- Apple рассказала, зачем нужны Apple Maps и сколько они стоили
- Зачем нужны Apple Maps
- Как Apple улучшает Apple Maps
- Apple Maps понемногу берут верх над Google Maps Статьи редакции
- Карты Apple: как Google проиграл, когда все думали, что он победил Статьи редакции
- Большая ценность
- Поведение по умолчанию
- Подсчёт данных
Apple рассказала, зачем нужны Apple Maps и сколько они стоили
Каждый новый продукт Apple – это сотни и тысячи часов исследований, разработки и проектирования. Само собой, за всё приходится платить, и чем сложнее проект, тем дороже он стоит на выходе. При этом какой-нибудь сервис, который нельзя потрогать, вполне может потребовать больше времени и финансовых вливаний, чем вполне себе материальный аппаратный продукт. А уж если в процессе его разработки были допущены те или иные неточности, расходы, которые первоначально закладывались в план, в конечном итоге могут вырасти в несколько раз. Живой тому пример – Apple Maps.
Apple вложила в Apple Maps миллиарды долларов и всё ещё продолжает вкладывать
Читайте также: Как изменились Apple Maps в iOS 13. Полный список новых функций
Apple потратила на создание Apple Maps миллиарды долларов США. Об этом представители компании рассказали на слушании в Конгрессе, поводом для которого стало монопольное поведение Apple. Компании предъявили претензию за то, что она перестала предустанавливать на iOS конкурирующие сервисы навигации, заменив их собственным. Однако в Купертино считают, что имели на это полное право, потому что приложили к созданию Apple Maps огромные усилия, стоившие Apple больших денег.
Зачем нужны Apple Maps
Apple Maps создавались как безопасная альтернатива Google Maps
«Мы верили, что сможем создать лучшие карты. Мы были уверены, что приверженность Apple конфиденциальности и безопасности вкупе с желанием хранить больше информации на устройствах позволит Apple Maps удовлетворять потребности наших клиентов в защите своих данных, обеспечив им исключительный опыт взаимодействия с картами. Apple Maps помогают пользователям выстраивать направления следования без ущерба для их конфиденциальности, а персонализированные оповещения о встречах создаются с использованием локальных данных», — заявили в Apple.
Читайте также: Apple Maps в iOS 13 получили продвинутый аналог Google Street View
Очевидно, что, говоря о многомиллиардных затратах на разработку Apple Maps, в Купертино имеют в виду общую сумму, которую компания потратила на карты за всё время их существования. Само собой, изначально стоимость проекта была значительно ниже. Однако, когда выяснилось, что карты заводят пользователей не туда и обладают достаточно посредственной детализацией, было решено начать совершенствовать их. Для этого Apple пришлось запустить собственные автомобили, которые ездили по дорогам разных городов и собирали актуальную информацию. В результате у компании получилось нечто удобоваримое, но только применительно к США.
Как Apple улучшает Apple Maps
Несмотря на то что Apple не раскрывает точную сумму затрат, которые пошли на создание и дальнейшее совершенствование Apple Maps, совершенно ясно, что для неё всё только начинается. Из-за того, что пока обновлённая версия карт охватывает только несколько американских городов, компании предстоит провести масштабное исследование всех остальных стран и регионов, чтобы обеспечить и их покрытие. Само собой, запустить автомобили с лидарами и трёхмерными камерами возможно не везде, а потому в Купертино хотят прибегнуть к помощи дронов. Во всяком случае, такая возможность находится на рассмотрении, а применение беспилотников будет зависеть от их эффективности.
Учитывая масштаб деятельности Apple по созданию и совершенствованию Apple Maps, карты имеют все шансы на то, чтобы стать самым дорогостоящим проектом компании. Поэтому будет особенно неприятно, если антимонопольщики США и Европы решат, что, устанавливая Apple Maps в iOS по умолчанию, Apple нарушает основы конкуренции, поскольку не оставляет шансов независимым компаниям вроде Google и Waze. Такое мнение, в частности, выразила председатель Еврокомиссии Маргрет Вестагер, которая заявила, что сейчас Apple играет в игру, в которой сама же является рефери. А единственный способ решить эту проблему – отказаться от предустановки приложений и выделить App Store в отдельное и полностью независимое предприятие. Вот только как это удастся провернуть – большой вопрос.
Источник
Apple Maps понемногу берут верх над Google Maps Статьи редакции
Помните, как все ругались на карты от Apple, когда они отказались от услуг Google в этой области? Да, там было (и есть) много проблем, вроде такого:
Тем не менее, согласно исследованию ComScore, на которое ссылается the Guardian, Google потерял 23 миллиона американских пользователей iOS — даже несмотря на полный провал Apple Maps в области публичных коммуникаций (и качества). Это как если бы все жители Пекина разом взяли и удалили Google Maps со своих айфонов (если бы у них были айфоны и Google).
А в сентябре 2012 года у Google Maps в США был 81 миллион пользователей — так что потеряно около 30 процентов, нехило.
Хотя если ещё раз вернуться в тот сентябрь, можно убедиться, что карты Apple были более чем никчёмны — локации перепутаны, 3D-модели смазаны, маршруты предлагали пересекать некоторые участки вплавь. Тиму Куку даже пришлось принести публичные извинения и уволить Скотта Форстолла и Ричарда Уильямсона.
Google и Apple начали ссориться по поводу карт, когда Google в 2009 году отказалась встраивать в свои карты для iPhone пошаговую навигацию — крайне востребованную функцию, доступную тогда только на Android. Тот самый голос, который говорит: «Через двести метров держитесь правее», стал камнем преткновения и причиной одного из громких провалов Apple.
Спустя год, Apple Maps используют уже 35 миллионов пользователей iOS (против 58,7 миллиона у Google Maps на iOS и Android). Поразительно!
Google выпустила своё картографическое приложение для айфонов в декабре 2012 года, будто бы скинув его с барского плеча (оглушительный успех — 10 миллионов загрузок за 48 часов), но в то же время Apple непрестанно улучшала качество своего продукта. Спустя время, мы видим, что казавшийся неумолимым успех Google может обернуться провалом.
Данных по Европе нет в открытом доступе, но можно ожидать, что там ситуация зеркально повторяет то, что происходит в США.
Почему важно собирать данные от картографических сервисов? Это позволяет быстро формировать информацию о пробках, например, или вообще тречить местонахождение пользователей и популярные места — всё это потом можно продать кому-то (конечно, такие данные анонимны), или таргетировать рекламу. Поэтому развитие карт — это не только дань увеличению лояльности пользователей, но и интересный доход. Вспомним, что реклама — это вообще основной источник выручки для Google.
Ещё интереснее: аналитики ComScore говорят, что если даже люди и пользуются мобильными картами Google, то уровень вовлечения достаточно низок (открыл — закрыл). Наверняка сразу после выхода нового приложения люди сидели там часами, но теперь активность сильно уменьшилась.
Это всё логично: купив айфон или айпад, мы видим сразу карты от Apple. Они вроде как работают и доступны на расстоянии одного тапа — зачем скачивать что-то ещё? Соответственно, Google точно так же рассчитывает на пользователей Android, где сервисы от Google встроены вообще во все бочки.
Здесь приводится интересный график: количество пользователей приложения Google Maps против количества пользователей приложения Facebook. Очень хорошо видно, как Google Maps теряет своё преимущество в сентябре 2012, после выхода iOS 6 и тотального изгнания.
К слову, общее количество пользователей смартфонов на iOS/Android в США уже сейчас составляет 136,7 млн. (растёт, конечно), а количество пользователей Google Maps продолжает снижаться.
Пользователи iOS чаще используют карты — 10 млн. в день против 7 млн. у Android. Они ещё и сидят в них дольше — 75,5 минут в месяц против 56 минут.
Там в статье ещё много интересной статистики, можете ознакомиться. Но тенденция ясна — доля Google Maps падает в пользу доли Apple Maps. Это отличный пример, доказывающий, что можно оправиться даже от самого злого PR-кейса (если вы — Apple).
Комментаторы у The Guardian тоже не лыком шиты. Вот, например, один человек утверждает, что приложение Apple Maps просто-напросто лучше, чем приложение от Google:
Источник
Карты Apple: как Google проиграл, когда все думали, что он победил Статьи редакции
Автор: Настя Праздничная
Чарльз Артур из The Guardian проанализировал исследование ComScore и выяснил, что несмотря на всю критику в адрес Apple, это Google потерял десятки миллионов пользователей своего сервиса карт в США, а Apple как раз потихоньку, но неплохо выросла. TJournal подготовил перевод этого материала.
Карты Apple стали хитом для пользователей iPhone и iPad в США — несмотря на критику, которой они подверглись в момент своего выхода в сентябре 2012 года. А Google, сервис которого был убран с iPhone после отказа предоставить Apple доступ к своей пошаговой навигации с голосовым управлением, в результате потерял порядка 23 миллионов мобильных пользователей в США.
И это ощутимое снижение: на пике популярности в сентябре прошлого года у Google Maps был 81 миллион мобильных пользователей, согласно данным ComScore (аналитической компании, проводящей постоянные исследования рынка). Такие данные ComScore получила на основе регулярных опросов тысяч пользователей.
Собственный картографический сервис Apple на базе iOS 6, представленный в сентябре 2012 года, наделал немало шума из-за огромного количества ошибок. Местность в Ирландии под названием Эйрфилд («Airfield») была отмечена как аэропорт, железнодорожная станция Паддингтон исчезла вовсе, а железнодорожная станция Хельсинки была, по всей видимости, парком. Компанию подвергли жёсткой критике, и генеральный директор Тим Кук вынужден был публично приносить извинения.
Но спустя год, в сентябре 2013, вот уже 35 миллионов владельцев iPhone в США пользовались картами Apple, согласно данным ComScore. Для сравнения: Google Maps пользовались в общем 58,7 миллиона пользователей iPhone и смартфонов на Android.
Из них, по подсчётам Guardian на основании данных ComScore, на долю Google Maps приходится порядка 6 миллионов пользователей iPhone. И этот показатель включает 2 миллиона владельцев iPhone, которые ещё не успели или не имеют возможности перейти на iOS 6, по информации MixPanel.
Google, предложив самостоятельное приложение пользователям iPhone, с декабря 2012 года не добился в этом направлении существенных успехов.
«Google лишился доступа к очень, очень важному информационному каналу на Североамериканском рынке», — заявил Бен Вуд, мобильный аналитик CCS Insight, исследовательской компании из Лондона. «А Apple была непоколебима в своём желании работать над своими собственными картами, даже когда возникли проблемы. Это война на выживание».
Данные по Европе и другим регионам пока не доступны.
Большая ценность
Картографические данные чрезвычайно ценны для Apple и Google в плане мониторинга транспортных потоков с целью предоставления информации о пробках, и для определения местоположения пользователя, информация о котором обычно передается анонимно соответствующим компаниям. Google также использует такие данные, чтобы выдавать гео-контекстную рекламу в результатах поиска и на картах. Значимость этого источника доходов неуклонно возрастает, особенно если учесть снижение выручки от пользователей сервиса на ПК. Начиная с августа Google особенно активно внедряет рекламу в своём приложении «Карты» на всех платформах.
Для Apple рост количества пользователей картографического сервиса имеет значение в плане улучшения качества данных о дорожном движении и другой информации, связанной с уровнем сигнала телефона. В отношении гео-контекстной рекламы Apple, конечно, пока относительно «мелкая рыбёшка», и главным образом концентрирует внимание на использовании данных для предоставления водителю достоверной информации о дорожной ситуации.
Разрыв с iPhone произошёл тогда, когда Apple в конце 2009 года была разочарована отказом Google предоставить пошаговую навигацию для карт на iPhone — эта функция была доступна на Android Google и была весьма полезна водителям. «Они нарушили своё обещание», — сообщил Guardian представитель Apple. Google также хотел получать больше данных от пользователей Apple через карты, в том числе посредством сервиса Latitude, а также не спешил предоставить векторную графику (благодаря которой данные хранятся более эффективно и сервис может работать в автономном режиме). Это подтолкнуло Apple к решению разработать свой собственный картографический сервис, получая данные по лицензионному соглашению с TomTom и некоторыми другими поставщиками.
Но выход продукта оказался провальным, и когда начался поток критики, Кук уволил Скотта Форсталла, возглавлявшего команду разработчиков ПО для iPhone, а вскоре также и руководителя отдела разработки картографического сервиса Ричарда Уильямсона.
Во время своего публичного извинения, Кук предложил пользователям скачивать альтернативные картографические сервисы – хотя у Google на тот момент не было самостоятельного приложения для iPhone. Но когда в декабре такое приложение вышло, оно сразу же возглавило список самых скачиваемых с показателем в 10 миллионов загрузок в течение 48 часов.
Поведение по умолчанию
Однако данные ComScore свидетельствуют о том, что относительно немногие пользователи iPhone на самом деле предпочитают карты Google картам Apple, несмотря на все трудности — отчасти потому, что на iOS 6 и выше карты Apple по умолчанию используются при любом прокладывании маршрута или ином поисковом запросе, связанном с картами.
По данным ComScore, в сентябре 2012 года — непосредственно перед запуском Apple Maps — порядка 81,1 миллиона из 103,6 миллиона владельцев iPhone и смартфонов на базе Android были пользователями карт Google.
Но спустя год, свидетельствуют данные по смартфонам, количество пользователей Google Maps уже ощутимо ниже, около 43% владельцев iPhone и Android-смартфонов — всего 58,7 миллиона, несмотря на увеличение базы пользователей до 136,7 миллиона.
«Как правило, пользователь, даже если у него установлено приложение Google, не слишком часто им пользуется», — заявил Андрю Липсман, аналитик ComScore. «Поначалу (после того как стало доступно приложение для iOS), я уверен, была невероятная пользовательская активность, но только на некоторое время».
Данные ComScore демонстрируют, что в сентябре 2013 года 35 миллионов из 60,1 миллиона владельцев iPhone пользовались картами Apple по меньшей мере один раз в месяц. Показатель 58% отражает растущее число молодых пользователей, которым не нужны картографические сервисы; доля владельцев iPhone, которые используют какой бы то ни было картографический сервис, включая Google, неуклонно снижается с апреля 2012 года, согласно данным ComScore.
Вуд отметил: «Дело в том, что на iPhone все пути ведут к картам Apple. Они занимают всё более важное, центральное место, и усиливаются». Что касается Google, по его словам, «Им очень повезло, что Android является огромным источником данных — это им очень поможет». Он также отметил, что пользователи iPhone в США, скорее всего, будут чаще пользоваться сервисом карт Apple, так как, по-видимому, там меньше ошибок, нежели для других регионов, включая Европу.
Google заявил Guardian: «На данный момент мы не готовы разглашать данные по количеству скачиваний. Мы пока не можем говорить о конкретных показателях, но мы довольны продуктом, и отзывы от пользователей позитивные».
Подсчёт данных
По данным ComScore в сентябре 2012 года 81,1 миллиона из 103,6 миллиона владельцев iPhone и Android-смартфонов пользовались сервисом Google Maps.
Но с появлением iOS 6 со встроенными собственными картами Apple, количество пользователей карт Google серьёзно сократилось, даже несмотря на увеличение общего числа владельцев iPhone и устройств на Android. (ComScore не включает показатели использования на Windows Phone и BlackBerry, так как это всего лишь 10% от общего числа смартфонов в США)
К декабрю 2012 года, несмотря на рост пользовательской базы iPhone и Android-смартфонов до 112,9 миллиона (на 9,3 миллиона), общее число пользователей карт Google, которые используют сервис хотя бы раз в месяц, на обеих платформах упало до уровня 74,4 миллиона.
Последние цифры, которые ComScore опубликовала за сентябрь 2013 года, свидетельствуют о том, что общее количество iPhone и смартфонов на Android в США выросло до 136,7 миллиона. Число пользователей карт Google продолжило снижение — до 58,8 миллиона. В то же время количество пользователей карт Apple находится на отметке 35 миллионов от общего числа владельцев iPhone — 60,1 миллионов.
Картина усложняется из-за того, что показатели по использованию карт на различных платформах отличаются друг от друга, к тому же, они менялись в течение контрольного периода. В апреле 2012 года ComScore цитировали по поводу того, что Google Maps использовали в США 31,3 миллиона владельцев iPhone и 38,2 миллиона пользователей Android (от общего числа устройств — 88,4 миллиона, то есть показатель использования достигал 78%).
Также отмечалось, что пользователи iOS использовали карты чаще — 9,7 миллиона ежедневно, против 7,2 миллиона ежедневных пользователей на Android. Кроме того, владельцы iPhone пользовались сервисом дольше, чем те, у кого Android — 75,5 минут в месяц против 56,3 минут.
С тех пор показатели использования карт изменились — в частности, по той причине, что база пользователей iPhone стала «моложе». По словам Липсмана, на сентябрь 2013 года «в целом уровень использования карт чуть выше у Android (79% пользователей), чем у iPhone (72% пользователей)».
Применяя эти показатели к пользовательской базе iPhone, получим порядка 43,2 миллионов пользователей карт в целом, из них 35 миллионов используют карты Apple, а 8,3 миллионов, в свою очередь, пользуются Google Maps хотя бы раз в месяц.
Данные Mixpanel по США, которые были предоставлены Guardian, позволяют предположить, что в США есть порядка 2 млн. владельцев iPhone, которые ещё не обновили свои устройства до версии iOS 6, и потому не могут пользоваться картами Apple.
Это означает, что Google, имевший в апреле 2012 года, по меньшей мере, 31 млн. пользователей на iPhone – и, вероятно, около 35 млн. в сентябре 2012 года, на основе модели скользящего перехода собственности на карты – на сегодняшний день располагает базой в 6,3 млн. человек, которые используют сервис ежемесячно на iOS 6 и выше.
Этот материал является переводом оригинальной статьи Чарльза Артура «Apple maps: how Google lost when everyone thought it had won» на The Guardian.
Источник