Перестал работать google play после обновления android

Что делать, если не работает Google Play? Пошаговая инструкция

Android — чудесная операционная система, но давайте признаемся: фортеля выкидывать она ой как любит. Представьте ситуацию (увы, это несложно): берёте одним чудным воскресным утром смартфон, а там Google Play не работает, приложения не устанавливаются и не обновляются. И не вполне понятно, как жить с этим дальше. Вы, конечно, погуглили, но поиск выдал ворох решений — поди угадай, какое подойдёт именно вам. Без паники! Воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией, чтобы воскресить Google Play или заставить упрямое приложение обновиться.

Проверьте подключение к интернету. Звучит банально, но в первую очередь стоит убедиться, что с подключением к интернету всё в порядке, а также открываются ли у вас другие сервисы и сайты.

Проверьте доступность Google Play. Довольно редко, но случается, что проблема связана с работой серверов Google. Узнать, не было ли сбоев именно в вашей стране, можно на официальном сайте компании. Дополнительно надо проверить работоспособность служб Google с помощью сервиса DownDetector. Он регистрирует сбои очень оперативно, так как информация поступает напрямую от пользователей.

Проверьте VPN. Если вы используете VPN, попробуйте временно отключить сервис и зайти на Google Play. Если VPN у вас нет, то не будет лишним попробовать обратное действие, даже если согласно карте Google в вашей стране проблем не наблюдается. Пример бесплатного VPN-сервиса — Tunnel Bear. Но о наличии такой программы на смартфоне необходимо позаботиться заранее, либо придётся устанавливать приложение вручную из apk-файла.

Проверьте дату и время. При первичной настройке нового гаджета без SIM-карты могут быть неправильно установлены дата и время. Проверьте и, если потребуется, установите правильные значения.

Если у вас есть root-доступ и проблемы с Google Play возникли после требующих права суперпользователя манипуляций, то вы скорее всего повредили системные файлы ОС. В этом случае рекомендуем восстановить резервную копию или перепрошить гаджет.

Описанные выше способы не помогли. Что делать дальше?

Если ни один из советов выше не подошёл, значит, проблема кроется внутри вашего смартфона. Давайте разберёмся с ней. Ниже перечислено два десятка способов решения. Не пугайтесь, вам вряд ли потребуется больше одного или нескольких из них. Какой (или какие) именно — зависит от кода ошибки, который выдаёт упрямый Google Play.

Итак, что нужно сделать:

  • Откройте таблицу.
  • Строки таблицы содержат номера ошибок, колонки — методы их исправления.
  • Найдите строку с кодом вашей ошибки.
  • Выделенные цветом ячейки укажут подходящие вам способы решения.
  • Конкретные действия, которые нужно выполнить для каждого из способов, описаны в этой статье ниже.
  • Примените первый способ. Проверьте, исправилась ли ошибка. Если нет — переходите к следующему способу. Если да — ваша проблема решена.
  • Большинством способов можно воспользоваться без root-прав. В таблице они отмечены зелёным цветом.
  • Некоторые способы требуют root. В таблице они отмечены жёлтым цветом.
  • Если ни один из способов не помог, поищите решение на нашем форуме. Коды ошибок в таблице содержат ссылки, которые ведут к комментариям по теме.
  • В тех редких случаях, когда и частные, и общие методы оказались бесполезными, остаётся только выполнить сброс смартфона или планшета к заводским настройкам.

Способы решения проблем

1. Удаление файлов приложения. С помощью любого файлового менеджера перейдите в директорию /Android/data во внутренней памяти смартфона и удалите папку приложения, обновление которого вызывает появление ошибки. Также на наличие файлов проблемной программы надо проверить папку data во внутренней памяти.

Читайте также:  Топ виджетов погоды для андроида

Удаление файлов приложения (root). Удалите папку вызывающего проблему приложения из директории /system/app.

2. Удаление ASEC-файла (root). Удалите файл с названием smd2tmp1, расположенный по пути /mnt/secure/asec или /mnt/asec. Если файла с таким названием в указанных директориях нет, значит, ошибка вызвана чем-то другим.

3. Изменение часового пояса роутера. Проверьте в настройках вашего роутера, правильно ли выставлен часовой пояс. Если нет — установите верный.

4. Удаление приложений. Удалите несколько старых либо неиспользуемых приложений или файлов из внутренней памяти устройства.

В случае ошибки 505: установите Lucky Patcher, чтобы узнать, какая из уже имеющихся программ конфликтует с приложением, которое вы пытаетесь инсталлировать. Также можете прибегнуть к совету по использованию Lucky Patcher с нашего форума.

5. Отключение антивируса. Этот метод решения связан с появлением ошибок 25/26 у пользователей некоторых прошивок MIUI. Для устранения проблемы необходимо отключить встроенный антивирус. Если ошибка не пропадает, стоит воспользоваться установкой программы из apk-файла.

6. Перемонтирование карты памяти. Просто вытащите карту памяти и снова вставьте её в гаджет. Обязательно размонтируйте карту перед тем, как вытаскивать её из работающего аппарата. Эта функция находится в меню «Настройки» | «Память». Несоблюдение данного правила чревато ошибками файловой системы.

7. Использование другого подключения. Если вы подключены к сети Wi-Fi, попробуйте подсоединиться к интернету через сотовую сеть и выполнить нужное действие заново. Если вы подключены через сотовую сеть, соответственно, попробуйте подсоединиться к Wi-Fi.

Также вы можете удалить точку доступа (APN) для выхода в интернет через сотовую сеть и перезагрузить гаджет.

В распространённой прошивке AOSP: «Настройки» | «Беспроводные сети» | «Дополнительно» | «Мобильные сети» | «Точки доступа». В Samsung изменить точку доступа получится в меню «Настройки» | «Подключения» | «Мобильные сети» | «Точки доступа».

8. Переустановка приложения. Если ошибка возникла при попытке обновления приложения, удалите, а затем снова установите программу из Google Play.

9. Восстановление предустановленного браузера. Включите предустановленный в вашей прошивке браузер, если он был отключён через настройки аппарата, либо установите его заново, если он был удалён при помощи прав суперпользователя.

10. Очистка раздела кэша. Перезагрузите устройство в режиме recovery (о том, как это сделать, вы можете узнать в теме, посвящённой обсуждению или прошивке вашего аппарата) и очистите раздел кэша путём выбора пункта меню Wipe cache partition.

11. Перенос кэша на карту памяти (root). Данный метод решения проблем с Google Play подходит для смартфонов с небольшим объёмом памяти и, как следствие, раздела кэша. Установите на девайс Terminal Emulator и выполните по порядку следующие команды:

mv download download.bak

ln -s /mnt/sdcard/mcache download

12. Установка из веб-версии Google Play. Попробуйте установить приложение из веб-версии магазина Google Play, предварительно выбрав нужное устройство из выпадающего списка.

13, 14, 15. Очистка кэша и данных приложений Google. Ещё один распространённый способ решения многих проблем — очистка кэшей предустановленных сервисов Google. Откройте настройки смартфона и перейдите в раздел «Приложения». В списке выберите нужный пункт («Google Play Маркет», «Сервисы Google Play» или Google Services Framework) и нажмите кнопку «Очистить данные» (если доступна) или «Очистить кэш». Для доступа к Google Services Framework вам потребуется нажать кнопку «Меню» в списке установленных программ и включить отображение системных приложений. В некоторых оболочках, например, Samsung Experience, кнопки сброса кэша и данных находятся в подразделе «Память».

16. Удаление обновлений Google Play. Откройте в настройках гаджета список установленных программ, найдите среди них «Google Play Маркет», а затем нажмите кнопку «Выключить». Согласитесь с предупреждением во всплывающем окне повторным нажатием кнопки «Выключить». В следующем всплывающем окне нажмите «ОК» для того, чтобы удалить все обновления магазина. По завершении всей процедуры верните сервис на место, нажав кнопку «Включить».

Читайте также:  Как разблокировать загрузчик android one

17. Очистка кэша поиска Google Play. Откройте Google Play и перейдите в настройки приложения из боковой панели. Нажмите на надпись «Очистить историю поиска».

18. Удаление и добавление аккаунта Google. Этот способ достаточно радикальный. Применив его, вы рискуете потерять прогресс в играх и настройки в приложениях, которые не хранят данные в облаке. Поэтому мы советуем воспользоваться другими методами, прежде чем переходить к нему.
Суть в том, чтобы удалить, а затем заново добавить аккаунт Google. Для этого необходимо открыть настройки гаджета, найти в них раздел «Учётные записи», а затем выбрать нужный аккаунт и удалить его.

Теперь вы можете снова открыть Google Play, который предложит вам вновь выполнить вход в систему.

Источник

Не работает Play Market — почему и что делать

Play Market — магазин приложений от Google для устройств на базе Android. Если не работает Плей Маркет, пользователь теряет доступ к установке игр и приложений из официального источника. Далее о том, с чем связана проблема и как ее устранить.

Почему не работает Плей Маркет

Основной причиной выступает сбой в работе приложения или операционной системы. Это связано с:

  • неверно установленной датой;
  • неудачным обновлением ОС или магазина;
  • нестабильным подключением к интернет-сети.

Как решить проблему

Когда не работает Плей Маркет на Андроиде рекомендуется:

  • перезагрузить смартфон;
  • сбросить настройки приложения, откатить его обновления;
  • вернуть телефон к заводскому состоянию, удалив с него все данные.

Теперь подробно о методах решения проблемы от простых, до “радикальных”.

Перезагрузка устройства

Перезапуск смартфона очищает оперативную память и восстанавливает стабильную работу устройства после 3-4 дней или 1-2 недель работы устройства без выключения.

  1. Зажмите клавишу блокировки.
  2. Появятся 1-3 варианта действия. Выберите «Перезагрузить».

При отсутствии такой клавиши:

  • нажмите «Выключить», а затем запустите устройство вручную;
  • зажмите и не отпускайте кнопку питания — гаджет перезагрузится автоматически.

Проверка времени и даты

Неверно установленная дата и время на телефоне конфликтуют с информацией, полученной от сервера, поэтому приложение отказывается включаться или загружать на устройство софт.

  1. Зайдите в настройки, откройте вкладку «Дата и время».
  2. Установите актуальные данные. Воспользуйтесь любым поисковиком, чтобы узнать точные время и дату.

Включите автоматическое управление, чтобы информация обновлялась на основе мобильной сети.

Соединение с интернетом

Неочевидные причины, почему Гугл Плей отказывается загружаться:

  • отсутствует подключение к сети;
  • низкая скорость соединения;
  • провайдер блокирует доступ к сервису.

Как исключить каждый вариант:

  1. Перейдите на любой сайт, откройте видеохостинг или приложение для прослушивания музыки. Если страница загружается, контент проигрывается —подключение в порядке.
  2. Измерьте скорость интернета через веб-сервисы. К одним из таких относится 2ip.
  3. Воспользуйтесь VPN. Его придется установить из стороннего источника или создать подключение вручную. Аналогичный вариант — попробовать открыть Google Play, используя мобильный интернет или бесплатную точку доступа Wi-Fi.

Если при смене IP Гугл Плей начинает грузить страницы — проблема в домашнем интернете или провайдере.

Об ограничении доступа к сервису также сообщает «Ошибка 403». В таком случае, магазин заблокирован на уровне Google, поэтому остается воспользоваться VPN-сервером или загружать программы со сторонних источников в виде apk-файлов.

Сброс настроек приложения

Прежде чем скинуть настройки магазина, убедитесь, что помните данные для авторизации в сервисах Google. Пока они активны на смартфоне, пользователь может запросить восстановление аккаунта или привязать дополнительную почту. Теперь:

  1. Проследуйте в настройки, разверните вкладку «Приложения» и выберите все приложения.
  2. В списке найдите и откройте «Google Play Market».
  3. Нажмите «Очистить кэш», чтобы избавиться от временных файлов.
  4. Попробуйте открыть магазин. Если он отказался запускаться, вернитесь по указанному пути и жмите «Стереть данные». Это приведет к автоматическому выходу из аккаунта, сбросу настроек внутри приложения (установленная темная тема, принцип автозагрузки).

Аналогичным образом почистите кэш ПО под названием «Сервисы Google Play». Дополнительно:

  1. Находясь во вкладке «Все приложения», разверните меню «Еще» — три вертикальным точки в правом верхнем углу. Тапните по «Системное ПО».
  2. Найдите и откройте «Google Service Framework».
  3. Здесь также почистите кэш и сотрите данные.
Читайте также:  Триколор android tv 4pda

Откат обновлений

Когда предыдущий способ оказался бесполезным:

  1. Откройте окно с подробностями о «Гугл Плей», как описано выше.
  2. Разверните меню «Еще» и выберите «Удалить обновления». Эта функция может быть размещена как отдельная клавиша.
  3. Согласитесь на проведение операции, тапнув «ОК».

Система удалит апдейты, полученные софтом с момента включения смартфона. После повторного запуска магазина, она обновится до актуальной версии автоматически.

Активизация диспетчера загрузки

Этот вариант рассчитан на случай, когда Play Маркет работает, но приложения не загружаются. Первый вариант:

  1. Запустить «Загрузки» через меню приложений.
  2. Программа может находиться в папке с софтом от производителя.
  1. Перейдите в настройках в «Приложения» — «Все приложения».
  2. Через «Еще» откройте «Системно ПО».
  3. Найдите в перечне «Диспетчер загрузки».
  4. Включите софт, при наличии такой функции.
  5. Дополнительно почистите кэш.

Проблемы с Google-аккаунтом

Когда магазин не открывается после вариантов выше, понадобится “перезагрузить аккаунт”. Обязательное условие — помнить данные для авторизации в аккаунте.

  1. Снова перейдите в настройки и проследуйте во вкладку «Аккаунт и синхронизация».
  2. Откройте учетную запись от Гугл.
  3. Разверните дополнительное меню, сокрытое под тремя вертикальными точками справа, и выберите «Удалить аккаунт».
  4. Согласитесь на проведение операции.
  5. Перезагрузите телефон.
  6. Вернитесь в указанную вкладку и тапните по «Добавить аккаунт».
  7. Среди перечисленных вариантов выберите «Google» и авторизуйтесь под учетной записью.

Вместе с аккаунтом вернется доступ к купленным приложениям, подпискам.

Настройка файла hosts

Вариант для владельцев пользователей планшета или смартфона с Root-правами:

  1. Откройте проводник. Желательно использовать диспетчер файлов с расширенными настройками для супер-пользователей.
  2. Пройдите по пути «system/etc».
  3. Среди документов найдите и нажмите на файл с названием «hosts» — единственный, который не имеет расширений.
  4. Появится перечень приложений, которыми можно открыть документ. Выберите любой текстовый редактор.
  5. В пустом документе пропишете следующее: 127.0.0.1 localhost.
  6. Если такая информация в документе уже есть, то удалите сторонний текст и оставьте только эту строчку.

Эти изменения должны починить доступ магазина к серверам от Google. О методе для тех, у кого нет Root, пойдет речь позже.

Несовместимые приложения

Если в Плей Маркет не удается заходить после установки софта из сторонних источников, то его следует удалить. К такому ПО относятся приложения для накрутки внутриигровой валюты или разблокировки контента в платных играх. Чтобы удалить приложение:

  1. Зажмите его ярлык на рабочем столе.
  2. Перенесите иконку в мусорный ящик, появившийся сверху.
  1. Проследуйте во вкладку «Все приложения», как описано в пункте «Сброс настроек приложения».
  2. Откройте недавно установленное ПО.
  3. Выберите «Удалить» и щелкните «ОК».

Полный сброс настроек

Этот вариант стоит предпринимать, если:

  • владелец планшета случайно удалил системный файл, получив Root-права;
  • во время обновления программного обеспечения или операционной системы мобильный гаджет отключился, из-за чего наблюдаются сбои в работе;
  • не удается открыть Play Маркет после всех способов, приведенных выше.

Перед началом отката переместите важные данные на компьютер или карту памяти, если таковая установлена в аппарате. После завершения сброса, телефон будет восстановлен к состоянию “из коробки”, все сторонние файлы деинсталлируют без возможности восстановления.

  1. Пройдите в «Настройки».
  2. Откройте папку «Память и резервные копии».
  3. В перечне выберите «Сброс к заводским настройкам».
  4. Нажмите «Восстановить» или «Запуск».
  5. Чтобы избежать непредвиденных сбоев, подключите девайс к зарядному устройству.

Если ничего не помогает

  1. Переустановить ПО, если недавно установили другую прошивку. Ищите версию программного обеспечения, совместимую с Google-сервисами.
  2. Обратиться в сервисный центр. Проблемы с запуском приложений обусловлены выходом из строя основной памяти.
  3. Установить или воспользоваться сторонним магазином приложений. Такие проекты есть у Xiaomi, Meizu, Samsung и Huawei/Honor.

Независимо от причины, из-за которой Google Play перестал работать, один из вышеперечисленных способов должен устранить ошибку и вернуть доступ к загрузке ПО.

Источник

Оцените статью