- Каковы сейчас перспективы компании Apple
- Есть ли будущее у Apple? 5 причин не покупать
- ПРИЧИНА 1 . Отсутствие фундаментальных факторов роста стоимости
- ПРИЧИНА 2. Рост расходов на buyback на фоне сокращения инвестиций в развитие бизнеса.
- Причина 3. Завышенные мультипликаторы, что говорит о перегретости бумаги
- Причина 4. Технический уровень поддержки в районе $125 за акцию – это ниже текущей цены более чем на 15%
- ПРИЧИНА 5. Продукт и рост конкуренции
- Перспективы развития “Apple”: что ждет компанию из Купертино?
- Смена лидера
- Новые горизонты
- Классика и перспективы
- Что известно Apple о жизни в 2030 году
- Что известно Apple о жизни в 2030 году
Каковы сейчас перспективы компании Apple
Компания Apple без преувеличения является технологическим, маркетинговым, экономическим и интеллектуальным чудом последних десятилетий. Одна только капитализация, достигшая по состоянию на 23 июня 2021 года уровня в 2.24 триллиона долларов США, говорит о многом. Важен и факт постоянного увеличения стоимости акций.
Так, за всю историю корпорации «медвежий» рынок для ее ценных бумаг был характерен только на короткие периоды в считанные месяцы. Можно сказать, что Эппл является примером классического «бычьего» рынка, потому что максимально иллюстрирует теорию непрерывного подорожания актива.
Если детально оценивать котировки Эпл, то за последние пять лет ценные бумаги подорожали более, чем в 5 раз (с 25 до 139 долларов). На момент написания статьи котировки были равны 148.9 долларам. Вторую неделю августа стоимость акций продолжает медленно, но устойчиво расти. Многие аналитики уверяют, что ценные бумаги компании продолжат дорожать «на всех уровнях»: в кратко-, средне- и долгосрочном периодах. Что же это означает для инвесторов?
В наилучшем положении сейчас оказались лица, уже имеющие большое количество акций и получающие от Apple стабильно объемные дивиденды. Дела у компании идут хорошо, дивидендные выплаты планируют только увеличивать, что на руку инвесторам, предпочитающим комбинировать дивидендную стратегию работы с принципами роста активов.
Акции продолжат стабильно расти, поэтому счастливчики, уже успевшие вложиться в Эппл, точно ничего не потеряют. При этом наиболее благоприятна текущая ситуация для инвесторов, успевших стать обладателями ценных бумаг корпорации до 2020 года с его взрывным подорожанием.
Желающим продать акции сейчас тоже лучше выжать максимум прибыли. Наиболее выгодно продавать активы, которые продержались более 3-4 лет. Конечно, можно продать недавно купленные акции Apple прямо сейчас даже с небольшими различиями, но лучше делать это только при необходимости получить срочный, хоть и небольшой доход. «Снять сливки» могут только те инвесторы, которые покупали активы давно, и сейчас продают их часть на порядки дороже, чем в момент приобретения.
А вот для желающих купить акции сейчас не самый благодатный период. Акции растут и будут делать это продолжительное время, поэтому покупка для краткосрочного удержания вряд ли принесет много прибыли. Но если есть желание приобрести активы «на будущее», это нужно делать прямо сейчас (пока цены не поднялись еще выше) или подождать небольшой корректировки.
Однако стоит помнить о традиционном для компании осеннем сезоне преставления новой продукции, а в данный период акции закономерно растут по ускоренной схеме. По этой причине аналитики и опытные инвесторы советуют принять решение о покупке до сентября-октября.
Источник
Есть ли будущее у Apple? 5 причин не покупать
С начала 2020 года акции AAPL выросли в 3 раза, что делает эту компанию одной из лидеров по темпам роста. Именно на эту компанию сделал в свое время ставку Уоррен Баффет — доля в портфеле Berkshire Hathaway более 40%.
Но есть ли у Apple потенциал для дальнейшего роста?
Выручка за 2021 год (компания закрывает финансовый год в сентябре) выросла на 33%. Прибыль выросла в 1,5 раза.
Квартальный отчет в целом примерно на уровне конценсус прогнозов аналитиков.
Однако, мы видим больше причин для беспокойства , чем для радости .
ПРИЧИНА 1 . Отсутствие фундаментальных факторов роста стоимости
Факт : рост капитализации более чем в 4 раза (или на 307%) за 5 лет при незначительном росте выручки, прибыль увеличилась в 2 раза, активы почти не изменились
Вывод: рост капитализации не подкреплен ростом фин. показателей
Факт : Отсутствие роста рентабельности по EBITDA
Вывод : Компания уперлась в потолок эффективности – рентабельность по EBITDA = 32-33%. При этом есть риски снижения рентабельности из-за роста конкуренции, в том числе за счет китайских компаний
Факт: Рост долга в 1,5 раза с 2016 по 2021 г. сопровождается снижением ROIC. При этом активы почти не изменились. Собственный капитал и нераспределенная прибыль продолжают сокращаться
Вывод : Снижение эффективности инвестиционной программы предвещает тяжелые времена в будущем
ПРИЧИНА 2. Рост расходов на buyback на фоне сокращения инвестиций в развитие бизнеса.
Эффективность инвестиций падает, на этом фоне Apple инвестирует «свободный» кэш в выкуп собственных акций. Но такие инвестиции не создают добавленной фундаментальной стоимости.
Buyback = $72 млрд
Реальные инвестиции = всего около $7 млрд
Разница в 10 раз!
Какие последствия такой стратегии в среднесрочной перспективе?
1. У компании не будут расти финансовые показатели, так как вложение в развитие бизнеса минимальны – это меньше 2% от выручки! В то время как в таких высокотехнологичных сферах конкуренты инвестируют 10% выручки и даже больше.
2. Фундаментально дальнейшие рост акций исчерпан. Компания все это время, вот уже несколько лет, разгоняет свои акции за счет искусственного спроса за счет buyback — 72 млрд. долл., это немаленькие для рынка средства. То есть акции растут не потому, что рынок верит в бумагу, а потому что акции постоянно покупает сама компания. Это похоже на пирамиду. Стоит снизить объем покупок, и акции пойдут вниз.
С другой стороны, чем больше компания тратит на buyback, тем меньше у нее остается средств на инвестиции на расширение бизнеса. Неприятная ситуация.
В таблице мы рассчитали показатель Выкуп / капитализация (Buyback yield)
Видно, что компании все труднее поддерживать высокие темпы выкупа акций. На протяжении последних 3-х лет компания каждый год тратит стабильно около $70 млрд.
Но капитализация растет, цена акции становится дороже. И все труднее поддерживать Buyback yield на том же уровне.
При этом объем средств на выплату дивидендов всего $13-14 млрд. В пересчете на 1 акцию это составит менее 0.6% от ее стоимости. В ближайший год сильного увеличения дивидендов ожидать не стоит.
А теперь вопрос, вы правда хотите вместо дивидендов получать Buyback?
Причина 3. Завышенные мультипликаторы, что говорит о перегретости бумаги
По рыночным мультипликаторам Apple торгуется выше средних значений по отрасли.
P/E уже давно превысило отметку 25х. При этом рост прибыли всего 3-5% в год. Такое бы не купил бы ни Питер Линч, ни Олег Тинькофф.
По сути, мы видим, что цена компании растет настолько быстро, что фундаментальные показатели доходности не успевают за ценой.
Причина 4. Технический уровень поддержки в районе $125 за акцию – это ниже текущей цены более чем на 15%
Уровни покупки бумаги крупными игроками, то есть уровни, где прошли большие объемы с бумагой находятся на уровне в диапазоне $115-125. Чтобы определить эти уровни можно воспользоваться сайтом trading view – индикатор POC.
Спрос от этих ценовых уровней был в октябре-декабре 2020 года. Сейчас цена ушла существенно выше. При этом показатели не выросли пропорционально. И как результат, спрос со стороны крупных игроков пропал. На графике видно, что наверху цены почти нет объемов.
А раз нет крупных покупок, у компании нет «топлива» для дальнейшего роста. С нашей точки зрения, весьма вероятен разворот и снижение цены в область $120-125. Именно от этого уровня могут начаться снова покупки крупных игроков, что не даст цене упасть ниже.
Но если этого не произойдет, цена может упасть почти в 2 раза. Правда, это маловероятный сценарий
ПРИЧИНА 5. Продукт и рост конкуренции
Технологии уперлись в потолок, каждый новый телефон похоже на предыдущий. То же можно сказать и про компьютеры и ноутбуку. Рынок насыщается, а придумывать новое становится все сложнее.
При этом конкуренция растет, дешевая техника из Китая.
Ford тоже когда-то тоже казался лидером рынка, но потом наступил закат компании.
Это очень похоже на текущую ситуацию Apple – в середине 20 века автомобили, были передовой отраслью экономики. В конце 20 века – начале 21 века ей стала отрасль производства компьютерной и мобильной техники. А теперь первенство переходит цифровым отраслям.
PS:
Apple лидер по капитализации.
Обвал цены Apple – предвестник обвала всего рынка. Раздутая цена компании очень хорошо отображает ситуацию на рынке в целом, который также искусственно раздут.
Источник
Перспективы развития “Apple”: что ждет компанию из Купертино?
Всемирно известная корпорация “Apple” является лидером рынка высокоточной электроники гражданского назначения. Каждый новый продукт корпорации привлекает обширное внимание мировых СМИ и пользователей престижных гаджетов.
При этом, мало кто задумывается об изменениях, которые постигли гиганта цифровой индустрии за последние несколько лет. Как сказались на положении “Apple” запуск в производство новой продукции, и труды нового лидера компании Тима Кука.
В течение всей своей истории “Apple” всегда гибко придерживалась баланса между передовыми нововведениями и классическим подходом к политике компании. Именно в рамках данной стратегии были созданы многие легендарные товары “Apple”, такие как Macintosh, iPod или iPhone. Сервисные центры Apple разрослись по всему миру, есть как авторизованные, так и простые частные мастерские. Очень популярным стал ремонт apple macbook, их ремонтируют практически все сервисы. Наиболее ярко данный подход выделяется на фоне истории компании, и рассмотрении перспектив ее будущего развития.
Смена лидера
Тим Кук возглавил “Apple” в возрасте 55 лет, незадолго до кончины своего коллеги, Стива Джобса, с которым они основали корпорацию. За пять лет управления Тима Кука компания стала более динамично развиваться и гибко реагировать на все основные изменения рынка. Как всегда, руководство “Apple” полно решимости в принятии важных решений, которые не всегда находятся в рамках рыночного мышления, но всегда сказываются на ее будущем.
Наследие креативного основателя, Стива Джобса, и сегодня прослеживается в политике “Apple”. В то же время, в последние годы “Apple” стала более внимательно относится к потребностям рынка, стремясь угодить покупателям, и не потерять лидирующую позицию в данной сфере экономики.
За последние пять лет корпорация “Apple” освоила новые сегменты рынка, такие как «умные» часы “Apple Watch” (2017 г.), или первую серьезную разработку после смерти Стива Джобса, iPad.
По мнению Стива Джобса, компания придерживалась лозунга: “люди не знают, чего они хотят, пока им это не покажут”. На том этапе “Apple” часто не учитывал мнение потребителей. В эпоху правления Тима Кука, компания постепенно уходит от этого принципа, уделяя больше внимания мнению потребителей, чем фантазии дизайнеров. Наиболее типичный пример — выход увеличенной версии “iPhone”, а так же, появление “iPhone 6” и “iPhone 6 Plus”.
Новые горизонты
Другим примером может служить выпуск четырехдюймовой версии “iPhone” для пользователей, которые предпочитают компактные устройства с полным сохранением функционала флагманской модели. Гибкость корпорации практически не сказывается на качестве продукции: по прежнему в Купертино трудится обширный коллектив опытных специалистов, техников, программистов, и других представителей интеллектуального ядра корпорации, смена которого произойдет лишь в течение поколения.
Дополнительное расширение возможностей корпорации заключается в увеличении выпуска программного обеспечения для мобильных устройств: “Apple Music”, “Apple Pay”, “HomeKit” и др. Данная тенденция объясняется сильной конкуренцией со стороны иностранных производителей, которые осваивают рынок и угрожают монополии “Apple” на лидирующей позиции. Сегодня уже десятки крупных корпораций по всему миру активно разрабатывают и производят мобильные устройства, что вынуждает искать новые методики удержания рынка.
Многие новинки “Apple” по прежнему ориентированы в будущее, что подтверждает стремление компании удержать инициативу в сфере внедрения новинок. Например “iPad Pro” — компактный, но, весьма функциональный гаджет, который подвергается совершенно разносторонней оценке экспертов. Несмотря на ограничения программного обеспечения по сравнению с “Surface” от “Microsoft”, возможности которого максимально приближены к ПК, начинка “iPad Pro” сохраняет основной функционал ноутбука. В эпоху пост-PC электроники, 12,9-дюймовый планшет с клавиатурой “Smart Keyboard” и стилусом “Apple Pencil” может стать достойной заменой ноутбукам и ПК для многих пользователей.
Классика и перспективы
Несмотря на внимание к мнению потребителей, “Apple” остается готовой принимать радикальные решения и идти на рискованные шаги. Так компания отказалась от поддержки “Flash в iOS”, приводов оптических дисков, процеccорной архитектуры “PowerPC”, портов “FireWire” в “iPod”, флоппи-дисководов и других функций. В 12-дюймовом “MacBook” остался единственный порт USB-C. По неподтвержденным данным, в новом “iPhone 7” не будет 3,5-мм разъема для подключения наушников.
При ориентации производственной сферы на широкий перечень новинок, нельзя забывать ценный опыт многих корпораций, когда выпуск многочисленной разношерстной продукции приводит к снижению качества и новизны каждого изделия в отдельности. Основные опасности для “Apple” сегодня связаны с обострением конкуренции с другими гигантами сферы производства электроники, что особенно актуально на фоне мировых экономических проблем.
Источник
Что известно Apple о жизни в 2030 году
Что известно Apple о жизни в 2030 году
Во вторник 8 сентября корпорация Apple начала продажу своих акций за рубли на Московской бирже (МБ). В первый день торгов они стали лидером по количеству сделок среди иностранных ценных бумаг – 2307 транзакций против 1035 у ближайшего конкурента Intel.
Объем продаж по Apple превысил 100,7 млн рублей. До настоящего времени российские инвесторы могли приобрести акции американского гиганта только через долларовые торги на Санкт-Петербургской бирже. Производитель айфонов и макбуков стал доступнее. Особенно для небогатых частных инвесторов, которым приятно почувствовать себя совладельцами культового бизнеса. Средняя сумма сделки c акциями Apple в первый день торгов на МБ составила 52 871 рубль – сопоставимо с ценой нового iPhone XR.
Наверняка среди новых держателей акций корпорации есть и те, кто занимал очередь у фирменных магазинов Re:Store, чтобы первыми заполучить новую модель телефона. Их не смутила прошедшая неделей ранее на мировых биржах коррекция цены бумаг Apple, в результате которой капитализация компании снизилась на 11%.
Не стало препятствием и заявление экспертов Bank of America о накачке нового рекордного фондового «пузыря». По данным банкиров, капитализация первой пятерки крупнейших компаний Microsoft, Apple, Amazon, Alphabet, Facebook в преддверии текущей коррекции превысила четверть совокупной цены акций всех 505 основных публичных компаний представленных на бирже. Незадолго до крупнейшего биржевого кризиса 2000 года она составляла около 18%.
Скорее всего, мотивация многих российских миноритарных акционеров Apple близка к одному из принципов биржевого магната Уорена Баффетта: «Если вы не готовы владеть акциями на протяжении 10 лет, то не вздумайте покупать их даже на 10 минут».
Доверие к бренду – это всегда что-то иррациональное. Обратимся к глобальному рейтингу публичных компаний от Forbes. Его лидер, крупнейший китайский коммерческий банк ICBC при рыночной капитализации, то есть совокупной цене акций, $242,3 миллиардов имеет активы на $4,3 триллиона, то есть почти 18 долларов реальных ценностей на каждый доллар рыночной стоимости компании. У Apple соотношение обратное – всего 25 центов активов на доллар капитализации. Она приближается уже к $1,3 трлн.
Когда-то основой привлекательности бренда был ее основной продукт – телефон. Особенно во времена выхода на рынок iPhone 4, который Стив Джобс презентовал как напоминание о «старой доброй красивой камере Leica». Тогда это был прорыв в технологии и дизайне. Два куска стекла с ободком из нержавеющей стали на фоне других моделей набирающих популярность смартфонов выглядели революционно. Сейчас флагманские модели iPhone легко можно спутать с продукцией Samsung или Huaway. И по техническим характеристикам они вполне сопоставимы.
Значит притягательность надкушенного яблока (логотип Apple) в другом. Вероятно в том, что они вполне четко представляют себе, каким будет мир через 10 лет. Поэтому и потребитель стремится быть сопричастным к этой уверенности в завтрашнем дне и дает положительный ответ на упомянутый выше вопрос Уорена Баффетта.
Недавно Apple опубликовали детальную стратегию на период до 2030 года. Их план развития затрагивает отнюдь не только производство радиотехники. Apple проявляет активность буквально во всех сферах жизни общества – от экологии до «образования, обеспечения экономического равенства и реформы уголовного права».
«У нашего поколения есть уникальная возможность сформировать экономику, которая будет функционировать на основе принципов экологической безопасности и справедливости, экономику, в рамках которой мы создадим целые новые отрасли, необходимые для того, чтобы передать потомкам планету, которая действительно будет для всех родным домом» — заявила Лиза Джексон, вице-президент Apple по экологическим, политическим и общественным инициативам.
Являясь финальным звеном в производственной цепочке, компания влияет на все предыдущие этапы. Партнеры Apple, от энергетических компаний, до изготовителей комплектующих, вынуждены серьезно относиться к их проектам. Иначе они могут просто исчезнуть из числа партнеров.
В Отчете о достижениях в сфере экологической ответственности за 2020 год компания объявила о том, что более 70 поставщиков взяли на себя обязательства использовать только возобновляемые источники энергии при производстве. Сами Apple открывают солнечную электростанцию в Скандинавии, и начинают работу над еще двумя энергетическими проектами на Филиппинах и в Тайланде. Они также субсидируют исследования по отработке технологии безуглеродного производства алюминия.
С каждым годом возможности корпорации растут. По данным рейтинга Forbes годовой объем продаж компании достиг $267,7 млрд. Для сравнения, доходная часть российского бюджета на 2020 год составляет чуть более 20 триллионов рублей. Если перевести выручку Apple в рубли по текущему курсу, то она сравняется с поступлениями в государственную казну пятой экономики мира.
Иллюстрацией независимой политики компании по отношению к государственной власти может служить история с объявленным президентом США Дональдом Трампом возвратом её производств из-за рубежа. Как пишет «Нью-Йорк Таймс», главе Apple Тиму Куку приходится действовать как главному дипломату технологической индустрии, лавируя между ведущими торговую войну правительствами США и Китая. Ее результатом действительно может стать вывод основных производств компании из КНР, но скорее не на родину, а в Индию или Вьетнам.
Apple – не единственная публичная компания, чьи обороты переваливают за сотню миллиардов долларов. Юридический адрес регистрации таких компаний скоро рискует стать пустой формальностью. Значение имеют разбросанные по всему миру акционеры. Правда, демократический принцип «один человек — один голос» здесь не действует.
Источник