сегмента услуг в структуре выручки.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Эту компанию предложил разобрать читатель Alex Freeman в комментариях к обзору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на несколько сегментов.
Товары. Это смартфоны iPhone, компьютеры Mac, планшеты iPad и другие товары: наушники AirPods, приставки Apple TV, часы Apple Watch, наушники и аудиосистемы Beats, умные колонки HomePod, мультимедийные устройства iPod.
Инвестиции — это не сложно
Услуги. Тут тоже разнообразие:
- Магазины цифрового контента: App Store в нескольких разновидностях — для смартфонов, планшетов, компьютеров, часов и Apple TV. Здесь Apple зарабатывает на комиссиях с платежей пользователей внутри приложений.
- Стриминговые сервисы — музыка на Apple Music и кино и сериалы на Apple TV+: компания выпустила на этой платформе сериал «Защищая Джейкоба» с Крисом Эвансом и фильм «Грейхаунд» с Томом Хэнксом.
- AppleCare — сервис подписки для техобслуживания устройств Apple.
- iCloud — облачный сервис, в котором хранятся данные пользователей.
- Лицензирование интеллектуальной собственности Apple другим компаниям. Судя по итогам судебных разбирательств между Samsung и Apple, это очень даже рентабельный бизнес.
- Apple Arcade — сервис подписки на мобильные игры со своей библиотекой.
- Apple Card — кредитные карты.
- Apple News+ — цифровой сервис подписки на новости и журналы.
- Apple Pay — безналичная платежная система.
Большую часть выручки приносят товары — см. таблицу ниже, — но доля услуг быстро увеличивается — мы еще вернемся к этому сюжету позже.
Компанию можно считать экспортером: большая часть продаж происходит за пределами США.
Есть вопросики
Уровень детализации в отчете компании расстраивает. Он, конечно, получше, чем у Amazon: Apple хотя бы указывает разные виды устройств в таблице с продажами — у Amazon все свалено в кучу. Но есть важнейшие вопросы, ответы на которые нам отчетность Apple не дает.
Во-первых, учитывая постоянно растущую долю услуг в выручке Apple и переход компании с продаж устройств на более рентабельный бизнес по оказанию услуг, хотелось бы увидеть разбивку сектора услуг по их видам: сколько приходится на магазины приложений на каждом виде устройств? А сколько дает сервис Apple TV+? А сколько дает Apple Arcade? Более того, хотелось бы знать, какова рентабельность каждого вида услуг. Но сейчас этой ценной информации у нас нет — и очень жаль.
Во-вторых, в разделе «Другие устройства» у компании смешано очень много разных устройств. Хотелось бы узнать долю каждого вида устройств в выручке или прибыли компании: сколько приходится на наушники и сколько на часы, например. Возможно, компания не раскрывает эти данные из-за большого опыта разочарований, связанных с выпуском устройств, которые не взлетели, — но интернет все помнит! И если будете в Праге, сходите в музей Apple, чтобы посмотреть на все эти устройства вживую.
Не Айфоном единым
Продажи Айфонов — это до сих пор основной генератор выручки для компании. И это проблема, потому что и в более сытые годы в США увеличивался срок использования смартфонов потребителями. И это вполне разумно: смартфон — это не самое дешевое приобретение, действительно имеет смысл использовать старый смартфон, пока это возможно.
Мир уже получил все смартфоны, которые ему нужны, и продажи в этой сфере падали еще до начала коронавируса.
Уже в 2017 было понятно, что Apple не стоит надеяться на стабильный рост продаж новых смартфонов от года к году — отсюда и ее курс в сторону услуг и других товаров. Наушники и другие дополнения к смартфонам продаются очень хорошо и демонстрируют бравые темпы роста. Поэтому с точки зрения стратегии решение очень даже оправданное: смартфонов в мире каждый год продается на 484 млрд долларов — а еще к ним идет 459 млрд долларов сопутствующих товаров и услуг.
Поэтому именно в категории услуг и дополнительных товаров для смартфонов и стоит ждать основного увеличения выручки и прибыли Apple. На каких-то участках этого фронта Apple уже получила стратегическое преимущество над конкурентами.
А вот на смартфоны как двигатель финансовых результатов компании я бы не стал надеяться. Есть хорошая причина тому, что Apple занимает лишь очень небольшую долю рынка продаж смартфонов в мире, — это непотребная цена Айфонов.
Можно сколько угодно говорить про то, насколько iOS лучше Android, но это не отменяет того, что Айфоны стоят существенно дороже. Смартфоны Apple слишком дороги для жителей вечно развивающихся стран. И, прямо скажем, они выглядят как излишество даже по американским меркам: и без коронавируса жить становилось хуже с каждым годом, а уж с коронавирусом стало совсем плохо. Поэтому я бы ожидал, что в ближайшем будущем продажи смартфонов как раз будут портить итоговый результат Apple.
В долгосрочной перспективе продажи телефонов будут просто буксовать на плато, ранее достигнутом компанией. Поэтому будущее компании заключается в том, чтобы качать выручку с огромной базы пользователей товаров Apple в сфере услуг. Собственно, начиная с 2019 Apple перестала сообщать инвесторам о количестве проданных устройств, ограничившись только выручкой в этом сегменте, которая может расти из-за роста цен на устройства.
Apple доит разработчиков и издателей
Развитие сегмента услуг Apple натолкнулось на сопротивление отдельных крупных компаний. Многие, вероятно, слышали про конфликт Apple и Epic Games. А кто не слышал, вот суть: Epic ввела в iOS-версии своей игры Fortnite возможность платить за опции в игре в обход платежной системы Apple — это выгодно для Epic, потому что Apple берет жирные комиссии. Apple это не понравилось, Epic отказалась убирать альтернативный способ оплаты, Fortnite удалили из App Store — и начался тяжелый судебный процесс, который, скорее всего, со временем дойдет до Верховного суда.
Apple успешно навязывает свои комиссии разработчикам, которые выпускают свои приложения в App Store. И деваться разработчикам некуда: App Store — огромный рынок, упускать который не хочется. И поэтому от исхода борьбы компании с Epic Games будет зависеть ее будущее как поставщика услуг.
Но даже если в США исход дела будет благоприятен для Apple, еще есть Европа, где сейчас в отношении компании ведут антимонопольное расследование, вызванное ее практиками в App Store. Исход его не столь важен, как исход дела в США: весь ЕС дает почти в 2 раза меньше выручки, чем США.
Но этот процесс может стать примером для других стран, в первую очередь для КНР, где App Store функционирует на особых условиях: для Apple сделали исключение и позволили не создавать совместное предприятие, то есть не делиться исходным кодом и технологиями с китайскими партнерами. В рамках торга за лучшие условия для китайских разработчиков Пекин вполне может пригрозить App Store запретить работать в КНР, если Apple не снизит комиссии. Да и в принципе ничто не мешает другим странам следовать примеру регуляторов ЕС.
Регуляторы могут прийти и с другого направления: недавно палата представителей выпустила отчет-расследование, касающееся монопольных практик крупнейших технологических компаний США. В расследовании Apple обвинили в злоупотреблении своим положением — собственно, насчет правил размещения в App Store, — монополистских замашках и, как следствие, удушении инноваций в США. Кроме огромных комиссий компания использует свое положение хозяина торговой площадки для продвижения собственных приложений в ущерб приложениям сторонних разработчиков. Например, в App Store первыми при поиске приложений определенного рода в основном показываются приложения производства Apple.
Для Apple выставление своих приложений в топе поиска — очень важная часть развития себя как поставщика услуг. Более честная конкуренция со сторонними производителями приложений приведет к ощутимо меньшей конверсии платных подписчиков. Мелкие изменения такого рода, например более широкий выбор в топе поиска, могут очень больно ударить по компании.
Источник