- Блокировка активации для iPhone, iPad и iPod touch
- Вот как это работает
- Действия в случае потери или кражи устройства
- Если вы забыли идентификатор Apple ID или пароль
- Проверка блокировки активации перед покупкой устройства с рук
- Прежде чем передать устройство другому лицу или отправить его на обслуживание
- Использование код-пароля на iPhone, iPad или iPod touch
- Настройка пароля
- Изменение пароля или его настроек
- Получение помощи
- Появляется оповещение с требованием изменить код-пароль или не удается изменить настройки код-пароля
- Не удается вспомнить код-пароль
- Как пользоваться генератором кодов проверки из iOS 15
- Код 2FA — что это и как пользоваться
- Как настроить двухфакторную аутентификацию
- Двухфакторная аутентификация Apple
Блокировка активации для iPhone, iPad и iPod touch
В приложении «Локатор» предусмотрена блокировка активации. Она позволяет предотвратить использование устройства iPhone, iPad или iPod touch посторонними лицами в случае его утери или кражи. Блокировка активации включается автоматически при включении приложения «Локатор» на устройстве.
Блокировка активации помогает защитить устройство, даже когда оно попадает в чужие руки, повышая ваши шансы найти его. Даже после удаленного стирания данных на устройстве блокировка активации может продолжать препятствовать повторной активации устройства без вашего разрешения. Достаточно не выключать приложение «Локатор» и помнить свой идентификатор Apple ID и пароль.
В watchOS 2 и более поздних версий можно использовать блокировку активации для защиты Apple Watch. А в macOS Catalina или более поздней версии и на компьютерах Mac с процессором Apple T2 Security Chip или процессором Apple можно также использовать блокировку активации для защиты компьютера Mac.
Вот как это работает
При каждой активации или восстановлении iPhone, iPad, iPod touch, Apple Watch либо компьютера Mac с процессором Apple T2 Security Chip или процессором Apple устройство связывается с Apple, чтобы проверить, включена ли блокировка активации.
Блокировка активации включается автоматически при настройке приложения «Локатор»*. После включения приложения «Локатор» Apple надежно хранит ваш идентификатор Apple ID на своих серверах активации и привязывает его к вашему устройству. Для отключения приложения «Локатор», удаления данных с устройства или повторной активации и использования устройства требуется ввести пароль идентификатора Apple ID или код-пароль устройства.
Действия в случае потери или кражи устройства
Если вы не можете найти устройство и решили, что оно потерялось или, возможно, украдено, сразу же используйте параметр «Отметить как пропавшее» в приложении «Локатор».
Если отметить устройство как пропавшее, дисплей будет заблокирован с помощью код-пароля и на нем можно будет отобразить сообщение с вашим номером телефона для нашедшего. При необходимости также можно удаленно стереть данные с устройства. Даже после этого ваше сообщение продолжит отображаться на дисплее.
Тогда как блокировка активации работает в фоновом режиме, затрудняя использование или продажу пропавшего устройства, режим пропажи четко показывает нашедшему, что устройство принадлежит вам и не может быть активировано без вашего пароля.
Если вы забыли идентификатор Apple ID или пароль
Ваш идентификатор Apple ID — это учетная запись, используемая для входа во все сервисы Apple. Обычно в качестве идентификатора Apple ID используется адрес электронной почты. Если вы забыли свой идентификатор Apple ID, мы можем помочь вам узнать его.
Если вы забыли пароль идентификатора Apple ID, узнайте, как сбросить его.
Если найти идентификатор Apple ID или сбросить пароль не удастся, вы потеряете доступ к своей учетной записи и, вероятно, не сможете использовать или повторно активировать устройство. Чтобы избежать проблем такого рода, рекомендуется время от времени просматривать и обновлять свои данные на странице учетной записи Apple ID.
Проверка блокировки активации перед покупкой устройства с рук
Прежде чем купить iPhone, iPad или iPod touch не у компании Apple или ее авторизованного дилера, убедитесь, что с устройства стерты все данные и оно больше не привязано к учетной записи предыдущего владельца.
На устройстве с iOS 15 или iPadOS 15 или более поздней версии, защищенном блокировкой активации, при включении или выводе устройства из режима сна отображается экран «iPhone неразрывно связан с владельцем». Не приобретайте подержанный iPhone, iPad или iPod touch, если он защищен блокировкой активации.
Если этот экран не отображается, выполните следующие действия, чтобы проверить, готово ли устройство к использованию.
- Включите и разблокируйте устройство.
- Если отобразится запрос на ввод код-пароля на экране блокировки или экран «Домой», это означает, что данные с устройства не стерты. Попросите продавца выполнить указанные ниже инструкции, чтобы полностью стереть данные с устройства. Не покупайте подержанное устройство iPhone, iPad или iPod touch, пока с него не будут стерты данные.
- Начните процесс настройки устройства.
- Если появится запрос на ввод идентификатора Apple ID и пароля предыдущего владельца, это означает, что устройство до сих пор привязано к его учетной записи. Передайте устройство продавцу и попросите ввести пароль. Если предыдущего владельца нет рядом, как можно скорее свяжитесь с ним и попросите удалить устройство из его учетной записи в браузере. Не покупайте подержанное устройство iPhone, iPad или iPod touch, пока оно не будет удалено из учетной записи предыдущего владельца.
Устройство готово к использованию, когда отображается экран приветствия.
Прежде чем передать устройство другому лицу или отправить его на обслуживание
Прежде чем передать устройство другому лицу или отправить в ремонт, убедитесь, что приложение «Локатор» на устройстве отключено. В противном случае устройство будет заблокировано, и получатель устройства не сможет им пользоваться, а технические специалисты Apple не смогут выполнить ремонт. Просто выйдите из iCloud, а затем сотрите весь контент и настройки. При этом выполняется полное удаление данных с устройства, удаление устройства из вашей учетной записи Apple ID и отключение приложения «Локатор».
Источник
Использование код-пароля на iPhone, iPad или iPod touch
Узнайте, как настроить, использовать и изменить код-пароль на своем iPhone, iPad или iPod touch.
Настройте код-пароль на устройстве, чтобы защитить свои данные. Если устройство поддерживает технологию Touch ID, вы можете вместо код-пароля использовать отпечаток пальца. Если же поддерживается технология Face ID, вы можете использовать распознавание лица вместо код-пароля. Устройство запрашивает код-пароль при выполнении следующих действий.
- Включение или перезапуск
- Разблокировка нажатием кнопки «Домой» или смахиванием вверх (это можно изменить)
- Обновление программного обеспечения
- Стирание данных с устройства
- Просмотр или изменение настроек код-пароля
- Установка профилей конфигурации iOS или iPadOS
Помощь с код-паролем
Настройка пароля
- Если у вас iPhone X или более новая модель либо iPad с Face ID, перейдите в меню «Настройка»> «Face ID и код-пароль». На более ранней модели iPhone перейдите в раздел «Touch ID и код-пароль». На устройствах, не поддерживающих Touch ID, перейдите в раздел «Настройки» > «Код-пароль».
- Нажмите «Вкл. код-пароль».
- Введите код-пароль, состоящий из шести цифр. Можно также выбрать «Параметры код-пароля», чтобы использовать четырехзначный цифровой пароль, произвольный цифровой пароль или произвольный буквенно-цифровой пароль.
- Снова введите код-пароль, чтобы подтвердить и активировать его.
Изменение пароля или его настроек
Если у вас iPhone X или более новая модель либо iPad с Face ID, перейдите в меню «Настройка»> «Face ID и код-пароль». На более ранней модели iPhone перейдите в раздел «Настройки» > «Touch ID и код-пароль». На устройствах, не поддерживающих Touch ID, перейдите в раздел «Настройки» > «Код-пароль».
В этом разделе находятся различные параметры и функции.
- Выключить код-пароль: выберите этот параметр, чтобы отключить пароль.
- Сменить код-пароль: введите новый шестизначный пароль. Можно также выбрать «Параметры код-пароля», чтобы использовать четырехзначный цифровой пароль, произвольный цифровой пароль или произвольный буквенно-цифровой пароль.
- Запрос код-пароля: если задано значение по умолчанию, после блокировки экрана требуется ввести пароль для разблокировки. Если вам не требуется немедленный запрос код-пароля, измените этот параметр. (Для вашей безопасности отменить немедленный запрос код-пароля при использовании Touch ID или Apple Pay нельзя.)
- Доступ с блокировкой экрана: используйте этот параметр, чтобы разрешить доступ к некоторым функциям, когда устройство заблокировано, включая экран «Сегодня», Центр уведомлений, Пункт управления на iPhone и iPod touch или iPad, Siri, ответ сообщением, управление домом, приложение Wallet, набор пропущенных вызовов и USB-аксессуары.
- Стирание данных: если этот параметр включен, после 10 неудачных попыток ввода код-пароля с устройства будут автоматически стерты все данные. Если этот параметр отключен, после 10 неудачных попыток ввода код-пароля потребуется восстановить устройство.
Получение помощи
Следуйте инструкциям в этом разделе для получения помощи по настройкам код-пароля и оповещениям, а также в том случае, если вы забыли пароль.
Появляется оповещение с требованием изменить код-пароль или не удается изменить настройки код-пароля
Для профилей конфигурации и учетных записей электронной почты на основе Microsoft Exchange, которые часто устанавливаются на устройства, принадлежащие организациям или образовательным учреждениям, правила код-паролей иногда настраиваются таким образом, что приводят к описанным ниже проблемам.
- Не удается отключить код-пароль.
- Не удается изменить настройки код-пароля, потому что они недоступны, выделены серым или затенены.
- Появляется оповещение с каким-либо требованием, касающимся код-пароля. Например, может появиться сообщение о необходимости сменить код-пароль разблокировки iPhone в течение 60 минут.
Обратитесь за помощью к ИТ-администратору. Если вы не используете профиль конфигурации или учетную запись Microsoft Exchange либо устройство находится в личном владении, убедитесь, что на нем установлена последняя версия iOS или iPadOS.
Не удается вспомнить код-пароль
Если слишком много раз ввести неверный код-пароль, устройство временно заблокируется. Узнайте, что делать если вы забыли пароль или устройство заблокировано. Если вы забыли код-пароль ограничений, cм. инструкции.
Источник
Как пользоваться генератором кодов проверки из iOS 15
Когда iOS 15 только вышла, она стала серьёзным разочарованием для многих пользователей. Мало того, что Apple представила не так много нововведений, как им хотелось бы, так ещё и убрала часть заявленных функций их релизной версии обновления, отложив их реализацию на потом. В результате эта категория пользователей разделилась на два лагеря: тех, кто не обновился из-за отсутствия нововведений, и тех, кто обновился, но не заметил каких-либо изменений по сравнению с iOS 14. Однако изменения были, пусть и не совсем явные. Возьмите хотя бы генератор кодов двухфакторной аутентификации.
В iOS 15 появился встроенный генератор кодов двухфакторной аутентификации
Прежде чем мы перейдём к инструкции по применению, предлагаю провести небольшой ликбез. Думаю, все хотя бы примерно представляют себе, что такое двухфакторная аутентификация. Это дополнительный способ защиты учётных записей, который предусматривает не только ввод пароля в дополнение к логину, но и проверочного кода, который высылается на доверенное устройство.
Код 2FA — что это и как пользоваться
Наверное, вы уже пользовались 2FA при авторизации в учетной записи Apple ID. Теперь защита будет действовать и на других сайтах
Коды двухфакторной аутентификации могут приходить в SMS, по звонку или через сторонние приложения. SMS — штука не очень безопасная, потому что номер можно украсть. Звонки — штука ещё менее надёжная, поскольку их можно перехватить, не говоря уже о том, что звонящий может не дозвониться. Поэтому логично, что многие выбирают приложения.
Одним из самых популярных приложений-генераторов кодов двухфакторной аутентификации является Google Authenticator. Вы привязываете к нему любую учётную запись от сервиса, который его поддерживает, а потом он выдаёт вам одноразовые коды авторизации, имеющие ограниченный срок действия. Точно такие же приложения есть у Microsoft и других разработчиков. А теперь он появился и у Apple.
Важное уточнение: получить код авторизации через встроенный в iOS инструмент можно только в том случае, если этот сервис или сайт поддерживает такой способ проверки. Убедиться в этом можно, получив специальный ключ настройки (он состоит из множества символов, а, чтобы его не вводить, можно просто отсканировать QR-код, если таковой имеется).
Как настроить двухфакторную аутентификацию
Я буду показывать, как всё работает на примере Twitter, однако вы можете выбрать любой другой совестимый сервис, коих довольно много:
- Откройте сайт Twitter и перейдите в «Настройки»;
- Выберите «Конфиденциальность и безопасность»;
Найти раздел настройки двухфакторной аутентификации можно почти на любом сайте
- Здесь отметьте пункт «Приложение аутентификации»;
Отсканируйте этот QR-код, а, если его нет, введите предоставленный код
- Теперь откройте «Настройки» на своём iPhone;
Запустить сканирование QR-кода 2FA можно только на iOS 15
- Выберите «Пароли» и найдите вкладку Twitter;
Введите код, который появится на iPhone, вот в это поле
- Нажмите «Настроить код проверки» и отсканируйте QR;
- Введите в Twitter 6-значный код проверки и завершите настройку.
Двухфакторная аутентификация Apple
Теперь, когда вы будете авторизоваться на сайте или в приложении Twitter (и других сервисов, если настроите для них коды проверки), то iPhone будет самостоятельно генерировать и подставлять проверочный код в строку ввода. Для этого вам больше не придётся заходить в специальное приложение или раздел ОС, копировать пароль верификации и вставлять его вручную. iOS всё сделает за вас.
Коды синхронизируются между вашими устройствами и вставляются сами
Вообще, сама система двухфакторной аутентификации устроена так, что функция автогенерации кодов проверки на iOS может использоваться практически на любых сайтах и сервисах. Всего-то и нужно, что отсканировать QR-код, который они предложат, либо, если вместо него используется длинный код авторизации, то ввести его в настройках на iOS. А дальше — дело техники.
Коды авторизации синхронизируются между устройствами, привязанными к одной учётной записи, но только при условии, что все они работают на базе актуальной версии ОС. Для iPhone и iPad это iOS 15, а для Mac — macOS Monterey, которая ещё не вышла. Так что не удивляйтесь, что ваш MacBook не позволяет автоматически подставлять коды проверки, требуя вводить их вручную.
Когда это потребуется, вы можете просто перейти в «Настройки» — «Пароли», отыскать нужную учётную запись, авторизоваться с помощью биометрии и в разделе «Код проверки» получить заветную комбинацию, которая позволит вам войти в свою учётную запись. К счастью, после установки macOS Monterey необходимость в ручном переписывании кода исчезнет сама собой, поэтому не пренебрегайте обновлением.
Источник