Открытый код android что это

Интересные приложения для Android с открытым исходным кодом

Используя и изучая приложения с открытым исходным кодом, вы можете научиться, как создавать хорошие приложения самостоятельно.

Ниже перечислены лучшие проекты под Android с открытым исходным кодом. Благодаря им вы сможете узнать массу отличных практик для разработки под Android.

1. Android-приложение с MVP архитектурой

Этот репозиторий содержит приложение, которое реализует архитектуру MVP с использованием Dagger2, GreenDao, RxJava2, Fast-Android-Networking и PlaceholderView.

2. Android-приложение с MVVM архитектурой

Этот репозиторий содержит приложение, которое реализует архитектуру MVVM с использованием Dagger2, GreenDao, RxJava2, Fast-Android-Networking и PlaceholderView.

3. Google I/O Android-приложение

Google I/O — это конференция разработчиков, которая проводится каждый год. На ней представлены сотни демонстраций технологий от разработчиков.

Этот проект — Android-приложение для конференции. Приложение поддерживает устройства под управлением Android 5.0+ и оптимизировано для телефонов и планшетов всех форм и размеров.

4. Чертежи архитектуры Google Android

Платформа Android обладает большой гибкостью, когда организует и архивирует приложение. Эта свобода может привести к приложениям с большими классами. Это может затруднить тестирование, поддержку и расширение.

Архитектура Android Blueprint предназначена для демонстрации возможных способов помочь в решении этих проблем. Этот проект показывает одно и то же приложение, реализованное много раз с использованием различных архитектурных концепций и инструментов.

Вы можете использовать эти образцы как отправную точку для создания собственных приложений. Здесь основное внимание уделяется структуре кода, архитектуре, тестированию. Однако имейте в виду, что существует множество способов создания приложений с этими архитектурами и инструментами. Сосредоточьтесь на своих собственных приоритетах и не слишком увлекайтесь тем, что можно считать каноническими примерами.

5. Telegram

Telegram — это приложение для обмена сообщениями с акцентом на скорость и безопасность. Этот мессенджер супер быстрый, простой и бесплатный. Данный репозиторий содержит официальный исходный код андроид-приложения для Telegram.

6. Plaid

Приложение под Android, которое способно вдохновить своим дизайном, благодаря отличной реализации material design.

7. Wire

Это приложение чата полно картин, фильмов, GIF, музыки, эскизов и других форм мультимедиа. Также оно всегда обеспечивает безопасное сквозное шифрование.

8. Андроид-приложение ribot

Официальное приложение ribot для Android, в котором реализованы архитектура, инструменты и рекомендации, которые команда поддерживает для платформы Android.

9. Kickstarter

Kickstarter — это глобальное сообщество, которое помогает воплощать творческие проекты в жизнь. Изучайте тысячи проектов в области искусства, дизайна, фильмов, игр, музыки и т. д.

10. PocketHub

GitHub отказался поддерживать приложение, поэтому оно было выпущено «в люди» и поддерживается как публичный проект. Сейчас общество активно работают над переизданием этого приложения в Play Маркет. Это приложение станет духовным преемником оригинального приложения.

11. Простое андроид-приложение с MVP

Очень простое приложение, показывающее, как реализовать архитектуру MVP.

Источник

Беседка №97. Открытый код спасёт Android

Илья Субботин

Мнение, диаметрально противоположное высказанному в прошлой Беседке. Так ли всё печально в ситуации с открытым кодом?

Адриан Кингсли-Хьюз в рамках своего материала на ресурсе ZDNet поделился интересными взглядами по поводу Android, назвав фрагментацию главной проблемой ОС. Однако, сам факт, является ли она на самом деле проблемой, зависит от того, кому адресован этот тезис. Среднестатистические пользователи не испытывают неудобств из-за фрагментации, т.к. Google решила проблему, разделив операционную систему и приложения / сервисы.

Читайте также:  Май андроид апк ком

Пользователи даже устаревших версий Android могут спокойно получать обновления сервисов Google и приложений. На моём Nexus 7 2012 года и устройствах Samsung Galaxy установлены новейшие версии приложений и игр, включая Netflix, Plex, YouTube и HBO Now. Версия приложений на упомянутых устройствах совпадает с таковой на моих новинках — Pixel C и Nexus 6P. Подобная ситуация бросает тень на iOS, где новейшие версии приложений недоступны для сравнительно более старых смартфонов и планшетов, делая эти устройства менее безопасными и менее практичными.

Кингсли-Хьюз задаётся вопросом, что можно сделать для устранения проблемы, и выдвигает предположение о том, что возможным решением станет превращение Android в систему с закрытым исходным кодом. Я считаю такой подход неправильным, о причинах далее.

Открытый код — это модель разработки

Люди склонны неправильно интерпретировать понятие «открытый код». Оно обозначает модель разработки ПО, а не способ его развертывания на устройства и не бизнес-модель. Разработка Android и «выкатывание» обновлений на устройствах — совершенно разные вещи.

Открытый код обеспечивает нулевую фрагментацию

Chrome OS является операционной системой с открытым кодом, как и Android. Но с самого начала Google использовала другой механизм для «доставки» обновлений на устройства с Chrome OS. Был использован подход с промежуточным образом: на устройство устанавливались два образа операционной системы, один из которых обеспечивал работу систему, второй же просто находился «на фоне». При наличии обновления оно замещало неактивный и устаревший образ ОС. После перезагрузки устройство переключалось на новую версию. Таким образом, устройство всегда имело актуальную версию ПО без каких-либо усилий со стороны пользователя.

Ту же модель использует Core OS, дистрибутив на базе Linux для серверов. Браузер Chrome имеет в своей основе открытый код, который также обновляется. Подобным образом обновляются Mozilla Firefox и Thunderbird. Используя ПО с открытым кодом, вы можете осуществлять планомерное обновление устройств.

«Закрытое» ПО не поможет

Неоправданным и необоснованным выглядит и убеждение о магической способности ПО с закрытыми исходниками справляться с фрагментацией. Примером максимально проприетарного ПО является Windows, фрагментация в случае этой ОС носит ужасающий характер: Windows XP — 10%, Windows 7 — 49%, Windows 8 — 2.45%, Windows 8.1 — 8%, Windows 10 — 19%. Хуже всего то, что 95% процентов банкоматов по всему миру до сих пор работают на Windows XP, что говорит отнюдь не об их безопасности. Что касается фрагментации Internet Explorer, то и тут всё далеко не радужно, несмотря на проприетарный характер продукта. Даже Apple, имея полный контроль над аппаратным и программным обеспечением своих продуктов, испытывает трудности при обновлении iOS и macOS.

Хаос в Linux.

В своём сравнении Android с Linux автор выдвинул следующее мнение:

..На примере Android можно на практике увидеть, в какой хаос превратилась бы Linux, если бы она пользовалась повсеместной популярностью у производителей аппаратного обеспечения. Кто-то где-то должен взять управление ситуацией на себя и поставить интересы платформы выше доли рынка и прибыли…

Автор удивится, но Linux на самом деле пользуется популярностью у OEM-производителей «железа». Linux имеет значительный вес во всём, кроме версий для ПК. Всё же, расстановка сил понемногу меняется, по мере того, как Chrome OS активно отъедает долю у Microsoft. Популярность Linux дошла до того, что Microsoft разработала операционную систему, основанную на Linux и предназначенную для работы с Azure. Не будем забывать, что доля компьютеров на базе Linux для Azure выросла с 25 до 33 процентов. Так что Linux успешно развивается даже на «территории» Microsoft. На базе Linux работает почти всё: суперкомпьютеры, роутеры, принтеры, Comcast X1, Tesla и т.д.

Читайте также:  Серийный номер для доктор веб для андроида

Несмотря на распространенность Linux в различных отраслях и всю противоречивость этого факта мнению Кингсли-Хьюза, Linux на самом деле не мешало бы привести в порядок. Благодаря открытой модели разработки, самые активные представители сообщества по разработке ядра Linux продолжают выпускать заплатки для уязвимостей ОС, выпуская обновление раз в два месяца. До сих пор можно найти системы на базе устаревших и неподдерживаемых версий Linux. В интервью с Грегом Кроа-Хартманом, ведущим разработчиком ядра Linux, им было высказано мнение о том, что компаниям необходимо создать механизм для поддержки обновления систем до актуальной версии. Он также высоко оценил способ обновления Chrome OS и Core OS.

Повторюсь, открытый код никак не связан с обновлениями ПО. Совершенно разные области.

Что является причиной фрагментации?

Корень проблемы — в желании OEM-производителей дифференцировать себя от конкурентов путём использования собственных тем оформления и ПО. Операторы связи используют множество предзустановленных программ как дополнительный источник дохода. Процесс обновления таких устройств тормозится: производителям и операторам необходимо протестировать свой «фуфлософт» на предмет его стабильной работы с новой версией Android. А раз обновлению до новой версии ОС не способствует финансовый стимул, то они его откладывают. Они зарабатывают на продажи устройств, а не на их обновлении. Был бы финансовый стимул — были бы и своевременные обновления. Так что если Google хочет покончить с проблемой фрагментации Android, то ему необходимо найти способ исключить этих игроков из процесса обновлений, что Google и собирается сделать.

Совсем не обязательно «закрывать» Android

Хоть в Google и решили проблему обновления приложений на устройствах с устаревшими версиями ПО в обход производителей и операторов, сейчас в компании работают над способом обновления Android, подобным таковому в Chrome OS. В рамках релиза новой версии Android Nougat обновление по мере доступности будет загружаться на устройство подобно образу в Chrome OS и после перезапуска системы уже будет работать без сучка и задоринки.

Вывод

В конечном итоге, открытый характер системы на самом деле лучше «приспособлен» для решения проблемы фрагментации, чем любое проприетарное ПО в мире. Перед тем, как размышлять о превращении Android в подобный софт, стоит взглянуть на ужас, творящийся с фрагментацией Windows и IE. Открытый код не убивает Android: ОС процветает и продолжает теснить iOS и Windows.

Вполне адекватный и обоснованный контраргумент. Как мы можем видеть, понемногу проблема с фрагментацией по версиям Android постепенно сглаживается, да и такого беспокойства, как раньше, проблема не вызывает. Новый механизм обновлений? Ну почему бы и нет, если он на самом деле избавит Android от фрагментации и устранит, то поклонники Android будут только за. Понравился пассаж про предустановленное ПО, у некоторых производителей ситуация с подобными приложениями переходит все рамки разумного, причем грешат этим вполне крупные игроки. Итак, два мнения об открытом коде: какое ближе вам? Считаете ли вы фрагментацию всё еще актуальной проблемой?

Источник

Загрузка и сборка AOSP

Решил поделиться своей инструкцией как собрать AOSP (Android Open Source Project). Эта инструкция будет полезна тем кто хочет посмотреть что-же внутри Android и возможно заняться системной разработкой. В любом случаи эти знания полезны для понимания самого Android, как раз для этого и решил собрать AOSP.

Проект собираю на elementary 5.1 OS Ubuntu 18.04 LTS (bionic), пытался на MacOS собрать, но так и не удалось. Для исходников и сборки нужно 200 Гб на жестком диске (лучше SSD, на обычном производительность сильно проседает). Так же много времени, я потратил чтобы скачать и собрать около 20 часов, частично виновата «слабая» конфигурация моего компьютера. У меня установлено всего 8 Гб оперативной памяти, но увеличил размер swap-а до 16 Гб.

Читайте также:  Igo для андроид с ключом

Загружаем AOSP

Установить требуемые пакеты для загрузки и сборки :

Создаем папку и качаем repo утилиту для загрузки исходного кода

Исходники AOSP состоят из отдельных проектов с собственными git-репозиториями, repo позволяет упросить всю загрузку всех проектов и разложить по нужным папкам.

  • -u — урл git-репозитория с манифестом
  • -b — ветка (самая последняя на текущий момент)
  • —depth — скачивать только одну ветку (если не использовать, то для каждого репозитория скачается весь индекс, что увеличит время загрузки и место на диске)

Выбрал самую последнюю версию Android 10. Не использую develop или master, так как там устаревший манифест и проект скорее не соберется.

Теперь можно запустить загрузку исходников AOSP

  • -c — скачивать только текущую ветку манифеста (как указал выше — android-10.0.0_r45)
  • -j — количество потоков, обычно указывается столько доступно процессоров
  • —no-tags — не скачивать тэги с репозитариев
  • —no-clone-bundle — не пытаться качать clone.bundle (упакованная репа, которая уменьшить время на загрузку, но не у всех сервер формирует этот bundle),

—no-clone-bundle можно попробовать убрать, что в теории ускорит скачивание, но у меня заваливается с 404 ошибкой

Скачивание может занять минуты и часы, теперь с repo закончили, если нужно почитать больше то ищите в официальной документации: https://source.android.com/setup/develop/repo

Сборка

Настраиваем среду разработчика:

x86_64 — указывается под какой девайс собирать, в данном случае Generic x86_64 подходит для эмуляторов, если будете запускать на Nexus девайсах, то ищите детали в документации https://source.android.com/setup/build/building#choose-a-target

eng — тип сборки (сокращение от engineering), с максимальными логами и дополнительными утилитами для отладки. Другие тип сборки думаю не особо интересны

Для сборки java файлов увеличиваем Heap size, если этого не сделать, то сборка всего завалится с StackOverflow ошибкой:

Так же можно добавить в .bashrc чтобы постоянно не повторять команду

Все, теперь готовы к сборке:

Можно не использовать CCACHE, что уменьшит количество занимаемого места на диске, но увеличит время повторной сборки. На моем «слабом» компьютере сборка заняла где-то 16 часов.

После окончания сборки, запускаем эмулятор:

-show-kernel — выводить уведомления в консоль

Если нажать Enter, то попадем в консоль эмулятора

Если эмулятор не запустился, нужно будет проверить что включена виртуализация

Готовим IDE для отладки

Для начала необходимо сгенериовать проект для IDE, проект генерируется для IDEA. Собираем модули для генератора:

Чтобы весь AOSP затолкать в проект, то просто запускаем генератор

Но сгенерированный IDEA проект будет очень «тяжелым». Одно открытие и индексация занимает достаточно много времени. Лучше генерировать IDEA проект для каждого отдельного проекта, например для Android фреймворка

Весь список доступных проектов можно посмотреть в

Открываем сгенерированный base.iml (находится в папке frameworks/base) в IDEA. Дальше нужно настроить Java, только нужно подключать java без библиотек, так как у AOSP-а свои реализации.

Запускаем отладку

Для начала необходимо запустить monitor

возможно потребуется дополнительно поставить jre
sudo apt install openjdk-8-jre-headless

Выбираем процесс, который будем отлаживать. В monitor-е выбираем процесс и справа от порта процесса появится /8700, это как раз порт отладчика, к нему можно подключаться через IDEA.
Все системные штуки находятся в system_process. Его мы и будем отлаживать.

monitor один самых полезных инструментов при отладке и исследования работы AOSP

В проекте добавляем новую Remote конфигурацию, только указываем 8700 порт. Именно к этому порту и будем подключаться

Запускаем Debug (Run → Debug)

Чтобы удостоверится, что все подключилось поставьте брейкпоинт в frameworks/base/services/core/java/com/android/server/wm/ActivityTaskManagerService.java файле на метод:

и запустить любое приложение на эмуляторе (например, Settings).

Источник

Оцените статью