Paint styles in android

Графика

Пакет android.graphics имеет все необходимые библиотеки для работы с двухмерной графикой. Существует несколько подходов для рисования графики.

Для рисования простой графики, которая не будет динамически изменяться во время работы приложения, обычно используют класс, наследующий от View и задействуют метод onDraw().

В метод передаётся объект Canvas, у которого есть различные графические методы.

Стандартная реализация подобного подхода выглядит следующим образом:

В методе setContentView() вместо ссылки на разметку передаётся класс MyView, наследующий от View:

В методе onDraw() можете рисовать:

Для рисования динамической графики больше подойдёт класс SurfaceView, имеющий дополнительные возможности. Данному классу мы посвятим отдельный материал.

Класс Color

Класс Color отвечает за цвета. Цвета можно описывать четырьмя числами в формате ARGB, по одному для каждого канала(Alpha, Red, Green, Blue).

Класс Paint

Класс Paint содержит стили, цвета и другую графическую информацию для рисования графических объектов. Он позволяет выбирать способ отображения графических примитивов, которые вы рисуете на объекте Canvas с помощью методов. Изменяя объект Paint, можно контролировать цвет, стиль, шрифт и специальные эффекты, используемые при рисовании. Например, чтобы установить сплошной цвет для рисования линии, нужно вызвать метод Paint.setColor().

В этом примере мы использовали готовую константу. Также можно указать 32-битное целое число, закодированное в схеме ARGB8888.

Можно установить цвет через его составляющие:

Стиль объекта Paint, задаваемый с помощью метода setStyle(), позволяет рисовать либо очертания графического примитива (STROKE), либо его заливку (FILL), либо и то, и другое сразу (STROKE_AND_FILL).

Помимо этих простых методов класс Paint поддерживает прозрачность и может быть изменён с помощью различных шейдеров, фильтров и эффектов, которые предоставляют богатый набор сложных красок и кистей.

Использование полупрозрачности

Любой цвет в Android содержит свойство прозрачности (альфа-канал). Указать его можно при создании описывающей цвет переменной, используя методы argb() и parseColor():

Но мы можем задать прозрачность уже существующего объекта Paint с помощью метода setAlpha():

Пример использования метода setAlpha() для наложения двух картинок.

Режим Xfermode

Изменение режима Xfermode для объекта Paint влияет на способ наложения новых цветов поверх уже нарисованных. В обычных обстоятельствах при рисовании поверх имеющегося рисунка создастся новый верхний слой. Если новый объект Paint на 100% непрозрачный, он полностью закрасит все, что находится под областью для рисования; если он полупрозрачный, то только затенит лежащие ниже цвета. Подклассы Xfermode позволяют изменить такое поведение.

  • AvoidXfermode. Определяет цвет, поверх которого объект Paint не может (или наоборот — может только поверх него) рисовать. Задается также параметр tolerance, указывающий на допустимое отклонение.
  • PixelXorXfermode. Применяет простое побитовое исключение (XOR) при рисовании поверх существующих цветов.
  • PorterDuffXfermode. Мощный режим, с помощью которого можно использовать любое из шестнадцати правил смешивания изображений Портера-Даффа, управляя процессом наложения кисти на уже существующий рисунок.

Для того чтобы применить один из этих режимов, используйте метод setXferMode():

Сглаживание

При создании нового объекта Paint вы можете передать в его конструктор несколько флагов, которые будут влиять на способ отображения. Одним из наиболее интересных из них считается флаг ANTI_ALIAS_FLAG, обеспечивающий сглаживание диагональных линий, рисуемых объектом Paint (снижая при этом производительность).

Сглаживание играет важную роль в процессе отрисовки текста, значительно упрощает его восприятие. Чтобы сделать текст более гладким, можете использовать флаг SUBPIXEL_TEXT_FLAG, который применяет субпиксельное сглаживание. Можно задать оба этих флага программно, используя методы setSubpixelText() и setAntiAlias():

Класс Path

Класс Path позволяет рисовать контуры разных типов — пунктиры, сглаживание линий и т.д.

Класс Canvas

Класс Canvas представляет собой специальную поверхность (холст), на которой вы можете рисовать. С помощью многочисленных методов класса вы можете рисовать линии, окружности, дуги и так далее.

Класс Bitmap

Класс Bitmap отвечает за растровые картинки.

Источник

Learn to create a Paint Application for Android

Jun 6, 2017 · 5 min read

Paint applications are become famous thanks to Microsoft Paint, well known as simply Paint or Paintbrush. It was a simple computer graphics application included with all versions of Microsoft Windows. In this tutorial, you are going to discover how to create a Paint Application for Android which will let users to draw on the screen with their fingers.

Our Paint Application for Android will offer the following features to users :

  • Draw paths with fingers on the screen
  • Normal mode
  • Emboss mode
  • Blur mode
  • Clear option to remove all paths on the screen
Читайте также:  Антенна вай фая для андроида

Note that you can discover this tutorial in video directly on YouTube :

Even better, you can enjoy the demo of this Paint Application directly on your Android smartphones and tablets by downloading Tiny Paint on the Google Play Store :

Tiny Paint — Android Apps on Google Play

Tiny Paint is a simple and efficient drawing application.

Tiny Paint Pro — Android Apps on Google Play

Tiny Paint Pro is a simple and efficient drawing application.

Finger Path Object

The first step is to create a FingerPath Object to represent a path drawn with the finger on the screen. Our FingerPath class will have several fields letting us to define :

  • Color of the path
  • Emboss mode or no
  • Blur mode or no
  • Stroke width of the path
  • Path object from the standard SDK representing the path drawn

Our object will be just like that :

Create the Paint View

With the possibility to represent a path drawn with the finger of the user on the screen, we need now to define a custom view to draw these paths on the screen. For that, we are going to create a PaintView class.

Obviously, our PaintView class will extend the View object from the standard SDK. The PaintView class will have some constants like the size the stroke width for the path also known as brush size or still the color of the path drawn.

The PaintView will store several FingerPath objects inside an ArrayList field. Besides, the PaintView object has a field for the Canvas used to draw the paths represented on the screen to the user.

In the constructor of the PaintView, we initialize the Paint Object used to draw the paths on the Canvas. We need to define the style of the Paint Object as STROKE. Then, we set the stroke join and stroke cap to ROUND. Finally, we create an EmbossMaskFilter Object for the emboss mode and an BlurMaskFilter for the blur mode.

This gives us the following code for the PaintView at this stage of the tutorial :

Now, we add an init method on the PaintView class. This method will take a DisplayMetrics Object in parameter and will be responsible to define the height and width of the PaintView. Furthermore, we initialize the Canvas and its underlying Bitmap used to draw paths on the screen.

The PaintView will expose three methods to switch between the three modes of drawing : normal, emboss and blur. The clear method will let us to clear the PaintView by clearing the list of Finger Paths. To let the users to visualize the changes on the screen, we don’t forget to call the invalidate method to redraw the PaintView.

Then, we override the onDraw method of the View class. First we save the current state of the Canvas instance before to draw the background color of the PaintView. We iterate on the list of Finger Paths and we draw the Path Object contained in the current FingerPath Object on the Canvas.

To apply the specific effect defined by the user, like emboss or blur, we set the corresponding mask filter on the Paint Object used to draw the FingerPath if needed. Finally, we draw all these elements on the Canvas of the PaintView and we restore the current Canvas.

At this stage, we have the following code for our PaintView :

Manage the users’ touches on the screen

Now, we need to manager the users’ touches on the screen to save the paths drawn on the screen with their fingers. We override the onTouchEvent method and we define three methods to manage the three following actions :

  • ACTION_DOWN with a touchStart method
  • ACTION_MOVE with a touchMove method
  • ACTION_UP with a touchUp method

In the touchStart method, we start by creating a new Path and a new FingerPath Objects. We save the current coordinates (x,y) of the finger of the user and we call the moveTo method of the Path object.

In the touchMove method, we check if the move on the screen if greater than the touch tolerance defined as a constant previously. If yes, we call the quadTo method of the Path Object starting from the last point touched and going to the average position between the first position and the current position.

In the touchUp method, we end the line by calling the lineTo method of the Path object with the last position touched on the screen.

With these methods implemented, you can access to the complete code of the PaintView below :

User Interface of the Paint Application

With the PaintView Object created, we can define the User Interface of our Paint Application for Android. This UI will just display a PaintView matching its parent for width and height :

Implement the Main Activity

Last step is to implement the Main Activity and writing its Java code. In this activity, we just need to make the link between menu displayed to user with options (normal, emboss, blur or clear) offered by the PaintView.

Читайте также:  Aimp для android настройка

Besides, we need to load a DisplayMetrics object for the Main Activity and the initialize the PaintView Object with it in parameter.

It gives us the following code :

Enjoy Paint Application on Android

Now, you can run your Paint Application and enjoy painting on Android.

By using the base of our Pain Application, you can add a lot of new features like a color picker or the possibility to save your creations. It’s your turn to play !

Источник

Темы и стили в Android-приложениях

Каждому Android-разработчику так или иначе приходилось работать со стилями. Кто-то чувствует себя с ними уверенно, у кого-то есть только поверхностные знания, которые зачастую не позволяют самостоятельно решить поставленную задачу.

В преддверии выхода темной темы было решено освежить в памяти всю информацию, касающуюся тем и стилей в Android-приложениях.

О чем пойдет речь:

Начнем с основ

По своей структуре темы и стили имеют общее строение:

Для создания используется тег style . У каждого cтиля есть имя и он хранит в себе параметры key-value .

Все достаточно просто. Но в чем же разница между темой и стилем?

Единственное отличие заключается в том, как мы их используем.

Тема — это набор параметров, которые применяются ко всему приложению, Activity или View-компоненту. Она содержит базовые цвета приложения, стили для отрисовки всех компонентов приложения и различные настройки.

В теме переопределены основные цвета приложения ( colorPrimary , colorSecondary ), стиль для текста ( textAppearanceHeadline1 ) и некоторых стандартных компонентов приложения, а также параметр для прозрачного статус-бара.

Для того чтобы стиль стал настоящей темой, необходимо отнаследоваться (о наследовании мы поговорим чуть позже) от дефолтной реализации темы.

Стиль

Стиль — это набор параметров для стилизации одного View-компонента.

Атрибут

Атрибутом принято называть ключ стиля или темы. Это маленькие кирпичики из которых все строится:

Все эти ключи являются стандартными атрибутами.

Мы можем создавать свои атрибуты:

Атрибут myFavoriteColor будет указывать на цвет или ссылку на ресурс цвета.

В формате мы можем указать вполне стандартные значения:

По своей природе атрибут является интерфейсом. Его необходимо реализовать в теме:

Теперь мы можем на него ссылаться. Общая структура обращения выглядит так:

Ну и, наконец, давайте поменяем, например, цвет текста у поля:

Благодаря атрибутам мы можем добавлять какие-угодно абстракции, которые будут изменяться внутри темы.

Наследование тем и стилей

Как и в ООП, мы можем перенимать функционал существующей реализации. Сделать это можно двумя способами:

При явном наследовании мы указываем родителя с помощью ключевого слова parent :

При неявном наследовании мы используем dot-notation для указания родителя:

Никакой разницы в работе этих подходов нет.

Очень часто мы можем встретить подобные стили:

Может показаться, что стиль создан путем двойного наследования. На самом деле это не так. Множественное наследование запрещено. В таком определении явное наследование всегда выигрывает.

То есть будет создан стиль с именем Widget.MyApp.Snackbar , который является наследником Widget.MaterialComponents.Snackbar .

ThemeOverlay

ThemeOverlay — это специальные «легковесные» темы, которые позволяют переопределить атрибуты основной темы для View-компонента.

За примером далеко ходить не будем, а возьмем кейс из нашего приложения. Дизайнеры решили, что нам нужно сделать стандартное поле для ввода логина, которое будет иметь отличный от основного стиля цвет.

С основной темой поле ввода выглядит так:

Выглядит отлично, но дизайнеры настаивают на том, чтобы поле было в коричневом стиле.

Окей, как мы можем решить такую задачу?

Да, мы можем переопределить стиль и вручную поменять основные цвета вьюшки, но для этого нужно будет писать много кода, да и есть шанс, что мы про что-нибудь забудем.

Написать свою вьюшку по гайдлайнам и с кастомными параметрами?

Хороший вариант, так мы сможем удовлетворить любые хотелки дизайнеров и заодно прокачать скилл, но все это трудозатратно и может привести к нежелательным багам.

Переопределить основной цвет в теме?

Мы выяснили, что для нужного нам вида достаточно поменять colorPrimary в теме. Рабочий вариант, но так мы затронем внешний вид остальных компонентов, а нам это не нужно.

Правильное решение — это использовать ThemeOverlay.

Создаем ThemeOverlay и переопределяем основной цвет темы:

Далее указываем его с помощью специального тега android:theme в наш TextInputLayout :

Все работает так, как нам и нужно.

Конечно же возникает вопрос — как это работает под капотом?

Эту магию позволяет провернуть ContextThemeWrapper . При создании View в LayoutInflater будет создан контекст, где за основу будет взята текущая тема и в ней будут переопределены параметры, которые мы указали в нашей Overlay теме.

Аналогичным образом мы можем самостоятельно переопределить любой параметр темы в приложении.

Последовательность применения тем и стилей ко View-компоненту

Главный приоритет имеет файл разметки. Если в нем определен параметр, то далее все аналогичные параметры будут игнорироваться.

Следующий приоритет имеет стиль View:

Далее используются предопределенные стили для компонента:

Если параметры не были найдены, то используются атрибуты темы:

В общем-то это все, что нужно знать для того чтобы начать работу с темами. Теперь кратко посмотрим на обновленную дизайн-библиотеку Material Components.

Читайте также:  Android google play referrer

Да прибудет с нами Material Components

Material Сomponents была представлена на Google I/O 2018 и является заменой Design Support Library.

Библиотека дает нам возможность использовать обновленные компоненты из Material Design 2.0. Кроме того, в ней появилось множество интересных настроек по кастомизации. Все это позволяет писать яркие и уникальные приложения.

Вот некоторые примеры приложений в новом стиле: Owl, Reply, Crane.

Перейдем к практике

Для создания темы нужно отнаследоваться от базовой темы:

Все они очень похожи на AppCompat темы, но имеют дополнительные атрибуты и настройки.

Подробнее с новыми атрибутами можно познакомиться на material.io.

Если по каким-то причинам вы сейчас не можете переключиться на новую тему, то вам подойдут Bridge темы. Они наследуются от AppCompat тем и имеют все новые атрибуты Material Components. Нужно всего лишь добавить постфикс Bridge и использовать все возможности без опасений:

А вот и наша тема:

Важно понимать, что когда вы переопределяете стиль в теме, он применится ко всем View этого типа в приложении (Activity).

Если же вы хотите применить стиль только к одной конкретной View, то нужно использовать тег style в файле с разметкой:

Одно из нововведений, которое меня действительно впечатлило — это ShapeAppearance. Оно позволяет изменять форму компонентов прямо в теме!

Каждый View-компонент относится к определенной группе:

shapeAppearanceSmallComponent

shapeAppearanceMediumComponent

shapeAppearanceLargeComponent

Как мы можем понять из названия, в группах вьюшки разных размеров.

Проверим на практике:

Мы создали Widget.MyApp.SmallShapeAppearance для «маленьких» компонентов. Закруглили верхний левый угол на 20dp и правый нижний угол срезали на 15dp .

Получили такой результат:

Выглядит интересно. Будет ли это работать в реальной жизни? Время покажет.

Как и для стилей, мы можем применить ShapeAppearance только для одного View-компонента.

Что там по темной теме?

Совсем скоро состоится релиз Android Q, а вместе с ним к нам придет и официальная темная тема.

Пожалуй, одна из самых интересных и эффектных возможностей новой версии Android — это автоматическое применение темной темы для всего приложения одной строчкой кода.

Звучит здорово, давайте пробовать. Предлагаю взять всеми любимый гитлаб клиент от terrakok.

Разрешаем перекрашивать приложение (по умолчанию запрещено):

Атрибут android:forceDarkAllowed доступен с API 29 (Android Q).

Запускаем, смотрим что получилось:

Согласитесь, что для одной строчки кода выглядит очень круто.

Конечно, есть проблемы — BottomNavigationBar сливается с фоном, лоадер остался белым, выделение кода страдает и, вроде бы, все, по крайне мере мне больше ничего серьезного в глаза не бросилось.

Уверен, что потратив не так много времени, можно решить основные проблемы. Например, отключив автоматический темный режим для отдельных вьюшек (да, так тоже можно — android:forceDarkAllowed доступен для View в файле-разметке).

Следует помнить, что данный режим доступен только для светлых тем, если вы используете темную, то принудительная темная тема работать не будет.

Рекомендации по работе можно почитать в документации и на material.io.

А если мы хотим все делать самостоятельно?

Как бы не было просто использовать принудительную темную тему, этот режим лишен гибкости. Фактически, все работает по заранее определенным правилам, которые могут не устраивать нас и, что более важно, заказчика. Думаю, что такое решение можно рассматривать как временное, до тех пор пока мы не сделаем свою реализацию темной темы.

В API 8 (Froyo) был добавлен квалификатор -night , который и по сей день используется для применения темной темы. Он позволяет автоматически применять нужную тему в зависимости от времени суток.

В темах DayNight уже используется такая реализация, нам достаточно отнаследоваться от них.

Давайте попробуем написать свою:

Нам теперь на каждую версию API делать тему со всеми параметрами? Нет, конечно! Мы сделаем базовую тему, где будут определены базовые атрибуты, доступные для всех версий API и отнаследуемся от нее в нужной версии API:

9. Тема, стиль или… ?

При созданий собственных тем и стилей будет здорово, если вы укажите префикс, говорящий о том что это за стиль и для чего он определен. Такое именование позволит очень просто структурировать и расширять стили.

10. Использовать TextAppearance

Хорошим тоном будет расширить основные стили для текста и везде их использовать.

Много полезной информации можно найти на сайте Material Design: Typography, Typography Theming.

Заключение

В заключение хочется сказать, что стилизация приложения — это обязанность не только разработчиков, но и дизайнеров. Только благодаря тесному взаимодействию мы сможем получить по-настоящему хороший и красивый продукт. Дизайнеры должны иметь представления о платформе и возможностях Material Components. Ведь именно на их плечи ложится ответственность по поддержке визуальной составляющей приложения. Дизайнерам доступен специальный плагин для Sketch — Material Theme Editor. В нем очень просто выбирать цвета для приложения и строить экраны на основе стандартных компонентов. Если ваши дизайнеры еще не знают о нем, то обязательно расскажите им.

Начать изучать Material Components можно с репозитория на GitHub — Modular and customizable Material Design UI components for Android. В нем собрано очень много информации по стандартным стилям и их возможностям. Кроме того, там есть приложение — sample, чтобы все сразу попробовать на практике.

Источник

Оцените статью