- Суд признал, что Apple сознательно продавала MacBook Pro с дефектом экрана
- Проблемы с матрицей MacBook Pro
- Почему гаснет экран MacBook
- Apple годами сознательно продавала бракованные MacBook Pro
- Apple виновата
- Обман раскрылся
- Apple призналась
- История еще не окончена
- Другие gate-проблемы Apple
- Apple признала старую проблему с экраном в MacBook Pro
- iFixit: шлейф дисплея MacBook Pro 2016 года и новее точно перетрётся. Отремонтируют за $600
- Какие модели подлежат гарантии?
- Как узнать, какой у меня макбук?
- Из-за чего случается поломка?
- Мой MacBook Pro сломался по вине Apple. В гарантии отказано
- Теперь у моего MacBook Pro не работает экран
- Это случилось из-за просчета инженеров Apple
- Официально нужно менять экран ноутбука целиком
- Под угрозой только MacBook Pro 2016 и 2017 года
- Как избежать проблемы и продлить жизнь ноутбуку
- Это не единственная проблема новых MacBook
- В общем, буду пробовать отремонтировать шлейф
Суд признал, что Apple сознательно продавала MacBook Pro с дефектом экрана
В 2019 году некоторые покупатели моделей MacBook Pro 2016 и 2017 годов начали замечать странный эффект «сценического освещения», из-за чего экран начинал подсвечиваться снизу, и пользоваться ноутбуком было проблематично. Оказалось, в этих компьютерах Apple изменила длину шлейфа для матрицы, сделав его значительно короче. Это повлекло за собой очень неприятное последствие — при ежедневном раскрытии крышки ноутбука более чем на 120 градусов происходило сильное натягивание кабеля. И если угол наклона экрана больше 90 градусов, со временем это приводило к появлению странной подсветки в нижней части. Проблему окрестили «Flexgate», и многие владельцы MacBook, которых она затронула, обратились в суд. Спустя два года суд признал, что Apple сознательно продавала ноутбуки с дефектом.
Из-за короткого шлейфа экран выходил из строя
Проблемы с матрицей MacBook Pro
Судья, который ведет дело группы пользователей MacBook Pro, обвиняющих Apple в сознательной продаже дефектных ноутбуков, заявил, что Apple могла быть предупреждена об этой проблеме с помощью предварительного тестирования. Он встал на сторону истцов, согласившись с тем, что тестирование ноутбуков перед их выпуском было обязательной процедурой. Следовательно, компания намеренно продавала покупателям ноутбуки с дефектом.
Суд считает, что сведения о предварительном тестировании ноутбуков в сочетании с множественными жалобами клиентов достаточны, чтобы доказать, что Apple имела исключительные сведения о предполагаемом дефекте, — написал в своем заключении судья.
Apple по-прежнему не признаёт, что MacBook Pro 2016 и 2017 годов были с дефектом, как и существование «Flexgate». Как утверждает представитель истцов, компания пыталась скрыть какие-либо доказательства наличия проблемы. По его словам, Apple намеренно удалила комментарии и темы с форума поддержки, который часто служит местом для сбора информации о потенциальных проблемах с устройствами Apple. Если обвинение окажется правдой, это станет дополнительным доказательством того, что Apple знала о проблеме с шлейфом для матрицы.
Один из ноутбуков с Flexgate
Эти тонкие шлейфы растягиваются и изнашиваются, когда пользователи открывают и закрывают свои ноутбуки, — говорит представитель истцов. — По мере того, как шлейфы повреждаются, экраны ноутбуков, которые Apple рекламирует как «лучшие дисплеи для Mac», перестают работать задолго до ожидаемого срока службы.
Apple не согласна с обвинениями и утверждает, что дело основано на ложных предположениях, а не на проверенных фактах. В частности, Apple заявляет, что при предварительном тестировании никакой проблемы выявлено не было. А если бы она была, то дефект бы оперативно устранили.
Почему гаснет экран MacBook
Apple по-прежнему не признаёт этот дефект
В то же время в 2018 году Apple без особого шума, но все-таки косвенно признав наличие некоторых проблем, чуть-чуть поколдовала с этим шлейфом, повысив его сопротивляемость к износу, и о проблеме больше не сообщалось.
Что-то было, но теперь все в порядке, – ответил тогда на прямой вопрос Фил Шиллер, бывший вице-президент Apple по маркетингу.
А в мае 2019 года для 13-дюймовых MacBook Pro с двумя и четырьмя USB-разъёмами Apple объявила программу бесплатной замены дисплеев, а тем, кто уже заплатил за подобные действия своими кровными, пообещала возмещение затрат. Самое интересное утверждение было следующим:
На незначительном количестве MacBook Pro выявлены редкие случаи возникновения неисправности дисплеев, приводящие к выходу их из строя.
То есть Apple как бы признала существование проблемы и запустила программу по бесплатному ремонту. В общем, дело очень мутное, и не совсем понятно, кто же в итоге прав.
Интересно, что за несколько лет до 2016 года пользователи MacBook Pro столкнулись с аналогичной проблемой. Только тогда её решение обходилось в 6 долларов – «уставший» шлейф менялся на новый. В случае с MacBook Pro 2016/2017 на решение требовалось 600 долларов. Нужно было менять весь экран. Шлейф оказался его неотделимой составной частью.
Источник
Apple годами сознательно продавала бракованные MacBook Pro
Apple в течение полутора лет умышленно продавала ноутбуки MacBook Pro с дефектом шлейфа матрицы экрана. Суд постановил, что она знала о данной проблеме еще до начала продаж – она должна была проявиться при всестороннем тестировании, которое проходят все устройства компании. В настоящее время эта проблема устранена, и в новых MacBook устанавливается качественный шлейф.
Apple виновата
Компания Apple сознательно на протяжении нескольких лет продавала свои ноутбуки с заведомо известной ей неисправностью дисплея. К такому выводу, как пишет портал MacRumors пришел судья окружного суда Северной Калифорнии (штат Калифорния, США) Эдвард Давила (Edward Davila), рассматривающий коллективный иск против компании.
В иске сказано, что в 2016-2017 гг. Apple продавала 13- и 15-дюймовые ноутбуки MacBook Pro с дефектным шлейфом подключения дисплейного модуля к системной плате. Он был слишком тонким, коротким и ненадежным, что со временем приводило к его повреждению и появлению на дисплее так называемого «эффекта сценического освещения» — неравномерной подсветки экрана.
У некоторых пользователей экран и вовсе выходил из строя, а поскольку шлейф несъемный, ремонт ноутбука выливался не просто в замену этого шлейфа и пару долларов, а в установку нового дисплея стоимостью несколько сотен долларов. Проблема стала массовой и получила народное название Flexgate.
Истцы утверждают, что Apple заранее знала о проблеме с кабелем, поскольку, по ее же собственным утверждениям, перед выпуском того или иного устройства она проводит его всестороннее тестирование. Проблема с кабелем, по их мнению, не могла не проявиться на этом этапе, а тестировщики не могли не доложить о выявленном дефекте.
Судья Эдвард Давила встал на сторону истцов. В своем обращении в суд они потребовали от Apple возместить им все расходы, понесенные на ремонт MacBook с Flexgate, а также все судебные издержки. Коллективный иск был подан от лица всех, кто купил в США ноутбуки MacBook Pro 2016 и 2017 годов выпуска.
Обман раскрылся
Свет на проблему Flexgate в MacBook Pro пролил портал iFixit – авторитетный ресурс по разборке различных гаджетов и тестированию их ремонтопригодности. Свою статью, описывающую дефект, он опубликовал 22 января 2019 г., после чего в Сети была размещена петиция к Apple с просьбой признать данную проблему и сделать услугу по ее устранению бесплатной.
Apple никак не отреагировала на эту просьбу – вместо этого она запустила в серию MacBook Pro с немного измененным кабелем. По данным iFixit, он сохранил форму и толщину, но при этом стал на несколько миллиметров длиннее, что, по версии инженеров Apple, должно было решить проблему Flexgate.
Когда именно Apple перешла к использованию новых кабелей, остается неизвестным, но, вероятно, она получала жалобы от пользователей на Flexgate и до публикации статьи в iFixit. В марте 2019 г. специалисты портала сообщили, что обнаружили удлиненные шлейфы в некоторых образцах MacBook Pro 2018 года выпуска.
Apple призналась
В мае 2019 г. Apple все-таки признала наличие Flexgate в ее MacBook Pro 2016 и 2017, но только в 13-дюймовых версиях, хотя на дефект жаловались и владельцы 15-дюймовых модификаций. На своем сайте она опубликовала запись, в которой заявила, что проблема коснулась лишь «очень незначительного процента» 13-дюймовых MacBook Pro, и добавила, что ремонт действительно будет бесплатным.
В своей публикации она указала, что дефект может встречаться в ноутбуках, приобретенных в период с октября 2016 по февраль 2018 гг. Другими словами, дефектные лэптопы находились в свободной продаже в течение полутора лет.
Такое решение Apple не устроило пострадавших пользователей. Коллективный иск, который рассматривал судья Эдвард Давила, был подан в мае 2020 г., ровно год спустя после признания Apple.
Помимо требований по компенсации всех их расходов на ремонт, истцы настояли, чтобы Apple расширила программу бесплатного ремонта еще и на 15-дюймовые MacBook Pro. Спустя еще почти год суд встал их сторону.
История еще не окончена
Коллективный иск против Apple подал Махан Талешпур (Mahan Taleshpour), представляющий большую группу потребителей. Он утверждает, что Apple «продолжает отрицать, что когда-либо был дефект в кабелях дисплея», настаивает на том, что она Apple даже пыталась уничтожить все доказательства наличия Flexgate.
По словам Талешпура, Apple намеренно удалила комментарии и темы о Flexgate со своего форума сообщества поддержки Apple, который часто служит местом для сбора информации о потенциальных проблемах с ее устройствами. Талешпур обвиняет Apple в удалении комментариев, в которых говорится о «Flexgate» и проблемах вокруг дисплея.
Юристы Apple возражают, заявляя, что Талешпур купил свой MacBook Pro в 2017 г. и использовал его без каких-либо проблем более трех лет, после чего подал коллективный судебный иск. Они также утверждают, что обвинение основано на ложных предположениях, а не на жестких фактах. В частности, с их слов, мнение о том, что предварительное тестирование устройства могло бы выявить проблему со шлейфом экрана, не соответствует действительности.
Судья Эдвард Давила утверждает, что если слова Талешпура об удалении информации о Flexgate окажутся правдой, это станет дополнительным доказательством того, что Apple знала об этой проблеме заранее, до отправки своих ноутбуков в магазины.
Другие gate-проблемы Apple
За последние 11 лет пользователи устройств Apple не раз сталкивались с проблемами, получавшими народные названия с приставкой «gate». Первый из них – это грандиозный скандал 2010 г. под названием Antennagate, когда аппаратная проблема с антенной в iPhone 4 стала причиной потери приема сотового сигнала при случайном замыкании антенны рукой. В итоге на специальной пресс-конференции основатель Apple Стив Джобс (Steve Jobs) предложил недовольным пользователям бесплатные чехлы для защиты от касания антенны.
В 2014 г. в продажу поступил смартфон Apple iPhone 6, который, как оказалось, очень легко согнуть. Эту проблему нарекли Bendgate (bend – сгибать (англ.)), и Apple пришлось оправдываться, демонстрируя в Сети ролики с тестированием этих смартфонов на прочность.
В следующих моделях iPhone Apple использовала другой материал корпуса, но Bendgate впоследствии стал проблемой многих производителей. Например, продающиеся в России смартфоны Xiaomi Redmi Note 10 и 10 Pro образца 2021 г. можно не то что погнуть, а буквально сломать пополам голыми руками, притом без особых усилий.
Еще одной проблемой Apple стало умышленное постепенное замедление старых iPhone по мере их использования якобы для продления жизни аккумулятора и улучшения автономности устройств. Она носит название Batterygate, и для Apple она стала наиболее серьезной среди всех gate-дефектов, поскольку повлекла за собой многомиллионные траты. В марте 2020 г. CNews писал, что Apple согласилась выплатить сумму до $500 млн владельцам iPhone серий 6 и 7 в США в рамках компенсаций по иску о замедлении работы смартфонов. Большинство получили $25, некоторые до $3500, и $90 млн получили адвокаты истцов.
Источник
Apple признала старую проблему с экраном в MacBook Pro
Теперь ремонт будет бесплатным!
Компания Apple признала, что у некоторых моделей MacBook могут быть проблемы с дисплеями. В народе их называют «сценическим светом». Выглядит это вот так:
Также под гарантийный случай попадает полное отключение подсветки экрана.
О том, что Apple признала брак, стало известно по косвенным признакам: на сайте поддержки компании появилась отдельная страница, посвящённая этой проблеме. Теперь ремонт будет бесплатным, хотя ранее за него просили $600.
iFixit: шлейф дисплея MacBook Pro 2016 года и новее точно перетрётся. Отремонтируют за $600
Какие модели подлежат гарантии?
Только 13-дюймовые модели MacBook Pro 2016, выпущенные с 2016 по 2018 гг. Подходят как версии с четырьмя, так и с двумя Thunderbolt-портами.
Apple подчёркивает, что другие модели «прошек» не попадают под эту проблему.
Как узнать, какой у меня макбук?
Нажать на иконку яблочка () в левом верхнем углу и выбрать пункт «Об этом Mac».
Из-за чего случается поломка?
Причина заключается в слишком коротком шлейфе дисплея. Со временем он перетрётся. При этом специалисты iFixit подчёркивают, что это случится обязательно — MacBook Pro спроектирован так.
Причина не в жадности компании, а в желании сделать максимально тонкое устройство. Неловко, конечно, выходит.
Источник
Мой MacBook Pro сломался по вине Apple. В гарантии отказано
Если у вас MacBook Pro 2016 или 2017 года, готовьтесь к проблемам. В один прекрасный момент у него может перестать работать экран, и вы останетесь без основного рабочего инструмента.
Проблему прозвали Flexgate, и с ней уже столкнулись тысячи владельцев «прошек» старше года в разных уголках мира. В их числе оказался и я.
Теперь у моего MacBook Pro не работает экран
MacBook Pro 13″ 2017 года без Touch Bar в базовой комплектации за $1300 нормально проработал чуть больше года
Сидел на диване с MacBook Pro на коленках и работал над очередным выпуском скидок из App Store. Даже не думал, что не смогу дописать его до конца именно на этом ноутбуке.
Немного увеличил наклон дисплея (чуть больше 90º), и он тут же покрылся вертикальными полосками розового цвета.
Сейчас экран нормально работает только в том случае, если почти закрыть крышку — опустить ее примерно до 20–30º.
В таком состоянии я смог перебросить важные данные на Dropbox, чтобы скачать их на другой ноутбук и продолжить работу.
Теперь работать за ним можно только с внешним монитором, но такой вариант мне не подходит
Это мой второй резервный домашний ноутбук, которым иногда пользовалась жена. Я покупал его, когда отправлял в сервис свой основной MacBook Pro 13″ 2017 года с Touch Bar.
Он почти не покидал стены нашей квартиры и только изредка ездил с ней на встречи. На нем всегда была накладка из мягкого пластика, в которой он попадал в сумку из толстой кожи, а потом на пассажирское сиденье авто.
Его не роняли и не били. На нем вообще нет следов использования, но он уже не работает.
Сложил его в коробку и начал обзванивать сервисные центры, чтобы понять, сколько может стоить ремонт.
Это случилось из-за просчета инженеров Apple
Красным обведен шлейф ноутбука, и он перетирается
Скорее всего, проблема именно в шлейфе экрана, который инженеры Apple сделали слишком коротким.
Когда вы открываете и закрываете ноутбук, он перетирается, и дисплей больше не может показывать нормальную картинку при большом угле раскрытия — так он просто теряет контакт.
Проблему нашли не вчера, и ей уже посвящены десятки форумов (примеры: 1, 2, 3) — есть специальный сайт и веб-петиция, которую вместе со мной уже подписали больше 15 тыс. пользователей.
Ситуацию наглядно показывает короткое видео:
Этот текст я набираю на своем основном MacBook Pro 13″ 2017 года с Touch Bar. Он используется в разы активнее и куда более небрежно. Тем не менее, описанной проблемой он еще не страдает.
Я уже обсудил этот вопрос с несколькими знакомыми спецами из сервисных центров Apple. Пока они не трогали ноутбук с проблемой своими руками, но почти уверены, что виноват именно шлейф.
Официально нужно менять экран ноутбука целиком
Поменять шлейф отдельно от экрана не выйдет, придется менять все вместе
Экран ноутбука обрадовал меня полосками 15 марта, я пишу этот текст 17, а гарантия закончилась еще 9. Если бы он сломался хотя бы неделю назад, решать проблему было бы проще.
Жаль, что покупал этот MacBook в США, а не в официальной российской рознице. Здесь к Apple можно было бы предъявить претензии по пункту 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».
По отзывам очевидцев в России эту проблему на официальных MacBook Pro часто бесплатно ремонтируют даже после гарантии.
Стоимость подобного шлейфа на AliExpress не больше 400 руб. ($6), но инженеры Apple спроектировали его таким образом, что поменять его отдельно не получится.
Поэтому стоимость официального ремонта автоматически увеличивается в 100 раз — до 40 тыс. руб. или $600.
Неофициально можно попробовать отремонтировать шлейф. Успех этой затеи под большим вопросом, но именно это я буду пробовать делать в ближайшее время.
Под угрозой только MacBook Pro 2016 и 2017 года
В MacBook Pro 2018 года Apple втихую увеличила длину шлейфа
В новых MacBook Pro 2018 года Apple тайно устранила эту проблему. Для этого она просто увеличила длину соответствующего шлейфа.
Тем не менее, пока компания не признала свою ошибку, поэтому отремонтировать ноутбук бесплатно после окончания гарантии в большинстве стран не получится при всем желании.
Как избежать проблемы и продлить жизнь ноутбуку
Нельзя раскрывать экран больше 90º
Чтобы шлейф не сломался, лучше открывать крышку MacBook Pro максимум на прямой угол. Если больше, его длины не хватает, и он начинается перетираться.
Тем не менее, сейчас мы говорим об использовании ноутбука для профессионалов, который стоит $1300 в минимальной комплектации и в несколько раз дороже, если вы выбрали что-то более производительное.
Неужели при использовании такого ноутбука нужно думать, на какой угол его открывать? Это звучит как нелепая шутка.
Это не единственная проблема новых MacBook
Новые ноутбуки Apple ужасно царапаются
MacBook Pro с 2016 года дико непрактичные.
С их залипающей клавиатурой еще можно бороться с помощью периодической чистки. Но вот ломающиеся сами по себе экраны лично меня повергают в полнейший шок.
А еще все MacBook ужасно царапаются и уже через год более менее активного использования выглядят просто отвратительно.
На фото выше это хорошо видно, и любые дополнительные комментарии излишни.
В общем, буду пробовать отремонтировать шлейф
Наглядный рейтинг практичности MacBook Pro: чем выше, тем хуже
Да, профессионал может окупить свой ноутбук за месяц-два, но менять его каждый год из-за всех этих проблем, мягко выражаясь, совсем не хочется.
Сдать мой MacBook Pro по гарантии уже не получится, ремонтировать за полцены от стоимости нового или продавать девайс на запчасти нет смысла.
Буду чинить любым возможным образом. Чем дешевле, тем лучше. Вы узнаете обо всем, что пробовал и что получилось.
Но общая тенденция расстраивает. Чем новее MacBook Pro покупаете, тем менее профессиональным он кажется. С выходом Retina Apple отказалась от апгрейда, а сейчас от надежности. Что дальше? Вопрос риторический.
Надеюсь, в MacBook Pro 2019 будет меньше проблем.
Источник