Озон iphone оригинал или нет

❌ Почему не стоит покупать iPhone на Ozon

Наверняка вы слышали про OZON.ru — один из крупнейших в России онлайн-магазинов, конкурирует с которым лишь beru.ru (совместный маркетплейс от «Сбербанка» и «Яндекса»). Я расскажу о своем опыте покупки iPhone на OZON и почему не рекомендую приобретать в этом магазине технику Apple, в частности iPhone.

Месяц назад я решил сравнить цены на новый и б/у iPhone XS, смотрел стоимость на «Авито» и в крупных онлайн-магазинах. По одной из первых ссылок в Google был маркетплейс OZON, в котором для покупки был доступен iPhone XS объемом 256 Гб в серебристом цвете по цене 49 999 руб. Если посмотреть среднюю цену на такую модель на «Яндекс.Маркете», предложение OZON кажется очень выгодным: действовала скидка почти 50% (от начальной стоимости в 90 000 руб.).

Низкая стоимость айфона на OZON была обоснована тем, что это последний товар на складе в такой комплектации. Это и стало первым фактором в пользу покупки iPhone в этом магазине, поскольку на «Авито» за такую стоимость предлагают восстановленные iPhone XS, устройства без гарантии или с заканчивающейся гарантией, либо «серые» айфоны с гарантией один год — в общем, кота в мешке. Кроме того, в целом покупать технику Apple на «Авито» с каждым годом становится все опаснее (велика вероятность обмана).

Вторым решающим фактором стал цвет iPhone XS — серебристый (Silver). Повторюсь, если вы когда-нибудь отслеживали цены на айфоны, то могли заметить, что акционные устройства обычно доступны в черном или цвете Space Gray, то есть сером.

В общем, я заказал iPhone XS (вариант на 256 Гб).

Курьер доставил посылку. Первое, что бросилось в глаза при проверке заказа, — отсутствие заводской пленки на коробке айфона. Были лишь фирменные пломбы-наклейки OZON.Курьер открыл коробку, заводская пленка — та самая с язычком, потянув за который вы получаете удовольствие от нового смартфона Apple — отсутствовала и на телефоне.

Также в коробке лежали зарядный блок в потрепанной бумажной упаковке, распакованный кабель Lightning и наушники в слегка запачканной коробке.

В остальном устройство выглядело как новое. Я поинтересовался у курьера, действительно ли это новый айфон или я при покупке не заметил пометку «уцененный товар», тем более за такую цену. Но в накладной отметок не было, товар «числился» как новый, а курьер OZON, к слову, вообще не знал, что новая техника должна быть в пленке, и предложил оформить отказ.

Айфон без заводской пленки Следы от использования зарядного адаптера Распакованный кабель Lightning Испачканная упаковка наушников

Я решил оставить устройство себе, чтобы выяснить причину отсутствия заводской упаковки и для, так сказать, эксперимента.

Дальше я проверил серийный номер на сайте Apple и удивился во второй раз: устройство с таким серийным номером уже не имеет права на телефонную поддержку, а это значит, что с момента покупки и активации прошло больше 90 дней. Также 17 октября 2020 года заканчивался срок гарантии. Соответственно, устройство было активировано в октябре 2019 года.

Да и вообще новое устройство, которое я ещё не включал, не должно быть активировано.

Если посмотреть отзывы на OZON именно на этот айфон, можно найти подобные ситуации, кроме того, с огромным количеством лайков. И это с учетом того, что OZON публикует не все отзывы: мой, например, за неделю так и не появился. Поэтому я думаю людей, купивших на OZON восстановленный iPhone под видом нового, гораздо больше.

Читайте также:  Подкаст для iphone что это

Первый отзыв на OZON о покупке iPhone XS. Аппарат собран для США, к моменту покупки был активирован и вообще отправлен на утилизацию Второй отзыв — iPhone продан с уже «убитым» аккумулятором

В чате техподдержки магазина, особо не разбираясь в ситуации и не дав вразумительных комментариев, практически сразу предложили вернуть устройство. На вопрос, можно ли получить замену, ответили что если аналогичного товара нет, возможен только возврат средств. Ну а поскольку я забрал последний айфон серебристого цвета объемом 256 Гб, обмена, скорее всего, не будет.

При этом по телефону в поддержке дали другой ответ: магазин может компенсировать разницу между начальной и новой ценой на такой же айфон, но в другом цвете, например золотом или сером. С одобрения менеджера. Что в итоге они так и не сделали.

Какой вывод?

В интернет-магазине OZON.ru уверяют, что восстановленные или принятые обратно устройства, то есть уцененные, отмечены специальной меткой. Никакой отметки в моем случае не было.Напрашивается вывод: либо это технический сбой, либо продавать товары сомнительного качества под видом новых для OZON нормальная практика. Тем более что в отзывах были похожие ситуации.

Купленный iPhone я вернул через почтомат Ozon Box, деньги на личный счет OZON поступили через 3 дня. Разницу в цене на такое же устройство (именно такие объем и цвет) магазин обещал возместить никогда после обращения по электронной почте и как только данный iPhone вернется в OZON. На айфон другого цвета такого же объема они обменять не могли.

Если вы ищете отзывы на покупку айфона на Озоне, я бы точно не советовал покупать, потому что не известно, что вы получите в итоге — новое или уже активированное устройство.

OZON — удобный интернет-магазин с быстрой доставкой и поддержкой, но покупать в нем что-то дороже кофе или подгузников я бы не рекомендовал. Ведь даже с техникой без огромной скидки может случиться такая же ситуация. Вы потратите время и деньги, а от покупки останется неприятный осадок.

Источник

Как на Ozon и Wildberries попадают подделки и что с этим делать

Если вы видите на Ozon, Wildberries или других маркетплейсах брендовый товар по неадекватно низкой цене или с некачественной упаковкой — перед вами, скорее всего, подделка.

Каким образом некачественный товар попадает в большие интернет-магазины и как избежать обмана? Мы обсудили эти вопросы с сотрудниками компании BrandMonitor, которая занимается защитой интеллектуальной собственности и борьбой с контрафактом, а также с представителями Wildberries, Ozon и компаниями, продающими через них свою продукцию.

Что подделывают чаще всего

По данным BrandMonitor, чаще всего россияне покупают поддельные люксовые товары. Только за 2020 год оборот рынка поддельных вещей премиум-класса составил 248 миллиардов рублей, причем основная часть таких продаж приходится на торговые центры и рынки, и только треть — на интернет-магазины, соцсети и доски объявлений.

На втором месте — неоригинальные кроссовки (около 63 миллиардов рублей), затем идут детские игрушки, зарядки для телефонов, парфюмерия и косметика.

Как работают маркетплейсы

Маркетплейсы получают товар от продавцов, которые оформляют заявки на размещение своих товаров на сайтах Ozon, Wildberries и других платформ, а затем отправляют свою продукцию на склады площадок. Иными словами, маркетплейс — это посредник между поставщиком и покупателем. Крупные площадки предоставляют своих курьеров для доставки, а также берут за размещение и отправку продукции определенную комиссию.

Почему на маркетплейсах появляются подделки

Чтобы выставлять на маркетплейсы брендовые вещи, продавцы должны предоставить площадке сертификаты качества и другие документы, разрешающие реализацию оригинальной продукции (свидетельство на товарный знак, лицензионный договор, договор на дистрибуцию и не только).

Аналитики BrandMonitor говорят, что поставщики не всегда добросовестны — например, продавцы могут сначала предоставить маркетплейсам актуальные документы на продажу определенных товаров, а затем при размещении на платформе изменить описание продукции.

Читайте также:  Как выключить затемнение экрана iphone

Как в Wildberries и Ozon борются с подделками

По словам представителей Ozon, компания проверяет товары вручную на этапе модерации. Также Ozon использует алгоритм, который анализирует список ключевых слов в поисковой выдаче на площадке. Это позволяет блокировать карточки с контрафактом до попадания их на площадку.

В Wildberries для борьбы с мошенничеством и подделками используются программы на основе искусственного интеллекта. Представители обеих платформ заявляют, впрочем, что не могут на 100 % контролировать добросовестность сторонних продавцов. Если вы столкнетесь с контрафактом в Wildberries или Ozon, обязательно напишите в поддержку — с большой вероятностью площадки удалят поддельную продукцию или заблокируют поставщика.

Интересно, что порой в попадании контрафакта на маркетплейс могут быть виновны не продавцы, а клиенты.

«Несколько лет назад мы столкнулись с мошеннической схемой, которая реализовывалась „покупателями-подменщиками“: осматривая товар, мошенник менял его на поддельный и возвращал площадке [получая компенсацию]», — рассказали The Village представители Wildberries.

Могут ли маркетплейсы полностью избавиться от подделок

К сожалению, нет, говорят в BrandMonitor. Впрочем, представители компании стараются сделать так, чтобы подделок на маркетплейсах было как можно меньше. Компания работает с 400 брендами и в среднем за год удаляет около 350–400 тысяч товарных предложений со всех российских маркетплейсов.

Сотрудники BrandMonitor анализируют товары на маркетплейсах с помощью машинного обучения и по результатам такого исследования решают, оригинальный перед ними товар или нет. Если аналитики понимают, что перед ними подделка, они отправляют жалобу в юридический отдел маркетплейса, после чего контрафакт блокируют. Как правило, этот процесс занимает 15–30 дней.

Представители BrandMonitor говорят, что для борьбы с контрафактом маркетплейсы должны постоянно инвестировать в современные системы отслеживания. «Самая действенная из них — это комбинированная (техническая с ручной), но это достаточно дорого, так как необходимо содержать отдел разработки и аналитики из 20 человек, а также команду из 50 модераторов», — рассказали The Village в BrandMonitor.

Истории тех, кто купил подделки на маркетплейсах

Я купила стайлер Dyson полной комплектации на Ozon. У официального дилера он стоил 45 тысяч рублей, а на Ozon — 38 тысяч. К внешнему виду стайлера у меня не было никаких претензий, он работал. Но внутри все было в какой-то пыли, даже пальцы стали черными.

Я засомневалась и написала в службу технической поддержки Dyson. Ко мне приехали представители компании и забрали стайлер на экспертизу на несколько дней. В результате они пришли к выводу, что это подделка. Я связалась с Ozon, объяснила ситуацию и оформила возврат. Пришлось отправлять стайлер «Почтой России» на склад в Китае.

Если бы не эта пыль на изделии, я бы не догадалась, что у меня фейковый товар. Материал, упаковка, серийные номера с голограммой — ничего не вызывало подозрений. В интернете можно посмотреть инструкции по тому, как отличить подделку от оригинала: я самостоятельно прошлась и не смогла отличить.

Приобрела AirPods на Ozon, визуально они выглядели как настоящие. Я их даже подключила к iPhone, но на этом магия закончилась — звук наушники не передавали вообще.

Потом почитала, что подделки так и работают: телефон видит их как девайс, только толку от них нет. Надо отдать должное поддержке Ozon: сотрудники быстро разобрались в ситуации и вернули деньги. Купила там же новые наушники, с ними все нормально.

Конечно, я пожаловалась в Ozon на подделку. Вероятнее всего, ушлые продавцы купили оригиналы, подложили фейк и вернули товар на площадку.

Купила на Wildberries кроссовки New Balance. С первого взгляда было понятно, что это подделка: жесткая кожа, следы от клея, даже шнурки не похожи на настоящие.

Вернула с пометкой «не подошел размер». В этом случае следовало бы написать жалобу на продавца, но мне стало лень связываться. Важно понимать, что маркетплейс — это просто посредник между продавцом и покупателем. Рынок, куда приходит любой желающий, зарегистрировавший юрлицо. А далее по качеству — к продавцу, а не к Wildberries.

Читайте также:  Apple технические характеристики по серийному номеру

Я заметила, что на Ozon продаются фейковые духи. Искала марку Vilhelm Parfumerie: такие духи стоят от 15 тысяч рублей за 100 миллилитров, а тут всего 4 тысячи.

Причем магазин не скрывает, что продает подделки. У них в описании следующее: «ОАЭ и Хорватия занимается качественной парфюмерией, схожей с оригиналами (единственное различие: оригиналы держатся 10–15 часов, в зависимости от кожи, а лицензионная парфюмерия ОАЭ (Дубай) и Хорватии 6–8 часов)».

Я написала в техподдержку Ozon, но мне ответили, что этот товар не подлежит обязательной сертификации. Пообещали провести проверку и перестать сотрудничать с продавцом, если выявят нарушения. Пока магазин все еще на месте.

Пришел неоригинальный джойстик для приставки Sony PlayStation с Ozon. О подделке догадалась легко: коробка была оригинальная, на ней было указан цвет «антрацитовый черный», а внутри лежал розовый джойстик. Ну и при игре он хрустел и «тупил», а еще был страшно поцарапан и сделан из дешевого пластика. Ozon очень легко вернул деньги, а магазин сразу удалился.

С Ozon пока проблем не было, а вот Wildberries частенько привозил подделки. Особо любимые поддельные бренды у них — премиум-марки или те, что дороже средних. Например, Lacoste, Tommy Hilfiger. Хотя натыкалась и на китайский Nike.

Подделку Lacoste заметить довольно просто: вещи сделаны неаккуратно. Например, эспадрильи с невероятно большим количеством клея на ткани и подошве или футболка с плохо обработанным краем и нитками, торчащими как попало. У Tommy Hilfiger была ужасная синтетика за три копейки, кривой логотип, с обратной стороны вместо аккуратной строчки — клубы ниток.

Выручает сканирование кода товара: сразу показывает, оригинал или нет. Кроме того, я перестала заказывать на дом, только в пункт доставки. И к товару стала относиться внимательнее, так как многие говорят, что за те или иные вещи деньги не возвращают. Правда, сама с таким не сталкивалась. Обычно в WB я фотографирую итог проверки, загружаю в раздел «Обращения», добавляю фото и видео с товаром. Деньги возвращают всегда, еще ни разу не было инцидентов.

Инструкция: как не наткнуться на подделку

The Village спросил у представителей компаний Dyson, Foreo и Fjällräven, чьи подделки чаще всего встречаются на маркетплейсах, как избежать покупки нелицензионных копий брендовых товаров.

  • Всегда проверяйте место, где вы совершаете покупку. Это должен быть официальный интернет-магазин, фирменный магазин или магазин авторизованного партнера (списки таких точек и сайтов, как правило, есть на сайте бренда);
  • Обращайте внимание на качество купленного изделия и на коробку (производители подделок часто на ней экономят). Если вы купили подделку у подозрительного магазина, одного из ретейлеров или официального поставщика на маркетплейсе, обратитесь в службу поддержки;
  • Помните, что продавцом, который представляет бренд на сайте маркетплейса, не может являться ИП. Оригинальная продукция продается только на официальной странице компании на площадке;
  • Почитайте комментарии других покупателей. Чаще всего у неоригинальных товаров много негативных отзывов, потому что вещи быстро ломаются и не отвечают заявленным в описании характеристикам;
  • Перед тем как оформить покупку, внимательно изучите карточку товара на маркетплейсе. Недобросовестные продавцы часто используют изображения из официальных рекламных кампаний бренда, но название товара или компании пишут с ошибками;
  • Обращайте внимание на рейтинг продавцов. Добросовестные продавцы на Ozon среди прочего отмечены специальным значком-короной.

UPD: После выхода материала сотрудники Wildberries связались с нами и сообщили, что маркетплейс является официальным торговым представителем международных брендов (в том числе New Balance, Lacoste, Tommy Hilfiger и Nike). Компания отрицает, что продает подделки.

Источник

Оцените статью