- На iPhone всплывает окно с разрешением отслеживать вашу активность. Что делать?
- Никакой больше таргетированной рекламы
- Что об этом думают крупные рекламодатели
- Попросить приложение не отслеживать или разрешить отслеживание iOS 14.5: куда нажать
- Что за окно всплывает в iOS 14.5
- Как узнать, что приложение отслеживает
- Лонгриды для вас
- Отслеживание трендов в приложении «Фитнес»
- Просмотр тенденций
- Получение инструкций
- Принцип измерения тенденций
- Если тенденции не отображаются
- Если приложение запрашивает разрешение на отслеживание ваших действий
- Если приложение запрашивает разрешение на отслеживание ваших действий
- Управление разрешениями на отслеживание действий
На iPhone всплывает окно с разрешением отслеживать вашу активность. Что делать?
Никакой больше таргетированной рекламы
Представьте, что в одном из приложений онлайн-ритейлеров вы искали кондиционер. Независимо от того, приобрели вы установку или решили отложить покупку, увидев цены, спустя некоторое время вы заметите, что социальные сети предлагают вам рекламу кондиционеров и подборки со специальными предложениями. Это произошло потому, что приложение ритейлера отследило ваш запрос и передало информацию рекламодателям.
Обновление iOS 14.5 обязало приложения спрашивать разрешение на отслеживание активности в установленных приложениях и на страницах других компаний. Теперь третьим лицам получить информацию о конкретном обладателе конкретного устройства стало гораздо сложнее, и у компаний больше не получится тайно идентифицировать пользователей.
Цели у отслеживания были простые — более точечное предложение рекламы, оценка эффективности предыдущих кампаний, передача информации брокерам данных.
Уведомление предлагает две опции: попросить приложение не отслеживать данные или разрешить отслеживание. Независимо от того, как вариант предпочтет пользователь, механизм работы приложений не изменится. Если вы приняли решение разрешить приложению отслеживать данные, рекомендуем подробно изучить его страницу в AppStore, чтобы понять, для чего разработчику нужна информация о вас и как он собирается ее использовать.
При выборе опции не отслеживать активность, разработчики не смогут получить доступ к IDFA — рекламному индикатору системы, используемому ранее для отслеживания по умолчанию. Им будет сложнее таргетировать рекламу и анализировать результаты уже проведенных кампаний.
Помимо этого, приложение не сможет отслеживать вас с помощью данных, которые вы часто вводите, например, адреса электронной почты.
Если уведомления надоели, выставить запрет на отслеживание можно по умолчанию. Для этого в «Настройках» нужно перейти на вкладку «Конфиденциальность» и открыть «Отслеживание».
Запретить слежку за активностью можно конкретным приложениям или выключить параметр «Трекинг-запросы приложениями» — тогда запросы перестанут приходить совсем. В этом случае всем приложениям будет автоматически отказано в отслеживании. Если у каких-то программ ранее было такое право, его можно отменить там же, в «Настройках».
Важно отметить: функция не блокирует рекламу полностью. Пользователи, пожелавшие воспользоваться правом на запрет, продолжат видеть случайную рекламу, а не таргетированную исходя из своей активности.
Что об этом думают крупные рекламодатели
По данным компании Flurry Analytics, к середине мая только 15% пользователей с новой версией iOS разрешили приложениям отслеживать свою активность. Подобная динамика, вероятнее всего, сохранится и дальше.
Для рекламодателей новая функция означает, что их рыночные преимущества, основу которых ранее составляли данные пользователей для показа персонализированных предложений, резко снизятся.
Больше всего нововведение не понравилось Facebook. Компания выпустила несколько заявлений, в которых объяснила, что подобная функция навредит не только большим корпорациям, но и малому бизнесу по всему миру.
В свою очередь, в приложениях Facebook и Instagram появилась справка, рассказывающая, почему все-таки стоит разрешить отслеживание. В ней разработчики призывают не отказываться от трэкинга, чтобы поддержать бизнес и сохранить приложения бесплатными.
Недовольство корпорации поддержала группа из 16 европейских ассоциаций маркетинга и цифровой рекламы. Данные европейских пользователей уже находятся под защитой GDPR — Генерального регламента о защите персональных данных. Ассоциации обвиняют Apple в нежелании подчиняться установленным на территории Европейского Союза правилам, поясняющим, как рекламодатели могут, а как не могут отслеживать пользователей.
Рекламщики рассказывают, что с изменениями можно жить, но придется все равно подстраиваться под новые механизмы. Настройка ретаргета станет гораздо сложнее и дороже, а из баз данных вскоре пропадут телефоны и электронные почты пользователей, отклонивших отслеживание.
Чтобы подсластить пилюлю, Apple предлагает пользоваться SKAd Network, чтобы все-таки частично получать данные о тех, кто не разрешил приложениям за собой следить. Функция дает возможность отслеживать эффективность рекламных кампаний в целом, без раскрытия конкретных взаимодействий отдельных людей. Даже агрегированной информации о половозрастных и социоэкономических характеристиках пользователей, кликнувших на рекламу, не будет, если они ранее отказались от отслеживания.
Источник
Попросить приложение не отслеживать или разрешить отслеживание iOS 14.5: куда нажать
После выхода релизной версии iOS 14.5 все приложения, использующие данные пользователей, обязаны запрашивать согласие на отслеживание действий с целью показа более релевантной рекламы. Если раньше пользователь по умолчанию давал добро на доступ к своему идентификатору IDFA (уникальному номеру для персональной рекламы и аналитики) после скачивания приложения, то с выходом iOS 14.5 Apple заметно усложнила эту задачу. И теперь все приложения должны спрашивать разрешение пользователя на использование его идентификатора. Логично, что многие задаются вопросом: попросить приложение не отслеживать iOS или разрешить отслеживание — что выбрать?
Теперь каждое приложение обязано показывать такое окно, если хочет получить доступ к идентификатору устройства
Что за окно всплывает в iOS 14.5
Запрос на отслеживание поступает на iOS в виде уведомления от приложения, которое выглядит так:
После выхода iOS 14.5 таких сообщений стало гораздо больше
Что именно выбрать в этом всплывающем окне, каждый решает для себя сам. Если нажмете «Попросить приложение не отслеживать», приложение лишится доступа к рекламному идентификатору устройства и не сможет показывать пользователям более персональную рекламу. Например, анализировать ваши поисковые запросы в Safari, чтобы в первую очередь показывать товары, которые вас интересуют. Если выберете «Разрешить отслеживание», соответственно, всё будет так, как раньше: приложение будет иметь доступ к IDFA и собирать аналитику для показа релевантной рекламы.
В целом, если вас ранее это никак не напрягало, вы можете ничего не менять. Если вы против любого вида отслеживания, лучше запретить доступ к идентификатору своего устройства и спать спокойно.
Из-за новых требований многие приложения стали показывать собственное всплывающее окно перед запросом на согласие от iOS. Например, в одном из приложений это выглядит так: разработчик предлагает пользователям получать персональные предложения взамен на использование данных «в обезличенном виде» (речь о том самом идентификаторе IDFA).
Многие разработчики пытаются опередить всплывающее окно Apple и объяснить, зачем это нужно
Приложение Facebook прямо сообщает о том, что отслеживание необходимо, чтобы создавать более персонализированную рекламу. Мол, реклама никуда не денется, просто она станет менее подходящей для конкретного пользователя. Таким образом социальная сеть заставляет задуматься перед тем, как нажать попросить приложение не отслеживать или разрешить отслеживание во всплывающем окне iOS.
Facebook серьезно заморочился, поскольку трекинг для соц сети необходим как воздух
Если отказать в отслеживании на уровне iOS, запрет распространится на всё приложение без исключений.
Как узнать, что приложение отслеживает
Вы могли случайно нажать «Разрешить отслеживание», хотя не собирались это делать. Apple предусмотрела решение и на этот счёт, вы можете в любой момент закрыть или, наоборот, открыть доступ к своему рекламному идентификатору. Для этого выполните следующие действия:
- Откройте Настройки — Конфиденциальность;
- Выберите Отслеживание;
- Появится список всех приложений, которые запрашивали у вас разрешение на отслеживание;
- С помощью зеленого тумблера вы можете запретить или разрешить отслеживание.
Управляйте разрешениями на отслеживание для любых приложений
Также вы можете вообще отключить трекинг-запросы приложениями, если вы уверены, что не будете давать разрешение на отслеживание никакому из установленных приложений. Для этого выключите тумблер в верхней части раздела «Отслеживание». После этого все запросы на отслеживание со стороны приложений будут автоматически игнорироваться.
А как вы думаете, что лучше — обычная реклама, которая мало будет перекликаться с вашими интересами или более персонализированная, которая может оказаться хоть немного полезной? Расскажите в комментариях или в нашем чате, какой вариант выберете вы.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Стандартные обои в macOS многим быстро надоедают, а найти действительно качественные заставки — задача порой просто невыполнимая. В статье разобрались, как установить свои динамические обои и где взять крутые сторонние решения.
На работе мы часто отвлекаемся на посторонние дела, которые не несут никакой пользы: листаем ленту Инстаграм или уходим на внеплановый кофебрейк. Все это негативно сказывается на нашей продуктивности. Приложения в нашей подборке помогут в решении этой проблемы.
Экстренное отключение Face ID, обнаружение и смена взломанных паролей, двухфакторная аутентификация и даже Гид-доступ могут обезопасить вас и ваш iPhone. Рассказываем, как это работает
Как ни крути, а случайная реклама лучше целенаправленной — меньше соблазнов потратить деньги на ненужную тебе вещь.
Источник
Отслеживание трендов в приложении «Фитнес»
В приложении «Фитнес» отображаются ваши результаты за определенный период времени, поэтому вы можете узнать, насколько улучшилась ваша активность.
Просмотр тенденций
- Откройте приложение «Фитнес» на iPhone.
- Прокрутите до вкладки «Тренды» в нижней части экрана.
- Оцените, направление индикаторов трендов или нажмите «Показать еще», чтобы просмотреть более подробные сведения о конкретном тренде.
Тенденции позволяют вам узнать свои успехи в отношении целей подвижности, упражнений и разминки, а также другие ключевые показатели в сравнении с предыдущими результатами, чтобы убедиться, что вы в форме.
Получение инструкций
Если стрелка тенденции направлена вниз, вы получаете инструкции, чтобы исправить ситуацию. Например, приложение может посоветовать вам ежедневно сжигать на 30 калорий больше в течение 7 дней, чтобы направить стрелку вверх, или начать с 10 часов с разминкой в день и на следующей неделе проверить, не появилась ли новая цель, чтобы двигаться в нужном направлении.
Принцип измерения тенденций
Тенденции основаны на том, насколько изменились ваши показатели за последние 90 дней по сравнению с предыдущим периодом в 365 дней.* Если стрелка тенденции определенного показателя направлена вверх, вы сохраняете или улучшаете свой уровень физической подготовки. Если стрелка направлена вниз, ваш средний показатель за 90 дней начал ухудшаться.
Чтобы просмотреть дополнительные сведения о своих результатах за прошлый год по сравнению с последними 3 месяцами, нажмите стрелку тенденции рядом с категорией. Отобразится график данных и ежедневные средние показатели за неделю, а также подробности о показателе. Чтобы увидеть больше деталей на графике, коснитесь экрана и удерживайте палец.
* Ваши тренды могут изменяться при изменении методов расчета показателей активности.
Если тенденции не отображаются
Чтобы начали отображаться тенденции, требуется 180 дней активности. Если тенденции не отображаются, не снимайте часы и продолжайте закрывать кольца активности. Когда данных будет достаточно, вы получите уведомление о том, что тенденции доступны.
Источник
Если приложение запрашивает разрешение на отслеживание ваших действий
Функция прозрачности при отслеживании приложениями позволяет разрешать или запрещать приложениям отслеживать ваши действия в приложениях и на веб-сайтах других компаний в целях рекламы или предоставления информации брокерам данных.
В ОС iOS 14.5, iPadOS 14.5 и tvOS 14.5 приложения должны получить разрешение, прежде чем начать отслеживать ваши действия в приложениях и на веб-сайтах других компаний. Отслеживание означает, что собранная в приложении информация, которая идентифицирует вас или ваше устройство, соотносится с информацией, которая также идентифицирует вас или ваше устройство и была собрана в приложениях, на веб-сайтах или в других местах, принадлежащих третьим сторонам. Это делается для того, чтобы предложить вам целевую рекламу, провести оценку рекламной кампании или предоставить собранную информацию брокерам данных. Узнайте больше об отслеживании в приложениях и других настройках конфиденциальности.
Если приложение запрашивает разрешение на отслеживание ваших действий
Если вы видите запрос на отслеживание ваших действий, вы можете нажать «Разрешить» или «Попросить приложение не отслеживать». Вы по-прежнему сможете пользоваться всеми возможностями приложения независимо от того, разрешили ли вы отслеживать свои действия.
Разработчик приложения может изменить часть сообщения, чтобы объяснить, зачем приложение будет отслеживать ваши действия. Вы также можете посетить страницу приложения в App Store, чтобы получить сведения о том, как разработчик приложения использует ваши данные.
Если вы выберете «Попросить приложение не отслеживать», разработчик приложения не сможет получить доступ к рекламному идентификатору системы (IDFA), который часто используется для отслеживания. Приложению также не будет разрешено отслеживать ваши действия с помощью другой информации, которая идентифицирует вас или ваше устройство, такой как адрес электронной почты.
Управление разрешениями на отслеживание действий
В любое время вы можете изменить свое решение и разрешить или запретить отслеживание ваших действий тому или иному приложению.
- Перейдите в настройки конфиденциальности, чтобы увидеть список приложений, запросивших разрешение на отслеживание ваших действий. На iPhone, iPad или iPod touch перейдите в меню «Настройки» > «Конфиденциальность» > «Отслеживание». На Apple TV перейдите в меню «Настройки» > «Основные» > «Конфиденциальность» > «Отслеживание».
- Нажимайте переключатель, чтобы разрешить или запретить отслеживание для конкретного приложения.
Если выключить параметр «Трекинг-запросы приложениями» в настройках конфиденциальности, вы перестанете получать от приложений запросы на отслеживание действий. Когда этот параметр выключен, всем приложениям, запросившим разрешение на отслеживание, будет дан ответ, как если бы вы нажали «Попросить приложение не отслеживать». Кроме того, вы можете отозвать разрешение на отслеживание у всех приложений, которым ранее было предоставлено такое право. Или вы можете разрешить продолжить отслеживать ваши действия только тем приложениям, которым ранее было разрешено это делать.
В некоторых случаях параметр «Трекинг-запросы приложениями» отключен. В число таких случаев также входят следующие:
- Для пользователей с учетной записью ребенка или лиц младше 18 лет, вошедших с помощью своего идентификатора Apple ID*
- Если вашим Apple ID управляет учебное заведение, или Apple ID использует профиль конфигурации, ограничивающий отслеживание
- Если ваш Apple ID был создан менее трех дней назад
В этих случаях всем приложениям, запрашивающим разрешение на отслеживание, будет по умолчанию отказано в разрешении и получении рекламного идентификатора системы (IDFA). Если статус вашей учетной записи или устройства изменится и впоследствии вы включите параметр «Разрешить приложениям отправлять запросы на отслеживание», то при получении следующего запроса на отслеживание от приложения вы увидите запрос на подтверждение разрешения.
* Возраст пользователя учетной записи ребенка отличается в зависимости от страны и региона.
Источник