- Тестирование
- Этапы
- Функциональное тестирование
- Особенности тестрирования для разных операционных систем
- Android
- Тестирование iPhone приложений
- Важность тестирования в цикле разработки
- Что должно включать в себя независимое тестирование?
- Для проведения тестирования мы применяем следующие технологии:
- Почему стоит обратиться к нам
- Русские Блоги
- Разница между iOS и Android в тестировании приложений
- IOS vs Android: 5 вещей, которые нужно знать
- Устройства
- Размер экрана и разрешение
- Рынок
- Коммерческие модели
- Отличия разных рынков
- Пользовательский интерфейс
- Визуальные отличия
- Навигация
- Кнопки
- Шрифты, иконки, диалоговые окна, встроенный контроль пользовательского интерфейса и многое другое
- Сроки разработки
- Языки программирования
- Разработка для iOS
- Разработка для Android
- Победителем становится…
Тестирование
Важным этапом при разработке приложения является тестирование — проверка полного функционала на работоспособность и отсутствие сбоев. Это ответственный и кропотливый процесс, так как гаджеты различаются по разрешениям дисплея, аппаратным особенностям, версиям операционной системы и другим признакам.
Этапы
Общее тестирование
- Требования
Еще до начала разработки тестеры анализируют схему навигации и взаимодействия экранов с учетом требований, невидимых на дизайне.
Пока разработчики анализируют документацию, тестировщики готовят сценарии тестирования, которых иногда бывает и несколько сотен — это зависит от интерфейса.
Проверка графических и текстовых блоков, правильного отображения всех элементов на экране, поддержки различных языков и дополнительной информации: чисел, дат, цен и так далее.
Если приложение не только полезно, но и удобно, то оно обязательно будет пользоваться успехом. Этап выявляет проблемы в навигации, проблемы с элементами управления и многое другое.
Отклик на пользовательские действия
Проверка отклика кнопок, оповещений о выполняемых процессах или об ошибках, соответствие нажатых элементов их состоянию. Для полноты результатов тест проводится и на гаджетах с низкой производительностью.
Тестируется простота и понятность апдейтов, сохранение информации при установке новой версии.
Неожиданная остановка приложения
Тестируется адекватность реакции приложения на неожиданную остановку и на изменение статуса гаджета: выключение, активация режима ожидания, синхронизацию с ПК, подсоединение к зарядному устройству, поворот экрана.
Нехватка памяти и нестабильная связь
Все приложения также обязательно проверяются в «экстремальных условиях»: нехватка внутренней памяти, недостаточность дискового пространства для инсталляции, отсутствие необходимой функции у гаджета (карты памяти, камеры), в условиях низкого уровня сигнала или недостаточного баланса счета пользователя. Тестируется возможность сворачивания приложения и его параллельной работы с другими.
Соответствие требованиям сторов
Для публикации в ведущих магазинах для Android и iOS продукт должен соответствовать гайдлайнам магазинов.
Функциональное тестирование
После окончания общего этапа и устранения обнаруженных ошибок происходит функциональное тестирование. Исправленные отделом разработки ошибки проходят дополнительную проверку в рамках Sanity Test. Если ошибки не повторяются, то происходит переход к функциональному тестированию, затрагивающему специфику приложения и целевую аудиторию. Вслед за ним проводится предрелизная проверка, которая подразумевает повтор общего этапа, и после этого приложение может быть отправлено в магазины.
Особенности тестрирования для разных операционных систем
Android
- Инсталляционный файл в формате .apk согласуется с Program Policies, которые представляют собой перечень запрещенных к публикации типов материалов: спам, нелегальный контент, конфиденциальная информация, malware и т. д.;
- При публикации новой версии нумерация сборок производится с принятым порядком;
Приложение тестируется на соответствие документу User Interface Guidelines.
Тестирование iPhone приложений
- Для упрощения модерации в App Store имя приложения проходит проверку на уникальность и согласуется с гайдлайнами компании Apple (Human Interface Guidelines),
- Проверяется категория приложения, а также наличие ссылки для обратной связи пользователей с разработчиком,
Важность тестирования в цикле разработки
Тестирование приложения — это неотъемлемая часть разработки, как и проектирование. Разрабатывать мобильное приложение без контроля его качества невозможно. Именно тестирование в своем комплексе показывает качество будущего продукта. Без проверки приложения на ошибки и коллизии на выходе вы сможете получить только недоработанное, «сырое» приложение, которое не привлечет к вам новых клиентов.
Цена ошибки при релизе высока: неполадки в приложении вызывают негативную реакцию у пользователей, которые ставят низкие оценки приложению, а новые пользователи, видя низкие баллы, не устанавливают приложение. Так вы теряете потенциальных клиентов, а значит и свои деньги. Тестирование приложений поможет вам увидеть слабые места в вашем приложении и заблаговременно от них избавиться.
Что должно включать в себя независимое тестирование?
- Тестирование обновлений, которые должны проходить легко и просто, не требуя особых знаний.
- Тестирование интернационализации – включает языковую поддержку и корректность перевода, учитывает особенности других стран, что актуально для приложений, ориентированных на международную аудиторию.
- Тестирование удобства пользования – один из наиболее важных этапов, так как юзабилити значительно влияет на популярность приложения. В критерии входит удобство навигации, использование тач-жестов (в том числе многократные и одновременные нажатия), соответствие особенностям целевой аудитории, уровень энергопотребления.
- Нагрузочное тестирование показывает объемы использования памяти и системных ресурсов, производительность приложения и возможные утечки, выявляет поведение в режиме workflow, при некорректном кэшировании и отсутствии в телефоне необходимых функций.
- Случайное тестирование («monkey»/fuzzy testing) – выявляет реакцию приложения на неожиданные ситуации и внешние вмешательства: входящие и исходящие сообщения и звонки, оповещения других приложений, выключение и разрядка устройства, изъятие аккумулятора, режим ожидания, отключение и подключение провода, зарядного и другого устройства, включение сети, Bluetooth, GPS.
- Кроссплатформенное и кроссдевайсовое тестирование – показывает насколько корректно продукт работает на заявленных устройствах, ОС и их версиях, разрешениях, ориентациях, размерах экранов (в том числе на ретина-дисплеях).
- Лабораторное тестирование, при котором создаются возможные реальные условия среды и связи, например, нестабильный интернет или нулевой баланс на счету в сети 3G.
- Аттестационное тестирование определяет соответствие продукта лицензионным соглашениям, стандартам и условиям использования.
Современный пользователь интернета, гаджетов и программ сильно избалован. Он ждет понятных, удобных и доступных инструментов, которые быстро и четко работают и легко решают поставленные перед ними задачи. Поэтому перед тем как полноценно запустить мобильное приложение, оно должно пройти тщательное тестирование. В противном случае, столкнувшись с багами, пользователь просто найдет другое аналогичное приложение, которых в сети более чем достаточно.
Для проведения тестирования мы применяем следующие технологии:
- Баг трекеры: Mantis, Bugzilla, Jira, Trac, Rational, ClearQuest, Redmine, PR-Tracker, Eventum.
- Инструменты автоматизированного тестирования: WinRunner, Selenium RC, Selenium IDE, TestComplete, AutomatedQA.
- Инструменты управления проектами: Testlink, Confluence, Microsoft Project.
- Инструменты для тестирования производительности: Mercury LoadRunner, Grinder,Wapt, Apache JMeter, WebLoad, Siege, Pylot, LoadImpact.
Тестирования проходят на всех необходимых устройствах Android, iOS,Blackberry, Windows Phone.
После окончания тестирования заказчик получает полный отчет о багах и уязвимости мобильного продукта. Исходя из типа тестирования и пожеланий клиента могут быть предоставлены рекомендации по оптимизации и развитию приложения.
Почему стоит обратиться к нам
Наш опыт разработки мобильных приложений включает навыки общей и функциональной проверки. Мы выпускаем только проверенные и качественные продукты, что подтверждено нашими клиентами.
Разработчики и владельцы программного обеспечения для мобильных платформ могут обратиться к нам как за комплексной проверкой работоспособности, так и за отдельными этапами общего и функционального тестирования.
Источник
Русские Блоги
Разница между iOS и Android в тестировании приложений
1. Разница в здравом смысле
2. Метод навигации
iOS: вкладка находится внизу страницы и не может переключаться смахиванием, только касанием. Также есть те, которые не могут скользить сверху, но некоторые вкладки могут скользить сами по себе, например, Tmall. Также есть новостные приложения.
Android: обычно размещается в верхней части страницы, вы можете переключать вкладки, сдвигая страницу. Конечно, вы можете переключаться щелчком. Если вкладок больше, саму вкладку также можно пролистывать. Такие как стручки гороха, Baidu Tieba, QQ. Короче говоря, в Android может быть все. (Другие способы навигации см. В предыдущей статье)
В-третьих, работа одного элемента
iOS: есть две операции для одного элемента: щелчок и слайд. Щелчок обычно приводит к переходу на новую страницу. На слайде будут показаны некоторые общие операции для этого элемента. Например, если вы проведете слайд в беседе в WeChat, будут отмечены как непрочитанные и удаленные.
Android: есть также два типа операций для одного элемента: щелчок и долгое нажатие, а также щелчок обычно для входа на новую страницу. Нажмите и удерживайте для входа в режим редактирования, в нем вы можете выполнять пакетные и другие операции, такие как удаление, начало и т. Д. Например, страница SMS Xiaomi; длительное нажатие также может вызвать всплывающее диалоговое окно контекстной панели операций для операций, таких как WeChat в версии Android.
Исключением является то, что в Android также может быть сдвиг одного элемента, например, новая версия QQ, что встречается относительно редко. SMS Android L можно заархивировать, сдвинув. Большой Android может иметь все.
В-четвертых, о наборе
iOS: Как расположить по центру
Android: мне нравится выравнивание по левому краю, мне больше нравится выравнивание по левому краю Android.
Пять ключей сущности
В iOS есть только одна физическая кнопка домой (громкость, питание не ха); эта кнопка имеет несколько функций:
Нажмите один раз, чтобы вернуться на рабочий стол.
Дважды щелкните, откроется интерфейс многозадачности.
В iOS8 дважды нажмите кнопку «Домой», чтобы перейти в режим работы одной рукой.
разблокировка отпечатком пальца
iPhoneX, iPhoneXS, iPhoneXmax и т. д. не имеют кнопки главного экрана.
Android имеет четыре физических клавиши (многие из них теперь заменены виртуальными клавишами на экране, но эффект тот же)
Ниже Android4.4: кнопка «Назад», кнопка «Домой», кнопка меню и кнопка поиска.
Android4.4 и выше: клавиша возврата, клавиша возврата, клавиша многозадачности. Так обстоит дело с родным Android, и оптимизированный Android не обязательно, например, интеллектуальная панель Meizu, которая меняется в зависимости от текущей ситуации на странице, но ее довольно легко использовать.
Клавиша возврата Android в большинстве случаев имеет тот же эффект, что и возврат на страницу. Однако кнопка возврата Android может переключаться между приложениями и возвращаться на главный экран. Ключи в этой iOS нельзя переключать напрямую между приложениями.
Шесть динамических эффектов
Похоже, что динамические эффекты у обоих одинаковые, у iOS есть, а у Android. Реализация iOS обычно более плавная и менее запинающаяся.
Оба подчеркивают симуляцию реальных эффектов анимации, таких как движение объектов с определенным ускорением, конечная и начальная скорость анимации небольшая, а промежуточная скорость большая.
Источник
IOS vs Android: 5 вещей, которые нужно знать
WhatsApp, Telegram, Skype
Если вы выбираете целевую платформу для вашего мобильного приложения или игры, у вас есть только два варианта. iOS и Android являются основными мобильными операционными системами с момента появления смартфонов, и пока рано говорить об изменении этой ситуации. Итак, в чем же заключается различие между этими платформами?
Устройства
Размер экрана и разрешение
Первое, с чем необходимо определиться, это устройства, для которых вы будете проводить разработку. Важно учитывать само устройство, с которым пользователи взаимодействуют при использовании вашего приложения. Это повлечет за собой целый ряд последствий для вашей разработки. Размер экрана и разрешение являются одними из главных факторов, которые необходимо учитывать при выборе платформы.
Если вы решите разрабатывать приложения для iOS, размер экрана и разрешение будут играть незначительную роль для процесса разработки. Компания Apple производит определенное количество устройств, которые делятся на iPad и iPhone. Изучить эти устройства несложно.
Для разработчиков Android приложений ситуация немного сложнее. Количество производителей, выпускающих устройства на базе операционной системы Android, постоянно растет. Эти устройства производятся разных форм и размеров.
Выбор между iOS и Android подразумевает, что вы будете искать решение проблемы запуска приложений на устройствах с разным размером экранов. Если вы хотите облегчить свой выбор, то разработка для iOS будет беспроигрышным вариантом. Если вы сможете заставить ваше приложение работать на множестве различных устройств, разработка приложений для Android тоже вам подойдет.
Пока большинство приложений не сталкиваются с проблемой аппаратного ограничения, но вам все же стоит уделить внимание этому вопросу перед тем, как начать разработку.
Кроме того, разработка мобильного приложения для iOS предполагает, что вам необходимо учитывать только несколько различных конфигураций аппаратного обеспечения. Компания Apple оснащает все свои устройства аппаратным обеспечением высокого качества, а также продукция компании может быть дополнена широким набором периферийных устройств.
Устройства Android имеют более широкий диапазон возможностей. Вы можете разрабатывать приложения для Android устройств с такими техническими характеристиками, которые заставят завидовать даже самых преданных фанатов Apple. В то же время существует множество низкобюджетных устройств на Android, которые плохо работают, когда запускаются приложения или игры, требующие большой производительности процессора.
При изучении различий между устройствами Android и iOS необходимо учитывать следующие факторы:
Срок службы батареи
Если ваше потенциальное приложение или игра будут зависеть от одного из этих факторов, вам лучше убедиться, что платформа под которую вы разрабатываете имеет необходимое аппаратное обеспечение.
Рынок
Выбирая между разработкой для iOS и Android, вы также выбираете рынок, на который выйдете со своим приложением. Прежде чем задуматься об этом, вы должны понимать, какую коммерческую модель будете использовать.
Коммерческие модели
Вы можете зарабатывать деньги при помощи ваших приложений или игр различными способами. Вот некоторые из самых распространенных коммерческих моделей.
Приложения или игры Premium. Эти приложения приносят доход путем взимания единовременной платы до того, как пользователь сможет их скачать. В таких приложениях и играх обычно нет рекламы и предоставлен такой функционал, который не доступен в бесплатных приложениях и играх.
Реклама в мобильных приложениях. Существуют различные виды рекламы, например видеореклама или баннеры. Вам нужно будет изучить, где вы собираетесь расположить эту рекламу, для того, чтобы получить максимальную прибыль, заинтересованность потребителей и высокий показатель удержания клиентов. Такая модель эффективно работает, когда ваше приложение обеспечивает регулярную посещаемость пользователей и длительное пользование.
Free-to-play или freemium приложения и игры. Эта коммерческая модель обычно объединяет в себе встроенные в приложение покупки и рекламу. Модель будет успешно работать, если вы сможете в приложении предложить функции Рremium, которые улучшат интерфейс пользователя и функциональность самого приложения.
Модель подписки. Пользователи вносят плату за предоставляемые услуги ежемесячно или один раз в год. Эта модель часто используется, когда пользователям предоставляется медиа-контент на регулярной основе.
Покупки, встроенные в приложение. Вы продаете реальные предметы посредством своего приложения, т. е. являетесь интернет-магазином.
Коммерческая модель, которую вы выбираете, будет зависеть от вашей целевой аудитории, а также от функциональности вашего приложения или игры. Как только вы определитесь, какую модель использовать, то поймете, насколько эффективно она работает на различных рынках.
Отличия разных рынков
Несмотря на тот факт, что и Google Play, и App Store предлагают одинаковую продукцию: приложения и игры для мобильных устройств, эти магазины приложений существенно отличаются друг от друга, если сравнивать количество загрузок и полученный доход.
В 2015 году, например, множество основных новостных сайтов сообщили, что App Store получили на 75% больше прибыли,чем Google Play. В свою очередь в Google Play было произведено в 2 раза больше загрузок, чем в App Store.
Приведенные цифры не являются точными по многим причинам. AppAnnie, компания, сообщившая эту статистику, не имеет данных относительно загрузок Android приложений в Китае. Много лет Android является преобладающей платформой в Китае, поэтому большая часть статистических данных в отношении загрузок отсутствует.
В равной степени AppAnnie не отслеживает количество загрузок, получаемых через приложения Apple apps в App Store. 6 из 100 лучших приложений в App Store созданы самой Apple, так что это тоже должно быть принято во внимание.
Хотя отличие не настолько значительное, как об этом сообщается, оно все же существует, и его нужно учитывать, прежде чем выбирать платформу для разработки бизнес приложений.
Если вы работаете над Рremium приложением, тогда App Store должен быть вашим целевым рынком. Пользователи iOS известны тем, что готовы заплатить за приложения, прежде чем скачать его, и, похоже, ситуация не изменится.
Если вам нужно большое количество пользователей для получения дохода с помощью рекламы, Android является беспроигрышным вариантом. Пользователи Android с большей вероятностью будут загружать бесплатные приложения или игры, так как привыкли загружать большие объемы приложений и игр, чтобы найти то, что ищут.
Пользовательский интерфейс
Приложения для Android и iOS предлагают разные пользовательские интерфейсы. Главным фактором, на это влияющим, является разработка пользовательского интерфейса, которая отличается на обеих платформах. Компании Apple и Google предоставляют для разработчиков приложений целевые указания по разработке пользовательского интерфейса. Эти указания помогают придать вашему приложению или игре совершенно другой вид и другое ощущение, в зависимости от платформы, которую вы будете использовать.
Визуальные отличия
Приложения для Android и iOS обладают разными визуальными воздействиями на пользователя. Приложения для iOS создают обтекаемый дизайн, который заставляет почувствовать, что вы пользуетесь мобильным приложением. С другой стороны, приложения для Android имеют более реалистичный дизайн. Это является результатом концепции Material Design от Google, цель которой создание эффекта обычного листа бумаги. Элементы пользовательского интерфейса Google имеют края, стыки и тени, чтобы интерфейс имел естественный вид.
Ваш выбор будет зависеть от того, насколько важным является визуальный стиль вашего приложения и тот стиль, который предпочитаете вы. Если визуальный стиль является главным фактором для достижения успеха вашего приложения, имеет смысл изучить существующие стили, прежде чем начать разработку.
Навигация
Первым отличием, которое вы можете заметить между приложениями Android и iOS, является базовый макет приложения. Тогда как приложения для Android состоят из секционных систем, приложения для iOS используют панель вкладок, которая предоставляет доступ к наиболее актуальным страницам приложения.
Для пользователей обеих платформ такая навигация становится со временем привычным делом, вне зависимости от того, какое приложение они используют. Если навигация является важной функцией вашего приложения, тогда вам нужно убедиться, что внешний вид приложения является максимально естественным на обеих платформах.
Элемент навигации существенно сокращает время на разработку кроссплатформенного обеспечения и предоставляет пользователям встроенную навигацию, к которой они привыкли.
Кнопки
Кнопки являются той областью, в которой приложения Android и iOS существенно отличаются. На каждом устройстве с Android есть кнопка возврата, iOS устройства такой кнопки лишены. Вам придется придумывать, как осуществить обратную навигацию в приложении или игре. Обычным способом обойти отсутствие кнопки возврата является включение иконки возврата на верхней панели навигации или позволить обратную навигацию, «свайпом» вправо.
Шрифты, иконки, диалоговые окна, встроенный контроль пользовательского интерфейса и многое другое
Помимо этих важных особенностей вам необходимо взять на заметку то, что компоненты пользовательского интерфейса обеих платформ являются почти целиком уникальными. Обратите внимание на отличия между шрифтами, иконками, диалоговыми окнами и даже контролем за слайдерами и переключениями.
Сроки разработки
Сроки разработки являются важным фактором, который необходимо учитывать, прежде чем приступать к работе. Если вы тратите на разработку приложения или игры больше времени, чем необходимо, это означает, что вы также затрачиваете больше ресурсов и дольше ожидаете, когда получите прибыль от ваших инвестиций.
В основном на разработку для Android уходит больше времени, чем на разработку для iOS. Главным фактором, увеличивающим сроки разработки для Android, является проведение тестирования. Как только вы написали приложение для iOS и предоставили его для тестирования, вы готовы находить ошибки. Когда вы разрабатываете приложение для Android, вам приходится тестировать приложение на гораздо большем количестве устройств, имеющих разные характеристики. И как только вы обнаружите и устраните проблему, вам придется заново начинать тестирование на этих устройствах.
Существует более быстрый, чем разработка приложений для инструментальной платформы, способ. Кроссплатформенные инструменты позволяют вам разрабатывать два приложения одновременно. Даже если вашей целью является какая-нибудь одна платформа, вероятнее всего, что ваше приложение также будет работать и на второй платформе.
Языки программирования
Разработка для iOS
Для того, чтобы разработать приложение для iOS, вам необходимо запустить Xcode IDE. Xcode доступен только на OS X, таким образом, для запуска вам потребуется Mac или MacBook. Как только Xcode будет запущен, вы сможете написать программу для вашего приложения, используя Swift, новейший язык программирования от Apple. Либо вы можете написать программу для Вашего приложения с помощью другого языка, такого как Objective C, или комбинируя его с C++.
Разработка для Android
Множество приложений для Android написаны с использованием языка программирования Java. Вы можете загрузить Android Studio, чтобы начать писать программу для вашего приложения с помощью Java. Другим вариантом является загрузка Android NDK и написание приложения с помощью C и C++.
Победителем становится…
Решение за вами. Но стоит помнить, что кроссплатформенный стандарт может избавить вас от необходимости принимать решение.
Источник