Папка с проектами android studio

Полный список

Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.

Урок обновлен 04.06.2017

На прошлом уроке мы установили среду разработки и Android SDK.

Теперь наконец-то мы можем создать наше первое приложение и посмотреть, как оно работает.

Чтобы создать приложение, нам нужно в Android Studio создать проект. При создании проекта, в нем создается модуль. В этом модуле мы рисуем экраны приложения и пишем код. И при запуске этого модуля мы получаем готовое приложение. Поэтому модуль по сути и является приложением. А проект — контейнер для модуля.

Т.е. в самом простом случае структура проекта такова:

Есть проект, и в нем есть модуль. При запуске проекта запускается модуль и мы получаем Android-приложение, которое создано в этом модуле.

В этом случае: один проект = одно Android-приложение (один модуль).

Но в одном проекте может быть несколько модулей. Да и проектов можно создать несколько.

Здесь в первом проекте созданы два модуля, а во втором проекте – три модуля.

При запуске какого-либо проекта необходимо будет указать, какой именно модуль вы хотите запустить. И каждый модуль является отдельным Android-приложением.

Т.е. в этом случае: один проект = несколько Android-приложений (несколько модулей).

Пока не будем вдаваться в детали, какая из предложенных схем лучше и удобнее. Для прохождения уроков можно создать один проект, и в нем создавать модули для каждого урока. Либо можно создавать отдельный проект, например, на каждые 10 уроков. Можно вообще создавать отдельный проект на каждый урок.

Я думаю, что мы начнем с варианта: один проект под все уроки. А со временем, как освоитесь, сами решите, какой вариант вам удобнее.

Давайте создадим проект. Открываем Android Studio. Ярлык для запуска должен быть в меню пуск. Либо вы можете открыть папку, куда устанавливали Android Studio на прошлом уроке. В подпапке bin должен быть EXE-файл.

Открылась среда разработки. Жмем Start a new Android Studio project.

Появилось окно создания проекта. Давайте заполнять.

Application name – имя проекта. Оно будет отображаться в списке проектов при открытии Android Studio. Напишем здесь Android lessons (т.е. Android уроки).

Company Domain – имя сайта, пишем startandroid.ru.

Package name – это понятие из Java, подробно можно посмотреть здесь. Вкратце – это префикс для имени классов нашего приложения. Как видите, пакет автоматически составился из имени сайта и имени проекта. Его всегда можно отредактировать вручную нажав на ссылку edit справа.

Project location – папка на компе, где будут находиться все файлы проекта. Мы на прошлом уроке создавали папку android, куда установили Android Studio и SDK. Там же создайте папку AndroidStudioProjects – в этой папке будем хранить все проекты Android Studio. И в ней создайте папку Androidlessons для нашего текущего проекта.

Читайте также:  Using api in android studio

Скорее всего сейчас ничего не понятно. Это нормально, не волнуйтесь. В каждом уроке я буду подсказывать, что заполнять в этих полях, и со временем понимание придет.

Визард спрашивает под какую платформу будем кодить и Minimum SDK (минимальная версия Android, на которой можно будет запустить приложение). Оставляем все как есть.

Визард может подгрузить необходимые ему компоненты.

Далее выберите Empty Activity.

Здесь ничего не меняем. Пока что нам нет необходимости знать, зачем все это нужно.

Далее открывается студия. После открытия, она может показывать подсказки.

Если они вам не нужны, выключайте чекбокс.

Жмем Close.

Но снизу виден прогресс бар. Это означает, что еще выполняются какие то действия, и надо подождать.

И в итоге проект открывается

Нам сразу открыты на редактирование некоторые файлы. В них мы ничего менять не будем, в этом пока нет необходимости.

В левой части мы видим слово app – это модуль. По умолчанию при создании проекта создается модуль app. Нам он не интересен, т.к. мы будем создавать свои модули. Но пусть он остается, удалять его я вам не советую. Тот визард, который мы только что прошли при создании проекта, в основном касался как раз этого модуля.

Итак, проект создан. Теперь создадим в проекте свой модуль. Повторюсь, что почти для каждого урока мы будем создавать модуль в этом проекте. Сейчас создадим модуль (приложение) для этого текущего урока. Эта процедура будет частично похожа на создание проекта, но с небольшими отличиями.

Чтобы создать модуль – в меню выбираем File -> New -> New module

Тип модуля выбираем Phone and Tablet Application

Application/Library name – непосредственно имя приложения, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Пишем тут FirstProject.

Module name – это название модуля. Т.е. это название будет отображаться слева в списке модулей, там, где сейчас есть app. Давайте придумаем шаблон для названия модулей.

На номер урока выделим три цифры, на номер проекта – одну. Также, будем добавлять название приложения — FirstProject. И все это напишем маленькими буквами и без пробелов. Получится такое имя модуля: p0031firstproject.

Package name – имя пакета отредактируем вручную, нажав edit справа. Оставим там ru.startandroid и добавим точку и имя модуля.

Minimum SDK оставляйте без изменений.

Далее выберите Empty Activity.

Здесь ничего не меняем

Жмем Finish и ждем.

Через какое-то время модуль будет создан и мы увидим его в списке слева. Это p0031firstproject — значение, которое мы указали в поле Module name.

Можно раскрыть этот модуль и посмотреть его содержимое.

Вкратце пройдемся по интересующим нас элементам

Файл AndroidManifest.xml – манифест или конфиг-файл приложения

В папке java и ее подпапках будет весь, написанный нами, код приложения

Папка res используется для файлов-ресурсов различного типа.

Все это мы будем в дальнейшем использовать, и станет понятнее, что и зачем нужно.

Давайте наконец-то запустим наше первое приложение! Для этого надо выбрать соответствующий ему модуль в выпадающем списке сверху

И жмем (чуть правее списка) кнопку с зеленым треугольником (либо комбинацию Shift+F10).

Читайте также:  Android usb по умолчанию

Чтобы запустить приложение, нужно какое-нить реальное Android-устройство или эмулятор.

У нас пока не на чем запускать приложение. Можете подключить шнуром реальное устройство, и оно здесь появится (если не возникнет проблем с драйверами или настройками устройства).

Либо можно создать эмулятор. Жмем Create New Virtual Device

Здесь можно выбрать форм-фактор устройства. Оставляйте то, что выбрано по умолчанию.

Жмем Next

Далее переходите на вкладку x86 Images и там должен быть образ, в названии которого нет слова Download. Т.е. он уже загружен и мы можем его использовать.

В данном случае на эмулятор будет установлен Android версии 7.1.1. Если вам нужна другая версия, то загружайте ее и используйте.

Далее нам предлагают указать название эмулятора и поменять его настройки. Оставляем все как есть

Жмем Finish

В итоге в списке устройств появляется только что созданный эмулятор и мы можем использовать его для запуска приложения.

Жмем Ok

Через какое-то время (вплоть до нескольких минут) появится эмулятор

И в нем начнет запускаться Android

И в итоге запустится наше приложение

Название в заголовке — FirstProject. Именно его мы указывали при создании приложения.

Т.е. вы создали и запустили ваше первое приложение, с чем вас и поздравляю) Впереди сотни таких приложений и запусков.

Если эмулятор не показал ваше приложение, то убедитесь, что Android Studio «видит» этот эмулятор. Для этого снизу слева нажмите вкладку Android Monitor

И в списке устройств чуть выше должен быть виден эмулятор Nexus_5X_API_25

Если эмулятор есть в списке, а приложение не отобразилось, то попробуйте снова запустить приложение, нажав зеленый треугольник (Shift+F10).

Если эмулятора в списке нет, то закройте эмулятор и попробуйте снова запустить приложение.

Этот урок был обновлен в июне 2017. А многие последующие уроки были написаны аж в 2011-2012. Поэтому скриншоты в них могут отличаться от ваших. Это нормально.

Также, должен предупредить, что я делал и тестировал первые уроки под Android версии 2.3.3. Это указано в начале уроков. Но это вовсе не означает, что уроки уже безнадежно устарели и читать их смысла нет никакого. Код под 2.3.3 и 7.1.1 в подавляющем большинстве случаев абсолютно один и тот же. В новых версиях Android добавляются новые компоненты, а прошлые обычно остаются без изменений и достаточно редко меняются или объявляются устаревшими.

Если у вас открыт проект и вы хотите снова увидеть стартовое окно Android Studio, в меню выберите File > Close Project.

Вы увидите стартовое окно, слева будет список ваших проектов.

Если у вас имя пользователя русскими буквами, то могут возникнуть проблемы. Как их решить, можно прочесть на форуме в ветке этого урока.

Если строка выше не помогла, то попробуйте еще такое решение.

На следующем уроке будем добавлять в наше приложение различные элементы и менять их свойства.

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

Читайте также:  Калибровка датчика освещенности android

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Структура проекта в Android Studio

В этой статье мы рассмотрим структуру проекта в Android Studio и познакомимся с компонентами любого современного Android приложения.

Когда мы генерируем новый Android проект с помощью Android Studio (например, создание простого Hello Android приложения), автоматически генерируется множество файлов и папок. Давайте рассмотрим каждый из основных компонентов и директорий только что созданного проекта:

Так выглядит пустой, только что сгенерированный Android проект в Android Studio.

Как видно из картинки, Android проект представлен 2 корневыми папками: app и Gradle Scripts. Папка app включает 3 подпапки:

  1. Папка manifests содержит файлы конфигураций или файлы манифеста приложения
  2. В папке java находится исходный код приложения.
  3. Папка res содержит файлы используемых в Android приложении ресурсов (картинки, стили, размерности для различных устройств и т.д.)

А теперь подробнее о каждой папке:

Что такое AndroidManifest.xml файл

Файл AndroidManifest.xml является одним из самых важных в Android проекте. В нем содержится информация о пакетах приложения, компонентах типа Activity , Service (и других пока что не знакомых нам компонентах, о которых я расскажу в следующих статьях).
Файл AndroidManifest.xml выполняет следующие задачи:

  • Предоставляет разрешения приложению на использование или доступ к другим компонентам системы.
  • Определяет как будут запускаться, например, Activity (какие фильтры использовать).

Папка java в Android проекте

Папка java содержит исходный код приложения. Классы могут быть расположены в различных пакетах, но обязательно внутри папки java.

Зачем нужна папка res

В папке res расположены все используемые приложением ресурсы, включая изображения, различные xml файлы, анимации, звуковые файлы и многие другие. Внутри папки res эти все ресурсы распределены по своим папкам:

  • Папка drawable содержит файлы с изображениями, которые будет использоваться в приложении.
  • Папка layout располагает xml файлами, которые используются для построения пользовательского интерфейса Android приложения.
  • В папке menu находятся xml файлы, используемые только для создания меню.
  • В mipmap папке хранят только значки приложения. Любые другие drawable элементы должны быть размещены в своей папке.
  • values хранит те xml файлы, в которых определяются простые значения типа строк, массивов, целых чисел, размерностей, цветов и стилей.

Сценарии Gradle в Android Studio

Скрипты Gradle используются для автоматизации сборки проекта. Android Studio выполняет сборку приложения в фоновом режиме без какого-либо вмешательства со стороны разработчика. Этот процесс сборки осуществляется с использованием системы Gradle — инструментария для автоматической сборки с помощью набора конфигурационных файлов. Gradle скрипты написаны на языке groove .

Папка .idea

Папка .idea на картинке не видна, но если выбрать закладку Project Files, то она появится. Среда разработки Eclipse использует файл project.properties для настройки метаданных проекта. В Android Studio этим занимается папка .idea . Это означает, что метаданные конкретного проекта хранятся в Android Studio.

Сегодня мы рассмотрели основные компоненты структуры проекта в Android Studio.

Источник

Оцените статью