- Общая информация об отладке в Android Studio
- Точки останова (Breakpoints)
- Отслеживание потребления памяти
- Android Device Monitor
- Скриншоты и видео
- Отладка android studio через реальное устройство
- Тестирование на реальном устройстве
- Что такое ADB
- Настройка Android-устройства для работы с ADB
- Настройка ADB на Windows
- Как проверить правильность настроек ADB?
- Запуск приложения на реальном устройстве
- Заключение
- android studio отладка на реальном устройстве
- Что означает ADB для Android studio
- Настройка Android-устройства для тестирования с ADB
- Настройка ADB на Windows
- Проверяем настройки ADB для тестирования
- Тестирование приложения с помощью реального устройства
- Что такое ADB
- Настройка Android-устройства для работы с ADB
- Настройка ADB на Windows
- Как проверить правильность настроек ADB?
- Запуск приложения на реальном устройстве
- Заключение
Общая информация об отладке в Android Studio
Студия позволяет отлаживать приложения на эмуляторе и на реальных устройствах. Вы можете просматривать системный журнал логов, устанавливать точки останова, проверять значения переменных и вычислять выражения во время работы, делать скриншоты и видеозаписи.
Когда вы разрабатываете приложение, то студия собирает отладочную версию программы, соединяется с устройством/эмулятором, устанавливает и запускает её.
Обычно для запуска приложения вы используете значок с зелёным треугольником Run (Shift+F10) на панели инструментов. Для отладки следует нажимать соседнюю кнопку Debug (Shift+F9) с изображением жучка .
Остальные действия будут идентичными — вам надо выбрать устройство, на котором будет происходить отладка.
Android Studio откроет окно Debug. Можно открыть его вручную через кнопку 5: Debug в нижней части среды разработки. Окно показывает потоки и переменные в вкладке Debugger, статус устройства в вкладке Console и системные логи в вкладке Logcat.
Если приложение уже запущено, то необязательно его перезапускать для работы в отладочном режиме. Вы можете нажать на кнопку Attach debugger to Android proccess , которая идёт сразу после кнопку с жучком.
В вкладке Logcat вы видите системные сообщения, включая сообщения от вашей программы, если вы использовали их своём коде. Для записи логов используется класс Log. Подробнее о нём в отдельной статье.
Логи можно просматривать также через панель Android DDMS (Dalvik Debug Monitor Server) — запускается через кнопку 5: Android в нижней части студии. В Android DDMS вы можете просматривать логи только нужного процесса, если нажмёте на кнопку Only Show Logcat from Selected Process .
Точки останова (Breakpoints)
Точки останова позволяет приостановить выполнение программы на нужной строчке кода, проверить значение переменных, запустить выражение и продолжать выполнение кода строчка за строчкой. Позволяет выявить ошибки, которые не удаётся вычислить простым просмотром кода.
Откройте свой исходник, определите строку кода, в которой хотите поставить точку останова и щёлкните по ней. Строка окрасится в жёлтый цвет. Щёлкните в левой части редактора кода в серой области. В этом месте появится красный кружок (повторный щелчок уберёт его), а строка примет розовый цвет. Точку останова можно ставить не только для исполняемого оператора, но и на комментарии.
Запустите приложение в отладочном режиме. Когда выполнение программы дойдёт до установленной точки останова, то студия прекратит дальнейшее выполнение приложения, кружок станет ещё более красным и строка будет выделена. И затем вы можете попытаться выявить причину ошибки.
Для просмотра всех точек останова и их настроек щёлкните на кнопке View Breakpoints в левой части панели Debug . Появится отдельное диалоговое окно.
После того, как вы установили точки останова, щёлкните кнопку Rerun для повторного запуска программы. Когда выполнение кода дойдёт до установленной точки останова, студия выполнит паузу и подсветить строку кода. Панель Debug позволит проверить переменную и выполнить код шаг за шагом.
Для проверки переменных раскройте список в панели Variables. Если панель не видна, то щёлкните кнопку Restore Variables
Для вычисления выражения в текущей точки щёлкните кнопку Evaluate Expression
Для перехода на следующую строку кода без выполнения щёлкните кнопку Step Over .
Для перехода на первую строку кода внутри метода щёлкните кнопку Step Into .
Для перехода на следующую строку за пределами текущего метода щёлкните кнопку Step Out .
Чтобы продолжить работу приложения в нормальном режиме, нажмите кнопку Resume Program .
Отслеживание потребления памяти
Студия позволяет также отслеживать потребления памяти объектами и показывает, какие классы и потоки используют объекты.
Запустите студия в отладочном режиме, щёлкните 6: Android, чтобы открыть панель Android DDMS. Выберите вкладку Devices | logcat, выберите ваше устройство из выпадающего списка, выберите вашу программу по имени пакета из списка запущенных программ.
Щёлкните кнопку Start Allocation Tracking . Начинайте пользоваться программой.
Повторно нажмите на предыдущую кнопку Stop Allocation Tracking. Студия покажет объекты, выделенные системой для работы.
Android Device Monitor
Для анализа потребления памяти, сетевого трафика, поведения приложения при входящих звонках можно использовать графический инструмент Android Device Monitor. Щёлкните кнопку Monitor на панели инструментов. Android Device Monitor откроется в новом окне. Опытные программисты увидят знакомое окно, когда работали с Eclipse.
Скриншоты и видео
Вы можете делать скриншоты и видео работающего приложения.
Запустите приложение и откройте панель 6: Android. Щёлкните кнопку Screen Capture в левой части панели.
По такому же принципу можно сделать видеозапись через кнопку
Источник
Отладка android studio через реальное устройство
В уроке по настройке Android Studio были показаны основные шаги по созданию Android-эмулятора для тестирования созданных приложений. Использование эмулятора, конечно, довольно удобно, но лишь в том случае, если у вас довольно мощный компьютер и загрузка эмулятора, а также его работа не заминают уйму времени. Но не всем везет иметь такие машины-монстры, поэтому в данной статье я расскажу о довольно годном способе тестирования своих работ в Android Studio с помощью реального подключенного устройства.
Эта статья подойдет вам в 2-х основных случаях:
1) Ваш компьютер недостаточно мощный для быстрой работы эмулятора (будь то в Android Studio или Eclipce );
2) У вас завалялся старенький Android-смартфон и вы не знаете куда его деть (дарить/выбрасывать жалко).
Стоит также отметить, что этот способ может быть полезен и обладателям производительных компьютеров, ведь тестирование на эмуляторе — это одно, а пронаблюдать работу приложения на настоящем смартфоне — совсем другое.
Итак, для того чтобы подключить смартфон к Android Studio в первую очередь понадобиться установить нужный набор драйверов. Как правило, мучения со стандартным набором драйверов часто ни к чему не приведут, поэтому рекомендую сразу качать вот этот файл (не боись — это не вирус, хоть антивирус и ругается) и, предварительно удалив старые драйвера, установить этот файл (во время установки телефон лучше не подключать).
После установки драйверов, подключите по USB свой аппарат к компьютеру. Все нужные настройки запустятся и автоматически установятся.
Далее запускаем Android Studio. Идем в Tools — Android и ставим галочку напротив строки «Enable ADB Integration» (ADB — Android Debug Bridge). После этого нужно настроить Android Studio так, чтобы при нажатии на зеленую кнопочку «Run» ваше приложение сразу устанавливалось и запускалось на подключенном смартфоне. Идем в Run — Edit Configurations. Появляется следующее окно:
и в блоке «Target Device» ставим галочку на пункт «USB Device» и жмем OK.
Все, поздравляю, если вы все сделали правильно, драйвера определили ваше устройство, то при нажатии на кнопку запуска приложения (выделено красным):
приложение установиться и запуститься на подключенном устройстве.
После этого вам остается только взять в руки подключенный аппарат и тестировать свое программистское произведение.
Стоит отметить, что если приложение установилось, но автоматически не запустилось, то скорее всего, это значит, что где то в приложении есть ошибка (хотя она может быть и не подсвечена в Android Studio, например, просто пропущен важный кусок кода).
Надеюсь эта статья вам пригодиться. Удачи в начинаниях!
Источник
Тестирование на реальном устройстве
Целью данной главы является написание минимального приложение под Android. Но мы никогда не будем точно знать, смогли ли мы написать нечто работоспособное, не попробовав запустить его на реальном устройстве. Этим мы и займёмся в этой статье.
Возможность тестирования на смартфоне предоставляется ADB (Android Debug Bridge). В этой статье мы настроим его и запустим наше приложение на настоящем смартфоне.
Что такое ADB
Android Debug Bridge (ADB) является универсальным инструментом командной строки, который способствует взаимодействию между средой разработки, в нашем случае Android Studio, и AVD-эмуляторами или физическими Android-устройствами для возможности запуска и отладки приложений.
ADB состоит из клиента, из сервера, который работает в качестве фонового процесса, на компьютере разработчика и из демона, который работает в качестве фонового процесса на каждом экземпляре эмулятора или реального устройства.
Настройка Android-устройства для работы с ADB
Для того, чтобы использовать ADB с устройством, подключенным по USB, необходимо разрешить USB-отладку в системных настройках телефона или планшета в разделе «Параметры разработчика» (название может отличаться). На некоторых устройствах этот раздел по умолчанию скрыт. Рассмотрим шаги в случае, когда нет нужного раздела настроек.
- Зайдите в настройки, раздел «Об устройстве»
- Найдите пункт «Номер сборки» и щёлкните по нему 7 раз. Должно появиться окно, оповещающее о том, что активирован режим разработчика. Теперь в настройках должен появиться раздел параметров разработчика.
- Включите в нём опцию «Отладка USB».
Теперь, когда вы подключаете устройство к компьютеру, в зависимости от модели у вас может появиться новый вариант подключения.
Настройка ADB на Windows
При настройке Windows, во-первых, убедитесь, что у вас установлен Google USB Driver. Зайдите в SDK Manager в раздел Extras и найдите Google USB Driver, установите его в случае необходимости.
Теперь следует обновить драйвер. Подключите девайс к компьютеру, перейдите в Панель управления -> Оборудование и звук -> Диспетчер устройств найдите своё устройство. Щёлкните правой клавишей по своему устройству, чтобы открыть контекстное меню и выберите «Обновить драйверы. «. Драйвер можно найти в директории sdk в подпапке \<директория sdk>\extras\google\usb_driver.
Как проверить правильность настроек ADB?
Для проверки работоспособности ADB подключите устройство к компьютеру, запустите в папке \<директория sdk>\platform-tools командную строку и введите в ней команду:
Должен появится список наподобие этого:
Запуск приложения на реальном устройстве
Всё тоже самое, что и в случае запуска на эмуляторе. Откройте в Android Studio наш проект, нажмите на зелёный треугольник, но в появившемся окне выбора устройства выберите ваш девайс.
Если написано, что девайс offline, перевоткните USB и разрешите USB-отладку компьютеру:
В результате на экране телефона или планшета покажется наше приложение.
Заключение
На этом заканчивается глава. Мы добились успеха: смогли настроить нашу систему под разработку Android-приложений и даже запустить одно из них на настоящем устройстве.
Если у вас что-то активно не получается или вы запутались, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях и я помогу вам разобраться с вашей проблемой.
Источник
android studio отладка на реальном устройстве
Статья содержит ответы на вопросы, как правильно провести Android Studio тестирование на реальном устройстве, какие при этом используются настройки и команды для разных девайсов.
Разработка мобильного приложения предполагает процесс тестирования на работающем гаджете. Для Android Studio отладка на реальном устройстве возможна несколькими способами. Это можно сделать при помощи:
- эмулятора;
- сетевого подключения TCP,IP;
- USB.
Чтобы провести Android Studio отладка по USB, подключаются соответствующие драйвера. Они первыми установятся автоматически после запуска на ПК.
Android предлагает разработчикам редактирование языка программирования (Java, C++, Kotlin), является компилятором создания АРК-файлов. Включает дополнительные инструменты:
- Andro >
Что означает ADB для Android studio
Android Debug Bridge или adb – утилита командной строки. С ее помощью проводится Android Studio тестирование на реальном устройстве:
- копируются файлы на смартфон и обратно;
- удаляются приложения;
- выполняются опции резервного копирования;
- восстановление приложений на устройствах.
Работает на модели клиент-сервер. Утилита размещается на компьютере в каталогах на диске С.
Adb устанавливается также через Wi-Fi. Для этого обеспечивается подключение устройств к одному Wi-Fi, иначе они не смогут распознать друг друга. Опция разрешает Android Studio запуск приложения на телефоне с операционной системой Android.
Android Debug Bridge – консольное приложение для использования в тестовой среде на мобильных гаджетах. Специализированные команды помогают взаимодействовать с устройствами по специализированным функциям.
Настройка Android-устройства для тестирования с ADB
После установки Android Studio на устройство применяется инструментарий SDK. Далее в настройках приспособления проводятся изменения, которые отличаются из-за разных моделей гаджета, производителя и версии программного обеспечения. Действия, как в Андроид Студио подключить устройство, сводятся к обобщенным этапам:
- Перейти в настройках телефона или планшета Andro >
Android требует, чтобы приложение Android Studio получило разрешение прописать USB. Утилита располагает опциями:
- формировать отчеты, в которых указываются произошедшие ошибки;
- управлять разрешениями на доступ к устройству;
- тестировать процессы игры и приложения;
- определять подключенные к ПК устройства, которые готовы к работе с ADB.
Настройка ADB на Windows
Настройка ADB под Windows прописывается с любой директории ПК. Для использования функций на компьютере устанавливается SDK. Вес установочного пакета составляет 9 Мб. Он поддерживает все версии Windows. Инструмент автоматически устанавливает драйвера, которые необходимы для тестирования на устройстве. Набор для разработки программного обеспечения выпускается компанией Google. Отправляет команды терминала из внешних источников на телефон. Запуск происходит в Андроид Студио на телефоне с помощью Run App. После этого открывается окно выбора устройства, и запускается приложение.
Проверяем настройки ADB для тестирования
Проверка настроек проводится с помощью командной строки Windows. После запуска в поле для ввода поиска программ и файлов набирается строка «adb devices». В программе отразится перечень устройств, которые подключены к компьютеру. Если на экране появится непустой список, значит, настройки подключены правильно, и ADB работает в режиме реального времени.
Тестирование приложения с помощью реального устройства
- В Andro >
Инструментарий SDK устанавливает и запускает программу каждый раз при компиляции. Система показывает диалоговое окно с вопросом о необходимости приема ключей.
Что делать, если Android Studio не видит телефон Samsung? Настроить приложение, чтобы оно обнаружило устройство, использовать утилиту adb. Указанные способы рассказывают о Android Studio, показывают, как запустить проект на телефоне.
Целью данной главы является написание минимального приложение под Android. Но мы никогда не будем точно знать, смогли ли мы написать нечто работоспособное, не попробовав запустить его на реальном устройстве. Этим мы и займёмся в этой статье.
Возможность тестирования на смартфоне предоставляется ADB (Android Debug Bridge). В этой статье мы настроим его и запустим наше приложение на настоящем смартфоне.
Что такое ADB
Android Debug Bridge (ADB) является универсальным инструментом командной строки, который способствует взаимодействию между средой разработки, в нашем случае Android Studio, и AVD-эмуляторами или физическими Android-устройствами для возможности запуска и отладки приложений.
ADB состоит из клиента, из сервера, который работает в качестве фонового процесса, на компьютере разработчика и из демона, который работает в качестве фонового процесса на каждом экземпляре эмулятора или реального устройства.
Настройка Android-устройства для работы с ADB
Для того, чтобы использовать ADB с устройством, подключенным по USB, необходимо разрешить USB-отладку в системных настройках телефона или планшета в разделе «Параметры разработчика» (название может отличаться). На некоторых устройствах этот раздел по умолчанию скрыт. Рассмотрим шаги в случае, когда нет нужного раздела настроек.
- Зайдите в настройки, раздел «Об устройстве»
- Найдите пункт «Номер сборки» и щёлкните по нему 7 раз. Должно появиться окно, оповещающее о том, что активирован режим разработчика. Теперь в настройках должен появиться раздел параметров разработчика.
- Включите в нём опцию «Отладка USB».
Теперь, когда вы подключаете устройство к компьютеру, в зависимости от модели у вас может появиться новый вариант подключения.
Настройка ADB на Windows
При настройке Windows, во-первых, убедитесь, что у вас установлен Google USB Driver. Зайдите в SDK Manager в раздел Extras и найдите Google USB Driver, установите его в случае необходимости.
Теперь следует обновить драйвер. Подключите девайс к компьютеру, перейдите в Панель управления -> Оборудование и звук -> Диспетчер устройств найдите своё устройство. Щёлкните правой клавишей по своему устройству, чтобы открыть контекстное меню и выберите «Обновить драйверы. «. Драйвер можно найти в директории sdk в подпапке extrasgoogleusb_driver.
Как проверить правильность настроек ADB?
Для проверки работоспособности ADB подключите устройство к компьютеру, запустите в папке platform-tools командную строку и введите в ней команду:
Должен появится список наподобие этого:
Запуск приложения на реальном устройстве
Всё тоже самое, что и в случае запуска на эмуляторе. Откройте в Android Studio наш проект, нажмите на зелёный треугольник, но в появившемся окне выбора устройства выберите ваш девайс.
Если написано, что девайс offline, перевоткните USB и разрешите USB-отладку компьютеру:
В результате на экране телефона или планшета покажется наше приложение.
Заключение
На этом заканчивается глава. Мы добились успеха: смогли настроить нашу систему под разработку Android-приложений и даже запустить одно из них на настоящем устройстве.
Если у вас что-то активно не получается или вы запутались, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях и я помогу вам разобраться с вашей проблемой.
Настройки / Справка / Сведения о ПО / 7 тапов по номеру сборки
Настройки / Для разработчиков / Отладка / Отладка по USB
Названия пунктов могут различаться из-за локализации, но суть должна быть ясна.
Источник